Машина медленно едет без газа

Обновлено: 30.06.2024

Автолюбители нередко сталкиваются с тем, что зимой машина плохо набирает скорость, медленно реагирует на нажатие педалей и в целом теряет свою динамику. Причем характерно подобное как для новых машин, так и для авто с пробегом любого ценового класса. Причины плохой динамики и замедления разгона не всегда в поломке, чаще просто в особенностях двигателя и вспомогательных элементов, которые иначе функционируют при понижении температур.

Причины

Несмотря на то, что машина плохо разгоняется в мороз, по физическим характеристикам она становится мощнее. Дело в плотности холодного воздуха, которая увеличивается с понижением температуры. Количество топливной смеси, переносимой им, растет, КПД меняется аналогичным образом.

Мощность растет на 3 процента при понижении температуры на каждые 20 градусов. Это верно для бензиновых, турбированных, дизельных моторов.

  • 1) медленный прогрев основных узлов;
  • 2) измененная вязкость вспомогательных жидкостей;
  • 3) увеличенная нагрузка на электросеть;
  • 4) повышенное аэродинамическое сопротивление воздуха;
  • 5) высокий расход энергии на передвижение колес.

Чтобы адекватно работать и использовать всю топливную смесь, двигателю нужен полный прогрев. Зимой это происходит медленно. Автомобиль плохо и неохотно разгоняется, пока не нагреются все жидкости, в том числе и масла. При спокойной езде в городском режиме на это может потребоваться до нескольких часов, в то время как средняя длительность поездки составляет не более получаса.

Тупит машина при разгоне из-за потерь мощности и электроэнергии. Ресурсы нужны для работы трансмиссии, передачи сигналов управления, прогрева. Поэтому проблема особенно заметна у моделей бюджетных, с низкими начальными показателями КПД по данным параметрам. Хуже, если обороты растут и двигатель ревет, а машина не разгоняется, плохо реагирует на все сигналы. В этом случае можно заподозрить механические неисправности, а именно:

  • засорение фильтров;
  • неисправность АКПП;
  • выход из строя регулятора давления.

Если машина стала тупой на разгон, заподозрить можно некачественный бензин. Различные примеси в условиях минусовых температур нередко дополнительно загущают смесь, забивают небольшие элементы топливной системы. Как правило, подобные проблемы появляются сразу после заправки, даже если в баке оставался бензин.

Что делать

Как похолодало стал хуже разгоняться, машина теряет динамику, в чем причина?

Если снижение динамки не критичное, оно не сопровождается посторонними звуками при работе мотора, не появляются сигналы ошибок на приборной панели, значит, проблем в механизмах нет. Причина в потере мощности до полного прогрева. В этом случае следует только изменить режим эксплуатации: отказаться от самых коротких поездок, уменьшить скорость и обороты, пристально следить за выбранной скоростью КПП.

Длительный прогрев на месте не исправит ситуацию, наоборот, он приводит к быстрому износу деталей.

Перед зимним сезоном важно провести необходимое обслуживание. Иногда авто практически не разгоняется из-за застывания масел в различных системах. Связано это с неправильным выбором типа жидкости или с низким качеством продукта. Поэтому лучше покупать масла с запасом термостойкости, а также менять их заранее, если ресурс выработки уже приблизился к критическому.

автомобиль на трассе

Зимой динамика машины резко ухудшается. Колеи, снежные заносы, лед не дают быстро трогаться и разгоняться. Все механизмы требуют длительного прогрева, только после которого могут выйти на свою техническую мощность. Однако проблемы с динамикой могут быть вызваны некачественным маслом или бензином, поломками в основных системах автомобиля. Поэтому перед непростым зимним сезоном советуют провести внеплановое обслуживание.

В общем в школе учат трогаться с места со сцепеления, то есть без нажатия на газ, это правильно или нет?
На
мой вопрос почему так, инструктор говорит, мол если каждый неопытный
ученик будет газ зажимать при трогании, то поломается чё-то у него там
Оно удобно конечно, просто зажал одно сцепление, медленно отпускаешь и машина едет, а потом уже поддаёшь газу

Но правильно ли это и во всех ли машинах так ?

На жигулях не попрет. Только на хорошей исправной машине.
И поломается там диск сцепления, от того что новички не чувствуют сколько газу дать чтобы не пробуксовать. А когда научишся, будешь чувствовать это. Это будет так, как ты ходишь пешком - не думая, а просто делая.

Реально Вы за обучение в АШ не платите. При достойном обучении стоимость занятия в АШ практически равна расходам на автомобиль с этого же занятия. Инструкторы вынуждены экономить, иначе никак, правда, в результате этой экономии цена за такое "обучение" получается сверхвысокой. Когда человек только садится за руль, он вообще не чувствует педали газа и, слегка приотпустив сцепление, может легко поднять обороты до 4-4,5 тысяч. Один миг и в салоне начинается вонь. Как правило, успеть нажать на дополнительную педаль сцепления в этот миг инструктор не успевает, а менять сцепление каждые 3-4 дня за цену работы ниже такси никто не будет. Поэтому очень часто ( не все ) инструкторы гоняют учеников "на сцеплении". Правда, чтобы машина трогалась и не глохла, задираются холостые обороты, т. к. при нормальных холостых оборотах, установленных изготовителем для устойчивой работы двигателя БЕЗ НАГРУЗКИ (!), машина способна весьма не на многое, да ещё при том, что двигатели всё больше зажимаются экологическими стандартами. Трогаться и даже медленно двигаться нужно при оборотах не менее 1100, а холостые обороты в норме на двигателях до 150 л. с. обычно составляют 800-900. Если Вы на 800 трогаетесь без газа, то это нехорошо для двигателя. Вас изначально не учат работе педалями, чтобы сэкономить ресурс сцепления. Повторю, что у нас традиционно цена 90-минутного практического занятия намного ниже цены поездки в такси за это же время. Это абсурд, т. к. учебное ТС в содержании намного дороже машины такси, но так уж сложилось в автошколах всего бывшего СССР. Хорошо, что Вы сейчас задались этим вопросом. Обычно ученики воспринимают это как должное и либо сдают экзамен в МРЭО по 100 раз, если с первого не получается на "своей" машине, либо гробят двигатель уже собственного автомобиля после такого "обучения". Лично мне, как частнику, к которому часто приходят после автошкол постоянно приходится сталкиваться с тем, что люди вообще не умеют трогаться, особенно, если колесо в какую ямку попало или в кочку упёрлось; не знают элементарных основ маневрирования и ничего не видят на дороге. Нередко результат всего курса обучения в АШ равен результату пары выездов с папой в поле.

Правильно ответили выше на механике на любой, не сможешь тронуться только на той где сцепление умерло в конец.

всем привет! вопросик такой, часто в пробках толкаюсь и последнее время стал ездить на холостом ходу (1-я передача сама ездит, 2-я передача чуть газу сама ездит без педали газа) пробовал на 1-й в гору заезжать без газа все ок) ВОПРОС вредно ли это. машина вроде даже и не дергается и не глохнет.

lazarus

Завсегдатай

Варвар59

Бывалый
Участник тусовки

Instalytor

Старики-разбойники

Прямо ты один в пробках толкаешься. Купи автомобиль с автоматом и не забивай себе голову дурными мыслями о езде без газа на 1 и 2 передаче.
Или пробки появились только после покупки автомобиля, а до этого их не было?

Старики-разбойники

Что-то вспомнилось:
Встречаются два приятеля:
- Ты, я слышал, машину купил?
- Да, такая хорошая вещь, теперь все успеваю, представляешь, сегодня за день успел сменить масло, купить новые покрышки, поехал на авторынок за крыльями, сгонял в автосервис, поменял крылья, заехал в автомагазин за "Тосолом". И как бы я все это без машины успел?

После включения "Drive" или "2" отпускаю тормоз, газ не трогаю - машина едет достаточно быстро. На плохих дорогах, где надо ехать очень медленно, приходится всё время держать тормозом.

Ноут купила недавно, на форуме искала, не нашла такой темы. Что у меня не так с авто?

А вот что бы ещё затюнить. ?

на предыдущей машине (фиат, вариатор) такого не было. тихонечко ползла себе без тормоза и газа. А ноут ну очень резво едет. Ездили вчера за город, первый раз на ноуте. По корявой грунтовке тормозить всю дорогу приходилось!

Лана, да такой резвый енот. Я тоже первое время привыкала держать тормоз. На этом автомате отпускаешь тормоз и машина сама едет.
Я тут недавно поездила на машине с вариатором. Мне все таки ноут больше по душе.

Не разрушайте мои нервные клетки, в них живут мои нервные тигры.

Изображение

очень чувствуется ускорение на непрогретом автомобиле. вероятно, это то же самое, что на механике включить первую на греющейся машине и не нажимать педаль газа.

+1
на непрогретом двигателе (на автомате) движение при отпуске педали тормоза очень резвое, нормализуется когда двигатель дойдет до рабочей температуры и обороты на холостом ходу упадут

Для того,чтобы движение происходило равномерно без серьёзного ускорения, следите за скоростью и дистанцией изначально в момент езды. как говорится,смотрите на пару,а то и тройку машин вперёд Машинка действительно очень резвая.И действительно,как вариант,можно использовать 1-ю передачу. Но я особо не замарачиваюсь, по сему в пробках,как и при езде D! Хороших дорог

Изображение

быстро, нефига двигателем не тормозит.. вот на ситроене у меня намного комфортней, с горки не разгоняется, едет с постоянной скоростью без газа и двигателем тормозит когда газ бросаешь, на еноте всевремя тормозами тормозить надо

Понятно, значит у всех так. Теперь ясно, почему на ноутах тормозные накладки часто меняют! Надо и мне скоро будет менять.

Татьяна Логвинец


Татьяна Логвинец

На бензиновом авто вы без сцепления не поедете, а дизель, даже не до конца отпустив педаль, начинает катиться ) нужно привыкать ездить, нажимая на педальку газа ) а то ремонт только "выжимного" немало стоит, а сцепления полностью еще дороже)

Татьяна Сасункевич

Павел Морозько

Чуть газу давайте , вас учат ездить на отрегулированных для обучения авто, на одном сцеплении не каждый двигатель тронется, тем более если есть неровности.

Vitek Mrisviz

Скорее всего подкручены обороты на учебной машине (у меня на учебке было то же самое). Причем я знал что это не совсем правильно. На домашней машине в любом случае будете глохнуть, если одновременно с отпусканием педали сцепления не нажмете на педаль подачи топлива (газ). Так в любой машине, привыкайте.

Да и на учебке все равно нужно сцепление отпускать полностью, иначе просто его сожжете.

Татьяна Логвинец


Татьяна Логвинец ответила Vitek

Vitek, могу тронуться без газа) все зависит от двигателя) дизель, даже не полностью отпустив педаль сцепления, сразу едет сам, а бензин никогда не поедет, если только карбюратор не отрегулирован, а в учебках, отрегулирован карбюратор)

Vitek Mrisviz

Татьяна, ну я без газа на автомате трогаюсь и на бензине:) Это уже тонкости, а в среднем по больничке нужно нажимать газ:)

Татьяна Логвинец


Татьяна Логвинец ответила Vitek

Vitek Mrisviz

😊

Татьяна, раскусили

Татьяна Логвинец


Татьяна Логвинец ответила Vitek

Vitek Mrisviz

😉

В пробках самое то, а по трассе без разницы

Сашка Зубец

😊

только механика

Татьяна Логвинец


Татьяна Логвинец ответила Vitek

Vitek, не спорю) но после автомата ни а что не захочешь садиться на механику, а долго поездив на нем, вообще забудешь как трогаться)

Дмитрий Марфель

Не совсем понял суть вопроса, но экспертам виднее)
По площадке на 1 передаче ездите с полувыжатом сцеплением сколько влезет, ничего страшного. И что? вы глохните, если не до конца отпускаете сцепление?
.
А вообще универсальный ответ - у вас есть инструктор, вы платите ему деньги, ТРЕБУЙТЕ от него объяснений почему так, как это работает и почему у вас не получается.
Если вообще туго - спрашивайте совет не тут, а у знакомых водителей. Когда едите на пассажирском сидении - не в окно пяльтесь, извините, а наблюдайте за водителем.
А что бы не глохнуть попробуйте - вслушиваться в звук, он меняется, когда движок начинает захлебываться. В этот момент лучше пережать газ, чем заглохнуть, особенно на эстакаде.
Ну это мой личный опыт, можете с ним не согласится, я все прощу)

что? трогался на бензине и на дизеле на сцеплении, без газа вообще, и не на одной машине, и полностью отпускал сцепление, НЕ нажимая на газ, и не глох, все зависит от того, как ты это делаешь, если ты бросаешь сцепление/ или сразу же его отпускаешь, даже не бросая, она заглохнет, нужно проехать пару метров, и сцепление можно отпускать

DELETED

Дмитрий, суть в том, что на машине инструктора все хорошо, не глохну) на своей все по-другому. Мне отец не может внятно объяснить, только и кричит, что я даже тронуться не могу. Поэтому я и спрашиваю, грубо говоря: или я глупая не могу "дружить с машиной" или из-за отсутствия опыта не могу пока еще ездить на других машинах

Сашка Зубец

Анастасия, вероятно, Ваш авто не из тех, что могут на одном сцеплении ехать, не знаю от чего зависит. а Вам надо научиться одновременно отпускать сцепление и нажимать на газ.. с опытом придет.

Наталья Лещенко

Сашка Зубец

😊

ПДД, задачи и дороги обсуждаем вместе с ПДД.bу!, а я до обучения говорила, что только автомат хочу) потом мнение поменяла

Дмитрий Марфель

Анастасия, поэкспериментируйте. Попробуйте не трогать газ вообще и очень медленно отпускать сцепление. Что происходит с оборотами? начинает ли двигаться машина? в каком положении сцепления машина глохнет? опять же - как меняется звук.
Потом попробуйте выжать сцепление (полностью, до упора нажать на педаль сцепления) и поиграться с педалью газа. Прочувствуйте жесткость педали газа, звук двигателя.
Далее попробуйте опять полностью медленно отпустить сцепление, но чуть чуть дать газ. И все по пунктам.
.
Если на учебной машине все хорошо, учитесь пока только на ней. Получите ВУ - тогда и будете приспосабливаться. (меня сейчас закидают тухлыми помидорами) Нуууу, просто тут все настолько индивидуально, что сложно дать универсальный совет.
Разве что такой - "практики мало не бывает".
С опытом все придет, если думать головой)

DELETED

Надя Бамбиза

И я на автодроме трогаюсь только со сцеплением, а те кто выехал в город,говорят, что начали трогаться уже с газом. Может это такая методика обучения у мастеров?

Надя, в результате трогания с газом ты начинаешь быстрее ехать, на автодроме этого не нужно, и тронуться с газом, не заглохнув, и так, что бы машина не дернулась, на много сложнее чем просто по чуть-чуть отпускать сцепление

Майя Пряник

😯

Я в городе на светофорах тоже глохну, инструктор говорит , что я боюсь нажать на газ. надо одновременно отпускать сцепление и жать на газ только плавно. ..как-то так

Виктор Клебанович

главное чувствовать машину, у каждой техники свои особенности, я как-то ещё в детстве на мопеде ездил, так только я мог на нем ездить, так как мопед со своими особенностями был)

Нина Груша

Анастасия, на автодроме можно ездить на одном сцеплении,когда машина едет вперед.Дали чуть проехать и плавно полностью отпускаете.Если отпустите полностью на заднем ходу,естественно заглохнете.А на свей,тут зависит как отрегулировано сцепление.Я на своей трогаюсь так,выжимаю сцепление,даю газу,начинаю отпускать сцепление, как только обороты начинают падать даю еще газу.А если трогаться так как учат в автошколе,то есть сначала выжать сцепление,приотпустить,как только машина тронется добавить еще газа,наша машина глохнет.

Нина Груша

Не знаю как в других автошколах,но у нас учить трогаться не дают,берегут сцепление.Я,когда были проблемы с троганием,вынудила инструктора обратить на это внимание.Останавливалась через каждые несколько метров и трогалась.Очень любят инструкторы "помочь" сцеплением на дороге.По педалям вы это почувствуете.Я ,когда просекла возмутилась.Мои ошибки должны быть мне видны.В Гаи инструктор не поможет!У нас вчера не все сдали автодром,при чем несколько девочек,которые отлично ездят.У одной замерзли ноги и соскочила нога с педали,машина заглохла,несдача.Первые сдавали без принимающего в машине,а к последним сел.Заезжать фигуры учили по меткам.Принимающий их собой закрыл,Кто постеснялся отодвинуть,тот и не сдал.Учитесь заезжать фигуры как в реальной жизни,а не как на сдачу!Не скажу за все автошколы,но в большинстве натаскивают на сдачу,а не на обучение вождению!

Дмитрий Марфель

Нина, по меткам? может по стойкам? они имитируют препятствия, вы должны их видеть.
15 часов очень мало, чтобы научиться вождению, многим и для сдачи этого мало. Инструктор заинтересован в вашем успехе не меньше вас, его премия зависит от этого)

Ирина Шатава

вот и я сдала на права на машине у которой сцепление отпускаешь-она сама едет, а вот на своей нужно отпуская сцепление-давать газ, а то машина заглохнет. сложно, но привыкнется конечно)

Читайте также: