Машина уехала без водителя

Обновлено: 05.07.2024

Представьте, что водитель по какой-то причине бросил ваш грузовик во дворе, на обочине или на бесплатной стоянке. Возникли неотложные дела, а может он просто "загулял" – неважно. В такой ситуации владельца машины больше всего интересует её состояние и местонахождение.

Сегодня наличие системы спутникового мониторинга является для перевозчиков обязательным стандартом. Редкий грузовладелец доверит своё имущество транспортной компании, машины которой не оснащены датчиками ГЛОНАСС или GPS, да и сами предприниматели активно используют системы мониторинга, чтобы отслеживать перемещение транспорта и координировать работу водителей.

— Когда я впервые посадил за руль своей машины наёмного водителя и отправил его в рейс, я очень переживал, – вспоминает предприниматель из Иваново Альфред. – Обычно рейс на Москву мы выполняли за сутки, но новичку понадобилось два дня. Связь у нас была только по телефону, и за это время я чуть не поседел.

Спутниковый мониторинг – незаменимое подспорье для логистов: он позволяет в реальном времени перестраивать маршруты и предоставлять клиентам оперативную информацию о местонахождении грузов.

— Мы возим сборные грузы, и моему логисту не обязательно каждый раз дёргать водителя, – объясняет перевозчик. – Сотрудник смотрит в компьютере, где находится машина и всегда может прикинуть, через сколько она окажется в той или иной точке.

На водителя полагайся.

для многих предпринимателей основная причина использования мониторинга – это, безусловно, отслеживание геолокации.

— Для меня геолокация это самое главное, мне необходимо знать, где находится моя машина, – объясняет Альфред. – У меня были случаи, когда приходилось самому ехать в Москву и забирать автомобиль. Сотрудник просто бросил машину и исчез, и ни коллеги, ни родня не знали, что с ним и куда он делся. Водитель водителю рознь: что у них в голове, одному Богу известно. Бывает, что с виду нормальный, а потом начнет чудить…

— Геолокация не раз меня выручала, – делится опытом Сергей, владелец небольшой транспортной компании (12 малотоннажных рефрижераторов) из Калуги. – Однажды я не мог дозвониться до водителя: посмотрел, где находится машина и попросил другого сотрудника проверить, всё ли в порядке. В другой раз водитель оставил машину рядом с домом и заболел: я взял связку ключей и забрал автомобиль.

Пожалуй, единственная причина, по которой некоторые перевозчики еще не пользуются сервисами мониторинга – стоимость оборудования и абонентской платы. Она невелика, но в нынешние времена каждая копейка на счету. Опрошенные нами перевозчики, однако, пользуются современной системой спутникового мониторинга абсолютно бесплатно – как и тысячи других покупателей современных автомобилей ГАЗ.

Мониторинг, доступный каждому

Сегодня многие грузовики оснащаются телематическим оборудованием еще на конвейере. Группа ГАЗ стала первой в России компанией, включившей телематику в базовые комплектации своих коммерческих автомобилей. ГАЗели, ГАЗоны и другие модели Горьковского автозавода, выпущенные в 2018 году и позднее оснащены необходимыми датчиками и могут быть подключены к телематическим услугам GAZ Connect.

GAZ Connect – это единая платформа, позволяющая отслеживать транспорт, его технические параметры, ошибки и неисправности. Получить к ней доступ можно как с обычного компьютера, так и с мобильных устройств, с помощью приложений для IOS и Android.

При подключении к интернет-ресурсу GAZ Fleet пользователю открывается доступ к расширенным возможностям по управлению автопарком: назначению заданий и контролю за их выполнением, контролю движения по установленным маршрутам, в том числе – созданию геозон, за пределы которых выезд автомобиля запрещен, анализу параметров по каждому автомобилю. В число обрабатываемых показателей могут входить средняя скорость, время выполнения задания, время в пути и время простоя, средний расход топлива и иные важные для оптимизации бизнеса данные. Система позволяет формировать большое количество отчетов, в том числе: общее время в пути, время стоянок и пробег за выбранный период, отчет о нарушениях скоростного режима, сравнение уровня расхода топлива по разным автомобилям.

GAZ Connect останется бесплатным навсегда, а доступ к GAZ Fleet – в течение трёх лет с момента покупки автомобиля.

. и не только мониторинг

Помимо средств мониторинга, GAZ Fleet включает в себя мощные инструменты для управления автопарком. Она позволяет:

    Создавать и распределять между водителями задания, отслеживая их выполнение в реальном времени;

Полезными для предпринимателей станут наглядные отчеты о километраже, расходе топлива и других параметрах каждого транспортного средства. Они помогут оценить эффективность работы водителей, снизить порожний пробег и траты на горючее. Все эти меры позволят сократить издержки, что в нынешних непростых условиях особенно актуально.

GAZ Fleet – это профессиональный инструмент, который поможет управлять не только автопарком, но и работой водителей. В отличие от обычного спутникового мониторинга, такие инструменты стоят немалых денег, но владельцы коммерческого транспорта ГАЗ могут подключиться к GAZ Fleet и пользоваться им в течение трёх лет бесплатно.

Для некоторых предпринимателей, собирающихся в ближайшее время расширять свой автопарк, этот фактор уже стал решающим. Опрошенные нами предпринимателями рассказали, что в скором времени собираются приобретать новые ГАЗели.

— Для меня важна сама возможность узнать, где в конкретный момент находятся мои машины. GAZ Connect меня полностью устраивает, поэтому когда я куплю новую ГАЗель, сразу же подключу её к этой системе, – объясняет Альфред из Иваново.

Узнать больше о GAZ Connect можно на сайте платформы.
Подать заявку на регистрацию и бесплатное подключение к системе можно здесь.
Задать вопросы о платформе GAZ Connect можно по телефону 8 (800) 700-07-47

Если водитель по неосторожности поцарапал другой авто на стоянке или уехал после серьезной аварии — это правонарушение. Его могут лишить водительского удостоверения. Рассказываем, можно ли отделаться штрафом за уезд с места ДТП, как поступить, когда второй водитель уехал, и как не получить штраф самому.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Что значит покинуть место ДТП

Иногда автовладельцы попадают в ДТП. Например, сбивают пешехода, сталкиваются с другой машиной на дороге или царапают ее на парковке. Если после такого сразу уехать — считается, что водитель покинул место аварии. Это грубое нарушение.

Часто скрыться пытаются пьяные водители, так как за пьяную езду наказание строже — 30 000 рублей штрафа и лишение на два года.

Оставлять место ДТП нельзя, но можно переместить машину. Более того, водитель обязан это сделать, если она мешает проезду других авто и не пострадали люди. Вот как различаются эти понятия:

  • оставление места — машина задела другую и уехала;
  • перемещение — машина задела другую и отъехала на обочину, чтобы не перекрывать дорогу.

Когда запрещено оставлять место аварии

Если в аварии пострадали люди или чужой автомобиль, уезжать с места ДТП запрещено. Водителя привлекут к ответственности за оставление места ДТП. За это лишат прав или арестуют на 15 суток.

Когда разрешено оставить место ДТП

Оставление места ДТП разрешено только в двух случаях:

  • нет пострадавших,
  • поврежден один автомобиль и есть схема ДТП.

Схема ДТП — это нарисованная от руки траектория движения машин до того, как они столкнулись. На схеме изображают знаки, разметку и части дорожной инфраструктуры типа бордюров и светофоров. Так можно задокументировать нарушения ПДД, которые привели к аварии. Инспектор прикрепляет схему к справке о ДТП. Эти документы нужно будет приложить к извещению о ДТП и подать в страховую.

Причины оставления места ДТП

ДТП — стресс для водителя. В таком состоянии он может принять неверное решение. Вот несколько причин, по которым водители скрываются с места аварии:

Все такие действия — нарушение закона. За это могут оштрафовать.

Какой штраф за оставление места ДТП в 2022 году

Денежного штрафа за такое нарушение нет, наказание серьезнее. За него по закону придется сдать права в ГИБДД на год-полтора или получить 15 суток административного задержания.

Что будет за скрытие с места ДТП

Представим, что водитель выезжал из двора задним ходом, и нечаянно задел припаркованную машину. Он торопился и уехал. Он не знал, что грозит за скрытие с места ДТП и решил, что не нанес большого ущерба. Однако соседи потерпевшего записали номер виновника и позвонили в ГИБДД.

Придется ехать на место ДТП и подписывать протокол. Копию протокола отправят в суд — там назначат арест или лишение прав на срок до полутора лет.

Ответственность за скрытие с места ДТП

Ответственность за скрытие с места ДТП — арест на 15 суток или лишение прав на срок до полутора лет. Строгость зависит от истории нарушений водителя. Если он часто нарушал или не платил штрафы, судья, скорее всего, лишит прав.

Какой штраф за скрытие с места ДТП, в законах не описано. Это значит, что денежного штрафа за это нарушение нет.

Лишение прав за уезд с места аварии

Срок лишения. В случае когда водитель покидает место аварии, могут лишить прав на полтора года.

Происходит это так:

  • участник аварии скрылся;
  • инспектор на основании жалобы остальных участников * ДТП составляет протокол и передает дело в суд;
  • судья принимает решение о мере наказания.

Судья учтет, насколько опасны для общества были последствия аварии. Если в ней не пострадали люди, то вместо лишения могут назначить 15 суток ареста в спецприемнике.

Возврат водительского удостоверения после лишения. Чтобы вернуть права, придется:

  1. сдать теоретический экзамен в ГИБДД, когда пройдет половина срока;
  2. погасить все штрафы. Проверить можно на главной странице сервиса ;
  3. пройти медкомиссию и получить справку, если лишили за нетрезвую езду;
  4. поехать в ГИБДД с паспортом, медсправкой, копией постановления и документом о сдаче экзамена.

Оставление места ДТП без пострадавших

Когда разрешается уехать. Эту ситуацию разъяснил Верховный суд. Уехать разрешено, когда имеется два условия:

  • в аварии не пострадали люди;
  • поврежден только один автомобиль, например, водитель по невнимательности въехал в дерево.

При этом водитель обязан составить схему аварии и по возможности снять место ДТП на фото или видео. Схему можно нарисовать на листе бумаги или на планшетном компьютере. В схеме необходимо указать движение машины до и после столкновения, а также все элементы дорожной инфраструктуры: разметку, светофоры, знаки и ограждения. Эти материалы понадобятся, когда автовладелец обратится в страховую за компенсацией.

Когда можно не звонить в ГИБДД и уехать обоим участникам. Сделать так можно, если выполнены два условия:

  • в аварии ни один человек не пострадал;
  • никто из водителей не имеет претензий по поводу случившегося.

Если соблюсти эти условия, участники не обязаны обращаться в полицию.

Неумышленное оставление места ДТП

Такое часто бывает, когда водитель едет по парковке. Он нечаянно задевает чужой бампер или мнет номерной знак и уезжает не заметив. В такой ситуации водитель действовал без намерения избежать наказания.

Если умысла повредить чужую машину не было, от наказания все равно не освободят. Если потерпевший найдет запись камер и виновника, отвечать за такой маневр все равно придется — арестом или лишением прав.

Что делать, если другой участник скрылся

Если это случилось и вы хотите доказать его вину — ищите записи камер или видеорегистратора.

Найти видеозаписи. Материалы с дорожных камер можно получить в Едином центре хранения и обработки данных (ЕЦХД). Телефон центра в Москве: 8 495 587-00-02

В остальных городах такие центры тоже есть. Обратитесь туда и назовите оператору дату, время и адрес нарушения. В ответ на запрос оператор назовет номер заявки. Укажите этот номер в заявлении в ГИБДД — получить запись могут только сотрудники дорожной инспекции. На записи будет видно, что виновник уехал с места аварии.

Если ДТП произошло на парковке торгового- или бизнес-центра, попросите записи с камер у охранников или автовладельцев, что постоянно паркуются рядом. Это могут быть работники ТЦ или офисные сотрудники бизнес-центра с видеорегистраторами в салоне.

Приобщить записи к заявлению в полицию. Лучше всего записать материалы на флешку или диск и отдать сотруднику полиции вместе с письменным заявлением о возбуждении административного дела.

Какой срок давности у оставления места ДТП

Срок административного привлечения. Дело считается административным, если в деле о ДТП есть одно из условий:

  • участник ДТП уехал;
  • нанес легкий вред здоровью пострадавшим и уехал;
  • нанес вред средней тяжести и уехал.

Если за два года со вступления постановления в законную силу водителя не привлекут к ответственности, сделать это будет уже нельзя.

Срок административного рассмотрения. Судья по закону обязан рассмотреть дело в течение двух месяцев.

Срок уголовного привлечения. Дело считается уголовным, если водитель оставил место ДТП, в котором:

  • пострадавший получил тяжкие повреждения;
  • пострадавший погиб;
  • погибли двое и более людей.

Если за 2 года со дня судебного постановления виновника не привлекли к ответственности, сделать этого будет уже нельзя.

Как избежать наказания

Составить схему ДТП. Наказание за скрытие с места ДТП не будет, если в аварии пострадала только машина виновника, а люди — нет. Схема ДТП поможет избежать наказания и получить выплату по каско, если есть эта страховка.

  • в ДТП не больше двух машин;
  • у водителей есть ОСАГО;
  • пострадали только машины;
  • у автовладельцев нет разногласий о причине аварии.

Найти видеозаписи, если обвиняют вас. Такое бывает, когда оба водителя договорились, что претензий друг к другу не имеют. Но через некоторое время один из участников, даже если он виновник, решает получить страховую выплату на ремонт. Он нарисует свою схему аварии и вызовет ГИБДД. Сотрудники полиции найдут второго участника, и, если он не сможет доказать свою невиновность в суде, его лишат прав или арестуют. Доказательствами могут послужить те же записи с регистраторов или камер охраны парковки.

Такие случаи действительно происходят. В последнее время все меньше — стало много камер и доказать правду стало проще.

--> FISHKINET

Уже поздно

Соблазн

На что жалуетесь?

Продолжая просматривать сайт, вы подтверждаете, что ознакомились с политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie. Ok

Верховный суд разъяснил, когда водитель может не сообщать никому об аварии, уехать с места происшествия и его при этом не привлекут к ответственности за оставление места ДТП.

Итак, некто Аксенов не справился с управлением, в результате чего его автомобиль получил незначительные повреждения. Убедившись, что он может ехать дальше, Аксенов уехал. Однако в этот же день на него возбудили административное дело по факту того, что он скрылся с места происшествия. Откуда сотрудники ГИБДД узнали про аварию, в материалах дела не поясняется. Согласно протоколу, в нарушение требований пункта 2.5 Правил дорожного движения Аксенов оставил место дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.

Мировой суд признал его виновным и лишил прав на один год. Районный, городской, а затем и Седьмой кассационный суды оставили это решение в силе. Но Верховный суд с этим не согласился.

Он напомнил, что согласно пункту 2.5. Правил дорожного движения, при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

Согласно пункту 2.6 водитель обязан дожидаться сотрудников ГИБДД на месте происшествия, если в ДТП пострадали люди. Если пострадавшего необходимо доставить в больницу, то водитель может это сделать, но потом вернуться на место происшествия. В этой аварии люди не пострадали.

Пункт 2.6.1 Правил гласит, что когда в ДТП вред причинен только имуществу, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место происшествия, если в соответствии с законодательством об ОСАГО оформление документов о ДТП может осуществляться без сотрудников полиции.

Исходя из этих положений, оставить место ДТП без вызова сотрудников полиции его участники могут лишь в случае причинения вреда только имуществу и возможности оформления аварии по Европротоколу.

Как видно из материалов дела и установлено судами нижестоящих инстанций, в результате этой аварии вред причинен только автомобилю самого Аксенова. Пострадавших в этом происшествии нет, имущественного вреда другим лицам не причинено.

Таким образом, при отсутствии иных участников дорожно-транспортного происшествия, пострадавших и с учетом причинения вреда только имуществу самого Аксенова императивная обязанность оставаться на месте происшествия и сообщать о случившемся в полицию у него отсутствовала, указал Верховный суд.

Оставить место ДТП без вызова сотрудников полиции его участники могут лишь в случае причинения вреда только имуществу

На этом основании ВС решил постановления нижестоящих судов отменить, а производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

Надо сказать, что это не первое такое решение Верховного суда. Практика отмены лишения прав из-за аварий, в которых никому не причинен ущерб, довольно обширна. Достаточно давно этой практике следуют и кассационные суды.

Так, недавно в обзоре своей судебной практики Первый кассационный суд привел дело одного водителя, которого нижестоящие суды лишили прав за то, что он якобы скрылся с места происшествия. Тогда водитель не справился с управлением, вылетел на встречную обочину, а затем и вовсе слетел в кювет. Машина остановилась,только врезавшись в дерево.

Убедившись, что никто не пострадал, кроме него самого, водитель отправился домой. Он собирался потом найти эвакуатор и вывезти машину. ГИБДД вызывать не стал, потому что, кроме него, никаких других участников ДТП не было. Однако проезжавшие мимо сотрудники ДПС увидели брошенную побитую машину и оформили протокол, указав в нем, что водитель не выполнил требований Правил дорожного движения в связи с ДТП. А именно, скрылся с места происшествия.

Тогда Первый кассационный суд разъяснил, что в соответствии с Законом "О безопасности дорожного движения" и Правилами дорожного движения "дорожно-транспортным происшествием признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб".

Само по себе соприкосновение машин между собой без наступления последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие

Но в материалах дела нет доказательств, подтверждающих, что в результате происшедшего наступили последствия, указанные в Правилах. А значит, выводы о виновности водителя не подтверждены доказательствами. Поэтому решения нижестоящих судов были отменены, а производство по делу прекращено в связи с недоказанностью нарушения.

То есть, если в происшествии пострадал только автомобиль неудачливого водителя и нет ущерба третьим лицам, то и дорожно-транспортного происшествия нет. Следовательно, водитель может, не дожидаясь ГИБДД, отправляться на все четыре стороны. Но если бы дерево, в которое врезалась машина, кому-нибудь принадлежало, то факт ДТП был бы. И его уже надо было бы оформлять по всем правилам, с выплатой возмещения ущерба тому, кому это дерево принадлежит.

Еще более интересное заключение сделал председатель суда Ненецкого автономного округа. В том деле даже фигурировал второй участник аварии. Само происшествие произошло на парковке. Некая гражданка Медведева выезжала с нее задним ходом. Когда она собралась уже уезжать, то услышала звуковой сигнал. К ней подошел мужчина и сказал, что она задела другую машину. Дама осмотрела обе машины, повреждений не увидела и уехала. Однако бдительный гражданин сообщил об инциденте в ГИБДД, а также хозяину задетой машины. В итоге в гости к Медведевой пожаловали сотрудники ГИБДД, а позже мировой суд лишил ее прав. Это решение поддержал районный и городской суды.

Дело дошло до председателя суда Ненецкого автономного округа. И он указал, что само по себе взаимодействие, соприкосновение машин между собой без наступления последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие и на водителя не могут быть возложены обязанности, предусмотренные Правилами при ДТП.

В протоколе о нарушении никаких повреждений автомобилей не зафиксировано. Из справки о ДТП было видно, что повреждения на машинах есть. Но ни ГИБДД, ни мировым судьей время и механизм образования этих повреждений не выяснялся: образовались ли они в результате наезда или были на транспортных средствах до наезда. Медведева отрицает наличие повреждений на ее автомобиле. Владелец второй машины никаких материальных претензий не предъявлял.

Автотехническая экспертиза на предмет наличия соотносимых между собой повреждений машин не проводилась, что не позволяет сделать однозначный вывод об имевшем место дорожно-транспортном происшествии с участием этих машин. Собранных доказательств недостаточно для того, чтобы вменить Медведевой оставление места ДТП. А поэтому председатель суда Ненецкого автономного округа отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу в связи с недоказанностью.

В общем, чтобы обвинить водителя в том, что он скрылся с места ДТП, надо еще доказать, что дорожно-транспортное происшествие было. А для этого необходимо несколько условий. Либо в результате ДТП должны были пострадать люди, либо другим гражданам должен был быть причинен ущерб. Причем если ущерб причинен автомобилю, то необходимо также доказать, что он причинен именно в результате взаимодействия машины пострадавшего и обвиняемого. Интересно, что такой судебной практике более двух лет. Однако до сих пор некоторые судьи только на основании протокола, составленного не очень продвинутыми в юридических тонкостях сотрудниками ГИБДД, продолжают лишать прав водителей якобы за оставление места ДТП, которого по факту не было.

Под колесами самокатов гибнет все больше людей

Количество ДТП с участием электросамокатов в России за семь месяцев этого года возросло на 66 процентов, а число погибших в них выросло в четыре раза.

Всего на дорогах произошло почти 270 таких аварий, жертвами которых стали восемь человек, еще 275 пострадали, сообщает ТАСС со ссылкой на ответ пресс-центра МВД на запрос агентства.

Так, с января по июль 2021 года в России произошло 266 ДТП с участием электросамокатов, в то время как годом ранее их количество не превысило 160. Почти в два раза увеличилось число таких происшествий с детьми - с 21 до 38.

По данным МВД, в ДТП с электросамокатами в 2021 году погибли восемь человек, в том числе один ребенок, пострадали 275, 39 из них дети. Число погибших увеличилось в четыре раза (с двух до восьми), а число пострадавших выросло почти на 70 процентов (с 164 до 275) по сравнению с таким же периодом прошлого года.

Лидером по количеству ДТП с электросамокатами стал Санкт-Петербург, где зафиксировано 58 таких происшествий. На втором месте Москва с 55 ДТП. Далее идут Краснодарский край с 21 случаем, Татарстан с 12 и Подмосковье, где зафиксировано 11 таких происшествий.

Надо сказать, что эта статистика включает в себя только столкновения между машинами и электросамокатами. Если электросамокатчик наехал на пешехода и тот получил ранения или погиб, то ДТП это считаться не будет. Столкнулись два пешехода. В статистику МВД такие случаи не попадают.

В МВД напомнили, что статус средств индивидуальной мобильности, к которым относятся электросамокаты, все еще не определен, разработкой соответствующего проекта постановления правительства занимается минтранс.

Минтранс уже вносил свои предложения по изменению правил дорожного движения, в которых учитывались бы и электросамокаты, а также прочие гироскутеры. Их предлагалось назвать средствами индивидуальной мобильности - СИМ - и разрешить им двигаться по тротуарам со скоростью 20 км/ч. Причем под эти СИМ предлагалось подвести в том числе роликовые коньки и скейтборды.

Однако этот проект получил отрицательный отзыв от Аналитического центра при правительстве.

Теперь минтранс подготовил новый проект и внес его снова на рассмотрение в Аналитический центр. В нем уже никаких роликов и скетбордов. Но при этом предлагается разрешить движение электросамокатов не тяжелее 35 кг по тротуарам со скоростью не более 25 км/ч. По всей видимости, ведомству, отвечающему за транспорт, пешеходов совсем не жалко. Представьте себе столкновение с ребенком 100 килограммового мужика на 35 килограммовом электросамокате на скорости 25 км/ч.

Совершенно непонятно, откуда взялся именно такой вес, если большинство подобной техники весит 15 кг. Почему вдруг скорость выросла с 20, что уже в четыре раза больше пешеходной, до 25 км/ч?

Но теперь у этих поправок возникла и еще одна сложность. Согласно постановлению правительства менять правила можно только целиком. Поэтому в своих поправках минтранс предлагает сделать исключение из этой нормы для правил дорожного движения. Но есть подозрения, что эксперты Аналитического центра на это не пойдут. А значит, поправки вновь получат отрицательное заключение.

Читайте также: