Можно ли на велосипед поставить колеса меньшего диаметра

Обновлено: 07.07.2024

У меня есть велосипед SEKAI sprint 1000, который для меня крошечный, потому что у меня проблемы с подъёмом к земле. Существующее место уже опущено до самого низкого уровня, поэтому дальнейшее уменьшение высоты невозможно. Я думаю о том, чтобы изменить колесо на меньший размер. Текущий размер 27 1/4 "(обод). Могу ли я установить на этот велосипед колесо меньшего размера, не заменяя практически все?

Если есть доступное сиденье, которое имеет немного более низкую раму, так что если я заменю сиденье, оно станет немного ниже (надеюсь, это имеет смысл?)

Даниэль Р Хикс

Даниэль Р Хикс

И способ приблизительной установки высоты сиденья на дорожном велосипеде - это когда кто-то держит велосипед, пока вы сидите на нем, и крутите педали назад (при условии, что велосипед с колесом свободного хода). Делайте это с каблуками на педалях. С пятками на педалях ваши колени едва могут встать идеально ровно, без необходимости покачиваться на сиденье. Тогда, когда вы примете нормальную позицию пальцев на педалях, ваши колени будут слегка согнуты. После такой настройки вы можете обнаружить, что хотите подняться на полдюйма или около того, но вам не нужно больше. (Конечно, внедорожные велосипеды, возможно, должны быть настроены по-другому.)

Даниэль Р Хикс

Вы можете использовать шины меньшей ширины с такими же ободами, и, как правило, не нужно ничего регулировать. Это может принести вам полдюйма или около того, в зависимости от вашей текущей шины и обода. В противном случае установка меньших колес просто не стоит. Это будет стоить 100-300 долларов за новые колеса и шины, и у вас все равно будут проблемы с тормозами. И только прибавка около дюйма.

daehaai

@ Даниэль Р Хикс. Он выдерживает испытание на высоту. и шины уже маленькие, не уверен, смогу ли я получить меньшие (более тонкие) шины, чем эти. Похоже, сиденье нужно отрегулировать. Я помню, как у меня болели ноги после нескольких минут езды (не в области родов, а за спиной). Похоже, наклон сиденья необходимо отрегулировать, чтобы он не причинял травмы при подъеме или спуске! Это причина, почему я думал, что это слишком высоко, так как мои ноги не полностью заземлены, когда я сижу на сиденье.

Джеймс Брэдбери

Первая проблема с изменением размера колеса - это, конечно, тормоза. Предполагая, что они являются тормозами обода, они не будут в нужном месте для меньшего колеса.

В любом случае, это проблема расстояния до земли или расстояние до педалей? Если это последнее, то изменение размера колеса не поможет, однако, вы можете получить дополнительные 5 или 10 мм, используя более короткие рукоятки - если это соответствует вашему росту.

Я полагаю, что, вероятно, лучше и не намного дороже обменять весь велосипед на тот, который вам подходит.

daehaai

Проблема с расстоянием до земли (всего на пару дюймов максимум). Вы правы перерыв будет проблемой. Я действительно хотел бы этот мотоцикл и не хочу менять только на пару дюймов высоты. Любая рекомендация о месте, которое я мог бы купить, чтобы помочь этому (даже для 1/2 дюйма)?

pedromarce

Вы имеете в виду расстояние до земли, когда остановились? Абсолютно нормально (на самом деле даже необходимо) не иметь возможности добраться до земли, сидя на седле (если вы это сделаете, то ваша посадка ужасна и может даже иметь проблемы с коленями), обычно вы встаете с седла, чтобы встать и садитесь на него, как только вы начнете крутить педали.

Майкс

Как утверждают многие другие, возможно установить колеса меньшего размера. Проблема будет в основном стоимость против возврата инвестиций. Тормоза могут быть отрегулированы для достижения, и рама может быть расширена, чтобы соответствовать более широким центрам. Изображения Google, которые я видел в SEKAI sprint 1000, кажутся более старыми с 10 скоростями. Скорее всего, он оборудован 5-ступенчатым механизмом свободного хода с использованием 5-ступенчатой ​​цепи. Более современные колеса меньшего диаметра 700 c и 650b, скорее всего, будут использовать кассету с как минимум 8 передачами. Это означает, что ваша старая рукоятка, переключатели и цепь могут быть несовместимы с новым колесом. Цепь с 8 скоростями может быть слишком узкой, чтобы поместиться на имеющейся рукоятке, а старая цепь может быть слишком широкой, чтобы поместиться на кассете.

Тормоза 700c с тормозами с более длинным ходом - довольно распространенный обмен, и есть другие вопросы по этому поводу (дает более широкий диапазон доступных дисков и шин). Поиск нового колеса с 7-ступенчатой ​​ступицей может занять некоторое время, но все еще доступны 7-ступенчатые холостые ступени (и 6-ступенчатые и более низкие обороты).

Диски 650b это другое дело. Более важная проблема с рукоятками заключается в том, что если вы опустите велосипед, используя колеса меньшего размера, нижний кронштейн будет ближе к земле, и вы рискуете ударить педалью. С 27 дюймов до 700c вы, вероятно, можете обойтись, но, более того, вам могут понадобиться более короткие рукоятки.

Anonymous

Вопрос, который я хотел бы знать . сколько вам лет и какого вы возраста в настоящее время? Если вы молоды, например, в раннем подростковом возрасте, то, скорее всего, у вас вырастет еще несколько дюймов, поэтому вам может не потребоваться преобразовывать велосипедные колеса в меньший размер (это требует дополнительных проблем с точностью торможения на ободах), и пытается найти другое место. Это может привести к тому, что ваше положение в седле будет слишком далеко от высоты педали. Как указывалось в других плакатах, вы будете менять детали, пытаясь подогнать велосипед под свой размер тела, и тратить деньги и время на выполнение этой задачи. Возможно, вам удастся найти подходящий вам велосипед, на котором можно кататься в течение одного или двух сезонов, пока вы не вырастете в этот мотоцикл. Если вы намного старше раннего подросткового возраста и достигли своего потенциала роста, я бы подумал о том, чтобы найти велосипед с подходящим размером рамы, чтобы вы могли наслаждаться велосипедом, а не ругаться на его короткие расстояния и тратить деньги на то, что вам может быть не по душе с точки зрения результатов.

Нох Йесднил

Велосипедные колеса и мотоциклетные колеса измеряются по-разному, колесо мотоцикла измеряется на поверхности борта шины, а его диаметр - это фактическое число дюймов, которое указано, а обод педали велосипеда измеряется на наружном диаметре его шины.

Опускание задней оси с помощью подвески также сократит рулевую тягу, упрощая поворот на острых поворотах.

Я положил 19-дюймовую шину с мопедом на обод мотоцикла (внешняя длина 23,25 дюйма) вместо 24-дюймовой велосипедной шины. Это увеличило след рулевого управления на очень небольшую величину, но все же ездил. Вы можете использовать 16-дюймовую шину для мотоцикла (внешний диаметр 20 дюймов) на ободе BMX.

Замена велосипеда с шинами 26 ”на шины 24” была бы простой, если бы у него были дисковые тормоза. Это снизит рукоятку только на один дюйм.

большая рама с меньшими колесами
построить свой собственный кадр

andy256

Criggie ♦

Это совершенно правильный ответ, голосование сохранить. Можно было бы сделать это с некоторыми подробностями - нам нравится, чтобы ответы были самодостаточными, а не зависели от какого-то другого веб-сайта. OP, не могли бы вы использовать EDIT, чтобы расширить свой ответ? Может быть, добавить пару фотографий, чтобы показать, как это выглядит?

Количество велосипедистов на дорогах стремительно растёт. Это вполне объяснимо, ведь этот вид транспорта экологически чистый, не требует особых финансовых вложений, безопасен и полезен для здоровья. Выбирая понравившуюся модель, необходимо учитывать ряд факторов, один из которых – размер обода колеса.

Как узнать размер колеса велосипеда? Поговорим об этом ниже.

Составляющие колеса

Комплектующие колеса одинаковы для любого бренда или марки велотранспорта. Оно состоит из таких элементов:

  1. Обод. Представляет собой круг из металла, служащий для закрепления части комплектующих. Может покрываться разным напылением или украшаться рисунком.
  2. Втулка (ступица). Располагается в центре колеса. Крепиться к оси вилки. Крутиться на шариковом подшипнике.
  3. Спицы. Их основная задача – компенсация получаемых нагрузок при наезде вращающегося колеса на препятствие. Для каждого диаметра необходимо своё количество спиц, которое было рассчитано математическим путём. Крепление осуществляется в предусмотренных для этого отверстиях на ступице и ободе. Натягиваются специальным ключом. Провисание или отсутствие спицы в ряду – недопустимы, оно может сказаться на ободе и привести к его деформации.
  4. Камеры и шины. В большинстве моделей присутствую обе составляющие, но есть и такие, в которых используется лишь покрышки (бескамерные). Количество моделей и производителей этих изделий огромно. Лучше покупать уже проверенные годами варианты, с хорошим составом и техническими показателями.

Кроме всего вышеперечисленного, на велотранспорт дополнительно устанавливаются катафоты. Их количество и тип определяется непосредственно владельцем транспортного средства. На сегодняшний день их ассортимент огромен.

Величины, единицы измерения и традиционная маркировка

Используемые на велотранспорте колёса подбираются в соответствии с параметрами, зависящими от его марки и дальнейшими условиями использования.

К примеру, колесо велосипеда для ребёнка может быть 508 мм, горного – до 736 мм.

Используемая для измерения единица – дюйм, который равняется 25,4 мм. При подсчёте округление производится к целому числу.

Колесо для велосипеда, рассчитанного на взрослого человека, находится в пределах 24-29 дюймов.

На сегодняшний день существует пару способов измерения R колёса:

  • стандартный (по наружному краю шины — французский вариант);
  • по внутренней части обода (согласно стандартам ISO).

Оба указанные выше способы действенны, отличаются лишь порядком выполнения. Результат будет один и тот же.

Маркировка в соответствии с ISO

Маркировка покрышки

Часто бывает так, что внутренний размер и ширина проектора не соответствуют размеру обода. Выпускаемы узкие шины, предназначены для движения по автомобильным дорогам, широкие – для плохих дорог.

Наименьшая ширина протекторов используется на спортивных велосипедах, основная задача которых – развить и поддерживать скорость.

Грамотно подобранные колёса значительно увеличат срок его эксплуатации, поэтому лучше оставлять тот вариант, который изначально подобран производителем.

Для того чтобы минимизировать количество возможных ошибок при самостоятельном выборе необходимой комплектующей, был разработан метод выбора колёс по посадочному диаметру в соответствии с требованиями ISO.

Подбирая диаметр колеса, важно помнить, что узкие шины часто прокалываются, а широкие – тормозят движение.

Поэтому стоит брать то, что больше всего подходит по весу и росту. Об этом ниже.

Таблица маркировки ISO

Маркировка велосипедных колёс в соответствии с ISO имеет следующий вид:

Список с маркировкой

Таблица маркировки велосипедных колёс

Существующие варианты маркировки велосипедных колёс представлены в таблице ниже:

Таблица стандартной маркировки

Сравнение колёс по размерам

Размер колеса — важная составляющая велосипеда, на которую необходимо обращать внимание. От правильного подобранного диаметра зависит многое, комфорт при езде, скорость передвижения, удобство и ряд других показателей.

Рассмотрим существующие размеры колёс.

20 дюймовые колёса

Этот вид колёс отлично подходит для детских велосипедов, и являются классикой. Кроме этого, некоторые модели бренда BMХ дополняются подобными колёсами.

Подобные модели имеет большую манёвренность, поэтому часто используются для выполнения трюков.

Такие велосипеды немного нестандартные, они имеют видоизменённую раму и большую рулевую трубку, что вызывает ряд неудобств в управлении.

Они распространены как среди детей, так и среди взрослых. Чаще всего их называют самокатами.

24 дюймовые колёса

Количество моделей, оснащенных такими колёсами, невелико. Их владелицами являются пару моделей BMX и небольшие горные велосипеды.

Использование этого диаметра делает модель очень удобной и лёгкой в манёвренности, благодаря чему, большинство производителей начинают внедрять такой диаметр в свои новые модели.

Возможно, со временем они станут первыми в ТОПе списка, но пока это не так.

26 дюймовые колёса

В случае если в будущем, вы планируете брать с собой велосипед в заграничные поездки, то настоятельно рекомендуем обратить внимание на этот диаметр колеса.

Если хотите тяжёлые туристические и тандемные велосипеды, то помните, они должны иметь крепкие колёса, так как условия передвижения и распределение нагрузки на них значительно отличаются от стандартов.

27,5 дюймовые колёса

Данный размер колеса был популярен в Европе до 1960 года. По мере развития технологий они устарели и отошли на второй план.

Посадочное место его бортов равно 584 мм. Так случилось, что сегодня они вновь набирают популярностью.

Причиной этого является то, что толстые и большие шины нуждаются в меньшем диаметре обода. Называть их чем-то новым, это всего маркетинговый ход. На самом деле, всё новое, это хорошо забытое старое.

29 дюймовые колёса

На короткое время размер колеса 700c стал стандартным размером для велосипедов горного типа.

Индустрия переименовала его в 29 дюймов, или 29’r, потому что с действительно широкой шиной он равнялся 29 дюймов в диаметре.

В этот период было трудно, если не невозможно, продать горный велосипед с чем-либо, кроме 29-дюймовых колёс. Но, поскольку потребители обнаружили, что большие колёса имеют много недостатков (например, опасное отсутствие зазора между пальцами ног для одного), индустрия поняла, что колёса 700c на самом деле слишком велики почти для всех, кроме самых высоких внедорожников. Поэтому они решили, что им следует перейти на колёса меньшего размера.

Связь между размером колёс и ростом велосипедиста

Инфографика зависимости роста и размера колеса

Перед тем, как покупать, велосипед необходимо определиться с целью его покупки – для прогулки, для городского движения или горный.

Любую из этих моделей следует подбирать с учётом навыков вождения, возрастных и весовых показателей.

Покупая детский транспорт, важно понимать, что приобретение на вырост может отразиться на осанке.

Выбирая велосипед, стоит обращать внимание также на то, что колёса велосипеда подбираются по росту. В противном случае есть риск увеличения нагрузок на организм в целом, а также возможность повреждения коленных суставов и спины.

Для того чтобы выбор был правильным нужно знать два показателя – длину внутренней части ноги и рост.

Для измерения второго показателя необходимо стать у стены и в верхней точке головы (на макушке) сделать отметку на стене, после чего измерить расстояние от земли к оставленной метке.

Для получения замеров внутренней части ноги необходимо опереться о стену, взять книгу, зажать её между ног в районе паха и сделать отметку на стене и измерить полученное расстояние. Запишите полученные результаты и выберите велосипед исходя из них.

Влияние размера колеса на скорость велосипеда

Инфографика

Размер велосипедных колёс и скорость движения тесно связанные между собой. С точки зрения физики – если колесо больше, то и пройденный путь аналогично будет больше.

Да, действительно, велосипед с колёсами 29 дюймов намного быстрее, к примеру, 20 дюймовых. Но, здесь есть и другая сторона медали.

Разогнаться быстрее, а сохранить скорость – сложнее, поэтому будет необходимо постоянно крутить педали.

На колёсах с диаметром свыше 26 дюймов, разгон происходит медленно, по вращающий момент сохраняется значительно дольше. Поэтому, здесь решать только вам.

Проходимость велосипеда в зависимости от размера колеса

Основными факторами, оказывающими влияние на проходимость велосипеда, считаются:

Профиль шины с рельефным и глубоким основанием даёт возможность перемещаться по любым пересечённым местностям.

Колёса с диаметром в 24 дюйма будут значительно лучше и удобнее для движения по песчаной и каменистой местности, нежели такие же с 29 диаметром.

Как показывает практика, мнение о том, что чем больше колёса, тем легче и быстрее ехать является ошибочным.

Поэтому делая выбор, прежде всего, слушайте продавца и анализируйте изученную информацию.

Как узнать диаметр колёс на велосипеде

Пример расчета

Диаметр колеса велосипеда измеряется рядом способов, один из которых –классический.

Его суть заключается в замере максимальной величины с учётом размера велосипедной шины. Для получения таких данных необходимо поставить велосипед перпендикулярно по отношению к земле, выровнять его и измерить расстоянии от центра колеса к нижней точке покрышки используя линейку.

Для минимизации погрешности лучше проводить замеры от центра оси колеса до соприкосновения сантиметра с землёй. Лучший вариант инструмента – линейка.

Для определения диаметра колеса полученное числовое значение умножается на два. Кроме вышеуказанного способа существует ещё один, менее популярный – измерение путём нанесения разметки.

С помощью разметки

Суть этого способа заключается в нанесении меток в точке касания колеса и земли.

Важно – метки должны быть как на поверхности земли, так и на резине.

Далее прокатываем велосипед вперёд до того момента, пока покрышка снова будет контактировать с землёй. В месте касания делаем отметку.

Берём измерительный инструмент и вымеряем расстояние между двумя отметками.

Данный способ кажется сложным, но на самом деле, он очень прост и лёгок в выполнении.

Как измерить диаметр колеса велосипеда с помощью шнурка?

Чтобы получить диаметр колеса при выполнении ремонтных или разборочно-сборочных работ, нужно взять любую нитку и положить её к средине протектора колеса.

Закрепить начальную точку, обвести всю плоскость колеса шнуром до его соприкосновения с начальной точкой.

Берём шнурок и измеряем его длину до момента соприкосновения с отметкой. Полученный результат — искомое нами значение.

Как определить размер колеса велосипеда путём расчёта?

Рассчитать диаметр колеса, при известной длине окружности – очень просто.

Покупая велотранспорт для себя или для ребёнка необходимо учитывать все указанные выше факторы и параметры.

От того, как вы проведёте расчёты, зависит будущая нагрузка и комфорт при движении.

По словам ортопедов, довольно часто причиной детского сколиоза или болевых ощущений в спине и суставах колен как ребёнка, так и взрослого человека является именно неправильно подобранный велосипед.

В случае если результаты подсчёта детского велосипеда находятся между двумя диаметрами, к примеру, 24 и 26, то предпочтение следует отдать меньшему.

Но если вы покупаете транспорт, к примеру, весной, то можно взять и больше, так как к осени ребёнок подрастёт. И возможно, этот размер будет хорошим ещё и на следующий сезон.

Как вы уже поняли, выбор велосипеда — сложное дело.

Поэтому лучше довериться профессионалам, которые подберут оптимальный вариант велосипеда.

Диаметр колеса

Таблица маркировки велосипедных колес

Размер колеса в дюймахЗначение размера обода в миллиметрахКто может кататься на велосипеде?
20406Малыш до 10 лет
24507Подросток до 17 лет
26622Подростки до 20 лет
27,5622Для взрослых
29622Для взрослых

Сравнение колес по размеру

В зависимости от размера колес, могут меняться функциональность и основные технические характеристики. Чтобы понять особенности, следует внимательно рассмотреть особенности каждого размера. Как правило, стандартные размеры колес зависят от размера самого велосипеда. Например, на детских моделях не найти варианты более 24 дюймов.

20-дюймовые колеса

Если дело касается детского велосипеда, то именно 20-дюймовые колеса считаются классическими. Кроме того, некоторые модели BMX дополнены подобными колесами. Подобные модели хорошо подходят для выполнения трюков, поскольку обладают повышенным уровнем маневренности. С помощью такой конструкции можно выполнять трюки. Но конструкция всего велосипеда отличается от стандартной. Рама немного нестандартной конструкции, и стержень руля представлен в виде удлиненной формы. Конечно, в первый момент могут возникнуть с управлением.

24-дюймовые колеса

Немного моделей на рынке оснащено именно 24-х дюймовыми колесами. Как правило, колеса подходят для горных велосипедов небольшого размера, и всего пару моделей BMX имеют подобные элементы. Но поскольку колеса и, правда удобные, и обладают высоким уровнем маневренности, многие современные модели выходят именно в подобной конструкции.

26-дюймовые колеса

Тандемные и тяжелые туристические велосипеды нуждаются в действительно прочных колесах. Этот размер был отличной альтернативой прочности 700c. Например, в тандемном строительстве мы считаем, что колесо с 36 спицами размером 26 дюймов будет таким же прочным, как колесо 700c с 48 спицами. Из-за меньшего диаметра спицы оказываются почти так же близко друг к другу, как и 700c с 48 спицами. Это позволило нам сэкономить некоторый вес в тандемах и тяжело нагруженных туристических велосипедах, не жертвуя при этом прочностью, и в то же время предоставить заказчику колесо, которое было легче отремонтировать во всем мире. Это подводит меня к следующей причине….

26″ был самым надежным доступным размером во всем мире в течение нескольких лет. Это относится и к шинам, трубам и ободам. Что касается тандемов, то возможность управлять колесом с 36 спицами в отличие от колеса с 48 спицами означала, что ступицы также были гораздо более доступны в любом месте, где они путешествовали.

27,5-дюймовые колеса

Посадочное место для борта составляет 584 мм. Все они-то, что раньше называлось 650b. Как я всегда говорю, в велосипедной индустрии нет ничего нового. Этот размер когда-то был распространен, в основном в Европе, но устарел где-то в 1960-х годах. Они возвращаются, потому что индустрия открыла то, что мы в Rodriguez разрабатывали на протяжении десятилетий. Дело в том, что большие и толстые шины требуют меньшего диаметра обода (или люди ударяются ногами, когда поворачиваются). По маркетинговым соображениям индустрия чувствует необходимость назвать их чем-то новым и необычным…не спрашивайте меня, почему. Но это действительно вызывает много путаницы у некоторых клиентов. Я ловлю себя на том, что объясняю это по крайней мере паре человек каждую неделю.

Диаметр колеса

29-дюймовые колеса

700c всегда будет иметь место в индустрии дорожных велосипедов. Он быстро исчезает как размер туристического велосипеда, но я всегда думал, что меньший размер колеса в любом случае лучше для туристических велосипедов. 700c останется гоночным и традиционным стандартом дорожного велосипеда для людей ростом более 5 футов 5 дюймов. Для людей ниже этого роста у них есть размер 650c (571 сиденье), 26 дюймов, и кто знает, может быть, некоторые хорошие варианты гонок в 650b.

На короткое время размер колеса 700c стал стандартным размером колеса для горных велосипедов. Индустрия переименовала размер горного велосипеда с колесом 700c в 29 дюймов, или 29’r, потому что с действительно широкой шиной он был 29 дюймов в диаметре. В этот период было трудно, если не невозможно, продать горный велосипед с чем-либо, кроме 29-дюймовых колес. Но, поскольку потребители обнаружили, что большие колеса имеют много недостатков (например, опасное отсутствие зазора между пальцами ног для одного), индустрия поняла, что колеса 700c на самом деле слишком велики почти для всех, кроме самых высоких внедорожников. Поэтому они решили, что им следует перейти на колеса меньшего размера.

Связь между размером колес и ростом велосипедиста

Чтобы найти велосипед нужного размера, вам нужно будет измерить свой рост и внутреннюю часть ноги. Для вашего роста встаньте у стены и отметьте стену карандашом так, чтобы она была на уровне вашей макушки. Затем измерьте с нуля до отметки. Для измерения внутренней части ноги встаньте у стены и, используя книгу, зажмите ее между ног в пах и убедитесь, что она прижата к стене.

Измерьте высоту от книги до пола. (Опять же, может быть, проще попросить друга помочь). Если ваш рост находится на пороге диапазона размеров, ваша досягаемость часто является решающим фактором в выборе размера. Чтобы узнать, есть ли у вас короткий или длинный охват, вам нужно будет измерить свой индекс. Это размах ваших рук минус ваш рост. Если у вас положительный индекс, выберите больший размер, или если у вас отрицательный индекс, выберите меньший размер.

Но, как правило, рост зависит от возраста, и поэтому гораздо проще выбирать велосипед из определенной линейки. Например, маленькие колеса присуще моделям для детей, или для специальных велосипедов для трюков.

Влияние размера колеса со скоростью велосипеда

В шоссейных гонках, маленькое колесо более эффективно, чем большое колесо на скорости до 16 миль в час. На скоростях от 16 до 33 миль в час маленькие и большие колеса одинаково эффективны. Только на скоростях выше 33 миль в час предпочтительнее большое колесо. Поэтому можно сделать вывод, что скорость велосипеда не сильно зависит от размера колес, и больше от других технических характеристик.

Размер колес велосипеда - на что влияет

От диаметра колес многое зависит, например, он влияет на:

    Комфортность передвижения. Поперечные трещины на дороге, в частности на асфальте, стыки между тротуарными плитками, низкие бордюры, – все эти препятствия не преодолеть с небольшими колесами.

На что влияет размер колес и шин

Шины не менее важны, чем колеса. Дело в том, что размер протектора соприкосновения шины и земли зависит, насколько велосипед будет проваливаться в грунт либо скользить по асфальту. Если вы хотите универсальную модель и планируете передвигаться не только по городу а еще за его пределами где нет асфальта , лучше купить велосипед с колесами пошире. Для передвижения на твердом грунте – поуже, чтобы был лучше накат и было несложно крутить педали.

Часто при замене колес велосипедными любителями напрочь игнорируется тот факт, что правильные колеса могут намного увеличить производительность велика. Все обсужденные выше проблемы совместимости при замене колес должны быть учтены и при их апгрейдах.

И даже если вы не собираетесь одновременно обновить и шины, внимательно проинспектируйте их текущее состояние, чтобы убедиться, что они не нуждаются в замене.

Улучшенные материалы. Суперлегкие и суперпрочные ободы из волокон карбона сильно отличаются в эффективности и цене от большинства колес из алюминиевого сплава. В отличие от алюминия, из карбона могут создаваться ободы более разнообразных форм и обеспечиваться наибольшая сила и надежность. Это позволяет дизайнерам создавать более легкие, прочные или аэродиномичные колеса с таким же или даже меньшим весом, как и у алюминиевых аналогов. Тем не менее, будьте предельно осторожны при выборе, так как тормоза карбоновых ободов могут стать очень скользкими при дожде или наоборот, сильно нагреться при быстром спуске (в сравнении с алюминиевыми).

Улучшенные подшипники. Подшипники не сильно влияют на производительность вплоть до того момента, как начинается их износ. Когда это происходит, колесо начинает терять эффективность. Когда вы замените его не более качественное и дорогое, скорее всего, подшипники окажутся более долговечными.

Улучшенная втулка (на задних колёсах). Вы сможете наслаждаться более эффективной и долгосрочной ездой. Колесо с более быстрым вращением втулки – имеется в виду шатун, который проходит более короткую дистанцию до окончания трансмиссии – сделает велосипед более отзывчивым и податливым.

Прочность и удобство обслуживания

Большинство новых колес отлично выполняют свои функции. Помните об условиях поездки, исследуя втулки уплотнений, материалы обода, и даже как ободы и втулки соединены друг с другом.

Наездники при мокрых и грязных условиях, например, захотят уделить больше внимания качеству уплотнений и подшипников, которые легко обслуживаются и/или заменяются по мере необходимости. Наездники, которые регулярно ездят по скалам в условиях сухого климата, могут захотеть ободы более тяжелой грузоподъемности с более толстой обработкой металла прессом или большим количеством спиц.

Говоря об этом, даже самые лучшие колеса могут быть повреждены в результате аварии, и, в конечном счете, будут нуждаться в обслуживании. Проверьте, нужны ли какие-либо специальные инструменты, необходимые для обслуживания или запасные части, например, подшипники и спицы. Может вызвать много разочарований ожидание небольшой замены, поскольку это может быть не доступно в любом местном магазине.

Маркировка рам по размеру

Во всем мире сложилась традиция маркировать все рамы велосипедов буквами, цифрами и их комбинациями. Рассмотрим основные типы маркировки рам у разных производителей.

Есть всего 6 размеров рам по высоте подседельной трубки:

  • XS – самый маленький размер велосипедов для самых маленьких райдеров;
  • S – маленький;
  • M – средний вариант рам, наиболее часто встречающийся;
  • L – чуть выше среднего;
  • XL – большой;
  • XXL – ну очень большой.

И тут начинается путаница, потому что каждому размеру соответствует два варианта в числовом эквиваленте. Этот эквивалент носит условный характер и служит для приблизительного определения соответствия ваших физических данных с данными той или иной рамы. А вот и эта таблица:


Поскольку все люди разные по размеру и одинакового соотношения ног и роста не найти, то это число тоже является очень приблизительным.

Но бывают случаи, когда вашим данным соответствуют габаритные размеры сразу двух рам. Не покупать же два велика сразу. Что делать в этом случае? Думать.

  • Если я планирую активный велосипедный образ жизни, то выберу меньший размер велосипеда, потому что меньший байк легче управляется и весит, соответственно, меньше.
  • Если я полный, то мне затруднительно будет взбираться на высокую раму.
  • Если я худой и тощий, то мне нужно выбрать раму чуть крупнее, чтобы казаться весомее и чтобы не сдуло ветром. Вполне серьезно.
  • Если я уже купил велосипед, и он не устраивает меня размерами, хотя по таблицам все сходится, то я, вероятно, забыл о наличии регулировок настройки седла и руля, которые в большинстве случаев имеют очень широкий диапазон. Кроме того у меня всегда есть возможность поменять вынос руля или подседельную трубку.
  • Если у меня руки до колен, то я возьму байк побольше. В случае чего, уменьшить регулировку можно всегда.

Также можно встретить маркировку и велосипеда для ребенка, и для женского велосипеда

Уделим некоторое внимание и им

Скорость, ускорение, маневренность и проходимость

При испытании различных велосипедов было замечено, что ускорение у велосипедов с небольшим диаметром колес проходит намного проще, они быстрее съезжают с места и легче едут в горку. Подъем, который дается с трудом на велосипеде с переключателями скоростей с 26” колесом, можно намного легче покорить на небольшом односкоростном велосипеде с 20” колесами. При тех же параметрах велосипедов на равнине велосипед с небольшими колесами существенно отстает от большеколесного: если на маленьком можно развить максимум 35 км/ч, то на большом можно легко достичь 60 км/ч. Поэтому идеальный размер колес велосипеда нужно выбирать от предполагаемых маршрутов. Можно легко увидеть прямую зависимость ускорения и максимальной скорости от диаметра колес: чем меньше размер колеса, тем больше ускорение и меньше максимальная скорость. В таблице представлены результаты тестов, показывающие, как связаны ускорение, скорость и размеры колес. Таблица показывает, что для поездок на большие расстояния по трассам нужно брать велосипед с 26” колесами, по городским улицам с частыми разгонами и торможениями – идеально с 20” колесами. А 24” получается золотой серединой.

Зависимость скорости и ускорения от диаметра колеса
СкоростьУскорение
км/чМаксимумСреднееНизкое
30-3520
35-45 24
45-60 26
Зависимость управляемости и проходимости от размера колеса
ПроходимостьУправляемость
ОтличнаяХорошаяСлабая
Низкая20
Хорошая 24
Очень хорошая 26

Велосипед с небольшими колесами легче управляется. Поэтому трюковые велосипеды конфигурируются 20” колесами, так как при меньшем диаметре колес его проще повернуть, что увеличивает маневренность. Чем больше колесо, тем более сложно на велосипеде маневрировать, особенно на небольшом пространстве.

Чем больше размер колеса, тем выше проходимость велосипеда. На песке или щебенке с 20” колесами сложно проехать и пару метров, а на 24”, не говоря уже о 26”, это делается намного проще. Так же дело обстоит и с грязью. Оптимальные показатели для 20” колес – хороший и ровный асфальт. Чем больше размер колеса, тем проще он преодолевает все неровности, кочки и выбоины в асфальте.

Если дорога в основном грязная, а маршруты длинные – оптимален размер колеса 26”. Если дорога представляет собой извилистые укатаные тропки и расстояния небольшие, то оптимальное колесо будет 20”. А 24” является золотой серединой по скорости и управляемости.

Для тех, кто живет в гористых и холмистых местностях, есть свои особенности при выборе диаметра колес. Чем больше колесо, тем сложнее подниматься в гору – приходится его раскручивать и бороться с подъемом одновременно. Особенно заметно количество усилий на небольших, но затяжных подъемах. На 26” колесах потратится больше сил, чем на 20”. Если предстоит неровный ландшафт – выбирайте велосипед с небольшими колесами.

При выборе велосипеда оказывает влияние и рост человека. Высокие люди на небольшом велосипеде с 20” колесами смотрятся смешно. Поэтому им приходится выбирать 26” или вообще 29” колеса. Или создавать конфигурацию велосипеда самому, такие возможности сейчас тоже есть, особенно если планируются длинные маршруты.

Зависимость затрачиваемых усилий от размера колеса
Подъем в гору
ЛегкоСреднеТяжело
202426

В итоге лучше всего выбрать размер колес велосипеда 24” – это золотая середина по всем параметрам.


Общие рекомендации по выбору

Режим использования

Главное в выборе рамы – это тип катания. Как можно использовать велосипед?

  1. Прогулочный велосипед. Размер, на самом деле, не особо важен, потому что нагрузки будут редкими и не очень серьёзными. Можно оставлять дополнительное пространство для удобства: раму пониже, руль повыше, чтобы было легко слезать с велосипеда.
  2. Гоночная и дорожная езда – полная противоположность прогулочной. Седоку желательно иметь максимально низкий руль, чтобы использовать дополнительную силу при педалировании. Размеры рам в таком случае должны точно соответствовать росту велосипедиста, универсальных изменений будет недостаточно.
  3. Туристический или городской кросс-кантри – универсальный стиль, к нему более или менее подходят общие рекомендации.


Универсальное правило

Универсальным правилом необходимо проверять любой велосипед, прежде чем перейти к тестированию различных типов посадки. Это же правило поможет быстро выбрать размер рамы.

Итак, следует стать над рамой велосипеда, чтобы седло упёрлось в спину, и расслабиться. В этот момент расстояние между верхней трубой рамы и промежностью должно составлять от 5 до 15 сантиметров.

Слишком большое расстояние уменьшит устойчивость велосипеда на трассе и, скорее всего, соответствует слишком короткой базе, а слишком маленькое создаст неудобства и большую вероятность травмы.


Научный метод

Опираться же на конкретного производителя велосипедных рам не стоит, даже приведённые в документах размеры иногда оказываются ошибочными. Измерения следует делать самостоятельно.


Методы измерения диаметра колес

Стандартный метод

Изначально необходимо установить велосипед вертикально таким образом, чтобы исключить его случайное падение, лучше всего велосипед закрепить в вертикальном положении.

Затем при помощи рулетки определите расстояние от центра оси колеса до пола. Это значение необходимо разделить на 2,54 и в результате получится размер радиуса колеса в дюймах. Диаметр равен двум радиусам, и значит, полученную цифру надо будет умножить на два, и не забываем про округление. Чтобы понять диаметр колеса 40 см, сколько будет в дюймах, надо разделить 40 на 2,54 и получится требуемое значение в 16 дюймов.


Далее, для получения полной информации о покрышке или камере, необходимо измерить ширину колеса с помощью той же рулетки.

По современным стандартам маркировка велосипедных покрышек происходит в следующем порядке: первой цифрой обозначается диаметр колеса, далее следует ширина колеса. Маркировка, выраженная в цифрах 26х1,75 говорит о том, что покрышки для этого велосипеда имеют диаметр 66,04 см, а ширину покрышки 4,445 см.

Измерение по системе ISO

Принятая единица измерения в системе ISO – миллиметры, соответственно, если вы проводили измерения в сантиметрах, вам необходимо свой результат просто умножить на десять.

Процесс измерения происходит в точности, как в первом случае, но измеряют радиус от центра оси до наружно края обода, диаметр находится умножением на два.


Для измерения ширины колеса проводятся те же действия, как и в первом методе, причем следует учитывать, что если ширина оригинальной покрышки лишь немного отличается от той, которую вы собираетесь приобретать, то никаких проблем при замене у вас не возникнет.

Прежде и теперь

Постичь премудрости современной веломаркеровки не так уж трудно, а вот ещё полстолетия назад разные страны мира никак не могли договориться между собой и привести показатели высоты и ширины велосипедных камер к одному знаменателю. Иногда одинаково маркировали покрышки, которые подходили на одни и те же ободья. К примеру, 26 размеру обода должна была соответствовать камера с 25-тимиллиметровой шириной, по факту имевшей колесо с внешним диаметром 24 7/8. Некоторые производители намеренно указывали чересчур приблизительные размеры, чтобы увеличить число вынужденных продаж, обойти конкурентов. На сегодня вопрос расшифровки числовых кодировок доступен абсолютному большинству велолюбителей.

Ширина обода

Ободы в настоящее время имеют отклонения шире (и имейте в виду, что критическое измерение здесь – внутренняя ширина обода, а не внешняя). В то время как 19 мм раньше были стандартом для колес горного велосипеда, типичное измерение больше похоже на 21–23 мм с некоторыми моделями, подходящими к 30 мм или больше.

Есть серьезное основание для этой прогрессии. Ширина обода увеличивается, также и устойчивость шины (особенно при более низких давлениях), размер следа и объем воздуха – все это служит хорошей предпосылкой для тяги. Наездники, которые помещают более высокую премию в схватывание, скорее всего, будут склоняться к более широкому концу спектра, в то время как гонщики по пересеченной местности, вероятно, захотят придерживаться более узкого конца, чтобы сохранить некоторый вес.

Более опытные гонщики, которые в большей степени знают, что им нравится с точки зрения шин, должны также иметь в виду, что более широкие ободы выравнивают поперечное сечение шины. Другими словами, шины с круглыми профилями на более узком ободе будут иметь более квадратные формы по широкому ободу. С другой стороны, шины, которые квадратные, практически могут стать достаточно плоскими, чтобы позволить велосипеду встать самостоятельно в зависимости от того, насколько широко вы идете. Ни одна из этих ситуаций не является по сути плохой, но имейте это в виду, когда ходите по магазинам.

Таблица размеров рамы велосипеда по росту женщины

Размер велосипедаОчень маленький SX, Xtra SmallМаленький S, SmallСредний M, MediumВыше среднего L, LargeБольшой XL, Xtra LargeСверхбольшой XXL
Размер рамы, дюймы14 (от 35,4 см)15 (до 40,6 см)16 (от 40,6 см)17 (до 45,7 см)18 (от 45,7 см)19 (до 50,8 см)20 (от 50,8 см)21 (до 55,8 см)22 (от 55,8 см)23 (до 60,8 см)24 (от 60,8 см)
Рост женщины, см135-150150-160155-165165-175170-180175-185180-190185-190185-195190-200195-210

Невысоким барышням (до 170 см) следует обращать внимание на наличие заднего амортизатора, точнее подседельного штыря. В большинстве моделей этот элемент не позволяет опускать седло до конца

Поэтому при малом и среднем росте размер рамы женского велосипеда должен быть меньше – например, 15, а не 16 дюймов.

Если по таблице размеров женских велосипедов по росту вы не подходите в одну конкретную категорию, то выбирайте раму подлиннее. Однако в отношении моделей с амортизаторами надо действовать наоборот.

Почему при выборе правильного размера рамы женского велосипеда важно знать длину ног?

Наряду с ростом необходимо знать и длину своих ног. Это поможет оптимальнее выбрать размер рамы женского велосипеда. Для измерений встаньте без обуви спиной к стене. Ноги должны быть прямыми, таз и пятки – касаться стены.

Портняжной рулеткой или строительным отвесом измерьте расстояние от пола до промежности

  • Ах0,66 – длина рамы для шоссейников;
  • Ах0,63 – размер рамы для треккиноговых велосипедов;
  • Ах0,57 – размер рамы для горных байков.

Чтобы перевести показатель в дюймы, разделите результат на 2,54 – это и есть необходимый вам размер рамы.

Читайте также: