Метод лансера что это

Обновлено: 17.05.2024

Содержание

В продаже иногда попадаются автомобили, ввезенные из США или Японии, в кузове хетчбэк или универсал с полным приводом. Но их доля на рынке крайне мала, в основном у нас продаются переднеприводные седаны. Модели до 2000 г. в. еще встречаются в объявлениях, но пользуются спросом только у стритрейсеров, кольцевых гонщиков и ярых фанатов марки.

Имидж и драйв Lancer IX и Х поколения

Двигатели и коробки

Lancer IX предлагал покупателям моторы объемом от 1,3 до 2,4 л. Лидером стал двухлитровый двигатель — мощный, надежный и крепкий. В парах с моторами работают МКПП, классический автомат и редкий вариатор. Механика на Lancer IX служит до 150 тыс. км, затем отказывают подшипники, муфта и синхронизаторы. Поэтому популярностью пользовался 1,6-литровый мотор, работающий в паре с АКПП. Если предыдущий владелец регулярно менял масло в коробке и не злоупотреблял гонками, то коробка проживет до 250 тыс. км. Но вы вряд ли найдете такого продавца.

Автоматическую коробку в поколении X полностью заменил вариатор. С одной стороны, чем сложнее конструкция, тем дороже ее ремонт. Но с другой стороны, ездить на вариаторе стало удобнее, особенно это чувствуется на малых скоростях и в пробках. Однако эксперты в один голос твердят, что АКПП из предыдущего поколения хоть и была неидеальной, но служила долго и не ломалась.

Плюсы и минусы

В 2017 году пробег машины составлял больше 200 тыс. км, в 2018 — уже 150 тыс. км, а в 2019 году — 90 тыс. км.

С начала этого года автомобиль находится в залоге у банка.

Но и это еще не все. Автомобиль имеет одно ДТП и копию ПТС. В общем, не лучший вариант для покупки.

В любом случае придется быть готовыми выбирать долго и скрупулезно. Автомобили непроблемные и бюджетные, поэтому срок службы деталей, узлов и запчастей не вечный. Предыдущие владельцы вряд ли много заботились о машинах.

Тщательно отбирайте объявления, проверяйте историю авто, отправляйте на осмотр профессионалов и только после этого делайте свой выбор. Но имейте в виду, что адекватный экземпляр продается не дольше одной недели.

Автор: Екатерина Липатова

Был ли у вас опыт владения Mitsubishi Lancer? С какими проблемами вы столкнулись? Расскажите в комментариях под статьей.


Приветище!
Ну что, лансероводы?! Кому как ни нам знакомы такие словосочетания как: плавающие обороты, повышенные обороты на холостом, залипание педали газа, ну и конечно дроссель от Титуса.

Всё это коснулось и меня. В желании решить проблему малой кровью, а точнее сэкономить, решила для начала почистить все датчики. А вдруг прокатит?

Не прокатило. Просто потому, что регулятор не открутился! Везунчик я, что сказать. ТРИ винта! один засел намертво и огальмовался. В общем решить проблему с наскока не получилось. А так как дроссель всё равно снимать, решила, что это знак, да и выработка сама по себе не исчезнет, ибо люфт был. И какой! ЛЮФТИЩЕ целый! Смотрите в видео :)

То, что после того, как был заказан дроссель, обороты восстановились, скромно умолчим. Видимо, они лечатся просто заказом дросселя, ставить его не обязательно. Шучу) Просто у меня машина пугливая дюже, с одной стороны пытается привлечь внимание, а с другой сильно не борзеет, опасается, что продам.



Разборка/сборка.
Снимается и ставится дроссельный узел очень легко. Главное, не забыть подсоединить все клеммы и шланги. Переставила всё со старого на новый, предварительно есесено почистив.





О боже! Чуть не забыла! В комплекте были новые винтики под шестигранник! Почему-то этот момент я упустила, когда читала про метод Титуса. Радовалась как ребенок. Что нужно для счастья? Всего лишь внимание к мелочам.


Если кому нннада, то отправлю почтой. Доставка за счет получателя.



Поставила значит дроссель.
Ощущения на педальке космос! И нет, нисколечки не предвзято! Чувствовалось это ещё в гараже. Она не залипает! О боже, это вообще законно?!


Так как обороты были несколько высоковаты на холостом, то адаптируем регулятор холостого хода по инструкции. Снимаем клемму с аккумулятора, ждём 15 минут, надеваем. Заводим, даём поработать 10 минут, глушим, через 10 сек заводим и ждём, пока температура двигателя поднимется до рабочей. Усе, на этом этапе всё с оборотами стало норм.

А так, за 100-150 км они нормализовываются, как говорит Титус.

Первая поездка и я довольная как слон! С оборотами всё отлично, ощущения, не обманули, и правда приятные! Педаль не подклинивает! А за счет этого теперь и рывка нет при переключении передачи. Одним махом столько зайцев грохнуть!

Чтобы стабилизировать и регулировать обороты силового агрегата на холостом ходу в модели Митсубиси Лансер используется датчик (регулятор) холостого хода Лансер 9. Это электродвигатель, имеющий пластиковый наконечник, который обеспечивает доступ воздуха в специальный канал, благодаря чему выдерживается нужная амплитуда вращения кривошипного вала.


Датчик находится рядом с регулятором дроссельной заслонки, поблизости от воздушного фильтра. Чтобы осмотреть его или же заменить при выходе из строя, требуется снять корпус воздушного фильтра или распорку стаканов.

Причины и признаки неполадок РХХ

Существует ряд проблем, которые могут привести к неисправности РХХ Лансер 9:

  • естественный износ шагового движка;
  • нарушение подачи электричества;
  • загрязнение штока и конуса;
  • поломки ЭБУ, которые так же можно определить по избыточному расходу горючего, затрудненной работе силовой установки и так далее.

Диагностировать поломку датчика самостоятельно не так уж сложно. Достаточно завести автомобиль и демонтировать с колодки подключающее гнездо. Если проблемы с регулятором нет, то обороты упадут, а двигатель остановится.


Признаками неполадок регулятора выступают:

  • нестабильная работа двигателя, он глохнет, при холодном пуске обороты коленвала не возрастают;
  • если включить фары или задействовать электрическую систему авто, падают обороты ХХ;
  • при переключении скорости двигатель периодически глохнет;
  • заметно самопроизвольное возрастание и сокращение оборотов.

Найти неисправность можно как самостоятельно, проведя тщательный осмотр, так и обратившись к специалистам в сервис-центр.

Кроме того, о неполадках сообщают и коды сбоя, они выглядят следующим образом:

В таких случаях корень проблем часто скрывается в исправности проводки. Тестовые коды можно получить при использовании сканера, а расшифровка их возможна с помощью имеющихся в сети спецтаблиц.

Ремонт

Снижение оборотов холостого хода часто указывает на неполадки РХХ. Начинать ремонт следует с осмотра детали. Для этого нужно снять идущий от воздушного фильтра к дросселю патрубок, под которым находится датчик, выкрутить болты и вытащить его из корпуса дросселя.

Разбор РХХ


Чтобы разобрать демонтированный датчик, достаточно выполнить следующие действия:

  1. повернуть направляющую штока против часовой стрелки;
  2. выкрутить шток из резьбы ротора;
  3. изъять ротор из корпуса и вынуть подшипник.

Направляющая и шток изготавливаются из пластика, потому подвергаются значительному износу, из-за чего можно заметить понижение числа оборотов. Однако направляющую можно заменить, а шток обработать на токарном станке, обновив изношенные пазы.

Визуально можно заметить осевший нагар, дефекты на корпусе или износ иглы. Для чистки используется жидкость для промывки карбюратора, после чего регулятор продувается сжатым воздухом и смазывается силиконовым смазочным составом. Обычно — аэрозольного типа.

Во время чистки нельзя нажимать на клапан датчика, если быть неосторожным, легко полностью испортить деталь.

Адаптация РХХ

После чистки и смазки требуется провести адаптацию датчика:

  • необходимо снять клемму с аккумуляторной батареи на четверть часа, а затем установить обратно;
  • завести двигатель и оставить на холостом ходу на десять минут, без дополнительных нагрузок;
  • заглушить силовую установку на десять секунд и снова завести;
  • дать двигателю прогреться до рабочей температуры. Если обороты поднялись до 800, то датчик успешно адаптировался.

Полностью прийти в норму РХХ сможет за сотню километров пробега.

Видео по теме

Настройка датчика холостого хода Митсубиси Лансер 9

Датчик холостого хода Митсубиси Лансер 9 или регулятор РХХ, как его часто называют, предназначен для стабилизации и авторегулировки оборотов мотора в режиме холостого хода. Представляет он собой электрический двигатель с пластиковым наконечником на конце. Узнайте подробнее о его предназначении, проверке, чистке и замене.

Предназначение ДХХ: чем грозит порча датчика

Главное предназначение ДХХ – регулировать обороты в режиме холостого хода. В случае неисправности регулятора обороты падают ниже нормальных значений, что не есть хорошо. Лансер чихает и глохнет, на холодную завести машину практически невозможно. Автомобилисту приходится постоянно подгазовывать и держать обороты самому.

Как правило, проблема ДХХ выводится на Лансере в виде кода ошибки БП.


Принцип функционирования датчика можно представить себе так: электродвигатель путем равномерного вращения обеспечивает одинаковое поступление воздуха сквозь особый канал. Таким образом, амплитуда вращения кривошипного вала на холодном двигателе содействует требуемому уровню.

Безусловно, РХХ функционирует вкупе с другими регуляторами. Например, количество поступающего воздуха регулируется непосредственно ДМРВ (специальным регулятором массового расхода), а частота вращения кривошипного вала – ДПКВ (регулятор положения коленвала).

Расположение

Расположен РХХ на фюзеляже дроссельного элемента, возле регулятора положения заслонки, со стороны корпуса воздушного фильтра. Зафиксирован, как правило, тремя винтами.

Чтобы легче было добраться до РХХ на Лансер 9, рекомендуется снять распорку стаканов или корпус воздушного фильтра (либо его заднюю часть).

РХХ в месте соединения с заслонкой включает прокладку, которую следует при обратной сборке смазывать моторным маслом. Если заметно, что прокладка повреждена, следует ее заменить.

Диагностика

Проверка РХХ подразумевает собой процедуру, во время которой наблюдается ход штока. Этот способ диагностики называется методом Титуса. Тестировать, правда, придется вдвоем с помощником: ассистент должен поворачивать ключ в замке, а владелец Лансера – следить за ходом штока.

Следует знать, что исправный датчик при каждом цикле вкл/выкл зажигания обязан ходить вперед и назад на 1 мм (общее кол-во циклов до 60). Запускать двигатель не обязательно! Если хотя бы 1 раз в ходе 60 повторений цикла вкл/выкл зажигания шток не будет выдвигаться или задвигаться, есть повод засомневаться в исправности элемента. Проверка РХХ начинается после того, как датчик надевается на разъем.

Регулировка, наладка

ДХХ в первую очередь промывают жидкостью для очистки карбюраторов. Затем просушивают и продувают струей сжатого воздуха. Напоследок его смазывают силиконом. Если РХХ изначально исправен, а проблема в его работе была вызвана какими-то внешними причинами, загрязнением и т.д, то последующая проверка даст положительный результат. Проблема с выталкиванием/заталкиванием штока исчезнет, и датчик можно будет установить на место.

Однако такое случается не всегда. Гораздо чаще ДХХ оказывается испорченным априори, и проверка после очищения дает те же показания – двигатель РХХ функционирует неравномерно, что ни в коем случае неприемлемо. В данной ситуации поможет только замена. Определить износ датчика можно и визуально. Об этом будет свидетельствовать потертость пластикового наконечника.


Замена

Цена оригинального РХХ довольно высока. Лучше установить аналог за более низкую стоимость.

Следует знать, что существует две разновидности ДХХ: дорестайл и рестайл. Дорестайлинговый вариант можно приобрести за 50 долларов с разборки Мицубиси. Особой разницы между обеими версиями датчиков нет.

Кстати, знатоки утверждают, что якобы дорестайлиновый вариант РХХ более живуч, чем обновленный.

Тип кузова Обновленная модель ДХХ Дорестайлинговая модель ДХХ
Универсал 1450A115 MD619857
MD619856
Седан 1450A116 MD619857
MD619856
MD619928

Исправный ДХХ мгновенно повысит обороты двигателя, доведя их до стандартных значений. Должны полностью исчезнуть провалы оборотов до 500-600 об/мин в режиме ХХ (больше не нервничаем на светофорах, когда ручка КПП в режиме D). Если при неисправном датчике дрожь мотора в салоне на холостых оборотах напоминала беготню слонов, то после замены она почти не будет ощущаться.

Видео в этой статье: Проверка регулятора на практике

В процессе эксплуатации автомобиля может возникнуть ситуация, когда необходимо долить моторное масло.

Как правило, с необходимостью пополнения смазочного материала в основном сталкиваются владельцы автомобилей, автомобиль которых уже имеет значительный пробег.

В случае с новым двигателем расход масла практически отсутствует или он настолько мал, что не нужно дозаправлять машину от замены до замены.

Согласно официальным регламентам, допустимый расход масла для всей линейки двигателей mitsubishi lancer x составляет 1000 грамм смазочного материала на 1000 километров пробега. Этот показатель не учитывает стиль вождения и износ двигателя. По этому показателю двигатель необходимо заменять или ремонтировать, когда необходимо доливать более одного литра масла каждые 1000 км.

По отзывам владельцев автомобилей Mitsubishi Lancer 10 и работников СТО, расход масла на 1000 км пробега исправного и изношенного двигателя составляет от 5 до 25 граммов. То есть на полностью ремонтируемом двигателе заметить расход масла практически невозможно.

В процессе эксплуатации специалисты рекомендуют обращать внимание на двигатель, если расход масла на 1000 км начинает превышать 200 грамм для 1.6 и 1.8, 300 грамм для 2.0 и 800 грамм для литрового мотора. Эти показатели очень субъективны, так как расход смазки во многом зависит от стиля вождения. При экстремальных нагрузках расход масла может увеличиться до одного литра на полностью исправном двигателе. В то же время изношенный двигатель, управляемый без высоких оборотов и динамических режимов, мог адаптироваться к характеристикам среднего специалиста по маслу.

Компрессия линейки двигателей Lancer 10 показана в таблице ниже.

Таблица — Номинальное сжатие для линейки двигателей Lancer X

Объем двигателя Сжатие
1.5 9-9,5
1.6 9,5
1,8 8,5–12
2.0 9,5–11

Сдавливание — косвенный признак наличия колец. Кокс на скребковом кольце не может влиять на измеренную степень сжатия. Это связано с тем, что масло надежно закрывает зазор между компрессионным кольцом и стенкой цилиндра, что приводит к хорошим показателям при измерении степени сжатия.

Сравнение потребления масла моторами

Полторалитровые двигатели внутреннего сгорания наиболее подвержены нефтяным мастерам. Масло начинают есть практически сразу. Многим автовладельцам, при пробеге на одометре 25-40 тысяч километров, необходимо доливать каждые 400-800 километров. Это связано с неудачной конструкцией 1,5-литрового двигателя. Уплотнения штока клапана изнашиваются очень быстро, поршневые кольца сгорают и заедают. На самых смертоносных двигателях расход масла составляет до одного литра на 100-150 километров.

Боевой Ойл Жор на Lancer 10

Двигатель 1,5 л со снятой декоративной крышкой

В двигателях объемом 1,6 литра устранена большая часть проблем с двигателем внутреннего сгорания объемом 1,5 литра. Увеличение расхода масла начинается после 200 тыс. Км.

Боевой Ойл Жор на Lancer 10

Двигатель 1,6 л 4A92

Одним из самых надежных из всей линейки двигателей Lancer 10 является силовая установка объемом 1,8 литра. Без маслогера он способен проехать на коньках до 300 тыс. Км. Ремонт двигателя, как правило, избавляет от необходимости постоянно следить за уровнем масла в течение длительного времени.

Боевой Ойл Жор на Lancer 10

Блок управления 4Б10 1,8 литра

Двухлитровый двигатель потребляет масло медленнее, чем 1.5-литровый аналог. До 150 тыс. Км доливать смазку не нужно, при условии, что она доливается при замене до максимального уровня. При пробеге более 200к км силовая установка расходует до 600-800 грамм масла на 1000 км.

Возможные варианты решения проблемы масложера

Чтобы исключить проблемы с тем, что двигатель ест масло, нужно использовать один из следующих методов:

  • Воспользуйтесь одним из методов обезуглероживания двигателя. Это особенно важно, если двигатель начинает потреблять масло с небольшим пробегом.
  • Заменить уплотнения штока клапана.
  • Установите новые компрессионные кольца и скребковые кольца.
  • Важная доработка. Это необходимо при большом пробеге и износе большинства деталей силовой установки.

Боевой Ойл Жор на Lancer 10

Химический процесс коксоудаления

Перед тем, как приступить к устранению неисправности дефектоскопа, необходимо убедиться, что смазка не протекает через сальники и прокладки. Возможна ситуация с засорением вентиляции картерных газов и созданием избыточного давления, которое выдавливает масло.

Раскоксовка поршневых колец двигателя

Боевой Ойл Жор на Lancer 10

Декарбонизация поршневых колец — это процесс удаления нагара из канавок. По принципу выполнения данного действия различают:

  • химическое коксоудаление, предполагающее использование специальных средств без разборки двигателя;

Боевой Ойл Жор на Lancer 10

Средства для химического коксоудаления

  • механический, предполагающий демонтаж силовой установки, ее разборку и чистку канавок инструментами.

Боевой Ойл Жор на Lancer 10

Результат механического обезуглероживания двигателя

Поскольку не все автовладельцы могут разобрать двигатель, очень популярно использование химикатов. Например, декарбонизация реаниматора гринола позволяет получить достаточно достойный результат, но при полном соблюдении правил использования. Кроме того, возможны негативные последствия из-за разрушения краски поддона и неполного растворения отслоившихся отложений коксового масла, в результате чего происходит засорение масляного контура и двигатель работает в режиме дефицита масла.

Боевой Ойл Жор на Lancer 10

Замена маслосъемных колпачков

Если обезуглероживание не помогло, замена уплотнений штока клапана поможет устранить скребок. Следуйте инструкциям ниже.

Боевой Ойл Жор на Lancer 10

Новые уплотнения штока клапана

  • Снимите клапанную крышку.
  • Снимите крышку кожуха двигателя.

Боевой Ойл Жор на Lancer 10

Двигатель со снятой клапанной крышкой

  • Замените старые уплотнения штока клапана новыми.
  • Снимаем распредвалы.

Боевой Ойл Жор на Lancer 10

Старые уплотнения штока клапана

Боевой Ойл Жор на Lancer 10

  • используя новую прокладку, замените клапанную крышку.

Боевой Ойл Жор на Lancer 10

Завершающий этап сборки силового агрегата после замены сальников штока клапана

Замена поршневых колец

Если, несмотря на все попытки устранить расход смазки, Lancer 10 ест масло, что делать в этом случае автовладельцу, указано в следующей инструкции по замене поршневых колец. Сделать эту операцию своими руками несложно, но некоторые знания и навыки все же потребуются.

  • По инструкции, которая шла с новыми кольцами, наденьте их на поршень. При высоких нагрузках и динамичном стиле езды родные рекомендуется заменить на кованые поршни.
  • Снимаем головку блока цилиндров. На этом этапе можно визуально оценить состояние каждого поршня и насколько необходимо заменить поршневые кольца.
  • Снимите усилитель картера и масляный насос с поддоном.
  • Снимите свечи зажигания и крышку клапана.
  • Снимаем коленчатый вал с поршнями.
  • Отсоедините воздушный фильтр, впускной и выпускной коллекторы.
  • Рекомендуется заранее приобрести все прокладки и поршневые кольца. В противном случае сборка мотора может затянуться из-за отсутствия необходимых комплектующих.
  • Снимите шкив коленчатого вала. Рекомендуется делать это вместе. Вы должны проинструктировать своего партнера держать педаль тормоза. КПП должна быть на пятой передаче.
  • Вначале необходимо провести хорошую диагностику. Поршень имеет довольно сложное устройство, и если в замене кольца нет необходимости, то разбирать двигатель не стоит. Недостаточно просто полагаться на то, что сжатия недостаточно. Если причина появления маслогера подтверждена, можно переходить к его устранению.
  • Обезуглероживайте кольца, затем снимите их и начните чистку поршня.

Боевой Ойл Жор на Lancer 10

Поршень в разобранном виде

  • Соберите силовую установку в обратном порядке.

Эффективность методов борьбы с повышенным расходом масла

Если щуп для измерения уровня масла приходится вытаскивать слишком часто, автовладелец сталкивается с дилеммой: капитальный ремонт, замена маслосъемных колец и уплотнений или обезуглероживание двигателя. Стоимость ремонта двигателя будет отличаться в зависимости от выработки его ресурса.

Боевой Ойл Жор на Lancer 10

Перечень услуг по устранению увеличения расхода масла с затратами

Список бывших в употреблении запчастей с указанием цен, необходимых для выполнения вышеуказанного ремонта, приведен в таблице ниже.

Боевой Ойл Жор на Lancer 10

Перечень необходимых запчастей с ориентировочными ценами

Для всех двигателей, за исключением двигателя 1,5 л, замена поршневых колец и маслосъемных колец может устранить показания указателя уровня масла более чем на десяток километров. Конечно, очень многое зависит от общего состояния цилиндро-поршневого узла, но в целом такой способ ремонта достаточно эффективен.

Химическая декарбонизация намного дешевле. Цена может варьироваться от 50 до 1500 рублей. Эффективность этого метода вызывает споры среди автомобилистов. Засорение масляного контура может привести к дорогостоящему капитальному ремонту силовой установки. Этот метод можно рекомендовать только для относительно холодных двигателей и как профилактическую меру против коксования в двигателе.

Читайте также: