Момент затяжки гбц матиз

Обновлено: 18.05.2024

Головка блока цилиндров (ГБЦ) является одним из важнейших узлов приводной системы Дэу Матиз. Именно ГБЦ отвечает за поджиг горючей смеси в цилиндрах, за впрыск топлива и выпуск отработанных газов. Помимо этого, ГБЦ принимает участие в охлаждении и смазке двигателя .

Наиболее уязвимым местом головки блока цилиндров является прокладка, которая располагается между фланцем блока цилиндров и фланцем ГБЦ. Прокладка не дает просачиваться выхлопным газам обратно в камеру сгорания, она заботится о хорошем уровне компрессии в цилиндрах и не дает охлаждающей жидкости смешиваться с двигательным маслом.

Изношенная прокладка может стать причиной серьезных поломок двигателя внутреннего сгорания: возникновение задиров на рабочей поверхности цилиндров, появление нагара на поршневой группе, повреждение посадочных мест клапанов и прочее-прочее.

На необходимость замены прокладки ГБЦ намекают:

  • Густой белый дым из выхлопной трубы
  • В антифриз просачивается масло (в расширительном бачке появились масляные пятна)
  • Двигательное масло потеряло вязкость из за того, что в смазку просачивается антифриз
  • Пропала компрессия в некоторых цилиндрах
  • и пр.

Работа по замене прокладки ГБЦ является очень-очень трудоемкой. Дело в том, что помимо замены самой прокладки нужно будет устранять еще и последствия этой поломки . Разумеется, что каждый случай износа уплотнителя является уникальным. Иногда получается обойтись одной только чисткой от нагара поршней. Иногда нужно полностью чистить систему охлаждения и смазки ДВС. И так далее.

В этом обзоре не будут описываться дополнительные работы. Ограничимся только сменой прокладки ГБЦ.

Прокладка ГБЦ

Что потребуется для замены прокладки ГБЦ Дэу Матиз?

Нужно сразу отметить, что грамотно снять головку блока цилиндров сможет только мастер с опытом (разряд автослесаря не ниже 4). Новичку же лучше не влазить в ГБЦ.

При проведении обслуживания ГБЦ нам понадобятся:

  1. Емкости для слива масла и антифриза
  2. Набор накидных и рожковых ключей, головки с трещоткой
  3. Набор отверток
  4. Свечной ключ
  5. Лампа для подсветки
  6. Маркер (для пометки проводных колодок)

Необходима и сама прокладка. При ее выборе стоит учесть, что на долговечность уплотнителя влияет не столько качество самой прокладки, сколько грамотность ее установки. То есть если поставить самую дорогую прокладку с перекосом или если под прокладку попадет какой-то засор, то долго такой уплотнитель все равно не проходит.

Процесс замены прокладки ГБЦ

  • Загоняем машину на площадку со смотровой ямой. Глушим авто.
  • Заглядываем под капот и откидываем клеммы от АКБ. Можно снять и сам аккумуляторный блок, чтобы было больше пространства.

Откидываем клеммы от АКБ

  • Демонтируем систему воздушной фильтрации. Для этого нужно ослабить хомут на впускной гофре. Выкручиваем крепеж системы воздухоподготовки (3 болтика). Не забудьте вынуть датчик температуры впускного воздуха (чтобы его снять, нужно нажать на пружинный фиксатор). Также, не забудьте снять шланг продувки картера двигателя.

Демонтируем систему воздушной фильтрации

  • Демонтируем декорацию над бампером (крепится 4 болтиками). Со стороны главного света нужно оттянуть боковину декорации, чтобы снять ее с защелок (это делается с 2 сторон). Не забудьте отсоединить разъемы поворотников. Некоторые мастера не снимают декорацию. В таком случае ее нужно просто закрыть плотной тканью.

Демонтируем декорацию над бампером

  • Если снималась декорация, то снимаем и фары главного света (каждая фара крепится 3 болтиками + отщелкиваем проводную колодку).
  • Теперь необходимо слить моторное масло и антифриз. Откручиваем крышки на бачках. Лезем в яму и снимаем защиту. Вначале выливаем двигательное масло. В другую емкость сливаем антифриз.

Сливаем моторное масло и антифриз

  • Вынимаем бачок омывателя и бачок антифриза. Отводим их в сторону.

Вынимаем бачок омывателя и бачек антифриза

  • Нам открылся доступ к защитному кожуху ремня ГРМ. Снимаем кожух (держится на 4 болтах).

Снимаем кожух ГРМ

  • На выпускном коллекторе откручиваем термозащиту (держится на 3 болтах).

Откручиваем термозащиту

  • Отключаем датчик положения дроссельной заслонки.

Отключаем датчик положения дроссельной заслонки

Отключаем клапан холостого хода

  • Отсоединяем провода от свечей и выкручиваем свечи.

Отсоединяем провода от свечей

  • Приподнимаем домкратом район переднего колеса и подкладываем наставку, чтобы колесо свободно прокручивалось. Повторяем эту работу с обратной стороны.
  • Теперь необходимо выставить зубчатое колесо ГРМ в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Просто соединяем маркировку на шестерне с маркировкой на корпусе. Ослабив натяжной ролик, снимаем ремень ГРМ.

Зубчатое колесо ГРМ в положение верхней мертвой точки (ВМТ)

  • Снимаем трос дроссельной заслонки и откидывем его в сторону.

Снимаем трос дроссельной заслонки

  • Снимаем проводную колодку с трамблера и выкручиваем крепежные болты трамблера. Маркируем на трамблере и корпусе ГБЦ его положение.

Снимаем проводную колодку с трамблера

  • Отсоединяем проводную колодку лямбда-зонда.

Снимаем проводную колодку лямбда-зонда

  • Откручиваем крепеж выпускного коллектора и снимаем его.

Откручиваем крепеж выпускного коллектора

  • Снимаем с крышки ГБЦ шланг подвода разрежения к вакуумному усилителю.

Снимаем с крышки ГБЦ шланг подвода разрежения

  • Выдергиваем проводные колодки с форсунок.

Выдергиваем проводные колодки с форсунок

  • Ощелкиваем проводную колодку с регулятора ЕГР.

Ощелкиваем проводную колодку с регулятора ЕГР

  • Снимаем проводные колодки с температурных датчиков (2 шт.).

Снимаем проводные колодки с температурных датчиков

  • Снимаем патрубок абсорбера с впускного коллектора.

Снимаем патрубок абсорбера с впускного коллектора

  • Откручиваем шкив коленвала(предварительно скидываем ремень, желательно отпустить натяжной ролик).

Откручиваем шкив распределительного вала

  • За шкивом находится защитная крышка (держится на 6 болтах). Снимаем ее.

Снимаем защитную крушку коленвала

  • Отсоединяем все оставшиеся проводные колодки и патрубки.
  • Снимаем крышку ГБЦ (держится на крепеже, откручиваем его)

Снимаем крышку ГБЦ

  • Снимаем сам ГБЦ (держится на 8 болтах).

Снимаем ГБЦ

  • Достаем прокладку
  • После того, как устранены последствия прорыва уплотнителя, до идеального вытираем фланцы блока цилиндров и ГБЦ. Некоторые специалисты советуют пройтись по фланцам лезвием ножа и сверху еще сделать протирку спиртом.
  • При установке новой прокладки ни в коем случае нельзя пользоваться ни герметиком, ни клеем.
  • Все отверстия под крепеж ГБЦ нужно продуть сжатым воздухом.
  • Перед установкой головки блока цилиндров нужно обязательно установить цилиндры в такое положение, чтобы они находились на одной высоте.
  • Распредвал должен находиться в положении ВМТ для 1 цилиндра.
  • Проводим сборку узла в обратной последовательности.

Дополнительная информация

Стоит обратить внимание, что вместе с прокладкой износиться могут и сами поверхности фланцев блока цилиндров и ГБЦ. В таком случае их нужно шлифовать на специальном оборудовании. Оно есть только в специализированных сервисных центрах. Если фланцы подвергались шлифовке, то обязательно нужно использовать уплотнитель с большей толщиной (с поправкой на шлифовку).

Также, нужно обратить внимание, что головка блока цилиндров притягивается крепежом к блоку цилиндров по специальной схеме (ее можно найти в мануале к авто). Не нужно забывать и про силу затяжки болтов, ее обязательно нужно контролировать с использованием динамометрического ключа.

1,0 Л МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ С ОДНИМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ ВАЛОМ ВЕРХНЕГО РАСПОЛОЖЕНИЯ

Внимание! Отключить отрицательный кабель батареи перед снятием или установкой любых электрических узлов или при возможном контакте инструментов или оборудования с оголенными электрическими клеммами. Отключение кабеля поможет избежать травм и механических повреждений. Необходимо также, чтобы ключ зажигания находился в положении "B", если не указано иное.

Описание (1,0 л один распределительный вал верхнего расположения)

Винты теплоизоляционного щитка выпускного коллектора

Болты с шестигранной головкой крышки головки цилиндров

Гайки промежуточного кронштейна подвески двигателя

Болты / гайки крепления реактивной штанги подвески двигателя к подвеске двигателя

Болты крепления реактивной штанги подвески двигателя к кузову

Винт направляющей трубки щупа для измерения уровня масла

Болты / винты корпуса заднего сальника коленчатого вала

Болты крышки коренного подшипника коленчатого вала

Винты задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма

Болт натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма

Винты передней верхней крышки приводного ремня газораспределительного механизма

Винты передней нижней крышки приводного ремня газораспределительного механизма

Болты коренного кронштейна впускного коллектора (10М)

Болт вспомогательного кронштейна впускного коллектора

Гайка вспомогательного кронштейна впускного коллектора

Болт крепления трубы рулевого управления с гидроусилителем

Двигатель и коробка передач с главной передачей в сборе

  1. Крышка маслоналивной горловины
  2. Крышка головки цилиндров
  3. Пружина клапана
  4. Корпус отверстия для выпуска воды
  5. Распределительный вал
  6. Коромысло
  7. Прокладка головки цилиндров
  8. Головка цилиндров
  9. Выпускной клапан
  10. Впускной клапан
  11. Ось коромысел на стороне выпуска
  12. Ось коромысел на стороне впуска
  1. Щуп масломера
  2. Поршень
  3. Шатун
  4. Блок цилиндров
  5. Масляный фильтр
  6. Маховик
  7. Коленчатый вал
  8. Масляный поддон
  9. Фильтр грубой очистки масляного насоса
  10. Масляный насос в сборе
  1. Впускной коллектор
  2. Труба для рециркуляции отработавших газов (EGR)
  3. Переходник системы рециркуляции отработавших газов (EGR)
  4. Клапан рециркуляции отработавших газов (EGR)
  5. Кронштейн впускного коллектора
  6. Прокладка корпуса дроссельной заслонки
  7. Прокладка впускного коллектора
  8. Выпускной коллектор
  9. Прокладка выпускного коллектора
  10. Теплоизоляционный щиток выпускного коллектора
  11. Датчик кислорода
  12. Верхняя оболочка воздухоочистителя
  13. Фильтр воздухоочистителя
  14. Нижний корпус воздухоочистителя
  15. Резонатор
  16. Погружная труба
  17. Впускной шланг
  18. Корпус дроссельной заслонки

Приводной ремень газораспределительного механизма и подвеска двигателя

0,8 Л МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ С ОДНИМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ ВАЛОМ ВЕРХНЕГО РАСПОЛОЖЕНИЯ

Внимание! Отключить отрицательный кабель батареи перед снятием или установкой любых электрических узлов или при возможном контакте инструментов или оборудования с оголенными электрическими клеммами. Отключение кабеля поможет избежать травм и механических повреждений. Необходимо также, чтобы ключ зажигания находился в положении "B", если не указано иное.

Зазор между корпусом масляного насоса и внешним ротором

Винты теплоизоляционного щитка выпускного коллектора

Болты с шестигранной головкой крышки головки цилиндров

Болты / гайки крепления реактивной штанги подвески двигателя к подвеске двигателя

Болты крепления реактивной штанги подвески двигателя к кузову

Винт направляющей трубки щупа для измерения уровня масла

Болты / винты корпуса заднего сальника коленчатого вала

Болты крышки коренного подшипника коленчатого вала

Винты задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма

Болт натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма

Винты передней верхней крышки приводного ремня газораспределительного механизма

Винты передней нижней крышки приводного ремня газораспределительного механизма

Болты коренного кронштейна впускного коллектора (10М)

Болт коренного кронштейна впускного коллектора (12М)

Болт вспомогательного кронштейна впускного коллектора

Гайка вспомогательного кронштейна впускного коллектора

Гайки промежуточного кронштейна подвески двигателя

Болты демпфирующего блока подвески коробки передач

Болт крепления трубы рулевого управления с гидроусилителем

  1. Головка цилиндров
  2. Прокладка головки цилиндров
  3. Установочный штифт
  4. Масляная пробка Вентури
  5. Седло клапана
  6. Направляющая клапана
  7. Пробка
  8. Клапан
  9. Гнездо пружины клапана
  10. Пружина клапана
  11. Прокладка
  12. Пружинодержатель клапана
  13. Чека клапана
  14. Коромысло клапана
  15. Регулировочный винт клапана
  16. Гайка
  17. Ось коромысел
  18. Болт
  19. Прокладка
  20. Распределительный вал
  21. Упорная пластина распределительного вала
  22. Болт
  23. Распознавание выступов распределительного вала
  24. Винт головки цилиндров
  25. Датчик распределительного вала
  26. Болт
  27. Датчик температуры охлаждающей жидкости
  28. Болт
  29. Гайка
  30. Картер
  31. Установочный штифт
  32. Прокладка картера
  33. Резьбовая шпилька
  34. Масло - крышка
  35. Болты крышки головки цилиндров
  36. Крышка головки цилиндров
  37. Прокладка крышки головки цилиндров
  38. Пластина сапуна
  1. Блок цилиндров
  2. Пробка
  3. Пробка
  4. Пробка
  5. Болт крепления крышки подшипника коленчатого рычага
  6. Пластина и прокладка блока цилиндров
  7. Болт
  8. Болт крепления корпуса сцепления
  9. Нижняя пластина корпуса сцепления
  10. Верхняя пластина корпуса сцепления
  11. Штифт масляного фильтра
  12. Масляный фильтр
  13. Датчик давления масла
  14. Щуп для измерения уровня масла
  15. Направляющая трубка щупа для измерения уровня масла
  16. Уплотнительное кольцо
  17. Болт
  18. Поршень
  19. Уплотнительное кольцо
  20. Поршневой палец
  21. Кольцо
  22. Шатун
  23. Болт крышки шатуна
  24. Гайка крышки шатуна
  25. Шатунный подшипник
  26. Коленчатый вал
  27. Коренной подшипник
  28. Сегментная шпонка
  29. Упорный подшипник коленчатого вала
  30. Установочный штифт
  31. Корпус сальника
  32. Болт
  33. Прокладка корпуса сальника
  34. Прокладка
  35. Подшипник первичного вала
  36. Маховик
  37. Болт
  38. Корпус масляного насоса
  39. Внутренний ротор масляного насоса
  40. Наружный ротор масляного насоса
  41. Пластина ротора масляного насоса
  42. Болт
  43. Прокладка корпуса масляного насоса
  44. Установочный штифт
  45. Болт
  46. Предохранительный клапан масляного насоса
  47. Пружина уравновешивания масла
  48. Держатель уравновешивающей пружины
  49. Стопорное С-бразное кольцо
  50. Масляный поддон
  51. Фильтр грубой очистки масляного насоса
  52. Уплотнительное кольцо
  53. Болт
  54. Пробка
  55. Прокладка
  56. Резьбовая шпилька
  57. Шайба
  58. Гайка
  59. Болт
  1. Впускной коллектор
  2. Прокладка впускного коллектора
  3. Резьбовая шпилька
  4. Прокладка корпуса дроссельной заслонки
  5. Труба для рециркуляции отработавших газов (EGR)
  6. Верхняя прокладка трубы для рециркуляции отработавших газов
  7. Болт
  8. Болт
  9. Нижняя прокладка трубы для рециркуляции отработавших газов
  10. Клапанный переходник системы рециркуляции отработавших газов
  11. Прокладка переходника клапана системы рециркуляции выхлопных газов
  12. Изолятор клапанного переходника системы рециркуляции отработавших газов
  13. Задний кронштейн впускного коллектора
  14. Болт
  15. Электромагнитный клапан системы рециркуляции отработавших газов
  16. Прокладка пластины системы рециркуляции выхлопных газов
  17. Гайка
  18. Корпус дроссельной заслонки
  19. Клапан регулировки холостого хода
  20. Датчик положения дроссельной заслонки
  21. Болт
  22. Болт
  23. Болт
  24. Выпускной коллектор
  25. Прокладка выпускного коллектора
  26. Резьбовая шпилька
  27. Датчик кислорода
  28. Болт
  29. Гайка
  30. Резьбовая шпилька
  31. Защитный экран выпускного коллектора
  32. Болт
  33. Погружная труба
  34. Болт
  35. Распорная втулка изолятора
  36. Изолятор воздушного фильтра
  37. Гайка
  38. Верхний воздушный фильтр
  39. Элемент воздушного фильтра
  40. Нижний воздушный фильтр
  41. Верхняя трубчатая вставка
  42. Распорная втулка изолятора
  43. Изолятор воздушного фильтра
  44. Болт
  45. Шейка резонатора
  46. Резонатор
  47. Болт
  48. Распорная втулка изолятора
  49. Изолятор воздушного фильтра
  50. Шланг для выпуска воздуха
  51. Хомут

Приводной ремень газораспределительного механизма и подвеска двигателя

Для того, чтобы снять головку блока цилиндров на Део Матиз необходимо: Выпустить давление в топливной системе, отсоединить провод массы от АКБ, снять корпус воздушного фильтра, резонатор и воздушный патрубок в сборе, слить охлаждающую жидкость с системы охлаждения отсоеденив нижний патрубок радиатора (при этом открыть крышку расширительного бочка). Далее отсоединить от форсунок электрические разъемы и топливоподводящие шланги, отсоединить трос акселератора, электрические разъемы и вакуумный шланг в следующем порядке:

Снятие ГБЦ на Дэо Матиз (головки блока цилиндров)

Расположение на двигателе троса акселератора, электрических разъемов и вакуумной трубки

Део Матиз — расположение на двигателе троса акселератора, электрических разъемов и вакуумной трубки: 1 — разъем датчика температуры впускаемого воздуха; 2 — вакуумный шланг; 3 — разъем испарителя паров топлива; 4 — разъем датчика абсолютного давления во впускном коллекторе; 5 — вакуумная трубка датчика абсолютного давления во впускном коллекторе; 6 — трос акселератора.

Далее порядок действия: Ослабьте стопорную гайку и отсоедините трос акселератора 6, отсоедините разъем 4 датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, отсоедините разъем 3 испарителя паров топлива, отсоедините вакуумный шланг 2, отсоедините вакуумную трубку 5 от датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, отсоедините разъем 1 датчика температуры впускаемого воздуха.

Отсоедините провода зажигания и электрические разъемы в следующем порядке:

Расположение на двигателе проводов высокого напряжения и электрических разъемов

Део Матиз — расположение на двигателе высоковольтных проводов и электрических разъемов: 1 — разъем термодатчика включателя вентилятора радиатора; 2 — провода высокого напряжения; 3 — разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя; 4 — разъем датчика кислорода; 5 — разъем клапана контроля холостого хода; 6 — разъем датчика положения дроссельной заслонки.

Далее отсоедините провода высокого напряжения 2 от свечей зажигания и крышки распределителя зажигания, отсоедините разъем 3 датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, отсоедините разъем 1 термодатчика включателя вентилятора радиатора, отсоедините разъем 4 датчика кислорода, отсоедините разъем 5 клапана контроля холостого хода, отсоедините разъем 6 датчика положения дроссельной заслонки, отсоедините разъем оптического датчика распределителя зажигания, снимите клапан рециркуляции выхлопных газов.

Отсоедините шланги и вакуумные трубки в следующем порядке:

Расположение шлангов и вакуумных трубок

Расположение шлангов и вакуумных трубок Дэу Матиз: 1 — шланг выпуска охлаждающей жидкости от дроссельного узла; 2 — вакуумная трубка поглотителя паров топлива; 3 — верхний шланг корпуса термостата; 4 — впускной шланг сердечника корпуса термостата.

Затем шланг 1 выпуска охлаждающей жидкости от дроссельного узла, вакуумную трубку 2 поглотителя паров топлива, верхний шланг 3 от корпуса термостата, впускной шланг 4 сердечника с корпуса термостата, вакуумную трубку клапана рециркуляции выхлопных газов.

Снятие ремня ГРМ Дэо Матиз

Выворачивание болта (1) крепления шкива (2) распределительного вала

Снимите зубчатый ремень и натяжитель зубчатого ремня, вывернув болт 1 и 2 шкив распределительного вала

Расположение болтов (1) крепления заднего кожуха (2) зубчатого ремня

Снимите задний кожух — пыльник ремня ГРМ открутив гайки 1 и 2, затем отсоедините приемную выхлопную трубу от выпускного коллектора и снимите прокладку.

Расположение вакуумного шланга (1) датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, шланга и клапана (2) вентиляции картерных газов и крышки (3) маслоналивной горловины

Расположение вакуумного шланга (1) датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, шланга и клапана (2) вентиляции картерных газов и крышки (3) маслоналивной горловины.
Отсоедините вакуумный шланг 1 датчика абсолютного давления во впускном коллекторе. Отсоедините шланг и клапан вентиляции картерных газов 2. Снимите крышку 3 маслоналивной горловины. Выверните болты и снимите крышку головки блока цилиндров с прокладкой.

Последовательность выворачивания болтов крепления головки блока цилиндров.

Последовательность выворачивания болтов крепления головки блока цилиндров

В последовательности, показанной на рисунке выше, постепенно ослабьте, а затем выверните полностью болты крепления головки блока цилиндров. Снимите головку блока цилиндров в сборе с блока цилиндров с впускным и выпускным коллекторами, дроссельным узлом, корпусом термостата/распределителя зажигания и прокладкой головки блока цилиндров. Привалочные поверхности головки и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми. Для их очистки используйте твердый пластиковый или деревянный скребок. При очистке соблюдайте осторожность, так как алюминиевый сплав очень легко повредить. Убедитесь, что нагар не попал в каналы системы смазки и охлаждения. Это особенно важно для системы смазки, поскольку нагар может блокировать подачу масла к деталям двигателя. При необходимости прочистите каналы.

Установка головки блока цилиндров Део Матиз

Установку головки блока цилиндров проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

Установите новую прокладку головки блока цилиндров.

Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров Дэо Матиз

Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров

В последовательности, показанной на рисунке выше, постепенно затяните болты крепления головки блока цилиндров моментом 85—90 Н·м. Затяните болты крепления крышки головки блока цилиндров моментом 9—12 Н·м. Затяните гайки крепления приемной выхлопной трубы моментом 25—35 Н·м. Установите задний кожух зубчатого ремня и закрепите болтами, затянув их моментом 9—12 Н·м. Установите шкив распределительного вала и закрепите болтом, затянув его моментом 50—60 Н·м.

Читайте также: