Масло пахнет бензином цивик

Обновлено: 04.07.2024

Смазочный материал двигателя представляет собой основу (минеральную, полусинтетическую или синтетическую) и пакет присадок. Оно призвано создавать на поверхностях элементов защитную пленку, предотвращая ускоренный износ деталей двигателя. Отметим, что состав циркулирует по замкнутой системе каналов. В этой связи попадание инородных жидкостей недопустимо, так как они меняют свойство масла, что впоследствии может сказаться на ресурсе компонентов силовой установки. Например, бензин, попадая в смазку, разжижает ее, ввиду чего защитные свойства существенно снижаются. Особенно опасна такая ситуация на жаре, когда масло и так становится менее вязким. Также снижаются и характеристики присадок.

Признаки наличия бензина в масле

Небольшое количество горючего в масле в целом не меняет характеристики состава, а также незаметно для водителя. Также стоит отметить, что большинство водителей, регулярно проверяющих уровень смазочного материала, не придают значения его запаху. А именно он быстрее всего скажет о неполадке. Однако существует и ряд других признаков наличия бензина в масле:

  • Увеличивается расход топлива
  • Растет уровень смазочного материала
  • Падает мощности двигателя
  • Появляется индикация низкого давления масла
  • Плавают обороты на холостом ходу

При появлении таких проблем важно провести диагностику ДВС, поскольку они могут указывать и на другие неисправности.

Причины попадания бензина в масло

В сухом остатке основной причиной возникновения подобной ситуации является разгерметизация. Она может происходить по естественным причинам – из-за износа тех или иных уплотнителей, а также быть следствием использования химических составов – присадок для топлива. Многие из них достаточно агрессивны, что негативным образом сказывается на состоянии резиновых прокладок.

Другие причины попадания бензина в масло:

  • Слишком богатая смесь
  • Неисправности катушек
  • Пришли в негодность свечи
  • Неполадки в работе вакуумного регулятора
  • Высокий уровень износа поршневых колец
  • Неисправности в работе топливных форсунок
  • Снижение компрессии (ввиду износа компонентов поршневой группы)

Не следует затягивать с устранением таких неполадок. Разжижение масла быстро приведет к износу деталей двигателя.


Автомобилисты в своей массе, как правило, никогда не обращают внимание на запах масла. А оно может пахнуть бензином. Надо знать, что если такой запах появился, то необходимо установить причину его возникновения. Так как это свидетельствует о том, что, с большой степенью вероятности, в двигателе автомобиля появилась неисправность.

Суть проблемы

В исправном двигателе система смазки, в которой циркулирует масло, изолирована от топливной системы. Вследствие этого бензин не может проникать в масло. Однако если это произошло, то масляный контрольный щуп будет источать бензиновый запах (масло пахнет бензином).

Если водитель не верит своему обонянию, то присутствие бензина на щупе определяется достаточно просто. Для этого надо отойти от автомобиля на достаточное расстояние и воздействовать на щуп открытым огнем посредством зажженной спички или зажигалки. Присутствие бензина определяется вспышкой, тогда как чистое масло загораться будет очень медленно.

Автомеханики, а также автолюбители со стажем советуют делать проверку уровня масла один раз в неделю. Системные и постоянные проверки позволят выявить снижение уровня масла в двигателе. А также произвести оценку его состояния.

Если масло находится в допустимых границах, но его цвет и консистенция изменились, появился запах, масло пахнет бензином, то это признаки, указывающие на необходимость осуществления диагностики двигателя внутреннего сгорания.

Бензин может появиться в масле даже в двигателе, у которого совершенно исправная цилиндро-поршневая система. Однако если масло в двигателе пахнет бензином, то это считается проблемой серьезной. Может повлечь за собой сбои в работе мотора, уменьшить срок его эксплуатации, а также привести к полной его поломке.

При попадании бензина в масло оно начинает терять свои свойства, становится более жидким. Чем больше бензина проникло в масляный картер, тем значительнее будет ущерб.

Заливка масла в двигатель автомобиля

Основные признаки появления бензина в масле

Специалисты к признакам, указывающим на возникновение проблемы проникновения топлива в смазку, относят следующие:

  • Двигатель начинает терять мощность, возрастает заметно расход топлива.
  • Выхлопная система выдает серый и густой выхлоп, в котором присутствует запах бензина.
  • Двигатель начинает давать сбои, троить, периодически глохнуть.
  • Работа двигателя стала заметно громче, фиксируются стуки в поршневой системе, в районе нахождения коленвала и иных узлов двигателя.
  • Масляный щуп показывает, что масла в картере стало больше, моторное масло пахнет бензином, что отчетливо улавливается.
  • Масло стало более жидким, его капля с щупа спокойно воспламеняется от открытого огня.

Масляный шуп ДВС

Способ проверки качества масла

Стоит понимать, что топливо (бензин) - это агрессивный продукт по отношению к маслу. Оно включает в себя значительное число разнообразных химических присадок и добавок. Масло для двигателей тоже имеет присадки, и они не должны контактировать с топливом. Если все же контакт бензина и масла произошел, то следует понимать, что при этом происходят необратимые изменения физических и химических параметров смазки двигателя. Вследствие чего, если в картере уровень масла увеличивается из-за попадания туда топлива, это серьезная угроза мотору машины.

Но почему масло пахнет бензином? Для ответа на этот вопрос надо понять, как оно туда попадает.

Ремонт двигателя

Пути попадания бензина в масло

Для понимания того, почему бензин проникает в смазку мотора, требуется получить представление о конструкции двигателя внутреннего сгорания.

  1. Основным путем проникновения бензина в картер двигателя из камеры сгорания (как на инжекторных, так и на карбюраторных двигателях) являются поршневые кольца. Достаточно часто бензин попадает в картер на новых двигателях. Когда поршневые кольца еще не притерты, в цилиндрах имеются неплотности.
  2. Двигатели, оснащенные карбюратором, имеют слабое звено - это диафрагма бензонасоса. Если она деформирована или имеет иной дефект, то бензин однозначно будет проникать в смазку двигателя. К другим причинам относятся проблемы с игольчатым карбюраторным клапаном, клапаном поплавочной камеры, переливы топлива и т. п.

Причины загрязнения масла топливом

Из этого следует, что основная причина разбавления масла бензином – это проблемы в системе питания и зажигания либо в самом двигателе. Систематизировав все причины, можно получить следующую картину:

  • рабочая топливная смесь подвергается переобогащению;
  • неисправны форсунки, карбюратор, бензонасос;
  • имеются неисправности системы зажигания, она работает неправильно;
  • двигатель изношен, отсутствует компрессия в цилиндрах, воспламенение топлива не происходит.

Вследствие указанных выше причин горючее подается в камеру сгорания в избытке. Это приводит к тому, что оно переобогащается и не может воспламениться. Топливо не сгорает в том числе из-за отсутствия искры на свечах зажигания или ввиду малой компрессии.

Топливо, которое не сгорело, проникает в масляный картер.

В любом случае, если топливо проникает в масло, двигатель эксплуатировать не рекомендуется до выяснения причин и устранения проблемы. Это особенно опасно в том случае, если водитель не знает о проблеме, а в картере накопилось значительное количество горючего. Давление в системе смазки падает, приборная панель сигнализирует об аварийном состоянии давления масла.

При такой ситуации требуется незамедлительно принять меры к устранению основных проблем. Это делается на станциях ТО, которые занимаются ремонтами системы зажигания, карбюратора, инжекторного впрыска. Обязательно надо будет заменить масло и масляные фильтры. Если после этого нет признаков того, что масло в двигателе пахнет бензином, причина устранена.

Замена масла в картере двигателя

Неисправность бензонасоса

В машине, которая оборудована механическим бензонасосом, его диафрагма нагнетает бензин непосредственно в карбюратор. Однако если она повреждена, надорвана, топливо прокладывает себе путь в каналы штока. Шток насоса приводится в действие эксцентриком, который участвует и в распределении масла в двигателе. Поэтому бензин без труда находит себе путь в масляную среду. Определить эту проблему можно, учуяв запах топлива на щупе (масло пахнет бензином). Если повреждения диафрагмы незначительны, то уровень смазки может длительное время оставаться прежним. Однако при значительных разрывах бензин уже не поступает в карбюратор в необходимых количествах, машина заводится с трудом, движение ее происходит с рывками. Обычно неисправность устраняется путем замены диафрагмы на новую, входящую в стандартный ремонтный комплект бензонасоса. Если при проверке после ремонта не установлено, что масло в моторе пахнет бензином, то проблему удалось решить.

Извлечение форсунок из двигателя

Неисправность форсунок

Если двигатель представляет собой инжекторную систему и если масло пахнет бензином, причина в том, что возникли проблемы с форсунками или системой зажигания. Форсунки, одна или несколько, не обеспечивают герметичное закрывание. После выключения двигателя топливо вследствие остаточного давления проникает в коллектор, а потом в цилиндры. Если поршневые кольца не изношены, то бензин в картер не попадет. Но если они эксплуатируются давно, присутствует залегание колец, то они не смогут воспрепятствовать протеканию бензина в масляный картер. Для устранения этой неисправности рекомендуется снимать топливную рампу и осуществлять проверку каждой форсунки на герметичность. При этом под давлением на них подается керосин или специальная жидкость из аэрозольных баллонов. Если установлено протекание форсунок, а также повреждение свечей, их заменяют на исправные.

Поршни двигателя внутреннего сгорания

Неисправность поршневой системы

Устранение этой проблемы считается наиболее дорогим и сложным. Обычно эта неисправность возникает, если используются масло и бензин низкого качества. Низкосортные горюче-смазочные вещества ведут к тому, что поршневые кольца закоксовываются. Топливо начинает просачиваться через зазоры, которые возникают между поршнем и стенками цилиндра. Потом оно попадает в масляный картер.

Чтобы выявить указанную неисправность, потребуется применение компрессора. Им измеряют данные о компрессии цилиндров, каждого в отдельности. Если показания отличаются больше чем на десять процентов от установленных норм, то это свидетельствует о наличии неисправности. Поршневые кольца, подверженные закоксовыванию, промывают химическими средствами, специально разработанными для этих целей. Замена масла после такой процедуры обязательна. Обычно масло в двигателе не пахнет бензином после такой процедуры. Если промывка блока цилиндров не помогла, что бывает нечасто, тогда производят разборку двигателя с целью замены неисправных колец и поршней.

Заправка автомобиля бензином

Некачественное топливо

Иногда причиной неполного сгорания топливной смеси в цилиндрах является сам бензин. Не редкость, что на заправочных станциях качество топлива оставляет желать лучшего. Более того, бензин может быть смешан с иными добавками, из-за которых он труднее воспламеняется. Несгоревшие остатки топливной смеси проникают в картер двигателя. В этих случаях для устранения проблемы надо начать пользоваться другой АЗС, но масло заменить все равно придется.

Отдельные специалисты советуют в целях профилактики при поездке на свободных трассах давать возможность мотору поработать незначительное время на высоких оборотах. Такой способ езды ведет к более высоким температурам нагрева масла. Это снижает количество скопившегося в смазке конденсата и попавшего в масло бензина.

Игорь Кузема

Ильдар, да, именно в натяг работает, как дизель, да если и оборотов поддать тоже, клапана регулировал

Ильдар Мавлютов

Рустем Якупов

Ильдар, пробовал лить 100 так же когда в натяг но звук поменьше, на форуме пишут что это норм на этих движках

Ильдар Мавлютов

Рустем, 95 атум лил, также было. Клапана вроде говорят саморегулируемые (гидрокомпенсаторы стоят) до конца не разбираюсь сам. В понедельник поеду в сервис на диагностику двигла, спрошу.

Рустем Якупов

Ильдар, если lda2 то нету гидрокомпенсаторов, по мануалу каждые 100тыс регулировка но как пишут лучше каждые 50тыс, еще сам ни разу не заезжал на регулировку

Ильдар Мавлютов

Рустем, хорошо, узнаю в сервисе. Но расход нормальный вроде как был, или не влияет. Я думаю что должен влиять

Юлия Сергей


Юлия Сергей ответил Рустему

Основные причины попадания топлива в масло

Запах бензина, исходящий от моторного масла, явно свидетельствует о какой-либо неисправности двигателя.

Разберемся в причинах, последствиях и способах диагностики проблемы попадания топлива в систему смазки.

Как определить, что бензин попал в масло?

Сделать это можно довольно просто. Первый способ – поднести щуп со слоем масла к открытому пламени. Если он вспыхивает или, что еще хуже, горит даже при краткосрочном контакте с огнем, то количество бензина в смазке превысило опасный порог, и эксплуатировать автомобиль опасно.

Второй способ – капельный тест на бумаге. Если капля масла моментально растекается и образует жирный след большого диаметра, значит в ней присутствует бензин.

Капельный тест масла

  • Большой расход бензина из-за его частичного утекания в картер
  • Стук поршней и другие шумы, исходящие от двигателя
  • Снижение мощности автомобиля (он не может заехать в гору)
  • Понижение уровня охлаждающей жидкости.

При выявлении хотя бы одного из вышеперечисленных признаков стоит посетить автосервис.

Причины

Причин того, что бензин попадает в масло, может быть несколько. Рассмотрим самые распространенные.

Использование некачественного топлива

Одной из причин, по которым масло пахнет бензином, является его смешивание с топливом низкого качества.

Толуол, бензол и другие вредные добавки, содержащиеся в бензине, могут быстро проникать в картер и оказывать негативное воздействие на эксплуатационные качества масла.

В результате из строя может выйти весь топливно-распределительный механизм.

Бензин

Негерметичные форсунки

В цилиндре при рабочем такте может сгореть только определенное количество бензина (пропорция, равная стехиометрическому соотношению). Часть несгоревшего топлива оказывается во впускном коллекторе, а другая часть просачивается в цилиндр через негерметично закрывающиеся форсунки. Из цилиндра через поршневые кольца она попадает в картер, где смешивается с маслом.

Износ деталей цилиндро-поршневой группы

Зазоры между изношенными поршнями и цилиндрами увеличены. Через них в ходе такта сжатия топливно-воздушная смесь проникает в картер. Бензин конденсируется на его стенках и стекает в масло.

Процесс обогащения масла бензином протекает медленно, поэтому топливо успевает выпариться и выйти через сапун. Только в случае критического износа ЦПГ в масло проникает достаточно большое количество бензина – тогда можно почувствовать специфический запах из-под маслозаливной горловины.

Проблема принимает серьезный масштаб, если помимо запаха наблюдается повышение уровня масла. В этом случае необходимо как можно быстрее устранить причину неисправности.

Последствия

Рассмотрим, к чему может привести игнорирование проблемы попадания масла в бензин.

Самое закономерное последствие – ухудшение рабочих характеристик моторного масла. В первую очередь, понижается его вязкость. Смазка перестает надежно защищать поверхности трения, что приводит к их ускоренному износу.

Масляно-бензиновая смесь хуже удерживается на деталях, поэтому при запуске двигателя они испытывают повышенные нагрузки.

Естественно, что при попадании бензина в масло возрастает расход топлива. В некоторых случаях на 100 км пробега его уходит на 300-500 мл больше, чем обычно.

Известны случаи вспыхивания паров бензина в картере двигателя. При этом нередко масляный щуп выстреливает из колодца, а прокладка выдавливается из-под клапанной крышки. Вспышки топлива могут привести и к более серьезным последствиям: прорыву прокладки под поддоном или ГБЦ, срыванию масляной пробки и возникновению пожара в моторном отсеке.

Сгоревший двигатель

Решение проблемы

Зная источник попадания масла в бензин и разбираясь в обслуживании автомобиля, проблему можно решить самостоятельно.

Для восстановительных работ потребуются:

  • Измеритель давления (в комплекте со штуцером)
  • Компрессометр
  • Комплект разнообразных ключей и приспособлений
  • Электроизмерительный прибор
  • Раствор для удаления загрязнений
  • Чистая ветошь

Ремонт бензонасоса

Очистите поверхности в месте ремонта. Снимите топливный насос, отвернув болты крепежа. Провода уходящего и подводящего типа трогать не рекомендуется, однако если они препятствуют работе, снимите их и закрепите пробкой, чтобы топливо не вытекало.

Наденьте провода на штуцеры и зафиксируйте хомутами. Отходящий резиновый бензопровод пережмите струбциной. Металлическую трубу отсоедините от карбюраторной системы и заткните пробкой.

Прокачайте топливо ручным рычагом прокачки. Подтеки бензина или резкий запах свидетельствуют о негерметичности топливной трубки. Решить проблему можно двумя путями: заменить старые провода или восстановить их.

Негерметичная топливная трубка

Не стоит забывать, что все манипуляции с бензонасосом осуществляются в соответствии с техническими рекомендациями автопроизводителя.

При наличии комплекта автозапчастей для ремонтных работ смените все соответствующие детали, в том числе пневмопружины и клапаны. Сетку для фильтрации очистите в растворителе. По окончании сбора конструкции проведите тестовый запуск системы, проверьте плотность закрытия диафрагмы.

Проверка форсунок

Подтекание топлива в цилиндрической системе и сквозь зазоры в пространстве поршней может быть вызвано негерметичностью форсунок. Чтобы подтвердить это, воспользуйтесь измерителем давления с каучуковым шлангом и конфигуратором к топливной рейке.

Максимальный верхний показатель давления по манометру должен составлять не меньше 6 кгс/см 2 .

Подключите конфигуратор к топливной рейке, а прибор давления к переходнику. Включите зажигание. Если топливный насос запускается нормально, дождитесь стабилизации давления в рейке и выключите зажигание. Если топливный насос при включенном зажигании не работает, заведите двигатель. Осуществляйте контроль за скачком давления до оптимального значения, после чего заглушите мотор и выключите зажигание.

В течение нескольких минут следует наблюдайте за значениями манометра. Смещение стрелки прибора в левую сторону на четверть или более означает сбой в системе подачи бензина. После выявления дефекта снимите рейку топливной системы с распылителя и тщательно осмотрите ее.

Измерение давления в топливной системе

Разместите форсунки в стаканы объемом 0,5 литра. Топливные трубки и соединения электрочасти в это время должны быть подсоединены. Включите зажигание. Во время прокрутки оцените работу распылителя топлива визуально. По достижении оптимальных оборотов давления в питающей системе отключите зажигание. Снова проконтролируйте работу форсунок. Если обнаружите на них подтеки, замеряйте сопротивление обмоток специальным прибором.

В норме оно должно составлять 10-14 Ом. Если показатели отличаются, значит форсунки подтекают и требуют замены.

Диагностика неисправностей в поршневой системе

Самая затратная неисправность из всех существующих. При использовании низкокачественного топлива возможно образование шлака на поршнях, износ колец и образование зазоров, через которые происходит утечка поступающего бензина.

Этот метод эффективен при значительной утрате компрессии в двигателе. Для определения небольших потерь воспользуйтесь компрессометром.

Диагностику лучше производить вдвоем. С карбюраторного двигателя выверните все свечи, подсоедините прибор к любому из цилиндров и начните вращать двигатель стартером. Продолжайте делать это, пока стрелка не перестанет двигаться в сторону возрастания значений.

Предельное значение прибора будет означать компрессию. Выполняйте аналогичные манипуляции на других цилиндрах и фиксируйте показатели. Значения не должны отличаться от данных, установленных изготовителем, больше чем на 10 % или разниться между цилиндрами.

На машинах инжекторного типа перед диагностикой выключите топливный насос.

Читайте также: