Матиз автомат коробка схема

Обновлено: 05.07.2024

Вариаторная трансмиссия DAEWOO MATIZ E3CVT

Особенность распространения CVT трансмиссий (и вообще всех нововведений), кроется в психологическом барьере человека. И больше это связано с его образованием , культурой, способностью к обучению и возможность восприятия нового.
Если посмотреть модельный ряд автомашин, выпускаемый для разных стран , то можно заметить, что где-то до сих пор не признают автоматические трансмиссии, а где-то уже больше 30 лет успешно их эксплуатируют.
Несмотря на то, что у автоматической трансмиссии только положительные эксплутационные преимущества, часть населения определенно не понимает этого( и вряд-ли поймет ).
Например, TOYOTA, выпустив гибридную автомашину PRIUS для США, специально ввела режим торможения при отпущенной педали газа и не нажатой тормоза, аналогично классическому автомобилю, чтобы владелец не почувствовал разницы. Хотя для гибридной электроустановки это не нужно – можно было оставить свободный накат
(кроме рекуперации при нажатии на педаль тормоза). Но опять же, для прежних ощущений водителя, купившего гибридный PRIUS, это реализовано программно. И это в развитой стране, жители которой пользуются машинами с автоматической трансмиссией больше 40 лет. Возможно, в дальнейшем эту опцию отключат, но пока: «Привычка свыше нам дан а" .

Отметим несколько положительных преимуществ автоматических трансмиссий:
- более высокая безопасность вождения (водитель , особенно неопытный, не отвлекается и не ошибается при переключении и выборе передач, двумя руками удерживает руль при маневрах и поворотах и т.д . Это повышает точность управления). При движении по пересеченной местности (подъемы с поворотами и городской режим), исключены ошибки при трогании на подъеме, откаты назад , перегрузка мотора до остановки , судорожный запуск и т.д . Все компоненты АКПП находятся в постоянном зацеплении в отличии от МКПП, и во всех режимах движения всегда включена определенная передача, неразрывно связывая ДВС и колеса.
- безопасный запуск двигателя ( разрешен в положениях PARK, при этом исключен откат машины и самопроизвольное движение при ошибках водителя, забывшего поставить МКПП на нейтраль )
- безопасная парковка машины ( колеса всегда заблокированы посредством фиксатора АКПП – иначе не вытащить ключ зажигания. Переднеприводные машины с автоматом при парковке на уклонах более безопасны, так как парковочный фиксатор блокирует одно из передних колес , а ручник оба задних . Тем самым три колеса из четырех заблокировано. Водители с механической коробкой ставят только на ручной тормоз – это блокировка двух колес, или включают только передачу в нарушении безопасности, удерживая машину только через компрессию мотора).
-снижение токсичности выхлопа за счет оптимальных режимов работы двигателя совместно с АКПП. Машины с МКПП из-за неграмотности водителей при выборе режимов и ошибок управления более токсичны. Лень, усталость, дорожная ситуация зачастую отвлекают водителя от поддержания оптимальных режимов работы двигателя, он перегружает ДВС, повышая токсичность выхлопа. А так как основная цель цивилизованного человечества – прожить без болезней и в здравом уме, то загрязнению экологии отводится первостепенная роль.
- увеличение ресурса автомашины за счет оптимальных режимов управления связки ДВС- АКПП. Неграмотная эксплуатация, перегрузка, повышенные обороты – все это сказывается как на ресурсе двигателя , так и трансмиссии в целом. Плавная передача крутящего момента без ударов и разрывов снижает нагрузку на все компоненты. По пересеченной дороге ECU(Блок управления двигателем) мотора с МКПП может фиксировать пропуски воспламенения из-за неравномерного вращения, что повышает токсичность выхлопа.
-машиной с АКПП может управлять безопасно большая часть населения, так как многие водители не понимают ( да и не обязаны ) теорию работы ДВС, трансмиссии, моторостроение. Их основная задача – не создавая угрозу окружающим доехать из пункта А в пункт Б. Иными словами, если лихач высокого мнения о своих гоночных навыках, не справился с управлением и врезался в столб насмерть – то при этом другие участники движения и пешеходы не должны пострадать и даже подвергать себя риску из за одного "не дружащего с головой" .
-ресурс самой АКПП выше МКПП, в которой надо постоянно менять диск сцепления и выжимной подшипник. Это особенно актуально в городских условиях со смешанным рельефом (постоянное переключение передач). В АКПП только сервисная замена масла.

Небольшое увеличение расхода топлива не может перевесить все преимущества АКПП.
А примеры запуска с “толкача” при просаженном аккумуляторе, изношенной поршневой и прогоревших свечах не являются показательными, так как это технически неисправное транспортное средство, на которых в цивилизованных странах не принято передвигаться.

Теперь АКПП постепенно вытесняется вариаторными трансмиссиями CVT, параметры которых намного выше АКПП. Но вариаторная трансмиссия по поведению машины необычна и многие водители путаются между вопросами :" должно – не должно " . Поэтому распространение CVT сдерживается и этим фактором.
Многие изготовители комплектуют свои машины малого класса вариаторными трансмиссиями, так как на моторах небольшого объема крутящий момент невелик и его может “переварить” достаточно простая вариаторная коробка. Например такая, как на DAEWOO MATIZ для внутреннего рынка Кореи .
Символика E3CVT на задней двери выделяет эту машину из ряда собратьев с АКПП.

Трансмиссия устроена очень просто – два клиновых шкива, между которыми растянута резинометаллическая цепь. Все это крутится без какой-либо смазки, так как трение
невелико, и тепловая энергия легко рассеивается охлаждением корпуса шкивов и коробки.
Ведомый шкив всегда поджат мощной пружиной ( в нём трение выше всег о , поэтому установлена крыльчатка охлаждения).
Учитывая, что коробка CVT работает на эффекте трения, для передачи крутящего момента с одного вала на другой, сила сдавливания шкивами цепи должны превышать крутящий момент двигателя приведенный к массе автомашины, иначе цепь будет проскальзывать. Для малообъемных моторов и легких машин эта сила невелика и в данном случае реализуется пружиной, похожей по размерам на амортизационную в подвеске. Ведущий шкив управляемый. Его конусные половинки расходятся и сходятся на требуемое расстояние, обеспечивая необходимое передаточное число в соответствии с условиями движения.

cvt_3.jpg

Сделано это очень просто. Ведущий шкив состоит из двух половин , одна из которых оснащена распорным устройством. В ней два подшипника и мощная упорная резьба.
При раскручивании гайка с подшипником, упираясь в боковую крышку корпуса, толкает конусную половину к другой , зажимая цепь и выталкивая ее на большой диаметр (повышение передаточного числа = высокая скорость).

cvt_7.jpg

При закручивании одна половина конуса отходит от другой и цепь может “переползти” на малый диаметр (понижение передаточного числа = низкая скорость).
Помогает перестройке ведомый шкив, пружина которого работает только на сжатие и, возможно, имеет прогрессивную характеристику, так как на малых диаметрах работы цепи требуется увеличение усилия сжатия из-за уменьшения площади контакта (меньше звеньев цепи соприкасаются с поверхностью шкива) .

cvt_5.jpg

cvt_4.jpg

Конструкция распорного механизма закрыта кожухом – но это не спасает ее от грязи российских дорог. Прилипая к смазке упорной резьбы (остальная часть не требует смазки, редуктор сервопривода из пластика, подшипники закрыты), вызывает подклинивание этого узла. Так как сервопривод пластиковый, то из-за перегрузки срезает шлицы пластиковых шестеренок.


А повреждение шестерни сервопривода приводит к остановке CVT на одной фиксированной передаче. Т.е машина будет двигаться – но только на одной передаче (с одним передаточным неизменным числом).

cvt_6.jpg

Поэтому после восстановления подвижности распорного механизма и замены срезанных шестернок лучше поставить воздушный фильтр в канал подачи воздуха для охлаждения. Забор берется из решетки в бампере с большими окнами , через которую в коробку залетает даже крупный мусор, которого предостаточно в нашей стране не только на дорогах.

cvt_2.jpg


Масло в эту коробку заливается только в дифференциал, сама трансмиссия очень компактна за счет воздушного охлаждения и простой схемы управления.

cvt_1.jpg

Современные CVT трансмиссии для моторов свыше 2 - х литров рабочего объема , намного более сложные как по конструкции, так и по управлению. Но все-равно, такая коробка перемены передач намного проще АКПП, лучше в управлении и комфортней для водителя. Но такие автомобили MATIZ не поставляются в Роcсию.

Дополнения разобью на две части, подготовительную и заключительную.

Вобщем час настал тогда, когда мамуля пригнала мне домой Мотю и укатила на дачу, при этом сказав, что к майским праздникам машина нужна очень сильно, да и вообще без неё как без рук.

Потом заехали к мастерам, для полной диагностики и оценки масштаба предстоящих вложений.

Стойки оказались сухими, колодки и диски живые, а всё остальное под замену полностью.

Главной неожиданностью, стала течь правого сальника привода, который стоит в коробке. Причём жидкость ATF течёт совсем не по детски. Соответственно замена обоих сальников и до кучи пыльников шрузов. Всё равно полуоси снимать, а пыльники уже мокрые и на подходе.

В мотор купил рекомендованный кастрол 5-30 в количестве трёх литров, а вот с маслом в АКПП пришлось голову поломать.

Дело в том, что в эту коробку, под страхом смерти нужно лить только Ecco JWS3314, которое в Россию не поставляется и где его взять не известно. На моделях киа и сузуки, есть такой же головняк, причём коробка обыкновенный японский Джатсо.

Выкурив кучу форумов, компромисс был найден в лице Кастрол- TRANSMAX-Z.

Сто процентный заменитель, рекомендованный заводом изготовителем, по цене 550 рубликов за один литр. В коробку лезет около пяти литров, но я купил три, ибо замена будет частичная.

На сегодняшний день мы имеем сумму:

Около 6000 рублей за железяки, резинки и фильтры

1200 рублей моторное масло

1650 рублей масло в коробку передач.

Итого: около 9000 рублей на зап части и расходники.

Ещё предстоит оплатить работу по замене, развал- схождение и хорошую мойку после зимы.

Обо всём этом и о моих соображениях по поводу нашего любимого Моти, я напишу во второй части.

В данном документе представлены схемы электрооборудования автомобилей Дэу Матиз в двух модификациях с двигателями 0,8л и 1,0л и это отражено на схемах, там где узлы у них выполнены одинаково, объём двигателей на схеме не указан.

Для удобства поиска в пределах страницы, фрагмента схемы, ниже представлены ссылки. Возврат на начало страницы, клавиши Ctrl+Home.

Схема соединений блока реле и предохранителей, расположенных в салоне


Схема соединений блока реле и предохранителей, расположенных в салоне (продолжение)


Схемы освещения задней части автомобиля


Схема пуска и заряда (двигатель 1,0л)


Система управлением двигателем 1,0л (начало)


Система управлением двигателем 1,0л (продолжение)


Система управлением двигателем 1,0л (окончание)


Схема реле и предохранителей, расположенных в подкапотном пространстве (начало)


Схема соединений блока реле и предохранителей (продолжение), расположенных в подкапотном пространстве


Схема соединений блока реле и предохранителей (продолжение)


Схема соединений блока реле и предохранителей (окончание)


Комбинация приборов (двигатель 1,0л, начало)


Комбинация приборов (двигатель 1,0л, продолжение)


Комбинация приборов (двигатель 1,0л, окончание)


Система управления двигателем 0,8л (начало)


Система управления двигателем 0,8л (продолжение)


Система управления двигателем 0,8л (окончание)


Комбинация приборов (двигатель 0,8л, начало)


Комбинация приборов (двигатель 0,8л окончание)


Подсветка панели приборов. (двигатель 0,8л)


Включение света фар и корректор световых пучков


Противотуманные фары и фонари


Блок реле и предохранителей в подкапотном пространстве (двигатель 0,8л)


Электросхема генератора и стартера (двигатель 0,8л)


Схема включения фар (двигатель 0,8л)


Регулятор направления пучков света фар (двигатель 0,8л))


Противотуманные фары и фонари (двигатель 0,8л)


Стеклоочистители и омыватели ветрового и заднего стекла


Электростеклоподъёмники передних дверей, освещение салона и багажника


Daewoo Matiz – это городской малолитражный транспорт. Привлекает машина внимание и тем, что она относительно мало расходует бензина, мотор отличается выносливостью. Широкое распространение автомобиль получил с МКПП, однако иномарка с двигателем 0.8 литра комплектуется АКПП (51 л.с.). Следует отметить, что вождение с коробкой автомат намного проще, чем с механикой.

Причины и признаки поломки АКПП

Автоматическая коробка передач Дэу Матиз обеспечивает плавность хода. На машине с АКПП не рекомендуется осуществлять буксировку, так как автомат, испытывая большие нагрузки, будет перегреваться, из-за этого транспорт может заглохнуть на пути. В данном случае целесообразно вызвать эвакуатор. Кроме того, стоимость ремонта коробки автомат отличается дороговизной.

Ремонт КПП Матиз необходим в следующих случаях:

  • износились подшипники, шестерни;
  • осуществлена неправильная регулировка сцепления;
  • продолжительное время не осуществлялась замена масла КПП;
  • водителем пренебрегались правила по эксплуатации машины с АКПП.

Результат этого – возникновение трудностей при смене скоростей, посторонние шумы, пинки со стороны трансмиссии, активизируются не все передачи. При перечисленных симптомах хозяин автомобиля должен обратиться в автосервис, чтобы выявить точную причину возникшей неполадки. К 100000 км пробега на Дэу Матиз АКПП изнашиваются сальники масляного насоса, в результате появляется течь трансмиссионной жидкости, могут отмечаться сложности с переключением передач.

Обратить внимание на датчик скорости целесообразно, если стал систематически отключаться спидометр, на фоне чего отсутствует возможность осуществления переключения передач. В данном случае стоит снять датчик для проверки целостности разъема. Также, нужно проверить контакт цепи питания блока управления АКПП.

Обслуживание коробки автомат начинается с компьютерной диагностики. При капитальном ремонте требуется демонтаж трансмиссии, ее дефектовка для выявления изношенных комплектующих деталей, которые подлежат замене. После этого следует сборка АКПП Дэу Матиз, ее тестирование на стенде.

Профилактические работы с АКПП Матиз выражаются в замене масла, фильтров, сальников, прокладок. Преждевременно ремонт КПП необходим, если водителем пренебрегались правила по эксплуатации автомобиля.

Выбор трансмиссионной жидкости для АКПП Daewoo Matiz

Hyundai ATF MX4 АКПП JF405E

Модель Матиз, оснащаемая 4-ступенчатой АКПП JF405E (Jatco), выбирают любители комфортабельной езды. Данный тип коробки позволяет сосредоточиться на управлении машиной. Полный объем КПП Дэу Матиз составляет 4.8 литра. При полной смене масла в автоматическую коробку требуется добавить около 10 литров. Периодичность замены – 60000 км. Позволяет контролировать уровень масла щуп.

При сильном морозе не рекомендуется садиться за руль, так как присутствует риск того, что залитая трансмиссионная жидкость под влиянием низкой температуры может утратить свои свойства, что приведет к поломке коробки. В качестве топлива можно использовать Hyundai/Kia ATF MX4 JWS 3314.

Когда нужно менять трос КПП?

К коробке автомат относится трос, который расположен под капотом близ мотора. Данная комплектующая деталь рассчитана на длительный эксплуатационный срок. Нельзя допускать попадание на него влаги, так как из-за этого на данной запчасти может появиться коррозия. В противном случае система трансмиссии перестанет нормально функционировать. В частности, автовладелец столкнется со следующими проявлениями:

  1. Трудность при смене передач.
  2. Слабая тяга.
  3. Посторонние шумы от АКПП Дэу Матиз.

Необходима замена троса. Для того чтобы это осуществить, следует вооружиться соответствующим инструментом (отвертки, гаечные ключи).

После того как был найден трос, требуется открутить консоль, освободить выполненный в виде проволочного стержня с полукруглым сечением шплинт и скобу. Далее необходимо снять аккумулятор, который выступает в качестве вспомогательного источника электроэнергии. Все это нужно для открытия доступа к коробке. Имеющиеся на приводе коробки шплинты и скобы подлежат съему, после этого можно приступать к снятию троса КПП и устанавливать новую комплектующую деталь. Все отсоединенные запчасти монтируются в обратной последовательности.

В профилактических целях необходимо смазывать трос специальной пластичной смазкой на синтетической основе. Благодаря этому, снижается износ поверхностей трущихся деталей, обеспечивается необходимая защита от коррозии. Также, происходит отвод тепла.

Таким образом, Daewoo Matiz – это бюджетный автотранспорт, оснащающийся малолитражными бензиновыми двигателями. Ремонт АКПП Матиз целесообразен, если машиной стало сложнее управлять на дороге, появилась трудность при смене передач, отмечаются посторонние шумы.

Читайте также: