Mazda cx 5 дизель или бензин что лучше

Обновлено: 06.07.2024

Модель CX-5 считается не просто первым полноценным кроссовером производства Mazda, но и первым автомобилем, разработанным по новой концепции: линейка новых силовых агрегатов Skyactiv, новый дизайн, новая философия. В Мазда долгое время ставили на некоторые свои автомобили роторные моторы. Но, когда возник вопрос выбора предпочтительного направления развития – европейский путь и верные устоявшиеся традиции – японцы решили пойти по третьему пути. Они совместили традиционные технологии разработки ДВС с новомодными тенденциями: небольшой рабочий объем, современные автоматические коробки передач в качестве трансмиссии. В этой статье рассмотрим такой вопрос, как ресурс двигателя Mazda CX-5: насколько выносливы моторы кроссовера, сколько способны пройти в теории и на практике.

Линейка моторов кроссовера Mazda CX-5

Разрабатывая линейку Skyactiv, в Мазда решили не отступать от принципа атмосферных силовых агрегатов для комплектации ими своих разработок. Были внедрены современные технологии, позволяющие доводить показатель мощности, крутящего момента, а также показатель экономичности до актуальных значений. Подобные изменения были приняты одной частью автомобилистов положительно – привычные атмосферные и дизельные моторы, коробки передач, – другая часть автолюбителей к появлению Mazda CX-5 и Skyactiv отнеслись настороженно, мол, никто не знает, как новые технологичные моторы справятся со здешними условиями эксплуатации автомобильного транспорта.

Гамма моторов кроссовера выглядит так:

  • PE-VPS – бензиновый двигатель на 2.0 литра, мощность 155 лошадиных сил, во втором поколении ставится на модификацию с передним приводом, работает в паре с механической коробкой переключения передач;
  • PY-VPS – еще один бензиновый 2.5-литровый силовой агрегат на 194 лошадиные силы, устанавливается на полноприводную версию Mazda CX-5, работает вместе с автоматической коробкой передач;
  • SHY1 – дизельный двигатель с рабочим объемом 2.2 литра, 175 лошадиных сил, ставится на авто с полным приводом 4WD;
  • SH-VPTS – дизельный мотор для японского рынка с двойным турбонаддувом Twin-Scroll, максимальная мощность 190 сил в модификации с передним приводом и 175 сил с полным приводом, работает и с механикой, и с автоматической коробкой;
  • PY-RPS (на других рынках называется PY-VPS) – 2.5-литровый 188 сильный двигатель для авто с полным приводом;
  • PY-VPTS – 2.5-литровый бензиновый ДВС с показателем мощности 230 лошадиных сил.

Из коробок передач больше всего распространен автомат. Механика ставится на переднеприводные модификации, которых на российском рынке не так много. Самый мощный и выносливый автомат GW ставили на автомобиль с дизельным двигателем. Возможно, что именно на фоне ненадежности этого мотора коробка выглядит как самый неприхотливый и надежный узел. Распространенный автомат FW имеет всего один недостаток – слабая муфта заднего хода. Быстро изнашивается, становится источником образования металлической стружки, которая после забивает всю гидросистему. Проблем можно избежать, если своевременно менять масло в коробке передач и перепрошить софт.

PE-VPS

ресурс двигателя PE-VPS

В первое время этот двигатель плохо заводился зимой, были проблемы с его функционирования при низкой температуре окружающей среды. Но последующая смена прошивки решила эту проблему. Двигатель PE-VPS не переносит бензин низкого качества, от которого у него быстро загрязняется топливная система, где появляются маслянистые отложения. От бензина плохого качества первой выходит из строя катушка зажигания – проблема решаемая, но сам факт поломки вряд ли порадует автомобилиста. Двигатель известен среди автолюбителей по своему повышенному аппетиту в отношении моторного масла. Причем масложор может начаться в самом начале эксплуатации машины без явных причин. Лечить масложор нужно путем подбора оптимального смазочного материала, не помешает диагностика ДВС у профессиональных автомехаников. Ресурс двигателя Мазда СХ-5 с двигателем 2.0 обычно составляет 300 тыс. км пробега.

PY-VPS

Мотор PY-VPS это уже 2.5-литровый бензиновый силовой агрегат без системы турбонаддува. Также данный двигатель еще маркируют как PY-RPS. Его мощность в зависимости от настроек программного обеспечения варьируется в пределе от 185 до 195 лошадиных сил, а крутящий момент составляет 245-255 Нм соответственно. Этот силовой агрегат встречается на различных версиях кроссовер, как на американских, так и на японских и российских. Его отличительная особенность – полностью алюминиевая конструкция. Блок цилиндров рядный алюминиевый, головка блока цилиндров 16-клапанная алюминиевая. Диаметр цилиндров составляет 89 мм, а поршень ходит на 100 мм. Данный силовой агрегат оснащен системой прямого впрыска топлива.

PY-VPS

Автомобиль с 2.2-литровым дизельным мотором можно было приобрести в Европе, поставляли модификацию и на российский рынок. Это 150-сильный дизельный движок с системой турбонаддува, который работает как с механической, так и автоматической коробкой переключения передач. Двигатель с топливной аппаратурой Common Rail и двумя распределительными валами DOHC. Мотором комплектовали преимущественно первое поколение модели под заводским обозначением KE. В модификации с передним приводом его мощность составляет 150 сил, а в полноприводной версии 175 лошадиных сил. Крутящий момент 380-400 Нм в полке от 1800 до 2600 оборотов коленчатого вала. Мотор очень тяговитый, а кроссовер с ним крайне динамичный и резкий на старте. Еще одно преимущество такого движка – низкий уровень расхода топлива.

PY-VPS

SH-VPTS

Движок из семейства Skyactiv-D, которым активно оснащают популярные японские кроссоверы компании Mazda CX-5 и CX-8. Это рядный 5-цилиндровый алюминиевый силовой агрегат, и блок цилиндров, и головка блока цилиндров которого изготовлены из алюминиевого сплава. Блок цилиндров накрывает 16-клапанная ГБЦ с двумя распределительными валами, вращение которых обеспечивает цепь ГРМ. Мощность составляет 175-190 сил, а крутящий момент целых 420-450 Нм во многом за счет наличия двойного турбонаддува Twin-Turbo. Гидравлические компенсаторы есть, фазорегулятор отсутствует. Из прочих особенностей дизеля – наличие интеркулера. В качестве аппаратуры топливной системы выступает Common Rail.

SH-VPTS

Мотор соответствует современным экологическим нормам Евро-5/6, поэтому всегда следует быть готовым к проблемам в функционировании систем доочистки выхлопных газов. Однако основная проблема этого дизеля заключается в недостаточно надежной фиксации форсунок, что нередко приводило к крупным поломкам. Проблема в том, что они постоянно расшатываются, что становится причиной коксования масляных каналов. В этом моторе масляное голодание – не редкость, поэтому регулярно следите за уровнем масла в системе.

Если прозевать снижение уровня, поломка и капитальный ремонт обеспечен. Известны случаи, когда еще в начале эксплуатации развалился вакуумный насос. Хорошо .если автомобиль на гарантии, а если нет , то придется искать контрактный движок. Плохое масло и его недостаток ведет к активной выработке на кулачках распределительных валов. Как результат – повышенная шумность работы мотора, вибрации и прочие неприятные вещи. Одним словом, двигатель проблемный, и лучше всего отказаться от покупки кроссовера с SH-VPTS под капотом, поскольку в дальнейшем проблем с ним не избежать. Ресурс двигателя Мазда СХ-5 с дизелем SH-VPTS в лучшем случае составит 250 тыс. км, но даже для выработки такого километража придется сильно постараться.

PY-VPTS

PY-VPTS

Проблемы с этим мотором схожи с тем, что происходит с двигателем без турбонаддува PY-VPS. Довольно быстро может начаться перерасход моторного масла, к тому же не стоит исключать проблем с системой турбонаддува. В этом движке также проворачивает шатунные вкладыши по причине никого уровня моторного масла в системе. Капризный и требовательный силовой агрегат, ресурс которого практически целиком и полностью зависит от характера эксплуатации и качества обслуживания. Если лить предписанное изготовителем моторное масло, и заправляться качественным топливом, то вполне авто с PY-VPTS может пробежать под 280 тыс. км.

О надежности моторов Skyactiv

Как известно, японские инженеры провели колоссальную работу над модернизацией моторов Skyactiv, особенно это коснулось 2.2-литрового дизеля. Основная задача, которую преследовали японские инженеры – достичь низкого значения степени сжатия. В итоге она стала ровняться 14,0. Но проблема в том, что двигатель на 2.2 литра Skyactiv на практике оказался самым проблемным, причем это касается не внутренней составляющей ДВС, а его навесного оборудования. Очень большие проблемы доставляет вакуумный насос, приводимый в действие от одного из распредвалов. На абсолютно любом пробеге он способен буквально развалиться, что становится причиной образования большого количества стружки, разносящейся по масляным каналам. Ремонтировать такой двигатель после нецелесообразно и не выгодно, поэтому автовладельцы обычно подыскивают контрактный мотор.

Ресурс двигателя Mazda CX-5 2.0, 2.2, 2.5

Более-менее надежностью отличаются бензиновые Skyactiv моторы на 2.0 и 2.5 литра. Конструктивно они схожи, поэтому список их недостатков практически идентичный. Из-за высокой степени сжатия этих ДВС производитель пришлось перерабатывать их конструкцию, и многие опасались, что нововведения не пойдут на пользу. Но на практике движки оказались вполне сносными в плане надежности и ресурса. Основной и наиболее чувствительный недостаток – прожорливость моторов. Они любят перерасходовать моторное масло – важно следить за уровнем технической жидкости. Если услышали непонятные стуки – сразу обращайтесь к профессионалам на станцию технического обслуживания. Это поможет вам сэкономить ощутимую денежную сумму, если вовремя не среагировать, то первыми сдадутся шатунные вкладыши.

Чтобы продлить срок службы мотора Skyactiv придерживайтесь следующих правил:

  • приобретайте только рекомендованное изготовителем масло;
  • меняйте масло вместе с фильтром не реже одного раза в 5-7.5 тыс. км;
  • приобретайте топливо на проверенных автозаправочных станциях;
  • обслуживайте автомобиль согласно регламенту производителя;
  • не забывайте проверять уровень масла хотя бы раз в неделю, но это можно делать хоть каждый день.

Это пять важных пунктов, которые нельзя игнорировать. Водитель может менять масло вовремя. Покупать дорогостоящие материалы и качественное топливо, но если уровень масла упадет, и это не заметить сразу, то, скорее всего, ремонта не избежать.

Отзывы автовладельцев

Дальше приведем отзывы автовладельцев, которые в собственной практике проверили, насколько хорош японский кроссовер, а именно каков ресурс двигателя Мазда СХ-5 на самом деле:

На российском авторынке Mazda CX-5 присутствует с 2011 года, поэтому можно уверенно делать первые выводы о ненадежности или надежности моторов семейства Skyactiv, которыми оснащают японский кроссовер. В первую очередь нужно отметить, что Мазда СХ-5 – ликвидный автомобиль, даже экземпляры с пробегом 150 тыс. км и выше удерживают неплохую остаточную цену от рыночной стоимости. Рестайлинговая версия образца 2017-2018 года сегодня обойдется как минимум в полтора миллиона рублей.

Но уже сегодня идет выпуск второго поколения, поэтому, если и приобретать японский кроссовер, то уже второй генерации. При этом выбирать стоит среди модификаций с бензиновым силовым агрегатом. От дизеля лучше всего отказаться – его доля продаж на российском рыке составляет всего 10%. Причины на это вполне очевидны – невысокая надежность, низкий показатель ремонтопригодность, постоянные поломки и проблемы ДВС. Ресурс двигателя Мазда СХ-5 с бензиновым двигателем с хорошим обслуживанием составляет 300-350 тыс. км минимум.

На современном европейском рынке пятая модель Мазды представлена с тремя основными типами двигателей. Каждый из них хорош по своему, но есть и общие черты. При выборе той или иной модификации будущему владельцу необходимо учитывать собственные пожелания к стилю езды, мощности и драйву, расходу топлива.

двигатель мазда

Общие черты

В стандартных модификациях доступны следующие типы двигателей:

  • бензиновый 2,0 на 150 лошадиных сил;
  • бензиновый 2,5 на 192 лошадки;
  • дизельный 2,2 на 175 лошадей.

Все двигатели при покупке доступны в комплектации с полным приводом или с передними ведущими колесами. Кроссовер именно этой модели имел максимум модификаций, когда только появился на рынке, в последствие Мазда существенно сократила набор возможных опций силового агрегата и ходовой части.

Обе бензиновые версии доступны исключительно с автоматом, а вот любителям механики остается дизель. Только этот движок из всей серии оснащался подобной коробкой передач. А вот в ресурсе работоспособности существенной разницы не выявлено, что позволяет откинуть все остальные критерии выбора и просто купить то, что больше нравится.

бензиновая версия мазда

Экономичность

Относительно модели Мазда СХ 5, вопрос, какой двигатель лучше, решается достаточно просто: тот, что экономичнее. Это, конечно,для большинства владельцев, которые эксплуатируют машину в режиме города. Расход на пятерке может быть очень даже впечатляющим, особенно это касается самогомощного движка на 2,5 литра. Производитель обещал 9-11 литров на трассе, но уложиться в эти цифры практически нереально. Можно смело прибавлять еще половину этого количества и это только при экономной и скромной езде. В условиях пробок большого города, где движку на 192 лошади и разогнаться толком негде, расход топлива подскочит еще в полтора-два раза. Поэтому выбирать этот вариант стоит только тогда, когда мощность в приоритете.

экономичность мазды

Мощность

По этому параметру равных двигателю на 2, 5 литра нет. Действительно, прибавка влошадиных сил чувствуется и сказывается на общем ощущении от вождения. Но и этого немного маловато для такого кроссовера. Ему бы прибавить еще немного оборотов. Поэтому рассчитывать на головокружительные разгоны не стоит и с этим движком. Все-таки японцы уделили больше внимания другим деталям, а не мощи.

Из двух оставшихся вариантов предпочтительнее дизель. При почти равном количестве лошадиных сил его максимальный крутящий момент больше не несколько десяток единиц. И это опять же ощущается за рулем. Двигатель 2,0 – это отличный выбор для тех, кто никуда не торопится и готов наслаждаться всю дорогу скоростью в 120 километров в час и прекрасными видами за окном.

Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…

Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…

Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…


Уже почти три года в салоны дилеров тянется нескончаемая цепочка покупателей этих кроссоверов. Любят у нас Mazda, уже на уровне инстинктов. Но есть среди всех версий Mazda CX-5 одна, которую, как мне кажется, распробовали еще не все — дизельная.

На проходившей не так давно гонке Mazda Sport Cup в Сочи я обратил внимание, что организаторы выбрали в качестве пейс-каров разукрашенные в стилистике Aori кроссоверы CX-5. На капотах было крупно написано: 420 Нм. Я, как любой фанат тяги, был заинтригован, как Станиславский. Не верил я, что этот аппарат может ездить столь же остро, как и легковушки Mazda3. Зря. Недельный тест дизельного кроссовера меня переубедил.

Внешне — тот же CX-5. Мускулистый, крепкий автомобиль, одинаково хорошо подходящий мужчинам и женщинам. Про машину уже написано немало, мы ее тоже испытывали — она все та же. Удобный салон, оптимальная посадка за рулем, приемлемый задний отсек, не самый большой, но вполне сносный багажник. Однако, прогресс неумолим, и некоторые моменты уже успели устареть. Так, графика мультимедийной установки могла бы быть и более четкой. Ведь есть же аналогичный агрегат от Mazda3 — почему бы не поставить его сюда? Поставят в ближайшее время, а пока — синева интерфейса, зернистая картинка и не самый отзывчивый на нажатия экран.

Не важно, какая поверхность под колесами: снег, слякоть или чистый асфальт. Не важно, с какой скорости водитель начинает разгон. Важно то, как автомобиль реагирует на нажатие акселератора: молниеносно, уверенно. Как нажал — так и поехал, взаимосвязь абсолютно четкая и линейная. В городе СX-5 легок, быстр и неуловим. Уйти первым со светофора? Раз плюнуть! Поставить на место зарвавшегося лихача на премиальном немце? Нет ничего проще.

Конкуренция в классе кроссоверов сейчас высока, как никогда. Главный соперник Mazda CX-5 — дизельный Kia Sportage. Не менее яркий, динамичный автомобиль для активных молодых людей. Но у Sportage интерьер явно проще и по качеству, и по дизайну, а подвеска настроена на американский манер — мягко и валко. Nissan вот-вот готовится начать продажи X-Trail, так что о нем говорить пока рано, но в том, что он сможет занять немалую долю рынка, я не сомневаюсь: новый X-trail получился интересным и внешне, и конструктивно.

Наш нынешний герой – кроссовер Mazda CX-5. И в своё время я даже побывал на его европейской премьере. Представители компании тогда довольно потирали руки, предвкушая технологический и рыночный прорыв, но глаза у них были усталыми. Быть может, они утомились объяснять скептикам, что ничего не ломают и не портят, а только улучшают. Или что это вовсе не тот мотор, который может одновременно работать на бензине, дизеле, и палёной водке. Или что цикл Миллера – это не цикл Аткинсона…

В результате за спорами о технологиях незаметно ушёл на задний план сам кроссовер. А зря! CX-5 за исключением некоторых типичных для него особенностей очень хорош, а как показало время, ещё вынослив и отлично собран. Например, в 2018 году TUV поставил его на третье место в рейтинге надёжности среди автомобилей возрастом четырёх-пяти лет. Ну а что же с моторами SKYACTIV?

Обновите прошивку

Первым силовым агрегатом, который ставился на Mazda CX-5 и собирался по технологии SKYACTIV, стал 2-литровый бензиновый атмосферный мотор, переделанный из популярного MZR 2.0. Вторым – дизель объёмом 2.2 литра. Объединяло их одно – одинаковая степень сжатия (14). То есть мало для дизеля и много для бензина – и в этом суть технологии SKYACTIV. Это попытка сделать более эффективный и экологичный двигатель, не прибегая к уменьшению объёма, турбинам и гибридным агрегатам.

Ещё раз повторю, как ни жаль, но бензиновый двигатель, несмотря на высокую степень сжатия, не будет работать на дизеле и наоборот, а вот октановое число и качество бензина для него крайне важны.

Первые пару лет у СХ-5 была неприятная, хотя и неопасная особенность. Иногда холодный двигатель запускался только со второй-третьей попытки. То есть он заводился и сразу глох. И так не один раз. Касалось это только бензиновых моторов и только тех, что были официально проданы в России. Mazda, поставлявшиеся в Белоруссию и на Украину, так себя не вели. Компания официально объявила причиной плохой бензин, но были случаи, когда ушлые сервисмены втихаря от менеджеров по гарантии меняли прошивку на европейскую, и проблема исчезала.

Словом, кроме этой досадной ошибки моторы SKYACTIV, по крайней мере 2-литровые бензиновые, ничем себя не замарали. Разве что по мелочи. Катушки зажигания не самые надёжные и не любят влаги, пластиковый ролик натяжителя приводного ремня навесных механизмов может запеть раньше регламентного срока замены. Кстати, генератор стоит довольно слабый, и если вы ездите мало и по большей части в пробках, то не удивляйтесь разряженному аккумулятору зимой.

И 2-литровые, и 2.5-литровые двигатели оснащены системой непосредственного впрыска топлива с 6-струйными форсунками, которые очень не любят воды в бензине, не говоря уже о твёрдых примесях. Их нужно обслуживать как минимум раз в 150 тысяч. Не меньше внимания требуют свечи, которые опытные владельцы рекомендуют менять с каждой третьей сменой масла и только на оригинальные и рекомендуемые. В катушки зажигания встроены ионные датчики, которые помогают избежать детонации в моторах со SKYACTIV.

Не так страшен…

Дизель, который устанавливался на Mazda CX-5, как-то не пошёл. Может быть, потому что реклама создавала образ нарочитой спортивности машины, а может, покупатель был просто не готов. К тому же экономичность бензиновых версий, умудрявшихся в режиме шоссе расходовать 6,5 литров на сотню, напрочь перечеркивала нужду в тяжёлом топливе. Тем не менее дизеля встречаются. И в сервисе тоже.

В первые два года выпуска у них всплыл неприятный дефект – преждевременный износ распредвала выпускных клапанов. Это приводило к тому, что двигатель глох. Чаще, к счастью, на холостом ходу. Определить проблему удавалось только с помощью инструментальной диагностики, то есть после частичной разборки мотора. Нарекания были и на недолговечную турбину, но это уже, скорее, наговоры.

А вот реальная проблема – течь масла, особенно через верхний датчик ГРМ. Указателя давления в машине нет, есть только индикатор низкого уровня. Причём настолько низкого, что у других двигателей это привело бы к катастрофе. У Mazda же после долива всё приходило в норму. Будто ничего и не было. Кроме того, капризными были признаны вакуумный насос и крепление форсунок. Именно эти две неисправности оказались фатальными, так как приводили к масляному голоданию, и дизель из российских квот убрали.

С автоматом спокойнее

Кроссовер выпускался в передне- и полноприводной версиях, с шестиступенчатыми механической и автоматической трансмиссиями. Механика ставилась исключительно на переднеприводные машины, поэтому нам она не очень интересна. К тому же автомат надёжнее. Особенно серия GW марки Aisin, которая, увы, шла только с дизелем. Для бензиновых Mazda предназначалась трансмиссия FW6A-EL. Тоже Aisin. Хорошая, надёжная, но не такая выносливая.

При частой езде с высокими нагрузками, к которым относилось и бездорожье, с буксованием, а особенно раскачкой, быстро выходила из строя муфта блока задней передачи, забивая отходами масляные каналы.

Мог начать гудеть подшипник вторичного вала, намертво закреплённый в корпусе (очень дорогая замена). Иногда чудил концевик селектора, и индикатор передачи ничего не показывал. Активная езда по бездорожью быстро изнашивала сальники коробки отбора мощности, блоки подушек и приводила к перегреву муфту полного привода, вызывая течь масла, что ещё больше усугубляло ситуацию. Никаких внедорожных ассистентов у Mazda CX-5 не было. Даже принудительного включения полного привода. Разве что противобуксовочная система.

Королевская подвеска

Что зарекомендовало себя с наилучшей стороны, так это подвеска. Полностью независимая и с виду не самая мощная, она обладает завидным ресурсом и отлично настроена. Если в чём и кроется спортивный характер CX-5 (кроме внешности разумеется), так это в подвеске. Рулевые тяги, которые выходили из строя в первый год выпуска, давно заменили по сервисной акции. А вот ходимость сайлентблоков по 200 000 км без замены – очевидная заслуга производителя.

Подвеска вообще не требует никакого вмешательства на первой сотне тысяч пробега. После всё зависит от интенсивности эксплуатации и качества дорог. Единственное, зачем нужно присматривать, так это состояние чехлов рулевой рейки. Повредить их просто, а замена узла стоит дорого. Недостатки, которые отмечают почти все, – типичная японская чувствительность к мелким неровностям и шум, идущий от задних арок.

Дела салонные

Чем Mazda СХ-5 подкупает в первую очередь, так это оснащённостью и качеством интерьера. Передние кресла очень удобны, а все системы комфорта работают безотказно годами. Кроме всего прочего, на эти Mazda ставят аудиосистему Bose. Конечно, не уровня Hi-End, но очень приличную. Единственная реальная проблема, с которой сталкиваются владельцы – нестабильная работа системы старт-стоп. Однако с учётом того что у нас её поголовно отключают, непонятно, стоит ли относить это к недостаткам.

А вот любые другие повторяющиеся сбои в электрооборудовании должны заставить владельца обратить внимание на возможные признаки крупного ремонта. Ну или на подсевший аккумулятор, который не полностью заряжается в коротких поездках. Особенно зимой. Разочаровать может и второй ряд кресел: плоская вертикальная спинка, короткая подушка и высокий пол не располагают к дальним пробегам. Рослые пассажиры будут чувствовать себя не слишком комфортно. Зато материалы износостойкие и не теряют вид очень долго.

Тонкая лаковая линия

Самой большой проблемой для владельцев Mazda CX-5 может стать уже привычная японская слабость лакокрасочного покрытия. Кажется, что краска царапается даже о воздух. Полировать особого смысла нет, разве что сразу покрывать каким-нибудь жидким стеклом. Хотя, учитывая грязь на дорогах, это ни к чему не приведёт. Была партия машин, у которых внутренняя часть светового блока покрывалась белёсым налетом. Это не проходило как акция, но дилеры без разговоров меняли поликарбонат по гарантии.

Отказы стеклоподъёмников, замков и прочего крайне редки и признаков системности не содержат. Лампочки не перегорают и умные фары, которые появились после рестайлинга, работают надёжно.

На российском рынке цены на Maxda CX-5 начинаются от 700 тысяч рублей за 2-литровые полноприводные версии. После рестайлинга 2014 года машины заметно подорожали, и даже сегодня их стоимость может достигать полутора миллионов. Это уже не так интересно, учитывая, что в 2017-м вышло новое поколение, которое не так уж далеко ушло по цене. Что касается выбора версий, то на пять двухлитровых приходится одна с мотором 2.5 литра.

Причём по цене они почти не различаются, и выбирать можно исходя исключительно из предполагаемых нагрузок и расчёта экономичности (у двухлитровых расход значительно меньше). Посрамлены ли скептики, прочившие новым кроссоверам и технологии SKYACTIV от силы стотысячный ресурс? Безусловно! Mazda CX-5 показал себя очень надёжным и комфортным автомобилем. Но будем реалистами: полумиллионного пробега без капремонта от моторов с такими характеристиками ждать не стоит.

Mazda начинает в России продажи дизельной версии кроссовера CX-5


Никита Гудков

Mazda начинает в России продажи дизельной версии кроссовера CX-5, но… Доля подобных машин на нашем рынке сокращается! Так в чем же смысл?



Низкая степень сжатия (14:1) позволила про­длить фазу расширения - дизель Skyaсtiv-D с алюминиевым блоком цилиндров должен работать плавнее и экономичнее обычного. При прогреве холодного мотора выпускные клапаны приоткрываются на такте впуска, допуская горячие отработанные газы в цилиндры для ускорения прогрева. В Россию поставляется версия, адаптированная под требования Евро-4, в Европе мотор соответствует нормам Евро-6

По мнению российского представительства Мазды, на дизель придется около пяти процентов от всех продаж СХ-5, тогда как в Европе версии на тяжелом топливе расходятся в четыре раза лучше бензиновых. В целом CX-5 продается в России успешнее, чем ожидалось, - это самая востребованная у нас Mazda, но даже в десятку самых популярных кроссоверов класса С+ машина не попадает. Но, по словам маркетологов, дизельная версия нужна не для того, чтобы увеличить продажи, а чтобы сделать имидж модели более спортивным.

Поэтому дизельная Mazda CX-5 останется в России экзотикой. А жаль: машинка-то гармоничная.

7,9 - доля продаж дизельных версий среди всех кроссоверов класса С+ за первые 7 месяцев 2013 года


Доля продаж дизельных версий кроссоверов класса С+ в России за первые 7 месяцев 2013 года (для тех моделей, у которых такие версии есть)

Читайте также: