Москвич 403 и 407 отличия

Обновлено: 05.07.2024

фото Москвич 403

Москвич-403 базовая модель с кузовом седан (1963-1965 гг.)
Москвич-403Б автомобиль с ручным управлением
Москвич-403М медицинская версия, с красным крестом на стёклах
Москвич-407Т Модификация для работы в такси(счётчик, зелёный фонарь)
Москвич-407ИЭ экспортное исполнение, отличия в отделке (1963 г.)
Москвич-423Ю модификация для южного климата (1963 г.)
Москвич-424 универсал на базе Москвич-424 (1963-1965 гг.)
Москвич-424Э универсал на базе "Москвич-424"
Москвич-432 фургон (1963-1965 гг.)

В октябре 1963 года с конвейера автозавода сошел последний автомобиль модели М-407. Завод полностью перешел на выпуск переходной модели М-403, выпуск которой параллельно со старой моделью был начат 18 декабря 1962 года. Модель Москвич 403 имела незначительные изменения от предыдущей модели по кузову, но оснащалась новыми двигателем и агрегатами шасси, предназначенными для перспективной модели Москвич-408.

фото Москвич 403

фотография Москвич 403

фото Москвич 403

фотография Москвич 403

Внешне Москвич-403 можно было отличить от Москвич-407 по бамперам. Вместо старомодных клыков на стыках частей бампера появились небольшие накладки. На вкладыше орнамента переднего крыла вместо индекса 407 устанавливался индекс 403. В салоне можно было увидеть новую рулевую колонку.

Москвич 403ИЭ выпускался 1963 г.

фото Москвич 403ИЭ

фотография Москвич 403ИЭ

Совеиский автомобиль Москвич 403

Сегодня рассмотрим историю советского автомобиля Москвич 403, ровесника бурных 60-ых, одного из первых, поистине, народных автомобилей Советского Союза. В это трудно поверить, но когда то отечественные автомобили всерьёз сравнивали с зарубежными и даже продавали за границу, где они приобретали хорошую репутацию. Москвич 403 – это советский автомобиль малого класса. Он выпускался на заводе малолитражных автомобилей в Москве с 1962 по 1965 год. Ещё с начала 50-ых годов в умах конструкторов возникла идея создания советского автомобиля Москвич 403. Тогда главным конструктором завода был Александр Фёдорович Андронов. Но путь к этой популярной модели был не коротким. Первоначально выпускались два предшественника: Москвич 402 и Москвич 407. Москвич 403 постоянно находился в разработке и не успевал за выпускаемыми моделями. Все основные доработки производились в угоду экспорту. Ведь известно, что многие страны охотно закупали эту модель, принося так нужную валюту государству.

Советский авто Москвич 403

Для своего класса это был комфортабельный авто. Несущий четырехместный кузов для пассажиров, удобный в ремонте и надежный в эксплуатации для владельцев, советский автомобиль Москвич 403 был конкурентоспособным на европейском рынке. Правда для Европы выпускался отдельный экспортный вариант Москвич 403 ИЭ (экспортный).

Куда он экспортировался? Во-первых, во все страны социалистического лагеря: Болгарии, Венгрии, Румынии, Югославии, Польше и др. Во-вторых, советский автомобиль Москвич 403 охотно покупали в Африке, Европе и даже Англия приобрела несколько таких машин. Правда это были автомобили люксовых комплектаций с приёмниками, с часами в салоне и другими новомодными штучками, но стоил он значительно дешевле европейских аналогов.

Существует даже легенда, что советский автомобиль Москвич 403 был подарен Саддаму Хусейну. Низкая цена и высокая надёжность привлекали европейцев. Все Скандинавские страны, в том числе Финляндия, Швеция, Норвегия импортировали советские автомобили Москвич 403.

Салон Москвич 403

По типу конструкции 403 Москвич являлся переходной моделью уже выпускавшегося Москвич 407 и ещё находящегося в разработке Москвич 408. Машина представляла собой некий симбиоз 407 кузова с подмоторной рамой и передней подвеской 408. Стоит отметить, что между Москвич 403 и Москвич 407 практически не было отличий за исключением разве что задних фонарей, ставших теперь двухсоставными взамен трехсоставных.

По сути, Москвич 403 представлял собой улучшенную версию 407 Москвича. По внешнему виду он делился на обыкновенную модель Москвич 403 и советский автомобиль Москвич 403 ИЭ. Основное их внешнее различие в передней части – решетка радиатора, состоящая из нескольких рядов брусьев и подфарники (уже 408 модели). Также экспортный вариант дополнялся наружными зеркалами заднего вида и хромированными увеличенными молдингами по всему борту кузова.

Руль Москвич 403

Произошли изменения и в конструкции задних фонарей. Изменилась их секционность и вместо двухсекционного, фонарь стал трёх секционным, отчего приобрёл более массивный корпус. Все внешние отличия придавали Москвич 403 ИЭ некоторую оригинальность и современность. Кстати, на Москвич 403 ИЭ впервые появился омыватель лобового стекла.

Первый советский автомобиль Москвич 403 был выпущен в декабре 1962 года. Эта модель последовала за выходом в свет 407 модели. Почему же индекс 403 оказался за индексом 407, а не наоборот? Всё дело в том, что в середине 50-ых годов индекс 403 принадлежал экспериментальному двигателю М 403, который в производство так и не поступил, и освободившийся индекс взяла новая модель.

В конструкции салона также были применены новые материалы. В отличие от тканевой обивки кресел и обивкой потолка, и там и там использовался кожзаменитель. Передние сидения уже можно было перемещать взад и вперёд, а спинки их откидывать для устройства спальных мест.

Панель приборов и щиток приборов остались прежними от 407 модели. Впервые применимые в нём подвесные педали исключали попадание пыли, воды и грязи в салон, а новое рулевое колесо с утопленной ступицей и кольцом звукового сигнала имело более эстетический вид и было более удобным для водителя.

Возможно, не слишком вместительный советский автомобиль Москвич 403 не баловал пассажиров комфортом (свободно чувствовали себя в салоне только четыре человека), но зато выносливость, экономичность и ремонтопригодность делали эту машину очень выгодной.

Двигатель Москвич 403

Кстати, ему принадлежит очень интересная система привода щёток стеклоочистителя. Это была последняя модель, на которой применялся механический привод щёток. Он интересен тем, что тросик присоединялся к двигателю (как в спидометре), и когда обороты двигателя увеличивались, то и щётки начинали работать быстрее. Что касается внешности 403-го, то выглядел он достаточно стандартно. Кузов закрытый, четырёхдверный.

В середине 50-ых годов благосостояние граждан стало улучшаться, в связи с чем, число желающих купить советский автомобиль Москвич 403 стало стремительно расти. В то время цены на машины повышать не разрешалось, поэтому их стоимость вырастала лишь с появлением новой модели.

Однако такие повышения были скачкообразны. Например, в 1956 году цена машины поднималась сначала до 16-ти, а позже до 24 тысяч рублей, но для того чтобы купить её требовалось отстоять ещё в очереди лет десять. На вторичном рынке машины стоили значительно дешевле.

С течением времени советский автомобиль Москвичи 403 стал терять популярность, как на зарубежных рынках, так и в СССР. Несмотря на спад продаж на заводе продолжали разрабатывать новые модели, но, к сожалению, из-за нехватки средств и мощностей в 1960-ом году автомобильному заводу пришлось отказаться от производства полноприводных модификаций 402 и 407 модели, а так же сельского варианта 410 и 411 Москвича.

Советский автомобиль Москвич 403 пользовался популярностью вплоть до конца 70-ых годов. Самые популярные его модификации – это такси и машины для медицинского персонала. Для работы в такси машина дополнительно оснащалась счетчиком в салоне и лампочкой зелёного цвета в верхнем углу лобового стекла, а также рисунком шашечек на передних дверях.

В истории Советского Союза советские автомобили Москвич 403 оставили не малый след. На них ездили целые поколения людей, много автомобилей использовалось в народном хозяйстве. Олицетворяя собой ступеньку от старых моделей к новым, он благоприятно повлиял на развитии нашего автопрома в целом. В различных модификациях всего было выпущено более 100 тыс. таких автомобилей.

Наше поколение практически забыло о былой популярности самого народного автомобиля послевоенных лет. А ведь Москвич 403 стал первой машиной доступной простому советскому человеку. Для современных любителей ретро авто и коллекционеров, советский автомобиль Москвич 403 является большой редкостью и хороший экземпляр найти уже не просто.

Москвич-403

Всего было выпущено 105 726 Москвичей-403 с модификациями.

Содержание

Описание модели



Автомобиль совмещал в себе кузов и верхнеклапанный двигатель М-407 и заимствованные от перспективного М-408 рулевой механизм с маятниковым рычагом, переднюю подвеску с двумя шаровыми шарнирами с каждой стороны (у М-402 и М-407 подвеска имела с каждой стороны один шаровой шарнир и один цилиндрический палец), тормоза, подмоторную раму и щит передка. Педали сцепления и тормоза были переделаны из напольных в подвесные, соответственно главный тормозной цилиндр был перенесён под капот (ранее размещался под полом). Привод сцепления стал гидравлическим.



С мая 1964 года устанавливался двигатель М-407Д1, представлявший переходную модель к М-408. У данного мотора был увеличен диаметр коренных шеек коленчатого вала (57 мм против 51мм), установлены упорные полукольца, появился задний сальник коленвала (ранее его заменял буртик с маслосгонной резьбой).

Модификации

Москвич-403 в кино

В игровой и сувенирной индустрии

История автомобиля

Москвич-403 имел небольшие габариты, был более динамичным по сравнению с Запорожским автомобилем, а также стоил намного меньше, нежели популярная по тем года Волга.

Нельзя назвать плохими делами обстановку, которая царила на внешнем рынке. Из 360 000 выпускаемых машин (М-407) каждый 3-й поставлялся на экспорт. К началу 1960-х годов автомобиль в своем классе даже не уступал иностранным вариациям. Другими словами, управляющие Московским заводом могли особо не ломать голову с будущими модернизациями 407-го, а все свои инженерные возможности применить в подготовке новенькой базовой машины. Но этого не случилось. Производственно-технологические системы политики московского предприятия основывались на идее плавного перехода от одного транспортного средства к другому при помощи постепенного замещения функционирующих агрегатов и узлов на более новые.

Москвич-403 фото седана

Фотография автомобиля Москвич-403

Москвич-403

Москвич-403 1963 года

Экстерьер

Фото авто Москвич-403

Автомобиль Москвич-403

Вид сбоку Москвич-403

Москвич-403 вид сбоку

Экспортные варианты

Вид сзади Москвич-403ИЭ

Москвич-403ИЭ вид сзади

Интерьер

Москвич-403 салон

Салон Москвич-403

Если говорить про рычаг поворотников, то он перекочевал на левую часть колонки руля, а раньше его устанавливали сверху. Сверху спидометра можно было увидеть наличие небольшого солнцезащитного козырька. Отделка интерьера получила кожзаменитель нового образца, который не имел тканевой основы. Также изменили устройство привода управления коробки переключения передач, что вместе с новеньким компактным устройством переключения поворотов предоставило возможность более целесообразно оформить колонку руля и избавиться от декоративного кожуха, который был на руле.

Модификации автомобиля

Технические характеристики

Москвич-403 двигатель

Двигатель Москвич-403

Вид спереди Москвич-403

Москвич-403 вид спереди

Кроме этого, установили наличие сальника коленчатого вала (раньше его подменял буртик, на котором была маслосгонная резьба) и прочие детали. Двигатель являлся рядным четырехцилиндровым восьмиклапанным 1.360 литровым. В результате, он позволял развивать 45 лошадиных сил. Максимальная скорость была на уровне 115 километров в час, а среднее потребление топлива в городских условиях составляло 10 литров на 100 километров. Первая сотня достигалась автомобилем за скромные 36 секунд.

Трансмиссия. Синхронизировала работу двигателя и колес четырехступенчатая механическая коробка переключения скоростей. Привод сцепления имел уже гидравлический усилитель, что обеспечивало таким образом более плавное функционирование работы педали.

Москвич-403 седан

Седан Москвич-403

Подвеска. Установленная впереди подвеска являлась независимой пружинной, где были поперечные рычаги. Подвеска была бесшкворневая и собиралась на штампованной поперечине. Задняя же подвеска расположилась на паре продольных листовых полуэллиптических рессор. Было наличие гидравлических телескопических амортизаторов. Получается, что Москвич имел усовершенствованную переднюю подвеску. Там были два шаровых шарнира с каждой стороны.

Тормозная система. Главный тормозной цилиндр был перемещен из-под дна автомобиля в подкапотное пространство, что позволило сделать не напольную вариацию педалей, а подвесную, какая используется и по сегодняшний день. На всех колесах устанавливали барабанные тормозные механизмы.

Технические характеристики
Кузов
Тип кузова седан
Количество дверей 4
Количество мест 4
Длина 4040 мм.
Ширина 1540 мм.
Высота 1600 мм.
Колесная база 2380
Колея передняя 1225
Колея задняя 1220
Двигатель
Расположение спереди, продольно
Объем 1360 см³
Тип цилиндра рядный
Количество цилиндров 4
Ход поршня 75 мм.
Диаметр цилиндра 76 мм.
Степень сжатия 7
Количество клапанов 2
Система питания карбюратор
Мощность 45/4500 л. с.
Крутящий момент 88/2600 н.м.
Топливо бензин АИ-80
Трансмиссия
Передаточное отношение главной пары 4.55
Привод задний
Количество передач 4
Эксплуатационные показатели
Объем топливного бака 35 л
Максимальная скорость 115 км/ч
Расход топлива на шоссе 6.5 л/100 км
Расход топлива в городе 10 л/100 км
Клиренс 200 мм
Допустимая полная масса 1280 кг

Плюсы и минусы

Преимущества Москвича-403 такие:

  • Небольшая стоимость автомобиля;
  • Более мощный силовой агрегат, нежели у его предшественника;
  • Приемлемая высота дорожного просвета;
  • Есть радио;
  • Применение современных (по тем временам) технологий при создании передней подвески;
  • Педали были подвесного типа (прошлые модели имели напольные педали);
  • Гидравлический усилитель тормозов;
  • Небольшие габариты седана;
  • Выпускалась в экспортном варианте;
  • Есть различные модификации;
  • Небольшая масса автомобиля;
  • Есть специальное место для запасного колеса.

Недостатки тоже есть, и они следующие:

  • Внешность не дотягивала до иностранных вариантов;
  • Не было гидравлического усилителя рулевого колеса;
  • Нет ремней безопасности;
  • Мало свободного пространства внутри машины;
  • Не регулировалась рулевая колонка и водительское сиденье;
  • Большое рулевое колесо;
  • Маленький топливный бак;
  • Слабый аккумулятор;
  • Небольшое багажное отделение.

Подводим итоги

Москвич-403 фото авто

Реставрированный Москвич-403

Хотя, модель не имела гидравлический усилитель рулевого колеса, но смогла получить гидравлический усилитель тормозной системы. Да и вообще, удалось поменять расположение педалей с напольного на подвесной. Нельзя не сказать о наличии радио, которое было в те года очень популярно, оно тут было. Силовой агрегат не был самым мощным, но со своими прямыми обязанностями справлялся. Поэтому, в целом, автомобиль 403 Москвич получился небольшой, надежный, маневренный и удачный. Более того, стоил он намного дешевле Волги.








Москвич 403 фото

Салон

москвич 403 407

Как ни странно, но спустя столько лет эта машина не вызывает отвращения. Это своя история. Особенно эффектно он смотрится на оригинальных хромированных колпаках.

Внешний вид 403-го

Что касается экстерьера машины, то тут, конечно, в сравнении с 407-м глобальных изменений не произошло. Пожалуй, что можно отметить, это задние фонари. Старые имели две секции, в новой версии добавилась еще одна. Ну и слегка видоизменились бамперы – уже немодные клыки, закрывавшие стыки составных частей, заменили декоративные накладки.

Москвич 403 тюнинг

запчасти Москвич 403

Отрывок, характеризующий Москвич-403

Салон машины

В салоне автомобиля революции тоже не случилось, однако какой западный автомобиль мог похвастаться двухдиапазонным, пятиламповым приемником в качестве штатного оборудования салона?

автомобиль москвич 403

Технологические новинки 403-го

двигатель москвич 403

Описание модели



Оформление задней части М-403Э.



Салон М-403.

Передняя подвеска получила по два шаровых шарнира с каждой стороны (у М-402 и М-407 подвеска имела с каждой стороны один шаровой шарнир и один цилиндрический палец). Для регулировки статического развала колёс в ней стали использоваться специальные прокладки в месте крепления верхнего рычага, вместо эксцентриковых втулок в нижних головках стоек, которые при наличии износа допускали нарушение регулировки в процессе эксплуатации вследствие самопроизвольного перескакивания стопорящих зубьев. В рулевом управлении появилась трёхзвенная рулевая трапеция вместо двухзвенной, обеспечивающая более точную геометрию рулевого привода и сводящая к минимуму изменение схождения колёс при проезде неровностей дорожного покрытия.

Колёса остались теми же, что и на М-402 и М-407, с ободами посадочной размерности 15 дюймов и шинами размерностью 5.60-15 модели М-59 (бескамерные).




Двигатель 403-го

Мощность четырехцилиндрового восьмиклапанного мотора объемом 1360 куб. см составляла 45 л/с, а на разгон до 100 км/ч уходило 36 секунд.

Поиск и покупка мечты детства.



0
Эти плавные изгибы кузова и немного раздутые формы с самого детства восхищали меня своей грациозностью и выверенностью деталей. Особый шик — блестящие хромированные накладки и бамперы, которые пускали солнечных зайчиков в ясную погоду. Появилась мечта: когда повзрослею — купить себе именно такой классический автомобиль.



0

Пролетело беззаботное детство, за ним школа, техникум, институт. Затем были голодные и сумасшедшие 1990-е. Многое в жизни поменялось и промелькнуло — и друзья, и девушки, и увлечения. Сменилась работа и зарплата: от нищенской на обувной фабрике в Лиде до более достойных прибылей в своей компании по продаже одежды из Европы в Минске.



0

Осталась незыблемой одна мечта — заполучить заветный автомобиль родом из детства моих родителей. Приведя в порядок свои финансы и увидев небольшую уверенность в завтрашнем дне, я начал поиски классики. Оговорюсь, что к этому времени сменил уже десяток современных автомобилей разных ценовых категорий, от рабочего Volkswagen T2 до Mitsubishi Pajero в последнем поколении. Все они были по-своему хороши. Некоторые даже оставили о себе хорошую память благодаря надежности и ремонтопригодности. Но в этих машинах не было главного — изюминки и души, чего хотелось бы в первую очередь.



0



0



0



0



0

Размеры автомобиля составляют – 4040 х 1540 х 1600 (длина, ширина, высота).

Читайте также: