Можно ли ставить диски с большим центральным отверстием

Обновлено: 04.07.2024

Можно поставить диск с большим ЦО? - можно, я ставил. Диаметр центрального отверстия, который измеряется со стороны привалочной плоскости должен соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице автомобиля. Точное сопряжение этих размеров обеспечивает безупречное центрирование колеса на ступице.

Можно ли поставить диски с другим ЦО?

Если ЦО больше, чем надо

Увеличение центрального отверстия на дисках вполне допустимо, но с одним условием – если вы нашли адаптер нужного размера. Что это такое? Это вкладыш – центровочное кольцо из металла или пластика, внешний диаметр которого соответствует отверстию на диске, а внутренний ступичному диаметру.

Как влияет центральное отверстие диска?

Поскольку у штатного оригинального диска центральное отверстие обычно совпадает по диаметру с выступающей частью ступицы, многие думают, что равенство этих диаметров — обязательный и необходимый фактор. Но это не так! Центральное отверстие и его диаметр не играют совершенно никакой роли в центровке и фиксации колеса.

Можно ли ставить диски с меньшим ЦО?

Невозможно установить колесный диск на автомобиль, если у него центральное отверстие меньше штатного. Многие производители делают так называемые универсальные диски, с большим центральным отверстием и набором проставочных колец для конкретного автомобиля.

Чем опасны проставки на колеса?

Использование проставок влечет за собой расширение колес, соответственно это равносильно изменению вылета диска. А раз так, то и последствия те же. . Кроме того, выступающее колесо может контактировать с той же аркой (актуально для задней оси).

Что делать если у дисков ЦО будет больше?

Часто даже отбалансированные колеса являются источником неприятных вибраций при движении. Такое происходит, если диаметр центрального отверстия колесного диска больше, чем диаметр посадочного пояска на ступице. Пластиковые центрирующие кольца-проставки помогут избавиться от ненужного зазора.

Что такое ЦО на диске?

DIA (ЦО в мм) – диаметр центрального отверстия диска. Он должен соответствовать диаметру центрирующего выступа на ступице автомобиля. Допускается отклонение его величины в большую сторону. В этом случае для установки колеса используется переходные центровочные кольца.

Как влияет DIA диска?

Что будет, если неправильно подобрать параметр DIA? В этом случае, диск может неправильно встать в посадочное место ступичного цилиндра. Как следствие, появится вибрация на рулевом колесе от динамического и статического дисбаланса колеса. Это гарантировано происходит, если неправильно ставить неоригинальные диски.

Можно ли ставить колеса с другим вылетом?

Стандартный вылет задается производителем, ни в коем случае его нельзя увеличивать относительно стандартного, т. е. если у вас должны стоять диски с вылетом 46 то покупка дисков с вылетом, например, 50 приведет к тому, что колесо еще больше утопится вовнутрь и станет задевать тормозные агрегаты автомобиля.

Какое отклонение et допустимо?

“Авторитетные” специалисты уверенно заявляют, что допустимое отклонение вылета диска не должно превышать 10–15 миллиметров. Такой вылет диска будет соответствовать рекомендациям производителя для автомобиля определенной марки, модели и комплектации.

Что такое диаметр ЦО Dia?

DIA — диаметр центрального отверстия литого диска (измеряется в миллиметрах). Он должен соответствовать диаметру центрирующего выступа на ступице автомобиля. . Кольцо служит для центрирования на ступице при установке диска.

Почему нельзя ставить проставки?

Проставки и нестандартные колёса значительно изменяют характер управления автомобилем и почти всегда в негативную сторону. Также подобный тюнинг гарантированно приведёт к снижению ресурса подвески. . Это приводит к быстрому износу ЛКП автомобиля и появлению сколов с ржавчиной.

Можно ли ставить проставки на колеса?

Применять проставки можно, а порой даже и нужно, но стоит оговориться, что изменять размер можно только до заявленного производителем, а не больше или меньше. Кто-то использует проставки в качестве тюнинга, с целью изменить внешний вид автомобиля, но делать такое строго запрещено.

Чем плохо проставки?

Отрицательное влияние на динамику движения автомобиля: ухудшается динамика разгона, увеличивается время торможения, поднимается центробежное сопротивление, уменьшается накат машины. Все это приводит к увеличению расхода топлива примерно на 1-1,5 литра в городских условиях.



Перейти к альбомам пользователя

У вас ребята наверно ни разу шпильки не срезало! Если нет нормального диска, уж лучше поставить кольца. И дело тут не только в центровке, но и распределении нагрузок. Когда влетаешь в ямку, то нормальный диск нагрузку на ступицу передает, а не родной в основном на шпильки!!


Evgen456


А можно поинтересоваться, а если при наезде в ямку нагрузка передается на центровочное отверстие, то тогда зачем пластиковые колечки ставят? Их бы тогда вообще раздавило бы , сразу же. Шпильки я думаю может срезать, если диск не закручен будет. На моих дисках не видно что бы колечки ставили. Где нибудь встречали автомобиль с центральным отверстием 73 мм, я вот нет. А на диске 73(универсальный), диск в Японии эксплуатировался.


kagusarov



Перейти к альбомам пользователя

Пластиковые колечки- это вообще шняга, не забывай, пробка это все же "грузовик". Я очень часто езжу груженый под "завязку". Конечно можно ездить и на не родных дисках, если уверен что нет серьезных нагрузок. Но я не рискую и вам не советую. Подумайте сами, почему "тупые японцы" диск на ступицу так садят, что даже открутив гайки пока по колесу не пнешь не снимешь? Короче мое мнение- хочешь безопасности и уверенности- либо ставь диск с соответствующей дырой, либо кольца, тока не пластиковые, а хотя бы дюральку.


vaninech


диск тупо "прилипает" к ступице из-за коррозии.

важнейшая задача чиновника заключается в реализации основной бюрократической цели - сделать так, чтобы ничего не делать.


Saint




.

Диск держится на ступице благодаря силе трения между привалочной поверхностью диска и ступицей. Если диск прикручен должным образом никакой выбоины не хватит, чтобы эти две поверхности сместились друг относительно друга. А если диск прикручен плохо, то не поможет ни пластиковая, ни алюминиевая проставка, ни даже родная кромка ступицы при совпадении диаметра посадочного отверстия со ступичным диаметром. Монтировать диск на ступицу, разумеется, легче с адаптером, пусть даже пластиковым. Особенно, если это колесо массой килограмм 20-30 на каком-нибудь "жипе". На наших машинах, когда колесо можно держать одной рукой, а другой накручивать гайки - особого смысла в адаптерах нет.


Evgen456



kimbildik




.

Я тоже считаю что лишнего япы вряд ли будут делать . при ударе все таки часть его кольцо возьмет на себя. СКОЛЬКО УДАРОВ НАШИ ШПИЛЬКИ УЖЕ СЛОВИЛИ . НЕ УСТАЛИ ЛИ . . подчеркну при ХОРОШЕМ ударе. хотя у меня самого отверстие диска больше . просто раньше не вникал как то . НЕ ПРИВЕДИ ГОСПОДЬ.

БЕЛЫЙ 547 4 WD 1NZ . Аксиома : "Машина должна быть Японской. И она должна быть Тойотой . "

Было: H-nda Orthia 2wd


Teran




.


petrxfz



Перейти к альбомам пользователя



.


Если рассчитывать на кувыркания и прочие сильные удары то с боку то в колесо, можно из машины танк Т-34 сделать, но вот досада, на нем ездить неудобно =)
Какое нахрен отверстие, какое усилие кольцо или втулка диска берет на себя? Если убрать в сторону затяжку оси, диска тормозного, и диска колеса и оставить только эту втулочку торчащую, при нормальном ударе даже несильном ее просто вывернет или отломит у основания из-за небольшой толщины борта.
Держит удар не шпилька и не эта сопливая проточка в виде втулки, а хорошая затяжка и сила трения. А шпильки здесь при нормально затянутом колесе испытывают только одну нагрузку - усилие вытягивания, никаких срезающих нагрузок они не испытывают и не должны. Если шпильку срезало, значит плохо притянуто колесо было. А вот если она тупо лопнула, значит ее потянули чрезмерной затяжкой, либо ее время настало. Если сдернуть колесо, суппорт и сам тормозной диск, что делал вчера, станет понятно, что эта втулка нужна только для удобства посадки и центровки тормозного диска и родных колес, а также чтобы гайку привода спрятать. Абсолютно никакой роли на диск колеса эта втулка не оказывает и все эти центровочные кольца нужны для удобства посадки колес на ступицу, чтоб колесо не выворачивало , пока гайки наживляешь и можно центрануть его было, если гайки не под конус. Saint здесь абсолютно прав.


подскажите при какой разнице диаметров ступицы и диска нужно ставить центровочные кольца? если к примеру ступица 106, а на диске 110, без колец поломает шпильки?



dad65


gloom2



gloom2

по поводу прилипать. ну х.з. у меня кольца выточены из бесшовной чугунной трубы и ничего такого не замечаю


dad65


gloom2


dad65


dad65


SAM.SUN.G


dad65

С шипованной резиной дела не имел, м в суть проблем с ней не входил. Могу только предположить, что твои сомнения имеют почву. Все же шипы имеют таки вес, и могут изнашиваться неравномерно. Отбалансируй, не такая уж дорогая процедура. А вот там, на балансировке, и увидишь, насколько она изменилась с момента последней балансировки, сделаешь выводы.



Nagai


dad65


gloom2


dad65


gloom2


gloom2


SAM.SUN.G


dad65


dad65


dad65

В общем, вот большинство производителей делают говенные кольца, ну, правда, дешевые, а мы, хоть и дорогие, но хорошие.
И еще. спрашивается, зачем большинство делают их из пластмассы, если пластмасс не обеспечивает ничего? Им продать нужно, онги вам и не такое напишут.

И Вы верите, что кольцо за 40 руб. обеспечит центровку? Там зазор должен быть не более 0,05 мм. Это в обычном понимании практически нет его, зазора. В реале, уверен, зазор намного больше. Иначе надевать диск пришлось бы с молотком. А при бОльшем зазоре, конусы гаек все равно посадят колесо так, как выполнены отверстия.

А если автор пишет, что пластмассовые кольца не центруют то напрашивается вопрос - а зачем они вообще тогда нужны? Но автор на этот вопрос не отвечает, а говорит, наши кольца центруют Это не реклама?.

За потоком псевдонаучных фраз именно и сыта реклама. Как же, автор таиетермины приводит, "резонанс", он такой умный. Все немедленно бежим в "Автодиск" покупать кольца.

Если центральное отверстие меньше, установить диски просто не получится, если больше — для установки понадобятся центровочные кольца, или проставки.

Можно ли ставить диск с большим ЦО?

Если цо большое ставим спокойно диск и радуемся. Подгон цо, кольца, нужны только на авто с болтами для облегчения процедуры монтажа колеса. … Диск центруется и держится на ступице ТОЛЬКО за счет конусов болтов /гаек. Чтобы работало, как вы все хотите, нужно чтобы цо диска было притерто к цо ступицы как плунжер.

Как влияет центральное отверстие диска?

Поскольку у штатного оригинального диска центральное отверстие обычно совпадает по диаметру с выступающей частью ступицы, многие думают, что равенство этих диаметров — обязательный и необходимый фактор. Но это не так! Центральное отверстие и его диаметр не играют совершенно никакой роли в центровке и фиксации колеса.

Что такое ЦО на диске?

DIA (ЦО в мм) – диаметр центрального отверстия диска. Он должен соответствовать диаметру центрирующего выступа на ступице автомобиля. Допускается отклонение его величины в большую сторону.

Чем опасны проставки на колеса?

В том числе это происходит за счет того, что при изменении вылета колес машина перестает попадать в стандартную накатанную колею, повышаются риски вылета на скорости. Если проставка не достаточно точно отцентрирована – в этом случае возникают эксцентриситеты, нарушающие баланс автомобиля при движении.

Можно ли ставить диски с другим ЦО?

Если ЦО больше, чем надо

Увеличение центрального отверстия на дисках вполне допустимо, но с одним условием – если вы нашли адаптер нужного размера. Что это такое? Это вкладыш – центровочное кольцо из металла или пластика, внешний диаметр которого соответствует отверстию на диске, а внутренний ступичному диаметру.

Нужно ли ставить центровочные кольца на диски?

Центровочные кольца ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНЫ если:

1) Если диски на вашем авто крепятся болтами, причем отверстий к примеру 5. Как к примеру на Мерседесе, Ауди или Фольксвагене (5-112), на BMW (5-120), ну и при этом неродное центральное отверстие диска (далее ЦО).

Чем грозит уменьшение вылета диска?

Чем больше вылет тем более колесо утапливается во внутрь. … Допускается уменьшение вылета до 5-7 мм, например установка дисков с вылетом 40-42 не приведет ни к каким последствиям, однако большее уменьшение вылета чревато тем что вылезшие колеса начнут задевать за крылья автомобиля.

Что будет если увеличить вылет диска?

Увеличение вылета приводит к смещению колеса внутрь арки. В результате диск может упереться в тормозной суппорт или детали подвески, и колесо просто не встанет на место.

Что будет если поставить диски с большим вылетом?

Вылетом называется расстояние между срединной плоскостью колеса и поверхностью, которой колесный диск примыкает к ступице. … Именно поэтому, если мы поставим колеса с большим вылетом, колеса расположатся ближе к продольной оси автомобиля. Колея машины при этом уменьшится.

Что такое ЦО и ет?

Это расстояние между привалочной плоскостью колесного диска (плоскость, которой прижимается диск к ступице) и осью симметрии диска (CL). Вылет (ЕТ) измеряется в миллиметрах.

Что такое диаметр ЦО на дисках?

DIA – это размер центрального отверстия (ЦО) колёсного диска. Несмотря на кажущуюся простоту, от размера этого параметра многое зависит. Диаметр ЦО на различных марках авто может отличаться, так как автомобиль проектируется под определённые эксплуатационные характеристики.

Что такое диаметр ЦО Dia?

DIA — диаметр центрального отверстия литого диска (измеряется в миллиметрах). Он должен соответствовать диаметру центрирующего выступа на ступице автомобиля. … Кольцо служит для центрирования на ступице при установке диска.

Почему нельзя ставить проставки?

Проставки и нестандартные колёса значительно изменяют характер управления автомобилем и почти всегда в негативную сторону. Также подобный тюнинг гарантированно приведёт к снижению ресурса подвески. Происходит это из-за перераспределения нагрузок, а также по причине использования тяжёлых нештатных колёс.

Что дает расширение колесной базы?

Проставки незаменимы для многих отечественных полноприводных автомобилей, так как позволяют устанавливать более широкие диски и, соответственно, резину — пятно контакта возрастает, машина увереннее чувствует себя в грязи. …

Для чего ставят проставки на диски?

Что же дают нам проставки? Они позволяют устранить проблему задевания элементов подвески или тормозной системы. Такая ситуация может возникнуть при замене дисков, резины или тормозных суппортов. Проставки-адаптеры дают возможность установить диски с другой сверловкой или сменить тип крепления колес.

Audi
BMW
Bentley
Cadillac
Chevrolet
Infinity
Hummer
Jeep
Land Rover
Lexus
Mercedes
Nissan
Porsche
Toyota
Volkswagen

Новые статьи

Категории

Архивы

DIA: несколько слов о центральном отверстии диска и важности этого параметра при выборе колёсной базы

Многие автомобилисты, независимо от пола, возраста и величины практического опыта вождения, сталкиваясь с необходимостью приобретения различного рода колёсных ободов , задаются вопросом: "что такое DIA". Прочитав эту статью, вы узнаете всё самое главное об этом параметре, его применении и важности соблюдения в процессе выбора подходящих дисков. Итак, обо всём по порядку.

Для справки. Каждый диск имеет центральное отверстие, которое надевается на ступицу. DIA - посадочный диаметр. Знание этого параметра обязательно для тех, кто подбирает диски для авто.

DIA: несколько слов о центральном отверстии диска и важности этого параметра при выборе колёсной базы

Посадочное отверстие конструкции

Автоконцерны, оснащая выпускаемые транспортные средства колёсами, подбирают диски так, чтобы зазор между посадочным диаметром центрального отверстия диска (DIA) и внешним ступичным не превышал 0,05-0,1-ой миллиметра. Владельцам машин, которые решили заменить диски, следует тоже ориентироваться на подобные значения.

Важно! Неправильно подобранный параметр DIA негативно сказывается на управляемости транспортного средства, долговечности ходовой части и безопасности передвижения. К выбору этого параметра следует относиться с максимальной ответственностью!

Маркировка

На территории постсоветского пространства и Европейского союза стандартно (согласно UN|ECE 124) колёсные обода маркируются так: 8.0 j x17 H2 5/109 ET 35 d 55.5:

  • 8.0 - посадочная ширина;
  • j - конструкция закраины обода;
  • 17 - диаметр диска;
  • Н2 - индекс конструкции хампов (обозначает два выступа);
  • 5 - количество крепёжных отверстий под резьбовые шпильки;
  • 112 - диаметр крепёжных отверстий;
  • ET 35 - величина вылета обода;
  • d 55.5 - диаметр посадочного отверстия.

Зная эти параметры (всегда указываются производителем на этикетках), подобрать подходящие обода не составит труда. Следует учитывать, что на современные машины, особенно премиум-класса, часто устанавливаются разноразмерные диски. Если сложности с подбором всё же возникнут, целесообразно проконсультироваться у специалиста.

DIA: несколько слов о центральном отверстии диска и важности этого параметра при выборе колёсной базы

Можно ли устанавливать обода, посадочное отверстие которых больше диаметра ступицы

Этот вопрос интересует многих автовладельцев. Дело в том, что производители дисков не всегда учитывают тот факт, что расхождение в диаметре ступиц различных машин может быть весьма существенным, и делают обода с посадочным отверстием одного размера. Если модель удачная, она пользуется повсеместным спросом, в том числе у тех автолюбителей, на машины которых она не подходит ввиду большого диаметра посадочного отверстия. Чтобы установить такой диск на ступицу меньшего диаметра, используют втулки или переходные кольца. Их делают из алюминия и полимерных материалов. Полимерные кольца менее прочны, чем алюминиевые, но имеют массу других преимуществ. Ключевое - отсутствие окислительных процессов, в результате которых в случае эксплуатации в условиях суровых отечественных зим переходник из алюминия "прикипает" к ступице.

DIA: несколько слов о центральном отверстии диска и важности этого параметра при выборе колёсной базы

Важные особенности

Каждому автомобилисту, независимо от квалификации и длительности пребывания за рулём, следует ознакомиться с приведённой ниже информацией и взять её на вооружение:

  • Диаметр посадочного отверстия диска под ступицу (DIA) на штампованных ободах (изготавливаются из обычной стали), должен соответствовать установленному значению (отклонение не должно превышать 0,1-ю миллиметра в любую сторону).
  • На стальных дисках нельзя использовать переходные кольца (ни алюминиевые, ни полимерные). Это обусловлено мягкостью стали.
  • Диаметр отверстия под ступицу на литых, кованных или разборных ободах определяется путём подбора подходящей втулки. Параметр определяется непосредственно в торговой точке после того, как вы определитесь с подходящей моделью.
  • Оригинальные обода, установленные на заводе, не предполагают использование переходников и втулок. Производитель использует диски, отверстие под ступицу в которых идеально ей соответствует по размеру.

Для каждого транспортного средства заданы допустимые параметры, которые нужно в обязательном порядке соблюдать, выбирая новые комплектующие. Особенно это актуально для колёсных дисков, от правильности выбора которых напрямую зависит комфорт и безопасность вождения. Если вы не уверены в том, что сможете самостоятельно правильно интерпретировать информацию, указанную на этикетке, обратитесь за помощью к продавцу-консультанту или в ближайший автосервис. Специалисты подберут вам обода, посадочное отверстие которых будут оптимально соответствовать диаметру ступиц вашего авто, или помогут найти соответствующие переходные кольца.

Читайте также: