Можно ли ездить без стартера

Обновлено: 06.07.2024

Чтобы ответить на данный вопрос, необходимо разобраться с терминами.

Начнём со слова "стартер". Стартер - это электромеханическое устройство, которое преобразует электрический ток в механическую работу. Стартер является неотъемлемой частью современного автомобиля. Главной и, пожалуй, единственной его функцией является запуск двигателя. Или, по-другому, старт двигателя. Собственно, отсюда и название.

Как работает стартер? Корпус стартера является "массой", то есть соединяется с минусовой клеммой аккумулятора. Условно стартер можно разделить на две части: электромотор и втягивающее реле, на котором располагается плюсовой контакт стартера. При повороте ключа зажигания в положение "start" на плюсовой контакт втягивающего реле подаётся электрический ток от аккумуляторной батареи. Под воздействием тока втягивающее реле осуществляет подачу рабочей шестерни стартера (бендикса) в зацепление с венцом маховика и одновременно подаёт ток на контактные щётки статора. Вследствие подачи тока ротор стартера приходит во вращение. Таким образом стартер осуществляет проворот коленчатого вала двигателя, и мотор запускается.

Маховик автомобиля через сцепление соединяется с первичным валом коробки переключения передач, после которой крутящий момент подаётся на колёса. Если коробку передач забыли поставить на нейтральную передачу и вместе с этим активировали стартер, то автомобиль может сдвинуться с места. Однако бывают ситуации, когда это имеет положительный момент.

Например: у автомобиля в пробке закончился бензин и двигатель заглох. Чтобы не мешать другим водителям двигаться его необходимо каким-то образом переместить на обочину. Если это автомобиль Ока, а водитель, например, Николай Валуев, то проблем не возникнет. Лёгким движением руки машина перекатится на обочину. А если это, например, КАМАЗ, а водитель имеет средние силовые данные, то есть не является пауэр-лифтером, тогда перемещение машины на обочину посредством толкания невозможно.

И вот как раз в этом случае применяется осознанная и контролируемая езда на стартере. Выжимается сцепление, включается 1-я передача и ключ зажигания поворачивается в положение "start". За счёт вращающегося стартера двигатель приводится во вращение, и для того, чтобы это вращение передать на колёса и заставить автомобиль плавно двигаться, необходимо плавно отпустить педаль сцепления. Таким образом, стартер будет осуществлять функцию движителя для двигателя, что позволит откатить машину на обочину.

Стоит отметить, что подобный способ передвигания автомобиля резко негативно сказывается на ресурсе стартера, поэтому злоупотреблять подобным способом без крайней нужды не рекомендуется.

Многим автомобилистам хотя бы однажды довелось оказаться в ситуации, когда автомобильный стартер упорно отказывался выполнять свое основное предназначение. И все бы было не так печально, но подобные ситуации всегда случаются в самый неожиданный и неподходящий для этого момент. Если ехать необходимо незамедлительно, а время поджимает — это может стать настоящей проблемой и поводом для срыва. К счастью, из подобной ситуации есть выход. Необходимо всего лишь завести транспортное средство без стартера или же замкнуть его напрямую. О том, как же сделать и то, и другое более подробно будет рассказано в рамках этого полезного материала.

Что необходимо сделать перед тем, как замкнуть стартер?

Мало кто знает, но перед тем как приступать к более решительным мерам, автомобилисты должны выполнить диагностику. Зачем? Неплохо было бы до выполнения работ понять вообще с чем связан отказ в работе стартера и что с ним может быть не так. Иногда проблемы со стартером можно устранить самостоятельно на месте. Однако если со стартером возникли серьезные проблемы, вроде неисправности его реле или поломки втягивающего реле, сильного износа бендикса или сгоревшей обмотки, тогда уже можно будет сразу начинать подыскивать способ пуска автомобильного двигателя другим методом. И хотя таких методов пуска мотора с нерабочих стартером не так много, все же они работают и причем безотказно.


Способы пуска двигателя без стартера


Как замкнуть стартер?

Вернуть автомобиль к жизни можно и еще одним способом, который не подразумевает применение грубой физической силы. Чтобы замкнуть стартер напрямую необходимо обзавестись специальным инструментом. Для этого нужны отвертка, гаечный ключ, монтировка. Для этого сначала нужно выставить рычаг КПП в нейтральное положение и затянуть до упора тормоз. В замке ключ привести в соответствующее положение, чтобы сработало втягивающее реле. Проследить чтобы в момент запуска стартера напрямую на контактной системе зажигания не вышла из строя катушка.

Подробнее о пуске мотора без стартера будет рассказано в этом видеоматериале:

что делать. на машине нет стартера а ехать надо. . можно ли ехать без него?


Можно. Один толкает, другой рулит!


Можно заводить будешь с толкоча.

если сумеете двигатель завести то почему бы и нет.


Завести с буксировочного троса или просто разогнать и включить скорость.


МОЖНО —-аккуратно —дабы не зрглохла

можно! с толкоча заводить только придется!


кривым стартёром. втыкаешь и крутишь.

Ехать можно но сначала надо машину толкнуть чтоб она завелась.


Стартер снят соответственно сначала соединяем провода потом толкаем и бежим за огнетушителем

можно и без стартера, можно и без аккумулятора (когда сперли прикурил у таксиста и доехал до дома 100км) , но если в городе лучше на такси, так как непредсказуемы нынче участники дорожного движения

Можно ли ездить без стартера

Для начала рассмотрим причины выхода из строя самого стартера. Возможно, вы устраните на месте некоторые поломки.

  • Вышло из строя реле стартера;
  • Вышло из строя втягивающее реле;
  • Изношен пендикс, то есть шестеренка проворачивается и не происходит соединение стартера с маховиком двигателя;
  • И, наконец, самое страшное — сгорела обмотка стартера.

Перейдем непосредственно к пуску двигателя с неработающим стартером. Способов на самом деле немного, но действуют они безотказно.

Второй способ — буксир. У любого начинающего и опытного автомобилиста в багажнике должен лежать буксировочный трос. Достаем его, останавливаем любую машину, цепляем трос, садимся за руль, включаем зажигание, первую передачу и ждем. Будьте осторожны, когда машина заведется, то непременно начнет ускоряться. Нужно сразу же сообщить водителю буксира о том, что ваш железный конь заработал и дальше ехать нет нужды, а когда тот остановится, не забудьте остановить свою машину. Не глушите двигатель, когда будете выходить, чтобы отцепить трос, если не хотите еще раз повторить процедуру буксировки;

Третий способ подходит только для автомобилей с передним приводом. Вам понадобится домкрат. Поднимаем переднее колесо, включаем зажигание, включаем третью или четвертую передачу и начинаем руками прокручивать поднятое колесо. Конечно, способ не самый удобный, но когда толкать в одиночку нет возможности, может вас выручить;

Неопытный автомобилист, только что получивший права, не очень разбирающаяся в технике девушка — сжечь стартер может кто угодно.

Это достаточно частая зимняя поломка, которая может настичь любого. Для того, чтобы сжечь стартер не нужно делать ничего особенного — достаточно просто неудачно попробовать запустить мотор.

Для начала в общих чертах попробуем понять, что такое стартер, для чего он нужен и как он работает. По сути, стартер — это очень мощный электромотор, который раскручивает двигатель на старте. Смерть стартера наступает из-за некорректного обращения с так называемым бендиксом или приводом стартера — сложно устроенной шестерней, с помощью которой и происходит зацепление с маховиком двигателя.

Разумеется, привод не может находиться в зацеплении с мотором постоянно — сразу после пуска двигателя особый механизм с реле втягивает бендикс внутрь стартера, прерывая зацепление.


Самой частой причиной сжигания стартера является совокупность неопытности, холодной погоды, немного разряженного аккумулятора и упорства водителя. Зимой, когда двигатель не запускается сразу, многие автомобилисты удерживают ключ в положении Start дольше, чем это положено. Для верности некоторые даже дополнительно раскручивают мотор до трех тысяч оборотов, что приводит к заклиниванию привода, который просто не успевает вращаться со скоростью маховика запустившегося ДВС.

Владельцы дизельных автомобилей также сталкиваются с такой поломкой, в которой зачастую виноваты сами. С целью облегчить зимний запуск некоторые дизелеводы добавляют в топливо особые добавки-разжижители. Но обычно под них не отрегулирован ТНВД (топливный насос высокого давления), что приводит к детонации из-за слишком раннего воспламенения топливо-воздушной смеси.

В результате стартер, который и так на дизельных моторах получает перегрузки в несколько раз больше, чем на бензиновых, получает обратные удары от маховика ДВС. Такое механическое воздействие просто рвет механизм стартера изнутри, что часто приводит даже с повреждению корпуса, не выдержавшего перегрузок.

А теперь, когда мы разобрали, как именно можно убить собственный стартер, выясним, как же избежать этого. Прежде всего надо помнить, что если движок не запустился сразу, проблема вовсе необязательно в самом стартере. Если все исправно, то виноват может быть разряженный или недозаряженный аккумулятор, которого не хватает, чтобы раскрутить стартер.


Если мотор не удалось завести с первой попытки, не торопитесь — сделайте паузу минимум в 30 секунд, чтобы дать стартеру остыть. Крутить его дольше 20 секунд тоже крайне не рекомендуется. Это запросто высадит остатки заряда в аккумуляторе и одновременно перегреет сам стартер. А вас оставит с обесточенным и обездвиженным автомобилем.

Если вам требуется больше двух попыток, чтобы завести мотор — такое часто бывает, когда автомобиль несколько дней простоял на морозе — делайте паузы между попытками, и каждый раз пауза должна быть дольше.

Сами производители автомобилей указывают в инструкциях по эксплуатации рекомендуемые интервалы между попытками запуска. У каждой фирмы они разные, но в среднем составляют от 15 секунд до 1 минуты.

Кроме того, сгубить стартер может и влага, попавшая на него после преодоления более или менее серьезной лужи — старайтесь их избегать. Что касается дизельных автомобилей, то специалисты настоятельно рекомендуют отказаться от использования разжижителей дизтоплива.

Закон подлости никто не отменял, поэтому и аккумулятор нередко садится в самое неподходящее время: вот вы остановились на обочине оживленной трассы, а тронуться с места никак, авто не заводится. Обидно, неправда ли?

Как понять, что аккумулятор сел?


Как завести машину, если сел аккумулятор?

Такой метод подходит для всех типов машин (с автоматической и механической трансмиссией).

Надеемся, наша статья будет вам полезна, и в чрезвычайной ситуации вы не растеряетесь и воспользуетесь данными советами!

Почему разряжается аккумулятор

Любой, даже самый качественный аккумулятор разряжается сам по себе со временем, и происходит это по разным причинам.


5 причин быстрой разрядки аккумулятора

  • Аккумулятор выработал свой ресурс (4-5 лет);
  • Генератор не заряжает аккумулятор во время поездки;
  • Происходит утечка тока в бортовой сети;
  • Забыли выключить фары или магнитолу на длительное время;
  • Воздействие критичных температур (сильный мороз).

Как избегать частых разрядок и как продлить жизнь автомобильному аккумулятору – читайте далее, мы собрали все полезные советы на эту тему в один удобный список.


Возможно ли использование стартера для движения

На автомобилях с механической коробкой передач стартер может использоваться для езды, если при его работе выжать сцепление и включить передачу. Как правило, это является скорее побочным и нежелательным эффектом, поскольку стартер совершенно не предназначен для подобных действий.

Какие могут быть последствия

Стартер, по сути, является мини-двигателем, который лишь приводит в действие мотор автомобиля, поэтому его ресурс не рассчитан на эксплуатацию в более тяжёлых условиях. Проще говоря, электродвигатель способен работать в течение весьма непродолжительного времени (10-15 секунд), которого обычно достаточно, чтобы завести основной двигатель.

Если стартер продолжит работу, то он очень быстро выйдет из строя за счёт перегрева обмоток и значительного износа. Кроме того, иногда поломка стартера негативно отражается на аккумуляторе, так что водителю, вздумавшему проехаться на электрическом моторчике, придётся менять сразу два узла.

Когда можно ехать на стартере

Тем не менее, существуют некоторые ситуации, когда двигатель может заглохнуть или внезапно заканчивается топливо, а машину при этом нельзя оставлять на месте. К примеру, такое может произойти на перекрёстке, железнодорожном переезде или посреди оживлённого шоссе.

В подобном случае допустимо проехать пару десятков метров на стартере, чтобы избежать аварийной ситуации, к тому же ресурса электродвигателя обычно хватает для преодоления малых расстояний.

Как правильно двигаться при помощи стартера

Езда на стартере возможна только на МКП, причём подобный метод передвижения крайне нежелателен, поскольку это приводит к поломке электродвигателя. В то же время иногда необходимо срочно преодолеть пару десятков метров, и для этого вполне можно воспользоваться работой стартера.

Многие автомобилисты сталкивались с такой проблемой как поломка стартера. Он может сломаться в любой момент. Как завести машину, если не работает стартер, а ехать необходимо? Завести машину возможно таким путем как замкнуть стартер напрямую или завестись без него. Но перед тем как это сделать, следует ознакомиться с основными поломками стартера и понять все нюансы.

Три способа замкнуть стартер автомобиля напрямую

Основные поломки стартераЗамкнуть стартер с толкачаБуксировка автомобиля Замыкание отверткой

Знаете ли вы? Стартер служит в два раза меньше чем двигатель, всего 5-6 лет. Поэтому диагностика стартера актуальна как для авто, что уже не первый год в эксплуатации, так и для новоприобретенных.

Основные поломки стартера

Стартер обеспечивает пуск двигателя. Он создает крутящий момент коленвала с нужными оборотами для степени сжатия и сгорания горючей смеси. Если стартер начал работать с перебоями, нужно выяснить причину такого его поведения.

Важно! Стартер работает с другими системами машины в одной пусковой цепи. Поэтому поломки могут быть механическими и электрическими.

Если стартер не хочет крутить или делает это медленно - обратите внимание на электрическую цепь и аккумулятор:АКБ не заряжен;плохо закреплены контакты;плохой контакт и поломка провода от клеммы втягивающего реле;поврежденный провод между аккумулятором и стартером;несоответствие масла в картере по вязкости;не функционирует контактная группа замка зажигания.

Если не работает стартер или просто не включается, это может быть: неисправность реле, короткое замыкание в обмотке самого стартера.

Если вращается якорь стартера, но стартер не может провернуть коленвал это: пробуксовка муфты свободного хода или тугой ход привода винтовой нарезки.

Если вы заметили что стартер начал шуметь. Это может быть: шестерня привода вышла из зацепления,ослабилось крепление или полюса стартера.

Стартер подвержен большим нагрузкам, так как ему приходится вращать большой маховик и приводить в действие поршневую группу двигателя. Поэтому следует внимательно к нему относится и проводить диагностику для избегания поломок.

Замкнуть стартер с толкача

Перед тем как завести машину напрямую через стартер следует выяснить, почему стартер вышел из строя.

Если причина в неисправности реле, втягивающем реле, обмотке стартера, то запустить его можно с толкача. Для этого вам понадобятся пара помощников. Они будут упираясь в багажник авто и его разгонять, а вы включаете ключ зажигания и первую передачу. Чем быстрее будут толкать машину помощники, тем быстрее она заведется.

Знаете ли вы? Разгон с толкача самый популярный метод завести авто без стартера среди автолюбителей.

Еще один метод завести машину если не работает стартер - это буксировка. Для этого вам понадобится еще одно авто и трос. Если поломка случилась в пути, просто остановите любой автомобиль и попросите помочь вам завестись. Много это времени не займет, зато вы продолжите свой путь.

Важно! Не забудьте тот факт, что когда ваша машина при буксировке заведется, она будет ускорятся, не забывайте останавливаться, когда останавливается авто впереди, не глушите мотор когда выйдете из машины, чтобы отцепит трос.

Замыкание стартера отверткой можно проводить, только если причиной поломки стало втягивающее реле. Узнать такую поломку можно по щелканью из-под капота когда вы проворачиваете ключ. Это значит что включение втягивающего реле происходит, но ведущая шестерня не поворачивает коленвал. В такой ситуации нельзя сделать ничего кроме как перемкнуть стартер отверткой и таким образом дать напряжение на обмотки.

Для замыкания стартера отверткой нужно выставить рычаг КПП в нейтральном положении и затянуть тормоз. В этих условиях отвертка будет работать как втягивающее реле. Отвертку вставляем между силовыми клеммами замкнув их.

Для того чтоб завести машину напрямую через стартер лучше всего прибегнуть к помощи ассистента. Таким образом, это упростит задачу. Один будет вставлять отвертку, другой - замыкать контакты. С помощником все пройдет гораздобыстрееи проще.

Читайте также: