Мтз 82 не заводится с ключа напрямую замыкаешь стартер заводиться

Обновлено: 05.07.2024

Когда при повороте ключа зажигания стартер молчит и не прокручивает двигатель, причина поломки не обязательно кроется в самом пусковом агрегате. В большинстве случаев проблема связана с проводкой, контактной группой замка или втягивающим реле.

В этой статье мы расскажем, почему не реагирует стартер на ключ зажигания, разберем основные симптомы наиболее распространенных неисправностей.

Почему стартер не реагирует на поворот ключа зажигания

После включения зажигания питание с АКБ подается на бортовые электросистемы и ЭБУ (если он имеется). При наличии иммобилайзера (штатного или установленной охранной системы) это происходит только после распознавания метки. При повороте ключа в положение запуска или нажатии пусковой кнопки замыкаются контакты втягивающего реле в результате чего питание подается непосредственно на стартер. Одновременно обгонная муфта стартера (бендикс) входит в зацепление с венцом маховика, приводя его в движение и обеспечивая пуск двигателя. Зачастую коммутация осуществляется через дополнительное управляющее реле стартера, снимающее нагрузку с замка.

Схема включения зажигания

Если на любом из перечисленных этапов возникает проблема – авто не заводится: поворачиваешь ключ зажигания – стартер молчит. Как правило, причины такого поведения кроются в:

  • контактной группе замка зажигания;
  • сигнализации и иммобилайзере;
  • управляющем реле;
  • проводке от управляющего реле до стартера;
  • втягивающем реле стартера.

Подробнее о том, почему стартер не работает от ключа зажигания, можно узнать из таблицы.

Стартер не работает от ключа зажигания: причины

Проблема Причина неисправности
Неисправен мотор стартера Электромотор выходит из строя из-за перегрева, замыканий обмоток, износа щеточного узла, а также заклинивания редуктора.
Неисправна цепь от замка зажигания до втягивающего реле стартера Обрыв проводки или замыкание. Часто происходит после ремонта, установки доп оборудования или в результате механического износа при длительной эксплуатации.
Повреждение замка зажигания (деформация личинки) Деформация из-за перегрева, в свою очередь, возникающего из-за плохого контакта. Также возможна поломка из-за ошибочного использования неподходящего ключа.
Электрическая неисправность контактной группы замка зажигания Образовавшийся на контактах слой окислов препятствует протеканию тока. Также контакты могут отходить из-за деформации поворотной втулки, на которой закреплены ответные части.
Блокировка запуска установленной сигнализацией Скачок напряжения в бортовой сети или потеря питания (отсоединение клеммы или разрядки), выход из строя транзистора или микрореле, отвечающего за включение линии запуска в базовом блоке охранной системы.
Неисправность/раскодирование иммобилайзера Перепады напряжений и резкая пропажа питания (разрядился аккумулятор или снята клемма), программный сбой, выход из строя микроэлементов. Если иммобилайзер не распознают метку – стартер не крутит после поворота ключа зажигания, а на панели индикаторов обычно горит или мигает символ иммобилайзера – изображение машины с ключом или замком.
Выход из строя втягивающего реле Перегорание или замыкание обмотки в результате перегрева из-за протекания повышенного тока или пребывания под нагрузкой в течение продолжительного периода. Корнем всех проблем обычно является окисление внутренних и внешних контактов втягивающего реле.
Неисправен концевик положения селектора АКПП, педали тормоза на АКПП или сцепления – на МКПП Датчики выходят из строя из-за механического износа, также их провода и клеммы могут окисляться или перетираться. Из-за этого ЭБУ не позволяет запустить стартер.
Поломка реле стартера Если реле управления стартером заклинило или замкнуло – оно не может подать питание на управляющий вывод втягивающего реле.
Плохой контакт “+” от АКБ на стартере Клемма силового контакта окисляется под действием влаги и нагрева. Гайка, которая удерживает ее на шпильке стартера, может открутиться под действием вибраций.
Плохой контакт массы на клемме АКБ, кузове авто или моторе Вследствие окисления контакт массового провода ухудшается, то же самое происходит при откручивании его гайки под действием вибрации. При этом проходящего тока может хватать для включения бортовой сети и ЭБУ, но недостаточно для привода в действие электромотора стартера.

Что делать, если стартер не крутит двигатель от замка зажигания

Клемма управляющего провода

  • Включить нейтральную передачу и зажигание.
  • Найти на стартере два вывода: силовой толстый провод от плюса АКБ и управляющий тонкий провод от управляющего реле.
  • С помощью металлического подручного предмета (отвертки, ключа, провода) замкнуть между собой силовой и управляющий контакт.
  • После срабатывания стартера и запуска мотора сразу же разомкнуть контакты.

Альтернативный вариант того же метода – подача питания на управляющую клемму стартера непосредственно с положительного вывода аккумулятора. Это можно сделать с помощью любого изолированного провода, например из комплекта проводов для прикуривания.

Отсутствие реакции стартера на прямую подачу питания говорит о его поломке, выходе из строя электромотора или втягивающего реле. Для диагностики стартера нужно разбирать пусковой агрегат, осматривать щеточный узел, обмотки якоря и статора. В полевых условиях и без мультиметра сделать это непросто, поэтому нужно запустить машину с толкача и добираться до гаража или СТО.

Когда стартер напрямую крутит, а с ключа нет, то сам он полностью исправен, а проблема кроется в электрической цепи от ключа до стартера. Для определения места поломки нужно действовать по инструкции, приведенной ниже.

Как искать причину, если машина не реагирует на ключ зажигания – инструкция:


Как запустить двигатель, перемкнув стартер напрямую: видео


Что делать если стартер не реагирует на ключ зажигания: видео

Подгоревшие контакты от замка зажигания частое явление на автомобилях Ваз

Проблемы с запуском, если ключ зажигания не крутит стартер из-за иммобилайзера или сигнализации, в полевых условиях устранить сложно. То же самое касается и проблем с проводкой, для которых нужно разбирать панель. В таких случаях лучше обратиться к квалифицированному автоэлектрику.

Частые неисправности на популярных автомобилях

Ответы на часто задаваемые вопросы

Как понять, что не работает реле стартера?

Чтобы определить работает ли реле стартера, подайте питание с положительного вывода АКБ на управляющий контакт реле напрямую. После этого должен прозвучать щелчок, если оно неисправно – звуков не будет.

Как проверить работает ли стартер или нет?

Для проверки исправности самого стартера нужно подать на него ток напрямую, соединив силовые провода втягивающего реле (толстый провод от АКБ) и электромотора (шпилька с толстым проводом от втягивающего к стартеру). Исправный стартер должен прийти в движение.

Что делать если не работает стартер после поворота ключа зажигания?

Для начала убедитесь в наличии напряжения на клеммах АКБ. Если нет тестера, это можно сделать с помощью лампы на 12 В. Затем попробуйте подать на стартер напряжение напрямую: замкните отверткой шпильку, на которую идет провод с аккумулятора и расположенный рядом управляющий контакт. При отсутствии реакции проверьте качество контакта клемм на батарее, контакты массы (с кузовом и мотором) и контакты самого стартера, зачистив и подтянув клеммы. Если АКБ разряжен или стартер неисправен – необходимо заводить машину с толкача (МКПП) или буксировать ее к месту ремонта.

По какой причине стартер не работает от ключа зажигания?

Основные причины, по которым машина не реагирует на ключ зажигания:

  • поломка управляющего реле;
  • поломка замка зажигания/контактной группы;
  • обрыв или КЗ проводки;
  • проблемы с противоугонной системой (сигнализация, иммобилайзер);
  • поломка втягивающего реле;
  • поломка мотора стартера.

Если стартер напрямую крутит, а с ключа нет, то две последние проблемы можно исключить.

На МТЗ 892 — нет тока, только выходит на плюсе на стартере, но при этом не заводится.Даже аварийка не работает! Почему?

Всем привет! Кто подскажет, сел на МТЗ-892, нет тока, только выходит на плюсе на стартере, но при этом не заводиться, даже аварийка не работает! Что может быть?

КОММЕНТАРИЕВ (5)

Похожие посты

Почему трактор мтз заглох с ударом, при этом стартер крутил очень медленно. В гараже уже не завелся.

Всем доброго времени. Нужен совет. Ехал на мтз с поля, трактор заглох с ударом( чуть стекло головой не пробил), при этом стартер крутил очень медленн., Пока ходил и осматривал, что может быт, он видать остыл и мало по малу завёлся, проехал метров 300 и ещё раз заглох, но не ударом а просто быстро остановился. Стартёр вообще не крутил. Взял ключ и ногой с трудом провернул чуть маховик, стартёр прокручивал пол оборота и останавливался. Притащили его в гараж, сняли поддон, 2 3 4 коренный вкладыши, всё идеально, сняли головку выработка минимальна и задиров нет. Когда ехал давление было 2,5 а температура в районе 80 градусов или меньше. В гараже попробовали его ещё раз завести, но он только пустил дым и заглох с напругой, как будто что то зажимает. Сцепу смотрели, всё норм. Что может ещё быть?

Почему после замены на новый стартер на мтз 82, ключ поворачиваешь, он только щёлкает и не заводится?

Добрый день Вопрос такой, поменял новый стартер на мтз 82. и теперь ключ поворачиваешь, ну он только щёлкает и не заводится, как будто не входит в зацепление.

Не смог завести МТЗ 82.1, на стартер не даёт, так не крутит. В чем причина?

Здравствуйте, ребята. Сегодня в пять утра не смог завести МТЗ 82.1 на стартер не даёт так не крутит в чем причина может быть?

Отказала вся приборная панель на МТЗ-920 ,на прямую со стартера заводится.Почему не заводится через ключ ?

Ребята, нужна ваша помощь. Отказала вся приборная панель на МТЗ-920 .На прямую со стартера заводится, через ключ- нет.Спасибо заранее

Мтз 82 д243 после кап. ремонта не заводится со стартера на горячую, стартер крутит. В чем причина?

Добрый день. Мтз 82 д243 после кап. ремонта не заводится со стартера на горячую, стартер крутит, как при -30 постоит минут 20 с пол оборота У кого так было, что делали?

Почему на мтз 82 стартер не крутит, а втягивающая щелкает? Поменял реле стартера, замок зажигания и в завершении стартер. Проблема осталась.

Коллеги, подскажите, пожалуйста, такая проблема: на мтз 82 стартер не крутит, втягивающая щелкае,т а стартер не работает. Поменял реле стартера, замок зажигания и в завершении и сам стартер все равно не крутит. Может у кого то была такая проблема и как её решить? Заранее спасибо.

Которую из этих плит стартера лучше на мтз 80?

Добрый день которую из этих посоветуете на мтз 80 Спасибо

Проблема с пускачом. Не стал заводится? Заменили кольца, поршня и искра на магнете есть и подача топлива нормальная. МТЗ 82

Здравствуйте. Может кто то сможет помочь образовалась Проблема с пускачом. Не стал заводится были заменены кольца поршня и искара на магнете есть и подача топлива нормальная и все равно не схватвает. Трактор мтз 82 ещё колхозных времен. Кто может помочь может писать в личку или в комментариях.

Как вместо пускача поставить стартер, мтз 80? Есть стартер от газ 53, можно ли как то поставить, если поменять шестерню? Подойдут ли шпильки?

Приветствую ребята. Хочу вместо пускача поставить стартер, мтз 80. Есть стартер от газ 53, можно ли как то поставить, если поменять шестерню. Подойдут ли шпильки? Мощность хватит? Спасибо.

Почему после замены прокладки головки, трактор перестал утром заводится стартером? С буксира хватает два метра. Стартер крутит хорошо.

Всем привет . После замены прокладки головки трактор перестал утром заводится стартером , с буксира хватает два метра ,а стартер крутит хорошо. насос и форсунки проверил, компрессию проверил, клапана отрегулировал и ничего . Помогите.



Для разогрева воздуха и для запуска дизельного двигателя Д — 240, 243 существует специальное устройство — электрофакельный подогреватель МТЗ — ЭФП, устанавливающийся непосредственно во втягивающем коллекторе трактора.
Какого-то целенаправленного обслуживания и специальных настроек этот подогреватель не требует, ибо его изначальная (заводская) регулировка включения, а также зазор между сердечником и штуцером выставляются самим производителем.

Однако следить за ним в период эксплуатации белорусского трактора всё же нужно, проверяя прочность креплений, электрическую проводку, топливный трубопровод и при возникающей необходимости прочищать жиклёр в штуцере.

Принцип действия

Благодаря электрическому току от батареи аккумулятора, подводящемуся к спирали и электромагнитной катушке, подогреватель включается одним тумблером вместе со стартером.

В одном положении электричество от АКБ поступает на спираль и снижает напряжение до 10 В, а в другом положении подключается электромагнитная катушка. Элемент контроля расположен на панели приборов самого трактора, а весь прогрев занимает не более 15-20 секунд, удерживая температуру около 950 градусов.

Электромагнитная катушка выбирает якорь, являющийся одновременно и клапаном, а через образовавшееся отверстие поступает горючее, попадающее на спираль, раскалённую до бела, где и воспламеняется, позволяя запустить дизель.

По ходу запуска дизельного двигателя Д — 240, 243, горючее доставляет специальная помпа подкачки, а непосредственная подача осуществляется отдельным дозатором, состоящим из тройного войлочного диска, зажатого удерживающей гайкой. Таким образом, уровень доставляемого через дозатор горючего в общей сложности не превышает 12 куб. см в минуту.

Как только дизельный двигатель Д — 240, 243 запускается электромагнитная катушка отключается от питания аккумуляторной батареи вместе со стартером, якорь-клапан с помощью пружины возвращается в исходное положение, закрывая собой отверстие, через которое поступало горючее на раскалённую спираль, и работа электрофакельного подогревателя сразу завершает свою работу.

Схема ЭФП-8101/500 трактора МТЗ-80, МТЗ-82:

1 — болт штуцера; 2 — корпус клапана; 3 — токоподводящие клеммы; 4 — штуцер; 5 — электромагнитная катушка; б — пружина; 7 — якорь с шариковым клапаном; 8 — жиклер; 9 — спираль накаливания; 10 — кожух.

Советы и рекомендации

Как говорилось в начале статьи, регулировка электрофакельного подогревателя не нужна, но уход требуется постоянный, особенно если к эксплуатации трактора зимой вы относитесь серьёзно. Не сложно догадаться, как изгажены многие детали мотора за весенне-летне-осенний период, а потому хорошая чистка просто необходима.

В обязательном порядке (с наступлением холодом) промойте каким-то незамерзающим раствором бачок, жиклёр и трубопровод, чтобы не было сбоев в работе ЭФП и не пришлось пользоваться для пуска двигателя эфиром, например, или какими-то паяльными лампами, ибо эфир оказывает приличное разрушающее воздействие, а от ламп просто меньше толка.

Электрофакельный подогреватель:

1 — болт штуцера; 2 — топливная трубка; 3 — штуцер; 4 — пружина клапана; 5 — клапан; 6 — корпус; 7 — фильтр; 8 — жиклер; 9 — корпус с катушкой; 10 — спираль накаливания.

Почему стал плохо заводиться трактор МТЗ-80 ?

  1. РЕГУЛИРУЙТЕ ЗАЖИГАНИЯ
  2. Важно то, что происходит в момент запуска двигателя. Если с самого начала прокрутки из глушителя идет белый дым, это может быть показателем снижения компрессии двигателя, или недостаточного зазора в коромыслах клапанов. Так же бывает когда сбивается угол опережения впрыска. Хотя маловероятно . На МТЗ нет муфты опережения, да и привод ТНВД закреплен жестко двумя болтами. Если дым более темный, и появляется непосредственно перед тем, как движок начинает схватывать, возможно загасились нагнетательные клапана, что стоят над плунжерами. А может быть все проще? Хапнул хреновой солярочки, и распылители, а то и плунжера приготовились под замену? Вообще работу распылителей с достаточной точностью можно определить слегка прикоснувшись кончиками пальцев к трубкам высокого давления. Когда форсунка работает хорошо, пальцы воспринимают чуть заметный, но четкий удар во время отсечки В ней бьется пульс, как будто небольшим током дергает. Если трубка мертвая, то хорошего распыла нет.
  3. если плохо запускается движок на мтз. что в холод или в жару одинаков,, долго гоняете? это означает нужен ремонт тнвд. вернее замена плунжерных пар. так же проверить давления в форсунках. а работу тнвд,, мохно проверить на месте когда работает двигатель. прост взять ключик19,,и откручивать (по очереди) трубки которые питают форсунки. если тнвд работает то он будет прыскать,, за одно и проверяются форсунки. когда откручмваешь звук должен менятся ,,а если нет изменения меняй распылитель,,
  4. под крышкой регулятора топливного насоса есть регулир. винт с контрогайкой который упирается в рычажек рейки топливного насоса. вкрути его на один оборот
  5. трактор заводится на холодном движке очень плохо даже при затыкание воздухана стартером приходится крутить по 2-3 минуты подкачка не помогает на горячем отлично форсунки и насос толька после регулировки подскажите что делать

Не крутит стартер МТЗ (БЕЛАРУС)

Если система управления вышеуказанной техники при повороте ключа зажигания на старт, не включает стартер, то причина поломки заключается в электрическом оборудовании или электронных системах грузовика. Причины могут быть следующие:

  • Неисправность блока реле и предохранителей
  • Отсутствие контактов в разъемах электропроводки
  • Неисправность главного реле грузового автомобиля
  • Выход из строя замка зажигания Выход из строя стартера
  • Обрыв или замыкание шины КАН
  • Отсутствие “массы”
  • Отсутствие напряжения питания на блоке управления двигателем
  • Обрыв или замыкание жгута проводки
  • Неисправность втягивающего реле стартера
  • Выход из строя замка зажигания
  • Выход из строя блока управления двигателем

Форд — Транзит 2.4 не заводится.

Стартер крутит — не заводится

Если стартер описываемой техники при повороте ключа в замке зажигания крутится, но при этом мотор не подает никаких признаков. Причина неисправности может заключаться как в электрооборудовании автомобиля, так и в механике. Неисправности автоэлектрики могут быть как описанные выше, кроме неисправностей связанных со стартером и его цепями, плюс следующие причины:

  • Неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД)
  • Механическая поломка двигателя
  • “Завоздушивание“ топливной аппаратуры
  • Неисправность иммобилайзера
  • Отсутствие солярки в баке
  • Засорение топливного фильтра
  • Неисправность чипа в ключе
  • Засорение топливопроводов
  • Поломка обратного клапана
  • Механические неисправности форсунок

Дизель на мтз плохо заводится причины

1. Главная причина такого поведения двигателя – это плохая компрессия.

2. Это происходит по вине свечей накаливания, если они вышли из строя, или реле свечей. 3. Это происходит, если пусковая частота электростартера недостаточна.

4. Недостаточное давление в топливном насосе высокого давления. Все остальное приведет только к ухудшению работы дизельного двигателя: например, поломка форсунки или какого-нибудь его электронного элемента.

Если дизель заводится, но плохо работает, то читайте о неисправностях дизельного двигателя. Теперь выясним, как определить перечисленные выше неисправности и что делать в этих случаях.

Если, при повторном замере, результат стал больше предыдущего, то проблема – в поршневой, она подлежит замене.

Если показатель компрессии почти не изменился, то с поршневой все – в порядке, а причина – в газораспределительном механизме. Если компрессия в цилиндрах дизельного двигателя нормальная, то, возможно, он не заводится по причине неисправности свечей накаливания и их реле.

Пусковая частота вращения коленвала, в зависимости от времени на 6 подач топлива

Причины, по которым не заводится Ford Transit

ПризнакПричина
Клеммы аккумулятора
Низкий заряд батареи (ниже 13 Вт)
При активации стартера мотор не запускаетсяЭлектрическая проводка повреждена
Короткое замыкание
Поврежден рычаг трансмиссии (P/N)
Вышел из строя блокиратор стартера
Недостаточный заряд АКБ
При активации стартера мотор проворачивается очень медленноСлабые контакты клемм
Окисление
Стороннее механическое повреждение стартера
Недостаточное количество топлива в баке
Низкий заряд батареи
Двигатель вращается, но не запускаетсяСлабые контакты клемм
Засоренный топливный фильтр
Воздушная пробка с магистрали
Парафинирование топлива зимой
Низкий уровень компрессии в цилиндрах
Деформация привода вала
После запуска дизель заглохПроблемы с топливной аппаратурой
Слабый аккумулятор
Затрудненный запуск силового агрегата на холоднуюОкислены контакты клемм
Воздушная пробка в топливоканалах
Неисправен предпусковой подогрев
Дизельное топливо низкого качества


Дизель на мтз плохо заводится причины

Фильтры

По каким еще причинам дизель не заводится? Конечно же, это фильтры. Необходимо проверить их состояние.

В топливной системе дизельного двигателя присутствуют два уровня очистки – грубая и тонкая.



Хранятся они в пластиковом корпусе, заменить их можно своими руками, сдвинув крепежные скобы и сняв крышку. На фото выше показано, как выглядит грязный воздушный фильтр. Из-за него дизель не заводится. Подача кислорода прекращается или снижается до минимальной отметки. Двигателю не хватает воздуха – он захлебывается топливом.

Плохо заводится дизельный двигатель на горячую и холодную

Двигатель внутреннего сгорания, работающий на дизельном топливе, имеет принципиально другую конструкцию и принцип работы по сравнению с бензиновыми агрегатами.

Долгое время дизельные агрегаты устанавливались только на грузовые автомобили и тяжелую технику. Все потому, что они обеспечивают более экономичный расход топлива по сравнению с бензиновыми, и показатели их мощности значительно выше.

Если какое-то время он еще и будет работать, то наверняка, ситуация будет повторяться.

После непродолжительного периода езды автомобиль снова невозможно будет завести. Как устранить такую проблему? Если двигатель не заводится на горячую из-за изношенности ТНВД, насос можно либо отремонтировать, либо заменить его полностью.

Далее предоставлено видео о том, что делать в случае поломки насоса высокого давления: После включения зажигания и натягивания отсоса мотор не схватывает. То есть, дизельный двигатель не заводится даже после нескольких попыток.

Из выхлопной трубы при этом идет легкий белый дымок, но пуск не происходит.

Если нет никакой реакции – нужно измерять компрессию в дизельном двигателе .

Следует это делать при помощи компрессометра и на холодном агрегате. Если прибор показывает на каждом цилиндре уровень 30 и выше – значит, с компрессией в дизеле все в порядке.

Не заводится Ford 2.0 TDCi

Что делать. Соответственно, 2 варианта: 1. Официалы. У машины закончилась гарантия, но я покупал продление, вроде должно действовать. Плюсы: Вроде по-гарантии, т.е. бесплатно. Минусы: Надо записываться заранее, а мне не просто записаться надо, мне надо, чтобы мороз был -10 каких, если будет -5 или они её в бокс загонят, всё, привет, заведётся. Официалы будут по-всякому спрыгивать с гарантии, придётся тратить на это нервы. Мастера у официалов довольно пофигистичные, им главное не починить, а отмазаться (по опыту, может не прав), нет у меня желания рамсовать и спорить. Мне ехать, а не шашечки. 2. Неофициалы. А вот хороших неофициалов по дизелю в Москве я не знаю. Там, где делаю ТО, по дизелям профаны. Кроме незавода в сильные холода у меня проблем нет. Причём, если нужна будет машина, а надвигаются холода, я просто в тёплый гараж её ставлю и нет проблем.

Внимание, вопрос. Кто из личного опыта даст совет по сервису дизелей, в Мск, желательно поближе к пересечению МКАД/Ярославка, но не критично, лишь бы адекватные мастера были. Правда холода опять спадают, но может в феврале ещё подморозит, успею показать симптомы.

Сейчас попробую разбираться с официалами, если не получится — буду, опять же, искать рукастого электрика/электронщика в Мск. Если такие на примете есть, прошу поделиться

Так куда бежать? Присадку я только через год и залил,как последнее средство.

Про свечи. Где в Мск можно их проверить, можете намекнуть? У меня, как простого юзера, ни клещей, ни сканера нет. Кстати, и официалы, и неофициалы никаких ошибок не находили, когда сканировали. Это тож косвекнно говорит, что свечи в порядке, но проверить по-любому нужно. Вопрос, где? В Спб (Вы, я так понимаю, оттуда) не поеду

Опять видно будут укоры о плодении тем! Сегодня началось. Заводишь ключом зажигания, стартер крутит, схватывает, но не раскручивается и глохнет. Напрямую замыкаю стартер отверткой заводится с полоборота!. Чего за пляттство? И тупить начала временами! Хелп плиз умной мыслью!

Контактная группа ЗЗ и утечка по проводам. Хреновая масса, аккумулятор и клемы на нём.

Хреновый аккум и клеммы отбрасываем. Конт. группа 33 это где? З. Зажигания?

Хреновый аккум и клеммы отбрасываем. Конт. группа 33 это где? З. Зажигания?

Втягивающее реле в нем и контактная группа,смотри ее или провод плюсовой висит на соплях.Так же посмотри минусовой от аккумулятора на раму-почисти массу.Если перечисленное все в норме смотри релюху подающую напругу на втягивающее реле и остается замок зажигания.

Втягивающее реле в нем и контактная группа,смотри ее или провод плюсовой висит на соплях.Так же посмотри минусовой от аккумулятора на раму-почисти массу.Если перечисленное все в норме смотри релюху подающую напругу на втягивающее реле и остается замок зажигания.

На ОФА 2.4 есть реле стартера.

По ходу нету, я по крайней мере не нашел.

Такая же беда только совсем не крутит, чуть чуть притухают лампочки и немного щелкает втягивающий, поставил кнопку (старт) и с ней так же, прошлое лето то же с отверткой под капот, заменил клеймы акамулятора чистил все контакты акум новый 75ач ! зимой не разу такого не было, только летом когда долго ездишь в жаркую погоду! Реле на стартер нет!

Такая же беда только совсем не крутит, чуть чуть притухают лампочки и немного щелкает втягивающий, поставил кнопку (старт) и с ней так же, прошлое лето то же с отверткой под капот, заменил клеймы акамулятора чистил все контакты акум новый 75ач ! зимой не разу такого не было, только летом когда долго ездишь в жаркую погоду! Реле на стартер нет!

Спасибо! Будем вскрывать!

Чтобы понять куда копать надо подать нормальный плюс с аккума на управляющий маленький контакт на втягивающем реле. Если заведется - обычная беда с замком зажигания, лечится установкой реле, если нет тогда уже пятаки стартера и контакты его.

У меня есть :-D сам ставил :-D

Как вариант можно поставить реле и проблема по идеи должна решится но не хочется вносить изменения в штатную проводку! и смысл та такой что проблема именно тогда когда под капотом стает очень жарко буду пока дальше рыть!

Чтобы понять куда копать надо подать нормальный плюс с аккума на управляющий маленький контакт на втягивающем реле. Если заведется - обычная беда с замком зажигания, лечится установкой реле, если нет тогда уже пятаки стартера и контакты его.

Не пятаки точно потому что замыкаешь верхний болт (большой контакт) с маленьким контактом при этом срабатывает втягивающий и стартер начинает крутить то есть пятак во втягивающем смыкает оба больших контакта значит с ним все в порядке!

Как вариант можно поставить реле и проблема по идеи должна решится но не хочется вносить изменения в штатную проводку! и смысл та такой что проблема именно тогда когда под капотом стает очень жарко буду пока дальше рыть!

Стрелка вольтметра сильно прыгает при включении поворотников (и других потребителей)? Если да, то это все следствия одной причины. Проблема тут в самом замке зажигания (окисляются контакты), и в +12В, которые на этот замок приходят. Идут они от + аккумулятора, через разъем который находится слева в ногах водителя. Все это дело постепенно окисляется, контакты ухудьшаются и у всей этой цепи становится такое большое внутреннее сопротивление, что втягивающему реле просто не хватает тока при замыкании соответствующих контактов замка.

Стрелка вольтметра сильно прыгает при включении поворотников (и других потребителей)? Если да, то это все следствия одной причины. Проблема тут в самом замке зажигания (окисляются контакты), и в +12В, которые на этот замок приходят. Идут они от + аккумулятора, через разъем который находится слева в ногах водителя. Все это дело постепенно окисляется, контакты ухудьшаются и у всей этой цепи становится такое большое внутреннее сопротивление, что втягивающему реле просто не хватает тока при замыкании соответствующих контактов замка.

Вот это солидная информация! Все признаки налицо. Вольтметр вобще бред кажет! А на клеммах тестером 13,8 при вкл. ближнем на хх. Спасибо!

дополнительный + на замок в обход родной проводке

Да,проводке уделить внимание в первую очередь.

Вот и у меня тож самое было,с ключа не заводилось ,а на прямую с пол оборота.Поставил кнопку старта через реле,стал заводится через раз,1 снял стартер разобрали понял в чём дело оплавился щеткодержатель на одной щётке и она не доходила до якоря!

Стрелка вольтметра сильно прыгает при включении поворотников (и других потребителей)? Если да, то это все следствия одной причины. Проблема тут в самом замке зажигания (окисляются контакты), и в +12В, которые на этот замок приходят. Идут они от + аккумулятора, через разъем который находится слева в ногах водителя. Все это дело постепенно окисляется, контакты ухудьшаются и у всей этой цепи становится такое большое внутреннее сопротивление, что втягивающему реле просто не хватает тока при замыкании соответствующих контактов замка.

Проблнема была в замке зажигания. На контактной группе прогнулись 2 контакта на медной пластине. Вольтметр сразу стал показывать разумные показания, при включении поворотников едва пошевеливается. Заодно расшевелил и про мазал тех. вазелином все разъемы, но они и не были закисшими. Да! Еще убрал всю тряхомудию от старой сигнализации. Спасибо за советы!

Здравствуйте, иногда я не могу завести машину с ключа, поворачивая ключ никакой реакции нет, тогда беру отвертку и напрямую на стартере замыкаю контакты заводится на ура, электрики руками разводят, что может быть?

jiejiik: электрики руками разводят

Периодические неисправности никто искать не любит, потому и руками разводят.

Причина может быть; и в замке зажигания, и в монтажном блоке, и в блокировочных контактах сигналки, и в любой "сопле", (плохом контакте) по дороге.

Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.

Тоже начала мозги мутить эта тема. Поворачиваю ключ зажигания и жду. Бывает, через секунд 5 схватит и заведется. Виной в большинстве случаев контакт стартера.

Пластина закисает и плохо контачит. Иногда ее не пробивает, особенно на холодную. Я жду сухую погоду (или когда совсем перестанет схватывать), чтобы лезть в эту грязюку и чистить проводку.

Стартер – одно из основных звеньев в системе зажигания. Корректная работа этого узла отвечает за пуск ДВС. Причины, по которым механизм может выйти из строя: проблемы с втягивающим реле, разряженный АКБ, размыкание контактов массы, неисправность зажигания, нарушение целостности электропроводки и т.д. Подробнее механизм развития, диагностику неисправностей и способы их устранения разберем в статье.

поворачиваю ключ зажигания и ничего не происходит

  • Диагностика неисправностей
  • Наиболее частые причины поломок
  • Стартер не откликается на запуск зажигания
  • Разряд или выход из строя аккумулятора
  • Отсутствие контакта в цепи стартера
  • Поломка втягивающего реле
  • Как завести транспортное средство, если стартерный узел неисправен
  • Почему двигатель вращается неэффективно
  • Стартерный узел не вращает мотор под действием силы
  • Механизм не функционирует на горячем двигателе
  • Отсутствие крутящего момента стартерного механизма при холодном моторе
  • Деталь не работает ни на холодную, ни на горячую
  • Почему стартерный узел и втягивающее реле издают посторонние звуки
  • Механизм издает щелчки, но не вращает
  • Не получается завести ДВС
  • Заключение

Диагностика неисправностей

  • под крышкой капота раздаются посторонние звуки (щелчки, звон, жужжание), но ничего не происходит;
  • двигатель не заводится;
  • стартер при запуске крутит, а мотор не заводится;
  • коленчатый вал крутится медленно, а двигатель молчит;
  • слышны стуки под капотом, треск шестеренок и скрежет.

стартер не крутит

Наиболее частые причины поломок

Это неисправности в электрической цепи. К ним относят:

  • заряд аккумулятора меньше12 в;
  • окисление контактов;
  • отсутствие тока на втягивающем реле;
  • поломки втягивающего реле;
  • износ щеточного узла;
  • износ коллектора якоря.

стартер не крутит и не щелкает

В случае, когда не срабатывает втягивающее, и стартер молчит при повороте ключа, поломка может быть следствием короткого замыкания или обрыва на заземление тягового реле, или КЗ витка.

Виновником является электроника и в том случае, если при срабатывании зажигания и запуске мотора, диск маховика вращается слишком медленно.

О механических причинах неисправностей можно судить по отсутствию вращения коленвала при рабочем стартере. При повороте ключа двигатель может не работать в следующих случаях:

  • сломана пробуксовая муфта;
  • неисправен или отсоединился рычаг отключения от оси;
  • изношена буферная пружинка;
  • сломано или изношено поводковое кольцо.

Стартер не откликается на запуск зажигания

Самый распространенный вариант поломки – когда стартер не реагирует на поворот ключа зажигания. В первую очередь, следует правильно определить, на каком уровне возникла неисправность и устранить ее.

Разряд или выход из строя аккумулятора

Водитель может забыть выключить свет, или оставить какой-то другой источник включенным, который полностью разрядит батарею. Также может произойти замыкание банок электролитов или поломка пластин. В первом случае, достаточно будет подзарядить АКБ, а в остальных – поменять его на новый.

Отсутствие контакта в цепи стартера

Происходит в результате коррозии металла или ослабления болтовой затяжки проводов. Кроме этого, нужно проверить заземление втягивающего и основного реле стартерного узла. Проверить электронику автомобиля можно с помощью мультиметра. Перед этим осмотрите проводку, подтяните болты и проверьте клеммы. Если есть отход контактов, то восстановите их целостность.

не срабатывает стартер при повороте ключа

Поломка втягивающего реле

Случается из-за обрыва обмотки, физических повреждений или КЗ. При этой проблеме стартер щелкает один раз, но не крутит двигатель. Релейный механизм подлежит замене, если это неразборная модель, а разборные варианты подлежат восстановлению.

почему не крутит стартер

Как завести транспортное средство, если стартерный узел неисправен

Для того чтобы завести автомобиль, вам потребуется выполнить следующий алгоритм действий:

  1. Поставьте машину на ручник.
  2. Переведите КПП в нейтраль.
  3. Поверните ключ в замке зажигания и откройте капот.
  4. Демонтируйте воздушный фильтр со стороны водителя для легкого доступа к контактам узла.
  5. Скиньте фишку со стартера.
  6. Замкните клеммы.

При условии исправного и заряженного АКБ автомобиль заведется. Все остальные механизмы должны быть в рабочем состоянии. Этот способ подойдет для аварийных моментов, и ни в коем случае не стоит пользоваться им постоянно.

стартер щелкает но не крутит двигатель

Почему двигатель вращается неэффективно

Возникают моменты, когда стартер работает, но не крутит двигатель с нужной силой. Перечислим ситуации, когда это происходит:

  1. При эксплуатации масла, которое не соответствует температурному режиму. Смазка густеет и не дает коленчатому валу вращаться. Требуется замена смазочной жидкости на регламентированную для данных погодных условий.
  2. Низкий заряд АКБ. Не дает энергии на эффективное вращение. Нужна подзарядка или замена аккумулятора.
  3. В случае неисправности щеточного узла. Нужно проверить контакты щеток и силу затяжки наконечников, идущих к детали.

не заводится машина стартер не крутит

Стартерный узел не вращает мотор под действием силы

Тому, что не крутит стартер под нагрузкой, способствуют нижеперечисленные причины:

  • люфт передней втулки стартера;
  • раннее зажигание;
  • износ щеточного узлового механизма;
  • появление дефектов контактов втягивающего реле.

не крутит стартер

Механизм не функционирует на горячем двигателе

Причина неисправностиРешение
Износ штатных втулокЗамена
Плохие контактыЗачистить, подтянуть, обработать контакты
Уменьшение сопротивления изоляции обмотки статораЗаменить обмотку
Окисленные контактные пластины в релеПочистить или заменить
Посторонние частицы в корпусе стартерного узлаПровести очистку
Износ щеточного узлаЧистка щеток или замена узла

Отсутствие крутящего момента стартерного механизма при холодном моторе

На холодную не заводится машина, а стартер не крутит в случаях: при разряженном аккумуляторе, слабом контакте силовых проводов или при износе самой детали. Также вероятной причиной неисправности автомобиля, выступает заклинивание реле или износ щеток.

Деталь не работает ни на холодную, ни на горячую

Причинами того, стартер не крутит, не заводит транспорт и не щелкает, могут быть:

  • отслойка магнитов;
  • нарушение целостности предохранителей контактной группы;
  • обрыв провода управления, подающегося на стартер. Проведите аварийный запуск двигателя. Если помогло – причина в зажигании, если нет – в проводе;
  • поломка возвратной пружины.

не крутит стартер причины

Почему стартерный узел и втягивающее реле издают посторонние звуки

Если стартер щелкает, то устройство работает. Работа реле начинается при встрече двух разнозаряженных полюсов, которые издают щелчок. Удовлетворительная работа узла обеспечивается исправностью остальных механизмов:

  • аккумулятора;
  • контактного и втягивающего реле;
  • зажигания.

Узел не работает, а релейный элемент издает щелчок в случае окисления контактов, проводов, и отсутствия надежного крепления.

Механизм издает щелчки, но не вращает

Когда стартер щелкает один раз, но не запускает двигатель, это значит, что узлу требуется ремонт. Нужно попытаться повторно завести машину. Если не получилось, то вероятно дело в следующем:

  • сломан бендикс;
  • оборвалась обмотка стартера;
  • произошло короткое замыкание;
  • неисправно втягивающее реле;
  • изношены щетки.

В таком случае нужно провести замену деталей.

стартер не реагирует на поворот ключа зажигания

Не получается завести ДВС

Стартер при попытке пустить мотор не должен выдавать посторонних звуков. Гул должен быть ровным и монотонным. Если этот узел исправен, причины поломки следует искать в ДВС, системе зажигания или в электронной схеме. Чаще всего неисправность заключается в топливном блоке, и топливо не поступает в цилиндры.

Заключение

Поломка стартерного узла требует срочного ремонта, без него попросту невозможно использовать машину. Первичную диагностику, используя полученные знания, вы можете провести на месте. Если отсутствует действие, передаваемое деталью, сразу осматривайте контакты, проверяйте аккумулятор и зажигание. Вам приходилось сталкиваться с таким ремонтом? Делитесь своим опытом в комментариях.

Читайте также: