Можно ли поменять стеклоподъемники местами

Обновлено: 05.07.2024

Стеклоподъёмники — неотъемлемая часть управления автомобилем. Водителю стоит быть в курсе основных неисправностей этого узла и способов их самостоятельного устранения, а также знать, что делать, если стекло заклинило, упало или возникла необходимость снятия/установки стелоподъёмника. Практический интерес также представляет выбор и самостоятельная установка электростеклоподъёмников на ВАЗ 2107.

Устройство стеклоподъёмников ВАЗ 2107

Что такое стеклоподъёмник, знает каждый автолюбитель. Функции его просты: открывать и закрывать окно, тем самым регулируя микроклимат и уровень в салоне. Стеклоподъёмники бывают двух видов: ручные (в просторечье костыли или мясорубки) и электрические, управляемые с приборной панели или отдельных кнопок.

На заводе-изготовителе на ВАЗ 2107 устанавливались ручные стеклоподъёмники, имеющие довольно простую конструкцию. Они основаны на работе механизма, к которому при помощи специальных фиксирующих устройств прикрепляется стекло. Боковые стекла опускаются и поднимаются за счёт поворотов ручки, находящейся внутри салона.

Ручка стеклоподъёмника ВАЗ 2107

За время своего существования автомобиль ВАЗ 2107 оснащался двумя видами стеклоподъёмников:

    Реечными. Они считаются более надёжными. Установка такого типа стеклоподъёмников совершенно исключает перекос стекла. Работа механизма заключается в передаче силы вращения шестерёнки, взаимодействующей с рейкой линейного типа, к каретке стекла. Основным недостатком является потребность в постоянной смазке, т. к. шестерёнки механизма изготавливались из пластика, который довольно быстро изнашивается и может вывести из строя весь механизм.

Реечный стеклоподъёмник ВАЗ 2107

Схема тросового стеклоподъёмника ВАЗ 2107

Неисправности стеклоподъёмников и пути их устранения

Работа стеклоподъёмника настроена и отрегулирована заводом-изготовителем, поэтому вмешиваться в неё следует предельно внимательно и аккуратно, иначе может появиться заедание механизма, похрустывание и треск.

Из личного опыта советую до того, как приступить к выполнению самостоятельного ремонта механизма стеклоподъёмника, внимательно изучить устройство и ознакомиться с подробной инструкцией по устранению неисправностей. Даже если кажется, что многие из них вполне возможно устранить, вооружившись отвёрткой и гаечным ключом, в некоторых случаях может потребоваться полная замена стеклоподъёмника.

Устройство стеклоподъёмника ВАЗ 2107 с тросовым механизмом

Прежде чем приступать к самостоятельному ремонту, необходимо изучить устройство стеклоподъёмника и принцип его работы

Скрип стеклоподъёмника

Скрип стеклоподъёмника на первый взгляд не кажется серьёзной неисправностью, но на этот сигнал следует обращать внимание, так как это первый признак того, что механизм изнашивается и скоро может сломаться. Методы борьбы с таким симптомом предельно просты, доступны каждому и не отнимают много времени:

    смазать стеклоподъёмник — для этих целей подойдут смазки любых производителей, широко представленные в автомагазинах;

Смазывание стеклоподъёмника

Стеклоподъёмник заклинило

Основные причины того, что стеклоподъёмник ВАЗ 2107 заклинило, следующие:

  • поломка сварного соединения, связывающего кронштейн троса и планку стекла, к которому оно присоединено. В таком случае нужно отсоединить трос стеклоподъёмника и приварить кронштейн;
  • трос запутался или перекрутился внутри механизма стеклоподъёмника. Можно попробовать просто снять и переустановить трос. В случае неудачи придётся заменить весь механизм;
  • износ шестерёнок стеклоподъёмника — свидетельствует об однозначной необходимости их замены.

Износ шестерни стеклоподъёмника

Падает стекло

Бывает так, что стекло падает и не удерживается в поднятом состоянии. Причина этого может крыться в ослаблении крепления натяжного, создающего должное натяжение троса, ролика. Чтобы устранить поломку, необходимо восстановить это крепление. Другой причиной неисправности может стать то, что конец троса вылетел из крепежа. Тогда необходимо снять стеклоподъёмник и попробовать намотать трос заново.

Качественно ли вы выполнили ремонт, проверить легко: в исправном состоянии ручка стеклоподъёмника крутится свободно и без усилий, стекло поднимается легко, не застревая и без посторонних звуков.

Ремонт стеклоподъёмника ВАЗ 2107: пошаговая инструкция

Большинство поломок стеклоподъёмника в автомобиле ВАЗ 2107 устранить не составляет труда. В большинстве случаев независимо от конструкции и механизма ломаются именно зубцы вращающей шестерёнки. Чтобы приступить ремонту, сначала снимают обшивку и карту двери автомашины со всеми элементами, размещёнными на ней. Затем снимается и сам стеклоподъёмник, после чего производят необходимые работы.

Снимаем ручку стеклоподъёмника

Одна из самых регулярных неисправностей — это поломка ручки, которая происходит и на передних, и на задних стеклоподъёмниках из-за неаккуратного использования или просто со временем.

Заменить ручку несложно, это происходит в следующем порядке:

  1. Освободить ручку от пластикового фиксатора, называемого стопорным кольцом. С этой целью отвёрткой, имеющей плоский наконечник, наружное кольцо отодвигается от внутреннего и затем снимается стопорное кольцо.
  2. Снять и на её место установить новую.

Снятие ручки стеклоподъёмника

Для того чтобы снять ручку стеклоподъёмника, нужно отодвинуть стопорное кольцо при помощи плоской отвёртки

Снимаем стеклоподъёмник

Чтобы снять стеклоподъёмник, необходимо последовательно выполнить следующие действия:

  1. Опустить стекло до упора и снять ручку стеклоподъёмника.
  2. Открутить болты крепления дверной ручки и снять её.

Снятие ручки двери

Закрепление троса проволокой при снятии стеклоподъёмника

Болт крепления нижнего ролика

Гайки крепления стеклоподъёмника

Устанавливаем новый механизм

Чтобы поставить на место механический стеклоподъёмник, нужно осуществить следующие действия:

    Смазать трос стеклоподъёмника.

Смазка троса стеклоподъёмника

Удаление проволоки, связывающей тросик

Натяжение троса стеклоподъёмника

Трос стеклоподъёмника натягивается постукиванием молотка по головке, надетой на болт кронштейна натяжного ролика

Замена тросика

Бывает, что механизм стеклоподъёмника исправен, а трос порвался или перекрутился. Заменить его несложно, но нужно учитывать следующие особенности:

Монтаж троса на верхний ролик

Верхний ролик скрыт под обшивкой двери, поэтому надеть на него трос можно только наощупь, свернув трос петлёй

Замена роликов

В конструкцию троссового стеклоподъёмника ВАЗ 2107 входят четыре ролика, между которыми осуществляется перемещение троса, с закреплёнными на барабане концами. Первый ролик — натяжной, его задача — обеспечить нужное натяжение троса на протяжении всей эксплуатации, потому как в процессе работы он может растягиваться. Два верхних ролика при помощи натяжных пластин соединены с кронштейнами стекла. В результате при опускании и подъёме стекла эти ролики двигаются вместе с ним. Нижний ролик неподвижен, он закреплён на двери.

Для замены роликов необходимо открутить крепления, на которых они держатся, и установить новые детали.

Схема расположения роликов стеклоподъёмника ВАЗ 2107

Видео: замена стеклоподъёмника на ВАЗ 2107

Установка электростеклоподъёмников на ВАЗ 2107

Современные электрические стеклоподъёмники ВАЗ 2107 отличаются повышенной надёжностью, возможностью самостоятельной установки и позволяют управлять стёклами дверей лёгким нажатием кнопки. Они успешно работают в тандеме с сигнализацией, обеспечивая автоматическое закрытие стёкол при постановке автомобиля на охрану.

Выбираем тип электрического стеклоподъёмника

Существует два варианта установки и подключения комплектов электрических стеклоподъёмников:

  1. С сохранением заводского стандартного механизма и дополнительной установкой электромотора. Это более простой и дешёвый способ, но при этом увеличивается риск выхода из строя всей системы при перегреве мотора.
  2. С монтажом отдельного комплекта оборудования. Стоимость его выше, но этот способ отличается большей надёжностью в эксплуатации.

В предлагаемый продавцом комплект электрических стеклоподъёмников входят:

  • инструкция по установке;
  • два электростеклоподъёмника;
  • жгут электропроводки;
  • два переключателя;
  • декоративные заглушки для отверстий, оставшихся от механических стеклоподъёмников.

Комплект электростеклоподъёмников ВАЗ 2107

Комплект включает два стеклоподъёмника, жгут электропроводки, переключатели и декоративные заглушки на двери

Как установить электростеклоподъёмник на ВАЗ 2107

Произвести монтаж электрических стеклоподъёмников достаточно сложно, но возможно. Работы удобнее проводить в гараже или закрытом боксе.

Вам потребуется комплект стеклоподъёмников, гаечные ключи, отвёртки, пассатижи, болты и гайки разных размеров, фиксаторы для стекла, провода и предохранители. В процессе монтажа могут быть выявлены неисправности, для устранения которых потребуется покупка дополнительных запчастей. Перед установкой обязательно изучите инструкцию.

Для подключения электростеклоподъёмников нужно определить место, откуда вы возьмёте питание. В ВАЗ 2107 это удобнее всего сделать от прикуривателя. Если такой вариант не подходит, тогда электропроводку придётся вести от аккумулятора.

Важный этап после монтажа самого механизма электростеклоподъёмника — установить кнопки управления подъёмом и опусканием стекла. В автомобиле ВАЗ 2107 места для таких кнопок, естественно, не предусматривались, поэтому удобное для вас расположение вы можете выбрать самостоятельно. Учтите, что чем дальше вы расположите кнопки от двери, тем длиннее понадобятся провода. Поэтому удобнее расположить их на внутренней дверной ручке.

Схема установки электростеклоподъёмников на ВАЗ 2107

Для установки электростклоподъёмников необходимо сделать несколько технологических отверстий для крепления механизма, а старые полости закрыть прилагающимися декоративными заглушками

Порядок работ по установке электростеклоподъёмников на ВАЗ 2107 следующий:

  1. Отключить клеммы аккумуляторной батареи автомобиля во избежание возможности замыкания проводки.
  2. Поднять стекло вверх, закрепив его скотчем, чтобы оно не упало, когда будут сняты крепления механического стеклоподъёмника.
  3. Снять заводской стеклоподъёмник.

Дверь ВАЗ 2107 после снятия стеклоподъёмника

После снятия дверной обшивки и штатного стеклоподъёмника можно приступить к установке электрического прибора

Установка электромотора

Схема подключения проводки электростеклоподъёмников ВАЗ 2107

Кнопки электростеклоподъёмника ВАЗ 2107

Видео: установка электрических стеклоподъёмников на ВАЗ 2107

Меня зовут Мария, мне 25 лет. По профессии бухгалтер-экономист, работаю в сфере автомобильного транспорта.

Когда функциональность стекол в автомобиле нарушена, мы первым делом спешим посмотреть блок управления стеклоподъемниками, проверить его работоспособность. Что же это за механизм? Уже из названия понятно, что он предназначен для удерживания или перемещения стекол авто в любые положения, но все ли так просто?

Блок управления стеклоподъемниками и другие комплектующие

Делятся стеклоподъемники на механические и автоматические. Причем и в том, и в другом случае они включают в себя два узла: привод, который создает необходимый крутящий момент, и непосредственно механизм подъема, преобразующий вращательные движения валика в поступательные движения стекла. Как вы догадываетесь, автоматика и механика различаются типом привода. Большой популярностью пользуются электрические универсальные стеклоподъемники, особенность их в том, что комплект подходит для установки как на задние, так и на передние стекла.

Также можно разделить их и по типу подъемного механизма, есть несколько основных: реечные (требуют тщательного ухода и смазки), тросиковые (достаточно слабые) и шарнирно-рычажные (работают быстро, практически без шума, обладают хорошей мощностью). Для того чтобы установить в свой автомобиль такой механизм, должна быть возможность поставить в двери электропривод и, конечно же, провести питающие провода от этого привода к кнопке, которая отвечает за поднятие или опускание стекол.

Как происходит установка стеклоподъемников?

Установка стеклоподъемников не является сложной процедурой, её вполне можно выполнить самостоятельно в домашних условиях. Для этого вам, возможно, понадобится дрель со сверлом, болты, гайки, паяльник и резиновые гофры. Сначала снимите с дверей обшивку и ручки. Опустите до упора стекла авто и вывинчивайте штатные заклепки. Далее следует отвернуть два самореза и достать ручной механизм.

Не забывайте, что все трущиеся детали нуждаются в хорошей смазке.

На этом с механикой покончено, далее идет электрическая схема подключения стеклоподъемников. Соединяем электромотор привода с кнопками, для того чтобы протащить провода из двери в стойку, а затем в приборную панель (там есть специальные технологические отверстия). В случае поломки вам потребуется замена стеклоподъемника, это не является сложной операцией и отнимет у вас максимум два часа.

На фото - конструкция электрического стеклоподъемника, autoopt.ru
На фото - доводчик стеклоподъемников, drive2.ru
На фото - доводчик электрических стеклоподъемников, avtoradio.net
На фото - установка стеклоподъемников, ural-avto.ru

Ремонт стеклоподъемника – проблемы и их решения

Бывают случаи, когда необходим ремонт стеклоподъемников, одной из наиболее распространенных причин является перегоревший предохранитель. Его необходимо заменить на новый. Но может случиться так, что новая деталь сразу же сгорает, тогда виновником является короткое замыкание в силовой цепи. Необходимо найти проблемное место и устранить дефект.

С предохранителем все в порядке, однако, система не работает? Проверьте приходящее на контакт массы и на мотор напряжение. Если с этим все в норме, значит неисправность либо в кнопках управления, либо же непосредственно в моторе. Проверить кнопки довольно просто, их необходимо поменять местами, а вся система может не работать только лишь по вине неисправности одной кнопки.

Некорректно работает доводчик стеклоподъемников? Попробуйте отнормировать стекла автомобиля и люк (они должны открываться и закрываться посредством короткого нажатия). Если окна закрываются и открываются медленно, при этом издавая неприятный скрип, смажьте специальной смазкой направляющие, наверняка, все дело в них.

Не работает стекло только одной двери? Все дело либо в выключателе, либо в плохом контакте в разъемах, либо вообще произошёл обрыв питающего или сигнального провода. Скорей всего, чтобы устранить эту неполадку, вам придется снимать обшивку. Если сломался интеллектуальный контроллер электрических стеклоподъемников, тогда вам лучше обратиться в сервисный центр, где специалисты помогут устранить неполадку.


6 лет

Ребят появилась проблема с правым стеклоподъемником, сама кнопка на двери ритмично моргает, как-будто в аварийном режиме,стеклоподъемником работает в момент горения кнопки,что это может быть?

Сегодня стекло опустилась и больше не поднялось. Снятие клеммы не помогло, проблему решила разборка и новая смазка шестерен)). Работает громче чем правый((.

posted image
posted image
posted image

Всех приветствую.Может кто-то поможет мне с моей проблемой, неожиданно перестал работать задний правый стеклоподъемник.Ни с водительского места, ни с местного, заднего места.Если нажимать кнопки идет щелканье и все, мотор не шумит.Прошу подсказать где копать, смотреть?!


5 июня 2018

rus2008
Проводка от кузова к двери, редуктор мотора, мотор. Вот основные болячки стеклоподьемников у фордов. Чаще всего попавшая в редуктор мотора влага превращает смазку в густую ржавую субстанцию и мотор либо сразу не крутит, либо начинает крутить и перегреваясь отключается. Удачи в ремонте!

Если нажать кнопку запрета подъема/опускания стекол на водительской двери, то заднее левое стекло все равное поднимается и опускается.

Ребята помогите, плохо работает стеклоподъемник, поднимается тяжело, бывает даже не поднимается вообще, а опускается без проблем, я посмотрел вроде похоже что когда поднимается стекло то оно перекашивается, как его регулировать этот перекос, все в Интернете посмотрел, не нашёл.
Дверь передняя левая.

Всем привет. Проблема следующая:
Все 4 стеклоподъемника работают некорректно. Произошло это после того как я активировал AUX через focccus. Ошибки сбрасывал через FORScan, клемы скидывал, пытался каждый обучать, бесполезно. При нажатии кнопки опускание/поднятие идет по 5-6 см. передние подъемники при нажатии "опустить" поднимаются, а при нажатии "поднять" опускаются (то есть наоборот) но по 5-6 см. Задние реагируют на кнопки верно

fymands
Конфигурацию восстановите из приборки, проверьте работоспособность и затем пропишите то что вам необходимо.


Стеклоподъёмники – такой же необходимый элемент салона автомобиля, как и сидения. Они являются элементом комфорта и позволяют поддерживать микроклимат в машине. Даже при наличии кондиционера или климат-контроля, многие предпочитают ездить в жаркую погоду именно с открытыми окнами.

Помимо регулирования уровня положения стекла, на этот элемент возложены и другие, более важные функции. Среди них:

  • Обеспечение абсолютной герметичности боковых дверей;
  • Фиксация боковых стёкол в нужном положении;
  • Защита салона авто от проникновения злоумышленников;
  • Безопасность водителя и пассажиров как во время движения, так и при нападении на транспортное средство.

Каким бы приводом не был оснащён механизм, может произойти так, что в определённый момент вы не сможете открыть или закрыть стекло, либо зафиксировать его так, как вам нужно. Или вы заметили, что открывается оно со скрипом и скрежетом, не реагирует на нажатие кнопки. Во всех вышеперечисленных случаях, вам потребуется ремонт стеклоподъёмника двери или его замена, в зависимости от возникшей неисправности.

Причины выхода из строя стеклоподъёмника


Если говорить о механических стеклоподъёмниках, то в подавляющем большинстве случаев, причиной их выхода из строя является естественный износ механизмов или неаккуратное обращение с ними. Электрические сложнее в силу своих конструктивных особенностей и взаимодействия с другими системами машины. Учитывайте, что в первом случае, ремонт стеклоподъёмника двери будет выполнять механик. А во втором, основная нагрузка ложится на автоэлектрика.

Электрический стеклоподъёмник состоит из подъёмного механизма, привода и блока управления. Его работу обеспечивают два электромотора, установленных в двери. Поломка может произойти в каждом из узлов системы и выражается она в клине или заедании. Неполадки случаются в следующих элементах конструкции:

  • Двигателе
  • Стёклах
  • Проводах
  • Выключателях установленных на двери

Точно проблему можно определить, только проведя полноценную диагностику элемента. После того, как она обнаружена, принимается решение по ремонту стеклоподъёмника двери или его замене. Если обнаружен пробой или другие повреждения провода, он подлежит замене в обязательном порядке, поскольку электропроводка непосредственно влияет на безопасность.

С чего начать

Специалисты начинают поиск дефектов с полноценной проверки. Для начала, необходимо разобраться в какой из частей – электрической или механической кроются неисправности. В первую очередь проверяются предохранители – это самое простое, с чего стоит начать. Если предохранитель перегорел, то все проблемы решаются его заменой. Если он в целости и сохранности, требуется пойти дальше – продиагностировать провода питания, реле и блок механизма.

Если ваш автомобиль решает, что на самом деле вы не хотите открывать окно, а точнее – после опускания стекла поднимает его снова обратно, то чаще всего здесь дело не в поломке. Практика показывает, что скорее всего загрязнились контакты и их нужно почистить. Помогает в большинстве случаев. Если же нет, то ремонт стеклоподъёмника двери с данной проблемой, подразумевает замену кнопки.

Прошлись по электрике и не выявили проблем – значит, они кроются в механической части устройства. Наиболее распространённых вариантов поломки в данном случае два – физическое препятствие на пути стекла или неисправность двигателя. Чтобы это выяснить – требуется снимать обшивку двери. Механические препятствия могут возникать из-за сломанных частей различных элементов, которые оказались на пути следования стекла. Двигатель выходит из строя в силу самых разных обстоятельств, в том числе и его исходного качества. Если неисправность кроется именно в нём, то ремонт стеклоподъёмника двери будет состоять из его замены. Сам по себе моторчик стоит недорого и чинить его нет смысла.

Прежде чес мастер примется за ремонт непосредственно механизма, он обязательно убирает из двери все провода. Заодно, прозванивает их и проверяет на герметичность. Даже если причина не в них, в процессе осмотра может выясниться, что они имеют повреждения, которые необходимо устранить. Лучше выполнить все необходимые работы по обслуживанию за один заезд. Это не только экономия времени, но и денег. Поскольку механику не придётся второй раз разбирать дверцу машины.

Читайте также: