На что обращать внимание при покупке киа спектра

Обновлено: 04.07.2024

Давайте признаемся, мы привыкли воспринимать иномарки как концептуальные авто, совершенно не подходящие для наших дорог ни по дизайну, ни по техническим характеристикам. Подобное ощущение испытывают многие отечественные автомобилисты, и каждый новый автосалон лишь подливает масла в огонь, демонстрируя публике роскошные, но невероятно дорогие машины. Но в далеком 2000 году компания KIA решила пойти иным путем и выпустила прекрасный седан Spectra, который сочетает в себе:

  • скромный, но весьма лаконичный дизайн, который прекрасно вписывается в городскую архитектуру;
  • отличные технические показатели;
  • хорошую управляемость как летом, так и зимой, вне зависимости от погодных условий, атмосферных осадков и ряда других факторов;
  • доступность на отечественном рынке;
  • вместительность при оптимальных габаритах кузова;
  • надежность и экономичность (этот чудесный седан не отличается прожорливостью и умеренно потребляет как топливо, так и масло).

Этот компактный переднеприводный седан прекрасно показал себя даже зимой: он без труда заводится на моторе и не составляет никаких проблем с эксплуатацией. Экстерьер этого автомобиля не отличается ультрасовременным дизайном и какими бы то ни было нефункциональными элементами, но ему это и не требуется. Kia Spectra 1.6 проста и лаконична, и с виду не выделяется ничем особенным, но стоит сесть за руль, как вы ощущаете всю прелесть южнокорейского концерна.

Уделим внимание интерьеру

Салон КИА Спектра 2008 года разработан с уклоном на один важный фактор – безопасность. Здесь вы не найдете пластиковых заусениц, которые цепляются за одежду и царапают кожу (что не скажешь об отечественных авто), ни каких-либо лишних элементов, создающих дискомфорт для водителя и пассажиров.

Недорогая, но качественная обшивка, хорошее качество сборки, грамотное расположение всех элементов на приборной панели – сев за руль Kia Spectra вы испытываете уют и чувство комфорта.

Салон довольно просторный, и к тому же славится удивительной долговечностью. Да, спустя 100-150 тысяч километров в нем может появиться незначительный скрип, зацепки и так далее, но учитывая, сколько стоит КИА Спектра 2008, это без труда списывается со счетов.




Технические характеристики

В интернете можно встретить автомобилистов, которые пользовались Kia Spectra 1.6 ни один год и, продавая ее, чувствовали, будто предают старого доброго друга. Этот переднеприводный седан известен своей надежностью, а в совокупности с удивительно низкой стоимостью доказывает, что идеально подходит для езды как в черте города, так и по трассе.

Для начала необходимо обратить внимание на силовой агрегат южнокорейского седана. При объеме 1594 куб. см. его мощность достигает 101 л. с. Это достойный показатель, учитывая, что крутящий момент при 4500 об/мин достигает 144 Н*м.

При указанном объеме двигателя КИА Спектра развивает скорость в 100 км/ч за 11,6 секунд. Это не выдающийся показатель, но седану это и не нужно. Он создан для спокойной и размеренной езды. Четырехклапанный силовой агрегат не оснащен наддувом, но зато обладает инжекторной системой впрыска топлива, что является немаловажным показателем.

Дополнительная информация о двигателе

Двигатель 1.6 КИА Спектра 2008 года обладает высокими параметрами. Он разгоняет седан весом 1600 кг до 186 км/ч. Резвым его не назовешь, но если вам необходима машина для поездок на работу, по магазинам и на пикник летом, то Spectra прекрасно справляется с поставленной задачей.

Особого внимания заслуживает расход топлива. В городском цикле этот показатель составляет 8,2 литра на сотню километров. Загородный значительно меньше и насчитывает 6,2 литра. Что же касается гибридного цикла, то он достигает примерно 7,1 литр на 100 км

При учете качественной механики КИА Спектра 1.6 расход топлива не очень велик и более чем адекватен. Эта машина является прекрасным образчиком бюджетной и экономичной иномарки, ее титулы подтверждают то, что она прекрасно чувствует себя при заливке бензина АИ-95, не требуя от владельца топлива с более высоким октановым числом.

Владельцы нередко интересуются, а какие были двигатели у этого автомобиля со времен его разработки? Южнокорейский концерн экспериментировал с самыми разными силовыми агрегатами, но оказалось, что мотор 1.6 S6D является самым оптимальным и по техническим характеристикам, и по надежности

В 2006 году вышла рестайлинговая модель, оснащенная двигателем 2.0 и рядом других изменений, но в последующем конструкторы решили отказаться от этого силового агрегата, поскольку его показатели были значительно ниже.

Расход масла

Чтобы Spectra не давала никаких сбоев, рекомендуется заливать в нее масло 5W30 и регулярно проверять его уровень. В совокупности с регулярным техническим обслуживанием вы получаете надежное авто, которое будет служить вам верой и правдой ни один год.

Что можно сказать о трансмиссии

Говоря о практичности седана, предполагаются все его показатели, включая и коробку передач. С конвейера Kia Spectra сходит либо с пятиступенчатой механикой, либо с четырехступенчатым автоматом. Выбирайте, какая вам больше по душе, но обратите особое внимание на механику.

По отзывам автовладельцев, КИА Спектра с разгоном до 100 км/ч за 11,6 (по паспорту) секунд показывает просто чудеса послушания. Передачи переключаются между собой плавно и четко. Если вы будете следить за трансмиссией, заливать качественное масло и своевременно устранять недостатки, то вам не придется терпеть ни неприятный скрежет, ни стук, ни какие бы то ни было другие неполадки.

Что же касается автоматической коробки, то она в целом так же удобна, правда не обеспечивает такой свободы контроля скорости, как механика. Если же вы хотите ездить без заморочек, то смело берите Spectra с такой коробкой. К тому же,расход КИА Спектра 1.6 с автоматом не сильно отличается от указанных выше показателей, перенося эту машину в ранг экономичных городских авто.

Дополнительный обзор

Стоит отметить, что Spectra 2008 года выпускалась на Ижевском автозаводе. Люди, не доверяющие отечественному концерну, наверняка настроились скептично к этому южнокорейцу, но зря. Отечественная сборка ничуть не снизила качество этого автомобиля, благодаря чему он сохранил все свои преимущества.

Здесь очень важна политика самого концерна KIA Motors. Представители южнокорейской компании следят за ходом сборки четырехдверных седанов, подмечая все просчеты и пресекая халатность. Именно благодаря этому Kia Spectra 1.6 сочетает в себе высокое качество и умеренную стоимость.

Если вы отдаете предпочтение консервативному экстерьеру городских авто, то следует поближе познакомиться с данной моделью. Здесь немаловажную роль играют следующие особенности:

  • узкая, но лаконичная головная оптика;
  • удлиненный капот;
  • красивое и грамотное расположение всех элементов передней части;
  • качественно проработанные габаритные огни и фары;
  • приятный обтекаемый корпус;
  • оригинальное оформление багажника.

В результате Spectra приобретает весьма солидный внешний вид. Если вы возьмете машину черного цвета, то вполне можете пользоваться ею в качестве служебного транспорта или для трансфера.

Возвращаясь к салону, стоит отметить, что он очень хорошо продуман с точки зрения функциональности. Здесь сказывается подсветка панели КИП Спектра, которая позволяет без труда управлять автомобилем даже в темное время суток. Сбалансированный свет не слепит и не раздражает глаза, создавая чувство комфорта. Здесь же можно найти вспомогательные устройства, которые облегчают повседневную езду по городу.

С какими проблемами можно столкнуться в ходе эксплуатации

Неизвестно, по какой причине, но южнокорейские инженеры не проработали до конца резонатор Kia Spectra 1.6, причем этот недостаток наблюдается не только у моделей 2008 года выпуска, но и у всего ряда в целом. Приобретая подержанный автомобиль, рекомендуется проверить состояние этого компонента и при необходимости заменить его, что поможет избежать целого ряда трудностей.

В целом же, Spectra – это машина, которая не вызывает сложных технических проблем даже спустя 50-100 километров пройденного пути. При условии регулярного обслуживания и использования качественной зарубежной автохимии вы можете забыть о ремонте на долгие годы.

А есть ли какие-нибудь недостатки

Никто не говорит, что седан идеален во всех отношениях. При огромном количестве достоинств, отмеченных выше, он имеет несколько характерных недостатков, которые необходимо осветить.

Владельцы задаются вопросом, где находится номер двигателя КИА Спектра 1.6? Действительно, найти его непросто. Он располагается на небольшом выступе за цилиндрами. Для его обнаружения необходимо снять фальш-крышку и заглянуть за двигатель. Подлезть туда довольно трудно, поскольку мешает система впрыска топлива. Это не столь значительный минус, но списывать его со счетов не следует.

Существуют жалобы владельцев на полное отсутствие шумоизоляции. Здесь действительно сказывается конструкторский просчет KIA Motors: непонятно, почему инженеры не снабдили автомобиль специальными прокладками и уплотнителями.

Есть и другие минусы КИА Спектра (2008), о которых необходимо упомянуть. Штатные стойки (причем как передние, так и задние) работаю на отбой, поэтому их рекомендуется заменить как можно скорее.

Задние пассажиры очень часто жалуются на замерзание ног в холодное время года. Эта проблема связана с тем, что в салоне отсутствуют воздуховоды, идущие к ногам. Здесь опять-таки непонятно, почему конструкторы не предусмотрели их, но факт остается фактом.

Низкий клиренс – это то, что необходимо учитывать любителям бездорожья. Kia Spectra 1.6 совершенно не приспособлена для выбоин на дорогах, и при попадании в глубокие ямы она сильно бьется и царапается. Это может повлечь за собой целый ряд трудностей.

Возможен ли чип-тюнинг

Этот вопрос интересует многих владельцев. Некоторые жалуются на то, что Spectra недостает резвости: она слишком медленная при разгоне. Разумеется, что у авто существуют всевозможные блокировки, обеспечивающие большой ресурс двигателя КИА Спектра 1.6.

Грамотное изменение параметров прошивки увеличивает мощность седана в среднем 7-8%. Это стабильный показатель, и за редким исключением встречаются более мощные параметры. Следует учитывать, что чип-тюнинг должен быть грамотным, поскольку в противном случае может возникнуть ошибка 1610 и ряд других трудностей.

Обзор отзывов владельцев

У этого автомобиля имеются проблемы с шумоизоляцией, но они не настолько критичны. Многие в качестве плюсов Spectra отмечают, что при грамотном уходе она славится стабильностью показаний и не вызывает никаких трудностей в управлении.

Безопасность авто также на уровне. За это отвечают 2 фронтальные подушки, а также качественный ABS. В ходе проведенных краш-тестов все системы сработали в штатном режиме.

В качестве заключения

Если вам нужен недорогой автомобиль, который бы не вызывал никаких хлопот в эксплуатации, радовал стабильностью и при этом оставался безопасным, то Kia Spectra 1.6 2008 года – это ваш выбор. Седан любят и ценят в России и странах СНГ. Несмотря на то, что в интернете действительно можно найти негативные отзывы о нем, преобладающее большинство владельцев довольны своим выбором и продолжают ездить на Спектре и по сей день.

Стоит добавить и еще один важный нюанс – доступность запчастей. Если вдруг ваша Spectra выйдет из строя по какой бы то ни было причине, то вы можете без труда приобрести для нее все необходимые детали. Они есть как у официальных дилеров, так и у компаний, занимающихся разборкой авто.

Kia Spectra

В современном мире, где существует огромный выбор марок и типов автомобилей, очень сложно отдать предпочтение какому-то определённому виду. Первым делом, на что обращают внимание автовладельцы, это качество и надежность проверенная временем. Kia Spectra является достойным корейским представителем, который не разочаровал своих владельцев.

Начало выпуска стартовало в Корее с 2002 по 2004r., в дальнейшем производилась Спектра в России по 2009г. В 2011г. была выпущена последняя небольшая партия Spectra. В зависимости от региона продаж, встречаются разные названия, такие как Shuma 2, Sephia 2 и Mentor 2.

Спектра имеет два типа кузова: 5-ти дверный хэтчбек и седан.

Производимые в России модели имели комплектации:

Стоит отметить, что пластик интерьера, довольно приятный и мягкий на ощупь, которого так часто не хватает в машинах в разы дороже Kia. Со временем могут появиться участки, которые будут поскрипывать, но обычно на ходу, всё довольно тихо и спокойно.

Красивый Kia Spectra

По габаритам машина относится к С классу. Длина составляет 4,510 м, ширина 1,720 м, высота 1,415 м, клиренс – 15,4 см (является довольно малым дорожным просветом). Колёсная база составляет 2,560 м, а масса совсем небольшая – 1170 кг.

По технической части, особо ничем не выдающийся 4-х цилиндровый двигатель, не вызывает нареканий по своей работе даже после 300 000 км. и не будет беспокоить своего владельца и дальше, если производить замены фильтра, масла и ремня согласно регламента.

Двигатели также ставились под определённый рынок сбыта. В Америке был двухлитровый мотор 138 л.с. В Европе были модели 1,6 (101 л.с.), 1,8 (116 л.с и 125 л.с.), 1,5 (88 и 108л.с.). Все моторы бензиновые, рекомендованное топливо АИ-95, но прекрасно ездит и на АИ-92. Вместимость бака 50л. Минусом является относительно большой расход топлива, если брать на примере мотор 1,6л.

Расход по городу от 11 до 13 литров топлива на 100км. Так же доводя машину до 3000об/мин, шумоизоляция не справляется и очень хорошо слышен звук двигателя. Чтобы довести двигатель до 3000 оборотов, достаточно ехать на 5 передаче 100км/ч и шум проникающий в салон будет вызывать минимальный дискомфорт.

На дороге

В Спетру устанавливалось два вида коробки переключения передач. Механическая пятиступенчатая, которая зарекомендовала себя с очень хорошей стороны, почти не приносящая своим хозяевам неудобств. А вот четырёхступенчатый автомат (АКПП4) бывает капризным, выдавая ошибки по датчикам, пугая металлическим шелестом или пропажей передач, пробуксовкой. Эта неприятность весьма заметна в машинах, выпускаемых после 2007 года. Хозяйва более старых моделей АКПП, как и обладатели механики, бережно эксплуатирующие машину, с малой вероятностью столкнутся с данной проблемой.

Кузов Kia Spectra покрыт антикоррозионным, цинкосодержащим защитным слоем и при должном уходе, не доставляет своим хозяевам особых неудобств, не теряет внешний вид и назвать его можно весьма выносливым и качественным. Встречаются и проблемные экземпляры, побывавшие в ДТП, наскочившие на бордюры, покрытые коррозией деформированные пороги, но по большей части ответственность за это несут владельцы, а не производитель. По части лакокрасочного покрытия, на передней части авто, могут появляться небольшие сколы, из-за попадания камней на скорости, благо это не влечёт за собой последующее образование ржавчины.

В плане управляемости, это очень приятный автомобиль. Динамичный, c гидроусилителем руля, хорошо держит дорогу как в городе, так и на трассе.

Передняя рычажно-пружинная, независимая и многорычажная задняя подвеска, мягко и достойно справляется с неровностями на дороге, попадая в ямки и проходя спящие полицейские не приносит дискомфорта водителю и пассажирам. Срок службы расходных материалов по подвеске, в первую очередь зависит от стиля вождения сидящего за рулём и количества собранных по дороге ям. В основном подвеска неприхотливая, очень проста в обслуживании и имеет малый ценник. Так что с ней проблем у владельцев не бывает.

Безопасность

Нельзя сказать, что Киа Спектра является эталоном по части безопасности. Оборудованный всего двумя подушками, для водителя и пассажира, сидящего на переднем сиденье, создаёт не самую лучшую защиту. Варианты с более богатой комплектацией, имеют шесть подушек безопасности, а также специальные надувные занавески над окнами. Краш-тесты, при лобовом и боковом столкновении, показывают хорошую статистику.

В салоне

Ремней пять, как и количество возможных посадочных мест. При экстренном торможении, на помощь водителю приходит ABS, а также тормозной путь помогают сократить усиленные тормозные колодки, равномерно распределяющие нагрузку.

Преимущества и недостатки автомобиля

Подводя итоги, можно выделить несколько положительных и отрицательных моментов.

Из плюсов можно перечислить следующее:

  • Низкая стоимость на вторичном рынке.
  • Высокая надёжность всех узлов автомобиля, включая МКПП и кузова.
  • Простота и дешевизна в обслуживании.
  • Мягкая подвеска.
  • Приятное управление.
  • Качественный и приятный на ощупь пластик.
  • Полный электропакет.
  • Просторный салон и багажник.
  • Весьма безопасный авто, если говорить не о базовой комплектации.
  • Слабая шумоизоляция.
  • Низкий клиренс.
  • Расход в черте города 11-13 литров/100км, при объёме 1,6л.
  • Ненадёжность АКПП моделей после 2007 года.
  • Постепенно устаревающий дизайн.
  • Самая распространённая 1,6л – 101л/с. Транспортный налог становиться больше из-за 1л/с.

Красивая Спектра

Spectra действительно не требует в неё особых вложений, ремонт можно осуществлять с применением обычных наборов ключей, без спец. инструментов, поэтому при большом желании, расходники можно поменять и самому, все находится по-человечески, в доступности. Спектра хороша, ведь не просто так она была и конкурировала на рынке более 10 лет.

Там цепь или ремень грм? Если ремень грм-овский рвёт, то попадаешь на кап.ремонт или нет? Дорого ли обслуживание? Какие болезни наиболее часто проявляются?
ПС Есть ещё идея купить логан. Что посоветуете? На машине буду таксовать.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

есть сетка ТО, по ней ТО и проводится. Ремень и ролики на 45 тыс меняются. Приводные за компанию. Масло каждые 12-15 тыс пробега. Масло в автомате через 50 тыс где то.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

просто она мягкая и комфортная, в ямы влетать не стоит.
Не слишком часто, так завод предписал, это не я придумала.

Т.к. тема является архивной.

а мне заливали, что нет на спектре с подвеской проблем. ты зачем людей дезинформируешь?
и это не на всех киа, на кворисе не должно быть - у него подвеска регулируемая, другая по конструкции))

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

проблемой и поломкой я это не называла, это всего лишь залог ударов при неаккуратной езде. а про слова и воробьи могу сказать одно - что ты с дурой то неадекватной споришь)))

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

вот у меня значит слово не воробей, а у тебя воробей) не говорил бы ты лучше такие фразы, они тебя дискредитируют

Т.к. тема является архивной.

ух! твоя злость мне с монитора прямо на стол капает.
Может все-таки зароем топор войны? У меня что-то ни малейшего желания устраивать перебранки нет. Ни из-за колбасы, ни из-за подвески, ни из-за наполнителя для туалета.

Т.к. тема является архивной.

опять ты тупанул, не?) сижу ржу)
твои перебранки мне вообще не уперлись. Просто ты сам себе противоречишь, постоянно. На-фи-га?

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Достаточно комфортный автомобиль. Если за машиной следить, то достаточно долго будет вам служить верой и правдой. Как таковых болезней у неё не заметила за 5,5 лет. В обслуживании неприхотлива, запчасти и расходники доступны. Смотря где таксовать будете, ну и как тоже немаловажно - в ямы не надо плюхаться.

Т.к. тема является архивной.

За два года владения и 60тыщ пробега - ни каких проблем, заводилась в любой мороз.
Минусы - расход топлива, и низкая посадка

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

10 литров, да, как лошадь. зато автомат. у меня на ручке жрала больше. каким нафиг байкам, у меня это вторая спектра, я ими в общей сложности 5 лет владею и езжу не только до магазина раз в неделю))

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

У моего тазика со 124-м двигателем летом расход 10, зимой около 12. Поэтому ваша десятка на сотню - это привычно!

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Поменял Спектру на авто с полным приводом и с вдвое большим табуном под капотом, а расход не увеличился. Ни о чем не навевает?

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Нормальный авто. Учти только, что после тазика проходимость уменьшится - обусловлено длинным передним свесом. По сугробам прёт нормально.

Т.к. тема является архивной.

Как разборщик,могу сказать,что больное место это правый привод(7т.р.) и двигатель( раз в месяц спрашивают),а если быть точнее то ГБЦ.(двигатель 40т.р. ,ГБЦ-17т.р.)
Но если за машинкой следить,то хороший не прихотливый городской авто,который прослужит достаточно долго.

Т.к. тема является архивной.

а гбц спрашивают так как пройопывают замену ремня и в итоге гнет и срезает клапана, разносит седла, а если совсем повезет, то пробивает поршня)

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Почти 130 тык пробег.
2007г.в., на ручке.
За это время замена обоих наружных ШРУСов (замена + ШРУС что то в районе 3500руб)
В этом году сдох генератора (кажется в районе 6000 руб с заменой).
И недавно забился катализатор (поставил искрогаситель 3000 руб.)
Ремень ГРМ меняю через 40-45 тык.
Расход летом в районе 8,5л (город+ трасса).
При спокойной езде по трассе (100-110 км/ч) реально в 5-6 литров уложиться.
Зимой литров 10-12 (город)
Вот еще. Год-два назад перестал работать стеклоподъемник водительской двери.
Разобрал- стерлись щетки моторчика.
Стеклоподъемник в сборе что то больше 2000руб.
Купил примерно подходящие щетки в магазине электроинструмента рублей за 100, подточил напильником, вставил, все работает.
Масло Мобил, с мотором проблем нет. Единственное- в холодную погоду один толкатель постукивает пока не прогреется.

Т.к. тема является архивной.

Годное недорогое авто.
Родные аммортизаторы СААЗ к 50 тысячам помирают, на гружёной машине это особенно неприятно. Автомат не очень надёжен, ручка без нареканий, но кулиса явно не гоночная. Большой багажник. Недорогая резина R14.
Важно не забывать менять ремень с роликами, масло-фильтры, антифриз и жижу гура не запускать. и всё будет нормуль.
Передние колодки я поменял на 80 тыс, задние стоят ещё родные, расходники-резинки в подвеске копеечные.
Иногда надо менять салонный фильтр, а то вонять начинает в салоне. Родные дворники - говно, сильно царапают лобовик.
Да, лампочки ближнего света часто перегорают, за 2 года поменял уже с десяток, прямо напасть какая то))
Для такси немного низковат клиренс, но работать можно. Зимой, с полной загрузкой, да по колее, логан заедет дальше) но если привыкнуть и не лезть куда не надо, то вполне хватает.
Можно проставки поставить, но я не заморачивался.

Т.к. тема является архивной.


Что вы именно имеете ввиду?
Ставьте укороченную и будет вам счастье))) Хотя и авто так-то не гоночный))


Итак, продолжим…
10) Маркировка стекол. Если машина до 2008г, то стекла на ней все должны быть с маркировкой KIA, а с 2008 только заднее стекло KIA, а все остальные отечественные БОР.


На стеклах БОР имеется маркировка года производства (это цифра 8 — 2008 год), на стекле KIA я не увидел чего то похожего на год. Ну соответственно год производства стекла не должен быть позже года выпуска машины, иначе стекло не родное.
11) Шины. На машине с пробегом 100000 должен стоять только первый комплект шин после заводской резины и находится в состоянии "средне б/у")))


Я поставил эти шины на пробеге 60000 км после заводского Амтела, они проехали уже 40000 и находятся пока в приличном состоянии. Поэтому если на машине абсолютно лысые шины или наоборот новые, то пробег 100000 под вопросом.
12) Тормозные диски и барабаны. Заводские диски и барабаны ходят до 200000 км. Я не понимаю нафига их народ меняет при появлении кольцевой выработки. Эту выработку можно проточить на станке за 500 руб и кататься дальше еще долго и счастливо))) У меня вообще еще задние колодки заводские стоят))) В общем логика в том, что диски не должны быть истончены до минимума и иметь глубокую выработку, в тоже время они не должны быть и новыми. А оригинальные барабаны должны иметь маркировку KIA и будут ржавыми (если конечно их не красили)))), если барабаны не оригинал, тогда пробег 100000 под вопросом.


У меня барабаны ржавеют хоть я и пытался красить их. На фото они по совету бати промазаны отработкой)))
13) Далее смотрим салон.


Педали на пробеге 100000 стерты незначительно. Если они совсем лысые или стоят новые, то это сомнительно. Также резиновый коврик под педалями не должен быть сильно "заёрзан".
На креслах у большинства машин одеты чехлы, поэтому оценить состояние обивки сложно. Но в любом случае кресло не должно быть просижено до глубины половины подушки и боковые поддержки спинки не должны быть промяты.


Обратите внимание на кожу рычага кпп и ручника. Она не должна быть облезлой и рваной.


Если кожа перешитая, то опять же это вопрос.
Также обратите внимание на кнопки стеклоподъемников (кстати проверьте чтоб обязательно все стеклоподъемники работали, поскольку их цена неприятно удивит вас)))) и подрулевые переключатели.


Надо отдать должное — пластик и пиктограммы кнопок у Спектры очень хорошего качества))) На Спектрах с пробегом более 200000 пиктограммы не стираются и не облазят. Но у машины с пробегом 100000 кнопки и переключатели не могут быть отполированы до абсолютной гладкости. Также как и руль (если отсутствует оплетка).


Если у вас все это гладкое и блестящее, то скорее всего пробег 200+, а если облезлое и со стертыми пиктограммами, то страшно предположить сколько))))
Еще такой момент. Сидя в салоне с закрытыми дверями обратите внимание на одинаковость зазоров между панелью и дверями справа и слева. У меня например в пассажирскую дверь был небольшой удар и отчетливо видно разные зазоры, такого не должно быть.


И наверное последний нюанс по салону это обивка потолка. На машинах до 2008г потолок пластиковый, а с 2008 — тканевый.


Если есть несоответствие, то это повод для вопроса и размышления.
Ну вот собственно и все. Все дополнения от спектраводов прошу в комменты)))

KIA Spectra 2008, engine Gasoline 1.6 liter., 101 h. p., Front drive, Manual — observation

Comments 64


Очень полезная статья. При выборе смотрел по этим советам, но вот момент у меня Спектра 2007 года Октябрьская, и стекла у нее все Бор, а заднее как и положено Киа. Вот чет мучают сомнения


Ну на боровских стеклах же написан год выпуска. Какой у тебя написан? Скорее всего всё нормально у тебя, т.к. машина уже конца 2007 года


Год авто совпадает, на них 7й тож написан


На блоке эсп, на водительской кнопке написано auto.интересно.у меня такой надписи нет


Странно, на всех спектрах, которые я видел, есть надпись. Может менялась кнопка или блок целиком? Ну так а автоматическое опускание у тебя есть или нет?


Да, автоматическое опускание есть(подъём сам сделал)на вид блок не тронут


На блоке эсп, на водительской кнопке написано auto.интересно.у меня такой надписи нет

Странно, на всех спектрах, которые я видел, есть надпись. Может менялась кнопка или блок целиком? Ну так а автоматическое опускание у тебя есть или нет?


Очень интересно! По поводу резины…на моей сейчас стоит амтел, резина не лысая, 2 хозяина до меня, пробег 83000 на момент покупки. Значит ли это что резина еще заводская и пробег реален?


Не помню модель Амтела, который с завода стоял. Амтел Планет какой то. Заводские шины на пробеге 83000 скорее всего были бы уже стертые, по крайней мере у меня на задних с внутренней стороны на пробеге 60000 уже вылез корд. И это с учётом что я ещё 5-6 месяцев в году ездил на зимней, а у вас тепло и на зимней по идее меньше ездили. У спектры сзади развал и внутренняя сторона шины быстрее изнашивается. А так шины это конечно сильно косвенный признак определения пробега, может пробег у тебя реальный, а комплект шин уже не первый. Или даже не второй)))


наблюдения правильные, но не так категоричны.
роль играет сколько зимние шины ездят. Если только на летних то действительно тысяч 60.
барабанные колодки не стачиваются и менять имеет смысл через 18 лет — накладки срывает. Барабаны меняют потому что недорого, тормозят плохо вот и лезут в них


Ну я описал как все это дело обстоит у меня и я написал по логике "почему на такой же машине с таким же пробегом должно быть по-другому?")))) А колодки задние у меня щас как раз к 100 тыс стерлись, поставлю новые, а барабаны у токаря проточу и на 2-ю сотню поедут))))


Продолжу.
10. Меняное стекло и что? Может камень прилетел и владельцу это не понравилось. Или лучше пусть будет с трещиной, но с родным стеклом?
11. Насмешил. Значит лучше помойные шины, чем новый комплект.
12. Впринципе, как и всё остальное. По Вашей логике, владелец авто должен по максимуму выжимать из машины, пока не потечёт, заклинит, переломится. Так что ли?
12. Получается, практически все владельцы спектр с драйва — негодяи, так как при продаже машины им придётся доказывать, почему они поменяли то, или сделали это. Ведь можно и так, без замен ездить. Зачем менять — надо дождать пока что-то сломается в хлам. Почему же тогда ремень ГРМ все меняют не дожидаясь пока он порвёся, а потому что регламент и можно попасть на денежки.
Повторюсь, любая машина стоит своих денег. И главное при покупке не попасть на переоценённую машину, ибо надо будет всё равно вкладывать.
Достаточно купить толщиномер и потыкать по краске, пролезть всю машину, посмотреть кузов и уровни жидкостей, а лучше перед покупкой сгонять на СТО.


Я показал на своем примере как выглядит спектра с пробегом в 100000 км и высказал свои суждения на эту тему. Я ж не принуждаю никого опираться при покупке на эти тезисы, я написал на что бы я опирался. Понятное дело что если у меня знакомый купил спектру за 160 тыс руб, то там всё это вряд ли имеет смысл, а если покупаешь за 250 (а я бы если продавал, то примерно за эти деньги), то там имеет смысл сравнивать и задавать вопросы

Читайте также: