Масляный фильтр на оку какой подходит

Обновлено: 06.07.2024

Масло сливайте после поездки, пока двигатель не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до температуры примерно 80 °С по указателю температуры охлаждающей жидкости. Чтобы полностью слилось масло, необходимо не менее 15 мин.

Рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если вы все же решили сменить марку масла, то промойте систему смазки двигателя промывочным маслом или маслом той марки, которая будет заливаться в двигатель. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней отметки указателя уровня масла. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 10 мин. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (верхней метки на щупе).

4. Перед установкой масляного фильтра залейте в него новое моторное масло приблизительно до половины его вместимости.

5. Смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра моторным маслом. Заверните руками новый фильтр на штуцер двигателя.

6. Залейте требуемое количество нового масла, контролируя его уровень по указателю. Заверните пробку в крышку головки.

Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Общая конструкция

Общая конструкция этой составляющей у ВАЗ-1111 включает в себя:

  • Каналы, проходящие в блоке, ГБЦ, а также некоторых узлах;
  • Поддон;
  • Щуп;
  • Маслозаборник;
  • Масляный насос (в его конструкцию также входит редукционный клапан);
  • Фильтр (с перепускным клапаном);
  • Датчик давления;

sistema-smazki

Смазочным материалом система смазки заполняется через маслозаливную горловину, расположенную на крышке головки блока. Общий объем смазки составляет 2,5 литра.

Каналы и магистрали

Каналы выполняют основную работу – доставляют смазочный материал к трущимся поверхностям. Их можно условно разделить на основной и распределяющие (по которым смазка поступает к конкретным поверхностям).

Проделаны они в:

  • Блоке (через них масло подается к коленвалу и направляется к головке блока);
  • ГБЦ (для подачи смазки к шейкам распредвала);
  • Коленчатом валу (по ним масло подается к шатунным шейкам).

Используются магистрали только для подачи смазочного материала к поверхностям, смазывающихся принудительно.

Принудительное смазывание происходит за счет подачи масла под давлением. Нагнетание смазки обеспечивает масляный насос.

Поддон, щуп, маслозаборник

Поддон представляет собой емкость для хранения и сбора смазки. Крепиться он к нижней части картера. Для слива масла при замене в поддоне установлена сливная пробка.

Поддон в ОКА

Внутри него также имеются специальные перегородки, выполняющие роль успокоителей и не дающие маслу плескаться.

В картере проделано технологическое отверстие для установки щупа. Через него конец щупа с отметками для контроля количества смазки проходит в поддон.

Маслозаборник – трубка для забора смазочного материала. На конце ее установлена сетка для предотвращения попадания в каналы системы крупных сторонних частиц.

Концевик с сеткой опущен в поддон, поэтому он находится постоянно в масле, что обеспечивает постоянную подачу смазки в насос.

Маслозаборник в ОКА

Насос

Насос располагается в передней части двигателя и закрепляется он на внутреннюю стенку блока.

Насос в ОКА

В корпусе насоса также размещен перепускной клапан, предотвращающий превышение давления выше критического значения. Состоит он из канала, который соединяет магистраль подачи смазки с внутренним пространством картера. В этот канал помещен небольшой перекрывающий шток с пружиной.

Принцип работы его прост – пока давление находится в пределах нормы, пружина давит на шток, из-за чего перепускной канал является закрытым. Если же давление выше нормы, то масло, преодолевая усилие пружины, приподнимет шток, и часть его просто стечет в поддон, из-за чего давление и снизиться.

Фильтр

Одним из важнейших факторов нормальной работы мотора – чистота смазки и отсутствие в ней примесей и продуктов износа. Очистка смазочного материала обеспечивается фильтром. Поэтому нагнетаемое насосом масло перед тем, как попасть в каналы, проходит через фильтрующий элемент.

Фильтр имеет внешнее расположение, что обеспечивает простоту его замены (поскольку этот компонент относится к расходным материалам) и установлен он на картере со стороны моторного щита.

Фильтра в ОКА

Датчик

Работа система смазки требует постоянного контроля со стороны водителя. Для этого в конструкцию включен датчик, соединенный с контрольной лампой, установленной на приборной доске.

Датчик в ОКА

Принцип работы

Принцип работы системы не особой сложный. После запуска двигателя, насос, приводимый от коленвала, начинает через маслозаборник из поддона втягивать масло и нагнетать его в магистрали.

Далее смазка по каналу поступает в фильтрующий элемент, из которого масло идет в основную магистраль.

Из основной магистрали по каналам в опорах коленвала смазочный материал поступает к коренным подшипникам и через проточки и отверстия в них смазывает шейки.

В коренных шейках проделаны отверстия, по которым масло попадает внутрь коленвала, и по имеющимся в нем каналам, подается к шатунным шейкам. Также в щеках вала имеются специальные форсунки, из которых смазка путем разбрызгивания наносится на стенки цилиндра.

Имеющиеся на поршнях маслосъемные кольца снимают излишки смазочного материала, которые через специальные отверстия в проточках колец, попадают к пальцу, смазывая его.

Одновременно по вертикальным каналам масло подается в головку блока к постелям распределительного вала.

Из постелей смазка просто вытекает, что обеспечивает смазку кулачков вала и клапанов.

Из головки блока масло по сливным каналам стекает в поддон, и цикл повторяется.

Для предотвращения создания повышенного давления во внутреннем пространстве блока в конструкции мотора предусмотрена система вентиляции картера, отводящая картерные газы и обеспечивающая их дожигание в цилиндрах.

Неисправности

Из основных же неисправностей системы можно отметить:

  • Сильное загрязнение сетки маслоприемника;
  • Износ шестерен насоса;
  • Заклинивание перепускного клапана;
  • Закупорка каналов и магистралей грязью;
  • Неисправность датчика;

Устранение неисправностей съемных узлов обычно сводится к их замене. Что касается закупорки каналов, то эта проблема устраняется тщательной прочисткой и промывкой.

Нашли ошибку совместимости запчасти с автомобилем? Сообщите о ней нашим специалистам.

Экспертам АвтоПро известны дополнительные комплектации:

  • Масляный фильтр двигателя стандартная комплектация : 5024424 , 50013150 , 7701031111 , E149127 , 2311401 , SM101 , 21080101200508 , 2108101200508 , W9142 , 5951891 , 5012035 , 1498018 , 6063340 , 1641158 , 5013146 , 5579164 , 5579164 , 21051012005 , 21081012005 , 1109A0 , SP806 , 30096 , 0451103274 , COF100030S , FT5344 , A210058 , P550318 , OP5201 , PH5822 , OG410HQ , OG411 , H12W01 , SL100 , SL144 , OC384 , LC1030 , OC384 , ELH4081 , TF57 , Z114A , C2501 , C25011K , S6100R , WL7168 , OF4069 , W914210 , W914 , SP845 , O93720 , B233 и другие.

Запчасть Фильтр масляный подходит для автомобилей:

  • Fiat: 124 кабриолет , Argenta седан (132A)
  • Ford: Scorpio хэтчбек (GAE, GGE) , Scorpio седан (GGE) , Scorpio универсал (GGE) , Sierra хэтчбек (GBC) , Sierra универсал (BNC) , Sierra хэтчбек (GBC, GBG) , Sierra седан (GBG, GB4) , Sierra универсал (BNG)
  • Lancia: Beta купе (828 BF) , Beta купе (828BC) , Delta хэтчбек (831AB0) , Trevi седан (828DB) , Y хэтчбек (156)
  • Renault: 8 седан , 9 седан (L42) , 10 седан , 11 хэтчбек (BC37) , 11 хэтчбек , 12 седан , 12 универсал (117) , 16 хэтчбек (115) , 18 седан (134) , 18 фургон , 18 универсал (135) , 30 хэтчбек (127) , Estafette автобус , Fuego купе (136) , Trafic автобус (T5, T6, T7) , Trafic фургон (T1, T3, T4) , Trafic бортовая платформа (P6)
  • Renault Trucks: R грузовик c бортовой платформой/шасси , R седельный тягач , G грузовик c бортовой платформой/шасси
  • Lada: 2101 седан , 2108 хэтчбек , 2110 седан , Priora седан (2170) , Kalina хэтчбек (1119) , Kalina универсал (1117) , Granta седан (2190) , Niva внедорожник (2121) , Niva внедорожник (2120) , 2115 седан , 2109 хэтчбек , 21099 седан , 2111 универсал , 2112 хэтчбек , 2105 седан , 2107 седан , Kalina седан (1118) , Vesta седан (2180) , Vesta хэтчбек (2180) , Vesta универсал (2180)
  • Daewoo: Sens седан
  • Москвич: 2141 хэтчбек
  • Chevrolet: Niva внедорожник
  • ЗАЗ: Sens хэтчбек , Sens седан

Фильтр масляный Лада ОКА 1111 оригинал запчасти или ее аналоги

Чтобы купить ”масляный фильтр ОКА 1111 для автомобиля” на сайте АвтоПро, Вам необходимо выполнить следующие действия:

Когда менять, что и сколько заливать

Замена масла в ОКА

Вместе со смазкой замене подлежит и фильтрующий элемент. Для версий 1111 и 11113 подойдет фильтр подойдет практически от любого ВАЗа. А вот для китайской установки нужен элемент от иномарки. Для этого мотора подходят фильтры производства MAN, FILTRON, SCT, используемые на Toyota KIA Mazda Nissan.

Требуемое оснащение

С периодичностью и используемыми материалами разобрались, переходим к практической части, то есть технологии выполнения замены.

Для проведения работ, в целом, потребуется:

  • Новое масло и фильтрующий элемент;
  • Стандартный набор ключей;
  • Съемник фильтров;
  • Смотровая яма;
  • Емкость для слива отработки;
  • Ветоши;

Подготовив все, можно приступать к замене.

Этапы работ

Операция выполняется на теплом моторе, поэтому оптимальный вариант – сделать все после поездки, дав время, чтобы двигатель немного остыл.

Далее поступаем так:

      • Открываем капот;
      • Скручиваем крышку маслозаливной горловины (она располагается на клапанной крышке ГБЦ);
      • Забираемся под авто (для этого и нужная яма);
      • Находим на поддоне сливную пробку;
      • Срываем пробку и медленно ее выворачиваем (во второй руке держим подготовленную емкость). Если поддон еще горячий – лучше выждать время, пока он остынет;
      • Вывернув полностью пробку быстро подставляем емкость. Выжидаем время, чтобы смазка по максимуму слилась (10-15 мин);
      • Заворачиваем на место пробку и затягиваем;
      • Съемником демонтируем фильтрующий элемент (если приспособления нет, то просто пробиваем корпус отверткой и используя ее как рычаг, срываем деталь);
      • Перед установкой нового фильтрующего компонента, заполняем его смазкой и обязательно промазываем уплотнитель (резиновое кольцо);
      • Монтируем фильтр на место и затягиваем от руки;
      • Заполняем мотор новым смазочным материалом (делаем это поэтапно – сначала заливаем 2 л., выжидаем пока масло стечет, доводим до нужного уровня, ориентируясь по щупу);
      • Ставим на место крышку маслозаливной горловины;

      Через небольшой промежуток времени (1-2 часа) повторно проверяем уровень для убеждения, что он находится в пределах нормы, если нужно – корректируем.

      Замена масла в ОКЕ поэтапно

      Замена с промывкой

      Выше описана последовательность замены в том случае, если в мотор заливается то же масло, что и использовалось раннее.

      Но некоторым владельцам по разным причинам приходится переходить на другую марку смазки. И в этом случае рекомендуется выполнять замену с предварительной промывкой. Такая операция – это просто двухэтапная смена смазки.

      Суть ее такова – после слива смазки заполняем мотор промывочной жидкостью (но лучше маслом, которое будет заливаться) и меняем фильтр. Далее запускаем силовой агрегат, даем ему время поработать (15-20 мин.), все сливаем и наливаем в мотор новую смазку, а также меняем фильтрующий элемент.

      Поэтому если планируется смена с промывкой, следует запастись двойным количеством масла (5 л) и двумя фильтрами. При этом один фильтр можно брать самый дешевый, поскольку он работать будет всего 20 мин.

      Инструкция по самостоятельной замене моторного масла на автомобилях ока

      • заводские производственные огрехи, когда прокладку изготовили с неточностями;
      • неправильная затяжка ГБЦ, при которой прокладка обжата не до конца.

      Если проводится ремонт мотора, уплотнение заменяют, повторно использовать его нельзя.

      Другие возможные проблемы:

      Катушки зажигания расположены так, что в них способна попадать вода, например, при пересечении автомобилем луж. Вода приводит к отказу модуля повышения напряжения, как результат – двигатель невозможно запустить. Могут быть и общие проблемы с проводкой, связанные с низким качеством сборки и некачественными проводами, свойственные двигателям ВАЗ в целом.

      Поломка охлаждающей системы мотора.

      Чаще всего выходит из строя помпа, из-за плохой сборки и низкого качества комплектующих. Если отказывает помпа – двигатель перегревается и ломается, поэтому за температурой агрегата нужно следить и своевременно менять помпу, при необходимости. Термостат мотора также не отличается высоким качеством исполнения и может отказывать, с последующей заменой такового.

      Сбои электронных датчиков.

      Обслуживание

      В данный раздел входит не только замена масла, но и регулировка зазоров в клапанном механизме.

      Первым делом стоит рассказать про самое простое, замена моторного масла. Для этого вам потребуются следующие инструменты:

      • ключ на 17;
      • небольшая емкость под отработавшую жидкость;
      • новое масло;
      • отвертка.

      Перед началом работ нужно заглушить мотор автомобиля и установить опоры под колеса. Это нужно для безопасности, чтобы во время работ не приключилось неожиданностей.

      Замена масла

      Если вы хотите полностью заменить тип масла (если тип масла остается прежним, то ниже указанные действия проводить не нужно):

      • сначала промойте всю систему промывочным маслом;
      • Для этого нужно немного влить жидкость до нижней отметки и запустить двигатель от Оки. Специалисты рекомендуют дать ему поработать в течение 10 минут. За это время специальная жидкость пройдет несколько раз по всей системе и соберет весь шлак.
      • После этого можно слить ее и заменить масляный фильтр. Это нужно для того, чтобы новое масло не получило неизвестных веществ во время прохождения фильтра.
      • Заливать моторное масло следует до верхней отметки, до максимума. Далее ждем около 10 минут и при необходимости доливаем моторную жидкость.
      1. Повернуть крышку горловины и снять ее;
      2. Убрать пробку сливного отверстия под двигателем автомобиля. Это нужно для того, чтобы старое масло слилось в специальную емкость;
      3. Завернуть пробку обратно;
      4. Стоит помнить, что во время сливания масло очень горячее. Далее можно отвернуть масляный фильтр и убрать его в сторону. Больше он не понадобится;
      5. Для откручивания фильтра лучше использовать специальный ключ;
      6. Заполняем новое масло в полость фильтра до середины;
      7. Не нужно забывать про смазывание уплотнительного кольца, которое располагается на фильтре;
      8. Заливаем новое моторное масло в горловину до максимума и заворачиваем крышку;
      9. Запускаем мотор и даем ему поработать в течение нескольких секунд. За это время можно проверить наличие подтеканий и уровень масла. При необходимости его можно увеличить.

      Регулировка зазора

      Для компенсации расширения деталей во время работы конструкторы предусмотрели специальный зазор между стержнем клапана и самим кулачком. При увеличении зазора клапана могут не открываться, а при уменьшении не закрываться. За этим нужно следить практически каждый день.















      Проверять зазор нужно только на холодном двигателе, когда все детали находятся в стандартном состоянии. Минимальный зазор впускного клапана должен быть 0,2 миллиметра, а выпускного 0,35 миллиметра. Если этого не соблюдать, то двигатель Ока будет работать нестабильно, с некоторым шумом и свистом.

      Клапана нужно считать от ремня распределительного вала: 1-й и 4-й клапаны выпускные, а 2-й и 3-й впускные. Стоит отметить, что порядок регулировки не важен. То есть проводить регулировку можно в любой последовательности.

      Для данной работы вам потребуется ключ на 10, набор отверток, щупов и приспособления для регулировки зазоров. Если прокрутить коленчатый вал не получается, то можно использовать следующий совет. Включите четвертую передачу и очень медленно прокатите транспортное средство до того момента, пока кулачок не займет свое положение.

      Снять воздушный фильтр; Прикрыть карбюратор специальной тряпкой, чтобы ничего туда не попадало; Открутить крышку головки блока цилиндров; Несколько раз провернуть коленчатый вал специальным ключом. Для упрощения данного действия можно включить передачу и вывернуть свечи зажигания; Метки шкива генератора и передней крышки должны совпасть. Если этого не случилось, значит, вы не до конца провернули колесо. Во время данного действия можно приступать к регулировке клапанов автомобиля

      Стоит обратить свое внимание на то, что на крышке находятся две метки. Ориентироваться надо только на длинную метку; Далее следует измерить тепловой зазор при помощи плоского щупа

      Эти значения можно записать в тетрадку и сравнить с номинальными в специальном руководстве; Прикрепить на крышку специальное устройство; Надеть шайбы и провернуть их; Нажать на рычаг и утопить толкатель. Вставить фиксатор под распределительный вал так, чтобы выступ зафиксировал толкатель; Далее можно поддеть регулировочную шайбу и вынуть ее. Записать толщину шайбы; Рассчитываем толщину новой шайбы по формуле: H = B + A — C, где H — толщина новой шайбы; B — толщина старой шайбы; A — значение измеренного зазора; C — номинальный зазор; Устанавливаем ее в толкатель и производим действия в обратном порядке; Проворачиваем коленчатый вал на 360 градусов и регулируем тепловой зазор; Устанавливаем детали в обратном порядке, чтобы двигатель Оки был в прежнем состоянии.

      Масло сливайте после поездки, пока двигатель не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.

      Заливайте масло той же марки, что было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, то промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней отметки указателя уровня масла. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого смените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (верхней метки на щупе)

      Читайте также: