Можно ли дробеструить литые диски

Обновлено: 04.07.2024

Диски — вещь дорогая, но рано или поздно им приходит срок замены. А если влетели в яму, этот срок может наступить внезапно. Есть ли альтернатива покупке нового диска? Мы решили разобраться, какие повреждения реально отремонтировать, а с какими диск лучше выбросить, как бы ни было жалко.

Покраска

Начнем с наименьшего из зол — потери привлекательного внешнего вида дисков. Вернуть былое состояние может порошковая покраска. Перед процедурой диски моют абразивным чистящим средством и просушивают. Затем наждачной бумагой снимают прежнее покрытие. Спецраствором обезжиривают поверхность. Краску наносят пистолетом с электростатическим эффектом: частички краски прилипают к диску за счет статического заряда. Затем диск помещают в специальную печь, где выдерживают при температуре до 200 °C для достижения полимеризации краски. Процесс занимает около 15 минут.

Диски можно покрасить и акриловой краской. В отличие от порошковой, которая основана на сухом концентрате, акриловая — жидкая. И это существенно упрощает процесс. Плюс, если порошковой краской покрывают диски целиком, то акрилом можно окрасить часть поверхности, нанести определенный рисунок, к примеру. Для этого не обязательно обращаться к профессионалам. Краски продают в аэрозольных баллончиках, это позволяет работать в гаражных условиях.

порошковая окраска дисков

Порошковая покраска способна вернуть диску привлекательность. Стоимость покраски одного литого диска R16, в зависимости от сложности работ, примерно 2000–3000 рублей. За диск 21-го диаметра попросят 4000–5500 рублей.

Порошковая покраска способна вернуть диску привлекательность. Стоимость покраски одного литого диска R16, в зависимости от сложности работ, примерно 2000–3000 рублей. За диск 21-го диаметра попросят 4000–5500 рублей.

покраска диска

Покраска штампованных дисков почти ничем не отличается от окраски кузова. Поверхность очищают от грязи, моют, обезжиривают и высушивают. Затем грунтуют, красят и наносят лак.

Прокатка

Процедура следующая: диск прокатывают и вытягивают гидравлическим прессом с роликовыми профилями. Контроль геометрии поверхности диска ведется с помощью лазерного измерителя.

Пескоструйная обработка дисков от BMW X5 e53 в Минске.

Что мы имеем по факту? Диски грубо почистили промышленной дробью , сняли некислый слой металла и бесповоротно испортили всю поверхность. На фото для примера мы положили 60-ую шкурку. Визуально же диски клиента больше похожи на 80-ую шкурку (не было под рукой в данный момент), что считается недопустимым при покраске дисков. Спасти такую грубую шагрень бюджетно невозможно. Диск сверху - это наш диск после нашей песочки с применением спец химии для снятия старого ЛКП. Визуально диск похож на 400-ую шкурку. Какие предположения, где глянец после нанесения краски будет лучше? Тут всё очевидно, но лучше дочитайте до конца :)

Переходим к экономической стороне вопроса: что дешевле, 100 руб или 140 руб ? Не торопитесь ответить. Клиент сэкономил 40 рублей на песочке. Много это или мало? Заплатив за грубую песочку 100 рублей, сейчас необходимо перепесочивать лицо, чтобы хоть как-то уменьшить шагрень: +20-30 руб. Этого будет наверняка недостаточно, поэтому придётся или подшпаклевывать лицо, что не очень правильно, или заливать жирный слой грунта и перешкуривать вручную, что более правильно, но добавляет 3-4 часа работы и +40-50 руб. Бордюрку, конечно же, не устранили, потому делаем это мы, что ещё +20 руб. Итого чисто по деньгам в минимальном варианте набегает 100 + 20 + 40 + 20 = 180 руб против наших 140 руб. Э - экономика .

Вторичные факторы: время клиента на поиск песочки, время на доставку туда, время на доставку к нам. Каждый оценивает своё время по-разному, но учитывая стоимость дисков и стоимость авто, мы уверены, что время клиента стоит приличных денег. Зачем, если всё это можно было сделать правильно и сразу в одном месте? Риторический вопрос :(

Итоги : не всё то дешевое, что дешевле. Если бы клиент сразу обратился к нам, то получил бы бесплатную доставку, хорошую смывку старого лкп, бережный мягкий пескоструй, устранение бюрдюрки и, что весьма немаловажно, сэкономил бы кучу времени, сил и нервов. На наш взгляд, те 40 руб минимальной переплаты стоят того. И если бы это был первый случай, то можно было бы пропустить всё мимо глаз. Но нет же, это прямо какая-то систематическая ошибка. Пригорает у нас по этому поводу весьма знатно. Что делать, мы пока не знаем, но, надеюсь, вы извлечете из этого случая какую-то полезную инфу :(

Диск, наполовину обработанный пескоструем

Восстановительный ремонт колес автомобиля – это одна из операций, которая занимает важное место в жизни каждого автовладельца. А качество и частота этой процедуры во многом зависит от способа подготовки дисков к покраске. Эффективным методом очистить поверхность колес от ржавчины, старой краски и других примесей по праву считается пескоструйная обработка. Пескоструить диски можно несколькими способами, каждый из которых стоит рассмотреть более детально. Что же представляет собой пескоструйная очистка колес от ржавчины?

Описание пескоструйного метода очистки

Для того, чтобы пескоструить диски, применяются специальные аппараты, разновидности которых подробно описаны ниже. В общих чертах эта процедура подразумевает подачу на поверхность колес смеси из абразивного материала и воздуха на высокой скорости. Отдельные песчинки такой смеси, ударяясь о поверхность металла, соскабливают все посторонние покрытия, которые образовались в процессе эксплуатации и старой покраски. В итоге поверхность получается абсолютно чистой, без ржавчины, битумных отложений, старой краски и грунта. Пескоструйная обработка лучше всего очищает диски от коррозии.

Помимо разных способов подачи абразивного материала в рабочую зону существуют некоторые разновидности самого абразива. Самый распространенный из них – это обычный кварцевый песок, очищенный от пыли и влаги. Очистка абразива играет важную роль в процессе работы. Если в песке будет влага, то он недостаточно будет смешиваться с воздухом, а также может привести к постоянным закупоркам рабочего инструмента.

Более сложные аппараты могут пескоструить дисковую поверхность с применением штучных абразивов. Это могут быть мельчайшие частички алюминия, стеклянные шарики и прочие мелкие элементы, которые по прочности не уступают кварцевому песку. Преимуществом таких материалов считается их меньшая подверженность к образованию пыли, что положительно сказывается на результатах работы.

Сухой мелкий песок для пескоструя

Помимо этого, подобные абразивные частицы значительно агрессивнее воздействуют на обрабатываемую поверхность, что в несколько раз увеличивает эффективность очистки и понижает расход материала. Следует отметить, что в зависимости от поставленной задачи размер абразивных частичек может колебаться. Обычно промышленные аппараты с легкостью работают с абразивами, размеры которых находятся в диапазоне от 0,2 до 2 мм.

Преимущества и недостатки пескоструйной обработки

Поскольку пескоструйная обработка считается преимущественной и самой качественной при очистке автомобильных колес от ржавчины, то следует по пунктам разобрать, в чем же ее плюсы:

  • Такой способ обработки является самым быстрым по времени. Особенно это актуально на профессиональном уровне, где в качестве абразивного вещества применяется не песок, а более современный материал, который в считанные минуты соскабливает все лишнее с поверхности обрабатываемой детали.
  • Обработка автомобильных колес пескоструйным методом позволяет качественно очистить от краски и ржавчины даже в самых труднодоступных местах, к которым обычной шлифовальной машинкой добраться порой невозможно. В итоге это не просто ускоряет процесс работы, но и повышает качество конечного результата.
  • В отличие от очистки наждачной бумагой или щеточной насадкой, пескоструйная обработка не уменьшает толщину металла. Это делает поверхность более гладкой и без резких перепадов. Нередко шлифовальной машинкой на поверхности колес оставляются довольно глубокие царапины, которые потом не перекрываются даже грунтовкой. С пескоструйной обработкой такие промахи исключены.
  • Благодаря воздействию абразива мелкой фракции на поверхности дисков образуется минимальная шершавость, которая невооруженным глазом не видна. Зато при нанесении слоя грунтовки такая поверхность обеспечивает лучшую адгезию, что в свою очередь намного продляет срок службы нанесенного покрытия.

Колесные диски после пескоструйной обработки

Помимо приведенных преимуществ, пескоструйная обработка дисков от ржавчины имеет и свои недостатки, которые следует учитывать при работе:

  • Необходимость в специально оборудованном помещении. Если обработка осуществляется пескоструйным аппаратом открытого типа, то для проведения таких работ нужна герметичная камера с контролируемым уровнем влажности и с высокими показателями чистоты.
  • Более высокая стоимость оборудования и расходных материалов. Если приобретать пескоструйный аппарат для очистки от ржавчины всего нескольких колес, то такую покупку можно считать нерентабельной. Такое оборудование сполна окупается только при постоянном, или хотя бы при регулярном использовании.
  • Необходимость специальной экипировки для оператора пескоструйного аппарата, о которой подробнее рассказано чуть далее.

Разновидности пескоструйных аппаратов

Теперь следует разобраться в разновидностях пескоструйных аппаратов, которые чаще всего применяются, чтобы очистить поверхность дисков от ржавчины. Все их условно можно разделить на два типа, которые отличаются по принципу работы – инжекторные и напорные.

Напорные пескоструйные аппараты работают следующим образом – в контейнере с абразивным материалом создается избыточное давление, которое выталкивает песчано-воздушную смесь через пистолет на очищаемую поверхность. Сжатый воздух перед подачей в контейнер очищается от примесей масла и влаги.

Преимуществом пескоструйных аппаратов такого типа является большая производительность. К недостаткам можно отнести чрезмерный расход абразивного материала. Именно поэтому таким оборудованием пользуются в основном на открытых площадках, где нужна мобильность и нет нужды использовать дорогостоящие виды абразива. Часто применяются для очистки мостовых конструкций, больших кораблей и прочих габаритных объектов.

Инжекторные аппараты работают по несколько иному принципу – сжатый воздух подается на рабочий пистолет через специальную систему смешивания с абразивом. Поскольку в такой системе постоянно образуется вакуум, то абразив захватывается потоком воздуха и подается на пистолет уже в смешанном виде.

Инжекторный пескоструйный аппарат Zitrek IM-30 и мини-пескоструй

Большим преимуществом такого оборудования считается малый расход шлифовального материала. Однако есть и вторая сторона медали – относительно малая производительность. Такие аппараты чаще всего используются в помещениях или камерах закрытого типа. Это дает возможность использовать дорогостоящий абразивный материал несколько раз. Чаще всего такими аппаратами пескоструят мелкие детали, например, автомобильные диски.

Отдельную нишу в сфере пескоструйного оборудования занимают герметизированные камеры. К ним подсоединяется подача абразивного материала, которая по циклу забирается обратно в емкость. Такие камеры являются самыми экономными в плане расхода абразивного материала. Однако у них есть и существенные недостатки. Во-первых, они стационарные и не могут использоваться за пределами мест своей установки. Во-вторых, они имеют ограничения в плане размеров обрабатываемых деталей.

Отдельно следует упомянуть о малоэффективных бытовых пескоструйных аппаратах. Такое оборудование представляет собой насадку к обычному компрессору. Бытовой пескоструй очень похож с виду на обычный краскопульт, а работает он по принципу инжекторного промышленного аппарата. То есть песчано-воздушная смесь подается в рабочую область за счет создаваемого вакуума. Такие приборы нередко используются в быту для очистки небольших деталей, а также для работы со стеклом.

Экипировка оператора пескоструйного аппарата

Особое значение для процесса обработки пескоструйным методом имеет специальная экипировка для оператора. Исключение составляют лишь те аппараты, которые представляют собой камеру закрытого типа. В таких камерах очистка от ржавчины происходит в абсолютно герметичном пространстве. Для операций с обрабатываемой деталью в таких аппаратах предусмотрены специальные защитные перчатки, которые интегрированы в камеру.

Экипировка пескоструйщика

Для работы же с обычным пескоструйным аппаратом необходима следующая экипировка для оператора:

  • Автономная система подачи очищенного воздуха. Представляет собой компрессорную установку, которая нагнетает воздух в специальную емкость. Предварительно он очищается от различных примесей. Далее через редуктор и специальный шланг очищенный воздух дозировано подается к дыхательным путям оператора.
  • Стоит отметить, что при пескоструйной обработке применять обычные средства защиты органов дыхания крайне опасно для здоровья человека. Пренебрежение этим правилом гарантированно приведет к развитию такой болезни, как силикоз легких.
  • Защитный шлем исполняется из прочного материала и является полностью герметичным, чтобы песчаная пыль не смогла попасть внутрь. Воздух для дыхания подается из вышеописанного устройства. Для удобного обзора и защиты глаз в шлеме предусмотрено смотровое стекло, которое легко выдерживает удары рикошетящих с большой скоростью песчинок;
  • Защитный комбинезон обычно выполняется в комплекте со специальной обувью и защитой для рук. Основная задача – защита частей тела оператора от физического воздействия летающего вокруг абразива.

Предлагаю дробеструйную обработку дисков и любого другого металла. Снимаем любое покрытие, чистим до металла.
Находимся на Бетонном проезде (Минск, если что). Камера размером 12х5х6 метров, есть кран. То есть можно запереть достаточно здоровое металлоизделие.
Ещё можем оцинковать любой металл / диск (не декоративно, но антикоррозионно).

Изображение

Привозят, например, такое (покрытие целое, качественное, диск фирменный):

Изображение

А выходит чистенький металл:

Изображение

Вот close-up поверхности:

Диск чистится полностью, снаружи и изнутри.

Ценник:
10 евро за 1 квадратный метр металла (было 9, изм. 14.08.2012г. халява кончилась.);
от 8 до 12 евро за 1 диск (зависит от радиуса и крепкости имеющегося покрытия);
от 30 до 40 евро за 4 диска (условия см. выше).

АХТУНГ! диски после недавнего полимера, или с имеющимися несколькими слоями полимера, будут расцениваться дороже и индивидуально. (речь идёт о качественном полимерном или хромовом покрытии). Короче, везите диск, будем его ковырять.

Есть безнал: берём вышеуказанные цены, переводим в рубли и накидываем НДС 20%.
Скидки от объёма тоже есть, да.

Телефон: +37529 349-81-86 (велком). В лс буду стараться отвечать раз в день.

Ну и краткий FAQ:

Q: а чем дробеструй отличается от пескоструя?
А: дробеструй воздействует на поверхность металлической, хм, дробью (0,5мм сталь, в нашем случае). Через это все покрытия и ржавчина снимаются значительно быстрее и легче и лучше. Некоторые вещи песок просто не в состоянии снять. А дробь нормально снимает полимер, хром, ещё какую гадость.

Q: а какие требования к металлу / дискам?
А: да особо никаких, разве что нежелательно везти промасленные изделия. Также нет смысла везти мелкие и лёгкие детали - улетят.

Q: а кузов автомобиля - можете?
А: минимальная толщина металла: 2мм. Иначе испортим.

Q: а что за цынкование у вас?
А: электродуговая металлизация. Цинк на молекулярном уровне (. ) схватывается с металлом, образовывая слой металла на металле. Фактически, вечное покрытие. Звоните, узнавайте.

Q: а зачем вообще чистить диски у тебя?
А: если хочешь покрасить диск, его в любом случае придётся чистить, чтобы а) ушла старая краска и б) чтобы образовалась шероховатость, необходимая для лучшей адгезии покрытия и металла. Собственно, покрасочники будут его чистить по-любому, вопрос только за какой прайс. А так выйдет дешевле.

Читайте также: