Может ли дымить двигатель из за лямбда зонда

Обновлено: 29.06.2024

Неисправность лямбда зонда сопровождается диагностикой и в некоторых случаях заменой детали. Этот компонент системы автомобиля стоит на страже экологии планеты. Его основная функция заключается в контроле уровня содержания вредных веществ в выхлопных газах.

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Автомобильный рынок предлагает два основных вида лямбда зонда:

  1. С двухканальной компоновкой. Его устанавливали на автомобилях, произведённых более 30 лет назад. Такой зонд также применяют для машин эконом класса.
  2. Широкополосное устройство. Используется для большинства машин среднего и премиум класса. Устройство более точно определяет превышение нормы вредных веществ и сообщает об этом водителю.

Деталь устанавливается внутри специального коллектора, где соединяются шланги и патрубки. Монтаж в этом месте позволяет добиться высокой производительности и точности диагностики. Основная функция лямбда зонда заключается в повышении рабочих ресурсов автомобиля, понижения расхода топлива и поддержания стабильной работы двигателя. Если возникает несоответствие, прибор посылает сигнал в ЭБУ, который изменяет пропорции топлива и воздуха.

Важность этого устройства многие недооценивают, однако в случае его отказа машина может работать нестабильно. По этой причине важно знать основные неполадки зонда и способы борьбы с ними.


Признаки неисправности лямбда зонда

Признаки неисправности этого устройства могут быть разными, и самым главным сигналом для водителя станет нарушение нормальной работы мотора. Если устройство работает плохо, то качество топлива, которое подаётся в камеру сгорания, значительно понижается.

Почему ломается лямбда зонд? Причины могут быть следующими:

  • Корпус машины был разгерметизирован.
  • Внутри топливной системы попал воздух или выхлопные газы.
  • Датчик перегрелся из неполадок системы зажигания или неправильной покраски мотора.
  • Обыкновенный износ компонентов.
  • Неисправность электропитания – сигналы не поступают к ЭБУ.
  • Поломка в результате удара или другого механического воздействия.

В последнем случае лямбда зонд ломается в одно мгновение. Остальные симптомы свидетельствуют о том, что устройство выходит из строя постепенно. Если вы не знаете, как проводить диагностику этого компонента и не представляете, где он находится, то неисправности лямбда зонда определить не удастся.

Как понять, что этой детали скоро придёт конец? Сначала датчик начинает работать через раз. Сигнал иногда просто не передаётся для электронного блока управления. Это приводит к коррекции оборотов холостого хода. Данный показатель начинает изменяться и его колебания расширяются в диапазоне. Качество бензина или солярки понижается, а сам автомобиль дёргается.

Водитель слышит хлопки внутри мотора, а на приборной панели загорается соответствующая иконка. Затем датчик просто не работает на двигателе, который был только что запущен. Приборная панель будет сообщать вам об этом всеми доступными способами. Мощность машины сильно снижается, и когда вы будете нажимать на педаль ускорения, из двигателя будут слышны хлопки.

Но самая большая опасность для водителя заключается в перегреве двигателя, что становится причиной тотальной поломки системы. Если игнорировать сломанный датчик, то его состояние станет ухудшаться.


Это прямым образом влияет на работу машины. Качество передвижения снизится, потребление бензина увеличится и внутри машины начнёт пахнуть выхлопными газами с характерным запахом. Некоторые современные автомобиля оснащены системой блокировки двигателя, если датчик не работает. Придётся вызывать эвакуатор и отправляться в автосервис.

Самая худшая альтернатива развития события – это разгерметизация устройства. Если в машине ВАЗ произойдёт такой случай, то движение лучше прекратить, если вы не хотите окончательно доломать мотор. При окончательной поломке запчасти отработанные газы начинают попадать в ёмкость атмосферного воздуха. При срабатывании тормозных колодок устройство начинает определять большое количество молекул воздуха и подаёт чрезмерное количество сигналов для ЭБУ. В результате система управления впрыска ВАЗ работает некорректно или вообще перестаёт функционировать.

Как узнать, что произошла разгерметизация зонда? При движении на высокой скорости внутри двигателя сильно стучит. Автомобиль начинает двигаться рывками, и слышен неприятный запах отработанных газов. Также эту поломку можно определить путём визуального анализа корпуса выпускных клапанов и свечей – на них появляется сажный налёт.

Как производится диагностика и замена лямбда зонда?

Для автомобиля ВАЗ или любого другого транспортного средства можно использовать профессиональное оборудование. Воспользуйтесь услугами автосервиса, которые располагают осциллографом. Также состояние кислородного датчика можно определить при помощи мультимера. Это устройство может быть использовано для автомобилей ВАЗ.

Процедура проверки производится при заведённом двигателе, так как если датчик находится в спокойном состоянии, то невозможно определить его работоспособность. Если лямбда зонд работает некорректно, то рекомендуется замена детали.

В большинстве случаев зонд ВАЗ не поддаётся восстановлению – гораздо проще поставить новую деталь. Если на приборной панели выскакивает несколько ошибок, то нужно провести полную диагностику автомобиля. Если уж вы отправились в автосервис, то стоит проверить как можно больше систем машины.

Если вы планируете менять неисправный датчик у дилера, то это будет стоить дорого. Оптимальным вариантом является использование универсального зонда, который реализуется по нормальной цене. Можно поставить б\у датчик, но вы сами осознаёте риск, связанный с таким решением. Решать неисправности лямбда зонда подобным образом нужно только в крайнем случае.

Бывают случаи, когда устройство работает с погрешностью и таким неполадкам нужно также уделять внимание. На устройстве оседают продукты горения топлива и лучше проверить деталь у специалистов. Если его работоспособность подтверждена, то можно произвести очищение и продолжить ездить на машине.

Для удаления лямбда зонда нужно его сначала нагреть до температуры в 50 градусов. Затем нужно снять защитный колпачок и очистить поверхность. Для очистки опытные водители используют ортофосфорную кислоту, которая отлично удаляет любые горючие отложения. После удаления продуктов горения сполосните деталь в горячей воде, просушите и поставьте на место. Обязательно смажьте его герметиком, чтобы обеспечить защиту от разгерметизации.


Каждой поломке автомобиля нужно уделять особое внимание и это в особенной степени касается лямбда зонда. Если вы хотите спокойно ездить на автомобиле ещё много лет, то этой детали нужно уделить внимание. Неисправности лямбда зонда влекут за собой серьёзные проблемы. Вы можете заменить эту деталь самостоятельно или поехать в ближайший автосервис.

Может ли быть дикий расход масла (Примерно литр за 200 км! движок сухой, подтеков нет. Кольца и колпачки менял 5700 км назад) связан с неправильной работа движка из-за кривой лямбды?

Возможно связаны Если лямбда кривая,то комп работает в аварийном режиме и просто льет бензин в двигло,а соотв и расход масла растет.
Рус.

НО НЕ ЛИТР ЖЕ НА 200 км ? ? ? ? : Если лямбда кривая,то комп работает в аварийном режиме и просто льет бензин в двигло,а соотв и расход масла растет.
: Рус.

Это вряд ли : Может ли быть дикий расход масла (Примерно литр за 200 км! движок сухой, подтеков нет. Кольца и колпачки менял 5700 км назад) связан с неправильной работа движка из-за кривой лямбды?
++ Отравленная лямбда может тупить, повысить расход топлива, но масло. ИМХО, такого быть не может. Она же влияет на впрыск, т.е на систему питания двигателя, а не на сам двигатель.
Выхлоп смотри. Если дым присутсвует, значит масло сгорает в двигателе.
А колпачки ставил родные или от восьмерки? А поставили их хорошо? Через сальники клапанов может очень много масла сгореть.
Успехов,
Олег.

Есть. Белый дым, но слабый.

: А колпачки ставил родные или от восьмерки?

У меня 16V и стандартные не подходят. Ставил SМ.

: А поставили их хорошо?

Надеюсь. Первые 2000 все ОК было.

: Через сальники клапанов может очень много масла сгореть.

Сенкс. Будем искать.

У меня клапана не стандартные - они тоньше. Простые колпачки не подходят, а те, что специально для таких клапанов делаются, стоят около 2 баксей штука. А их 16 штук.
"SM" это контора, которые колпачки, кольца и т.д. делает.

: : : А поставили их хорошо?
: : Надеюсь. Первые 2000 все ОК было.
: Ни о чем не говорит. У меня так же было. Поставили сальеки от восьмерки (причем не отечественные, фирменные). Первое время (1000-1500) все было Ok, потом 3л ушло, глазом моргнуть не успел. Т.е. успел, конечно, но не больше трех раз :-)).

Таже фигня! _Резко_ ушло 3 литра. Правда я при этом ехал ~5-6 тыщ оборотов. Но это фигня! Красная зона у меня на 7 тыщах начинается. С тех пор масло уходит ~ литр за 200 км. :(((
Но человек, который ставил, не одну сотню колпачков поставил за свою жизнь.

Оладьи :-)) : У меня клапана не стандартные - они тоньше. Простые колпачки не подходят, а те, что специально для таких клапанов делаются, стоят около 2 баксей штука. А их 16 штук.
: "SM" это контора, которые колпачки, кольца и т.д. делает.
Мне тогда поставили колпачки от восьмерки. Они очччень похожи, ну практически такие же. Стоили, рублей на 50-100 дешевле. Ан нет! Не такие. Чуть-чуть, но не такие. А чуть-чуть в нашем деле. :-))).
Вы уверены, что эти "SM" точно подходят? Они для этого двигателя сделаны?

Когда тепло (летом) пропуски или не заметны или нет (короче не досаждают)

Понятное дело, что лямбду надо поменять. Но интересна сама загадка - значения она показывает хорошие, но когда она в системе - пропуски. Когда она не корректирует - ровная работа двигла.

И ещё такое заметил: с лямбдой - выхлоп без запаха почти, просто пар. Без неё немного, чуть чуть попахивает переобогащённой смесью.
Расход с лямбдой в норме. Без лямбды пока не измерял.

Просто интересно понять почему так может быть?
ПыСы: Давайте по делу, кому есть что сказать. Интересует именно данный случай. Всякие рассказы кто как чинил зажигание в Калине не надо писать.

Понятное дело, что лямбду надо поменять. Но интересна сама загадка - значения она показывает хорошие, но когда она в системе - пропуски. Когда она не корректирует - ровная работа двигла.

И ещё такое заметил: с лямбдой - выхлоп без запаха почти, просто пар. Без неё немного, чуть чуть попахивает переобогащённой смесью.
Расход с лямбдой в норме. Без лямбды пока не измерял.

Доморощенные диагносты подтянулись
Когда ты отключаешь лямбду, не она перестаёт корректировать, а мозги переходят в аварийный режим работы, обогащая смесь на турбовом двигателе относительно "нормальных" режимов работы, чтобы ты не бегал потом по дороге, собирая вылетевшие из движка запчасти после детонации.
Это обогащение может доходить до 25%. Разумеется, машина выровняется, а из выхлопухи начнёт несгоревшим бензином вонять.

Доморощенные диагносты подтянулись
Когда ты отключаешь лямбду, не она перестаёт корректировать, а мозги переходят в аварийный режим работы, обогащая смесь на турбовом двигателе относительно "нормальных" режимов работы, чтобы ты не бегал потом по дороге, собирая вылетевшие из движка запчасти после детонации.
Это обогащение может доходить до 25%. Разумеется, машина выровняется, а из выхлопухи начнёт несгоревшим бензином вонять.

Млять..а для чего тогда форум? мне вот например интересно изучать это всё. Все когда то все были доморощенными диагностами, потом как то учились.

Ближе к делу.
А как она корректирует, если она отключена физически? разъём вытащил.
да мозги уходят в аварийный режим, выставляют фиксированное среднее значение вроде 0,45В что ли. То есть это не переобогащение вовсе.
Я не говорю что пахнет сильным переобогащением, я говорю что чуть чуть совсем.

А детон там как бы по датчикам детона ЭБУ отслеживает же. По идее что с лямбдой что без - увидев детон, ЭБУ должен начать углы двигать.

Млять..а для чего тогда форум? мне вот например интересно изучать это всё. Все когда то все были доморощенными диагностами, потом как то учились.

Я бы понял твои претензии ко мне, если бы я тебя сходу нахер послал. Но я ж объясняю, как оно работает, как раз, чтобы ты учился. Если вдруг моих объяснений не хватит - будет пища для поисков в интернете

Ближе к делу.
А как она корректирует, если она отключена физически? разъём вытащил.
да мозги уходят в аварийный режим, выставляют фиксированное среднее значение вроде 0,45В что ли. То есть это не переобогащение вовсе.

0,45В - это подтяжка напряжения с мозгов. При отключенной лямбде на большинстве из них будет именно такие показания.
Только ты изучи сначала, что такое аварийный режим. В аварийном режиме мозги вообще не реагируют на показания лямбды, ибо знают, что они недостоверные.

25% - это не сильное переобогащение. Вот 100% - да, учуял бы носом точно. А потом бы ногами вперёд из гаража вынесли.

А детон там как бы по датчикам детона ЭБУ отслеживает же. По идее что с лямбдой что без - увидев детон, ЭБУ должен начать углы двигать.

Да ладно, снимал я логи специально под нагрузкой когда есть детон в жару- видел как это всё работает. Может на других движках как то по другому, но на этом быстро система реагирует. Но таки идея интересная - надо будет снять логи без лямбды.

0,45В - это подтяжка напряжения с мозгов. При отключенной лямбде на большинстве из них будет именно такие показания.
Только ты изучи сначала, что такое аварийный режим. В аварийном режиме мозги вообще не реагируют на показания лямбды, ибо знают, что они недостоверные.25% - это не сильное переобогащение. Вот 100% - да, учуял бы носом точно. А потом бы ногами вперёд из гаража вынесли.


Да понятно, что мозги не смотрят на эти показания лямбды. В аварийном режиме, как я понимаю, ЭБУ строит смесь по датчику коленвала, ДТОЖ, углу дроселя, температуре во впуске, может по ретардам. По ним же он сможет сделать около стехиометрическую смесь? Зачем ЭБУ переливать будет?

Первые признаки неисправности лямбда-зонда или как проверить датчик кислорода


Этот достаточно хрупкий прибор находится в очень агрессивной среде, поэтому его работу необходимо постоянно контролировать, так как при его поломке дальнейшее использование автомобиля невозможно. Периодическая проверка лямбда зонда станет гарантом стабильной работы автотранспортного средства.

Принцип действия лямбда зонда

Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.

При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.

Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, а также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса. Такой датчик способен не только с точностью определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.

Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.

С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким образом, можно сказать, что лямбда зонд реагирует скорее на дестабилизацию работы двигателя, о чем он собственно впоследствии и оповещает центральный блок и принимает соответствующие меры.

Основные признаки неисправности лямбда зонда

Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.

Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:

  • разгерметизация корпуса;
  • проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
  • перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
  • моральный износ;
  • неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
  • механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.

Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.

Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.

Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширеном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.

На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.

В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.

Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.

Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.

Как определить неисправность лямбда зонда рассказывается на видео:

Электронная проверка лямбда зонда

Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.

Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.

Замена лямбда зонда

В большинстве случаев такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих автомобильных производителей. Однако, завышенная стоимость такого узла у официальных дилеров отбивает всякую охоту его приобретения. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит гораздо дешевле родного аналога и подходит практически всем автомобильным маркам. Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.

Однако, бывают случаи, когда лямбда зонд функционирует с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в результате оседания на нем продуктов сгорания. Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов. После того как проверка лямбда зонда состоялась и подтвержден факт его полной работоспособности, его нужно снять, почистить и установить обратно.

Для того чтобы демонтировать датчик уровня кислорода, необходимо прогреть его поверхность до 50 градусов. После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после этого можно приступать к очистке. В качестве высокоэффективного очищающего средства рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, которая с легкостью справляется даже с самыми стойкими горючими отложениями. По окончании процедуры отмачивания, лямбда зонд ополаскивается в чистой воде, тщательно просушивается и устанавливается на место. При этом не стоит забывать о смазке резьбы специальным герметиком, который обеспечить полную герметичность.

Устройство автомобиля очень сложное, поэтому он нуждается в постоянной поддержке работоспособности и проведении своевременных профилактических работ. Поэтому в случае возникновения подозрений о неисправности лямбда зонда, необходимо незамедлительно произвести диагностику его работоспособности и в случае подтверждения факта выхода из строя, заменить лямбда зонд. Таким образом, все важнейшие функции транспортного средства будут сохранены на прежнем уровне, что станет гарантом отсутствия дальнейших проблем с двигателем и прочими важными элементами автомобиля.

Может ли дымить двигатель из за датчика кислорода

В ГАИ на ТО выявили повышенное содержание СО. На сервисе после диагностики сказали что умер лямбда зонд(кислородный датчик).
Купил оригинальный за 3100, поменял(отсоединил старый, прикрутил новый), а ничего не изменилось. Едет точно также, дымит ни чуть не меньше (СО еще не замерял).

Вопрос1: Может быть нужно обнулять комп? если ДА, то насколько по времени нужно скидывать клемму?

Вопрос2: На сервисе сказали что после замены лямбды обязательно нужно менять свечи. правда ли это?

Читайте также: