Можно ли ездить за рулем после инсульта по закону

Обновлено: 05.07.2024

Стаж работы 8 лет, работаю водителем на УАЗИКЕ буханка. Полтора года назад случился инсульт не сложного характера. Руки ноги всё цело и работает., после него пролечился 3 месяца, вернулся к работе. Имею 3 группу после инсульта. На работе допущен по врачебной картотеке и ежегодно проходим медкомесию на работе, допуск к работам подписан. Сейчас требуют моё увольнение, законно ли это? Могут ли меня уволит?

Мужчина 45 лет ишемический инсульт.

Работал водителем автобуса когда и сможет ли вернуться к работе.

Работал водителем камаза, случился инсульт, дали 3 группу инвалидности! Могу ли я после этого работать водителем?

Работаю водителем случился инсульт работать не могу. Как должна поступить администрация предприятия.

Работал водителем на фуре получил инсульт категории отобрали лришлось уволится группу по инвалидности не дают.

4 месяца назад был инсульт работал водителем сейчас работадатель просит меня уволиться мне 58 лет что делать.

Муж работал водителем на рейсовом городском автобусе. У него был инсульт, в результате которого ему дали 3 рабочую группу инвалидности. Левая рука чувствительность не восстановила. В следствие этого к работе на маршруте он не может быть допущен. Обязан ли работодатель предоставить ему другую работу? И может ли работодатель отказать ему в другой работе, ссылаясь на то, что нет вакансий?

Как добиться инвалидности, утратил трудоспобность после инсульта, временно не работал на тот момент. Отработал водителем 20 лет.

Здравсивуйте, подскажите. У отца в прошлом году случился инсульт. Он отлежал в больнице на сиационаре, дали выписку, где указано что инсульт. Затем положили к невролог, дали выписку тоже со стационара от невролога. Истёк срок на права. Отец пошёл проходить мед справку и его лишили всех категорий из-за инсульта, справку не прошёл.законноли это? Если группу человеку не дают, жить не на что, работал всю жизнь водителем? Как получить группу? Или как вернуть права? Почему еголишили всех категорий?

Отцу после инсульта группу не дали, но и водителем скорой помощи работать нельзя, должны ли ему предложить другую работу или уволят!

От лица работодателя. Водитель перенес инсульт, сейчас находится на реабилитации. Может ли он вернуться на прежнее место работы, после закрытия больничного. Какие документы он должен предоставить работодателю, что бы работать водителем.

Мой муж работает водителем, у него произошел инсульт. У него имеется ссуда со страховкой, как поступить если работодатель отказывается брать на работу после болезни? Что то можно придумать со ссудой если он болеет?

Отец перенёс ишемический инсульт. Прошло 4 месяца. Работал водителем в пожарной службе, пенсионер 60 лет. Рука плохо работает. Сейчас на больничном. Врач говорит надо проходить комиссию на инвалидность. Дальше как будут обстоять дела? Если дадут инвалидность? И если не дадут инвалидность? С работы уволят? Могут ли больничный лист продлить? Какая ситуация будет в общем?

Приняли на работу при условии что напишу заявление на увольнение с открытой датой. Работал вахтовым методом водителем. Не было сменщика поэтому вахта растянулась на 3 месяца. Во время рейса случился приступ инсульта. Уволили на основании ранее написанного заявления. Законны ли действия компании и могу ли я рассчитывать на материальную компенсацию.

У нас в семье произошла такая ситуация. Мой отец работал в депо водителем троллейбуса с 1984 по 2010 г. На данный момент ему 47 лет. В марте на рабочем месте с ним произошел ишемический инсульт. Чувствуя себя плохо, но не понимая в чем дело, вместе с кондуктором, заехал в депо закончив тем самым раньше рабочую смену. В скорую обратился он только на следующий день, где и поставили диагноз. Соответственно он получил II группу инвалидности, а отсюда вывод, что он не может работать далее водителем, но может работать-сторожем, слесарем и работами не связанными с мозговой нагрузкой. Придя на работу, и на основании всех полученных им справок, предложил свои услуги в других работах-не водителем, ему было отказано, и далее он был уволен по пункту 8 части 1 ст.77 Трудового Кодекса, т.е. в связи с отсутствием у работодателя соответствующей работы, хотя имеется открытая вакансия слесаря. Предприятие является МУП. Подскажите пожалуйста должен ли отец получать какие то выплаты, ведь инсульт произошел на рабочем месте, и законно ли это увольнение. Заранее спасибо!

В октябре моему брату исполняется 58 лет, у него был инфаркт, позже - инсульт, потом вторично - микроинсульт. Работает на заводе водителем, от группы ранее отказался, чтобы не уволили с работы. Как ему оформить досрочную пенсию. Какие документы нужно собрать. Подскажите, пожалуйста.

Я работал водителем атобуса в мае 14 года пошел во 2 смену с 14 00 менять водителя 1 смены прошел предрейсовый осмотр жду машину автобус пришел а я не могу двигаться сменщик довел до врача предрейсового а у меня 220 давление левая половина тела отнялась вызвали скорую в реанимацию инсульт сейчас инвалид.

У моего отца ишемический инсульт (случился 02.02.2015 г), парализована правая часть тела и нарушена речь. Работал водителем до последнего. Что ему положено от государства? Врачи в поликлинике отказываются все вести его, требуют чтоб мы его привозили к ним в поликлинику, иначе ждать полгода, не меньше, чтоб оформили ему группу инвалидности? Мы в растерянности. Спасибо!

Муж работал водителем экспедитором в компании выпускающей безалкогольные напитки. На протяжении нескольких лет работы не соблюдался режим работы, т.е. отдыхать не оставалось времени питаться полноценно тоже не было возможности, постоянно за рулем. В итоге во время очередного рейса ему стало плохо, продукцию до конца он не смог развезти. В итоге у него оказалось кровоточащая язва желудка и 12-перстной кишки. В дальнейшем ему сделали резекцию 2/3 желудка, затем инсульт, в результате инвалидность 3 группы на больничном до сих пор. По диагнозу он больше не может работать водителем а легкого труда в компании не предусмотрено. До пенсии ему осталось 14 лет, можно ли компании выставить претензию о возмещении утраченного заработка? И как лучше это сделать?

Особенности запрета на вождение авто при болезнях


Человек, который собирается водить машину, должен иметь личное чувство ответственности за жизнь окружающих его людей. Кроме него самого, никто не может узнать о наличии опасной болезни без соответствующей медицинской справки. Что еще немаловажно: при обнаружении того или иного заболевания, врач не передает информацию в ГИБДД. По правилам мед. обследование необходимо проходить каждые 10 лет.

При остановке автомобиля инспектором он может выявить признаки болезни без изучения медицинского заключения. Однако, даже в этом случае лишить прав может только суд, изучивший материалы дела. Исключение составляют только те, у кого вовсе не было водительского удостоверения и те, кто уже лишен прав. В противном случае нарушитель просто понесет наказание в виде штрафа от 5 до 15 тысяч рублей, при условии, что его действия не повлекли за собой серьезные последствия для других граждан. Классификация последствий и ущерба определяется законодательством России.

С какими болезнями можно и нельзя управлять авто

Рассмотрим самые распространенные заболевания, которые разрешают, полностью ограничивают право управлять автомобилем или являются особым указанием к вождению.

Постинсультное состояние

В Законе об инсульте речи нет вовсе, так как опасность представляют его последствия. C такими осложнениями, как деменция, амнезия, слепота на оба глаза установлен запрет на управление транспортным средством.

Эпилептические расстройства всех форм и видов

Запрет касается всех типов автомобилей, любой конструкции, поскольку припадок может случиться непосредственно при управлении транспортным средством. Эпилепсия относится к заболеваниям, официально входящим в федеральный перечень противопоказаний к управлению транспортными средствами.

Болезнь Паркинсона

Заболевание само по себе не является противопоказанием в медицинской сфере, даже на последних стадиях. Но при ее активном развитии вероятно появление деменции любой степени, которая ограничивает возможность управлять любыми транспортным средством.

Психические расстройства любой формы

Большинство видов психических расстройств — тяжелая депрессия, аффективные и бредовые расстройства, шизофрения, амнезия, делирий, галлюцинации (в т.ч. слуховой разновидности), расстройства личности, а также неуточненные формы, связанные с травмами и отклонениями головного мозга входят в число медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством.

Некоторые заболевания психической и центральной нервной системы могут стать следствием других проблем со здоровьем:

  • инсульт;
  • поражения головного и спинного мозга любого происхождения;
  • нейросифилис;
  • некоторые бактериальные и вирусные инфекции;
  • эпилепсия.

Шизофрения

Наличие шизофрении является абсолютным запретом к вождению автомобилей и других транспортных средств. Болезнь официально входит в перечень противопоказаний, утвержденный Правительством РФ. Это скорее международная норма, чем требование отечественного законодательства.

Болезни настроения и депрессия

Также запрещают управление ТС. В число медицинских болезней настроения входят любые расстройства личности, психозы и маниакальные состояния, депрессия и линия панических атак.

Умственная отсталость

В том числе аутизм и синдром Дауна. Несмотря на то что недуг вызывает социальные проблемы, в Законе об этих болезнях и синдромах ничего не сказано, препятствием к вождению служит снижение интеллекта и слабоумие.

Невротические состояния

Законодательством введен запрет к управлению лишь при наличии некоторых из них – фобии, стрессовые и диссоциативные расстройства, включая ОКР. Точнее может сказать лечащий врач, поскольку не все состояния исключают управление транспортным средством.

Изменения психики из-за приема медикаментов


Некоторые органические лекарства значительно влияют на психику. В результате изменений запрет на управление транспортным средством может быть установлен как при первичной медицинской комиссии на водительские права, так и после их получения. Назначая препятствующий управлению медицинский препарат, врач обычно предупреждает пациента об этом.

При отдельных показаниях к приему медицинских веществ, лучше поинтересоваться у специалистов, имеется ли какое-либо установленное ограничение. Эту же информацию можно найти в инструкциях к препаратам. Там есть отдельное указание о возможности управления транспортом.

Стоит обратить внимание, что запрет является временным и почти всегда распространяется лишь на период, связанный с употреблением медпрепаратов и некоторое время после окончания курса. Но, прежде чем сесть за руль, стоит проконсультироваться с лечащим врачом.

Слепота

Дальтонизм и ахроматопсия

Одним из самых спорных медицинских диагнозов долгое время остается дальтонизм. На множестве ресурсов можно найти информацию о полном запрете вождения авто со ссылкой на Приказ Минздрава №302. Однако, в документе прописаны лишь обязательные медицинские осмотры для тех, кто трудится на вредном производстве. К водительским правам они не имеют никакого отношения. По сути вопрос остается вне рамок правового поля.

Единственным официальным и, в общем-то, логичным противопоказанием на управление авто является такая разновидность дальтонизма, как ахроматопсия (код по МКБ 10 – H53.5), при которой человек различает только черные и белые цвета. Во всех остальных случаях запретов нет.

Астигматизм

Данная проблема со зрением в основном никак не исключает управление ТС, хоть острота зрения и становится ниже. Но даже при наличии среднего или большого уровня нарушения рефракции, но с оговоркой. Допуск к управлению можно получить только при обязательном ношении оптических систем, направленных на изменение и восстановление рефракции. Это могут быть очки или контактная линза.

Как и при снижении остроты зрения, постановление требует, чтобы в графе 12 водительского документа дополнительно проставлялась пометка GCL, предписывающая управление машиной только в оптических системах – очках или контактных линзах. В связи с этим придется всегда ездить в очках или линзах. Их отсутствие будет являться нарушением и поводом к назначению штрафа.

Склероз и ослабление памяти

Людям, страдающим склерозом в любом возрасте, стоит отказаться от вождения авто, несмотря на отсутствие такого заболевания в официальном перечне медицинских противопоказаний. Болезнь характеризует не просто забывчивость, а ухудшение мозговой деятельности в целом. Человек рискует забыть удостоверение дома, несознательно проигнорировать те или иные дорожные знаки или вовсе дезориентироваться во время движения.

Но в случае, если склеротическое состояние не влияет на память, психику и другие качества, необходимые для управления транспортным средством, водить машину все-таки можно. Важно проконсультироваться с врачом, чтобы убедиться в возможности сесть за руль.

Онкология

Наличие онкологических проблем со здоровьем не является медицинским противопоказанием к управлению транспортным средством. Однако сопровождающееся поражение тканей, которое вызывает онкология, а также некоторые лекарства, полностью исключают вождение машины. Запрет может быть как временным (на период терапии и реабилитация), так и специальным, если осложнения не поддаются эффективному лечению.

Диабет, астма, энцефалопатия, сердечные и сосудистые заболевания

При данных болезнях никаких ограничений нет, даже при выраженной симптоматике. Больной должен своевременно принимать препараты, поддерживающие здоровье, и это зона его личной ответственности, за пренебрежение которой в случае чего он понесет наказание.

Проблемы с давлением (гипертония и гипотония)

Головная боль и температура

Головная боль и температура выше 37 градусов в норме проходят в течение нескольких дней. Иногда они возникают отдельно друг от друга, но всегда не являются самостоятельной болезнью, а относятся к симптомам других проблем со здоровьем.

К слову, даже хроническая головная боль не станет преградой на пути к управлению авто. Важно отказываться от вождения лишь на период сильных приступов, которые длятся (обычно) 1-7 дней.

Сотрясение мозга и другие черепно-мозговые травмы

Что касается черепно-мозговых травм, все зависит от того, приводят ли они к неврологическим проблемам. Ведь часто ЧМТ являются медотводом от службы в вооруженных силах.

Если да, то гражданин не сможет получить права категорий C, CE, D, DE, Tm/Tb. Легковых автомобилей этот запрет не касается. В случае же с проблемами с опорно-двигательным аппаратом, практически всегда приходится менять конструкцию машины. Если одна нога короче другой, конечность полностью отсутствует, произошел паралич или существенно нарушена двигательная активность, одна из педалей переносится выше для возможности ручного управления.

Переломы физических конечностей (рука или нога в гипсе)

Даже при открытых переломах можно водить машину. Врачи ничего не скажут даже при проведении медосмотра, ведь временная травма конечности не является противопоказанием к вождению. Не имеет значения, перелом какой именно конечности случился – руки или ноги, правой или левой. Если шофер здраво оценивает свои возможности и гипс не мешает использованию органов управления транспортного средства.

Беременность

Версию запрета вождения для беременных обсуждают в информационной сети интернет давно. Тем не менее официально для беременных женщин никаких противопоказаний не существует. Причем не имеет значения срок или другие сопутствующие факторы положения. Даже при показаниях к приему большинства лекарств (например, при хронических заболеваниях) во время беременности можно водить машину. Но, прежде чем сесть за руль, важно оценить общее самочувствие и возможные проблемы, с которыми можно столкнуться в пути.

Как инспектор узнает, какие болезни есть у водителя


Обнаружить болезнь для прекращения прав официально могут в 2 случаях:

  1. Во время прохождения медицинской комиссии, необходимого для замены водительских прав по прошествии 10-летнего срока действия.
  2. При мед. обследовании, проводимом вследствие получения новых прав после их лишения по статьям 12.26, 12.27 и 12.8.

При имеющихся проблемах со зрением в удостоверении просто ставится отметка о необходимости ношения очков или линз. Их отсутствие при проверке сотрудником ГИБДД будет причиной для выписки штрафа.

Какой штраф предусматривается за вождение при наличии опасных заболеваний?

Штраф утвержден по части 1 статьи 12.7 КоАП Российской Федерации предусмотрено наказание в размере от 5 до 15 тысяч рублей за управление автомобилем при наличии противопоказаний, ограничений и особых указаний. Инспектор определяет тяжесть нарушения, учитывает смягчающие обстоятельства, исходя из чего выносит вердикт, касательно размера материального наказания. Штраф неминуемо будет выписан, если:

  • есть зафиксированные медицинские противопоказания и соответственно нет прав;
  • есть ограничения для конкретной категории, и водитель находится за рулем авто, подпадающего под эту категорию;
  • есть отметка о необходимости ношения линз или очков, а водитель ею пренебрег.

ГИБДД не могут предъявлять претензии к медицинским работникам, потому что в их полномочия не входит проверка достоверности справок. Поэтому отвечать за то, что информация в документе не соответствует действительности, будет только сам нарушитель. Не стоит надеяться на везение и полагаться на случай. При наличии противопоказаний, разумнее отказаться от вождения вовсе и не подвергать опасности окружающих.

Задача реабилитации после инсульта - восстановить качество жизни перенесшего инсульт человека в как можно большем объеме. В частности это подразумевает возврат к активному образу жизни, восстановление бытовой независимости, вовлеченность в социальную жизнь. Многие из тех, кто перенес инсульт, хотят снова работать, общаться с друзьями, путешествовать, заниматься спортом, и думают об этом еще до выписки. И, конечно, хотят снова сесть за руль.

В каком-то смысле, для многих снова сесть за руль воспринимается как способность снова начать "рулить" собственной жизнью, несмотря на перенесенный инсульт и его осложнения. Вождение становится символом победы над болезнью, символом возвращения себе контроля над своим телом и жизнью. Поэтому многие люди, которые перенесли инсульт, страстно желают именно самостоятельно водить машину и предпочитают сидеть в водительском кресле, а не в пассажирском, хотя их родственники и близкие с радостью готовы поработать для них шофером.

605cb65448911384ce5bf0c102eb25c9be78ae90.jpg

Вождение после инсульта: негативное влияние

Перенесенный инсульт влечет за собой ряд осложнений и нарушений в работе организма, часть из них может негативно влиять на способность к безопасному вождению.

Двигательные нарушения

После инсульта часто возникает слабость в мышцах или парез, около половины перенесших инсульт людей испытывают постинсультные боли. Незначительные физические изменения могут быть скорректированы с помощью специального адаптивного оборудования, которое помогает вернуться за руль. Однако серьезные двигательные нарушения, такие как парез или контрактуры делают вождение крайне затруднительным. Контрактура - это ограничение движения в суставе, при контрактурах нельзя полностью согнуть или разогнуть конечность в одном или нескольких суставах. Подробнее о контрактурах и других двигательных нарушениях можно прочитать в нашей подборке материалов о двигательных нарушениях после инсульта.

Когнитивные нарушения

Нарушения зрения

Согласно некоторым исследованиям, около 60% перенесших инсульт людей сталкиваются с теми или иными нарушениями в работе зрения.К таким нарушениям относят снижение зрения, ограничения поля зрения, различные сложности в обработке визуальной информации. Если после перенесенного инсульта имеются такие проблемы со зрением, необходимо воздерживаться от вождения до момента, пока на управление автомобилем не будет получено разрешение лечащего врача, а нарушения зрения - не будут тщательно изучены медиками и скорректированы.

Патологическая усталость

Патологическая усталость - это распространенный синдром после перенесенного инсульта. По некоторым оценкам, до 70% перенесших инсульт пациентов жалуется на что общий упадок сил, на ощущение утомленности, обесточенности, быстрого физического и нервного истощения. Проблема патологической усталости в том, что она может возникать внезапно, резко, поэтому для тех, кто страдает синдромом постинсультной патологической усталости вождение может быть опасным.

Вождение небезопасно: на что обратить внимание

Многие перенесшие инсульт люди не всегда отдают себе отчет в том, насколько инсульт ограничил их способность к безопасному вождению. Если вы все-таки решились сесть за руль, необходимо быть крайне внимательным к своему состоянию, к своим ощущениям. И сам перенесший инсульт человек, и его близкие, которые взяли на себя роль ухаживающего, должны насторожиться, если замечают какое-то проявление из водительского стоп-листа, который приведен ниже. В стоп-листе приведены основные сигналы о том, что управлять автомобилем для этого водителя - пока небезопасно. Как и для его пассажиров и для других участников дорожного движения.

  • Едет быстрее или медленнее, чем предполагается знаками дорожного движения или текущей ситуацией на дороге.
  • Постоянно просит инструкций и помощи от пассажиров.
  • Игнорирует знаки дорожного движения или сигналы светофоров.
  • Принимает медленные или неверные водительские решения.
  • Легко впадает в сомнения или в панику.
  • Плохо ориентируется на знакомой территории.
  • Становится участником ДТП или создает потенциально опасные ситуации на дороге.
  • Едет не по разметке, не может держаться в рамках своей полосы.

Если сам перенесший инсульт человек или его близкие замечают что-то из этих предупредительных сигналов, необходимо сразу же прекратить движение и не возобновлять его, пока не будет проведена консультация с врачом и заново протестирована способность к вождению.

Вождение после инсульта: эрготерапия

В последние годы профессия эрготерапевта в России бурно развивается, а эрготерапевты успешно помогают все большему числу перенесших инсульт людей вернуться к привычным активностям и значительно улучшить качество жизни. Вкратце, эрготерапия через модификацию окружающей среды помогает восстановить, развить и поддержать те навыки, которые нужны человеку, важны и значимы для его здоровья, благополучия и удовлетворенности жизнью. Эрготерапевт может оценить, какие навыки есть, а какие в дефиците, чего пока не хватает для возвращения к безопасному вождению. Также эрготерапевт может подсказать, как именно должен быть модифицирован автомобиль, чтобы в большей мере соответствовать индивидуальным потребностям водителя.

Вождение после инсульта: тренировка

Лечащий врач разрешил вождение, что делать дальше? Можно использовать следующие приемы, которые помогут вернуться за руль.

Водитель на пассажирском кресле

Попросите родственника или знакомого проехаться с вами на автомобиле по знакомой территории. Близкий будет за рулем, а вы - на пассажирском сидении. Выберите цель поездки - например, ближайший парк или супермаркет. Ваша задача - "управлять" водителем: говорите, куда ехать, где включить поворотник, где повернуть, где замедлиться, где пропустить другие автомобили, где ускориться, где перестроиться, где притормозить, а где - остановиться. Это покажет, насколько вы осведомлены о правилах дорожного движения, как быстро вы принимаете водительские решения, насколько вы ориентируетесь на местности. Понаблюдайте за своими ощущениями: не страшно ли вам быть в потоке автомобилей? Не чувствуете ли вы замешательства, тревожности, колебаний? Такой метод позволяет вам "потестировать" вождения без серьезных рисков.

Тестирование

Обсудите с лечащим врачом возможность проведения специальных тестов, оценивающих психофизическую готовность к вождению. Такое тестирование может включать в себя оценку различных функций и систем организма. Например, существуют тесты для оценки понимания и обработки визуальной информации, где предлагается протестировать себя на узнавание знаков дорожного движения. В ходе такого тестирования, в частности, может потребоваться "связать" знак и предполагаемый сценарий вождения, например, знак "Остановка запрещена" предполагает необходимость не останавливаться в этой зоне. Также существуют тесты, с помощью которых может оцениваться скорость сбора визуальной информации, скорость обработки информации, гибкость мышления и исполнительное функционирование.

Вождение с инструктором

За рубежом существует отдельная профессия - специалист по реабилитационному вождению. В задачи такого специалиста входит проведение тестового вождения в качестве инструктора по вождению и последующая оценка поведения водителя за рулем, включая оценку визуального восприятия, времени реакции, способности оценивать ситуацию, а также функциональной и когнитивной способности к вождению. Если найти такого специалиста сложно, можно некоторое время поездить с бережным и внимательным инструктором, который и подстрахует, и подскажет, и обратит внимание на то, что пока не очень получается.

Теоретическая часть

В качестве самостоятельной тренировки и самопроверки вы можете пройти онлайн тест на знание правил дорожного движения и перепроверить свое понимание теоретической части вождения. Тест можно проходить как в спокойном режиме, так и на скорость.

Вернуться за руль автомобиля после перенесенного инсульта - это реальная возможность для многих. Важно проконсультироваться с лечащим врачом на предмет возможных ограничений, обсудить тему с близкими и использовать все ресурсы, которые могут обеспечить комфортное и безопасное вождение.


Хочу сразу предупредить, что восстановление после инсульта проводится по индивидуальной программе, которая составляется лечащим врачом. Здесь мы рассмотрим только некоторые вопросы, которые тревожат людей, перенесших инсульт и их близких. Чтобы успокоить и ознакомить с мерами предосторожности. Ведь многие считают, что полное восстановление невозможно.Что обычная жизнь осталась позади — больше не получится работать, путешествовать, развлекаться.

В современной медицине разработано много реабилитационных методик и лечебных препаратов, которые при постинсультном лечении помогают сделать последствия поражения мозга менее тяжелыми и устранить образовавшиеся нарушения. Человеческий мозг обладает нейропластичностью — это способность восстанавливать и создавать новые связи между нейронами.

Поэтому даже если повреждения не проходят быстро, в течении нескольких месяцев, этот недуг можно преодолеть, если выполнять рекомендации врачей и не сдаваться.

Как жить после инсульта:

О путешествиях

Большинству людей, перенесших инсульт, путешествовать можно, но перед поездкой следует обязательно проконсультироваться со своим лечащим врачом.

карточка инсультника

1. Не рекомендуется резкая смена климата. Даже у абсолютно здоровых людей ухудшается самочувствие на период акклиматизации и могут возникнуть проблемы со здоровьем. Только через две недели организм приспособится к новым условиям и начнется процесс оздоровления. А когда Вы вернетесь домой, Вас опять будут ждать две недели акклиматизации, теперь к домашнему климату.

Выбирайте место для путешествия с похожим климатом и с близким часовым поясом (со сдвигом не более 2 часов).

2. Следует соблюдать меры предосторожности в странах с жарким климатом. В сухую солнечную погоду под сорок градусов лучше отменить все мероприятия и провести время в месте с кондиционером или вентилятором. Так как повышение температуры тела обязательно вызовет повышение артериального давления. Также есть и опасность обезвоживания, что, в свою очередь, приводит к сгущению крови, а это опасно для людей, имеющих сердечно-сосудистые заболевания.

Заниматься активным отдыхом лучше утром или поздним вечером, и старайтесь избегать тяжелых физических нагрузок.

Сердце начинает работать в учащенном режиме, что вызывает дополнительную нагрузку на сосуды. Длительное нахождение в неподвижном положении приводит к нарушению кровообращения, что может вызвать тромбообразование.

Перед перелетом следует пройти ЭКГ или УЗИ сосудов головного мозга.

Наш кардиологический санаторный центр Переделкино предоставляет прекрасную возможность отдохнуть, пройти медицинское обследование и лечение. При этом не подвергая себя ненужному риску, что особенно опасно на ранних этапах восстановления.

О выпивке

В восстановительный период необходимо полностью исключить алкоголь, так как его прием может вызвать повторный инсульт.

Да есть данные, что лица среднего и старшего возраста, потребляющие красное вино в небольших и умеренных количествах, подвергаются меньшему риску возникновения инсульта, но физическая активность и правильное питание приносят людям старшего возраста гораздо больше пользы.

Баня и сауна

Принять решение можно ли париться в бане человеку, перенесшему инсульт, может только врач. В период реабилитации после инсульта, посещение бани или сауны категорически запрещается. Так как от высокой температуры повышается артериальное давление, увеличивается нагрузка на сердце и сосуды. Резкие перепады температуры (парилка — бассейн или предбанник) могут спровоцировать разрыв сосуда. Даже если все функции организма полностью восстановились, посещение бани или парилки может оказаться опасным.

О вождении автомобиля

Перенесенный инсульт не влечет за собой автоматического лишения прав. Для решения вопроса, можно ли Вам управлять автотранспортом, значение будет иметь то какие нарушения сохранились после окончания реабилитации. Если Ваш организм восстановился полностью или нарушения не влияют на способность управлять автомобилем, то после заключения медицинской комиссии и сдачи специальных тестов можно садиться за руль.

Но не стоит забывать о том, что стрессовые ситуации на дороге могут спровоцировать повторный приступ

Территория санатория с волшебной природой, в котором растут многовековые деревья, чистый воздух и тишина.


  • Восстановление после коронавирусной инфекции
  • Восстановление
  • Лечение
  • Отдых
  • Кардиодиагностика
  • Кардиодиагностика выходного дня
  • Кардиопрофилактика
  • Пакетные туры
  • Щитовидная железа
  • Сахарный диабет
  • Избыточная масса тела
  • Здоровые сосуды
  • Здоровые суставы
  • Здоровая печень

Информация по приказу 956Н

Сведения о регистрации

Сведения об учредителях

Руководство

Режим работы

График приема граждан руководителем и уполномоченными лицами

Адреса и контакты органов в сфере охраны здоровья

Информация о правах и обязанностях граждан в сфере охраны здоровья

Программа госгарантий

Правила оказания платных услуг

Медицинский персонал

График работы и часы приема медработников

Перечень ЖНВЛП

Перечень ЛП, назначаемых по решению комиссии

Лицензия

Приказы

Тарифы

Политика конфиденциальности

1. Общие положения

Оператор ставит своей важнейшей целью и условием осуществления своей деятельности соблюдение прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

2. Основные понятия, используемые в Политике

3. Оператор может обрабатывать следующие персональные данные Пользователя

4. Цели обработки персональных данных

Цель обработки персональных данных Пользователя — информирование Пользователя посредством отправки электронных писем; предоставление услуг.

Обезличенные данные Пользователей, собираемые с помощью сервисов интернет-статистики, служат для сбора информации о действиях Пользователей на сайте, улучшения качества сайта и его содержания.

5. Правовые основания обработки персональных данных

6. Порядок сбора, хранения, передачи и других видов обработки персональных данных

Безопасность персональных данных, которые обрабатываются Оператором, обеспечивается путем реализации правовых, организационных и технических мер, необходимых для выполнения в полном объеме требований действующего законодательства в области защиты персональных данных.

Оператор обеспечивает сохранность персональных данных и принимает все возможные меры, исключающие доступ к персональным данным неуполномоченных лиц.
Персональные данные Пользователя никогда, ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам, за исключением случаев, связанных с исполнением действующего законодательства.

Срок обработки персональных данных является неограниченным. Пользователь может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных, направив Оператору уведомле

7. Трансграничная передача персональных данных

Оператор до начала осуществления трансграничной передачи персональных данных обязан убедиться в том, что иностранным государством, на территорию которого предполагается осуществлять передачу персональных данных, обеспечивается надежная защита прав субъектов персональных данных.

Трансграничная передача персональных данных на территории иностранных государств, не отвечающих вышеуказанным требованиям, может осуществляться только в случае наличия согласия в письменной форме субъекта персональных данных на трансграничную передачу его персональных данных и/или исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных.

Читайте также: