Можно ли ездить с разбитой фарой после дтп

Обновлено: 07.07.2024

знакомый поехал ставить на учет купленое авто, сначала его завернули за полисом, а после этого завернули совсем сославшись что по какомуто новому приказу на учет ставяться только технически исправные авто. а так как у него разбита фара то они не будут ему машину ставить на учет пока он ее не приведет к нормам.

мне сильно катса что это был развод на деньги. но возможно что я и упустил какието нововедения.
самое обидное что отказали ему усно. а потому и непонятки.

ИМХО совершенно неправомерно Ибо даже если допустить, что разбитая фара попадает под запрет 59 приказа, то это всего лишь подзаконный акт, а не закон.

ну не мучай народ дай выдержку из 59 что там нарушает разбитая фара что запрещает регистрацию?
ибо спор так до бесконечности идти может.

по конструкции коврики только заводские То, что фара разбита - нехорошо, но это не влияет на безопасность. В пдд ясно сказано:

[strong]Запрещается движение [/strong]при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), [strong]негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости[/strong], недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада


Вот при разбитой фаре в данное время ездить нельзя, а в остальное можно. Значит даже без фары разрешено движение по пдд

и правильно не поставили. при совершении регистрационных действий тс осматривается на предмет исправности

в правилах регистрации ПРАВИЛА
РЕГИСТРАЦИИ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
И ПРИЦЕПОВ К НИМ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ
БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Приказов МВД РФ от 22.12.2003 N 1014, от 19.01.2005 N 26,
с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ
от 10.10.2003 N ГКПИ 2003-635)


63. Производится осмотр транспортного средства. В случаях, предусмотренных подпунктом "е" пункта 35 Правил, принимаются к рассмотрению акты технического осмотра транспортных средств.


В процессе осмотра осуществляется:


а) контроль за безопасностью конструкции регистрируемого транспортного средства в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России, регламентирующими требования к безопасности конструкции транспортных средств;

читаем внимательно и вдумчиво 63. Производится осмотр транспортного средства. В случаях, предусмотренных подпунктом "е" пункта 35 Правил, принимаются к рассмотрению акты технического осмотра транспортных средств.


В процессе осмотра осуществляется:


а) [strong]контроль за безопасностью конструкции[/strong] регистрируемого транспортного средства в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России, регламентирующими требования к безопасности конструкции транспортных средств;

читаем соответствующий приказ МВД номер 1240
[strong]контроль за конструкцией транспортных [/strong]средств - проверка соответствия конструкции транспортных средств и предметов их дополнительного оборудования требованиям нормативных правовых актов;

разницу улавливаем. именно то про что я говорил при постановке на учет имеют право проверить на наличие нестандартных изменений да к томуже влияющих на безопасность

где про нестандартные-то? любые неисправности могут стать причиной отказа.

Приедь на разных колесах, получишь отказ.

Другое дело, что писать отказ - геморно, сотрудника надо грамотного от работы оторвать и т.д.

Просто не повезло тебе.

проверяеться БЕЗОПАСНОСТЬ конструкции , а что может влиять на безопасность. имхо только то установленно не заводом и без сертификата, ибо все остальное на безопасность конструкции не влияет так как сама конструкция остаеться без изменения.

где тут про соттветствие всем требованиям планового ТО.
тут я так понимаю речь о проверке на внесение не предусмотренных конструкцией изменений. например кенгурятников.
но ни как не проверка действия тормозной системы или целостность фар.

замечательно тормазов нет - значит с безопасностью все нормально раз ставят на учет, а фара разбита - ффсе на трассе камикадзе.
имхо глупость не подкрепленная документально

Световое оборудование на машине придумали не просто так. Это вопрос безопасности. Причём не только вечером и ночью, но также и при плохих погодных условиях и просто в дневное время суток. Так повышается видимость транспортного средства, его можно увидеть с большего расстояния, что позволяет избежать аварий, ДТП, а также заранее предусмотреть совершаемые водителями манёвры.

Но иногда случается так, что фары выходят из строя. Отключиться могут сразу две фары, либо только одна из них.

Автомобиль с одной рабочей фарой

И тут возникает вполне закономерный вопрос: а разрешено ли по правилам ездить, когда работает только одна фара? В каких ситуациях это не будет считаться нарушением, а по каким причинам можно получить штраф. Именно эти моменты и интересуют большинство автомобилистов. Особенно тех, кто только собирается получить права, либо недавно сел за руль, став полноправным участником дорожного движения.

Причины неработающей фары

Отключение фар на машине может быть простым желанием автомобилиста, либо же вынужденной мерой. Такое происходит в результате ДТП, технических неисправностей, из-за перегоревшей лампочки и так далее.

Во многих ситуациях подобное явление будет считаться нарушением правил дорожного движения. Но здесь нужно уточнить, почему именно фара не работает. Так удастся приблизиться к ответу на вопрос о том, можно ли по ПДД ездить только с одной фарой.

Сразу стоит сказать, что инспектор ДПС не обязан входить в ваше положение, если вы забыли включить, не заметили или не знали о необходимости езды с активной оптикой. Незнание совершенно не освобождает от ответственности.

Согласно действующим правилам, автомобилисты днём и ночью должны ездить со включёнными фарами. И тут важно сделать акцент на том, что про фары говорится во множественном числе. В ПДД прямо сказано, что ездить без включённой передней оптики нельзя. Здесь можно использовать фары ближнего света, дневные ходовые огни, либо противотуманки.

Но даже если водитель забыл включить их, то в пунктах 19.4 и 19.5 ПДД говорится, что в светлое время суток все транспортные средства должны передвигаться со включёнными приборами освещения. Это ПТФ, ДХО или ближний свет. То есть какой-нибудь свет в передней части быть должен.

В итоге возможных причин остаётся несколько:

  • фара разбилась в результате ДТП;
  • одна лампочка перегорела;
  • устройство вышло из строя в дороге.

Эти ситуации нужно рассматривать отдельно и более подробно. Так вы будете понимать, можно ли водителю ехать на машине с одной рабочей фарой.

Перегорела лампочка

Когда не горит одна из фар ближнего света, водитель вполне может знать об этом заранее. Лампочка перегорела, но неисправность не была устранена.

Перегоревшая лампочка ближнего света

Если одна фара системы ближнего света на машине не работает из-за перегоревшей лампочки, то всё равно действует запрет на движение. Тут ситуация рассматривает в контексте ПДД о неисправности световых приборов. На этот счёт в правилах есть свои нормативы. При езде днём без лампочки, либо с перегоревшей лампочке в одной из фар, тогда это будет считаться неисправностью, при которой эксплуатация транспортного средства запрещена.

Соответствующая информация прописана в пункте 3.3 ПДД.

Фара не работает в результате ДТП

Другой вопрос состоит в том, можно ли ездить на машине с одной неисправной и одной работающей фарой, если причина заключается в последствиях ДТП.

Разбитая в ДТП фара

Если в результате аварии или ДТП фара отсутствует полностью, тогда водитель нарушает правило 2.3.1 ПДД. Здесь говорится о том, что световые приборы не соответствуют требованиям конструкции автотранспортных средств.

Также разбитая оптика, целостность которой нарушена, нарушает и ранее рассмотренный пункт 2.3.1 ПДД.

При этом водитель, двигаясь с повреждённой фарой в дневное время суток, имеет право на это. Но при условии, что он направляется к месту стоянки или автосервиса для ремонта. Ночью этот приём не сработает. Продолжая движение, инспектор обязательно оштрафует автомобилиста.

Этот пункт регулируется 2.3.1 ПДД. Ночью запрещено ездить с нерабочими устройствами головного света. Причём не имеет значения, о какой именно фаре идёт речь.

Ещё стоит добавить, что в старой редакции разрешалось продолжить движение днём с одной рабочей левой фарой. После редакции это уточнение убрали из правил.

Поломка оптики произошла в пути

Как уже говорилось выше, ПДД даёт возможность доехать до стоянки или места для ремонта, если поломка оптики произошла в пути. При этом перед началом движения автомобилисты обязательно должны проверять оптику и другие приборы на предмет соблюдения правил безопасной езды.

Допустим, что инспектор остановил вас во время движения, а недавно одна из фар перестала работать. В этом случае рекомендуется сообщить сотруднику о том, что неисправность возникла во время поездки. При этом вы едете к месту устранения недостатка. В этой ситуации инспектор не имеет права выписать вам штраф.

Если же подобная ситуация произошла в тёмное время суток, тогда штраф будет закономерным и обоснованным решением. Ведь ночью ездить с неисправной оптикой запрещается.

Помимо тёмного времени суток и ночного периода, это правило распространяется на ситуации, когда на дороге возникли условия недостаточной видимости. Это касается тумана, дождя, снега и прочих явлений, нарушающих видимость на расстоянии менее 300 метров.

Какой штраф ожидает водителей

Конечно же, большинство водителей интересуются ещё и тем, какой штраф они заплатят в ситуации, когда одна автомобильная фара не горит по той или иной причине.

Большинство рассмотренных норм имеет прямое отношение к Перечню неисправностей. Поэтому и ответственность нужно рассматривать за соответствующие нарушения.

При этом в 2021 году действуют фактически 2 меры наказания — это предупреждение, либо же денежный штраф.

Логично спросить, какой же тогда будет штраф при условии одной исправной фары. Здесь нарушение приравнивается к езде без фар вообще, либо же с неисправной головной оптикой. Отдельного наказания именно за одну активную лампу не предусмотрено.

В 1 части статьи 12.5 КоАП говорится, что водителя могут наказать штрафом в 500 рублей, либо обойтись устным предупреждением в таких ситуациях:

  • фара отсутствует в дневное или в ночное время суток;
  • лампочка отсутствует в оптике;
  • лампочка перегорела.

Также стоит обратить внимание на статьи 12.20 КоАП РФ. Тут также предусматривается штраф 500 рублей, либо предупреждение. Статья имеет непосредственное отношение к нарушениям правил пользования световыми автомобильными приборами.

Водителя привлекут к ответственности по этой статье, если он ехал без света, либо с одной фарой, что считается идентичным нарушением, а также не включил днём дневные ходовые огни.

Нет принципиальной разницы для водителя в том, какую именно статью применит инспектор ДПС для наказания нарушителя. Ведь в обоих случаях нужно будет заплатить одинаковый штраф.

Если же вы сообщили о том, что едете устранять неисправность в дневное время суток, но инспектор всё равно выписал штраф, то его можно обжаловать. Вопрос лишь в том, станет ли водитель тратить на это время и силы. Объективно проще заплатить 500 рублей, скорее устранить поломку, восстановить работоспособность оптики и не переживать о возможных остановках на других постах ДПС по этой же причине.

Установка фары от другой машины

Иногда случается так, что одна из фар полностью вышла из строя. Такое может произойти в результате ДТП, либо каких-то технических неисправностей. Тогда возникает идея поставить временно или на постоянную основу фару от другого автомобиля.

Установка другой фары

Потенциально сделать это можно. Но только в 2 ситуациях:

  • Используемая фара для замены относится к той же модели автомобиля, которым вы владеете. Плюс на устройство нанесена аналогичная маркировка. Прибор должен быть предназначен для работы с аналогичным источником света. Это может быть галогеновая фара, ксенон, светодиоды.
  • Ваше транспортное средство сняли с производства, но фара-донор при этом всё равно соответствует по типу применяемых ламп вашей заводской оптике.

В первом случае всё достаточно ясно. Второй же разрешается пунктом 2.3.1 Перечня неисправностей, являясь исключением.

Предположим, что ваша модель автомобиля производится до сих пор. Тут важно понимать, что речь идёт о модели, а не о поколении, конкретной модификации или комплектации. То есть условный Chevrolet Lacetti с производства снят, а вот Honda Civic до сих пор производится.

При условии, что модель ещё производится, то ставить другую фару не рекомендуется. Это будет считаться внесением конструктивных изменений в транспортное средство. А по правилам это запрещено. В пункте 7.18 говорится, что эксплуатировать авто, в конструкцию которого были внесены изменения, нельзя. А в 6 пункте Технического регламента говорится, что установка другой фары — это конструктивное изменение.

Пойдя на такой шаг, водитель может получить серьёзный денежный штраф, а также столкнуться с санкцией в виде аннулирования регистрации транспортного средства.

Приходилось ли ездить с одной фарой? Из-за чего это произошло? Останавливали ли сотрудники ДПС? Выписали штраф или обошлось предупреждением?

Открытая информация по вопросу: "можно ли ездить с разбитой фарой" с объяснением для непрофессионалов. Если все же возникнут вопросы, то задавайте их дежурному юристу.


Штраф за разбитый бампер или фару — когда могут наказать водителя?

Далеко не все водители трепетно относятся к своей машине, некоторые автомобилисты не видят проблемы в езде на битой машине и даже не собираются её ремонтировать. В городах довольно много таких автомобилей, рассекающих по дорогам с кузовными повреждениями. Но некоторые из этих автомобилистов сталкиваются с претензиями со стороны ГИБДД. Разберёмся, разрешена ли езда на машине с повреждениями?

Не все водители знают о том, что инспектор ДПС имеет полное право запретить водителю использовать автомобиль, который не соответствует техническим требованиям. В правилах оговорены все неисправности, при наличии которых запрещено ездить на машине (см. перечень неисправностей ).

К ним относятся:

  • неработающие дворники,
  • тормоза,
  • рулевое управление,
  • внешние световые приборы,
  • повреждённые диски и шины,
  • не хватает зеркал заднего вида, предусмотренных конструкцией.

Как можно заметить, в этом списке нет ни слова о кузовных повреждениях.

При этом не стоит забывать, что инспекторы ДПС имеют полное право остановить повреждённый автомобиль для проверки его на безопасность. Для получения штрафа по статье 12.5 КоАП РФ в размере 500 рублей достаточно того, чтобы у машины был разбит передний бампер и повреждены фары, или отбито боковое зеркало. Поэтому каждый водитель, ездящий на повреждённом авто, вполне может нарваться на санкцию со стороны инспектора, который имеет полное право наказать за эксплуатацию небезопасного транспортного средства.

И помните: ездить на повреждённой в ДТП машине действительно довольно опасно. Неработающие фары могут стать причиной очень серьёзной аварии. Но с обычными вмятинами и ободранными бортами можно ездить спокойно – штрафа за это не предусмотрено. Кстати, канал "Меня не обмануть!" писал о том, как за тонировку можно получить суровое наказание.

Можно ли ездить без бампера на машине: виды ответственности за эксплуатацию ТС без одного или двух бамперов

Кодекс об административных правонарушениях в статье 12.2 (ч. 2) запрещает ездить без бампера на машине с отсутствием номеров или расположением их в не предназначенном для этого месте.

Многие водители считают бампер необязательным элементом, которым можно пренебречь. Но привычка ездить без бампера на машине повлечет за собой штрафы или лишение прав надолго.

Основные функции

Автомобильные бренды стараются сделать бампер стильной частью декора, но изначально у него было важное назначение ‒ безопасность водителя.

При столкновении автомобиля с препятствием основной удар приходится именно на эту деталь корпуса. Поэтому ее делают из прочных синтетических материалов, снабжая особыми изгибами. Форма обеспечивает аэродинамические свойства, способствующие экономии топлива и увеличению скорости автомобиля.

Передний и задний бамперы устанавливают, чтобы защитить несущий кузов автомобиля в процессе эксплуатации и при аварии. Перед установкой на новую модель они проходят обязательные краш-тесты, определяющие прочность и устойчивость к ударам. Под этой частью корпуса размещают функциональные элементы ‒ радиаторы, бак с жидкостью для омывателей стекол.

Варианты бамперов на разные автомобили

Но если раньше производители старались сделать бампер прочнее, то сейчас его легко сломать. Конструкция учитывает, что машина может сбить пешехода. В торцевую часть добавляют вставки из пенополиуретана, которые гасят энергию движения и помогают уберечь человека от серьезных увечий.

Откуда берутся данные о штрафах?

Проверка автомобильных штрафов выполняется по базе данных ГИББД. С помощью нашего сервиса вы сможете получить актуальную информацию о нарушениях, зафиксированных автоматическими дорожными камерами и непосредственно сотрудниками Госавтоинспекции.

Как воспользоваться сервисом

Чтобы выполнить проверку автомобильных штрафов, откройте главную страницу нашего официального сайта и укажите следующую информацию:

  • Госномер машины и СТС (для поиска автоштрафов с дорожных камер);
  • Номер водительских прав (для поиска штрафов, выписанных представителями ГИБДД).

Важно! Подпишитесь на уведомления о новых автоштрафах, чтобы не пропустить льготный период их оплаты. Напоминаем, что в течение 20 дней оплатить взыскание можно со скидкой 50% (действует не для всех видов нарушений).

Как можно оплатить автоштраф онлайн?

С помощью нашего сервиса вы сразу же можете оплатить штраф с помощью любой банковской карты. Данные об оплате передаются в базу данных ГИБДД с использованием шлюзов Федерального Казначейства. Передаваемые данные надежно зашифрованы по протоколу TLS.

Комиссия за операцию рассчитывается автоматически после ввода реквизитов карты. Документы об оплате отправляются на Вашу электронную почту после совершения платежа.

В чем преимущества сервиса?

Наш сервис обладает следующими преимуществами:

  • Поиск по официальным базам данных;
  • Быстрая проверка и оплата любых автомобильных штрафов;
  • Уведомления о новых постановлениях (по e-mail, sms или через push-уведомления);
  • Просмотр всей необходимой информации о штрафе, включая фотографию с камеры фотофиксации;
  • Оплата сразу нескольких автоштрафов;
  • Безопасная обработка реквизитов карты;
  • Данные о совершенном платеже передаются в государственную систему (ГИС ГМП);
  • Хранение и быстрый доступ ко всей истории операций;
  • Чеки об оплате всегда под рукой – на почте или в мобильном приложении;
  • Служба поддержки ответит на все вопросы по проверке и поиску штрафов;
  • ГАРАНТИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ОПЛАТЫ.

Чтобы проверить и оплатить взыскание ГИБДД, вам не придется регистрироваться или куда-то идти. Сделать платеж можно в любом удобном месте – через наш сайт или приложение.

Читайте также: