Москвич 412 отличия по годам

Обновлено: 05.07.2024

Внешний обзор Москвич 412

Габариты 412-ой модели следующие: длина — 4090мм, ширина — 1550мм, высота — 1440мм. Колесная база 412-ого равна 2400мм. Некоторые упрекают 412-ый за недостаточно широкую колесную базу, она у Москвича равна 1237мм. Снаряженная масса — 1045кг, почти на 100кг больше, чем у ВАЗ 2101, но и мотор у Москвича более объемистый. Дорожный просвет в 173мм позволяет без опаски ездить по проселочным дорогам. Сегодня такой клиренс встречается далеко не на каждом кроссовере. Moscvich 412 обувался в шины: 165/ 75 R13.

Обзор Москвич 412 в салоне

Технические Характеристики Москвич 412

Новый двигатель УЗАМ — 412 стал одним из основных достоинств Москвича. При диаметре цилиндров в 82мм и ходе поршня в 70мм, объем двигателя составляет 1 480 кубических сантиметров. Степень сжатия в этом двигателе — 8.5: 1, при такой СЖ в бак следует заливать 93-ий бензин.

Не только головка двигателя, но и сам блок выполнен из алюминия. Также из алюминия выполнена клапанная крышка и картер. Стоит сказать, что алюминиевый картер весьма уязвим к пробитию, поэтому защита картера на 412-ом Москвиче совсем не лишняя. В алюминиевый блок вставлены чугунные гильзы, поэтому двигатель УЗАМ-412 для капитального ремонта не требует расточки, достаточно поменять гильзы. Мокрые гильзы предполагают, что стенка гильзы пересекает канал охлаждения, что обуславливает более эффективный отвод тепла.

К особенностям двигателя УЗАМ — 412 можно отнести то, что он слегка наклонен в правую сторону, учитывая материал из которого сделан мотор, о значительном переносе массы на правую сторону здесь речи не идет. У владельцев ВАЗ 2101 и другой Тольятинской классики может вызвать удивление полусферическая форма камеры сгорания, а также то, что впускной и выпускной клапан расположены друг напротив друга, а не рядом как на ВАЗ. Расположение клапанов друг на против друга обеспечивает лучшую продувку камеры сгорания. Подобная схема и сегодня применяется на американских двигатель HEMI, устанавливающихся на автомобили концерна Chrysler.

Напомним, что лучший автомобиль Европы 1967-ого года — FIAT 124 развивал мощность в 60л.с, двигатель BMW 1500 развивает мощность в 75л.с — такую же как и двигатель Москвича, но крутящий момент у BMW все же выше — 118Н.М, вместо 108Н.М у отечественной легковушки.

Не смотря на некоторые преимущества, из-за слишком длинной фазы открытия клапанов, двигатель УЗАМ — 412 склонен к детонации. Если у Москвича фаза открытия — 282 градуса, то у ВАЗ 2101 фаза — 232 градуса. Из за длинной фазы мотор Московской машины менее приемист, чем двигатель Жигулей.

По паспортным данным, новый Москвич 412 набирает 100км за 19с, максимальная скорость — 142км.

В отличии от Жигулей на передних колесах Московского автомобиля установлены барабанные тормоза, которые менее эффективны, чем дисковые устанавливаемые на ВАЗ 2101, но уже тогда Московская машина оснащалась вакуумным усилителем тормозов. Для остановки со 100км 412-ому потребуется отрезок сухого асфальта в 43.2м.

Коробка передач устанавливаемая на 412-ый имеет полностью синхронизированные четыре передние передачи, но по четкости включения и надежности она значительно уступает ВАЗ-овской КПП. Главная пара имеет передаточное отношение в 3.9: 1.

Цена Москвич 412

Купить Москвич 412 можно дешевле, чем Жигули. Сегодня Цена Москвич 412 редко превышает 1 500 $.

Из-за большого возраста и вышеупомянутых перегрузов, Москвич точно нельзя назвать беспроблемной машиной, как правило они укатываются в ноль, но конечно, за не плохие деньги, которые бы оправдывали старания предыдущего владельца можно найти ухоженный экземпляр, вот только захочет ли он его продавать — вопрос очень большой. Ведь владелец, который вкладывается в изначально дешевую машину понимает, что при продаже эта машина денег ему не вернет — это все делается для себя.

Подумываю о автомобиле. Уже решил, что это будет Москвич 412. Такой вопрос - есть ли различия по качеству изготовления и надёжности между 412 производства АЗЛК и ИЖ? Если есть то какой лучше? Чисто по внешнему виду мне больше нравится АЗЛК. А внутри? Заранее спасибо, извините если вопрос ламерский, ранее собственными руками щупал только ЗАЗ знаю там каждый болтик, Москвича ещё толком не пробовал, хотя сама машина очень нравится.

Капитан Кулль, ну если нравиться АЗЛК, то бери его. Мне тоже внешний вид его больше нравиться, да он , вроде, и потеплее должен быть. А сам двигаюсь на ижевском. Думаю, у АЗЛК модели по-продвинутее там конструкторы всегда следили за развитием моды, взять к примеру, панель приборов, сидения с подголовниками и т.д. Ну а ижевский 412 по внешнему виду голимый 408, как говорится "завис на стадии развития". Наверно потому, что авто делались только для внутреннего рынка. Ну и медели АЗЛК успечно продавались за рубежом. Двигатели и коробки, если рассматривать стоковый вариант у них одинаковые.

Капитан Кулль, ну если нравиться АЗЛК, то бери его. Мне тоже внешний вид его больше нравиться, да он , вроде, и потеплее должен быть. А сам двигаюсь на ижевском. Думаю, у АЗЛК модели по-продвинутее там конструкторы всегда следили за развитием моды, взять к примеру, панель приборов, сидения с подголовниками и т.д. Ну а ижевский 412 по внешнему виду голимый 408, как говорится "завис на стадии развития". Наверно потому, что авто делались только для внутреннего рынка. Ну и медели АЗЛК успечно продавались за рубежом. Двигатели и коробки, если рассматривать стоковый вариант у них одинаковые.

Спасибо за ответ.

Если так, то конечно АЗЛК. Вот только наверное найти такой будет тяжеловато. У нас в РО встречаются такие редко. по крайней мере если сам вижу всегда узнаю - облицовка красивая в глаза бросается. Их выпуск по-моему в 76-м прекратили на АЗЛК и перешли на 2140. Потому и немного.

Капитан Кулль, Честно сказать - нет смысла выбирать машину по таким критериям. Неужели, если тебе попадётся поздний ИЖ-412 ИЭ в идеальном состоянии за смешную цену, ты откажешься? Бери машину, ориентируясь на её состояние и цену, а переделать внешний вид ты всегда успеешь. Главное - добротный кузов. А потом пошаришь по разборкам, найдёшь хромированную решётку, "очки" для фар, торпеду, руль от раннего АЗЛК-412, поменяешь - и никаких проблем. Только в техпаспорте она у тебя будет считаться Ижом, но это уже мелочи, не имеющие значения.

Капитан Кулль, Честно сказать - нет смысла выбирать машину по таким критериям. Неужели, если тебе попадётся поздний ИЖ-412 ИЭ в идеальном состоянии за смешную цену, ты откажешься? Бери машину, ориентируясь на её состояние и цену, а переделать внешний вид ты всегда успеешь. Главное - добротный кузов. А потом пошаришь по разборкам, найдёшь хромированную решётку, "очки" для фар, торпеду, руль от раннего АЗЛК-412, поменяешь - и никаких проблем. Только в техпаспорте она у тебя будет считаться Ижом, но это уже мелочи, не имеющие значения.

главное чтоб машина была в хорошем состоянии а остальное все можно сделать!
например взять самый поздний ИЖ и потом по возможности сделать ему ЛЮБУЮ морду!
и не забывай что ещё есть 2140

Слышал, что у Ижевских (ранних выпусков) металл был толще, чем на АЗЛКовских. Но это так, по отзывам некоторых владельцев.Присоединюсь к тому, что надо смотреть сегодняшнее состояние машины.P.S. Хотя я сам выбирал именно старый 412-й из-за стиля. Конечно, можно было взять и 412-й поздний, но это как минимум замена морды, передних крыльев, дверей, частично салона.

Капитан Кулль, ну если нравиться АЗЛК, то бери его. Мне тоже внешний вид его больше нравиться, да он , вроде, и потеплее должен быть. А сам двигаюсь на ижевском. Думаю, у АЗЛК модели по-продвинутее там конструкторы всегда следили за развитием моды, взять к примеру, панель приборов, сидения с подголовниками и т.д. Ну а ижевский 412 по внешнему виду голимый 408, как говорится "завис на стадии развития". Наверно потому, что авто делались только для внутреннего рынка. Ну и медели АЗЛК успечно продавались за рубежом. Двигатели и коробки, если рассматривать стоковый вариант у них одинаковые.

Если мало знаешь об этих автомобилях то лучше было бы промолчать. И чем это АЗЛК москвич теплее Ижа?! То что у АЗЛК модели по продвинутее это ещё спорный вопрос. А такой факт, что Ижи собирались раньше на оборонном предприятии, о многом говорит. На счёт вида это уже на вкус и цвет. "Зс на стадии развития"-и в чём это проявляется? Ижевские москвичи тоже шли на импорт просто таких было мало. На счёт агрегатов могу сказать, что и АЗЛК и у Ижа они все аковые.

Замечу, что ИЖевские 412-е выпускались почти до конца 90-х годов, а АЗЛК - прекратил выпуск их в конце 70-х. Ни на что эта мысль не наводит? ИЖ-412 80-х и 90-х годов напоминает 412-й АЗЛК только внешним видом. Внутри - это машина родственная 2140 (ну внешний вид панели я не учитываю). Фактически это и был 2140 только с деталями 412-го. Так что как по мне, ИЖ-евский предпочтительнее если смотреть с точки зрения современности. Если же подходить с точки зрения классицизма, старины - то предпочтительнее АЗЛК - как оригинал.

Если смотреть с точки зрения классицизма и старины - то наиболее интересный вариант это 408 (4-хфарник). Остальные модели встречаются часто и особого интереса с раритетной точки зрения не представляют. Если не считать варианты с мордой 412 и задком 2140 (или наоборот), имею в виду именно заводские варианты. А учитывая практически неограниченные возможности по унифицированию (с минимальными затратами), всё-таки полагаю, что нужно искать машину, учитывая тех. состояние, а потом уже задумываться о доведении её до внешнего вида раннего АЗЛК или любого другого по своему вкусу.

Тема, а вот дерзить не надо! Я свое мнение никому не навязываю. И о чем же говорит, что Ижи собирались на оборонном предприятии? Скажи мне, что там еще ружья делают и мотоциклы!

Mikenat, я считаю здесь просто надо высказаться, а человек, уже сам решит что ему надо! Я, отнюдь, не пытаюсь выделить превосходство АЗЛК над Ижем. Просто внешне, для меня, он более привлекателен и только. Ведь АЗЛК прекратил выпуск 412 в конце 70-х т.к. перешел на более новую модель 2140. Они ее сделали как подарок к какой-то (не помню) пятелетке, это в журнале еще писали. Ну, а у нас где-то в середине 80-х-конце 90-х таксопарк завез модели 2140. Так они через 2 года почти все были в очагах коррозии, в отличие от безупречного вида 412 ижевских. Вот тогда, у нас и повелось, что ижевский намного прочнее по металлу 40-го.
Вообще, бытовало и такое мнение, что ИЖ412 сделан для сельского варианта из-за барабанных тормозов. Типа у АЗЛК 412,2140 сразу стояли дисковые тормоза спереди, что так же считалось более прогрессивным в те годы. У меня тесть в годы развала СССР, лично, гонял Ижи (своим ходим) к нам в Петропавловск с самого завода ИЖМАШа, так он души в них не чает, говорит, АЗЛК и рядом не стоял. Я просто считаю, что нужно брать то, что по душе, и орентироваться конечно на состояние кузова и авто в целом. Ведь такой АЗЛК 412 как у kit88., который, кстати, 75 г.в. ну просто загляденье!

yur7764,
По сути я с тобой согласен. Только поправка маленькая. ИЖ уже делали (я имею в виду не те, старого образца, а более новые, с мордой от Комби) с дисковыми тормозами. И АЗЛК-шные преимущественно были с барабанами (я про 412-е). А так это и не спор вовсе. Ты полностью прав - что душе больше покажется - то и брать. Унификация достаточно большая, простор для творчества - немерянный!

Тема ваобще ни про что. Тут можно сказать только одно: если человек хочет купить москвич то, я думаю не надо запариваться на каком заводе сделан тот или иной экзэмпляр т.к. уже мало осталось москвичей у которых все гайки закручены на заводе, большинство москвичей за свою долгую жизнь подвергались какому-либо ремонту или вмешательству со тророны хозяина. Надо искать москвич и смотреть его состояние, понрявился взял, а уж какой завод то это уже большой роли не играет.

На столичной ВДНХ весьма необычным образом вспомнили яркое прошлое погибшего автозавода.

Музей АЗЛК и бывшее здание заводоуправления

Становление героя

КИМ-10-51

КИМ-10-51

До начала Великой Отечественной даже скромный план в 500 машин выполнить не успели, а четырехдверный КИМ-10-52 вообще так и остался опытным образцом. Завод частью уехал в эвакуацию, частью оказался заброшен, частью переориентировался на выпуск и ремонт военной продукции. И когда 16 июня 1945 года возрожденный гражданский автопром вновь представил образцы перспективных моделей в Кремле, вождь сделал окончательный выбор в пользу копирования довоенного Opel Kadett, запретив какие-либо инженерные эксперименты.

Вопреки легенде, из Германии не вывозили комплектную сборочную линию – она оказалась в союзнической зоне оккупации и была сильно повреждена бомбардировками. Трофейные машины пришлось разбирать до винтика, чтобы заново подготовить по имевшимся образцам техническую документацию. И вот с этим немецкие специалисты уже действительно помогали, работая в созданных на подконтрольной СССР территории конструкторских бюро.

Разумеется, Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА, так после войны стали называть предприятие) не ограничился локализацией опелевских решений. Постоянно шла доработка модели, ширилась гамма модификаций. Так, например, в дополнение к седану и кабриолету выпускали коммерческие варианты, среди которых был забавный фургон 400-422 с деревянным кузовом. Придумали его не ради забавы и не по воле моды. Решение оказалось вынужденным – в стране тогда еще ощущался острый дефицит металла.

А потребители изучали технические новшества в доинтернетную эпоху вот на таких наглядных макетах-разрезах. В то время каждый автомобилист был, по сути, еще и механиком – на помощь официальных дилеров и мастерских частникам рассчитывать не приходилось.

Главный конструктор Андронов тщательно заботился о патентной чистоте, даже индекс подобрал без нуля посередине, чтобы не иметь за рубежом проблем с компанией Peugeot. По традиции иностранные аналоги на АЗЛК, конечно, изучали, однако, помимо баварского мотора, рассматривали даже Alfa Romeo и Maserati, плюс еще с десяток образцов. Так что советский движок правильнее называть результатом синтеза наиболее удачных на тот момент решений.

Достаточно посмотреть на график экспорта: после Второй мировой цифры неуклонно шли вверх – в лучшие годы, на рубеже 60-70-х, за границу уходило свыше половины тиража! Причем не только в страны в соцлагеря, но и в сытую Западную Европу. А с выходом серии 2140/2138 кривая сорвалась в штопор, вернувшись к началу 80-х на уровень 20-летней давности.

Испытания героя

Вдобавок в 80-е FIA (Международная автомобильная федерация) разрешила серьезные доработки базовой конструкции гоночных автомобилей: раньше достаточно было каркаса безопасности, хороших амортизаторов да селективной сборки агрегатов, а теперь марки принялись строить лютые прототипы группы B.

Но главное – мотор. В 1968 году позади пилота стоял форсированный до 92 сил УМЗ-412, однако уже к следующему сезону Спортбюро АЗЛК подготовило вариант 412-2В с парой распредвалов в головке и карбюраторами Weber. Такой двигатель развивал 100, а затем и 112 л.с.

Трансформация героя

И все же рубить с плеча, заявляя, что кризисные времена АЗЛК встретил беззубым и беспомощным, было бы неправдой. Разумеется, на заводе готовились достойно ответить на вызовы времени. Тем более, опыт создания моделей на перспективу художники и инженеры накопили изрядный.

Вместо эпилога



С середины 50-х гг. завод МЗМА придерживался тактики перманентной модернизации, поэтапно внедряя в конструкцию старой модели технические наработки, необходимые для переориентации производственного оборудования на выпуск новой модели. Завершался этот процесс заменой кузова, с момента которой отсчитывалось начало следующего поколения "Москвичей". Так было и с автомобилем Москвич-408, сменившим в 1964 г. Москвич-403. Он получил совершенно новый кузов с более просторным салоном, увеличенной площадью остекления, плоскими боковинами и передненавесным капотом, оформленный в соответствии с модой начала 60-х гг.: горизонтальной решёткой радиатора, расположенными на ней фарами, острыми вертикальными задними фонарями с намёком на кили, плоской крышей с тонкими стойками и небольшими 13-дюймовыми колёсами. В то же время компоновка и общие узлы машины остались такими же, как на Москвиче-403, так как последний был переходной моделью, предназначенной для освоения производства новых компонентов.

Москвич-408 оснащался рядным 4-цилиндровым двигателем OHV с двухкамерным карбюратором, объёмом 1358 см3, мощностью 50 л.с., синхронизированной на трёх высших передачах 4-ступенчатой трансмиссией с рычагом на рулевой колонке, независимой передней подвеской на поперечных рычагах и пружинах, ведущим задним мостом на полуэллиптических рессорах и гидравлическими барабанными тормозами на всех колёсах с автоматической регулировкой зазоров. Увеличение колёсной базы до 2400 мм почти не отразилось на габаритах автомобиля, но добавило места для ног задних пассажиров. В салоне использовалась отделка пластиком и кожзаменителем, двухспицевый руль и цельный передний диван (с 1968 г. - раздельные сиденья и напольный рычаг КПП, а также вакуумный усилитель тормозов).

В 1964 г. первый Москвич-408 сошёл с конвейера МЗМА, а в 1966 г. модель поступила в производство на новом заводе в Ижевске. Там было собрано всего 4196 экземпляров, после чего в 1967 г. на смену серии 408 пришёл Москвич-412. На МЗМА (АЗЛК) обе машины с унифицированными кузовами выпускались параллельно до 1975 г., при этом Москвич-408, теперь носивший обозначение 408ИЭ (что означало его соответствие европейским нормам безопасности), имел статус устаревшей, второсортной модели. До конца 60-х гг. Москвич-408 был популярен в Европе: около половины автомобилей продавались в социалистических странах, а также в Скандинавии, Бельгии, Великобритании, Франции и Нидерландах. Экспортный Москвич 408Э (с одинарными фарами) и 408И (с двойными фарами) чаще всего назывался Moskvitch Elite. Он отличался улучшенной отделкой салона и двигателем мощностью 55 л.с. Благодаря своей надёжной конструкции, хорошей комплектации и низкой цене Москвич-408 заслужил положительные отзывы зарубежной прессы, в том числе журнала The Motor, хотя двигатель и коробка передач рассматривались как устаревшие. В Бельгии (Scaldia) и Болгарии (Рила) "Москвичи" собирались из готовых машинокомплектов.

В число модификаций Москвич-408 входили 5-дверный универсал Москвич-426 и фургон Москвич-433, а также специальные версии для инвалидов, такси, медицинской помощи, с правосторонним управлением и т.д. В процессе разработки модели планировалось выпустить и открытый вариант Москвич-408 Турист, с посадочной формулой 2+2 и съёмной жёсткой крышей. Предполагалось, что такие машины будут востребованы в южных республиках СССР, на курортах и за границей. В 1964 г. на МЗМА было построено два таких кабриолета, оснащённых усиленным днищем с Х-образной поперечиной. Впоследствии они использовались для испытания перспективных агрегатов, в частности 1.5-литрового двигателя Москвич-412. Несмотря на проявленный фирмой Scaldia-Volga интерес к прототипу, московский завод отказался от производства Москвич-408 Турист в связи с большой загруженностью и длительной процедурой введения новых автомобилей.

Читайте также: