Момент затяжки ступичной гайки дэу нексия

Обновлено: 05.07.2024

Замена ступичного подшипника Дэу Нексия: как понять что она требуется

Чтобы узнать, требуется ли ремонт и замена подшипника передней ступицы Дэу Нексия, необходимо сделать следующее:

  1. Приподнять нужную сторону домкратом;
  2. Взяться обеими руками за колесо и проверить люфт.

Если свободный ход есть — необходимо устранять неисправность. В заводских условиях всё надёжно зафиксировано кольцами по обеим сторонам в проточках корпуса и поэтому ступица должна быть неподвижной.

Как проверить ступичный подшипник:

Шум в переднем колесе:

Также признаком необходимости замены является то, что гул пропадает/появляется при поворотах. Например, если шум пропадает ненадолго при повороте направо, значит, проблема в левой части, и наоборот.

Такие же признаки неисправности характерны и для подшипников задней ступицы на Daewoo Nexia.

Имеет значение наличие системы ABS: она делает проверку геометрии шасси ненужной, а если АБС нет, то монтаж немного усложняется, и диагностика — категорическое условие. Ряд заводов по производству таких запчастей дополняют свои изделия набором инструментов (ключи, гайки и смазка) для облегчения проводимых работ на авто, где установлена система ABS. Такой подход экономит итоговую регуляцию геометрии шасси.










Замена подшипника передней ступицы

Работу удобнее выполнять на смотровой канаве или эстакаде. Ослабляем болты крепления колеса.



Устанавливаем чашечный съемник подшипника таким образом, чтобы с внутренней стороны поворотного кулака шайба болта съемника давила на внутреннее кольцо подшипника…



…а чашка съемника опиралась на торец поворотного кулака с наружной стороны.



Выпрессовываем подшипник в чашку съемника.



Чашечный съемник с выпрессованным подшипником Практически всегда при выпрессовке ступицы на ней остается внутреннее кольцо подшипника, которое трудно снять из-за плотной посадки на ступице. Зажимаем ступицу в тиски.



Нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем кольцо подшипника на ступице.



В образовавшийся зазор вставляем две монтажные лопатки…



…и спрессовываем кольцо подшипника. При необходимости забоины на ступице зачищаем надфилем. Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака. При запрессовке нового подшипника…



…устанавливаем съемник таким образом, чтобы шайба болта съемника давила с наружной стороны поворотного кулака на наружное кольцо подшипника…



…а чашка съемника опиралась на торец поворотного кулака с его внутренней стороны. После запрессовки подшипника устанавливаем на место стопорное кольцо.



Устанавливаем ступицу в отверстие подшипника…



…и съемником запрессовываем ее, опираясь с внутренней стороны поворотного кулака болтом через шайбу на внутреннее кольцо подшипника. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. Затягиваем гайку подшипника предписанным моментом и обязательно стопорим замятием буртика.










Передний ступичный подшипник Дэу Нексия: номера и размеры

Непосредственно размер переднего ступичного подшипника Дэу Нексия зависит от вида колеса. Модели до 2008 года могут быть 13-го диаметра, и в таком случае размер будет 64*34*37.

Для 14-го диаметра ступичный подшипник имеет размер 39*72*37 мм.

Также эту информацию можно узнать у дилеров или у менеджеров сертифицированного СТО. Номера в каталоге меняться не могут, но возможно появление новых, поскольку ассортимент постоянно обновляется.

Номер подшипника передней ступицы Дэу Нексия

Номера по каталогу основных производителей:

Цена переднего ступичного подшипника Дэу Нексия

Изделия производства Волжского завода с маркировкой VPZ будет стоить от 450 руб. (№ в каталоге 537708). Также хорошим производителем является компания FAG, мировой лидер в их изготовлении (каталожный № 803646). Они дороже отечественных примерно в три раза в силу более качественных используемых материалов и технологий.




Роликовый подшипник, устройство, достоинства и недостатки

Роликовые подшипники очень восприимчивы к установке, которая, при неправильном ее проведении, способна моментально вывести деталь из строя. Новичков, которые не знают о данной особенности роликовых ступичных подшипников, часто обманывают недобросовестные работники СТО, которые производят замену данного элемента на скорую руку и некачественно.

Диагональные подшипники способны выдерживать большие нагрузки и обладают отличной износоустойчивостью.

Однако их работа, как и роликовых подшипников, зависит от правильного монтажа (крепкой затяжки), в противном случае они выйдут из строя раньше времени.

Снятие подшипника

После этого нужно полностью выкрутить гайки, которыми стойка крепится к чашке. И стойка может свободно извлекаться из посадочного места.

Нужно учесть, что стопорное колечко снимать необязательно. Но подшипник из ступицы выбивать все же придется. Для этого лучше всего использовать специальный съемник. Обойма подшипника выходить должна очень туго. На ступице кольцо можно срезать при помощи болгарки.

Установка подшипника

Установка нового подшипника не вызовет затруднений, если заранее немного нагреть ступицу. Только не переусердствуйте, иначе смазка из внутренней части подшипника испарится.

Производители подшипников

При установке можно пользоваться прессом, тисками, съемником или молотком. В последнем случае обязательно нужно применять проставку из дерева или мягкого металла (например, латуни или бронзы).

Демонтаж ступицы


*
Прошли они немного, тысяч 10-15 , правда местами по очень херовым дорогам
но все равно считаю мало.
В сервисе год назад с меня содрали 1200 за их замену, увидев чем занимается мастер думал меня зелёная тварь задушит насмерть))

*
Приобрел почитав отзывы NTN-SNR art. R153.07
комплект состоит из конусных подшипников L.45449/410 и LM11749/710
сальника и шплинта
Вот в такой коробочке



Перед тем как приступить к замене почитал азбуку и поехали.
Фотки на телефон, т.к. менял ночью на работе.
На работе новые порядки, авто можно ставить только на парковке и запретили ездить по территории. Поэтому прям на парковке все и происходило — темно и комары кусают.
*
Всё описывать не буду, там и так все понятно, головка на 24,молоток и оправка.
В процессе нашлись расхождения с азбукой, съемник не нужен, да им и не зацепиться толком.
Всё проще, ставим отвертку как на фото,1 удар молотком и готово.

При люфте ступичного подшипника на нексии, как и на других машинах, необходимо произвести замену ступичного подшипника.

Застучало на кочках заднее правое колесо. Замена аммортизатора не помогла, пружины и резиновые подкладки в норме, но вывесив колесо, обнаружил люфт в ступичном подшипнике. Подтянул гайку – хватило километров на 10, далее стук опять появился. Было принято решение менять ступичные подшипники.


Поддомкрачиваем и снимаем заднее колесо

Желательно поставить подставку, чтобы при откручивании болтов машина не шаталась на домкрате

Брызгаем болтик, держащий барабан и болты оси ступицы с обратной стороны WD-40 и сидим ждем, попивая пивко

После снимаем тормозной барабан и колпачок ступицы. Видим гайку, через которую продет стопор — разгибаем и вытаскиваем его

Откручиваем гайку.

.и снимаем

Видим ось

Чтобы снять с оси ступицы внутреннее кольцо внутреннего подшипника, и не искать себе гемморой со съемниками, откручиваем с обратной стороны 4 гайки


Как видно, мой подшипник грелся (внутренний) — ось стала синей около него, так же почернела смазка

Обойму можно снять отверткой, затем зубилом аккуратно сбиваем с оси внутреннее кольцо и с помощью старой обоймы запрессовываем новый подшипник. Чтобы снять внешние кольца со ступицы, в ней имеются специальные вырезы для выбивания с внутренней стороны. Перед установкой запрессовываем внешние кольца обоих подшипников в ступицу и закладываем смазку на обоймы.

Затягивать гайку после сборки нужно с определенным усилием, но у меня динамометрического ключа нет, поэтому крутим до конца и затем ослабляем так, чтобы все это без усилия крутилось. После этого я поездил немного – подшипники сели глубже, подтянул гайку до удаления люфта и готово!

Справочная информация

Алгоритм демонтажа заднего ступичного подшипника:

  1. Отвораживаем гайку ступицы (4), снимаем упорную шайбу (5), снимаем ступицу в сборе с наружным подшипником
  2. Снимаем съемником внутреннее кольцо (9) внутреннего подшипника (7)
  3. Извлекаем из ступицы внутреннее кольцо наружного подшипника (10). Поворачиваем ступицу и удаляем сальник (8)
  4. С помощью съемника или оправки снимаем или выпрессовываем наружное кольцо (9) подшипника наружней опоры (10) из ступицы, аналогично удаляем наружное кольцо (9) внутреннего подшипника ступицы (7)
  5. Очищаем внутреннюю полость ступицы и цапфу. На посадочных поверхностях не должно быть сколов, забоин, задиров, следов износа. При наличии дефектов следует заменить поврежденные детали.

Алгоритм монтажа заднего ступичного подшипника:


Задний ступичный подшипник на Дэу Нексия расположен в ступице заднего колеса, которая крепится к тормозному барабану изнутри. Подшипниковый узел задней ступицы состоит из двух открытых конических роликоподшипников, внутреннего (большой) и наружного (малый).

При правильной эксплуатации и обслуживании запчасть прослужит более 50 000 км пробега. Причины выхода из строя, при которых потребуется замена заднего ступичного подшипника Дэу Нексия:

  • Вытекание смазки и попадание грязи и влаги, через сальники (повреждаются дорожки качения колец, ролики и сепаратор);
  • Езда по ямам и неровностям;
  • Износ посадочной поверхности на полуоси и проворачивание п/ш;
  • Дисбаланс барабана, износ задней ступицы на Дэу Нексия;
  • Другие неисправности задней подвески.

В статье подробно рассказано, как правильно сделать замену подшипника задней ступицы на Дэу Нексия: сделать диагностику, снять старый и установить новый. Даны рекомендации по выбору запчастей, а так же рассказаны нюансы ремонта и инструкция по регулировке зазора подшипника. Предварительно посмотрите видео о том, как заменить задний ступичный подшипник Daewoo Nexia.

Замена подшипников задней ступицы Daewoo Nexia

Диагностика заднего подшипника, признаки поломки

Прежде чем приступать к ремонту, будьте уверены, что именно ступичный подшипниковый узел вышел из строя, признаки этого следующие:

  1. Люфт шасси, ощущающийся руками;
  2. Шум и гул заднего колеса, возрастает при наборе скорости;
  3. Вытекание смазки из сальников;
  4. Скрежет и скрип появляется при разрушении дорожек качения, деформации сепаратора и выпадении роликов.

Аналогичные признаки неисправности и у переднего подшипника ступицы.

Порядок действий для проверки ступичного подшипника Daewoo Nexia:

Диагностика заднего подшипника

Как поменять задний ступичный подшипник на Нексии 1.5-2.0 (8 клапанов, 16 клапанов, n150)

На фото показана схема устройства задней подвески и ступицы автомобиля:


Требуемый набор инструмента для ремонта:

  • Домкрат, противооткатные упоры;
  • Ключи и головки с трещоткой (30, 27, 17);
  • Ударная отвертка;
  • Пассатижи;
  • Молоток.

Снятие тормозного барабана и демонтаж старых ступичных подшипников

Поставьте автомобиль на ровную поверхность, снимите с тормозов и установите упоры под передние шасси.

  1. Ослабьте колесные болты, затем поднимите авто домкратом.
  2. Снимите колесо, далее убираем защитный колпак ступичной гайки.



  1. Вытаскиваем шплинт ступичной контргайки, которую откручиваем. Гайка должна открутиться вручную, в том случае если резьба не повреждена. В другом случае, используем головку на 30.



  1. Теперь снимаем барабан вместе со ступицей, используем отвертку.
  2. Далее вынимаем обойму с роликами внешнего подшипника ступицы.



  1. С обратной стороны тормозного диска крепиться ступица, вынимаем из неё резиновый сальник и обойму внутреннего элемента.
  2. Далее можно отсоединить ступицу от барабана для удобства выпрессовки подшипника, или оставить конструкцию в сборе. В нашем случае, ремонт будет производиться на ступице в сборе с тормозным фланцем.
  1. Выпрессовываем из ступицы наружные детали конических роликоподшипников, для этого подойдет зубило и молоток, либо ударная отвертка.
  2. Для удобства демонтажа колец в отверстии ступицы имеются специальные пазы. После выпрессовки протираем посадочную поверхность.




Установка заднего подшипника в ступицу Дэу Нексия 2 своими руками

  1. Запрессовываем наружную часть большого подшипника, как показано на фото.



  1. Далее тщательно смазываем внутреннее и наружное кольцо меньшего подшипника ступицы.
  1. Вставляем обойму, сверху запрессовываем сальник.





  1. Теперь вставляем наружный ступичный подшипник, запрессовываем с помощью головки на 30.



  1. Смазываем и вставляем обойму наружной детали.
  2. Далее устанавливаем барабан со ступицей на заднюю полуось.



  1. Вставляем шайбу и накручиваем ступичную гайку. Теперь вставляем шплинт, а затем закрываем крышкой подшипниковый узел.

Регулировка подшипников задней ступицы Дэу Нексии (8/16 клапанов седан и хэтчбэк, n150)

Правильная регулировка – это важный критерий срока службы подшипника ступицы. Единственным правильным способом регулировки с точки зрения механики и согласно официальным руководящим инструкциям по эксплуатации, является затяжка гайки регламентированным моментом при помощи динамометрического ключа.

Пошаговая инструкция регулировки

  1. После накручивания контргайки, затяните её вручную до упора.
  2. Не надевая шплинта, покутите барабан в обе стороны, чтобы распределить смазку.
  3. Динамометрическим ключом затягиваем контргайку на 2,5 Н*М.
  4. Покутите барабан в обе стороны
  5. Открутите контргайку на 180 градусов.
  6. Повторно затяните контргайку на 2,5 Н*М.
  7. Теперь подшипниковый узел отрегулирован правильно. Обязательно установите шплинт. Весь процесс так же показан на видео.

Регулировка заднего ступичного подшипника

Выбор подшипников задней ступицы Нексии: артикул, размеры, каталожные номера

Маркировка согласно ГОСТ:

  1. внутреннего 6-7006А (по ISO L45449/L45410);
  2. внешнего 6-7703А (по ISO LM11749/LM11710).

Степень точности – 6. Модификация – А (повышенная грузоподъемность). Размеры деталей представлены в таблице ниже.

Для выбора запчастей ориентируйтесь на таблицу ниже, в которой представлены: производители, стоимость, комплектация изделий, каталожные номера (артикулы).

Правильно определив с каким усилием затягивать ступичную гайку и вовремя остановившись можно избежать срыва резьбы и необходимости выполнять дорогостоящий ремонт, учитывая сегодняшние цены на гайки. Мастера выполняют эту работу с использованием специального динамометрического ключа. Поскольку ступичный подшипник изделие достаточно капризное и не всегда есть под рукой дополнительное оборудование, то знать ответ на этот вопрос очень важно. Перед работой не мешает определить какой его вид установлен, например, он бывает конусный или роликовый.

Особенности затягивания ступичной гайки

Ни понимая с каким усилием затягивать колесные гайки лучше не браться за эту работу. Если их перетянуть, то произойдет поломка, а если не дотянуть, то в таком случае может произойти прокручивание, посадочное место под подшипником испортится. Все, кто не уверен в своих познаниях, могут использовать пружинный кантор, но можно обойтись и более простым способом. Воротки с трещоткой чаще всего не могут обеспечить достаточное усилие, а предназначенные для этого инструменты стоят дорого.

Чтобы не допустить поломки и правильно выполнить работу, для протяжки рекомендуется использовать рычаг длиной метр или чуть больше. Если на ступице автомобиля мелкий шаг резьбы может хватить усилия в 20 Нм плюс к этому необходимо будет сделать поворот ключа еще на 90°, в сумме такие усилия дадут очень приличный момент затяжки. Кто помнит физику может произвести простой расчет. Для этого необходимо знать свой вес и длину рычага. Значение в 20 Нм равно усилию два килограмма при длине рычага в метр.

Усилие, то с каким моментом затягивать ступичную гайку, зависит от индивидуальных особенностей транспортного средства. Рекомендации по затяжке даже одного и того же подшипника часто различаются. Они зависят от качества металла ступиц, прочности гаек, цапф, резьбы. Обычно 19-23 кгс/м достаточно. Если произойдет ослабление подшипника и зазор достигнет значения 0,06-0,08 миллиметров, это значительно повлияет на снижение ресурса всего механизма.

Специалисты много лет проработавшие в автосервисе рекомендуют через каждые 15-20 тысяч километров пробега подтягивать гайки ступиц. Полезно будет в таком случае их немного расслабить на один два оборота. Лучше всего чтобы автомобиль был приподнят домкратом при этом. Для осуществления данного процесса многие советуют применить трубчатый ключ, накидной, потому что у него толстые стенки и есть место под вороток, и он более мощный. Благодаря специальному переходнику получиться применить трубу.

Современные автомобили оборудованы обжимными гайками, которые не нужно контрить. На них есть пояски и они сами вдавятся в пазы цапфы. Не надо давить на ключ всем своим весом в сто килограмм, это фактически в два раза сильнее, чем необходимо. Зная точно какой момент затяжки ступичной гайки можно избежать потери колеса в пути, перед этим произойдет образование стука при поворотах, машина при этом может вылететь в кювет.

Порядок и момент затяжки

Прежде чем рассказать о моментах затяжки колёсных болтов, нужно разобраться в последовательности крепления.

Существует определённый принцип, согласно которому следует затягивать крепежи. Это позволит равномерно распределить усилие затяжки болтов устанавливаемых колёс, предназначенных для легковых автомобилей.

Ориентироваться нужно на число гаек, то есть креплений колеса и ступицы. Чаще всего их бывает 4, 5 или 6. Для каждой ситуации своя последовательность:

  • Если на колесе 4 крепежа, тогда затяжка выполняется в такой последовательности 1-3-4-2.
  • Если это 5 болтов, тогда схема выглядит так 1-4-2-5-3.
  • Для 6 болтов принцип иной 1-4-5-2-3-6.

Очень важно не закручивать по часовой стрелке. Выбирайте любой условный для себя первый болт, и от него ведите счёт остальных. Можете для удобства нанести метки, чтобы не перепутать последовательность.

Затяжка ступичного подшипника

Моментом затяжки ступичного подшипника принято называть фактическое усилие, с которым зажимается гайка ступицы. Сила измеряется в Н/м или кг/м, в зависимости от величины и задания по конвертации.

Каждый подшипник в своей конструкции имеет незначительный осевой зазор. Он необходим для корректности работы механизма, а именно:

  • для недопущения смещения в стороны;
  • снижения фактической силы трения;
  • равномерного расположения теплового расширения;
  • распределения напряжения;
  • увеличения площади контакта.

Регулировка подшипников задней ступицы Дэу Нексии (8/16 клапанов седан и хэтчбэк, n150)

Правильная регулировка – это важный критерий срока службы подшипника ступицы. Единственным правильным способом регулировки с точки зрения механики и согласно официальным руководящим инструкциям по эксплуатации, является затяжка гайки регламентированным моментом при помощи динамометрического ключа.

Пошаговая инструкция регулировки

  1. После накручивания контргайки, затяните её вручную до упора.
  2. Не надевая шплинта, покутите барабан в обе стороны, чтобы распределить смазку.
  3. Динамометрическим ключом затягиваем контргайку на 2,5 Н*М.
  4. Покутите барабан в обе стороны
  5. Открутите контргайку на 180 градусов.
  6. Повторно затяните контргайку на 2,5 Н*М.
  7. Теперь подшипниковый узел отрегулирован правильно. Обязательно установите шплинт. Весь процесс так же показан на видео.

Регулировка заднего ступичного подшипника

Как правильно затягивать ступичный подшипник

Величина затяжки переднего и заднего подшипника исчисляется на основании ряда факторов, таких как:

  1. Минимальный и максимально допустимый размер (параметр) подшипника.
  2. Величина осевого зазора.
  3. Тип шага резьбы (крупный или мелкий).

Вышеприведенный перечень данных носит шаблонный характер и в каждой конкретной ситуации может дополняться новыми факторами. Однако вышеупомянутые причины остаются неизменными, независимо от возникшей ситуации.

С каким усилием затягивать ступичную гайку на своём автомобиле?

Для каждого авто установлены нормы момента, так как сила затяжки для контргайки зависит от следующих факторов: — Размеров подшипника; — Регламентированного осевого зазора; — Диаметра и шага резьбы; Далее представлены показатели усилий, для того чтобы правильно затягивать гайку. База будет постепенно пополняться.

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на ВАЗ (ЛАДА)

№ п/пМодель автомобиляУсилие, Н•мДиаметр/размер резьбы гайки ступицы
АБВГ
1ВАЗ 2101 — 2107, ОКА196 – 199М18х1,5
2НИВА ВАЗ 21213 и 21214196 – 199
3Калина, Гранта, Приора,Ларгус, Веста226–247М20х1,5
4ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 — 2110, 2111 — 2115226–247

Как подтянуть ступичный подшипник



Для проведения профилактических и ремонтных работ принято использовать динамометрический ключ. Такая практика существует в СТО. В конструкцию ключа вмонтирован прибор со шкалой. Зная нужный показатель, можно с легкостью затянуть гайку. Главное не переусердствовать, так как можно сорвать резьбу на крепежном элементе.
В зависимости от модификации ключа, установлены различные ограничители:

  • нерегулируемый;
  • с регулировкой;
  • с показателем затяжки;
  • с установленным цифровым дисплеем.

В зависимости от выбранного типа динамометрического ключа проводится регулировка ступичных подшипников.

Часто владельцы задают вопрос: можно ли подтягивать ступичные подшипники без фактического наличия динамометрического ключа. Запретить нельзя, но и не рекомендовано. Так как можно не рассчитать усилие. Последствия такой затяжки очевидны: люфт и преждевременный выход из строя.

Теперь Вы знаете, как отрегулировать ступичный подшипник своими силами. Несмотря на всю простоту действий и конструкцию механизма, рекомендовано обслуживать свое техническое средство в специализированных автомастерских во избежание негативных последствий и повреждения смежных деталей.

Перед тем, как проводить профилактические мероприятия, не забывайте приобретать только качественные и оригинальные комплектующие, рекомендованные или одобренные самым изготовителем. Это позволит увеличить срок эксплуатации технического средства и сократить до минимума количество поломок.

Как затянуть ступичную гайку без динамометрического ключа

Суть метода заключается в расчете момента по формуле из начальных классов физики:

P1 = (M2•100)/(M1•10) ( • 10 (или • 9,8) — в переводе на Ньютоны), где

Пример расчета для автомобиля Форд Фокус 2

P1 = (M2•100)/(M1•10) (•10 (или •9,8) = (45•100)/(32•10) = 4500/320 = 14 см. Вывод: для обеспечения момента затяжки 45 Н•м потребуется грузило массой 32 кг, расположенный на трубе на расстоянии 14 см.

  1. Предварительно накручиваем контргайку и слегка подтягиваем.
  2. Отмечаем расстояние 14 см, там, где должна висеть тяга;
  3. Придерживаем трещотку одной рукой, а другой навешиваем грузило, тем самым затягиваем крепление;
  4. Операция продолжается до тех пор, пока крепеж под весом не перестанет затягиваться, это значит, что мы достигли необходимого усилия. Точность +/- 5%.

Как определить необходимость замены?

Сильный шум, гул подшипника задней ступицы ВАЗ 2109, 2110, “вой” сзади, усиливающийся на поворотах однозначно говорит о необходимости проверки состояния задних ступиц. Методы проверки довольно просты:

  • обязательно застопорив колесо, диагонально – противоположное от стороны поддомкрачивания, необходимо поочередно вывесить каждое заднее колесо. (Почему каждое? Дело в том, что очень часто бывают ошибки с определением стороны гула, и еще чаще бывает необходимость с заменой обоих подшипников).
  • при поднятом колесе, нужно постараться как можно сильнее раскрутить его. Если при этом вы услышите посторонние звуки, похожие на гул, дальше можно не проверять – необходима замена.
  • если есть сомнения, можно еще проверить поперечный люфт подшипника, взяв за края колеса и покачав его к себе – от себя. Если вы при этом, почувствуете движение колеса на оси – необходима замена подшипника.

В автомагазинах Вам могут предложить как отдельно подшипник, так и ступицу в сборе. Мы не видим смысла приобретать узел в сборе (кроме случаев описанных далее), где замена подшипника совсем не сложное дело.

Диагностика заднего подшипника, признаки поломки

Прежде чем приступать к ремонту, будьте уверены, что именно ступичный подшипниковый узел вышел из строя, признаки этого следующие:

  1. Люфт шасси, ощущающийся руками;
  2. Шум и гул заднего колеса, возрастает при наборе скорости;
  3. Вытекание смазки из сальников;
  4. Скрежет и скрип появляется при разрушении дорожек качения, деформации сепаратора и выпадении роликов.

Аналогичные признаки неисправности и у переднего подшипника ступицы.

Порядок действий для проверки ступичного подшипника Daewoo Nexia:

Диагностика заднего подшипника

Поэтапный метод замены подшипника задней ступицы на ВАЗ 2109, 2110


  1. стопорим автомобиль спереди;
  2. срываем колесные болты;
  3. срываем центральную гайку (7) ступицы, предварительно сняв колпачок (9);
  4. поддомкрачиваем сторону и выставляем “козелки”;
  5. снимаем колесо;
  6. заливаем место посадки тормозного барабана WD-40 или другими спец – жидкостями (можно воспользоваться соляркой или тормозной жидкостью);
  7. откручиваем направляющие болты( желательно слегка обстучать молотком);
  8. пытаемся аккуратно снять тормозной барабан (если не идет – вкручиваем подходящие болты в специальную резьбу на тормозном барабане, делаем натяг и очень не сильно пытаемся молотком подбить его. В большинстве случаев, результат будет положительным. Есть в продаже специальные съемники барабанов, это на тот случай, если ничего не поможет);
  9. откручиваем полностью центральную гайку (есть, конечно, возможность открутить ее сразу, и даже снять ступицу вместе с колесом и барабаном, но тогда существует высокая вероятность повреждения тормозных колодок);
  10. стягиваем ступицу (если на оси осталась одна из внутренних обойм подшипника, необходимо воспользовавшись съемником или просто заточенным зубилом постараться сдвинуть ее с места);


  • осматриваем ось на наличие следов проворачивания подшипника (если есть меняем, целесообразно ступицу в сборе);
  • осматриваем тормозной цилиндр на протекание, колодки на износ;
  • снимаем стопорное кольцо со ступицы, воспользовавшись круглогубцами и (или) отвертками.
  • обязательно очищаем кромку от ржавчины, смачиваем ее WD-40 или тем, что есть под рукой.

Существует три варианта выпрессовки подшипника:

  1. Специальным прессом (есть далеко не у всех).
  2. Съемником (стоит не дорого можно приобрести, пригодится и на будущее).
  3. С помощью тяжелого молотка (не менее 2 кг) или кувалды. НА первый взгляд способ может показаться немного агрессивным, но его практикуют подавляющее количество мастеров и СТО, его мы и рассмотрим.
  • ступицу необходимо хорошо установить на жесткую поверхность, и несколькими резкими ударами через оправку сместить подшипник с места. Когда это произошло, нужно установить ступицу, например на тиса (что бы был упор для ступицы и свободное место для выхода подшипника)

Сборка

– все, начинаем процесс сборки подшипника задней ступицы на ВАЗ 2109, 2110. Для этого одеваем ступицу на ось (сняв болт, которым мы стягивали обоймы);

– закручиваем и подтягиваем центральную гайку (ставим обязательно новую), не забывая поставить упорную шайбу;

– одеваем и прикручиваем тормозной барабан и колесо;

– проверяем вращение (не должно быть никаких посторонних шумов);

– если все хорошо, опускаем автомобиль с домкрата;

– затягиваем колесо и центральную гайку (момент затяжки ступицы примерно около 20 кгм, это довольно сильная затяжка, если нет динамометрического ключа, нужно рычагом не менее метра затянуть гайку с усилием в два раза превышающим, усилие затяжки колес);

– закерниваем гайку ступицы, затягиваем колеса.

Регулировка подшипников ступиц задних колес

Необходимый для регулировки инструмент и приспособления: ключи гаечные 10, 12, 14, 19 и 22 мм., ключ для гаек подшипников колес с воротком длиной 350-400 мм., домкрат.

Работы по регулировке подшипников ступиц задних колес производить в следующей последовательности:

1. Поднять домкратом задний мост так, чтобы шины не касались плоскости опоры. Вынуть полуось 4 (см. рис. ниже), отвернуть контргайку 7, снять стопорную шайбу 8 и, ослабив гайку 9 крепления подшипников на 1/3-1/2 оборота, проверить, свободно ли вращается колесо.

Ступица заднего колеса

Ступица заднего колеса

  • 1 и 2 — подшипники ступицы
  • 3 — штифт стопорной шайбы
  • 4 — полуось
  • 5 — шпилька крепления полуоси
  • 6 — болт-съемник полуоси
  • 7 — контргайка
  • 8 — стопорная шайба
  • 9 — гайка подшипников ступицы
  • 10 — ступица
  • 11 — винт крепления тормозного барабана
  • 12 — колеса

В случае торможения колеса устранить причину тугого вращения его (задевание тормозных колодок, заедание сальника и т. п.).

2. Затянуть гайку 9 крепления подшипников ключом с воротком длиной 350-400 мм. усилием одной руки до тугого вращения колеса на подшипниках. При затягивании гайки необходимо проворачивать колесо для равномерного размещения ролика в подшипниках. Затянутое таким образом колесо после толчка рукой должно сразу остановиться.

3. Отвернуть гайку крепления подшипников на 1/8 оборота. Установить стопорную шайбу 8 и убедиться, что стопорный штифт вошел в одну из прорезей шайбы. Если штифт не входит в прорезь, повернуть гайку в ту или другую сторону с тем, чтобы штифт вошел в ближайшую прорезь стопорной шайбы.

4. Навернуть и затянуть контргайку 7.

5. Проверить степень затяжки подшипников после закрепления контргайки. При правильной затяжке колесо должно свободно вращаться без заметной осевой игры и качки.

6. Вставить полуось 4, поставить пружинные шайбы и затянуть гайки шпилек крепления полуоси.

7. Опустить колесо. Регулировку подшипников проверить по степени нагрева ступицы колеса при контрольном пробеге. Сильный нагрев ступицы недопустим и должен быть устранен повторной регулировкой.

Подшипники ступиц задних колес смазываются гипоидным маслом, поступающим из картера заднего моста по кожухам полуосей. Поэтому после регулировки подшипников ступиц колес проверить уровень масла в заднем мосту и при необходимости долить. Для наполнения полости ступиц смазкой следует поднять поочередно правое и левое колесо на высоту не менее 200 мм.

Момент затяжки заднего ступичного подшипника нексия


Замена ступичного подшипника на Дэу Нексия (DAEWOO NEXIA) необходима в момент появления специфического гула со стороны колес. Этот характерный шум меняется в зависимости от дорожного покрытия. На хорошем — гул уменьшается или пропадает, и будет казаться, что ремонт не понадобится, но как только колёса переходят на плохую дорогу – шум появляется снова.

Такая поломка которого грозит аварией, в любой момент оно может заклинить, сорвать с оси колесо. При этом изнашиваться передние п/ш могут не равномерно. Первый может быть негодным, а второй — оказаться вполне работоспособным.


Дэу Нексия — замена переднего ступичного подшипника: подробное описание ремонта

Замена ступичного подшипника на Дэу Нексия (DAEWOO NEXIA) необходима в момент появления специфического гула со стороны колес. Этот характерный шум меняется в зависимости от дорожного покрытия. На хорошем — гул уменьшается или пропадает, и будет казаться, что ремонт не понадобится, но как только колёса переходят на плохую дорогу – шум появляется снова. Такая поломка которого грозит аварией, в любой момент оно может заклинить, сорвать с оси колесо. При этом изнашиваться передние п/ш могут не равномерно. Первый может быть негодным, а второй — оказаться вполне работоспособным.


Как поменять задний ступичный подшипник на Нексии 1.5-2.0 (8 клапанов, 16 клапанов, n150)

На фото показана схема устройства задней подвески и ступицы автомобиля:


Требуемый набор инструмента для ремонта:
– Домкрат, противооткатные упоры;
– Ключи и головки с трещоткой (30, 27, 17);
– Ударная отвертка;
– Пассатижи;
– Молоток.

Снятие тормозного барабана и демонтаж старых ступичных подшипников

Поставьте автомобиль на ровную поверхность, снимите с тормозов и установите упоры под передние шасси.

  1. Ослабьте колесные болты, затем поднимите авто домкратом.
  2. Снимите колесо, далее убираем защитный колпак ступичной гайки.



  1. Вытаскиваем шплинт ступичной контргайки, которую откручиваем. Гайка должна открутиться вручную, в том случае если резьба не повреждена. В другом случае, используем головку на 30.



  1. Теперь снимаем барабан вместе со ступицей, используем отвертку.
  2. Далее вынимаем обойму с роликами внешнего подшипника ступицы.



  1. С обратной стороны тормозного диска крепиться ступица, вынимаем из неё резиновый сальник и обойму внутреннего элемента.
  2. Далее можно отсоединить ступицу от барабана для удобства выпрессовки подшипника, или оставить конструкцию в сборе. В нашем случае, ремонт будет производиться на ступице в сборе с тормозным фланцем.
  1. Выпрессовываем из ступицы наружные детали конических роликоподшипников, для этого подойдет зубило и молоток, либо ударная отвертка.
  2. Для удобства демонтажа колец в отверстии ступицы имеются специальные пазы. После выпрессовки протираем посадочную поверхность.




Установка заднего подшипника в ступицу Дэу Нексия 2 своими руками

  1. Запрессовываем наружную часть большого подшипника, как показано на фото.



  1. Далее тщательно смазываем внутреннее и наружное кольцо меньшего подшипника ступицы.
  1. Вставляем обойму, сверху запрессовываем сальник.





  1. Теперь вставляем наружный ступичный подшипник, запрессовываем с помощью головки на 30.



  1. Смазываем и вставляем обойму наружной детали.
  2. Далее устанавливаем барабан со ступицей на заднюю полуось.



  1. Вставляем шайбу и накручиваем ступичную гайку. Теперь вставляем шплинт, а затем закрываем крышкой подшипниковый узел.

Замена подшипника передней ступицы Нексия: подробное описание операций

  1. Осуществите снятие стойки подвески.
  1. Зажмите в тисках амортизационную стойку, чтобы выпрессовать ступицу.
  2. Далее освободите от неё поворотный кулак.
  3. При правильном выполнении предыдущего этапа надёжно зафиксируйте ступицу (например, с помощью тисков), после с помощью съёмника подвинуть внутреннюю обойму (показано стрелками)

Читайте

  1. Снимаем стопорное колечко с внешней стороны поворотного кулака.
  1. Из отверстия аккуратно спрессовываем подшипник ступицы, чашечным съёмником или с помощью специальной оправки под определенный диаметр.

Далее — посадочная поверхность цапфы тщательно зачищается, внешняя обойма новой запчасти смазывается.

  1. Запрессовываем новую деталь в посадочное место
  1. После произведенной замены узел собирается в обратной последовательности.

Содержание

Замена ступичного подшипника на Daewoo Nexia дело тонкое в виду ювелирности работы. Необходимо быть предельно аккуратным, точным, пространство должно быть в чистоте. Любая мелкая соринка может привести к тому, что спустя небольшой промежуток подшипник снова заклинит.

Если ваш автомобиль оснащен системой АБС, то можете рассчитывать на экономию времени при монтажных работах и отсутствием очередной необходимости ехать в автосервис для диагностики, почему – рассмотрим ниже.

Все тонкости замены ступичного подшипника на Daewoo Nexia

Подшипники в России

Для замены подшипника необходимо прежде всего демонтировать поврежденный, для чего необходимо отсоединить стойку передней подвески, ШРУС и снять тормозной механизм в ткаом порядке:

1. Отпускаем две гайки крепления верхней опоры стойки передней подвески.

2. Ослабляем болты крепления передних колес, извлекаем шплинт и ослабляем гайку полуоси.

3. Далее следует поднять переднюю часть автомобиля нексия (на подъемнике или домкрате) и снять колесо.

4. Следующий этап замены — необходимо отвернуть скобу тормоза от поворотного кулака, а после демонтажа нужно зафиксировать скобу так, чтобы не повредить тормозные шланги.

5. Снимаем тормозной диск.

6. Отворачиваем гайки шаровых шарниров поворотных рычагов.

7. Далее снимаем пружинный фиксатор гайки, приподнимаем заднюю дужку фиксатора и вынимаем его за передние петли.

8. Отворачиваем ступичную гайку.

9. Далее при помощи съемника необходимо вынуть палец шарового шарнира из отверстия поворотного кулака.

10. Отсоединяем полуось от ступицы, фиксируем привод передних колес для исключения возможных повреждений.

11. Далее следует опустить автомобиль для того, чтобы отвернуть и снять две гайки с шайбами.

12. Снимаем телескопическую стойку.

Демонтаж переднего ступичного подшипника

Необходимо проводить руководствуясь данной схемой:

Демонтаж ступичного подшипника

1. Необходимо прежде всего снять ступицу (5 на схеме) переднего колеса, после чего на ней останется внутреннее кольцо (3 на схеме) подшипника (обозначение — 6), после чего при помощи съемника для подшипников (который имеет 3 лапы) снять внутреннее кольцо подшипника, подлежащего замене со ступицы.

2. Далее необходимо осадить подшипник ступицы (6) внутрь кулака (4) для освобождения стопорного кольца (2) и снять последнее съемником, аналогичную операцию провести со стопорным кольцом, обозначенным на схеме цифрой 1.

3. Устанавливаем съемник подшипников и извлекаем подшипник (6) из кулака (4). В случае, если у вас нет съемика, для снятия детали следует использовать оправку или подходящее кольцо, при помощи которых и выпрессовать подшипник (6). Следует исключить применение ударных нагрузок.

Монтаж переднего ступичного подшипника

Установку осуществляем согласно этой схемы:

Монтаж подшипника ступицы

1. Очищаем детали и смазываем внутреннюю поверхность кулака (4) и наружную поверхность ступицы (5) пластической смазкой.

2. Устанавливаем наружное стопорное кольцо (1) в кулак (4).

3. Запрессовываем новый подшипник (6) до упора в стопорное кольцо (1). Усилие необходимо прикладывать исключительно к наружному кольцу!

4. Устанавливаем внутреннее стопорное кольцо (2)

5. Запрессовываем ступицу (5) в подшипник (6) до упора. Следует избегать передачу усилия через тела качения (шарики или ролики).

6. Установить снятые в процессе демонтажа ступицы детали в обратном порядке. Важно: перед затягиванием ступичной гайки моментом 100 НМ следует повернуть ступицу колеса на 4-6 оборотов для предотвращения повреждения дорожек качения подшипника .

7. В заключение следует проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес.

Номер подшипника передней ступицы Daewoo Nexia: отечественный роликовый — 537708 (производитель — Волжский подшипниковй завод, маркировка VPZ), цена при покупке у официальных представителей от 450 до 500 рублей; импортный аналог — 803646 (например, фирмы FAG, одного из лучших производителей подшипников в мире), его стоимость приблизительно в 3 раза выше отечественного, но очень часто их подделывают.

Замена подшипника заднего ступицы Нексия

Для замены ступичных подшипников следует демонтировать заднее колесо и тормозной барабан в следующем порядке:

Поднимаем на домкрате или подъемнике заднюю часть автомобиля и снимаем колесо, демонтируем тормозной барабан (защитный колпак, шплинт, при необходимости ослабляем трос стояночного тормоза, отводим внутрь с помощью отвертки разжимной рычаг стояночного тормоза).
Запрещено стучать молотком по тормозному барабану, так как это может вывести из строя подшипники.

Демонтаж заднего ступичного подшипника

Проводим при помощи данной схемы в следующем порядке:

Замена подшипника ступицы заднего

1. Отворачиваем гайку (4 на схеме) ступицы и снимаем упорную шайбу (5), далее снимаем ступицу в сборе с наружным подшипником.

Замена и выбор подшипника передней ступицы на Дэу Нексия 8кл и 16кл, N150


Замена ступичного подшипника на Дэу Нексия (DAEWOO NEXIA) необходима в момент появления специфического гула со стороны колес. Этот характерный шум меняется в зависимости от дорожного покрытия. На хорошем — гул уменьшается или пропадает, и будет казаться, что ремонт не понадобится, но как только колёса переходят на плохую дорогу – шум появляется снова.

Такая поломка которого грозит аварией, в любой момент оно может заклинить, сорвать с оси колесо. При этом изнашиваться передние п/ш могут не равномерно. Первый может быть негодным, а второй — оказаться вполне работоспособным.


Какого размера и какой номер подшипника подобрать для вашего авто

  • внутренний номер 6-7006А (в соответствии ИСО — L45449/L45410);
  • наружный номер 6-7703А (в соответствии ИСО — LM11749/LM11710).

Уровень точности выбирается номер шесть. Модель А для повышенной грузоподъемности.

Подскажу вам надежного производителя ступичных подшипников. Я считаю таковым российский Волжский завод по производству подшипников.

Также хороши зарубежные изготовители. Это марки из Германии: FAG и SWAG. Хорошо зарекомендовали себя запасные части французского производителя NTN – SNR.

Еще несколько подсказок для выполнения ремонта ступичных подшипников и как выполнять сервисное обслуживание

1.В процессе снятия барабана и колодок будьте внимательны и убедитесь, чтобы не вылетел роликовый подшипник.

2.Производить замену роликовых подшипников рекомендовано делать и с одной, и с другой сторон одновременно.

3.Меняйте полуось сразу же после того, как заметили механические дефекты.

4.Регулярно проверяйте в процессе эксплуатации автомобиля наличие смазки, не вытекает ли смазка. Следите за тем, герметичны ли узлы подшипников и сальники.

5.Если регулировка делается по всем правилам и как следует, допустимый зазор в оси должен быть от 0,03 мм до 0,13 мм.

Вот и все, что вам нужно знать для ремонта, замены, регулировки и обслуживания задних ступичных для автомобиля Daewoo Nexia.

Обращайтесь по всем интересующим вас вопросам, касающихся ремонта Daewoo Nexia, пишите комментарии и я отвечу!

Замена ступичного подшипника Дэу Нексия: как понять что она требуется

Чтобы узнать, требуется ли ремонт и замена подшипника передней ступицы Дэу Нексия, необходимо сделать следующее:

  1. Приподнять нужную сторону домкратом;
  2. Взяться обеими руками за колесо и проверить люфт.

Если свободный ход есть — необходимо устранять неисправность. В заводских условиях всё надёжно зафиксировано кольцами по обеим сторонам в проточках корпуса и поэтому ступица должна быть неподвижной.

Также признаком необходимости замены является то, что гул пропадает/появляется при поворотах. Например, если шум пропадает ненадолго при повороте направо, значит, проблема в левой части, и наоборот.

Такие же признаки неисправности характерны и для подшипников задней ступицы на Daewoo Nexia.

Производители и партномера


Следует также коснуться производителей подшипников и партномеров. Что касается оригинальных запчастей, то у поворотных кулаков и ступицы такие номера:

  1. Мотор SOHC: левый 96187426, правый 96187427.
  2. Мотор DOHC: левый 96185191, правый 96185192.
  1. Мотор SOHC – 94535121.
  2. Мотор DOHC – 94535122.
  1. Мотор SOHC – 94535246.
  2. Мотор DOHC – 94535254.

Передний ступичный подшипник Дэу Нексия: особенности выбора

Размер подшипника передней ступицы Дэу Нексия

Непосредственно размер переднего ступичного подшипника Дэу Нексия зависит от вида колеса. Модели до 2008 года могут быть 13-го диаметра, и в таком случае размер будет 64*34*37.

Для 14-го диаметра ступичный подшипник имеет размер 39*72*37 мм.

Также эту информацию можно узнать у дилеров или у менеджеров сертифицированного СТО. Номера в каталоге меняться не могут, но возможно появление новых, поскольку ассортимент постоянно обновляется.

Номер подшипника передней ступицы Дэу Нексия

Номера по каталогу основных производителей:

Цена переднего ступичного подшипника Дэу Нексия

Изделия производства Волжского завода с маркировкой VPZ будет стоить от 450 руб. (№ в каталоге 537708). Также хорошим производителем является компания FAG, мировой лидер в их изготовлении (каталожный № 803646). Они дороже отечественных примерно в три раза в силу более качественных используемых материалов и технологий.


Размеры подшипника на нексии

На нексии ставится два вида ступичных подшипников, часто люди путаются но Вам подсказка, как правильно выбрать ступичный подшипник.

На нексии SOHC – 8 клапанные варианты двигателей, на них ставится маленький подшипник и стандартный размер колеса R13.

Например, нексии с двигателем 1.5 и 8 клапанные – ставят маленький подшипник. На нексии с двигателем DOHC 1.6 16 клапанный – ставят больший по размеру подшипник и соответственно резина стоит размером R14.

Размеры R13 подшипника SOHC: 64мм x34мм x 37мм

Размеры R14 подшипника DOHC: 72мм x 39мм x 37мм

Запомните это раз и навсегда. Но бывают случаи когда стоит другой подшипник, это из за того, что стоит другая ступица, такое бывает если Вы купили нексию с рук и не знали что владелец менял подвеску. А что же купить, какой выбрать подшипник?

Хороший подшипник будет стоить 1000 рублей, но не все. Рекомендуют ставить фирму SKF – по отзывам самые долговечные подшипники у неё. В комплекте с подшипниками сейчас обычно кладут два стопорных кольца, иногда производители подкладывают не только стопорные кольца, но и ступичную гайку и фиксатор ступичной гайки.

R13 SOHC артикул: 94535246

R14 DOHC артикул: 94535254

Если статья была полезной, поделись статьёй с другом

Нужен размер переднего ступичного подшипника, на экзисте 2 размера по моему вин коду. 64x34x37 и 72×39х37

Читайте также: