Можно ли использовать компрессор для подкачки шин для покраски краскопультом

Обновлено: 02.07.2024

В жизни встречаются ситуации, когда необходимо окрасить поверхность с высоким качеством, а нужного инструмента для этого нет. Статья расскажет, как сделать самодельный краскопульт своими руками из подручных материалов, потратив совсем немного времени.


Необходимые инструменты и материалы


Чтобы сделать краскопульт для покраски без компрессора, понадобятся:

  • две пластиковые или металлические трубки. Диаметр одной 1-1,5 см, второй – от 0,3 до 0,5 см. Длина большой около 20 см, длина тонкой зависит от размера емкости под краску;
  • пластиковая емкость для краски.

Для краскопульта из пылесоса необходимы:

  • пылесос с функцией выдува. Подойдут специальные строительные модели либо старые советские устройства с возможностью подсоединения шланга к выдувному воздуховоду;
  • насадка-пульверизатор.

Чтобы собрать краскопульт из автомобильного насоса, потребуется:

  • электрический автонасос;
  • герметичная емкость – ресивер для предотвращения пульсации сжатого воздуха: расширительный бак для отопления подходящего объема, металлический сифон для газирования воды и т. п.;
  • воздушные шланги и переходники разного диаметра;
  • блок питания на 12 V.

Для фиксации элементов конструкции нужны деревянные, пластмассовые и металлические детали подходящих размеров, клей, изолента. Может понадобиться паяльник или сварочный аппарат.

Простейший краскопульт-аэрограф

Это устройство без компрессора. Для распыления используется выдуваемый человеком воздух. Этапы изготовления:

  1. Подбор трубок распылителя. Часто используются детали шариковой ручки: очищенный от чернил стержень и цилиндрический корпус. Подойдут медные патрубки от топливной или тормозной систем автомобиля необходимого размера. Еще один вариант – одноразовый шприц без поршня и трубка от системы для внутривенных инъекций.
  2. Фиксация трубок. Производится под прямым углом друг к другу так, чтобы края почти соприкасались. Желательно, чтобы маленькая трубка двигалась в небольшом диапазоне – для регулировки распыления. Способы фиксации различны: склеивание эпоксидной смолой, сварка (для металла), пайка и т. д.
  3. Оборудование емкости под краску. Подойдет пластиковая бутылка с широким горлом и навинчивающейся пробкой. В пробке проделывается отверстие, в которое вставляется тонкая трубка. В емкость наливается краска, пробка завинчивается.

Для начала работы необходимо с силой дуть в свободный конец широкой трубки. Образующийся воздушный поток со скоростью протекает над узкой трубкой. На этом участке возникает область разряжения – так называемый эффект Вентури. Под действием атмосферного давления краска поднимается из емкости вверх по трубке, подхватывается набегающим потоком воздуха и распыляется.

Устройством удобно окрашивать небольшие детали, так как дуть с большим усилием длительное время – утомительное занятие. При хорошей физической форме краскопультом можно покрасить большие изделия, например автомобиль. Главный недостаток – невозможность получить равномерный воздушный поток на протяжении выдоха. Образуются микрокапли краски разного размера, что приводит к подтекам и порам. С увеличение вязкости красочного состава количество дефектов окрашивания увеличивается.

  • простота конструкции;
  • доступность деталей;
  • быстрота изготовление.
  • невысокое качество окрашивания;
  • красить могут только физически здоровые люди;
  • опасность вдыхания паров краски;
  • нельзя использовать плотные красящие составы.

Вывод: вполне рабочая конструкция. Изготавливается быстро, не содержит сложных деталей. Основная сфера применения – мелкий домашний ремонт и прикладное искусство. Не рекомендуется для окрашивания крупных объектов.

Краскопульт из пылесоса

Это давно известная конструкция. Для изготовления понадобится:

  1. Пылесос. Большинство бытовых моделей с функцией выдува не подойдут из-за ограниченного времени работы в этом режиме. Нужны специальные строительные пылесосы или старые советские модели с подключением шланга к выдувающему воздуховоду.
  2. Распылитель. Можно использовать самодельное устройство уже рассмотренной конструкции. Необходимо позаботиться о переходнике со шланга пылесоса на трубку распылителя. Можно использовать специальную насадку-пульверизатор, которой комплектовались советские пылесосы. Она плотно надевается на стандартную стеклянную банку и удобна в работе. Сейчас насадки выпускают очень немногие производители. Они дороги и подходят только к определенным моделям пылесосов.

Идеальный красочный состав для окрашивания пылесосом – жидкие краски либо эмали, разведенные до такой консистенции. Мощность пылесоса недостаточна, чтобы распылять более вязкие краски. Увеличивать силу воздушного потока, заклеивая скотчем или затыкая паклей технологические отверстия в корпусе – плохое решение. Охлаждение двигателя нарушится, он будет греться, работать с перегрузкой и быстро выйдет из строя.

  • удобство в работе;
  • качество окрашивания.
  • низкая мощность воздушного потока;
  • высокий расход краски;
  • короткий воздушный шланг.

Выводы: краскопульт из пылесоса – испытанная десятилетиями конструкция, дающая хороший результат. Сфера применения – покрасочные и побелочные работы в доме.

Краскопульт из автомобильного насоса

Давление воздуха для работы пневматического краскопульта создает специальный компрессор. Цена устройства начинается от 3500-4000 рублей, поэтому умельцы пытаются использовать вместо него более дешевые воздушные нагнетатели. Один из вариантов – применить электрический автомобильный насос.

  1. Автомобильный электронасос напряжением 12 V, ценой около 1000-1500 рублей.
  2. Понижающий трансформатор. Необходим для подключения насоса к сети 220 V . С этой задачей справится блок питания компьютера, мощность которого соответствует мощности автонасоса. Из-за несовпадения разъемов питающих кабелей придется приобретать переходник или подсоединять провода с помощью пайки или скрутки.
  3. Ресивер. В компрессоре для краскопульта предусмотрена специальная герметичная емкость – ресивер, в которую нагнетается воздух. Он необходим для поддержания одинакового давления на протяжении всей работы. В самодельных устройствах для этой цели используют герметичные сосуды: расширительный бак от системы отопления, сифон для газирования воды, кислородный баллон от акваланга и т.д. Это может быть автомобильная камера, в которую вклеивается второй ниппель, через который воздух поступает в пистолет.
  4. Распылитель. Для работы лучше использовать специальный пистолет низкого давления – он экономичный и работает при давлении 2-3 атмосферы. Подойдет самодельное устройство. Необходимо только позаботиться о надежной фиксации всех элементов.

После включения насос создает в ресивере необходимое для работы давление. Однако при продолжительном окрашивании распылитель быстро начнет брызгаться краской, что указывает на недостаточную силу воздушного потока. После перерыва нормальная работа краскопульта возобновляется, но через некоторое время вновь появляются брызги.

Для работы пневматического краскопульта необходимо 200-300 литров. Проблема решается при подключении насоса большей мощности. Если его необходимо покупать, самодельное устройство становится экономически невыгодным – цены мощного автонасоса и компрессора для краскопульта примерно равны.

  • доступность комплектующих;
  • легкость сборки;
  • низкая цена.

Выводы: краскопульт из автомобильного компрессора вполне возможно сделать своими руками в домашних условиях. Однако конструкция устройства достаточно сложная, некоторые элементы используются не по их прямому назначению и представляют потенциальную опасность для человека. Получаемое качество окрашивания невысокое, экономический выигрыш небольшой.

Техника безопасности при изготовлении и эксплуатации краскопульта


Для исключения получения травм необходимо следовать следующим правилам:

  1. Соблюдать правила эксплуатации инструментов, используемых при изготовлении краскопульта.
  2. Сварочные работы проводить в местах, оборудованных с соблюдением мер пожарной безопасности.
  3. Клеевые работы выполнять в хорошо проветриваемом помещении.
  4. Внимательно осматривать клапаны, переходники, воздушные разветвители. При неправильной установке и нарушении герметичности они могут стать причиной травмы.
  5. При использовании негерметичных блоков питания изолировать их от попадания краски.
  6. Во время работы использовать средства защиты.
  7. При использовании аэратора избегать вдыхания распыляемой краски.

Надеемся, эти способы помогут вам покрасить разные поверхности без необходимости покупать дорогой краскопульт.

Как выбрать краскопульт с компрессором? Какими бывают эти устройства? Можно ли изготовить их самостоятельно из старой бытовой техники и подручных материалов? Давайте попробуем ответить на эти вопросы.

Покраска автомобиля краскопультом.

Покраска автомобиля краскопультом.

Принцип работы

Для того, чтобы сформулировать свои пожелания к приобретаемому устройству, нужно четко представлять, как работает компрессорный краскопульт.

Концепция, на которой основан принцип действия пневматического распылителя, была сформулирована в 18 веке швейцарским физиком Даниилом Бернулли. Постулат сводится к тому, что давление в струе газа или жидкости обратно пропорционально ее скорости.

Наглядная демонстрация действия закона Бернулли.

Что это означает в практическом плане?

Что достаточно погрузить один конец трубки в сосуд с жидкостью и создать перпендикулярный другому концу воздушный поток – и возникший перепад давлений вынудит жидкость подняться по трубке и смешаться с воздухом.

Любопытно: регулируя скорость потока и/или положение трубки относительно его центра, можно насыщать или обеднять смесь воздуха с жидкостью.

Именно так работает простейший распылитель: он представляет собой две трубки, через одну из которых подается сжатый воздух, а вторая служит для подачи жидкости из резервуара.

Типы распылителей

Как подобрать краскопульт к компрессору?

Чтобы ответить на этот вопрос, нам снова предстоит небольшой экскурс в теорию.

В настоящее время на рынке представлены три основных типа пневматических распылителей для красок.

  1. HP (от англоязычного High Pressure, или высокое давление) – наиболее дешевые и конструктивно простые устройства. Они требуют подачи воздуха с большим избыточным давлением (до 6 атмосфер) и характеризуются весьма скромным переносом краски: на окрашиваемую поверхность попадает лишь 30-45% от распыленного объема. Остальное бесполезно оседает на окружающих объектах.

Краскопульт типа HP.

Краскопульт типа HP.

Полезно: краскопульты типа HP нередко маркируются как CONV – конвенциональные.

  1. Огромные нецелевые потери краски и сопровождающее покраску образование аэрозольного тумана никого, разумеется, не устраивало. Дороговизна лакокрасочных материалов вкупе с вредом для здоровья маляров и загрязнением окружающей среды сделали свое дело, и в начале 80-х годов прошлого века появились краскопульты HVLP (High Volume, Low Pressure).

Их ключевая особенность исчерпывающе описывается в названии класса устройств: оно переводится как “большой объем, низкое давление”.

Рабочее давление и в самом деле уменьшилось до 2 атмосфер; расход воздуха же как минимум не сократился. Впрочем, главная цель была достигнута: перенос ЛКМ вырос до 70% от их расхода.

  1. Последним на данный момент этапом эволюции стало появление краскопультов LVLP (Low Volume, Low Pressure). При том же рабочем давлении конструктивные изменения позволили сократить расход воздуха и повысить перенос краски до 90%. Тем самым были существенно снижены требования к производительности компрессоров.

Распылитель LVLP.

Полезно: на краскопультах (крышке воздушной головки и регулировочных винтах) обычно присутствует цветовая маркировка, указывающая на их тип. Устройства HP маркируются белым или серебристым цветом, HVLP – зеленым, LVLP – синим.

Собственно, дальнейший алгоритм подбора краскопульта к имеющемуся компрессору интуитивно понятен: для производительных устройств с 6-ю атмосферами на выходе можно использовать распылители любого типа; для компрессоров низкого давления и высокой производительности подходят HVLP, для компактных малопроизводительных устройств выбор ограничен краскопультами LVLP (наиболее, к слову, дорогостоящими).

Типы компрессоров

Какой компрессор нужен для краскопульта?

И в этом случае мы начнем с краткой классификации видов.

  1. Поршневые безмасляные компрессоры наиболее дешевы. Как правило, для них характерны невысокая производительность и компактные размеры. Типичное применение – подкачка колес автомобиля или мотоцикла; в качестве приложения к краскопульту годятся разве что для покраски не слишком ответственных и небольших по площади изделий вроде садовой калитки.

Безмасляные устройства отличаются дешевизной и компактностью.

Безмасляные устройства отличаются дешевизной и компактностью.

  1. Масляные компрессоры, как и следует из названия, отличаются заливаемым в картер маслом, что существенно уменьшает износ и шумность устройства. Они делятся на два подвида: компрессоры с прямым и с ременным приводом. Вторые более предпочтительны: они позволяют за счет разницы в диаметре шкивов электромотора и собственно компрессора получить большую компрессию в цилиндре при меньшей электрической мощности.

Однако: есть и оборотная сторона. Ремень будет нуждаться в периодической замене: в процессе работы он испытывает непрерывные деформирующие нагрузки. Впрочем, его цена более чем невелика.

  1. Винтовые компрессоры выгодно отличаются от поршневых куда большим ресурсом, крайне редкой потребностью в обслуживании и более стабильным давлением на выходе. Оно обусловлено самой конструкцией. Как работает такое устройство?

Рабочая часть состоит из двух плотно пригнанных друг к другу и к корпусу роторов. Благодаря минимальному зазору при вращении они непрерывно вытесняют воздух из полости между ними в клапан, находящийся на одном из концов рабочей камеры.

Рабочая камера винтового компрессора в разрезе.

Рабочая камера винтового компрессора в разрезе.

Вернемся в более практическую плоскость.

На что стоит обратить внимание при выборе?

  • На тип устройства. Оно должно быть винтовым или поршневым масляным, во втором случае – с ременным приводом.
  • На производительность. Она в идеале не должна уступать требованиям краскопульта. При использовании краскопультов LPHV и HP лучше присмотреться к устройствам с электрической мощностью от 2 киловатт: потребляемая мощность линейно связана с производительностью.

А вот максимальное давление не имеет решающего значения: сейчас на массовом рынке отсутствуют компрессоры, выдающие меньше максимально необходимых для раритетных HP 6 кгс/см2.

  • На объем ресивера (накопительного бака для воздуха). Он не только сглаживает неизбежные скачки давления на выходе при работе поршневого компрессора: благодаря большому объему ресивера расход воздуха распылителем может кратковременно превышать производительность компрессора. Разумеется, придется делать периодические паузы в работе для стабилизации давления.

Для строительных работ рекомендуется использовать компрессоры с ресивером от 50 литров.

Объем ресивера - 100 литров.

Объем ресивера – 100 литров.

Особый случай

Если вам только предстоит покупка оборудования для малярных работ и вы не собираетесь заниматься ими профессионально, стоит обратить внимание на электрические краскопульты с собственным компрессором.

Компрессор-краскопульт – компактное и сравнительно недорогое (3-5 тысяч рублей) устройство, оснащенное собственным бачком для краски. Помимо компактности и дешевизны, его огромное достоинство – мобильность: для работы требуется лишь удлинитель от ближайшей розетки.

Единственный недостаток – небольшой (обычно не более литра) объем встроенного бачка; впрочем, именно благодаря скромной массе наполненного краской бака работа распылителем не покажется утомительной.

Ручной электрический краскопульт.

Ручной электрический краскопульт.

Очумелые ручки

Трудно ли сделать краскопульт из компрессора своими руками? Давайте разберем две несложных конструкции, которые не требуют для изготовления каких-то особых навыков и специальных инструментов. В качестве источника сжатого воздуха нам послужит старая бытовая техника (см.также статью “Самостоятельная настройка краскопульта и особенности эксплуатации”).

Пылесос

Старые пылесосы советского производства выгодно отличаются от современных тем, что их конструкция предусматривала подключение шланга не только к всасывающему патрубку, но и к выходному. Таким образом, вся необходимая доработка сводится к изготовлению собственно распылителя.

Переключив шланг, можно получить готовый компрессор.

Переключив шланг, можно получить готовый компрессор.

Как сделать его из подручного материала?

  1. Подбираем стеклянную или пластиковую емкость с широким (не менее 5 сантиметров) горлышком объемом 1-2 литра.
  2. Вырезаем из плотного пенопласта по размеру горлышка плотно входящую в него пробку. Она должна быть снабжена прямоугольным уступом, позволяющим вставить в проделанные отверстия трубочки от гелевой ручки или капельницы под прямым углом друг к другу.
  3. Проделав отверстия, вставляем трубки. Одна из них будет служить для подачи краски, вторая – для сжатого воздуха.
  4. Делаем в пробке дополнительное отверстие, через которое в емкость будет поступать воздух: при падении уровня краски в герметичной емкости возникнет разрежение.
  5. Еще одна пенопластовая пробка позволит соединить наш импровизированный краскопульт с шлангом пылесоса. Регулируя взаимное положение трубок, можно обеднить аэрозоль или сделать поток краски более плотным.

Схема работы приспособления.

Полезно: в 80-х – 90-х годах в продаже можно было встретить готовые насадки под горловину обычной литровой банки, надевавшиеся на них на манер полиэтиленовых крышек. Если среди ваших запасов найдется это нехитрое приспособление – создание краскопульта сильно упростится.

Готовая насадка-распылитель.

Холодильник

Краскопульт из компрессора от холодильника сделать сложнее, зато получившееся устройство куда тише и экономичнее пылесоса.

Вот примерная инструкция.

  1. Демонтируем сам компрессор и пусковое реле. Медные трубки перекусываем и развальцовываем или отпиливаем ножовкой по металлу.
  2. Подав питание, определяем, какая из трубок нагнетает воздух.
  3. На всасывающую трубку герметиком или шлангом с хомутом крепим бензиновый фильтр для защиты от пыли. Его можно найти в магазине автозапчастей.
  4. Нагнетающую воздух трубку парой бензиновых шлангов соединяем с ресивером – пластиковой или металлической канистрой. Для соединения используются посаженные на герметик штуцера.
  5. Выход из ресивера снабжаем дизельным фильтром, взятым в том же автомагазине. Он избавит сжатый воздух от избыточной влажности.
  6. Крепим компрессор и ресивер к платформе – толстой доске. Подключаем распылитель. Работаем.

На фото – распылитель из компрессора от холодильника.

  1. Компрессор устанавливается в том же положении, в котором он находился в холодильнике. Иначе агрегат может просто не запуститься.
  2. В нем периодически придется менять масло. Для слива старого и заливки нового масла используется третья, запаянная трубка, торчащая из корпуса компрессора. Откусив трубочку и сменив масло, заверните в нее болтик подходящего размера: это упростит дальнейшее обслуживание.

Заключение

Надеемся, что изложенные в статье рекомендации окажутся полезными читателю. В приложенном видео в этой статье можно обнаружить дополнительную информацию по выбору оборудования для покраски. Успехов в ремонте!

Читайте также: