На этой панели расположены тахометр и спидометр

Обновлено: 05.07.2024

Если вы попали на эту веб-страницу, вам определенно нужна помощь в игре CodyCross. Эта веб-страница с CodyCross На этой панели расположены тахометр и спидометр ответами - единственный источник, который вам нужен, чтобы быстро пройти сложный уровень. Используя наш сайт, вы сможете быстро решить и пройти игру CodyCross, которая была создана разработчиком Fanatee Games вместе с другими играми.

Нет необходимости тратить бесчисленные часы, пытаясь угадать правильные ответы. Если вы застряли, воспользуйтесь нашей помощью. Эта страница дает вам CodyCross На этой панели расположены тахометр и спидометр ответы и другую полезную информацию.

Если вы видите, что CodyCross получила обновление, зайдите на наш сайт и проверьте новые уровни. Поэтому не забудьте добавить наш сайт в избранное и рассказать об этом своим друзьям.

Вы найдете читы и советы для других уровней на главной странице CodyCross Транспорт Группа 101 Пазл 5 ответы.

Во время движения водителю крайне важно знать текущую скорость автомобиля, расход топлива, обороты двигателя и другие важные параметры. Эта информация отображается на панели приборов. Автопроизводители стараются сделать ее все более функциональной, информативной и удобной.

Функции и назначение

Через приборную панель осуществляется связь водителя с автомобилем. Главная ее функция – это информировать о главных показателях во время движения: уровень и расход топлива, скорость, обороты двигателя, заряд АКБ и другое.

Как правило, она расположена прямо перед водителем, немногим ниже уровня глаз. В некоторых моделях отдельные приборы вынесены посередине на центральную консоль.

фото 1

Современная приборная панель представляет собой блок, который объединяет ряд контрольно-измерительных приборов, сигнальные и контрольные лампы, а также бортовой компьютер. В среднем на ней расположено около десяти приборов. Большее их количество будет только отвлекать водителя, а меньшее скажется в худшую сторону на информативности.

Устройство и работа приборной панели

Все обозначения на панели приборов делят на два вида:

  1. контрольно-измерительные приборы;
  2. контрольные лампы.

К контрольно-измерительным приборам, как правило, относятся те приборы, которые показывают различные измерения (скорость, обороты, пробег и др.), например, тахометр, спидометр и одометр.

Контрольные лампы загораются на панели и оповещают водителя о работе различных узлов и элементов. Это может быть заряд АКБ, активация стояночного тормоза, работа привода, тормозные диски, ABS, поворотники, ближний/дальний свет и множество других. Все зависит от конкретной модели автомобиля и варианта “приборки”.

В стандартный набор входят следующие индикаторы и контрольно-измерительные приборы:

  • спидометр (показывает скорость авто во время движения);
  • тахометр (показывает количество оборотов коленчатого вала в минуту);
  • одометр (показывает общий и текущий километраж, пробег);
  • индикатор топлива (показывает уровень топлива в баке, сигнал поступает от соответствующего датчика);
  • индикатор температуры (показывает текущую температуру охлаждающей жидкости в моторе);
  • указатель давления масла;
  • другие индикаторы.

В современных автомобилях многие параметры контролируются бортовым компьютером, который выводит информацию о неисправностях на экран. Это могут быть неполадки с ABS, тормозными дисками, фарами и т.д.

Сигнальные и контрольные лампы

Данные сигналы призваны оповещать водителя о различных неисправностях или, наоборот, о правильной работе систем автомобиля. Контрольные лампы также сигнализируют о включении различных функций (полный привод, свет и т.д.). Большинство обозначений имеет общий стандарт. Также при срабатывании некоторых сигналов подаются и звуковые.

Контрольные и сигнальные лампы подсвечиваются разными цветами:

Каждый цвет информирует об уровне неисправности или просто о работе системы в данный момент. Как правило, красный цвет предполагает серьезную неисправность. Желтый цвет предупреждает водителя об имеющийся проблеме. Например, низкий уровень давления в шинах, износ тормозных колодок, незакрыта пробка топливного бака и многое другое. Игнорировать красные и желтые сигналы нельзя, необходимо сразу обратиться в сервис или устранить проблему самостоятельно.

В большинстве случаев проблема не лежит на поверхности и для точного поиска неисправности понадобится автосканер. Универсальным устройством является Rokodil ScanX.

фото 10

Сканер совместим с большинством отечественных и иностранных автомобилей, начиная с 1996 года выпуска. Для поиска кодов неисправностей необходимо подключить устройство в OBD-II разъем и запустить диагностику через приложение на iOS, Android или Windows. По результатам данной процедуры вы будете точно знать имеющиеся ошибки с их кратким описанием на русском языке.

Виды панелей приборов

Панели приборов можно разделить на два вида:

  1. аналоговые (стрелочные);
  2. электронные или виртуальные.

В аналоговой модели используются механические составляющие. Тахометр, спидометр и другие индикаторы показывают значения стрелками, на индикаторах загораются лампочки. Такими панелями оснащены большинство старых и бюджетных моделей авто.

На виртуальной панели используется специальная программа. Все данные выводятся на единый экран. Такой вариант считается более современным, но многие водители предпочитают проверенные старые датчики.

Оптитронная

фото 3

Для нее характерна повышенная затемненность. Благодаря подсветке на панели видны основные показатели, а другие индикаторы практически незаметны. Они загораются по необходимости. Смотрится оригинально и красиво.

Электронная (виртуальная)

Развитие электронной или виртуальной приборной панели проходило постепенно. Это результат современных технологий. Сначала среди аналоговых циферблатов помещали дисплеи бортового компьютера, затем она стала полностью виртуальной. Программа имитирует на экране привычное расположение приборов.

У такой панели есть свои преимущества:

  • большая информативность;
  • красивый внешний вид, разработчики стараются сделать дизайн как можно ярче;
  • индивидуальные настройки, водитель может сам выбирать внешний вид, цветовую гамму и другое;
  • взаимодействие с водителем.

Разработчиками цифровых панелей являются многие ведущие автопроизводители (AUDI, Lexus, Volkswagen, BMW, Cadillac и другие. Наиболее прогрессивной считается виртуальная панель Audi Virtual Cockpit. Жидкокристаллический дисплей с высоким графическим разрешением, на котором отображается множество информации, включая информационно-развлекательный комплекс. Управлять системой и настройками можно с рулевого колеса.

Также многие современные автомобили оснащаются функцией проекции приборной панели на лобовое стекло. Проекционный дисплей показывает основные показатели (скорость, навигация и т.д.). Водителю не нужно отрывать взгляд от дороги и отвлекаться.

Приборная панель – это коммуникатор, через который проходит связь автомобиля с водителем. Чем информативнее и правдивее будет информация, тем безопаснее и удобнее будет поездка. Современные панели отличаются не только информативностью, но и ярким дизайном. Различные решения добавляют индивидуальности салону, но все же главное, чтобы водитель в любой момент движения мог увидеть интересующую его информацию.


Скажу банальную вещь: два главных прибора перед вашими глазами в автомобиле — спидометр и тахометр.
Никакие другие не борются за внимание так, как эта пара. Поэтому инженеры стараются размещать их в композиционном центре приборной панели, а с учетом ее небольших размеров (ограничены ободом руля и полем зрения водителя) вариантов не так много. Если точнее, всего четыре.

1. Спидометр слева, тахометр справа.
2. Спидометр справа, тахометр слева.
3. Спидометр в центре, тахометр слева/справа. Или отсутствует.
4. Тахометр в центре, спидометр слева/справа. В современном автомобиле отсутствовать не может по определению.


Соотношения диаметров приборов могут быть совершенно разными, но обычно в первых двух случаях приборы одинаковые, а в третьем-четвертом больше диаметр прибора, размещенного в центре.

К четвертому варианту относился до недавних пор, например, и Мини: тахометр перед глазами, а спидометр — в зависимости от расположения руля — пусть и по центру торпедо, то есть довольно далеко от тахометра, но все-таки справа или слева от него.


Различные комбинации, когда, например, скорость отображают цифрой, вписанной в окружность тахометра, я также в самостоятельный вариант выделять не стал.


Автомобили начала прошлого века это сплошь творческий поиск. Поэтому, как я уже писал ранее, в салоне, причем хоть под ногами, могли находиться приборы контроля чего угодно вплоть до разрежения во впускном коллекторе и давления жидкости в тормозной системе. Или отсутствовать вовсе. Или находиться за пределами салона.
Однако в течение десятилетий экспериментов автопроизводители пришли к упомянутым выше четырем основным вариантам.

Тахометр, как вы помните, появился впервые на спортивных автомобилях с предельно практичной целью: необходимо было (через механическую трансмиссию) наиболее полно реализовать потенциал двигателя. Соответственно, на автомобилях с автоматом в нем особой нужды нет. Для американских автомобилей середины прошлого века он первое время даже как опция не был доступен. Мода и спрос на тахометр появились вместе с первыми масл-карами, то есть по тем же причинам, что и на заре автоспорта: для эффективного ускорения и контроля предельных оборотов.

Обратите внимание на расположение тахометра в американских, то есть леворульных автомобилях: он установлен в центре приборки или справа от нее за редким исключением. Я пока просто делаю на этом акцент, а позже все объясню.

У европейцев парадигма автомобилестроения была немного иной, механики они не гнушались. А скорее ввиду отсутствия протяженной сети прямых и ровных хайвеев массовый потребитель просто не испытывал такой острой потребности в автоматах, поэтому и тахометр встречался чаще.


Но вернемся в прошлое. Изучая фотографии, я со временем увидел определенные тренды и начал искать им подтверждение или опровержение.

Во-первых, естественно, расположение приборов на панели должно быть по возможности эргономичным, то есть удобным не только при монтаже…


… но и в использовании. Об этом догадывались еще более ста лет назад, то есть задолго до того, как эргономика оформилась в самостоятельную дисциплину. Вернее, догадывались не только лишь все, мало кто мог это сделать: судя по расположению, зачастую приборы ставили скорее для пассажира.


С вашего позволения этот период я рассматривать не буду, о нем выпустил уже достаточно постов. Сразу перейдем к приборам, размещенным в привычном современному водителю месте, то есть за ободом руля. В результате многочисленных экспериментов и наблюдений инженеры пришли к выводу, что именно это — компромиссное (поскольку обод руля существенно ограничивает пространство, в пределах которого можно разместить приборы), но все же едва ли не самое удобное место для расположения приборов.


По мере совершенствования электроники появилась возможность разместить часть индикаторов за пределами руля, но без особого ущерба информативности. Например, над ним. Это вообще самое лучшее расположение для приборов, потому что отвлекает водителя от дороги менее всего, разве что места маловато. Вероятно, HUD в недалеком будущем решит эту проблему.


Отдельные производители ставили всю приборную панель в центре торпедо. Собственно, исторически она и размещалась чаще всего по центру, но так делали ввиду технических ограничений. Гибкий вал, например, был недостаточно гибким, чтобы спидометр и тахометр разместить за ободом руля. А вот к центру приборной панели он от двигателя или трансмиссии проходил практически без изгибов. Та же проблема и с амперметрами, которые, как вы помните, изначально подключались напрямую толстыми и довольно жесткими силовыми проводами, а не через шунт.


Такое расположение удобно тем, что обзор не ограничен рулем. Гораздо неудобнее другое: все приборы находятся за пределами поля зрения и, чтобы их увидеть, необходимо повернуть даже не глаза, а голову. Это лишняя нагрузка на мышцы шеи, да еще и от дороги отвлекает. Поэтому современные производители стараются главные приборы в центр передней панели не ставить, отводя это место мультимедийной системе и блоку управления климатом.

Итак, два очевидных тезиса.
Первый: ключевые для водителя приборы и индикаторы по возможности должны находиться за ободом руля или над ним.
Второй: В композиционном центре приборной панели или близко к нему размещают первостепенные приборы, то есть спидометр и тахометр.
И третий, менее очевидный, но это только на первый взгляд: центр внимания водителя, назовем его так, (не композиционный, это важно!) всегда смещен к центру приборной панели.

Если вы разбираетесь в эргономике водительского места лучше меня, подскажите, может есть более подходящее и устоявшееся определение?

Почему так? Потому, что:
— подавляющее большинство органов управления находится именно под правой рукой (на двери обычно только управление зеркалами и стеклоподъемниками).
— разумеется, и рычаг переключения механической КПП тоже под правой рукой, таким образом, при активном вождении левая рука, находящаяся на руле, постоянно будет перекрывать обзор приборов слева. Особенно актуально и заметно это на спортивных автомобилях. Теперь вспомните, где обычно ставили тахометры на масл-карах.
— пешеходы, велосипедисты, знаки, деревья, светофоры, примыкания второстепенных дорог, в общем, большинство источников дорожной информации или потенциальной опасности — тоже справа.
— пассажиры в салоне — и те по правую руку.

То есть во время движения водитель всегда будет немного косить взглядом к середине передней панели, вправо.
Соответственно, для стран с левосторонним движением все будет зеркально наоборот.


Конечно, производители об этом знают. Особенно заметно по спортивным автомобилям, где для водителя важна каждая секунда, а избыточное внимание к приборке чревато потерей управления или столкновением.
Вот, например, сравните важность для водителя информации, размещенной слева и справа от центра приборной панели.


Это не жесткое правило, как с теми же педалями: газ всегда будет под правой ногой, даже если машина праворульная. А вот со взаимной компоновкой приборов можно и нужно экспериментировать.


Поэтому, разумеется, много и исключений. Причины? Ну, например, каждый конкретный производитель может считать важными совершенно различные показания на приборной панели.


Например, на Мерседесах тахометр теперь всегда справа независимо от модели и расположения руля. А не так давно в центре был крупный спидометр.


У Ауди ровно наоборот.


Кого-то из производителей это сильно не парит, и тахометр может быть как справа, так и слева от спидометра. Например, на ЛендРоверах.

А вот на Порше, и я уже несколько раз упоминал этот факт, тахометр всегда будет украшением приборной панели, причем зачастую довольно сочным украшением. К слову, одни из лучших приборных панелей.


Таким образом, если производитель хочет подчеркнуть спортивный характер автомобиля или облегчить водителю задачу считывания информации, тахометр будет в центре приборной панели или ближе к центру торпедо: для левого руля — справа, для правого — слева.

Соответственно, на простом семейном автомобиле в этом месте наоборот будет размещен спидометр: в повседневной эксплуатации на дорогах общего пользования контроль скорости гораздо важнее оборотов.

Однако еще раз подчеркну: оба случая имеют множество исключений. Иногда это приводит и к дискомфорту, когда спокойного водителя раздражает спидометр слева, а Шумахера наоборот будет подбешивать размещенный слева тахометр. Для обоих наиболее часто используемый прибор находится не на своем месте, эргономику не обманешь.


В завершение поста напишу очевидное: естественное желание любого автора — писать для читателей, а не в стол. Поэтому и мне важно получать обратную связь. Для вас может мелочь, а для меня каждый лайк, каждый репост и каждый комментарий это мощнейший стимул развивать блог :) Знак того, что труд пропадет не зря: Rusty gauges — на сегодняшний день едва ли не единственный блог, целиком посвященный истории и развитию автомобильных приборов, с запасом тем для постов на годы вперед.

Собственно, по этой причине с настоящего момента записи буду публиковать сначала в своем блоге на Boosty, а уже потом, через две недели и с некоторыми несущественными ограничениями, на остальных площадках и зеркалах включая Драйв.
Также на Boosty в дальнейшем будет доступен по подписке эксклюзивный контент, который я не планирую публиковать более нигде.

Прошу отнестись с пониманием: подготовка авторского материала и иллюстраций занимает огромное количество времени, особенно если для этого нужно искать и переводить зарубежные источники или научную литературу.

Спидометр — это прибор для получения информации о скорости движения машины. С помощью дополнительного устройства — одометра — он может давать информацию как о пройденном пути от момента ввода автомобиля в эксплуатацию, так и о текущем пробеге.

Тахометр — это прибор для получения информации о частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Спидометры и тахометры по принципу действия делят на индукционные и электрические, по виду привода — с гибким валом (механический) и с электрической связью.

Указатель спидометра индукционного типа состоит из вращающегося магнита 4 (рис. 30.5) и металлического диска 2, в котором

Спидометр индукционного типа

Рис. 30.5. Спидометр индукционного типа:

7 — пружина; 2 — диск; 3 — стрелка; 4 — магнит

при вращении магнита возникают вихревые токи. Они создают свое магнитное поле. Взаимодействие двух магнитных полей создает момент, который поворачивает стрелку 3. Угол поворота стрелки ограничивает спиральная пружина 1. Чем больше частота вращения вала магнита, тем больше момент, действующий на диск 2, тем больше угол закрутки оси со стрелкой 3.

Вал магнита приводится во вращение от вторичного вала коробки передач через гибкий тросик, а в тахометрах — от распределительного вала ГРМ. Интенсивное изнашивание гибкого вала, нарушение соединения переднего и заднего его концов (четырехгранных наконечников), большая длина и неравномерное вращение привели к применению электрического привода указателей.

Электропривод выполнен по схеме генератор — двигатель.

От вторичного вала приводится датчик — синхронный генератор, от которого питается трехфазный синхронный двигатель, вращающий магнит 4 указателя, аналогичного рассмотренному ранее.

При использовании прерывателя-рапределителя импульсы напряжения преобразуются электроникой сначала в прямоугольные импульсы, затем преобразователем частоты напряжения (ПЧН) — в напряжение, значение которого соответствует частоте импульсов.

Это напряжение передается на указатель, как у спидометра (см. ранее). Аналогично работает система с регистрацией изменения фаз у генератора. Иногда некоторые фирмы применяют вместо указателя с вращающимся магнитом электронный преобразователь с выводом информации в цифровом виде на экране в виде световой индикации.

Счетчик пройденного пути состоит, как правило, из шести барабанчиков с нанесенными на них цифрами от 0 до 9. Барабанчики имеют десять зубчиков на боковой поверхности. Система зубцов сделана так, что при повороте правого барабанчика на оборот левый поворачивается на У10 оборота. Это обеспечивает десятеричное исчисление в указателе на панели приборов. Первый барабанчик показывает сотни метров, второй — километры, третий — десятки километров и т.д.

Читайте также: