Мицубиси кольт плавают холостые обороты

Обновлено: 05.07.2024

Пользователь №: 111985
Спасибо сказали: 1 раз

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Не указан
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
1999

Спасибо сказали: 1 раз

симптомы стандартные как и во многих описанных тут темах.но в том сочетании в котором я их не встречал..суть проста.плавали холостые и машина иногда могла даже заглохнуть.при этом при повышенной нагрузки на мотор( езде в горку или переключении передачи при низких оборотах) наблюдались провалы в работе. один в один аналогичные с теми которые бывают при не верно выставленном зажигании на машинах где оно контактное. расход топлива при этом вполне приемлимый и если не насиловать мотор то тянет хорошо достаточно.но сделать все таки надо.
начал все с зажигания.просмотрел свечи на предмет нагара итд.все равномерно и все сухо. значит проблема в воздухе или топливе что логично.
решил почистить дроссель .и тут обнаружил 1й косяк.снять его не получилось.просто не снимались клеймы.мучал мучал их в итоге решил почистить прямо на месте ( 2 толстые трубки так же не снялись и те места прочистить не удалось.так как не знаю их назначение очень интересно на сколько это критично) сама заслонка оказалось АХНТУНГ какой грязной.как она работала вообще загадка.грешу на тот момент когда у меня сорвало пробку с радиатора и мотор перегрелся .ее забросало из картерных газов маслом.но не факт.вобщем она аш залипала при закрытом положении.после ее чистки и установки назад холостые обороты сразу же вернулись на место.но были выше чем должны.примерно на 1100.( после правильного обучения) но провалы в работе мотора все же остались.хотя и стали меньше.но после проезда примерно 1000км снова начинают временами плавать холостые.однако провалы в работе не стали больше а остались на прежнем уровне.для сравнения раньше на 5й машина тянула с 1500 оборотов вполне спокойно а теперь нужно 2000.(и нет я так не ежу просто для сравнения)

очевидно что проблема не только в заслонке( хотя она недочищена до конца ) и хотелось бы спросить. как эти чертовы клеймы сорвать что бы потом назад все собрать))
далее что стоит за блок управления перед заслонкой на гофре воздуховода после фильтра. ( простите за глупый вопрос) но он явно влияет на работу мотора так как при снятом шланге воздуховода движок вообще колбасит. и может ли быть проблема в нем? в этом самом блоке.так как разобрать и прочистить его не получилось.( оно понятно что он считает и оценивает воздух для приготовление смеси .но это если грубо)
так же возникает вопрос к бензонасосу .но тут опять же спорно. если бы небыло только тяги при большой нагрузке тогда да.но причем тут холостые..я знаю как обычно умирают насосы .сложно заводить машину.глохнет просто так итд.тут этого нет.
ну и конечно самое для меня невероятное это что то с 1й из форсунок.что она подает меньше топлива чем должна но при этом подает.

уточняю что кнопка чек не горит на машине .не при каком режиме работы итд.копка исправна проверял.

P.S а может это все все таки датчик кислорода шалит который в том блоке висит что перед дросселем?)
кто нибудь с таким сталкивался?


VictorXR

После зарядки (вынимал на ночь) аккумулятора на OUT 2wd 2003. Возникла ожидаемая проблема - на светофорах стали падать обороты(почти глохнуть).
Покурив форум, сделал следующее: Завел, довел до рабочей температуры, поставил на N, заглушил, завел и подождал 10 минут, выключил.

Но проблемма не исчезла(.

Вопросы:
1) Может ли такое быть из за то го что аккумулятор уже старый?
2) Может я что то неправильно сделал?

Так как процедуру обучения никто подробно не описал, то предлагаю или скинуть ее сюда, или выложить ссылку на первоисточник.(выражения "читай мануал " не преведствуются))

Заранее всем спасибо!

Из-за аккума быть не может точно!.
А зачем так принебригать мануалом? может причина на поверхности, например - свечи.


Двигатель 4g69.
До смены аккума все было "как часы" так, что вариант со свечами не подходит, не могли же они испортиться от этого.
На рисунке нет схемы обучения холостому ходу(.
Все таки думаю, что дело в обучении, попробую позвонить оффициалом может подскажут как это делается(но так как скорее всего предложат приехать к ним, так что тема остается открытой)

На Ауте 2003 года стоит 4G69? Весьма мало вероятно. Вроде как это двигло стали ставить только с 2005 года. Или я ошибаюсь?

На Ауте 2003 года стоит 4G69? Весьма мало вероятно. Вроде как это двигло стали ставить только с 2005 года. Или я ошибаюсь?

1)Если б знал как, скинул бы фото, на котором написанно "4G69", так что похоже Вы ошиблись.

2) Насчет мыть заслонку: А почему тогда до отключения аккума все было отлично?

3) Максимусу1301 за описание процедуры - большое спасибо! Честное слово искал, но именно так как у вас, подробно, не видел.

4) Попробую сегодня, отпишусь о результатах.

Процедура обучения прописана достаточно подробно на форуме и неоднократно. Пишу еще раз.
Лучше делать на холодной машине.

А на форуме писалось, что нужно прогреть до рабочей температуры
?
+ поставить на нетраль, а Вы пишите паркинг?

Я после снятия клемы делаю так: завожу, минут 10-15 работает, если обороты не пришли в норму, то глушу и сразу завожу, еще поработает несколько минут и всё в норме. Никаких потребителей энергии специально не включаю.

Дело обычное, почти на всех машинах так, по крайней мере на япошках и многих европейках, на днях отсоединил акум, два часа ковырялся в элекирике, когда подсоединил, завел, сразу поехал. В итоге холостых не стало вообще, машина просто глохла, и на следующий день тоже самое после прогрева. Долго думать не стал, отсоединил акум, покурил 5 минут, завел без всяких дополнительных электроприборов, потарахтел на холостых минут десять, и проблем как небывало..

После зарядки (вынимал на ночь) аккумулятора на OUT 2wd 2003. Возникла ожидаемая проблема - на светофорах стали падать обороты(почти глохнуть).
Покурив форум, сделал следующее: Завел, довел до рабочей температуры, поставил на N, заглушил, завел и подождал 10 минут, выключил.

Но проблемма не исчезла(.

Вопросы:
1) Может ли такое быть из за то го что аккумулятор уже старый?
2) Может я что то неправильно сделал?

Так как процедуру обучения никто подробно не описал, то предлагаю или скинуть ее сюда, или выложить ссылку на первоисточник.(выражения "читай мануал " не преведствуются))

Заранее всем спасибо!

Начало написал Тут.
После чего не смог доехать до дома и завернул к сервису, глохнув при каждой остановке и светофоре. Сервис довольно крупный и известный в нашем городе (Бош или бывшая сакура моторс). заказал диагностику двигателя, описал неисправность и уехал домой на такси. Через три дня мне отдали машину, не взяв денег на диагностику и посоветовали разбираться с гидрокомпенсаторами, т.к. по их словам при "капитальном" ремонте (я делал его полгода назад сам) и притирке клапанов скорее всего слишком глубоко утопили клапан, и теперь либо гидрик не сливает излишек масла и приоткрывает клапан, либо ему не хватает свободного хода, т.к. клапан сильно утоплен в головку. Но предупредили что это только предположение, т.к. все остальное они проверили и все системы работают нормально, но двигатель все равно колбасит. При этом с их слов компрессия нормальная и равномерная. Решить проблему они не могут, отдали ключи. Уехав заметил высокие обороты ХХ (по окончанию поездки) и подумал что сервисмены помыли заслонку. Заглянув под капот увидел что разьем РХХ не был одет, одел и смог завести двигатель только нажимая на педаль газа.
РХХ я купил. поставил и холостой то появился, но глохнуть двигатель при прогреве продолжил также как и до диагностики. плюс обороты плавают.

Пока ехал домой (после установки РХХ) увидел что наконец то загорелся чек, считал ошибку ЕЛМ327 с телефона, оказалась P0300, множественные пропуски зажигания.

Сам разобрал ВВ провода, катушки, следы пробоя или что то похожее были только на наконечниках катушек, почистил и поменял катушки местами, снял ЕГР, он был чист (видимо на сервисе помыли), дроссель не мыт, нагар на краях заслонки остался на месте. Раскрутил клапанную крышку, понажимал на коромысла, продавленных не было. Толку 0.
После запуска (только с педалированием, иначе не заводится), на ХХ обороты плавают 950-1250, после прогрева 500-750 и глохнет.

Куда копать дальше?

Привет. Вероятнее всего срезало штифты на "бабочке" на коленвале и дпкв неправильно определяет его положение. У меня такое было, обороты прыгали туда-сюда и периодически глохла, тоже в сервисе все проверили - все в порядке. Надо снимать шкив коленвала - только тогда увидишь. Эта проблема нередко встречается, причина вероятнее всего в слабой затяжке болта коленвала.


Привет. Вероятнее всего срезало штифты на "бабочке" на коленвале и дпкв неправильно определяет его положение. У меня такое было, обороты прыгали туда-сюда и периодически глохла, тоже в сервисе все проверили - все в порядке. Надо снимать шкив коленвала - только тогда увидишь. Эта проблема нередко встречается, причина вероятнее всего в слабой затяжке болта коленвала.


Здарова. Сервисмены сказали что весь ГРМ снимали и проверяли, и бабочку тоже смотрели. Хотя я этого не видел, но и врать им вроде бы незачем. Денег то они за трое суток работы не получили, причем по их инициативе.
Про это момент я им говорил, так как один из штифтов на бабочке у меня давно срезан, но ведь при нормально затянутом болту КВ, штифты уже роли не играют.

Мое мнение - влияет, как не затягивай болт, все равно вероятно ее смещение, оно конечно прижимается шкивом, но не настолько, штифты обязательно нужны. Еще бывает посадочное место звездочки разбито и шейка коленвала, из-за чего возможна нестабильная работа двигателя. Хотя может причина и в другом - но очень похоже. Проверь еще клапан ЕГР, бывает его клинит в открытом положении и на ХХ движку колбасит.


Мое мнение - влияет, как не затягивай болт, все равно вероятно ее смещение, оно конечно прижимается шкивом, но не настолько, штифты обязательно нужны. Еще бывает посадочное место звездочки разбито и шейка коленвала, из-за чего возможна нестабильная работа двигателя. Хотя может причина и в другом - но очень похоже. Проверь еще клапан ЕГР, бывает его клинит в открытом положении и на ХХ движку колбасит.

Может ты и прав насчет бабочки, сейчас вспомнил, что для разбора шкива и прочей нижней части ремня ГРм так сказать, нужно снимать колесо как минимум, а у меня даже секретки не спросили, а они спрятаны. неужто не снимали и не проверяли, хотя я в самом начале сказал что думаю на бабочку, по телефону неоднократно напоминал, и в конце спрашивал неоднократно. сказали что полностью разбирали, но как, кстати даже та долбанная заглушка, что закрывает болт КВ что шкив держит, как была грязная так и осталась. Я уже весь в раздумках, походу завтра САМ сниму колесо и проверю затяжку болта хотя бы.

Клапан ЕГР я проверил, в тексте кстати написано, что я его ПЕРЕпроверил после сервиса. Я про него так же говорил сервисменам, и сегодня САМ его снял, убедился что чистый он, но карбклинером еще пропшикал и тряпкой потер. но бестолку пока.

Пол: муж
Lancer IX wagon rally art

Может ты и прав насчет бабочки, сейчас вспомнил, что для разбора шкива и прочей нижней части ремня ГРм так сказать, нужно снимать колесо как минимум, а у меня даже секретки не спросили, а они спрятаны. неужто не снимали и не проверяли, хотя я в самом начале сказал что думаю на бабочку, по телефону неоднократно напоминал, и в конце спрашивал неоднократно. сказали что полностью разбирали, но как, кстати даже та долбанная заглушка, что закрывает болт КВ что шкив держит, как была грязная так и осталась. Я уже весь в раздумках, походу завтра САМ сниму колесо и проверю затяжку болта хотя бы.

Клапан ЕГР я проверил, в тексте кстати написано, что я его ПЕРЕпроверил после сервиса. Я про него так же говорил сервисменам, и сегодня САМ его снял, убедился что чистый он, но карбклинером еще пропшикал и тряпкой потер. но бестолку пока.


вообще очень похоже или на сбившиеся метки, или как писали выше, на проблемы с бабочкой.
Когда полезешь в ремень, проверь, не болтается ли у тебя звезда на колене.

Плавающие обороты — очень размытый симптом, который указывает на самые разные неисправности. Это может быть как банальный подсос воздуха в одной из трубок, так и проблемы с цилиндропоршневой группой. В любом случае, если после прогрева двигателя плавают обороты холостого и есть вибрации на кузове, стоит бить тревогу. Вовремя устранив причину, есть шанс обойтись без дорогостоящего ремонта.

Как это проявляется

Система зажигания

Проверьте, в каком состоянии свечи. По разным причинам на них может образовываться налет или нагар. Если свечи с нагаром, в масле или залиты бензином, их чистка или замена на новые не решит вопрос — нужно устранять саму суть проблемы.

Свечи зажигания

Нагар на свечах зажигания

Чаще всего это может быть:

  • неправильно выставленный угол зажигания;
  • повышенное давление картерных газов из‐за грязной системы вентиляции;
  • износ маслосъемных колпачков;
  • неправильное смесеобразование из‐за неисправного ДМРВ;
  • прогар клапана или залегание колец двигателя.

Следующий этап — проверка высоковольтных проводов и катушек. На современных автомобилях устанавливается одна катушка на каждый цилиндр.

Проверьте, как меняются обороты двигателя при отключении одного из проводов. Отключать стоит на выключенном моторе.

Если провод был исправен, после запуска вибрации усилятся. Если ничего не изменилось, значит, данный провод был поврежден. Также можно проверить сопротивление первичной обмотки катушки — оно колеблется в районе 0,4–2 Ом.

Катушки зажигания

Катушки зажигания и высоковольтные провода

ВВ‐провода и катушки — это те элементы, на которых нельзя экономить. К сожалению, участились случаи брака среди производителей аналогов. Приобретайте те запчасти, на которые предоставляется гарантия.

Клапан EGR

Если ваш мотор имеет систему рециркуляции отработавших газов, нестабильная работа на холостых оборотах может быть вызвана неисправностью клапана ЕГР. Проблема наступает уже спустя 5 лет эксплуатации.

Клапан ЕГР

Загрязненный клапан рециркуляции газов

Проверку ДМРВ производят мультимером. Исправный датчик при замере напряжения должен выдавать 1В. Если напряжение выше — плавают обороты на прогретом моторе. ДМРВ трудно поддается ремонту. Это же относится и к чистке. К сожалению, чистка сенсора дает только временный эффект — в случае неисправности, ДМРВ следует заменить на новый.

Датчик РХХ

На холодную двигатель работает нормально, но после прогрева тахометр сходит с ума. Это может быть причиной неисправного датчика или самого регулятора холостого хода. Вместе с этим двигатель удается запустить только с нажатой педалью газа, а на ходу при переключении передач мотор глохнет.

Регуляторы ХХ

Загрязненный и новый регуляторы ХХ

Из‐за нагара, шток не в состоянии нормально двигаться. Если плавают обороты на прогретом двигателе из‐за датчика РХХ, разборка и чистка механизма с заменой уплотнительного кольца поможет устранить проблему. Но так бывает не всегда — возможно, вышла из строя обмотка, статор или подшипник. В таком случае проще заменить РХХ на новый.

Датчик положения дроссельной заслонки

ДПДЗ влияет на холостые обороты и работу автомобиля в движении. При неисправности ДПДЗ плавают обороты на горячую, мотор троит, глохнет, а при разгоне автомобиль дергается. Блок управления не может понять, в каком положении дроссель и неправильно подбирает смесь.

Датчик положения дроссельной заслонки

Устройство ДПДЗ

Датчик выходит из строя по разным причинам:

  • изношена шестерня привода ползунка;
  • стерт резистивный слой (из-за этого пропадает контакт);
  • потерян контакт на ползунке (часто из-за износа самого ползунка или при обломе иглы).

Исправный датчик должен иметь сопротивление от 2 до 10 Ом в зависимости от положения педали газа (с увеличением нажатия, сопротивление возрастает). Можно попробовать почистить датчик, но если это механическая поломка, поможет только замена.

Дроссельная заслонка

На холостом ходу двигатель поднимает обороты. Это нормально, когда машина не прогрета. Но если обороты не падают на горячем двигателе, нужно принимать меры.

Дроссельная заслонка

Грязная дроссельная заслонка

Датчик температуры

Этот датчик не только показывает температуру мотора на панели, но и помогает блоку управления правильно корректировать смесь в разных режимах. Если датчик неисправен, ЭБУ получает неправильную информацию и ложно корректирует смесь.

Она становится слишком бедной или богатой, ввиду чего плавают обороты на горячем двигателе. Вместе с этим ухудшается динамика разгона авто, возрастает расход.

Впускной коллектор и патрубки

С появлением пластиковых впускных коллекторов, владельцы чаще начали сталкиваться с подсосом воздуха. По разным причинам в них образовывались трещины, едва заметные глазу. Но этого вполне достаточно, чтобы после прогрева плавали обороты двигателя.

Впускной коллектор

Впускной коллектор

Проблема может сидеть глубже. Так, нередко воздух подсасывает из‐за поврежденной или банально засохшей прокладки коллектора. Эта проблема актуальна и для пластиковых, и для алюминиевых впускных систем. Плавают обороты на горячую, мотор глохнет и трудно запускается. Похожий эффект дают пробитые вакуумные трубки. Потеря разряжения заметно отображается на работе авто. А если это вакуумная трубка усилителя тормозов, вдобавок будут проблемы с торможением.

Поиски микротрещин могут затянуться надолго, но есть способ, позволяющий быстро найти даже малейшие утечки. Это дымогенератор. Устройство точно находит все утечки, не нанося вреда мотору.

Генератор дыма

Дымогенератор

Форсунки

Чистка форсунок ультразвуком

Профессиональная очистка форсунок

Однако не всегда проблема в загрязнении. Не исключен обрыв в цепи питания. Чтобы это понять, нужно поочередно отключать каждую форсунку и следить за работой двигателя. Но лучше, конечно, обратиться к опытному диагносту, который определит точное состояние форсунок, их работу и выставит правильные коррекции.

Кольца форсунок

Казалось бы, в чем может скрываться проблема, если форсунки не забиты и правильно распыляют топливо? Больше диагностировать нечего, кроме… уплотнительных колец.

Уплотнительные кольца форсунок

Уплотнительные кольца форсунок

Распылители форсунок дизеля

Распылители форсунок

Топливные распылители форсунок

Выявив проблему, не стоит медлить с ее устранением. Заклинившие распылители смывают защитную пленку со стенок цилиндров, что приводит к образованию задиров. Это влечет необратимый процесс разрушения двигателя с падением компрессии и жором масла.

Электронный блок управления

Это более редкая причина, но и ее не стоит исключать из списка, особенно если авто старше 15 лет. За это время с ЭБУ может произойти все, что угодно — окисление контактов, обрыв дорожек, повреждение конденсаторов и резисторов. Не исключено, что один из поврежденных элементов отвечает за подачу топлива или считывание информации с датчиков. Определить суть неисправности может только опытный диагност. И так как в ЭБУ заложены аварийные значения датчиков на случай неисправности, мотор может нестабильно работать на холостых. Особенно проблема усиливается на горячую и под нагрузкой, так как стандартные коррекции впрыска топлива не годятся в таком режиме работы.

ЭБУ

Электронный блок управления

Чем опасны плавающие обороты на горячую?

В первую очередь, это повышенная вибрация. Чем она сильнее, тем быстрее выйдут из строя подушки двигателя и КПП — элементы, призванные гасить данные колебания. От вибрации раскручиваются компоненты двигателя, клеммы — внезапно перестанет работать важный датчик. В салоне начинает греметь обшивка, появляются скрипы. Управлять таким авто не то, что не комфортно, а просто опасно.

Подводим итоги

Любой поддержанный автомобиль будет требовать внимания. Важно не только его своевременно обслуживать, но и вовремя устранять внезапные поломки. Игнорирование их может привести вплоть до разрушения двигателя (как в случае с распылителями форсунок). Чем раньше будет определена поломка, тем дешевле обойдется ремонт. Обращайтесь к опытным специалистам и ремонтируйте автомобиль в проверенном сервисе DDCAR!

Читайте также: