Мини крузер как выбрать

Обновлено: 18.05.2024

Практически все райдеры имеют знание о всех деталях самоката. Этот вид катания со временем способствует износу всех элементов. Поэтому очень важно понимать конструкцию транспорта.Трюковый самокат выглядит неполноценно без хомутов. Они соединяют вилку, руль и фиксируют расположение рулевой ко..

От комплита новичка до профессионального

От комплита новичка до профессионального

Выбор первого самоката представляет собой довольно сложный процесс, который требует учета большого количества разнообразных нюансов. Это обусловлено тем, что каждая модель имеет свои преимущества и недостатки, которыми она существенно отличается от всех остальных. Начинающему райдера сложно понять, ..

Как правильно собрать скейтборд

Как правильно собрать скейтборд

Если вы новичок в данном вопросе и не знаете как правильно собрать купленный комплект, просто следуйте подробной инструкции и поймете, что на практике всё происходит очень быстро и просто. Следите за тем, чтобы соблюдалась последовательность сборки.Первый этап – это шкурка.Второй – винты.Третий – по..

Уход за трюковым самокатом и его обслуживание

Уход за трюковым самокатом и его обслуживание

Если вы профессиональный райдер на трюковом самокате и занимаетесь этим на протяжении долгого времени, то рано или поздно детали приспособления износятся и придётся их заменять.Для того, чтобы самокат прослужил как можно дольше, важно 2 вещи: выбор подходящей модели и пр..

Какие бывают рули для трюкового самоката

Какие бывают рули для трюкового самоката

Если вы являетесь счастливым владельцем трюкового самоката, то должны знать, что различные модели отличаются по многим основным характеристикам, каждая из которых должна учитываться при выборе. Один из основных моментов, который обязательно должен быть учтен перед покупко..

Видеогалерея

1 Собери собственный скейтборд комплит

1 Собери собственный скейтборд комплит

Круизер Eastcoast Flamingo 27*8.25

Круизер Eastcoast Flamingo 27*8.25

7 990 р. Без налога: 7 990 р. -->

Круизер Eastcoast Sea Livin 27*8.25

Круизер Eastcoast Sea Livin 27*8.25

7 990 р. Без налога: 7 990 р. -->

Круизер Eastcoast SURFIE Green 27*8.25

Круизер Eastcoast SURFIE Green 27*8.25

7 990 р. Без налога: 7 990 р. -->

Круизер Triumf Active TF-2808 Tigger 28*8.25

Круизер Triumf Active TF-2808 Tigger 28*8.25

5 190 р. Без налога: 5 190 р. -->

Круизер Triumf Active TF-2808 Unforcer 28*8.25

Круизер Triumf Active TF-2808 Unforcer 28*8.25

5 190 р. Без налога: 5 190 р. -->

Круизер Triumf Active TF-2858 Haze 28.5*8.25

Круизер Triumf Active TF-2858 Haze 28.5*8.25

5 390 р. Без налога: 5 390 р. -->

Круизер Triumf Active TF-2858 Shimmer 28.5*8.25

Круизер Triumf Active TF-2858 Shimmer 28.5*8.25

5 390 р. Без налога: 5 390 р. -->

Круизер Triumf Active TF-3009 Palmcoast 30*9.35

Круизер Triumf Active TF-3009 Palmcoast 30*9.35

5 690 р. Без налога: 5 690 р. -->

Круизер Triumf Active TF-3009 Voyager 30*9.35

Круизер Triumf Active TF-3009 Voyager 30*9.35

5 690 р. Без налога: 5 690 р. -->

ЛОНГБОРД EASTCOAST PIPELINE 35

ЛОНГБОРД EASTCOAST PIPELINE 35" X 9.5"

10 900 р. Без налога: 10 900 р. -->

Лонгборд Triumf Active TF-4008 Liberty 40*8,75

Лонгборд Triumf Active TF-4008 Liberty 40*8,75

6 890 р. Без налога: 6 890 р. -->

Лонгборд Triumf Active TF-4008 Rush 40*8,75

Лонгборд Triumf Active TF-4008 Rush 40*8,75

6 890 р. Без налога: 6 890 р. -->

Лонгборд Triumf Active Herbarium 44*9 TF-4409

Лонгборд Triumf Active Herbarium 44*9 TF-4409

7 190 р. Без налога: 7 190 р. -->

Лонгборд Triumf Active TF-3809 Sailor 38*9

Лонгборд Triumf Active TF-3809 Sailor 38*9

6 190 р. Без налога: 6 190 р. -->

Как выбрать скейтборд



Приход тепла побуждает всех к активным действиям. Вот и подросткам, молодежи, а также взрослым любителям экстрима так хочется встать на доску и с ветерком промчаться по улицам своего города.

Как-то принято у нас любую доску на колесиках именовать скейтбордом. Хотя скейты, а это, главным образом, доски для трюков, совсем не похожи на лонгборды, которые используют для скоростной езды и маневрирования, и от этих средств отдельно находятся круизеры, представляющие собой смесь скейтборда и лонгборда. Они самые популярные на сегодня и подходят для повседневного использования в городе.

Первые (трюковые скейтборды) оснащены декой с приподнятыми краями, жесткими маленькими колесами и подвесками – ведь для них немаловажное значения имеют крепость и надежность и вместе с тем удобство постановки ног. Вторые (лонгборды) имеют деку большого размера, которая на поворотах слегка прогибается, и большие устойчивые колеса. Третьи (миникруизеры и круизеры) – с короткой маневренной декой и большими широкими колесами, позволяющими незаметно преодолевать все неровности асфальтного покрытия. Но давайте со всеми этими досками разберемся по порядку.

Трюковые скейты



Современный, стильный и достаточно известный вид скейтбординга предназначенный для быстрой езды, прыжков, резких разворотов и разнообразных трюков. Крепкая и достаточно гибкая конструкция таких скейтбордов, а также способность быстро набирать скорость, позволяют беспрепятственно ездить на них по городским улицам, а так же использовать в скейтпарках и на рампах.

Материал деки трюковых скейтов всегда – дерево (кленовые породы). Более бюджетные деки изготавливаются из китайского клена (он дешевле), дорогие из канадского клена.

Слои этого материала поддаются сильному прессованию и склеиванию. Количество слоёв может варьироваться в пределах 6–9 штук. Чаще всего используется 7 слоёв, именно такая доска и необходима для начинающих скейтбордистов. В некоторых дорогостоящих профессиональных моделях имеется дополнительный слой из пластика, он придает наибольшую жесткость деке и упругость. (скейты со стеклопластиковым сердечником)

Размеры трюковых скейтбордов имеют примерно одинаковую длину 31 дюйм (80 см), что подходит как детям от 8 лет так подросткам и взрослым.

Колеса на трюковых скейтбордах более жесткие чем у круизеров и лонгбордов. Это отличительная особенность, связанная с характерным стилем катания.

Поэтому скейтборды для трюков выбирают для обучения трюкам в парках, на рампах, для простого и обычного катания по городу на них будет не так комфортно кататься чем на круизерах с большими и мягкими колесами.

Лонгборды



Если трюкачества на коротких досках вам не подходят, а ездить на доске хочется, то можете сменить скейтбород на лонгборд (лонг). Они предназначены для преодоления больших расстояний: проявляют устойчивость даже на плохом асфальте, хорошо ведут себя на скоростных спусках и отличаются стабильностью на больших скоростях.

В отличие от скейтов они длиннее и шире, хотя отличаются разными размерами в зависимости от их предназначения. Каждый производитель этой продукции выпускает лонги под определенные цели:

  • круизерные лонгборды – прокатят с комфортом по городским улицам;
  • лонги для карвинга (длинные, с заостренным носом и тейлом) - обеспечат езду на большой скорости, с плавными поворотами;
  • рыбки (с приподнятым раздвоенным хвостом) - отличаются маневренностью, но не сильно стабильны;
  • лонгборды для спидбординга и даунхилла – удовлетворят любителей скоростных спусков;
  • фрирайдные лонги – для тех, кто любит маневрировать, делать повороты, слайды, развивать скорость и ездить на большие расстояния;
  • лонгборды для фристайла - обеспечат быстрое перемещение и езду в пуле.

Вполне понятно, что все они имеют разные габариты, формы деки, колеса и подвески. Это как раз тот вариант, когда надо твердо знать, с какой целью вы покупаете доску.

Миникруизеры и круизеры



Они представляют собой не что иное, как смесь скейтборда и лонгборда и подходят для скоростной езды по городу. Вспомним, скейты для тех, кто любит выполнять трюки и прыжки на ровном месте и в рампе, лонги – для любителей скоростных спусков и езды на длинные дистанции.

Отличительной чертой круизера является загнутость платформы в хвостовой части. Этот вид доски отличается от обыкновенного скейта размером колес и дека.

Благодаря своей компактности, они вполне подходят детям и подросткам, а также активным молодым людям.

Между собой они разняться по использованию материала для изготовления платформы:

  • с пластика всевозможных ярких расцветок и сочетаний цветов, имеющие ребристую поверхность, предотвращающую скольжение стопы;
  • с дерева, покрытого сверху специальным антискользящим материалом (обычно используются больших размеров от 28 дюймов, для взрослых и подростков).

Скейты-круизеры хороши тем, что на них можно быстро научиться ездить, кроме того они:

  • легко разгоняются, даже если дорога неровная;
  • совершенно бесшумные;
  • всегда привлекают к себе внимание креативной расцветкой и стильным дизайном;
  • легкие и компактные, свободно транспортируются;
  • оснащены прочными, но в некоторых моделях светящимися, колесами.

Поскольку асфальт на городских дорогах не всегда ровный, то на трюковых скейтах передвигаться по ним неудобно. Круизеры специально разработаны под городские дороги, они обеспечивают комфортное катание по ним. Колеса в них увеличены, а сами доски отличаются легкой маневренностью и управлением.

Но королем городских улиц в последнее время стал мини-круизер (другие названия – пластборд, пенни-борд, мини-скейт, рыбка). С компактной декой (длина 56,5 см), с колесами из полиуретана достаточной величины и мягкости, он как нельзя лучше подходит для активных катаний по улицам и скверам.

Ездят на нем взрослые и дети. Начинать осваивать это необыкновенное средство передвижения можно, начиная с 4-5-летнего возраста. Научиться кататься на рыбке под силу даже новичку, если он проявит должное упорство, внимательность и желание.

Пластборд не только отличается легкой маневренностью, но еще и компактностью. Его без особого напряжения можно переносить, возить с собой в транспорте.

Безусловно, мини-круизер привлекает к себе не только функциональными возможностями. Он нравится многим благодаря огромной гамме оттенков и цветов. Они могут быть яркие и сочные или пастельные, в одной цветовой гамме или же с гармоничным сочетанием разных тонов. Все продумано со вкусом и безукоризненно.

А вот что касается технических характеристик, то пластборды не очень разняться между собой, вот только что разве комплектующими – каждый производитель использует свои бушинги и подшипники, которые бывают одной марки АВЕС, но разных размеров 5, 7 и 9 (чем выше цифра, тем сильнее разгон). Так что любителям скоростной езды лучше покупать мини-круизер с подшипниками АВЕС 9.

Преодолевая все неровности на таком мини-скейте, рейдер чувствует себя вполне уверенно и комфортно. Востребованы, особенно среди молодежи, такие компактные скейтборды и благодаря тому, что они:

  • надежны – их изготавливают из промышленного пластика необычайной прочности;
  • отличного дизайна – они настолько красивы, что их вполне можно отнести к разряду стильных аксессуаров;
  • могут служить достаточно долго – они настолько крепки, что даже не поддаются деформации, попав под колеса автомобиля.

От чего зависит выбор

В специализированных магазинах, в том числе и нашем, выбор таких досок для катания достаточно широк. Есть варианты и для самых маленьких, и для тех, кто постарше, и для подростков. Тут полностью удовлетворить свой запрос могут молодые люди и взрослые, Главное, не ошибиться в выборе.

Поскольку доски несложны технически и прекрасно подходят всем, особо заморачиваться этим не стоит. Зато следует решить сразу, где на ней придется ездить, с какой целью вы покупаете такую вещь.

Далее необходимо внимательно изучить:

  • корпус – на наличие изъянов, так как они могут повлиять на надежность езды и эксплуатационные возможности;
  • колеса – диаметр их должен соответствовать вашему виду катания, маркировку колес и класс подшипников – считается, что комфорт передвижения обеспечивают колеса, жесткость которых 79А-83А, они то и установлены изначально на пластбордах (указатели хорошо просматриваются на колесе). Что касается подшипников, то следует знать: АВЕС-5 предназначены для частой езды, АВЕС-7 обеспечивают гоночную скорость;
  • форму металлической платформы , прикрепляющей подвеску к деке – прямоугольная форма ее отличается надежностью и лучшим качеством.

В остальном выбор этих чудесных и увлекательных средств передвижения следует соотнести со своими желаниями и вкусом.

Этот гид поможет вам выбрать подходящий круизер-скейт для вас или вашего ребенка объяснив самые важные элементы круйзеров.

Вы всегда можете связаться с нами, если у вас есть сомнения, какой круизер выбрать.

Какой тип круизер-скейта вам стоит выбрать?

В общем существует два вида скейтов-круизеров отличающихся друг от друга материалом и формой. Оба вида подходят детям, начинающих, а так же скейтбордистам, которые хотят иметь маневренную доску с мягким катанием. Большинство круизеров спроектированы с загнутой задней частью доски, похожих на скейтборды old school.

Здесь мы расскажем о двух видах скейтов-круизеров доступных у нас в SkatePro:


Пенни борды и круизер-скейты с пластиковыми деками

Круизер-скейты сделанные из пластмассы известны как пенни борды, имеющие маленькую и узкую деку и сделанные из легких материалов. Эти доски обеспечивают маневренностью, легко брать с собой из-за маленького размера и легкого веса, и поэтому хорошо подойдут детям. Обычно на этих досках устанавливают большие и мягкие колеса делая доски быстрыми и легкими в управлении.

Эти доски не подходят для трюков. Если ваш ребенок хочет делать трюки, то выбирайте обычный скейтборд.

Круизер-скейты сделанные из древесины

Круизеры из древесины являются смесью между скейтбордом и лонгбордом. Они идеально подходят для транспортировки или катания по городским улицам. Эти доски немного шире, чем пластиковые круизеры, что облегчает катание на них.

Помимо этого, круизер-скейты обычно имеют высокую подвеску и большие и мягкие колеса, по сравнению со скейтбордом.

Какая разница между лонгбордом и круизером?

Удивить кого-либо самим фактом катания на скейтборде и лонгборде вряд ли получится в наши дни. Но эти виды личного транспорта четко делятся по предназначению. И перед покупкой их для себя или в подарок кому-то, нужно полностью разобраться с отличиями подобной техники. А какая разница между лонгбордом и круизером?

Особенности и основные виды

Прежде чем разбирать отличия лонгборда от круизера, совсем не разбирающимся в теме надо научиться отличать лонгборд и скейтборд. Внешне скейтборд напоминает не слишком длинную доску. Ее края подгибаются кверху. Для поддержания маневренности используют жесткие некрупные колеса и суженую подвеску. Лонгборд внешне больше напоминает доску, которую используют серфингисты, единственное отличие — добавление колес. Отличить обычный лонгборд от скейта, таким образом, несложно. Куда менее заметна для непосвященных специфика разных видов лонгборда.



Принято выделять:

  • фрирайд (годится почти для любого стиля катания, в том числе и для скоростных заездов);
  • карвинг (предназначен для быстрого перемещения по дуге, наподобие серфинга);
  • спидбординг (позволяет быстро проехать по горной дороге);
  • бордволкинг (оптимизирован для совершения резких маневров и перебежек);
  • пауэрслайдинг (отлично скользит по асфальту благодаря скругленным краям колес);
  • слалом (отлично проходит препятствия);
  • собственно круизный лонгборд (предназначается для езды в черте города, по парку, оснащен комфортабельными мягкими колесами крупного диаметра).




Круизеры в подробностях

У них всегда есть выгнутый кверху хвостик (так называемый кик-тейл), который позволяет повысить управляемость доски. Фактически разница между такой моделью и скейтбордом невелика. Она может выполнять часть маневров, прежде считавшихся доступными только для скейта. Благодаря узкой деке и подвеске можно без проблем обходить дорожные преграды.

Деревянные круизные лонгборды более разнообразны. Чтобы выбрать среди них подходящее устройство, нужно учитывать как ширину, так и тип носа доски. Расширенные по сравнению с пластиковыми аналогами деки и более широкие колеса позволяют обеспечить повышенную проходимость.



Что же выбрать?

А вот опытным спортсменам и особенно любителям даунхилла нужно выбирать доски типа кон-кейв. Они отличаются повышенной жесткостью деки и выраженным изгибом в поперечной плоскости. Обычным признаком кон-кейва является также небольшое занижение деки по отношению к подвескам и незначительный допустимый угол поворота.

На таком снаряде удобно ездить на значительное расстояние.


  • узкая скругленная форма идеальна для трюков;
  • на широких движителях можно комфортно ездить по городу;
  • начинающим спортсменам стоит выбирать мягкое колесо с усиленным сцеплением.



О том, что лучше - скейт, лонгборд или круизер, смотрите далее.

Круизинг.

Круизить можно практически на любой доске, будь то крошечный борд как Penny или огромный 42'' пинтейл.

Нестись по улице одинаково круто, как на первом, так и на втором, разница лишь в том, что маленькую доску легче носить в руках, в местах где невозможно проехать. Кроме того, чем меньше доска, тем меньше радиус поворота.

На пинтейле же есть свои плюсы. Ты чувствуешь себя словно на крейсере, с большими мягкими колесами, ты сможешь проехать даже по самому отвратительному асфальту. Кроме того, на пинтейле возможно заниматься бордволкингом или дэнсингом.



В общем если ты живешь в городе, где нет стыков на тротуаре, то пинтейл это идеальный вариант. Но что делать если все не так гладко, и имеются бордюры и водосливы, постоянно норовящие сбросить тебя с доски? В таком случае стоитобратить свое внимание на доски с киктейлами, дабы преодолевать препятствия с помощью олли. Но сначала его нужно выучить! В этом так же есть свои нюансы. Потому что на очень длинной доске, этот трюк не совсем комфортно делать, из за большого веса борда. Оптимальная длина доски с учетом киктейла 35''.


Помимо вышеупомянутого пинтейла, существуют и другие формы (шейпы) досок, как например дроп тру (drop thru).


На что еще стоит обратить внимание? Это флекс, или то, как доска реагирует на райдера, сиьно ли прогибается или вообще не прогибается. Чем флекс сильнее, то есть чем мягче доска, тем круизить приятнее. К тому же на мягкой доске вы сможете заняться такими редкими сейчас дисциплинами как слалом. ну иликарвинг например. На мягкой доске к слову можно катать вообще не расталкиваясь ногами, это называется пампинг, но об этом в другой статье.

В круизинге, с остальными составляющими доски, можно не заморачиваться, и покупать готовый комплит. Если вы катаете первый раз, любой лонгборд произведет на вас неизгладимое впечатление. Но помните, если вам понравилось, скорее всего в будущем, вы захотите заняться чем то более серьезным чем просто круизинг, как например даунхилл, фрирайд или шред. О них будет написано ниже по тексту.

Дэнсинг/фристайл.

Обычно эти две дисциплины идут неразрывно, потому что просто танцевать на доске, со временем надоедает, и начинаешь постепенно делать трюки как на скейтборде, часто с использованием рук.


Итак, для дэнсинга нужна большая доска. Излюбленный борд для этого Loaded Bhangra, имеет монструозную длину 48.5''. Зато при такой длине, вы сможете беспрепятственно ходить по доске и выполнять различные кросстепы и другие элементы дэнсинга. Кроме того, если вы хотите фристайлить на доске, то необходимо наличие киктейлов. В принципе это все с данными дисциплинами, если решите заняться, то посидите на различных форумах и почитайте информацию. Хочется лишь отметить доски таких компаний как Goat Longboards и Simple Longboards, у них есть отличные дэнсеры.

Даунхилл (ДХ)

Если вы решили заняться даунхиллом, то я рад приветствовать вас в бравых рядах бесстрашных райдеров, обожающих скорость! Кроме того, это самая популярная дисциплина, наряду с фрирайдом, во всем мире. Нюансов в этом непростом занятии очень много, каждое комплектующее требует тщательного выбора. Постараюсь объяснить все по порядку.

Дека. Для даунхилла, дека должна быть жесткой. В этом случае вы будете чувствовать себя на ней как на крейсере. Есть несколько шейпов для ДХ. Это топмаунт, дроптру и дропдаун. Топмаунт это как правило просто бревно, с самым обычным креплением траков, но есть некоторые нюансы:

1. Wheelwells – это вырезы необходимые что бы доска не закусывала колеса или попросту не было вилбайта.


2. Wheel flares – небольшие закрылки, служащие для той же цели что и вилвелсы.


3. Flush Mount – место крепления для траков, немного вырезано внутрь доски, для того что бы сделать борд чуть ниже. Правда это чревато тем, что доска будет закусывать колесо, следовательно нужно гораздо более тщательно настраивать траки.


4. W-concave – это выпуклость посередине доски, которая служит для того что бы нога наже при сильных боковых нагрузках, не соскользнула с доски. В общем различных конкейвов много, со временем, сидя на форумах, вы вникните сами в это.



Дроптру, как было написано выше, это вид крепления, при котором траки крепятся через доску, для того что бы понизить центр тяжести.


Дропдаун это практически то же самое что дроптру, служит для того что бы понизить центр тяжести, но достигается это путем смещения площадки для ног, ближе к земле, при этом места крепления для траков остаются на обычной для топмаунта высоте.


Есть так же дабл дроп доски, это дроптру в купе с дропдауном.


Ширину деки выбирайте по своему усмотрению, 9.5'' обычно достаточно для довольно большой стопы. Длина лонгборда для даунхила в случае топмаунта до 37'', для дроптру больше, так как вы не сможете поставить ноги непосредственно над траками. Киктейл в ДХ не нужен и является лишним.


Шкурка (гриптэйп). Выбирайте с более крупным зерном, что бы на большой скорости, в слайде, ноги не соскользнули с доски, иначе это может закончиться плачевно. Могу посоветовать шкуру Vicious, RAD или если вы эстет, то вам понравится шкура Blood Orange. Она имеет в своем арсенале кучу цветов, и вы сможете сделать на доске из кусочков шкуры, хоть картину Рембрандта, тут все ограничивается лишь вашей фантазией. Продаются, как рулонные варианты, так и паки по 3 куска.

Подвески (Траки). Здесь самое трудное. Во первых стоит упомянуть что на лонгбордах стандарт это траки с обратным кингпином, так как они гораздо более стабильны на скорости нежели траки с нормальным кингпином.



Ширина в пределах 180мм. Можно чуть больше, меньше не стоит.


Существуют precision и cast траки. Первые вытачиваются на специальных станках и являются ультраточными. К сожалению цены на них кусаются, за точность приходится платить. Такими траками занимаются компании Aera Trucks, Rey Trucks, Buzzed Trucks, Ronin Trucks, Kahalani и т.д. Самые дешевые среди них Rey Trucks. Кастовые траки, это просто дешевые подвески выливаемые из сплава алюминия. Стоят в пределах 60$. Наиболее известные компании Caliber, Paris, Bear, Ronin, Atlas, Gullwing, Liquid. Эти компании так же имеют в своем арсенале и пресижн траки.

В даунхилле на большой скорости, важно что бы доску не начало воблить. Вобл это состояние когда доску начинает дергать все больше из стороны в сторону, при этом борд вы больше не контролируете и почти со стопроцентной вероятностью падаете. Избежать воблы помогает тщательный выбор сетапа и опыт. Никогда не переносите вес на заднюю ногу, это основная причина воблы. Так же чем мягче бушинги и больше угол базы подвески, тем вероятнее вобл. Опытыные райдеры выбирают для ДХ меньший угол базы, а так же ставят заднюю подвеску с меньшим углом чем переднюю. Допустим спереди угол бызы 47, сзади 40.


Бушинги. Для дх чем жестче бушинги тем лучше, и конечно это должны быть бочки и с двух сторон. Конусы исключены, так как они слишком мягкие. Но нам же необходимо как то входить в повороты, поэтому спереди обычно ставят более мягкие бушинги, сзади более жесткие. В общем все нужно подбирать индивидуально под свой вес. Ведущие производители бушингов RipTide, Venom, Reflex, Blood Orange, RAD.

На этом по тракам все, хотя все равно есть еще детали, что траки нужно настроить что бы они не цепляли доску, но это нужно делать уже после выбора колес.

Колеса. О колесах можно рассуждать вообще бесконечно, ибо их невероятное колличество видов, с разными формулами уретана. Даунхилл катают на колесах с большим контактным пятном, то есть на широких колесах. Взгляните хотя бы на Sector9 Stem Rollers. В них ширина контактного пятна 72мм, при радиусе самого колеса 70 мм! Радиус колеса доходит до 80мм. Но чаще всего выбирают 70мм колеса, этого вполне достаточно. Чем больше колесо, тем большую скорость разовьет ваша доска, но тем медленнее она будет разгоняться, и наоборот, чем меньше радиус колеса, тем вы будете ехать медленнее, но разгоняться быстрее.


Для даунхилла губа колеса, то есть его края, должны быть либо острыми либо квадратными. Скругленная губа не подходит, так как колеса будут слишком сильно скользить, и не будут держать на поворотах, что чревато вылетами с трассы и травмами. Жесткость обычно от 76а до 80а. Производителей колес очень много, отмечу лишь некоторые как DTC, Abec11, Sector9, Divine, Venom, These, Seismic, RAD, Rayne, Hawgs, Orangatang и другие.


Помните, для дх, губа квадратная/острая, радиус 65-80мм, жесткость 78а, контактное пятно >50мм, но не переусердствуйте, 72мм допустим слишком гриповые и на них весьма трудно входить в повороты.

Подкладки. Тут все просто, если колесо закусывает , что бы вы ни делали, значит нужны подкладки. Сначала попробуйте 1/8'', если не помогло, то пробуйте толще, либо ставьте угловые проставки, что бы уменьшить угол подвески, потому что чем меньше угол, тем ближе колеса к доске, и следовательно, тем больше вероятность вилбайта - закуса колеса.

Болты. Главное стоит обратить внимание на длину болтов, которая зависит от наличия и толщины подкладки между доской и подвесками. Помните, что при низкой посадке подкладки не используются.

Длина 7/8 и 1 - без подкладки

Длина 1 1/8 - подкладка толщиной 1/8"

Длина 1 1/4 hardware - подкладка толщиной 1/4"

Длина 1 1/2 hardware - подкладка толщиной 1/2"

Подшипники. На свое усмотрение, но самыми быстрыми и надежными являются керамические. Бывают со встроенным спейсером и без. Спейсер нужен для того что бы сделать одну систему из двух подшипников, дабы при слайдах, боковая нагрузка передавалась на траки, а не на подшипники. Проверенные компании Bones, Seismic, Biltin, Blood Orange, Independent, Rush, Sector9, Zealous.

Фрирайд.

Практически все вышесказанное справедливо и для фрирайда. Только фрирайд можно гонять и на мягких досках. Так же подвески обычно должны быть симметричны, с одним набором бушингов и сзади и спереди, и чем больше угол базы, тем легче входить в слайд. Оптимально 52 градуса.

Основные отличия начинаются в колесах. Для фрирайда губа колеса должна быть скругленной или квадратной. Чем меньше ширина пятна контакта, тем легче будет входить слайд. Но слишком маленькая ширина не всегда хорошо, так как на большой скорости, колеса могут быть слишком скользкими и слайд будет неконтролируем.


Жесткость колес для фрирайда 78а-90а. Можно и больше, до езда будет словно по льду. Со временем вы не будете выходить за пределы 82а, потому что этого достаточно для комфортной каталки. И помните, если вам говорят что 78а не для слайдов, это полный бред. То, насколько легко будет войти в слайд, зависит от формы губы и ширины контактного пятна.


Техслайд.

Это особая дисциплина, в которой вы как волчек вертитесь в постоянных слайдах с использованием перчаток. Обычно для этого используются доски похожие на скейтборд. С двумя киктейлами, а так же скейтовые траки с нормальным кингпином и жесткие колеса. Фактически вы катаетесь на скейте, но с перчатками.


Шред.

Городской шред это дисциплина, которая предусматривает стильное катание по городским склонам, с преодолением препятствий типа бордюров и перил, а так же торможения слайдами. Проще говоря это каталка на стиле.

Для того что бы вам поддался городской шред, нужна доска с хотя бы одним киктейлом, так как придется прыгать. Траки могут быть как скейтовые так и с обратным кингпином. Обычно если это широкая дека с одним киктейлом, то траки лонгбордические, а если дека подобна скейтборду, то ставят обычные скейтовые траки. Колеса обязательно с круглой губой, что бы контролировать скорость постоянными слайдами, все таки катание по городу предусматривает трафик, и нужно растормаживаться что бы не стать жертвой невнимательных водителей. Жесткость от 78а до 100а, тут как вашей душе угодно. Но сотки будут крайне скользкими.

Читайте также: