Москвич 412 крутящий момент

Обновлено: 06.07.2024

В нынешнее время, старые автомобили в нерабочем состоянии можно встретить достаточно часто. Они достаются по наследству либо являются напоминанием о недавнем прошлом, занимая полезное место в гараже или у дома. Как показывает практика, затраты на ремонт таких машин превышают их рыночную стоимость. Поэтому, их собственники задумываются об утилизации. Сдав ненужное авто на лом, реально получить некоторую сумму средств. Многие автовладельцы, заботясь о рентабельности данного мероприятия, предварительно стараются узнать информацию о массе машины. Вопросом о том, сколько весит Москвич 2140 на металлолом, сегодня никого не удивишь.
Согласно документам, автомобиль данной марки имеет вес от 1045 до 1080 кг (в зависимости от модификации). Подсчитывая прибыль, ошибочно предполагать, что в пункте приема будет учтена вся масса машины. Приемщик покупает исключительно металл, поэтому и платить будет только за него. При сдаче автомобиля целиком, от его общего веса отнимут около 30%. Данный процент отражает включение неметаллических элементов и засор, возникший в процессе эксплуатации. Учитывая затраты на транспортировку, сдача металла окажется не настолько прибыльной, как казалось ранее.


Рассмотрим конкретные цифры на другой марке того же автомобильного завода. Сколько весит Москвич 2141 на металлолом? Эта машина имеет вес около 1055 кг. Следовательно, приблизительная масса металла составит 740 кг (за вычетом 30% на засор). Зная актуальную цену лома в регионе, нетрудно будет определить сумму вырученных средств. Необходимо помнить, что задача скупщика – приобрести автомобиль дешево. Для того чтобы не прогадать, следует проанализировать цены на металл в различных компаниях.

Бывают ситуации, когда необходимо сдать на лом не весь автомобиль, а конкретную его часть, например, силовой агрегат. Потребность в такой услуге возникает при замене мотора. Сколько весит двигатель Москвича 412 на металлолом? Вес данного элемента находится в районе 120 кг. Двигатель имеет в своем составе цветные металлы. Однако, принимать его будут по цене черного лома с пятипроцентным засором. Это касается желающих сдать агрегат целиком.

Разобрав мотор, реально увеличить сумму прибыли в несколько раз. Основная часть цветных металлов двигателя сосредоточена в головке блока цилиндров и поршнях. Несомненно, для разбора потребуется свободное время и определенные знания в устройстве машины. При неимении таковых, удвоить выручку от сдачи мотора на металл не получится.

Куда сдать машину на металлолом

Чаще всего, конечно же, сдают старые советские машины, которые уже изжили свой век. Ниже мы подготовили список самых сдаваемых марок машин, Вы можете перейти на соответствующую страницу и посмотреть всю информацию – сколько весит машина, какой засор, сколько денег примерно можно получить, сдав эту марку в металлолом.

ВАЗ 2106 (шестерка)

ВАЗ 2101 (копейка)

Москвич 412

Стоит сказать, что такие машины как НИВА, УАЗ сдают в металлолом не так часто по причине крепкой ходовой части и крепкого кузова данных автомобилей – такие машины многие стараются восстановить и ездить дальше, особенно это касается сельской местности, где такие машины просто необходимы.

Средний вес автомобиля 1 тонна, засор, если машина идет целиком (стекла, элементы салона, резина и т.д.) – ставится минимум 30%. Т.е. фактически вес автомобиля уменьшается на 300 кг и на металлолом идет всего лишь 600 кг = 0,6 т. Теперь самое интересное – стоимость металлолома в каждом регионе своя.

Самая большая цена на металлолом наблюдается в Санкте-Петербурге (на данный момент она составляет порядка 9 000 рублей за тонну), в Москве цена 7-8 тысяч рублей за тонну, в Новосибирске 4-5 тысяч и т.д. Поэтому конкретно здесь и сейчас мы не сможем назвать точную сумму. Узнавайте в своем городе по чем принимают металлолом категории 5 А (а именно к этой категории будет относится автомобиль) и умножайте на вес своего авто за вычетом 30% засора.

А как быть если машина хлам и не доедет никак. Тут то и надо считать затраты. Эвакуатор или самогруз 5 тонн. Средняя цена у такой техники 800-1000 рублей за час, рабочее время считается 2 часа (так называемая минималка) т.е.2000 рублей будет стоить транспортировка машины на металлолом. Если цена на металлолом в вашем городе 6 тысяч рублей то за машину вы получите примерно 1600 рублей (1 тонна – 30% засор х 6 000 рублей – 2000 рублей транспортировка).

Если вам просто нужно избавиться от машины, не получив за нее ни копейки, тогда найдется много желающих. Также вы можете обратиться к посредникам, а в этом бизнесе их очень много, т.к. заработок металлоломе прельщает многих. Посредникам нужно что-то заработать, но и вас обидеть им тоже нельзя, поэтому за свою машину, в таком варианте, вы получите не больше 500 рублей.

Здесь мы написали реальные цифры, конкретизируйте их на примере своего авто и вы получите точные цифры, а уж решать уже вам – сдавать авто в металлолом или нет, возможно есть вариант подкопить металлолом, забивая багажник и салон всякими железяками, таким образом через 2-3 года вы соберете 3-4 тонны металла и сдадите уже без транспортных затрат за приличную сумму денег.

Вес москвича 412 на металлолом || Вес москвича 412 на металлолом

Если Вы все же решили, что пора сдавать старый автомобиль в утиль, то следует обращаться в крупные приемки чермета вашего города. Чем крупнее металлобаза, тем больше у них цена – это как правило. Но бывает и такое, что недавно открывшаяся приемка моет предлагать цены немного выше, чтобы заполучить больше клиентов и раскрутить свое имя.

Проведите небольшой мониторинг цен – они будут отличаться не сильно, разница максимум может составить 300-500 рублей за тонну. Поэтому проще и быстрее связаться с базой, которая ближе всего к вам находится. Также перед сдачей спросите – есть ли наличные в кассе, т.к. часто бывает, что приемки рассчитываются только на следующий день – нет денег в кассе.

Технические характеристики двигателя Москвич 412

Бензиновый двигатель Москвича модели 412 – это аббревиатура УЗАМ-412. Этот легендарный мотор зарекомендовал себя как надежный и долговечный силовой агрегат. Выпускаться начал в шестьдесят шестом году двадцатого века. На производстве его можно увидеть до сих пор. Он постоянно дорабатывается, опытные инженеры модернизируют двигатель Москвича 412 по требованиям современных силовых механизмов.

Давайте посмотрим на технические характеристики двигателя от транспортного средства Москвич 412.


Двигатель на Москвич 412: характеристики, неисправности и тюнинг

УЗАМ-412 – бензиновый двигатель Москвич 412, который зарекомендовал себя как надежный и долговечный силовой агрегат, отличающийся экономичностью и простотой в обслуживании. Этот мотор продержался на конвейере с 1966 года до настоящего времени. За это время силовой агрегат претерпел существенную модернизацию и постоянно дорабатывался инженерами, что и позволило двигателю соответствовать требованиям времени.


Технические характеристики двигателя

Среди опытных механиков и автовладельцев ходит легенда о том, что УМЗ 412 был скопирован полностью с двигателя немецкого автомобиля БМВ. Немцы присвоили своему мотору индекс М10. Однако подтвержденных фактов нет и изготовитель – завод в Удмуртии не предоставлял таких фактов.


На самом деле для производства двигателя от Москвича использовались технические наработки от силового агрегата автомашины Опель Кадет. Брались они с еще довоенного образца мотора. Устанавливался этот движок на все автомашины завода ИЖ, начиная с Москвича 408.

А теперь посмотрим на технические характеристики двигателя Москвича 412.

ПараметрЗначение
МаркаУЗАМ 412
Объем в литрах1,5
Мощность74 лошадки
ТипРядный
Цилиндры4 штуки
Клапаны2
Сжатие9,5
Ход поршня70
Диаметр цилиндра82
Крутящий момент106 Нм
Жизненный ресурс200 000 километров по данных от завода изготовителя

Внимание! Технические параметры даны по одной из моделей двигателя от Москвича. Существуют другие модернизированные движки, с большим объемом и другими увеличенными параметрами.

Весит двигатель Москвич 412 115 килограмм. Это легкий мотор, почти все детали которого сделаны из сплава алюминия. Выдает 74 лошадиных силы. На таком движке не посоревнуешься с современными машинами, но для поездок на дачу, с работы и на работу – вполне хватает. К тому же жрет мотор мало – 8 литров на 100 километров в смешанном режиме.




Современная эксплуатация

Описание устройства мотора

Двигатель УМЗ 412 оснащен четырьмя цилиндрами. Система питания ДВС – карбюраторная. А цилиндры расположены под наклоном в двадцать градусов. Если ранее силовой агрегат Москвича был рассчитан на топливо с низким октановым числом АИ 76, то теперь модернизированные версии будут работать только на АИ 92 и выше.


БЦ сделан полностью из алюминия. Гильзы охлаждаются посредством водяной рубашки, которой обнесен блок цилиндров со всех сторон. Уплотнения для гильз снизу сделаны из меди, а вверху проложена железно-асбестовая прокладка.

ГБЦ также полностью изготовлена из алюминиевого сплава. Поэтому мотор не любит перегревов. При частых и сильных повышениях температур алюминиевая головка блока цилиндров просто деформируется. Это приводит к полной замене двигателя внутреннего сгорания.

Особенности

Среди владельцев 412 Москвича распространено заблуждение, что силовой агрегат их автомобиля является точной копией немецкого мотора от БМВ с индексом M10. Но в реальности при разработке этого мотора использовались выработки, взятые с еще довоенного мотора от германского Опель Kadett.

В конечном итоге в 1966 году был сотворен 1-ый в Русском Союзе агрегат, который имел верхнее размещение распредвала и три железные вкладыша коленчатого вала. Мощность этого силового агрегата в своей первоначальной версии составляла 73,5 лошадиных силы.

Алюминиевые двигатели Москвич 412 изготавливались полностью из алюминия, что было редкостью по тем временам. Использование алюминия приводило к некоторому удорожанию производства, однако сам силовой агрегат получился надежным и легким. Мотор с объемом в 1,5 литра изначально разрабатывался для низкооктанового бензина, поэтому Москвич 412 мог работать на 76 бензине.

Расход топлива

Дополнительным плюсом для автовладельцев является низкий расход горючего двигателя от Москвича 412. В смешанном режиме, как мы уже узнали из таблицы, он потребляет всего 8 литров на 100 километров.


Мотор Москвича 412 по трассе ест не более семи литров, а при движении по проселочным дорогам или в городе, где много светофоров эта цифра увеличится до максимума 9 литров.

Если установить турбонаддув, что любят делать многие автовладельцы для увеличения мощности, то мотор начнет жрать до 15 литров на 100 километров. Поэтому многие автолюбители советской закалки не желают возиться с тюнингом. А вот молодежь часто улучшает параметры движка, получая из советского автомобиля средство, не уступающее по тяге современным кроссоверам.

Отзывы на двигатель, плюсы и минусы

Движок от Москвича 412 получил много лестных отзывов, благодаря своей надежности. По сути он стал легендарным мотором советских времен и современности. В двадцатом веке он имел передовые на тот момент характеристики. А после стал эталоном неубиваемости и простоты ремонта.

Мотор легко отремонтировать в гараже в домашних условиях. Заморачиваться с постоянной сменой фильтров и масла тоже не нужно. Есть силовой агрегат мало, вполне подходит для пенсионеров, чтобы можно было ездить на дачу.

Негативные отзывы получили только более современные модели мотора. Это связано с недоработками и стремлением к модернизации без использования стандартов качества. Еще негативные отзывы появились из-за того, что продавались в основным запчасти на него кустарного производства, а оригинальные было почти не достать в девяностые годы.

Цена двигателя 412 Москвич

Минимальная цена двигателя на Москвич от 2 000 рублей при продаже на запасные части. В среднем хороший мотор на ходу можно приобрести за 20 000 или 25 000 рублей.


Новый движок сейчас купить вам не удастся, а вот с небольшим пробегом – вполне возможно. Потому что у многих автолюбителей эта машина давно стоит на даче или в гараже, а ездят сейчас в основном на иномарках.

Москвич-412ИЭ

Легковой автомобиль малого класса Москвич-412ИЭ выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1969 по 1982 год. Москвич-412ИЭ это модернизированный Москвич-412, который отличался от машин Московского автозавода внутренней и внешней отделкой. Существовали варианты с прямоугольными и круглыми фарами и иной решёткой радиатора.

Кузов несущий, закрытый, четырёхдверный, седан

Компоновка переднемоторная, заднеприводная

Колёсная формула 4х2

Колея спереди/сзади 1247/1237 мм.

Грузоподъёмность 400 кг.

Допустимая полная масса прицепа без тормозов 300 кг., оборудованного тормозами 600 кг.

Снаряженная масса 1045 кг.

на переднюю ось 555 кг.

на заднюю ось 490 кг.

Полная масса 1445 кг.

на переднюю ось 665 кг.

на заднюю ось 780 кг.

по оси следа внешнего переднего колеса 5,25 м.

наружный габаритный 5,7 м.

Максимальная скорость 142 км/час

Тормозной путь со скорости 80 км/час 43,2 м.

Время разгона с места до 100 км/час19 с.

Контрольный расход топлива:

при 90 км/час 8,0 л/100 км.

при 120 км/час 10,6 л/100 км.

при городском цикле 11,3 л/100 км.

Двигатель УЗАМ-412Э: карбюраторный, рядный, четырёхтактный, верхнеклапанный

Число цилиндров 4

Число клапанов 8

Рабочий объём 1478 см³

Диаметр цилиндра и ход поршня 82,0х70,0 мм.

Степень сжатия 8,8

Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Максимальная мощность 75 л.с. (55,2 кВт) при 5800 об/мин

Максимальный крутящий момент 11,0 кгс*м (107,9 Н*м) при 3400-3800 об/мин

Электрооборудование 12 В

Аккумуляторная батарея 6СТ-55

Сцепление однодисковое, сухое

Коробка передач 4-ступенчатая, механическая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

Главная передача одинарная, гипоидная

коробки передач I-3,49; II-2,04; III-1,33; IV-1,00; з.х.-3,39

главной передачи 4,22

Рулевой механизм: глобоидальный червяк с двухгребневым роликом, передаточное число 17,0

Передняя подвеска независимая, пружинная, с поперечными рычагами; амортизаторы гидравлические, телескопические, двухстороннего действия

Задняя подвеска на двух продольных полуэллиптических рессорах; амортизаторы гидравлические, телескопические, двухстороннего действия

Рабочий тормоз: передние дисковые, задние барабанные, привод гидравлический, раздельный с вакуумным усилителем, задний тормоз имеет автоматическую регулировку зазоров. До 1980 года устанавливался гидровакуумный усилитель и отсутствовал раздельный привод.

Москвич 412 1.5 был спроектирован и разработан автоконцерном Москвич. Спроектированная модель была названа Москвич 412. Старт производства автомобилей было запущено в январе 1967 г. , а последний автомобиль ушел с конвейера в январе 1997 г. Модификация 412 Москвич оснащена кузовом по типу 4 дв. седан. Модификация способна развивать свою мощность до значения в 75 лошадиных сил. Данная модификация оборудована мотором объемом 1.5 л. Автомобиль может разгоняться до 140 км/ч. Этот автомобиль имеет следующие габариты - длина 0 м, ширина 1.55 м, высота 1.48 м. В автомобиле предусмотрено 5 посадочных мест. Снаряженная масса автомобиля равна 1045 кг. Максимально снаряженный вес автомобиля - это 1520 кг.

Москвич-412 — это 4-х дверный седан малого класса, который производился на Московском заводе малолитражных автомобилей в период с 1967 до 1997 года (на Ижевском автомобильном заводе - вплоть до 2001 года).

Москвич-412 (ранний выпуск)

Москвич-412 (ранний выпуск)

История создания Москвич-412

Москвич-3-5-3

Москвич-427

Бытует мнение (причем, подкрепленные видимыми доказательствами), что Москвичи, собранные в Ижевске, несколько отличаются и могут похвастаться более высоким качеством, нежели Московские. Это действительно так, ведь мало того, что автомобильный завод был более современным и принадлежал государственному оборонному предприятию, так его работу всегда контролировал оборонный министр Устинов.

Ижевский салон 412

Москвич-412 от Ижевского завода

Москвич-412 от Ижевского завода, (поздний выпуск, 80-е)

Москвич-412 от Ижевского завода вид сзади

Москвич-412 от Ижевского завода вид спереди

Москвич-412ИЭ

Экспортный Москвич-412ИЭ от Ижевского завода

Москвич 412ИЭ на Ижевском заводе в честь полумиллионного выпуска

Москвич 412ИЭ на Ижевском заводе. Ограниченная серия в честь полумиллионного выпуска

Москвич-412 под другими брендами

Москвич-412 для финского производства с названием Elite 1500

Москвич-412 для финского производства с названием Elite 1500

Позже, в той же Финляндии, появился официальный дилер завода МЗМА, который поставлял из СССР только машинокомплекты, а финны, во время сборки, использовали собственную отделку салона и даже кое-что меняли из технических характеристик.

Экспортная решетка 412-го Москвича

Экспортная решетка 412-го Москвича

Конструкция 412-го Москвича

Этот автомобиль стал буквально воплощением мечты миллионов, так как по характеристикам на просторах СССР практически не имел аналогов среди такого класса. Первое, что нужно удостоить большого внимания – это двигатель от известного инженера Игоря Окунева с верхним расположением валов. Кроме того, силовой агрегат Москвича мог похвастаться тормозной системой с гидровакуумным усилителем, синхронизированной КП, воздушным фильтром со сменными узлами и полнопоточным масляным фильтром. Но теперь обо всем по порядку….

Благодаря тому, что камеры сгорания имели форму полусфер, топливо сгорало более качественно, что, в свою очередь, стало причиной повышения коэффициента полезного действия двигателя. Алюминиевые блоки цилиндров имели гильзы, отлитые из чугуна, которые очень легко снимались и облегчали ремонт мотора. Таким образом, имея рабочий объем 1.5 л, силовой агрегат этого Москвича мог похвастаться мощностью до 75 л.с., а в начале 70-х это считалось отличным показателем. Из недочетов нужно отметить весьма короткий ход, недостаточную тяговую способность и случаи детонационного горения топлива.

Что касается спортивных седанов, то для них инженерами МЗМА были сконструированы немного другие и более мощные двигатели с несколькими вариантами рабочего объема – от 1.5 до 1.8 л. Они имели тех же 8 клапанов, но обзавелись двумя распредвалами, а финальная мощность могла достигать и 125 л.с.

Усиленное сцепление впервые за историю работы Московского завода стало разрабатываться с диафрагменной пружиной, производство которой осуществлялось по британским технологиям и имели лицензию компании Borg & Beck. Современная коробка передач с напольным расположением и полностью синхронизированными передними передачами. Но некоторые считают КП весьма неудачной в связи с ее коротким сроком службы (до 63000 км), тогда как у ВАЗа этот показатель был более, чем в 2 раза выше.

Технические характеристики Москвич-412

Модификации автомобиля Москвич-412

Москвич-412И (412ИЭ) – базовый седан с повышенным уровнем пассивной безопасности

Москвич-412ИЭ – базовый экспортный седан с повышенным уровнем пассивной безопасности

Москвич-412Э – базовый экспортный седан

Москвич-412М – медицинский 4-дверный седан

Москвич-412П – 4-дверный седан с правым расположением руля и напольной коробкой передач

Москвич-412Т – малопопулярный седан-такси

Москвич-412У – учебный седан с дополнительными педалями на пассажирском месте для инструктора и специальными схемами

Москвич 412Ю с тропической отделкой

Москвич-427 –5-дверный грузопассажирский универсал (с цельной 5-й дверью), созданный на базе М-408. Производился с 1967 по 1975 гг.

Москвич-434 – 5-дверный почтовый фургон с двигателем М-412, который производился 1968 по 1973 годы.

Москвич-412К - специальный машинокомплект, предназначенный для экспорта и дальнейшего сбора автомобиля за границей.

Москвич-412Р – малосерийный спортивый седан с увеличенным объемом бензобака, форсированными двигателями 412-2В (объёмами 1,5, 1,6, 1,8 л.) и мог развивать скорость до 185 км.ч

Спортивные достижения Москвич-412

Большинство советских гонщиков очень любили Москвич-412 и участвовали на нем, не только в национальных, но и международных соревнованиях, занимая хорошие места. Конкурентами были как похожие модели других производителей, так и более элитные, мощные спорткары.

Москвич-412 перед стартом марафона Лондон-Мехико

Москвич-412 в заезде Тур по Европе

Сувенирная и игровая промышленность

сувенирный Москвич-412 (Автолегенды СССР №46, DeAgostini)

Красный сувенирный Москвич-412 (журнал Автолегенды СССР №46, DeAgostini)

Спортивная модификация 412-го Москвича от компании МД-Студия

Спортивная модификация 412-го Москвича от компании МД-Студия

Кстати, в 1971 году была выпущена также партия треугольных почтовых марок, на которых красовался Москвич-412 в синем цвете.





Бензиновый двигатель Москвича модели 412 – это аббревиатура УЗАМ-412. Этот легендарный мотор зарекомендовал себя как надежный и долговечный силовой агрегат. Выпускаться начал в шестьдесят шестом году двадцатого века. На производстве его можно увидеть до сих пор. Он постоянно дорабатывается, опытные инженеры модернизируют двигатель Москвича 412 по требованиям современных силовых механизмов.

Давайте посмотрим на технические характеристики двигателя от транспортного средства Москвич 412.

Двигатель на Москвич 412: характеристики, неисправности и тюнинг

УЗАМ-412 – бензиновый двигатель Москвич 412, который зарекомендовал себя как надежный и долговечный силовой агрегат, отличающийся экономичностью и простотой в обслуживании.
Этот мотор продержался на конвейере с 1966 года до настоящего времени. За это время силовой агрегат претерпел существенную модернизацию и постоянно дорабатывался инженерами, что и позволило двигателю соответствовать требованиям времени.


Движок





Технические характеристики

Технические характеристики УЗАМ-412

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Годы выпуска1966 —
Вес115 кг
Материал блока цилиндровалюминий
Система питаниякарбюратор
Типрядный
Рабочий объем1.5
Мощность73,5 лошадиных силы
Количество цилиндров4
Количество клапанов2
Ход поршня70
Диаметр цилиндра82
Степень сжатия9.5
Крутящий момент, Нм/об.мин106 Нм / 3200
Экологические нормыЕВРО 1
ТопливоАи 76
Расход топлива8/100 км в смешанном цикле
Масло5W-30 — 15W40
Объем масла3,5 литра
При замене лить3,2 литра
Замена масла проводится20 тысяч км
Ресурс мотора
— по данным завода150
— на практике200

УЗАМ 412 устанавливался на все модели АЗЛК, начиная с Москвич 408 и автомобили Ижевского автозавода.



На какие машины ставился силовой агрегат

Давайте посмотрим, на какие транспортные средства устанавливался движок от Москвича. К таким автомобилям относятся:

ИЖ 2125

  • Москвич седан 1982 года выпуска после рестайлинга;
  • Москвич 1969 года выпуска – это первое поколение подобных автомобилей;
  • Москвич 67 года рождения;
  • ИЖ 2125;
  • ИЖ 2725.

Особенности

Среди владельцев 412 Москвича распространено заблуждение, что силовой агрегат их автомобиля является точной копией немецкого мотора от БМВ с индексом M10. Однако в действительности при разработке этого мотора использовались наработки, взятые с еще довоенного двигателя от немецкого Opel Kadett.
В итоге в 1966 году был создан первый в Советском Союзе силовой агрегат, который имел верхнее расположение распредвала и три металлические вкладыша коленчатого вала. Мощность этого силового агрегата в своей первоначальной версии составляла 73,5 лошадиных силы.

Алюминиевые двигатели Москвич 412 изготавливались полностью из алюминия, что было редкостью по тем временам. Использование алюминия приводило к некоторому удорожанию производства, однако сам силовой агрегат получился надежным и легким. Мотор с объемом в 1,5 литра изначально разрабатывался для низкооктанового бензина, поэтому Москвич 412 мог работать на 76 бензине.

  • Изначально рабочий объем двигателя составлял 1,5 литра, однако в конце восьмидесятых – начале девяностых годов была проведена кардинальная модернизация силового агрегата, что позволило предложить покупателям сразу три модификации с рабочими объемами от 1,6 до 1,8 литра. Определить какой двигатель можно поставить на Москвич автовладелец сможет по вин-номеру автомобиля.
  • Следует сказать, что трансмиссия от рестайлинговых версий мотора не подходит к первоначальной модификации этого двигателя. Новые модификации получились не столь надежными, и при этом они нестабильно работали на низкооктановом бензине, требуя от автовладельца заливать в бак 92 бензин.
  • Особенностью этого верхнеклапанного двигателя с мокрыми линзами стал наклон вправо блока цилиндров, который был отклонен от вертикали на 10 градусов. Подобный инженерный прием позволил уменьшить инерцию и снизить вибрацию двигателя на холостых оборотах. Коленвал изготавливался по кованой технологии, а цепь ГРМ позволила существенно повысить надежность конструкции.
  • Автовладелец был избавлен от необходимости частого обслуживания механизма ГРМ. Отметим и своеобразное расположение моторного отсека, который был завален вправо на 20 градусов, что упрощало обслуживание навесного оборудования. Сам двигатель, при этом, занимал меньше места в подкапотном пространстве Москвича. Подобная компоновка использовалась на многих американских автомобилях того времени.
  • Масляный картер двигателя выполнен с наружным и внутренним оребрением, что в свою очередь улучшало охлаждение масла. Силовой агрегат у Москвича 412 получился неприхотливым в обслуживании и требовал замены масла лишь раз в 20 тысяч километров. Отметим отличные показатели надежности двигателя, который мог без капремонта пробежать порядка 200 тысяч километров. Подобные показатели для мотора, выпущенного в семидесятых годах прошлого века, считались отличными, поэтому двигатель получил лестные отзывы у владельцев автомобиля.
  • Отличные мощностные показатели, а с 1,5 литра объема удалось снять 73,5 лошадиных силы, были достигнуты за счет использования оригинальной полусферической камеры, в которой топливо полностью сгорало, что увеличивало показатели КПД двигателя. Впоследствии подобная полусферическая камера сгорания использовалась и на других модификациях двигателей для Москвича. Подобные конструкторские решения использовались американскими и немецкими мотористами на автомобилях Chrysler и BMW.

Интерьер



Неисправности

НИСПРАВНОСТИПРИЧИНЫ
Увеличенный расход топлива.Причиной подобного являлось неправильно выставленное зажигание и проблемы с карбюратором. Автовладельцу необходимо было проверить наличие искры и вскрыть карбюратор, что и позволяло установить причину поломки.
Появление выраженных вибраций в широком диапазоне оборотов.Прогорал выпускной коллектор и выходила из строя подушка двигателя. В первом случае вибрация сопровождалась заметным ревом мотора, а при проблемах с подушкой двигатель перекашивало в подкапотном пространстве.
Появление протечек масла.Прокладка головки блока цилиндров на этих автомобилях является слабым местом. Ее по рекомендации производителя меняли каждые 50 тысяч километров, однако даже так прокладки часто дубели и пропускали масло.
Мотор отказывается заводиться.Достаточно часто отмечались проблемы со стартером, который после зимы выходил из строя. Также не редкость проблемы с аккумулятором, который получал недостаточный заряд от генератора.

Внешний вид

С самого начала и вплоть до 1969-го года автомобиль имел круглые передние фары и решетку радиатора по дизайну аналогичную своему предшественнику. А вот вид сзади был изменен — фары расположили горизонтально, а поверх них были треугольные габариты.


Тюнинг

Увеличение мощности двигателя Москвич 412 представляло определенные сложности. Так как изначально с 1,5 литра объема удалось выжать максимум возможного. В итоге при попытке форсировать двигатель существенно снижались его показатели надежности. Умельцы растачивали цилиндры, однако это способствовало быстрому прогоранию поршней, а тонкие стенки не выдерживали нагрузки, в итоге двигатель заклинивало, и ему требовался дорогостоящий ремонт.

  1. Отчасти проблему решала установка нового современного навесного оборудования и перенастройка работы карбюратора. Подобный тюнинг давал прибавку в мощности порядка 20 лошадиных сил. Автомобиль резвее разгонялся, но и расход топлива у него увеличивался до 10 литров на сто километров пробега.
  2. Возможен также свап двигателя, то есть его замена на новый мощный силовой агрегат. В данном случае можно было использовать модификации силовых агрегатов, выпущенных в конце девяностых годов. Необходимо было лишь определиться с тем, какой двигатель можно поставить на Москвич.
  3. В начале девяностых годов большой популярностью стал пользоваться тюнинг этого мотора с использованием турбин небольшой мощности. В подкапотном пространстве было достаточно места для установки маломощной турбины, которая при условии замены коленвала и шатунов на более прочные, позволяла увеличить мощность двигателя до отметки в 100 лошадиных сил.

Ресурс мотора даже при квалифицированном вмешательстве снижался, поэтому выполнять капитальный ремонт требовалось приблизительно раз в 100 тысяч километров. Именно поэтому тюнинг этого мотора не получил широкого распространения.

Кроме всего прочего увеличение мощности силового агрегата отрицательно сказывалось на показателях расхода топлива. Если в стандартном варианте расход топлива составлял порядка 7-8 литров, то после установки турбонаддува мотор начинал кушать по 13-15 литров на сотню пробега, что также не радовало многих автовладельцев.

Расход топлива

Дополнительным плюсом для автовладельцев является низкий расход горючего двигателя от Москвича 412. В смешанном режиме, как мы уже узнали из таблицы, он потребляет всего 8 литров на 100 километров.

Расход топлива

Мотор Москвича 412 по трассе ест не более семи литров, а при движении по проселочным дорогам или в городе, где много светофоров эта цифра увеличится до максимума 9 литров.

Если установить турбонаддув, что любят делать многие автовладельцы для увеличения мощности, то мотор начнет жрать до 15 литров на 100 километров. Поэтому многие автолюбители советской закалки не желают возиться с тюнингом. А вот молодежь часто улучшает параметры движка, получая из советского автомобиля средство, не уступающее по тяге современным кроссоверам.

Похожая статья Технические характеристики двигателя ВАЗ 21116

Обзор двигателей ЗМЗ: технические характеристики, плюсы и минусы

Двигатель ЗМЗ является одним из самых востребованных отечественных продуктов машиностроения, применяющихся во многих старых и новых типах автомобильной техники, работающих как на дизеле, так и на бензине.

Предприятие Заволжского Моторного Завода начало функционировать в первой половине 20 века, но в конце 1950 годов стало понятно, что моторы, производимые заводом, не удовлетворяют современные требования колесной и гусеничной техники.

Поэтому руководством компании было принято решение о разработке нового проекта моторов для автомобильной промышленности. Новый мотор ОАО ЗМЗ, появившийся в 1959 году был настоящим прорывом в машиностроении, так как впервые в мире на нем была использована технология V-образных цилиндров.

Моторы подобного строения на западе стали широко использоваться спустя лишь 10 лет. Данный движок на то время имел солидные характеристики, такие как 195 лошадиных сил и 3-х ступенчатая автоматическая коробка передач, а также возможность использовать как дизельное, так и бензиновое топливо.

Поэтому Заволжский Моторный Завод можно считать основателем современных движков змз v8, обзор новых моделей которых и приведен ниже.

Подведем итоги

Автомобиль имел порядка 14 модификаций, предназначенных для разных целей. Предлагались версии и для такси (412Т), и для медицинских услуг (412М), и для тропической местности (412Ю), и другие.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

Основные модификации

Москвич 412М

— модификация которая была разработана специально для медицинской службы.



Москвич 412-М — знаменитая модификация

Москвич 412Т

— модификация для таксомоторных предприятий, широко распространена не была.

Москвич 412У

— учебная модификация, оснащалась добавочными элементами управления, наносилась цветографическая схема.

Москвич 412Э

— модель выпускаемая для экспорта.

Москвич 427

— модель которая оснащалась кузовом типа: “универсал”.

Москвич 434

— модель которая оснащалась кузовом типа: “фургон”.

“Москвичи” из Ижевска

В 1967 году одновременно с выпуском новой модели “Москвич” на заводе МЗМА в Москве, подобные авто начали выпускать на автозаводе в городе Ижевск, который курировал министр оборонной промышленности. Наименование “Москвич” при этом сохранилась, и все авто сходящие с конвейера завода в городе Ижевск маркировались как “Москвич 412”, хотя и имели обозначение “ИЖ” на радиаторной решетке.



Москвич из Ижевска

Также на заводе”ИЖ” куда строже контролировалось качество продукции, так как фактически завод являлся оборонным предприятием. Благодаря этому на заводе в городе Ижевск почти не было бракованных моделей, но Московские модели имел лучшую отделку салона.

Исаак Якович Зельдер

Советский астрофизик, физохимик, доктор физико-математических наук, Академик АН СССР, конструктор, инженер. Герой Социалистического труда СССР.

Помимо модели “412” на Ижевском заводе производились авто с кузовами типа пикап и “Комби” ( “ИЖ 2715” и “ИЖ 2125” соответственно). В 1982 году модель была модернизирована, появилась радиаторная решетка черного цвета, двери с обновленными ручками, кузов базовой модели был стандартизирован с кузовом моделей пикап и “Комби”.

Читайте также: