Можно ли ездить на заваренном литом диске

Обновлено: 18.05.2024

Сварка литых дисков аргоном – одна из услуг, которую не каждая шиномонтажная предлагает. С одной стороны, сама работа не из легких, с другой стороны, хороший аргонщик долго не задерживается в шиномонтажной. Поэтому ремонт дисков аргоном, как правило, оказывают в крупных или специализированных центрах, где кроме сварки аргоном имеется обширный спектр услуг.

Учитывая качество наших дорог, неудивительно, что спрос на такую услугу существует стабильный. Дороги наши желают оставлять лучшего, а лихачей, пренебрегающих ПДД и угодивших в ямы, меньше не становятся. Поэтому принимая во внимание эти факторы, работы по ремонту дисков аргоном может стать много, особенно в летнее время, но с условием, что реклама будет эффективно организована.

Ещё не стоит забывать, что аргоном можно варить не только литые диски, но и многие другие детали машин, как радиатор, КПП, блоки головок, поддоны картера и т.д. Объем работы в шиномонтажной может существенно вырасти благодаря наличию сварочного аппарата аргонодуговой сварки и умелого мастера.

В настоящее время в моей шиномонтажной кроме прокатки дисков ещё много нет, и выделяться на фоне конкурентов редкими услугами и высоким качеством работы пока что не могу. Но для меня это тем интереснее, что начиная почти с нуля, если можно так сказать, видеть прогресс. Начав заниматься шиномонтажным делом, я решил вложить все свои силы в него. Не просто иметь точку шиномонтажной каких много и получать небольшой доход, а сделать ее одной из лучших в городе. По этой причине для себя я определил, что необходимо оказывать все виды услуг по шинам и дискам для того, чтобы клиенты могли обслужиться в одном месте. Из отсутствующих услуг я решил начать именно со сварки дисков аргоном.

Прежде всего перед о мной стояла задача, как обучить персонал. Я видел только два варианта решения вопроса: отправляю персонал по очереди на курс по сварке, либо нанимаю опытного аргонщика, способного обучить, к себе в шиномонтажную на определенное время. Не менее важно было понять, во сколько это обойдется и сколько времени потребуется. Оценивая возможные риски такого вложения, я упустил из виду, что рано или поздно сотрудники могут уволиться и придется заново оплачивать обучение. Обдумав, я решил, что лучше всего мне самому обучиться, после чего я смогу сам обучать персонал, и даже если они уволятся, то в последующем денежных затрат не потребуется.

Пройти курс по сварке я запланировал на июнь, и если планы не поменяются в связи с последними событиями в мире, то об итогах обучения я еще напишу отдельный пост до июля.

Можно теперь сказать, что одна часть вопроса определена, то есть обучить персонал, другая часть — это выбрать и купить сварочный аппарат. Это всё, что нужно для того, чтобы включить аргон в список предоставляемых услуг.

О выборе сварочного аппарата ещё очень рано думать, но для себя я приметил Aurora PRO INTER TIG 200 AC/DC PULSE, который стоит около 50 000 рублей. В итоге вложения составят примерно 80 000 рублей. Эти деньги могут окупаться долго, но если взяться за дело основательно и рассматривать шиномонтажную как что-то большое, чем просто дополнительный источник дохода, то сварка аргоном нужна обязательно. К тому же, такой дополнительный навык, как уметь варить аргоном, лишним не будет.

Буду рад, если вы поделитесь своим опытом, или можете подсказать о подводных камнях и нюансах сварки аргоном.

На автомобиле установлены литые диски K&K Кон-Тики блэк алмаз. Один из них, а точнее задний правый треснул и от него откололся кусочек размером около 10 см в момент когда колесо попало в открытый люк на дороге. Все обошлось без происшествий. Но диск испорчен. Кусок который откололся имеется в наличии. Прошу дать совет стоит ли его ремонтировать и возможно ли это? Или проще эти продать на разборку и купить новые?

Bock1

Активный

Есть два варианта. Первый он самый простой - вы можете просто этот диск выкинуть и купить точно такой же. Но на сколько я знаю диски K&K Кон-Тики блэк алмаз достаточно дорогие - один стоит около 70 - 80 у/е. Второй вариант заключается в следующем - вам нужно проехаться по СТО, где меняют и ремонтируют колеса. Одним словом вулканизация. В таких местах есть специалисты, которые паяют треснувшие диски и делают это так качественно, что он еще будет прочней чем был раньше. Так что не стоит его выкидывать если нет денег на новый , а попробуйте отремонтировать. Но после пайки не ставте его на передок - только на заднюю ось.

Продвинутый пользователь

anta1

Пользователь

Ну не совсем на мусорку или в утиль. Смотря где лопнул, если обод, так всё вполне поправимо, аргоном паять и прослужит ещё довольно долго, до следующего колодца или бордюра, ну или ямки с водой по весне. В Москве на Зорге 7 вполне прилично делают

. Но если по силовым линиям лопнул, или по спице, или не дай бог в районе ступице, то на металлолом, как бы не обещали сварщики помочь.

Продвинутый пользователь

Ну не совсем на мусорку или в утиль. Смотря где лопнул, если обод, так всё вполне поправимо, аргоном паять и прослужит ещё довольно долго, до следующего колодца или бордюра, ну или ямки с водой по весне. В Москве на Зорге 7 вполне прилично делают

. Но если по силовым линиям лопнул, или по спице, или не дай бог в районе ступице, то на металлолом, как бы не обещали сварщики помочь.


Каждый выбирает для себя сам, что дороже. При сварке происходит изменение свойств металла и диск может развалиться в любой момент. Если литьё треснуло, значит в процессе отливки образовались микротрещины в процессе эксплуатации трещины между собой соединились. По этому диск не выдержал удара. Лично я на этом экономить не буду диск поменяю.:425:

fartuna

Продвинутый пользователь

Я предлагаю более альтернативный вариант. Вам необходимо поврежденный диск K&K Кон-Тики блэк алмаз заварить (сейчас это возможно), но на нем не ездить, а использовать его в качестве запаски. А на его место приобрести новый.

Если кусочек откололся небольшой, то можно вообще не заморачиваться. Просто отбалансируйте колесо и все. Только поставьте его на всякий случай назад. Как говорится, береженого Бог бережет.

Продвинутый пользователь

Я предлагаю более альтернативный вариант. Вам необходимо поврежденный диск K&K Кон-Тики блэк алмаз заварить (сейчас это возможно), но на нем не ездить, а использовать его в качестве запаски. А на его место приобрести новый.

Если кусочек откололся небольшой, то можно вообще не заморачиваться. Просто отбалансируйте колесо и все. Только поставьте его на всякий случай назад. Как говорится, береженого Бог бережет.

Vitaliy RH

Новичок

Radik2907

Умелый

Ремонт диска обойдется в копеечку , аналогичная ситуация была и у меня на ( Mercedes ) я не стал делать его , а продал 3 диска как хорошие а лопнувший диск продал на руки и купил другие новые . Мне многие говорили лучше почить , но я того мнения что если лопнул значить испорчен и ездить нельзя . В этой ситуации я бы посоветовал поставить запаску найти покупателей и продать диски , но если не захочешь можешь отремонтировать но только у специалистов строго у них .

kondratyev1990

Умелый

Ну, насколько я знаю, у нас очень тяжело найти диски K&K Кон-Тики блэк алмаз, зато его можно заварить аргонной сваркой, после этого его придется отбалансировать и использовать в качестве запаски. Диск безоговорочно убит. Ездить теперь на нем представляет угрозу для вашей безопасности на дороге. Не стоит экономить на своем здоровье. Все-таки очень жалко диск, он ведь стоит порядка 3-4 тысяч. Попробуйте поискать б/у диск на разборках, там бывает еще и не такие диски найдешь.

kolyavas18

Продвинутый пользователь

Тут есть только такие вот варианты:1. Выкинуть этот диск за ненадобностью и дороговизной сложного восстановления. 2.Если удастся найти новый диск K&K Кон-Тики блэк алмаз, то отреставрированный только на запас. 3. Если не найдёте новый или хороший б/У, то отреставрированный, их сейчас варят хорошо на некоторых СТО, можете поставить на заднюю пару, но только если вы не будете гонять, как гонщик, так как диск может и не выдержать большой нагрузки.

Оленька

Умелый

Конечно же вы можете отремонтировать ваш диск практически в любом автосервисе, благо дело молодых Кулибиных сейчас очень много, но я бы посоветовала Вам не только на здоровье своем не экономить, а скорее всего даже на жизни, особенно если вы часто совершаете длительные поездки на большие расстояния на своем автомобиле. И если первый раз попав колесом в колодец Вы отделались лишь осколком диска, то в другой раз этот диск уже такого напора не выдержит!

skript7777@yandex.ua

Умелый

Такой диск уже не подчинить, лучше приобретите себе новые, качественные диски. Я бы посоветовал вам приобрести литые диски фирмы Skad. Если бы трещина там была маленькая то, тогда можно было еще что то с ним сделать. А с такими серьезными повреждениями, как вы описали, диск уже не подчинить никак, может и найдется какой то мастер, который сможет каким то образом прилепить назад кусок диска, но я таких не знаю.

kolyavas18

Продвинутый пользователь

Конечно же вы можете отремонтировать ваш диск практически в любом автосервисе, благо дело молодых Кулибиных сейчас очень много, но я бы посоветовала Вам не только на здоровье своем не экономить, а скорее всего даже на жизни, особенно если вы часто совершаете длительные поездки на большие расстояния на своем автомобиле. И если первый раз попав колесом в колодец Вы отделались лишь осколком диска, то в другой раз этот диск уже такого напора не выдержит!

В принципе, если сам диск K&K Кон-Тики блэк алмаз не такой уж и старый, то после обращения на СТО и ремонта диска, который заключается в приваривании отколовшегося осколка, можно будет использовать отремонтированный(отреставрированный) диск в качестве запаски, если уж он будет вызывать большие опасения при использовании его на ходу, в составе задней рабочей пары. На переднюю пару ставить уж точно не следует. Лучший вариант для него- запаска, которая может и в таком виде оказаться полезной когда-нибудь.

Дядя Коля

Продвинутый пользователь

Если вариант покупки нового диска не рассматривается, то можно конечно заварить. K&K делает диски из алюминиевых сплавов, путем литья под низким давлением, что предполагает возможность аргонной сварки. Надо знать как треснул диск - если "спица" отделилась от обода, то не советую, да и нормальная контора, за такую работу не возьмется. А варить в "гараже у дяди Вани", знаете ли, чревато последствиями. Но есть еще один немаловажный факт, скажу больше - факт решающий : даже если вы диск заварите (операция не дешевая), то его еще надо прокатать, отбалансировать ( не факт что получится), и наконец, покрасить. Причем, красить придется все четыре, а это гораздо дороже покупки нового диска. Если вы конечно не собираетесь красить из баллончика)). Вариант сварки, был-бы практичен для ремонта какого-нибудь дорогого диска, эксклюзивного, а K&K - вариант бюджетный. Так что купите новый диск, и избавьте себя от лишних рисков и переживаний. Но если вам диск дорог как память,то.

kolyavas18

Продвинутый пользователь

Бывает и такое, что некоторые нечистоплотные автолюбители, приварив подобным образом отколовшиеся куски от диска, не рискуя использовать их при езде, или в качестве запаски, продавали их, не сообщая даже о причине низкой цены. Продавали парами. И представьте себе, что может случиться с молодым и неопытным автомобилистом, если он ещё и наперёд установит эти диски! Хорошо ещё, если предупредят, что диски назад или на запаску только годятся.

Внешний вид. Покраска дисков

Потеря дисками заводского внешнего вида — наименьшая из проблем, неприятная, но не фатальная. Мелкие сколы, облезшая краска, ржавчина — всё это накапливается на дисках за время эксплуатации. Свой вклад вносят и дорожные реагенты, и мелкие камни, и высокие бордюры, которые мы периодически задеваем при парковке. Кстати, от последних хорошо помогают шины с защитой обода.

Порошковая покраска составных колёсных дисков

Повторная порошковая покраска дисков ничем не уступает оригинальной заводской. Но и стоит недешево: в зависимости от диаметра дисков и уровня сервиса удовольствие обойдётся от 10 тысяч рублей и выше. Полцены нового комплекта! Поэтому красить целесообразно только качественные брендовые диски без структурных дефектов (вмятин, трещин, сколов обода).

Вмятины. Правка и холодная прокатка дисков

Вмятина на ободе диска — типичный итог неожиданной встречи с глубокой ямой. Но если пробитая покрышка идёт на выброс, то диск часто пытаются вернуть к жизни. И здесь нужно быть внимательным. Правка диска бывает холодной или горячей. К холодной, помимо прокатки роликами на гидравлическом прессе, относят выстукивание, вытягивание, выдавливание вмятин — словом, любую работу с диском без нагрева.

Повреждения колёсных дисков. Покраска, прокатка и опасный ремонт

Трещины. Сварка дисков аргоном

Чем для диска закончится встреча с ямой — вмятиной или трещиной, — зависит от состава сплава. При большой доле магния диски обычно гнутся, при избытке кремния — трескаются. Ремонт трещин ещё менее перспективен, чем правка крупных вмятин.

В принципе, аргоновой (аргонодуговой) сваркой можно восстановить что угодно: и лопнувший пополам диск, и вырванный кусок борта. Металл зачищают, прогревают, проваривают с двух сторон, наплавляют недостающие участки. Вопрос в другом: вы уверены, что хотите на этом ездить?

Повреждения колёсных дисков. Покраска, прокатка и опасный ремонт

Ассоциация европейских производителей колёсных дисков (EUWA) в рекомендациях по безопасности и сервису для дисков указывает:

Причина всё та же — разрушение кристаллической структуры металла. При сварке происходит нагрев, а при нагреве образуются внутренние напряжения. Отремонтированный таким способом диск — это мина замедленного действия, которая рано или поздно взорвётся прямо на ходу и может привести к крупной аварии. Никогда не устанавливайте такие диски на автомобиль.

Повреждения колёсных дисков. Покраска, прокатка и опасный ремонт

Выводы. Восстанавливать диск или нет

Определиться с тем, стоит ли восстанавливать колёсные диски, можно по следующему алгоритму:

Штампованные диски. Дёшево и сердито


Разновидности повреждений

Литые диски легче гнутся, кованые отличаются хрупкостью. Динамические перегрузки действуют на металл разрушительно. На ободе появляются:

  • искривления;
  • глубокие осевые разломы;
  • трещины в области ступицы (они ремонту не подлежат);
  • сколы.


Трещина на литом диске

Важно добиться целостности автомобильных дисков, сохранения окружности, чтобы колесо не восьмерило – нагрузка на обод возрастет. Ремонт начинают с правки. При механическом исправлении обода на металле нередко появляются структурные дефекты разной глубины и вида. Трещины и сколы устраняют наплавкой с предварительной разделкой.

Способы тюнинга колёсных дисков

Существует масса способов разнообразить внешний вид своих колёсных дисков. Все они в той или иной мере требуют навыков работы своими руками, а для некоторых необходимо наличие специального оборудования.

Самый простой способ поменять что-то в колёсах — это установить новые заглушки. Они создадут некую изюминку во внешнем виде, одновременно прикрывая непривлекательные части конструкции.


Поставить на диски новые заглушки — самый простой способ тюнинга колёс

Большой популярностью пользуется покраска дисков. Вы можете выбрать любой приглянувшийся цвет. Владельцы спортивных машин часто выбирают яркие неоновые оттенки жёлтого, красного, оранжевого, фиолетового и зелёного.

Покраску дисков в яркие цвета очень любят владельцы спортивных машин

Другие выкрашивают автомобиль в тотально-чёрный, не забывая при этом и про колёса. Такие транспортные средства смотрятся невероятно стильно и загадочно. Однако большинство автомобилистов останавливаются на классическом хромировании, при котором создаётся металлическое, практически зеркальное покрытие.


Хромирование придаёт дискам вид поверхности стекла

В крупных городах можно встретить автомобили, чьи диски будто усыпаны драгоценными камнями. На самом деле всё практически так и есть: это техника инкрустирования, при которой применяются кристаллы сваровски. Такие колёса уж точно будут притягивать внимание всех окружающих. Разумеется, выполнить такой вид тюнинга в гаражных условиях практически невозможно. Даже если вы попытаетесь, то внешний вид не будет идентичен тому, что может получиться у профессионалов. К тому же используемое сырьё обойдётся вам в очень большую сумму.


Если вы хотите инкрустировать диски камнями, то обратитесь в специальную мастерскую

Многие автомобилисты прибегают к такому методу тюнинга, как разварка. Она увеличивает ширину деталей, делая их более похожими на элементы крупногабаритных джипов.


Расширенные диски придают автомобилю более мощный вид

Ещё один популярный метод — установка подсветки. Такие машины очень эффектно смотрятся в тёмное время суток. А разнообразие сочетаний цветов даёт фантазии разгуляться.


Подсветка дисков — интересный способ выделить свой автомобиль

Какой сваркой варить литой диск

Выбор метода зависит от имеющегося в гараже оборудования:

  1. Ремонт литых дисков аргоном предусматривает наплавку прутка на дефект. В защитной атмосфере горячий металл не окисляется. Шов получается плотным.
  2. Если есть инвертор и можно организовать подачу инертного газа, возможна аргонодуговая сварка. Для нее нужен вольфрамовый тугоплавкий электрод и присадка. Шов получается аккуратнее, чем при дуговой.

Сварка дисков на СТО производится вторым методом с использованием полуавтоматов, обеспечивающих равномерную подачу присадки. После этого обод проверяется на геометрию – выявляют отклонения симметрии.

Исходные материалы

Итак, для того что бы сделать разварки своими руками потребуется некий арсенал оборудования и умение им пользоваться, среди которого два стальных диска, болгарка со сменными дисками, аппарат для сварки и дрель с насадками 4 или 5, 10 или 11.

Прежде чем приступить к работе стоит дополнительно проверить работоспособность всех инструментов. В зависимости от способа изготовления также могут понадобиться листы металла для вваривания. Дополнительным, но необязательным материалом станет герметик.

Технология сварки литых дисков

Как и любой алюминий, литой или кованый обод нужно варить в защитной атмосфере. На воздухе заплавлять трещины бесполезно, при первом же ударе шов лопнет. Прежде, чем заварить диск, поверхность нужно подготовить:

  • сколы и трещины любой глубины предварительно разделывают;
  • концы трещин засверлить, чтобы снять внутренние напряжения металла;
  • счистить прочную оксидную пленку абразивом, стык должен блестеть;
  • обезжирить кромки растворителем.

Если нужна заплата, можно использовать другой обод только после сопоставления сплавов. Он указан на маркировке. Соединяют только однородные составы.

Сварка алюминиевых сплавов плавящимися электродами ОК 96.50:

  • после подготовки поверхности рабочую зону прогревают паяльной лампой или газовой горелкой до 300°С, на металле должны появиться пятна побежалости;
  • электрод предварительно прогревают до 150°С, он будет лучше разжигаться;
  • заплаты сначала прихватывают с двух сторон, затем проваривают швы;
  • глубокие трещины заделывают с внутренней стороны, расплавленный металл должен выйти наружу.

Аргоновая сварка дисков из литейного алюминия проводится при обратной полярности, чтобы газ ионизировался. Вольфрамовый электрод присоединяют к минусу:

  • аргон подают в рабочую зону только после розжига дуги, через 10–15 сек;
  • оптимальное расстояние между поверхностью и электродом – 1,5 мм;
  • после затухания подачу аргона сразу не перекрывают, оставляют на 10 сек, чтобы шов схватился;
  • присадочную проволоку подбирают по толщине металла в зоне дефекта, она всегда меньше на одну позицию;
  • скорость подачи присадки средняя, при быстрой металл начинает искрить, вводят ее перед горелкой, под углом к электроду и поверхности.


Таблица применения присадочных прутков

Первый способ разварки дисков


По сути, развариванием является соединение двух одинаковых штамповочных дисков друг с другом.

инструменты для работы

  • Дрель со сверлами.
  • Шовный герметик.
  • Сварка.
  • Болгарка и сменные насадки для нее.


первый этап


Биение оценивается двумя методами. Можно на глаз, однако в таком случае получится оценить лишь факт присутствия биения. Величину биения измеряют при помощи линейки. Для этого линейку прикладывают и вертикально, и горизонтально. Если биение при этом не превышает один-два миллиметра, считается, что оно нормальное. Но если биение превышает два миллиметра в любой плоскости, диск поправляют на специальном оборудовании.


второй этап




Полезные советы от сварщиков

Тем, кто первый раз берется заваривать литой диск, помогут рекомендации людей с опытом.

Как подобрать присадочную проволоку?

Сплавы, используемые производителями колес, разнятся по химическому составу. Специалисты ориентируются по виду дефектов:

  • сплавы с большим содержанием кремния чаще лопаются, реже гнутся – для ремонта нужна проволока с кремнием;
  • алюминий, легированный магнием, пластичный – когда обод погнут, лучше выбирать мягкие прутки.

Как разделывать дефекты?

Трещины на толстых частях разделывают с двух сторон в виде буквы Х. На дефектах глубиной до 3 мм делают V-образные края. У концов трещин для снятия внутренних напряжений высверливают небольшие, до 2 мм диаметром отверстия. При сколе борта место слома выравнивают болгаркой. Продольные трещины перед наплавкой рекомендуют прорезать насквозь, чтобы они не растрескивались дальше. Поперечные достаточно прорезать, чтобы выровнять кромки.

Как производить ремонт сколов?

От их глубины зависит количество слоев. Шов делается прерывным, не более 3 см длиной. Стежки последующего слоя перпендикулярно предыдущему. Валик делается запасом, чтобы не оставалось углублений после шлифовки перед покраской.

С какой стороны заплавлять трещины?

Сначала с внутренней. Валик должен заходить за кромки на 1 см. Сначала заделывают продольные трещины, поперечные не так опасны. Их заплавляют в последнюю очередь. Неудачный шов прорезают болгаркой и проваривают металл снова.

Какого режима придерживаться?

Аргонная сварка производится на больших токах, до 120 А. Для толстых частей обода ток увеличивают до 140 А. Баланс переменного тока – от 55 до 60%.

При самостоятельном ремонте обода важно придерживаться рекомендаций, строго соблюдать технологию сварки алюминия. Перед покраской шов тщательно выравнивается. Не стоит забывать о безопасности: на восстановленном ободе высокоскоростной режим езды небезопасен.

Виды колёсных дисков для авто

Для начала разберёмся, что представляют собой колёсные диски — зачем они нужны и какие их виды существуют. Диск — это центральная часть колеса, выполненная из металла, на которую устанавливается покрышка. Вместе эта конструкция образует колесо автомобиля. Однако это не только функциональный, но ещё и декоративный элемент автомобиля, конструкция которого может значительно преобразить внешний вид всей машины.

Тюнинг колёсных дисков может преобразить автомобиль

Существуют различные способы изготовления. Можно выделить три вида этих элементов автомобиля:

  • штампованные;
  • кованные;
  • литые.

Они разделяются по своим характеристикам, внешнему виду и цене. Рассмотрим каждый из дисков подробнее.

Штампованные

На многих моделях автомобилей невысокой ценовой категории ещё на заводе устанавливают именно штампованные диски. В то же время водителям часто не хочется тратить время и деньги на покупку новых запчастей, особенно если внешний вид машины вполне их устраивает. С другой стороны, такие диски довольно часто выбирают на замену сломанным или износившимся. Причина этого — низкая цена. Однако это не значит, что штампы плохие или некачественные. Наоборот, преимуществ у них не меньше, чем недостатков. Посудите сами:

  • штамповка более прочная, так как изготавливается из стали;
  • при попадании колеса в яму риск раскола детали меньше, чем в случае с литыми;
  • деформированный диск можно восстановить в специальной мастерской.

Конечно, есть у подобных элементов автомобиля и отрицательные качества:

  • вес штампованных дисков выше, чем кованных и литых;
  • подвержены коррозии;
  • непривлекательный внешний вид, который отталкивает автомобилистов.


Штампованные диски продаются по низкой цене, но имеют непривлекательный внешний вид

Насколько существенны такие недостатки — решать только вам.

Литые

Это почти полная противоположность штампованных. Просто поменяйте местами плюсы и минусы предыдущего вида деталей, чтобы понять их характеристики.


Литые диски изготавливаются из алюминия, поэтому являются менее прочными, но более лёгкими

  • литые диски изготавливаются из алюминия, поэтому имеют гораздо меньший вес, что положительно сказывается на скорости и манёвренности автомобиля;
  • алюминий не боится ржавчины;
  • особая технология изготовления позволяет придавать им любые дизайнерские формы, уникальные для каждой модели автомобиля.

Минусытакже довольно внушительны:

  • лёгкий и мягкий алюминий не гнётся, а покрывается сетью трещин, поэтому при попадании в яму велик риск сломать диск;
  • как правило, мастерские не берутся за ремонт таких деталей, предлагая владельцу купить новую;
  • цена литья в 2–4 раза больше, чем штампованных.

Учитывая состояние большинства дорог, езда на подобных колёсах — рискованное занятие. Однако это не останавливает автомобилистов от покупки и установки этих деталей.

Приобретая литьё, обратите внимание на страну-производителя. Плохой репутацией пользуются турецкие детали. Несмотря на использования алюминия в конструкции, их вес не сильно отличается от железных штампованных.

Кованые

Если вы не можете выбрать между внешним видом и прочностью, обратите внимание на кованые диски. Они совмещают в себе преимуществах обоих предыдущих видов:

  • особая технология изготовления увеличивает их прочность;
  • так же как и штампованные, они гнутся, а не трескаются, что позволяет чинить их при необходимости;
  • такие детали отличаются лёгкостью;
  • коррозия не испортит металл;
  • простой, но интересный внешний вид.


Кованые диски и прочные, и лёгкие, но при этом имеют определённые недостатки

Относительно последнего пункта следует заметить, что среди кованых дисков нет такого большого дизайнерского разнообразия, как среди литых. Так что если вы ищите что-то необычное, обратите внимание на предыдущий вид. Тем не менее, в отличие от штампованных, кованые элементы выглядят более изящно.

Разумеется, как и у всего на свете, есть у ковки и отрицательные стороны:

  • при попадании в яму диск не ломается, но передаёт энергию удара на подвеску, поэтому при езде по разбитым дорогам, частый ремонт автомобиля вам обеспечен;
  • цена такая же, как на литые, или чуть выше.

В последнее время в продаже можно встретить особый вид — комбинированный. Он представляет собой сочетание литого диска и кованого обода. Благодаря подобной модернизации, они сохраняют лёгкость, получают прочность и могут иметь самый разнообразный внешний вид. Недостаток у таких деталей только один — очень высокая цена и низкая доступность в продаже.

Комбинированные диски сочетают в себе положительные качества кованых и литых, но имеют очень высокую стоимость

Покраска

Заключительный этап изготовления разварки своими руками – это покраска диска. Наилучшим для покраски принято считать порошковый состав. Конечно, прежде чем приступать к покраске нужно очисть диск, и обезжирить его поверхность. После нужно нанести грунтовку, а только после этого приступать к нанесению краски. Лучше всего нанести несколько слоев краски. Теперь следует дождаться, когда краска полностью высохнет и нанести защитный лак. Таким образом, покрытие будет держаться долго. Важно перед покраской прокатать диски и устранить биение.

Кол-во блоков: 19 | Общее кол-во символов: 27311
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

Читайте также: