Матиз болтается переднее колесо

Обновлено: 17.05.2024

На маленькой скорости как будто колёса восьмёркой

Проблема уже достала, не знаю что делать, проверили подвеску все отлично, поменял стойки стабилизатора, поменял подшипник, проблема такая, когда еду от 4-20 км в час, такой ощущение по кузову что колеса восьмеркой, кузов как будто переваливается из стороны в сторону, подскажите в чем проблема, руль не уводит.

да шины новые 1 сезон на них отъездил, диски ровные, у меня диски на лете и на зиме, и колеса менял тоже самое. вот думаю по какой причине, может сход развал?

у меня было как то повело тормозные диски передние, я их проточил , при нажатии на тормоз была вибрация и она пропала, частично осталась, вот думаю ну не может так шатать кузов из за них. вот у меня 2 предположения либо развал-схождение, либо диски тормозные. и еще как и у всех появился стук справа сзади, 85тыс пробег. стук по мелким неровностям проявляется, как будто пластик в сзади.

нет данное поведение на маленькой скорости, такое ощущение что не работает подвеска, вот взять колесо восьмеркой и поставить на авто, и такой вот эффект. А при торможении небольшое дергание. Может это как то взаимосвязано, но по подвеске все отлично сказали, я уже раз 3 приезжал , и просил проверить. Как будто всю работу подвески кузов берет на себя.

а если другой комплект шин/дисков поставить? возможно, что шины не правильно хранились и слежались. пятна контакта с покрытием не хватает.. или поменять перёд-зад попробовать. На крайняк балансировку проверить (про неё автор не указывал)

______________________________________
тел/вайбер/вотсап 89б744824I9 - чур не спамить!
!похабник, хам, ругаюсь матом!

Когда проявилась данная неисправность и как она прогрессировала?
При низком давлении в шинах колесо принимает неровную форму на морозе при длительной стоянки. Выравнивается очень неохотно при поездках. По ощущениям- как езда по Арабатской стрелке))
Состояние амморов на загруженной подвеске?
Люфты подвески при загруженой подвески при расшатывании авто вправо-влево а не вверх-вниз?
До замены подшипника это было? Привод не в распор стоит( не выламывает подвеску?)?

ПыСы Я бы грешил на ступичный, грыжу протектора, перетяжку колесных гаек, замерзшую покрышку.

Вот объясните мне, почему после замены ступичного подшипника колесо продолжает болтаться (люфтить продольно) ? Вроде нет износа на ступице, и менял вроде уважаемый в Новосибирске человек, а козлина болтается!

проходил это пару лет назад. два раза менял подшипники и люфт остался. долго думали тут и пришли к выводу,что выработка по посадочному месту подшипника от продобжительной езды с люфтом. вылечить возможно ,но имхо. проще заменить ступицу. что я и сделал.

у нас ступичный подшипник не подтягивается,а затягивается один раз. и до следующей замены. если мастер ,как на других машинах, затянул ,а затем немного отпустил. или как там по технологии. то тож будет люфтить.

покупал два одинаковых подшипника FEBEST на экзисте, на одном уже 2 года езжу без проблем, а второй сразу новый с люфтом оказался! Купил потом NSK, поставил вместо того нового-люфтящего, всё ОК

не надо выбрасывать ступицу.
Способ № 1.
Берем керн и накерняем в нескольких точках ступицу - увеличиваем плотность посадки подшипника.
Спобов № 2
Берем сварочник, минус на ступицу, в сварочный зажим кусок распушеного медного кабеля. "Прикладывая" эту "примочку" к ступице, переносим на нее медные капли.

не надо выбрасывать ступицу.
Способ № 1.
Берем керн и накерняем в нескольких точках ступицу - увеличиваем плотность посадки подшипника.
Спобов № 2
Берем сварочник, минус на ступицу, в сварочный зажим кусок распушеного медного кабеля. "Прикладывая" эту "примочку" к ступице, переносим на нее медные капли.

простите что влезаю в мужской разговор. А может просто с диском (литьем) проблемы. у меня после удара в колесо деформировалось чуть чуть литье (на глаз не видно, но на шиномантажке сказали) по этому колесо чуть ходит туда сюда, шумит резина.

Здрасте!У меня такая же беда была долго лечил оказаласьпроблема с подшипником.Покупал два раза гильзовал ступицу менял .Взял пошипник снял внутреннюю часть на обоих половинках тупо на наждаке.двамесяца пока нормуль.

подозреваю, имеется ввиду, снять некоторое кол-во металла с внутрених половинок подшипника ,в месте их соприкосновения, с целью сместить их ближе к центру.
а ведь тоже вариант. так как ,допустим,на своих ступицах ,при замене подшипника,выработки по посадочным местам,визуально я не заметил. а люфт остался. ступицы поменял,старые (с новыми подшипниками)лежат-надо попробовать. ;-)

не надо выбрасывать ступицу.
Способ № 1.
Берем керн и накерняем в нескольких точках ступицу - увеличиваем плотность посадки подшипника.
Спобов № 2
Берем сварочник, минус на ступицу, в сварочный зажим кусок распушеного медного кабеля. "Прикладывая" эту "примочку" к ступице, переносим на нее медные капли.

я в безвыходной ситуации делал так себе. помогло. на две недели :)
заметил такой прикол: иногда при выпрессовке подшипника (если он сидит там очень плотно) фланец реально растягивается (ил х.з. что там с ним происходит) и новый подшипник там уже тупо болтается.
у меня таких фланцев уже штук пять валяется.

я в безвыходной ситуации делал так себе. помогло. на две недели :)
заметил такой прикол: иногда при выпрессовке подшипника (если он сидит там очень плотно) фланец реально растягивается (ил х.з. что там с ним происходит) и новый подшипник там уже тупо болтается.
у меня таких фланцев уже штук пять валяется.

Ухты. в моем случае какраз подшипник снимали долго и обратным молотком. В итоге балгарка доснимала. Мож действительно фланец растянулся.

У меня два варианта: разбито посадочное на ступице (было такое, ступичного хватало до первой поездки в говны) и бракованный подшипник. Кстати, раньше ставил роликовые, вчера запихнули шариковые (вроде), будем посмотреть надолго ли хватит.



Есть множество способов обезопасить себя от неприятностей, которые могут произойти с вами и вашим автомобилем в городе, на оживлённой трассе или на пересечённой местности. И если с неисправностями двигателя можно как-то смириться и потихоньку доехать до сервиса, то как быть с отваливающимися колёсами? На популярных видеопорталах достаточно видео с летающими покрышками, чтобы всерьёз задуматься о недопущении такого развития событий.

1. Может ли оторваться колесо из-за шаровой опоры?

Обрыв колеса по причине неисправности шаровой опоры/ Фото: drive2.ru

На таких машинах ступицу колеса держат две шаровые опоры – снизу и сверху. Наибольшая нагрузка ложится именно на нижнюю опорную деталь, и именно поэтому у машин из советского прошлого так часто выворачивало или вовсе отрывало колёса, ведь нижняя опорная деталь не была усилена должным образом.

Естественно, на престижных иномарках передняя подвеска продумана лучше, и задолго до того, как колесо оторвётся, оно не раз напомнит своему хозяину о необходимости заменить шаровую опору на новую.

Передняя подвеска/ Фото: autotopik.ru

Намного лучше дело обстоит с переднеприводными автомобилями, подвеска которых имеет совершенную форму, и даже оторванная шаровая опора позволит водителю осторожно припарковаться на обочине. Но это вовсе не значит что если у вас стоит подвеска типа Макферсон, то не нужно обращать внимание на посторонние звуки.

На высоких скоростях обрыв шаровой может стать причиной заноса и опрокидывания автомобиля. Сколько колёс оторвётся при этом, неизвестно, но водителю и пассажирам точно не поздоровится. Проблема выдаёт себя также глухими стуками со стороны передней подвески при езде по ухабистой местности.

2. Ступичный подшипник – частая причина обрыва колеса

Ступичный подшипник/ Фото: drom.ru

Та самая деталь, на которой, собственно, всё и держится. Если подшипник рассыплется, колесо оторвётся и улетит в неизвестном направлении.

Именно поэтому коэффициент запаса прочности на гражданских автомобилях начинается с 3 и доходит до 5 единиц. На спортивных и военных автомобилях и того больше, а на самолётах коэффициент запаса прочности может и вовсе превышать 12 единиц.

В связи с этим ступичные подшипники считаются весьма надёжными деталями автомобиля, износ которых идёт очень медленно, и первые его звоночки появляются на пробеге в 100-150 тысяч километров.

Признак второй – гул со стороны правого или левого колеса. При этом с набором скорости гул усиливается и иногда может напоминать звук взлетающего истребителя. При первых же намёках на идущий вразнос подшипник его нужно заменить на новую, оригинальную запчасть.

Следите за тем, чтобы при покупке детали вам не подсунули откровенный контрафакт. Как правило, поддельные подшипники лопаются из-за неправильного расчёта тепловых расширений металлов в корпусе запчасти. Поэтому бракованный подшипник может рассыпаться, даже не предупредив вас об этом характерным гулом.

3. Болты крепления

Болты крепления колеса/ Фото: e-ukrservice.com

Несмотря на кажущуюся простоту исполнения этих деталей, они выполняют важную роль – держат на себе вес целого автомобиля. Что может случиться с болтами? Их могут попросту не докрутить на шиномонтаже, на них может появиться трещина, резьба на болтовом соединении может слизаться после чрезмерно долгой эксплуатации, они могут заржаветь, лопнуть – в общем, способов убиться по причине неисправности болтов предостаточно.
Известны случаи, когда после ссоры соседи откручивают друг другу болты в знак всеобщего недружелюбия.

Отсюда же вытекает важное правило: после посещения шиномонтажа обязательно проверьте затяжку болтов своими руками. А после перепалки с соседом нелишним будет посмотреть, все ли болты вообще на месте, и затянуты ли они. Если лопнет или отвалится один болт, с вашим колесом ровным счётом ничего не случится – просто остальные болты примут на себя повышенную нагрузку.

Признак третий связан со слабой микровибрацией на руле, которую можно заметить только на идеально ровной дороге.

Вибрация на руле/ Фото: pin-avto.ru

То же касается и недокрученных болтов, и это четвёртый признак – биение на руль, которое будет усиливаться по мере снижения степени затяжки, а она будет неизбежно ослабевать по причине той самой вибрации. Задолго до того, как колесо улетит в неизвестность, вы будете ощущать сильный дискомфорт в управлении.

В связи с этим при любых проявлениях вибрации или биения на руле обязательно остановитесь, выйдите из машины, проверьте наличие всех болтов на каждом колесе, подтяните их до необходимого усилия. Будет здорово, если при этом у вас под рукой окажется динамометрический ключ, ведь для каждого автомобиля существует свой показатель усилия в ньютонах.

И не забывайте, что перетянуть болты – это так же плохо, как и не дотянуть их. Каждый металл обладает упругостью, которая в свою очередь влияет на внутреннее напряжение материала. Запас упругости позволяет гасить сильные удары – например, при наезде на яму. Если же такого запаса нет, болты могут лопнуть, и колесо отвалится со всеми вытекающими последствиями.

4. Полезные советы

Что делать, чтобы колеса машины были устойчивыми/ Фото: newsroom.haas.berkeley.edu

Случаи с отвалившимися колёсами хоть и редки, но вполне реальны, как и возможность внезапно оказаться на встречной полосе движения, или в кювете.

Обязательно проходите ТО как на новом, так и на старом автомобиле. Понятно, что процедура недешёвая, однако ваша жизнь точно стоит дороже 7-12 тысяч рублей в год. Ради экономии после окончания гарантийного срока эксплуатации можно обращаться в хороший автосервис для комплексной диагностики своего автомобиля – так будет гораздо дешевле.

Даже не пытайтесь использовать взамен заводских болтов крепления колеса болты, случайно найденные в гараже и чудесным образом подошедшие к вашему автомобилю. Оригинальные запчасти изготавливаются из особого сорта стали, которая обладает необходимой упругостью, степенью теплового расширения, прочностью. Любое несоответствие в этих параметрах может привести к катастрофе.

Покупайте только оригинальные запчасти! На некоторых автомобилях шаровые опоры идут только в сборе с рычагами подвески. Естественно, в таком виде запчасть будет стоить в несколько раз дороже, и многие водители экономят, покупая китайские аналоги рычагов, которые чаще всего изготавливаются без соблюдения технологий. В результате такой экономии чаще всего ломается не шаровая опора, а сам рычаг подвески, что также приводит к обрыву колёса.

Перегруз автомобиля может быть опасен/ Фото: driver-helper.ru

Старайтесь не перегружать автомобиль, будь-то седан или грузовик, больше положенной снаряжённой массы. Может быть, таким образом вы не сломаете подвеску, у вас не рассыплются подшипники и не посрезает болты, что тоже очень вероятно. Но вот привести в негодность ступицу таким образом можно очень легко. А это прямой путь к обрыву колеса на высокой скорости. Кстати, неисправность ступицы можно легко перепутать с открученными болтами.

Вас также должен насторожить пятый признак скорой потери колеса – скрип со стороны одного из колёс при нажатии на педаль тормоза. Возможно, у вас заклинивает суппорт, а это – одна из причин, почему колесо может оторваться на полном ходу.

Главная причина заклинивания тормозного механизма – в его сильном перегреве, который может идти как от ступичного подшипника, так и от самой ступицы. При этом на первых порах явных признаков неисправности эти детали могут не выказывать, а вот суппорт может подвести в любой момент, поэтому лучше сразу обратиться к мастеру.

Тормозной суппорт автомобиля/ Фото: auto-ru.ru

Простейший способ проверить свою догадку – после продолжительной езды выйти из машины и потрогать суппорт рукой. Если он горячий, машину нужно смотреть. Кроме того, подклинившие суппорты делают педаль тормоза ватной – это тоже один из признаков скорой беды.

Ну и самое простое правило – соблюдайте скоростной режим, используйте свой автомобиль по назначению, избегайте ям и ухабов, а при первых же тревожных звоночках обращайтесь к квалифицированному мастеру за диагностикой и ремонтом одного из самых важных узлов любой машины.

При езде по колдобинам колесо может отвалиться с большей вероятностью. Видимо, на дорогах Европы и США колеса у машин пропадают не так часто.

Рулевое управление автомобиля Дэу Матиз со временем становится источником постороннего шума. Под действием ударных и вибрационных нагрузок от дороги начинает стучать, звенеть и дребезжать рулевая колонка .

Артикул рулевой колонки Дэу Матиз:

Рулевая стойка является необслуживаемой. При каких-то поломках рулевой колонки данная запчасть Daewoo Matiz просто меняется на новую. Но некоторые мастера все же практикуют узловой ремонт рулевого управления.

Втулка рулевой колонки Дэу Матиз

Ремонт рулевой колонки Дэу Матиз

Слабым местом рулевой колонки является пластиковая втулка, которая призвана устранять шум от вибрационных и ударных нагрузок в рулевой стойке.

Артикул втулки рулевой колонки Дэу Матиз:

Следует сразу сказать, что втулка рулевой колонки является несъемной. В процессе ремонта мастеру придется срезать старую втулку. Чтобы поставить новую втулку, ее придется предварительно надрезать вдоль .

Как заменить втулку рулевой колонки Дэу Матиз

Для установки новой втулки рулевой колонки необходимо предварительно срезать старый уплотнитель. Чтобы добраться до старой втулки, придется демонтировать рулевую колонку и разобрать ее.

Снимаем рулевое колесо

Предварительно нужно снять руль Дэу Матиз. Это делается следующим образом:

  • Отсоединяем кнопку звукового сигнала. Ее нужно поддеть снизу и выдернуть. Сразу же необходимо отключить провода от кнопки.

Отсоединяем кнопку звукового сигнала

  • Откручиваем центральную гайку, которая фиксирует рулевое колесо на валу. Предварительно нужно отогнуть фиксатор стопорной шайбы. Данный стопор предотвращает самопроизвольное откручивание соединения.

Откручиваем центральную гайку

  • Снимаем рулевое колесо. Некоторые мастера при отсоединении руля оставляют гайку в недокрученном на 1-2 витка состоянии. Это делается для того, чтобы руль не вылетел при отсоединении в сторону головы водителя.

Если рулевое колесо сильно закисло и прикипело, то придется использовать съемник . В руле предусмотрено 2 отверстия под болты съемника. Как понятно, при использовании съемника нужно полностью выкрутить центральную гайку.

Снимаем рулевую колонку

После отсоединения руля можно приступать к снятию рулевой колонки Дэу Матиз. Рулевая стойка демонтируется по следующей схеме:

  • Отсоединяем подрулевые переключатели. Для этого нужно снять верхнюю и нижнюю крышки рулевой стойки. Каждый из подрулевых переключателей крепится при помощи пары фиксаторов, которые предварительно нужно сжать. Снимать провода с переключателей необязательно.

Отсоединяем подрулевые переключатели

  • Откручиваем 4 гайки, 2 сверху и 2 снизу. Гайками фиксируются держатели, которые крепят рулевую стойку к раме кузова.

Откручиваем 4 гайки

  • Откручиваем нижний болт. В этом месте карданная передача (крестовина) соединяется с нижним валом.

Откручиваем нижний болт

  • Демонтируем рулевую колонку Дэу Матиз.

Демонтируем рулевую колонку Дэу Матиз

Разбираем рулевую колонку и меняем втулку Матиз

  • Первым делом необходимо провернуть ключ в замке зажигания в положение АСС. При повороте ключа происходит разблокировка рулевого вала. Это своего рода охранная противоугонная система.

Провернуть ключ в замке зажигания в положение АСС

  • Снимаем стопорное кольцо на кончике рулевого вала Daewoo Matiz.

Снимаем стопорное кольцо

  • Снимаем пружину. Перед пружиной и после нее стоят упорные шайбы.

Снимаем пружину

  • Извлекаем рулевой вал через низ рулевой стойки. Вал нужно просто вытянуть, его ничего больше не держит.

Извлекаем рулевой вал через низ рулевой стойки

  • Срезаем старую втулку. По-другому ее никак не снять.

Срезаем старую втулку

  • Ставим новую втулку на рулевой вал Дэу Матиз. Чтобы поставить втулку, ее нужно с одной стороны разрезать вдоль. Далее втулка просто одевается на рулевой вал.

Ставим новую втулку на рулевой вал Дэу Матиз

При желании место среза можно заклеить, когда втулка уже одета на вал.

Дополнительные методы ремонта рулевой колонки Дэу Матиз

Рулевая стойка может шуметь из-за множества причин:

Параллельно с заменой втулки рулевой колонки многие мастера дополнительно фиксируют нижний вал. При износе шлицевого соединения нижний вал начинает болтаться в своем посадочном месте .

Фиксация нижнего вала

  • Для фиксации нижнего рулевого вала Дэу Матиз обычно используется сварка. Пример на фото ниже. Достаточно точечно приварить соединение. Не нужно сильно усердствовать.

Нижний вал вставляется в посадочное место с минимальным натягом. Нет, это не просчет конструкторов, так необходимо по технике безопасности. При столкновении автомобиля рулевой вал просто сложится . То есть нижняя часть вала уйдет внутрь посадочного места. Это может спасти водителю здоровье, а то и жизнь.

  • Не нужно забывать и про карданную передачу. Крестовина кардана подвержена механическому износу. Со временем кардан обретает естественный люфт.

Если крестовина рулевой колонки Матиз разбита, то карданная передача будет на каждой кочке дребезжать. Но в данном случае посторонний шум является не самой главной проблемой. При износе крестовины снижается маневренность автомобиля . Даже небольшой люфт руля может заметно ухудшить управляемость.

Кардан рулевого вала имеет необслуживаемую конструкцию. Он является составной частью рулевой колонки. Для замены кардана придется менять всю рулевую стойку в сборе.

При установке новой рулевой стойки мастеру придется переставлять замок зажигания со старой колонки на новую . Дело в том, что корпус замка зажигания соединяется с рулевой колонкой заклепками. В блоге по ремонту Дэу Матиз можно найти обзор по замене замка зажигания.

Быстрый способ ремонта разбитой втулки рулевой колонки

Некоторые мастера устраняют стук рулевого вала без полной замены уплотнительной втулки. Данный способ ремонта можно рассматривать в качестве временной меры. Узловой ремонт втулки позволит выиграть немного времени.

  • Обеспечиваем удобный доступ к месту расположения втулки. Данная втулка находится в районе нижнего крепления рулевой колонки. Желательно дополнительно подсветить место работы.

Обеспечиваем удобный доступ к месту расположения втулки

  • Вкручиваем саморез во втулку Дэу Матиз, через специальной отверстие в держателе рулевой колонки. Вкручивать саморез необходимо наискось.

Вкручиваем саморез во втулку Дэу Матиз

Лучше всего использовать метиз длиной 30 (мм). Саморез необходимо закрутить лишь на 5-7 (мм). Если при дальнейшей эксплуатации авто рулевая колонка снова начнет стучать, то нужно будет закрутить саморез еще немного.

При закручивании метиза втулка уплотняется, что позволяет более сильно зафиксировать вал рулевой колонки .

Дополнительная информация

Если Дэу Матиз оснащен насосом ГУР, то на качество рулевого управления может оказывать влияние и гидравлический усилитель. Водитель должен своевременно производить замену жидкости ГУР.

К ухудшению работы системы рулевого управления может приводить и неисправность рулевой рейки. Исполнительные механизмы рейки изнашиваются, что ведет к люфту рулевого вала и снижению подвижности рулевого колеса.

Рулевое управление автомобиля Дэу Матиз изнашивается ближе к пробегу 100 000 – 150 000 (км). Чтобы сделать рулевое управление более надежным и долговечным, водитель должен своевременно проводить замену расходнывх материалов:

В блоге по ремонту Daewoo Matiz есть интересный обзор на тему замены наконечников рулевых тяг.

Мастер должен помнить, что все элементы рулевого управления так или иначе связаны между собой. Если игнорировать износ одной запчасти, то увеличится интенсивность износа соседних деталей.

Читайте также: