Midi что это

Обновлено: 18.05.2024

Сложно представить процесс создания электронной музыки, не прибегая к использованию MIDI-клавиатуры . Эти устройства поселились в студиях как любительского, так и профессионального уровня по всему миру и значительно упростили работу с программным обеспечением в процессе создания музыки. В этой статье мы постараемся разобраться что же это за инструмент и для чего он нужен.

Что такое MIDI-клавиатура?

MIDI-клавиатура или контроллер – это электронное устройство с фортепианной клавиатурой и, чаще всего, с различными назначаемыми органами управления (регуляторы, фейдеры, кнопки, колеса тона и модуляции). Как правило, у большинства моделей MIDI-клавиатур нет собственного звучания, так как они не имеют встроенного звукового модуля. Основной задачей таких устройств является преобразование нажатий в MIDI сигнал, который направляется на принимающее устройство. В качестве принимающего устройства могут быть звуковые модули, цифровые или аналоговые синтезаторы с поддержкой MIDI и, конечно же, персональные компьютеры с установленной цифровой звуковой рабочей станцией (DAW) или VST/AU инструментами.

Что надо знать при выборе MIDI-клавиатуры?

При выборе MIDI-клавиатуры стоит обратить внимание на количества клавиш, которое может варьироваться от 25 до 88. Клавиши могут быть полноразмерного или уменьшенного типа. Чаще всего производители используют полувзвешенную или синтезаторную механику клавиш, взвешенную можно встретить гораздо реже. Взвешенная механика обеспечивает максимально реалистичные ощущения во время игры, которые очень близки к настоящей фортепианной клавиатуре. Синтезаторная механика – более простое и распространенное решение среди бюджетного сегмента, которое требует меньших усилий во время игры и отлично подходит для начинающих музыкантов. А полувзвешенная механика по ощущениям близка к синтезаторной, однако с большим сопротивлением во время игры. Также стоит отметить, что многие современные модели клавиатур способны передавать данные послекасания, что несомненно добавит реалистичности во время игры или записи.

Одной из важнейших характеристик, которая встречается во всех современных MIDI-клавиатурах, является Velocity (определение силы нажатия). Velocity передает данные о силе с которой нажимается клавиша на принимающее устройство, что очень важно для передачи динамических оттенков и мельчайших нюансов исполнения. Некоторые модели клавиатур предусматривают возможность настройки кривой Velocity, которая позволяет регулировать уровень чувствительности клавиш к нажатиям.

Различаются клавиатуры еще и наличием различных элементов управления и разъемов, при помощи которых можно подключать внешние устройства. Благодаря наличию этих самых элементов музыкант может управлять функционалом DAW или цифровыми инструментами прямо с устройства, не отрываясь от игры. Элементы управления могут быть представлены в виде ручек, фейдеров, колес или сенсорных полосок изменения тона и модуляции, кнопок и пэдов с возможностью самостоятельного назначения команд. Распространенные и очень полезные элементы управления, которые чаще всего встречаются на клавиатурах небольших размеров – это кнопки повышения и понижения октавы. Они позволяют расширить максимальный диапазон клавиатуры, несмотря на физические ограничения. Достаточно часто производители оборудуют свои устройства дополнительными разъемами для подключения педалей сустейна или экспрессии, а также 5-контактными MIDI-разъемами для подключения к внешним устройствам.

Как подключить MIDI-клавиатуру?

Большая часть современных MIDI-клавиатур подключаются к принимающему устройству через USB разъем для передачи данных, а также для питания устройства. Однако если подключение будет производиться через стандартный 5-контактный MIDI-разъем, то вам скорее всего понадобится внешнее питание от сети, так как подобные разъемы не могут передавать ток для работы устройства. Многие клавиатуры на рынке соответствуют классу “plug and play", что в переводе на русский язык означает “подключи и играй”. Устройства “plug and play" готовы к работе сразу же после распаковки и не требуют установки дополнительного программного обеспечения на компьютер. При подключении компьютер сразу же распознает устройство и оно будет готово к дальнейшей работе. Клавиатуры, которые не соответствуют классу “plug and play", нуждаются в установке дополнительных драйверов, которые, как правило, идут в комплекте или доступны для загрузки с официального сайта производителя.

Популярные производители MIDI-клавиатур

На нашем сайте представлен большой выбор MIDI-клавиатур от разных компаний, однако мы бы хотели выделить некоторые конкретные линейки и немного о них рассказать.

Начнем с компании Novation , которая славится своими MIDI-клавиатурами серии LaunchKey на 25, 37, 49 и 61 клавишу с глубокой интеграцией в программное обеспечение Ableton , функцией Fixed Chord, режимами гамм и аккордов, арпеджиатором, а также назначаемыми RGB пэдами и прочими удобными элементами управления.

Компания Alesis предлагает линейку VI , которая включает в себя устройства на 25, 49 и 61 клавишу с эффектом послекасания, цветными пэдами, дисплеем, большим количеством функциональных кнопок, интеграцией с Ableton и разъемом Midi Out для подключения дополнительных устройств.

Среди продукции производителя M-Audio стоит выделить линейку Keystation , которая включает в себя клавиатуры на 32, 49, 61 и даже 88 клавиш. Все клавиатуры оснащены набором базовых элементов управления и поставляются с набором необходимого программного обеспечения. Версии на 61 и 88 клавиш имеют полноразмерные клавиши с полувзвешенной механикой.

MIDI-клавиатуры от производителя Korg из линейки microKEY могут похвастаться своей компактностью и гибкостью, они оснащены клавиатурами на 25 и 37 мини-клавиш, которые чувствительны к скорости нажатия, колесами тона и модуляции, а также кнопками повышения и понижения октавы. Однако их главной особенностью является наличие версий устройств с Bluetooth модулем, что позволяет подключать их без проводов к мобильным устройствам, а питание при таком методе подключения производится при помощи двух батареек AA.

Клавиатура MPK Mini MK2 от Akai не только выполнена в великолепном дизайне, но также оснащена арпеджиатором, удобным назначаемым джойстиком и невероятно полезными функциями, которые были позаимствованы от контроллеров MPC : Full Level, Tap Tempo и Note Repeat. Клавиатура APC Key 25 обеспечивает глубокую интеграцию с Ableton и имеет 40 назначаемых пэдов.

Однако если вы ищите более бюджетные варианты с полноценным функционалом, то мы предлагаем вам обратить внимание на продукцию компании LAudio .

Подводя итоги стоит отметить, что в современном производстве музыки MIDI-клавиатуры являются очень важным и необходимым инструментом, который сделает процесс реализации ваших идей более комфортным и быстрым. Среди представленного ассортимента в нашем магазине вы с легкостью сможете подобрать клавиатуру соответствующую вашим требованиям, а наши консультанты с радостью вам в этом помогут. Создавайте музыку вместе с MusicMarket !


Файл с расширением .MID или .midi представляет собой файл цифрового интерфейса музыкальных инструментов. В отличие от обычных аудиофайлов, таких как MP3 или WAV, MIDI-файлы не содержат реальных аудиоданных и поэтому имеют гораздо меньший размер. Например, файл MID может объяснить, какие ноты воспроизводятся, когда они воспроизводятся, и какой длины или громкости должна быть каждая нота.

Файлы в этом формате, в основном, являются учебными файлами, которые объясняют, как звук должен быть произведен после подключения к устройству воспроизведения или загрузки в определенную программу, которая знает, как интерпретировать данные.

Это делает MIDI-файлы идеальными для обмена музыкальной информацией между аналогичными приложениями и для передачи через интернет-соединения с низкой пропускной способностью. Небольшой размер также позволяет хранить файлы на небольших устройствах, таких как дискеты, – обычная практика в ранних играх для ПК.

Отображение файлов формата MIDI в проводнике системы Windows 10

Файл с расширением .MID может быть файлом данных MapInfo. Вы можете открыть его с помощью GDAL или Pitney Bowes MapInfo.

Как воспроизвести MIDI файл

MIDI-файлы могут быть открыты с помощью проигрывателя Windows Media, QuickTime, Winamp, VLC, WildMidi, TiMidity++, WildMIDI, Synthesia, MuseScore, Amarok, от Apple Logic Pro, и очень вероятно, некоторых других приложений. Вы также можете воспроизводить MIDI-файлы онлайн с помощью онлайн-секвенсора.

Некоторые из этих программ также открывают MIDI-файлы в Linux, особенно TiMidity++, WildMIDI и Amarok.

Midi Sheet Music – это портативная программа (вам не нужно её устанавливать), которая также может воспроизводить MIDI-файлы и даже показывает ноты в реальном времени во время воспроизведения звука. Она также позволяет конвертировать MIDI-файл в ноты, которые вы можете распечатать или сохранить на своем компьютере в формате PDF или в виде нескольких файлов изображений PNG.

Sweet MIDI Player – это MIDI-плеер для iOS (iPhone и iPad), но он воспроизводит только 75 процентов от файла; Вы можете заплатить за полную функциональность. Пользователи Android могут открывать MID-файлы с помощью приложения Fun Fun MIDI Player или MIDI Voyager Karaoke Player.

Если вы обнаружите, что приложение на вашем компьютере пытается открыть файл MIDI, но это неправильное приложение, или если вы предпочитаете, чтобы другая установленная программа открывала файлы MIDI, ознакомьтесь с руководством по изменению программы по умолчанию для конкретного расширения файла.

Как конвертировать MIDI-файл

FileZigZag – это бесплатный онлайн-конвертер файлов, который может конвертировать MIDI-файлы в MP3, WAV, AAC, FLAC, OGG, WMA и некоторые другие аудио форматы.

SolMiRe MIDI – это ещё один веб-сайт, который конвертирует MIDI-файлы в MP3, но он предлагает некоторые дополнительные настройки, недоступные через FileZigZag.

Вышеуказанная программа Midi Sheet Music может быть использована для преобразования MIDI-файла в ноты.

Всё ещё не можете открыть файл

На этом этапе, если вы попробовали все вышеперечисленное, и ни один из веб-сайтов или программ не открывает ваш файл, важно знать, что некоторые файлы имеют одинаковые буквы в расширении файла, даже если их форматы не связаны.

Другими словами, ваш файл может выглядеть как MIDI или MID, когда, на самом деле, это MII. В этом случае, если у вас действительно файл MII, то это файл виртуального аватара Wii.

Другое расширение файла, похожее на MIDI и MID, – это MDI, используемое для файлов Microsoft Document Imaging. Файлы MDI не работают с программами, указанными выше, но вместо этого требуют Microsoft Office или конвертер MDI2DOC (для преобразования MDI в DOC).

Если вы уже знаете, как открывать файлы Musical Instrument Digital Interface и вместо этого ищете способы загрузки файлов MIDI, попробуйте Hit Trax.

В настоящее время появилось много различных периферийных устройств, подключаемых по миди-интерфейсу. И естественно, что многие начинают интересоваться: а что это вообще за такой миди-интерфейс и с чем его кушать? Многие энциклопедии дают чисто техническое объяснение, но этого часто бывает мало для общего понимания сути процесса. Многие не до конца понимают, для чего он нужен, некоторые догадываются, но не до конца, и только немногие, видевшие рождение этого формата знают, что это такое. Так что же это за зверь такой — МИДИ?

MIDI — это аббревиатура от Music Instrument Digital Interface (он же МИДИ) — цифровой протокол передачи данных между электромузыкальными инструментами (ЭМИ). ЭМИ это инструмент, звучащий в результате электронного синтеза (в народе — синтезатор).
Впервые был реализован на инструменте с фортепианной клавиатурой. Позже на этой основе появились кнопочные инструменты (электро-баяны) и некоторые духовые (флейта, саксофон).

Суть формата.

Не все знают, что формат MIDI создавался вовсе не для звукового сопровождения в играх или как способ передачи музыки между компьютерами. Изначально он был придуман для того, чтобы электромузыкальные инструменты (синтезаторы) разных производителей могли управлять звуками друг друга. А синтезаторы это ведь те же компьютеры: есть клавиатура, есть куча кнопок, есть процессор, есть генератор звука и есть приборы вывода результата (на экран и на аудиовыход). И внутри этого компьютера постоянно передаётся определённая информация от клавиатуры и управляющих кнопок в процессор и потом передаётся генератору для последующей обработки. Не вся информация передаётся генератору: есть информация от клавиатуры и регуляторов, а есть некоторая информация только для визуального графического отображения на дисплее.

Задача клавиатуры — максимально честно и качественно передать все нюансы игры на клавиатуре. Т.е. какая клавиша была нажата, сколько времени она была нажатой, с каким характером (нюансом) нажалась и как именно отпустилась, каким инструментом это всё игралось… и т.д. и т.п.
Задача генератора — всю эту информацию оперативно принять и качественно выдать на выходе.

История формата.

MIDI как отдельный протокол (пока ещё не стандарт) был задуман фирмами Roland и Sequential Circuits для своих синтезаторов.

До момента создания стандарта MIDI каждая фирма-производитель синтезаторов имела свою систему хранения всех этих данных (секвенцеры). Тогда были в моде дискеты (да и щас они ещё есть). Их объёма в 1,5 Мб (а HDD = 2 Мб) с лихвой хватало как для сохранения всех параметров регуляторов и кнопок, так и для полноценного хранения информации о целых композициях, сыгранных на этом синтезаторе. В целом на одну дискету можно было поместить до 30 отдельных полномасштабных композиций.

Но вся проблема оказалась в том, что эта информация читалась только на том синтезаторе, на котором она и была создана. Даже в рамках одной фирмы её синтезаторы имели различные, несовместимые между собой, системы хранения данных.. Т.е. определённой системы как стандарта ещё не было, и каждый производитель придумывал свои фишки и особенности. И поэтому когда ломался синтезатор, или надо было срочно менять его на другой (например, на концерте), информация со старого не читалась в новом.

В 80-х годах эта проблема выросла достаточно сильно: многие музыканты были вынуждены покупать синтезаторы разных фирм только из-за пары фишек на их синтезаторе, возить всё это хозяйство становилось накладно, каждый синтезатор (а тогда они были ещё аналоговыми) были каждый размером с холодильник, а подключения перед концертами больше походили на фронтовые бои с выжившими и побеждёнными…

19849

Тогда ведущие производители Roland, Sequential Circuits,Yamaha и Oberheim собрались и договорились о некоторых стандартах в плане формата сохранения данных. Так появился General MIDI первого поколения (GM1). Был создан типовой генератор и типовой протокол передачи данных для этого генератора. И теперь синтезатор с аббревиатурой GM мог уже более-менее сыграть то, что было сделано на другом GM-совместимом синтезаторе. В силу тогдашнего ограничения пропускной способности IBM PC компьютеров в данный стандарт вошло описание 2 банков звуков в 8 категориях по 8 инструментов в каждой (всего 128 стандартных звуков), и 127 контроллеров для каждого инструмента (громкость, панорама, эффект и т.д) со шкалой от 0 до 127. Но на деле этих контроллеров оказалось не более 20ти: остальные ячейки остались незанятыми (т.е. при передаче определённого сигнала в эти ячейки ничего не происходило).

В 1988 году по предложению фирмы Opcode был принят формат Standard MIDI File (SMF) для полной совместимости синтезаторов с компьютерами. Этот файл с расширениями .mid или .smf и есть тот самый стандартный МИДИ файл. Модифицированная его версия используется для передачи букв и слов (то есть содержит и музыку и текст к ней), и имеет расширение .kar поскольку такие файлы широко используются в караоке.

Для поддержания стандарта и его дальнейшего расширения была учреждена независимая организация — MIDI Manufacturer’s Association (MMA). Позже, с развитием компьютерных технологий, в 1998 году стандарт General MIDI был доработан до 2 поколения. В новом стандарте расширили полифонию и палитру доступных инструментов до 256, добавили ряд новых контроллеров. С тех пор, для совместимости синтезаторов и появившихся компьютеров, в звуковые карты последних стали ставить банки звуков стандарта GM1 и GM2. Так стало возможным без самого синтезатора прослушать на компьютере то, что было сочинено на синтезаторе. Качество звуков стандарта GM естественно было далеко (и сейчас уже очень далеко) от реального звука, но тогда это было лучше, чем совсем ничего.

Возможности этого стандарта всё-таки не совсем удовлетворяли запросам многих производителей: у многих были свои фишки и маркетинговые ходы для своих покупателей. Так у Yamaha появился XG (Xtended General, по сути добавленный к GM ряд фирменных ямаховских звуков и улучшенная их обработка) и такой же фирменный GS (General Synth) у Roland. Таким образом формат GM формально был соблюдён: во многих синтезаторах Yamaha игрались дискеты от Roland. И наоборот.
Но с родным форматом XG (GS) звук был лучше. Так фирмы привязывали своих покупателей к продукции только своей фирмы.

Технологии.

Бум подобного подключения синтезаторов между собой пришёлся на пик творчества Жана Мишеля Жарра: именно он впервые в мире смог подключить (и запрограммировать) более 10 синтезаторов в одну MIDI-цепь, где каждый из синтезаторов имел свою чётко написанную программу включения/выключения заданных параметров в заданное время (т.е. мог менять звук на синтезаторе в заданное время без вмешательства со стороны исполнителя: последний мог спокойно продолжать играть на инструменте, только уже другим звуком и с другими параметрами.
Тогда многие поняли, что за миди-технологией большое будущее: ведь только эта технология на зарождавшихся тогда свето-звуковых шоу могла точно, секунда в секунду, поменять звук на синтезаторе и сдетонировать залп фейерверка и ещё много чего сделать в эту секунду. Что практически невозможно сделать вживую, живым оператором.

Перспективы.

В настоящее время на рынке миди-устройств наблюдается всё более и более глубокое разделение по классам:
1. появились отдельные миди-клавиатуры (как фортепианного типа, так и баянного), это те же синтезаторы, только без встроенного генератора, с различным количеством всевозможных регулировок и механикой, от обычной до максимально приближенной к реальности (молоточковая клавиатура и прочие фишки),
2. появились отдельные миди-интерфейсы, призванные обеспечить совместимость форматов USB-to-MIDI и передачу информации от одного устройства в другой (компьютер) и обратно,
3. появились звуковые модули (тот же синтезатор, только без клавиатуры) с огромными библиотеками звуков и с возможностью размещения модуля в студийной рэковой стойке,
4. появились многочисленные миди-контроллеры (тот же синтезатор, только без клавиатуры и генератора), призванные облегчить жизнь оператора и имеющие возможность аппаратной регулировки практически любого параметра звукового модуля (№3) либо компьютерного звукового редактора (DAW),
5. появились драм-машины (разновидность того же синтезатора, только с клавиатурой в виде падов (pad) и набором семплов),
6. появились сэмплеры (бывшие секвенсоры), позволяющие запрограммировать на любую клавишу любой звук, реально записанный с оригинала (звуки природы, людей, машин, реальных музыкальных инструментов),
7. появились электронные барабанные установки (сочетание падов и миди-контроллера с генератором)
8. появились мобильные миди-рекордеры (те же секвенсоры) — приборы для совместной работы с клавиатурами (№1), контроллерами (№4) и модулями (№3) , записывающие в своей памяти в реальном времени всю историю манипуляций с клавиатуры и регуляторов, с целью сохранения/редакции и повторного использования/воспроизведения, но уже без исполнителя и без участия компьютера…

Настоящее.

Сегодня самое большое распространение технология MIDI получила в живых концертах, в виде отдельных семплеров. Например, активно использует семплеры группа Linkin Park. С помощью семплера многие барабанщики сейчас могут сыграть любым звуком, который можно заранее загрузить в семплер. Суть проста: к пластику каждого барабана крепится миди-триггер, который при ударе по пластику передаёт сигнал семплеру. В итоге получается два звука — звук самого пластика и звук из семплера. Смесь этих звуков может дать фантастические краски и драйв, чем многие барабанщики и пользуются повсеместно (и так же скрывают истинную природу звучания барабанов на концерте). Точно так же можно говорить и о гитаристах: миди-триггеры на гитаре уже не редкость. Да и педаль не нужно так часто нажимать для переключения звука: если смена этого звука запрограммирована заранее в тайм-коде звучащей композиции, то семплер может сам переключить нужный звук в нужное время в нужном месте. Именно благодаря технологии МИДИ сейчас стали возможны потрясающие и грандиозные свето-звуковые шоу многих исполнителей…

Сейчас при прямом подключении устройств к компьютеру наличие разъёмов именно MIDI абсолютно не обязательно: эти миди-сигналы спокойно можно передавать и через обычную шину USB, что ещё более удобно. Тем более что сейчас подобных миди-устройств с USB выпускается довольно много. Хотя при подключении двух независимых совместимых устройств, наличие родных миди-разъёмов пока обязательно.

Ошибки.

Самая распространённая ошибка многих пользователей — они пытаются подключить аудио-аппаратуру между собой через миди-разъёмы, не понимая, что звук (потоковое аудио) никаким образом не может передаваться по миди-каналу. По миди передаётся ТОЛЬКО ИНФОРМАЦИЯ о нажатом (повёрнутом) контроллере. Миди это не оцифрованный звук, это набор стандартизированных команд для генератора.

Сейчас для реализации всех возможностей технологии миди в домашней студии достаточно 4 вещей:
1) компьютер с установленным редактором (DAW) и VST-плагинами,
2) миди-интерфейс, который может быть в звуковой карте (PCI, USB, FireWire), либо реализован на шине USB (отдельный кабель),
3) миди-контроллер для управления DAW (чтобы многочисленные регуляторы не крутить мышкой) тоже бывает на USB-шине,
4) миди-клавиатура, обычно фортепианного типа, для наигрывания мелодий (рисовать мелодию мышкой не очень удобно).

Дополнительно можно подключить электронные ударные, либо драм-машину, либо отдельный звуковой модуль и управлять ими по миди.
Функционал и ценовой диапазон современных миди-устройств поражает воображение: от обычного кабеля E-MU XMIDI 1X1 USB до монстра Euphonix MC Media Application Controller…








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Читайте также: