Можно ли поставить на оку пятиступку

Обновлено: 05.07.2024

Всем, здравствуйте!
Хочу поделится с Вами кое-какими наработками.
У летчиков есть такое понятие - "летающая парта". Для меня в становлении инженером и водителем такой "школой" была Ока, или "Табуретка", как я привык ее называть (она не обижалась ). Автомобиль служил верой и правдой, исколесил всю Саратовскую область, регулярно снабжал голодающее студенчество провизией. Примерно в 2009 году двигатель "Табуретки" стал инжекторным, через год оброс турбонаддувом. Об этом и хотелось бы рассказать.

Модернизация двигателя ВАЗ-11113 "Ока"

Предлагаю следующую схему: сначала поговорим про "атмосферный" вариант мотора, отвечу на возникшие вопросы, а потом плавно перейдем к "турбовой" модификации Попутно буду травить байки по эксплуатации данного агрегата.

И так, байка №1.
Мотор был уже собран, настроен и счастливо эксплуатировался. И вдруг. кончается техосмотр. В "ПДД" сказано, что запрещено вносить изменения в рулевое управление и тормозную систему. Поперся на техосмотр, наивный албанец. Там два инспектора. Один сверил номера - нет вопросов. Загоняю на "яму" - второй полез наконечники шатать. Не успел спустится, наверное приметил зубастый шкив, как пробка из шампанского вылетел наружу с требованием: "Открывай капот". Дальше было интересно наблюдать за его действиями. Первым взгляд ухватился за воздушный фильтр. Медленно взгляд начинает двигаться вдоль гофры и останавливается на ресивере. Глухая пауза. Потом фраза: "Эт еще че такое?". Начинаю объяснять. Бесполезно. Как можете догадаться, ТО в тот день я не прошел. Приехал домой, начал изучать вопрос, и правда требуется куча бумажек, в том числе заключение уполномоченной экспертной организации. Время поджимало, поэтому на следующий день, опять приперся на ТО. Пришлось "схитрить" - за ночь смастрячил переходный вариант: карбюратор с датчиком положения дроссельной заслонки, и микропроцессорная система зажигания (все те же мозги от инжектора, с небольшой корректировкой прошивки). Разницы никто не заметил. СО задушил винтом на карбе, СН "добил" бешеной искрой. Таких цифр ихний прибор отродясь не показывал. Вечером опять гонял на инжекторе, но уже с "талончиком". Благодаря этой ситуации на свет появился сей документ для отрпавки в НАМИ, но опять же благодаря неискоренимой бюрократии нашего ГАИшного руководства, так переделки и не узаконил.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Старое название модели ВАЗ-11116
Тип кузова хэтчбек
Количество дверей / мест 3/4
Снаряженная масса, кг 660
Рабочий объем двигателя, л 0.993
Мощность двигателя, л.с. 53
Крутящий момент, Нм при об/мин 77
Максимальная скорость, км/ч 150
Время разгона до 100 км/ч, с 18

РАСХОД ТОПЛИВА
Расход топлива на 100 км при 90 км/ч, л 4.5
Расход топлива на 100 км, городской цикл, л 6.2

Цены на ОКА СеАЗ-11116 от 137 400 до 142 550 рублей – в зависимости от комплектации


1111 Ока / 0.65 (29 Hp)
КУЗОВ
Тип кузова Хэтчбек
Количество дверей 3
Количество мест 4
Длина 3200 мм
Ширина 1420 мм
Высота 1400 мм
Колесная база 2180 мм
Колея передняя 1210 мм
Колея задняя 1200 мм
Дорожный просвет 150 мм
Объем багажника максимальный 650 л
Объем багажника минимальный 210 л
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Объем двигателя 649 см3
Мощность 29 л.с.
При оборотах 5600
Крутящий момент 44.1/3400 н*м
Система питания Карбюратор
Наличие турбонадува -
Газораспределительный механизм -
Расположение цилиндров Рядный
Количество цилиндров 2
Диаметр цилиндра 76 мм
Ход поршня 71 мм
Cтепень сжатия 9.9
Количество клапанов на цилиндр 2
Топливо АИ-92
ТРАНСМИССИЯ
Кол-во передач (мех коробка ) 4
Кол-во передач (автомат коробка) -
Передаточное отношение главной пары 4.54
Привод Передний
ПОДВЕСКА
Тип передней подвески Амортизационная стойка
Тип задней подвески Винтовая пружина
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
АБС есть
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Усилитель руля -
Тип рулевого управления Шестерня-рейка
Диаметр разворота 9.2 м
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Объем топливного бака 30 л
Время разгона (0-100 км/ч) 30 c
Максимальная скорость 120 км/ч
Расход топлива на шоссе 5.5 л/100км
Расход топлива в городе 6 л/100км
Снаряженная масса автомобиля 635 кг
Допустимая полная масса 975 кг
Размер шин 135/80 R12


11113 Ока / 0.75 (33 Hp)
КУЗОВ
Тип кузова Хэтчбек
Количество дверей 3
Количество мест 4
Длина 3200 мм
Ширина 1420 мм
Высота 1400 мм
Колесная база 2180 мм
Колея передняя 1210 мм
Колея задняя 1200 мм
Дорожный просвет 150 мм
Объем багажника максимальный 630 л
Объем багажника минимальный 210 л
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Объем двигателя 750 см3
Мощность 35 л.с.
При оборотах 5600
Крутящий момент 52/3200 н*м
Система питания Карбюратор
Наличие турбонадува -
Газораспределительный механизм ohc
Расположение цилиндров Рядный
Количество цилиндров 2
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 71 мм
Cтепень сжатия 9.6
Количество клапанов на цилиндр 2
Топливо АИ-92
ТРАНСМИССИЯ
Кол-во передач (мех коробка ) 4
Кол-во передач (автомат коробка) -
Передаточное отношение главной пары 4.3
Привод Передний
ПОДВЕСКА
Тип передней подвески Амортизационная стойка
Тип задней подвески Винтовая пружина
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
АБС есть
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Усилитель руля -
Тип рулевого управления Шестерня-рейка
Диаметр разворота 9.2 м
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Объем топливного бака 30 л
Время разгона (0-100 км/ч) 24 c
Максимальная скорость 130 км/ч
Расход топлива Смешанный цикл 4.3 л/100км
Снаряженная масса автомобиля 645 кг
Допустимая полная масса 975 кг
Размер шин 135/80 R12

Только вот не пойму почему вставили третьий цылиндр в 11116 ?? :confused:
Два было хорошо.
Чемто ОКА похоже на фиат панду, толко меньше, а фиат толко что "придумол" 2 цылиндра на новый фиат 500. Есть ещё модел с рамой как на уазе, может будет 4х4. когда небуть. У панды уже есть по моему.
-

Только вот не пойму почему вставили третьий цылиндр в 11116 ?? :confused:
Два было хорошо.
Чемто ОКА похоже на фиат панду, толко меньше, а фиат толко что "придумол" 2 цылиндра на новый фиат 500. Есть ещё модел с рамой как на уазе, может будет 4х4. когда небуть. У панды уже есть по моему.
-

на 11116 теперь стоит двигатель и кпп китайского производства! 3 цилиндра, 1,0л
5ст. КПП. 13" колёса.
у меня такая
и старая осталась(битая)

Будущий дезаины мне оченй нравяца, будут воздух ресоть лудше, главное чтоб обём и особино вес не прибавили. Цылиндр ето конечно жо.а, зделоли бы по болше и все. Про експорт ето тоже интересно для всех модели. Конкурентов то и по близостьи нету в европе, все класом болше. А праавыла какбы такие, менше жрёт чем 5 литров уже считаеца екологичный, и безплатные парковки, в шведсые точно так и наверное по всей европы.

Были ещё и 4-х цилиндровые моторы, объёмом в литр, но не серийные, чуть не купил себе такой, с испытаний.

ока хорошо ксате по грязи идет мой первый внедорожный опыт был именно на оке да и так бегает нормально для гороа само то 110 выжмал дальше не советую чуть не улетел на ней в прямом смысле слова

Чё ты не советуешь? После 120 она только стабилизируется, и идёт как по рельсам. Реально на своей давил 150 (по Gps-у), на тахометре было 6300. Постоянный клиент мой попадался на радар - 155, гайци реаьно охренели когда увидели что остановили.

По размером ОКА один в один с горбатым ЗАЗ 965 , только горбатый имел двигатьел с зади. :eek: "Если не ошыбаюсь"

Горбатый
ЗАЗ-965А и ЗАЗ-965АБ

Снаряженная масса 665
Полная масса 965
Длина 3330
Ширина 1395
Высота 1450
Колесная база 2023
Колея спереди 1150
Колея сзади 1160
Клиренс 175
Максимальная скорость 100
Радиус поворота 5
Марка топлива бензин A-72 и A-76 (ГОСТ 2084-67)

ДВИГАТЕЛЬ
Бензинновый, четырехтактный, карбюраторный,
с верхним расположением клапанов, воздушного охлождения.
4. V-образное, угол развала цилиндров 90' градусов
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра 72 мм
Ход поршня 54,5 мм
Робочий обьем цылиндров 887 см/3
Cтепень сжатия 6,5
Топливо A-72 и A-76 (ГОСТ 2084-67)
Мощность 30 л.с.
При оборотах 4100
Крутящий момент 5,3 кгм/2900 н*м
КПП
Механическая 4
Передаточное отношение главной пары 4.63

Я на оке под горку 170 раскатывался, по прямой 160 шла:)
А третий цилиндр на оке это вещь, с двумя она на низах вообще никакая, еле трогается, не знаю о какой грязи вы говорите если только с разгона тогда да

А это надо карбюратор переделывать. Я вот чуть с ускорительным лишканул на низах - трогаться на льду проблемой стало, шлифует зараза, даже на шипах. Сейчас хочу приобрести Оку, и сделать именно внедорожник, кенгуру, колёсики на 13 дюймах с НИИШПой, ливт на 5-7см, наружние гранаты от восьмёрки и пр.

Я на оке под горку 170 раскатывался, по прямой 160 шла:)

А я на Уазе 200 иногда езжу. Под горку еще больше. Иногда аж спидометра не хватает.:)

Сейчас хочу приобрести Оку, и сделать именно внедорожник, кенгуру, колёсики на 13 дюймах с НИИШПой, ливт на 5-7см, наружние гранаты от восьмёрки и пр.

Ето оченй даже интересноя мысл.

А чё мысл? У нас часто так переделывают, и не только Окушки, благо материала море. Вот вы видели когда-нибудь ВАЗ 2105 4х4? Ездит, и шестёрка ездила такая одно время, и восьмёрка, и 99. Сейчас есть 2111 4х4 (полусерийно), и Тарзаны в любом кузове (серийно). На Оку полный привод конечно не светит, но она и на переднем не хило гребёт. Я на первой машине 2 раза выдёргивал Нивы, а потом ещё и проезжал по этому-же месту. Один раз в говнах, другой в снегу.

А чё мысл? У нас часто так переделывают, и не только Окушки, благо материала море. Вот вы видели когда-нибудь ВАЗ 2105 4х4? Ездит, и шестёрка ездила такая одно время, и восьмёрка, и 99. Сейчас есть 2111 4х4 (полусерийно), и Тарзаны в любом кузове (серийно). На Оку полный привод конечно не светит, но она и на переднем не хило гребёт. Я на первой машине 2 раза выдёргивал Нивы, а потом ещё и проезжал по этому-же месту. Один раз в говнах, другой в снегу.

Да тут главный фактор вес машыны,"и шырина малая" на каждое колесо приходит оченй мало и не тонит в каки. А если ещё с цепями. Oт фиат панды чегото взять на 4х4, тоже мысль. Eсли и с блокировками.

(edit) Есть же ещё модель с рамой..

Чё ты не советуешь? После 120 она только стабилизируется, и идёт как по рельсам. Реально на своей давил 150 (по Gps-у), на тахометре было 6300. Постоянный клиент мой попадался на радар - 155, гайци реаьно охренели когда увидели что остановили.

нифега у меня она у меня мотается туды сюды я чуть не улител в канаву на ней не знаю как у тебя ну машина норм

ока хорошо ксате по грязи идет мой первый внедорожный опыт был именно на оке да и так бегает нормально для гороа само то 110 выжмал дальше не советую чуть не улетел на ней в прямом смысле слова

нифега у меня она у меня мотается туды сюды я чуть не улител в канаву на ней не знаю как у тебя ну машина норм

Ну, так можно на оборот её понизить, и стабилней будет и менше бензина жрать, лудше воздух резоть. "может и по менше мух к стеклу будет прилипать" :)

Ну, так можно на оборот её понизить, и стабилней будет и менше бензина жрать, лудше воздух резоть. "может и по менше мух к стеклу будет прилипать" :)

канешео можно и клапана от BMW поставить и поршни каваны и прямток и обвес

канешео можно и клапана от Bmw поставить и поршни каваны и прямток и обвес

Да, ну проще понизит, и все. Кстати был БМВ 316 компакт, жрал гдето 9-10, малинкий но тяжолый кабан и дезаин как у оки, а щас форд коугар 2,5Л В6. Дезайн низкий, конструкцая легкая, машына длинней чем волво В-70, но в 75-80км/ч жрёт 6,9-7,3 литра на 95:ом бензине. Ето все ради веса и дезаина. И конечно из за мотора. Все форды легкие.

Ford Cougar 2.5 V6 24v, 4 valves per cylinder, Bore × stroke 82.40mm × 79.50mm ,Compression ratio 9.70:1
1419 kg
Fuel system Ford EEC V fuel injection ,Max. output
(DIN) 170.3 PS (168.0 bhp) (125.3 kW)
@6250 rpm
Max. torque
(DIN) 220.0 Nm (162 lbft) (22.4 kgm)
@4250 rpm
Wheelbase 2704 mm 106.5 in
Track front 1506 mm 59.3 in
rear 1491 mm 58.7 in
Length 4699 mm 185 in
Width 1769 mm 69.6 in
Height 1325 mm 52.2 in
Length:wheelbase ratio 1.74

Power-to-weight 118.39 bhp/ton

Да, ну проще понизит, и все. Кстати был БМВ 316 компакт, жрал гдето 9-10, малинкий но тяжолый кабан и дезаин как у оки, а щас форд коугар 2,5Л В6. Дезайн низкий, конструкцая легкая, машына длинней чем волво В-70, но в 75-80км/ч жрёт 6,9-7,3 литра на 95:ом бензине. Ето все ради веса и дезаина. Все форды легкие.

Да не мне ока понравилась за непрехотливость и возможность проползти там где жиги закапываются если закаплася просто вышиел приподнял пепред потом зад и поехал дальше так с братом делали когда застрвевали)

Да не мне ока понравилась за непрехотливость и возможность проползти там где жиги закапываются если закаплася просто вышиел приподнял пепред потом зад и поехал дальше так с братом делали когда застрвевали)

Также слышол про запорожетса "старего" говорили, Есть, простые понижайки, когда надо в лес снял и далше пойехол. Вот фотка.

Также слышол про запорожетса "старего" говорили, Есть, простые понижайки, когда надо в лес снял и далше пойехол. Вот фотка.

да не слышал в Россию чтоб автобаны начали строить чтою подвеску понижать все днише побить хорошие дороги только в Тюменсокй области как в Чехии даже засыпаеш

да не слышал в Россию чтоб автобаны начали строить чтою подвеску понижать все днише побить хорошие дороги только в Тюменсокй области как в Чехии даже засыпаеш

Понятно, как всегда было, если на оборот повысить, просто можно мячики от тенниса воткнуть между пружын.

Понятно, как всегда было, если на оборот повысить, просто можно мячики от тенниса воткнуть между пружын.

Не слышал токого

Не слышал токого

На нивах тут в шведсаи помоему видел что так делоли, если не приснилось конечно.

Поскольку проехал в своё время 35000 км на окушке, считаю что она хороша именно в стоке,пока была недорогой. Отличный городской автомобильчик с малым расходом и простой в обслуге.

П.С. только каркас всегда хотелось видеть.как базовую комплектацию. :-)

Поскольку проехал в своё время 35000 км на окушке, считаю что она хороша именно в стоке,пока была недорогой. Отличный городской автомобильчик с малым расходом и простой в обслуге.

П.С. только каркас всегда хотелось видеть.как базовую комплектацию. :-)

Бот и догадыволся, Еп я всех етих евронормах и екологических филтрах на випускной трубе наставили. Щас и на безопастность начили, с нова придетса тяжолое танки строит, ето потомучто все налоги тут на бенз, а легкий афто слижком мало бенза жрёт, а может я все перепутол и силно ошыбаюсь.

нифега у меня она у меня мотается туды сюды я чуть не улител в канаву на ней не знаю как у тебя ну машина норм
Внутренние шарниры рулевых тяг затяни. И сход-развал выставь.

Внутренние шарниры рулевых тяг затяни. И сход-развал выставь.

пробег 10 тысяч км

пробег 10 тысяч км
Ну, как раз, пора. Их просто могли забыть смазать.
Через 3-4 тысячи приготовься менять передние торм колодки. Особенно если задние не часто разводишь.
Бонус тебе: проверь - полностью ли открываются заслонки в карбе при полностью нажатой педали газа? ;)

Чем, круглыми фарами? Смеялсо.

Ну, как раз, пора. Их просто могли забыть смазать.
Через 3-4 тысячи приготовься менять передние торм колодки. Особенно если задние не часто разводишь.
Бонус тебе: проверь - полностью ли открываются заслонки в карбе при полностью нажатой педали газа? ;)

да она етим летом под конец нажмеш на педаль посленее только реагирует через сек 20.

С какого перепугу? Кузов то тот-же.:p

Внешне ошушение изменчиво да и ока в нутри нормальная вполне

У меня Ока. Появилась сразу после уаза. Впечатление первое - велосипед. Проехала 24 000. Ничего особоеннного не отламливалось. Вот сейчас только со стартером небольшая неприятность случилась. Вывод - надежное авто на каждый день. Грубо говоря, хороший вариант чтоб "патроны" для боевого аппарата подвозить. но цена ей ща. ((((((

Было две ОКИ - на одной пробег 100т.км. за три года - продал её и она до сих пор ездит, а у второй пробег был 30т.км. - наездил за год и продал, т.к. поменялись задачи для которых нужна машинка. неприятностей практический никаких не было .

А я на Уазе 200 иногда езжу. Под горку еще больше. Иногда аж спидометра не хватает.:)

Ты врешь, а я отвечаю за свои слова, а еще есть у меня приятель который на спор 170 заряжал, а гаец замерял радаром, может попробуешь на уазе своем обогнать?

Ты врешь, а я отвечаю за свои слова, а еще есть у меня приятель который на спор 170 заряжал, а гаец замерял радаром, может попробуешь на уазе своем обогнать?

Был бы у меня обычный патриот, обогнал бы как нечего делать.

Ну снова не здержалса статистьику показать, почему хочеца имено ОКА, выбор по мимо оки конечно болшои, но вить чего говорить, примерно есть цитраен ц1 весом 900 кг и матиз е весом 775 кг и ока 645 кг, менше бензина зрет цитраен ц1, ето из за 4 клапана на цылиндр.
Вот и панда 4х4, короче на много легче нивы уже не зделоть(Новый если толко дезаин, и весде подпилить).. А если бы ещё 5 передачу на оку поставить. и 8 клапана на 2 цылиндра, и впрыск, тогда бы вообще 0,2-0,3 жрала, или можно сказать поднюхивала бензинчег. Именно на 1113, там как раз двиг то что надо.
-

Мужики, да бросте вы, нахер это гавно нужно, сидеть недоноском в этой капсуле, как говориться 30минут позора и вы на работе. oops:

Читайте также: