На газу плавают обороты на холостом ходу 4 поколение

Обновлено: 02.07.2024

Обороты двигателя плавают: симптомы и основные причины

Прежде всего, заметить плавающие обороты помогает тахометр. Чаще всего плавание оборотов проявляется на холостом ходу. В норме даже на слегка прогретом двигателе стрелка тахометра во время работы на холостых должна стабильно держаться на отметке около 800 об/мин.

Исключением являются только прогревочные обороты ХХ, когда ЭБУ на инжекторных моторах сам поднимает обороты до 1000-1100 об/мин. При этом после того, как температура двигателя немного повысится, блок управления опустит обороты холостого хода до нужной отметки 750-800 об/мин.

Также скачки оборотов можно наблюдать в том случае, если увеличить нагрузку на двигатель (нажать на педаль тормоза, покрутить рулем на машине с гидроусилителем, включить кондиционер или климат-контроль и т.д.). Еще обороты могут плавать в движении на переходных режимах.

В этом случае без дополнительной нагрузки двигатель может на ХХ держать обороты стабильными, однако как только нагрузка появляется, обороты падают, двигатель почти или полностью глохнет.

Также водитель может заметить значительное увеличение расхода топлива, изменяется приемистость мотора при выходе из переходных режимов, возможно появление рывков и провалов при разгоне и т.д.

Еще причины

Если все вышеперечисленное проверено, а двигатель все также на газу работает нестабильно следует проверить уровень охлаждающей жидкости. Низкий уровень антифриза вполне может выступать причиной недогрева газового редуктора, что в свою очередь будет влиять на плавание оборотов.

Следует проверить и зачистить все электронные контакты, связанные с работой ГБО, довольно часто окислившийся контакт может приводить к плавающим оборотам.

Иногда, в следствие скачков напряжения, случается сброс настроек ЭБУ, в этом случае вся система работает неправильно и нестабильно. Следует подключиться к блоку управления и произвести настройку системы и калибровку форсунок.

Устаревший блок ЭБУ. Случается, что в стремлении сэкономить мастера устанавливают электронный могз, который не в состоянии правильно следить за работой форсунок, в следствие чего происходит неправильная или запоздалая обработка команд и, соответственно, сбои в работе всей системы.

Распространенные причины плавающих оборотов

Итак, с основными симптомами разобрались. Теперь перейдем к причинам. Сразу отметим, плавающие обороты на холостом ходу чаще являются проблемой инжекторных двигателей. Дело в том, что за холостой ход в этом случае отвечает сложная система ЭСУД.

Указанная система предполагает наличие контроллера, датчиков и исполнительных устройств. Блок управления получает сигналы от датчиков и передает команды на исполнительные устройства, (например, РХХ), поддерживая стабильные обороты двигателя на холостом ходу и других режимах независимо от нагрузки на ДВС.

Однако любые сбои, которые связаны с подачей воздуха, топлива, нарушением состава рабочей топливно-воздушной смеси или ее воспламенением, а также различные механические поломки приведут к плаванию оборотов.

  • Как правило, на практике немало проблем водителям доставляет регулятор холостого хода. Фактически это шаговый электромотор, который имеет конусную запорную иглу. Когда дроссельная заслонка закрыта, воздух идет в обход заслонки по каналу, который перекрывается иглой.
  • Отдельного внимания также заслуживает датчик массового расхода воздуха. ДМРВ в процессе эксплуатации может загрязняться или возникает его поломка.

Так или иначе, на ЭБУ не поступает корректных данных о расходе воздуха, что приводит к нарушению смесеобразования и скачкам оборотов двигателя.

  • Часто плавание оборотов мотора может быть связано с сильным загрязнением самой дроссельной заслонки или механическими поломками дросселя, повреждениями, деформацией. Заслонка может клинить, не закрываться до конца.

Для предотвращения подобных осложнений необходимо периодически чистить дроссель от грязи, а также на многих автомобилях после чистки требуется дополнительное обучение дроссельной заслонки.

  • Еще при диагностике следует проверить клапана вентиляции картера. В норме картерные газы перенаправляются во впуск, где смешиваются с воздухом и топливом, после чего дожигаются в цилиндрах.
  • Кстати, если затрагивать карбюраторные двигатели, плавают обороты на карбюраторе обычно по причине сбитых настроек и регулировок данного устройства. Также не следует исключать вероятность поломки электромагнитного клапана карбюратора, засорение жиклера холостого хода.

Еще добавим, если плавают обороты дизельного двигателя, к этому часто приводит ржавчина ржавчины на лопастях ТНВД. Коррозия образуется по причине наличия воды в дизтопливе.

Редуктор

Причина того, что плавают обороты на газу, может крыться и в редукторе. Если Вы используете ГБО 2 поколения, либо форсунки уже были исключены как возможная проблема, следует обратить внимание на редуктор-испаритель. В первую очередь нужно слить с редуктора конденсат. Если этого не делали на протяжении года или 10000-12000 км проблема вполне может быть именно в этом.

Разумеется, причина может крыться и в износе составляющих частей редуктора – в таком случае без рем. комплекта не обойтись, благо, стоит он относительно не дорого.

Советы и рекомендации

Давайте рассмотрим, как можно устранить некоторые неисправности, которые приводят к плаванию и скачкам оборотов, причем сделать это своими руками.

  • Как уже говорилось выше, подсос лишнего воздуха может оказаться причиной скачков. Чтобы исключить или подтвердить вероятность подачи такого воздуха, нужно проверить герметичность системы подачи воздуха во впуск. Можно снять воздушный шланг и подать в него воздух от компрессора или насоса, поместив шланг в емкость с водой. Этот способ помогает выявить трещины.
  • Что касается регулятора холостого хода, мультиметром нужно замерить сопротивление. Если сопротивление находится на отметке от 40 до 80 Ом, это значит, что устройство не рабочее.
  • Также в рамках диагностических процедур в ряде случаев нужно заняться прочисткой клапана вентиляции картерных газов. Клапан нужно извлечь, промыть его жидкостью для чистки карбюраторов или керосином. Такой подход позволит удалить отложения из клапана.
  • Что касается датчиков ЭСУД, в этом случае пытаться ремонтировать такие элементы нецелесообразно. Например, если неисправен датчик массового расхода воздуха, его лучше сразу менять на новый.
  • Промывку дроссельной заслонки без надлежащего опыта лучше доверять специалистам, особенно если такая промывка необходима со снятием заслонки. Если же говорить о способе промывки дросселя без снятия, процедуру можно сделать самостоятельно. От заслонки отсоединяются шланги, затем в дроссель впрыскивается аэрозоль-очиститель.

Газовые форсунки


Если нет возможности подключиться к ЭБУ, то можно по очереди пережать шланги, ведущие от каждой форсунки к врезке, и таким образом обнаружить неисправность. Так же следует проверить, поступает ли импульс от ЭБУ на форсунки, попеременно отключая их. Вероятные проблемы и неисправности:

  • Естественный износ ГФ или её загрязнение посторонними включениями в топливе;
  • Изначально несоответствующие конкретному двигателю форсунки;
  • Не поступает импульс (или поступает с перебоями) от ЭБУ;
  • Подсос воздуха, который обедняет топливовоздушную смесь на пути к врезке или в месте врезки в коллектор;
  • Подсос воздуха через прохудившуюся прокладку коллектора – этот дефект также часто встречается.

В первых двух случаях форсунки меняют, как несоответствующие, либо ремонтируют (очищают, калибруют). Отложения в 5 микрон на 20% уменьшают производительность ГФ, что влияет на работу двигателя. Чтобы избежать проблем в будущем, следует внимательно выбирать газовую АЗС и чаще менять фильтр тонкой очистки.

Подведем итоги

Как видно, существует много причин, по которым скачут и плавают обороты двигателя. При этом в ряде случаев нестабильные обороты могут проявляться как на холодном, так и на горячем двигателе, в режиме холостого хода, на переходных режимах, под нагрузкой и т.д.

Важно понимать, если скачут обороты двигателя (на горячую, на холодную или постоянно), данная неисправность является достаточно серьезной и требует быстрого решения возникшей проблемы. В противном случае дальнейшая эксплуатация двигателя может привести к поломкам силового агрегата и его дорогостоящему ремонту.

Почему периодически нужно чистить дроссельную заслонку. Как почистить заслонку, обучение и адапатация дроссельной заслонки после чистки, полезные советы.

На холостом ходу “плавают” обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором.

Почему падают обороты и двигатель глохнет при выжиме сцепления: возможные причины неисправности. Диагностика проблемы, проверка, замена отдельных элементов.

Мотор глохнет на холостых оборотах: что проверить. Возможные причины неисправности на двигателях с карбюратором, инжектором, дизельных силовых установках.

Плавающие холостые обороты двигателя “на холодную”. Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.

Фильтры

Рекомендуется проводить обслуживание газобаллонного оборудования не реже:

  • одного раза в сезон для ГБО 2 поколения или каждые 10 000 км;
  • не реже 1 раза в 10 000 км для ГБО 4 поколения.

Если пробег Вашего авто уже больше 10 000 км, а фильтры все еще старые, проблема того, что плавают обороты двигателя на газу, вероятнее всего кроется в этом.

Следует обратить внимание, что нужно заменять не только газовые фильтры, но и воздушный фильтр автомобиля также может влиять на нестабильную работу системы.

Проблема плавающих оборотов двигателя, связанная с ГБО 2 поколения и более поздних модификаций, является одной из самых часто встречающихся. Причины, почему плавают обороты на газу, можно попробовать определить и устранить собственными силами, либо же сразу обратиться к сотрудникам сервисного центра, которые выполнят всю необходимую работу быстро и качественно.

К основным причинам возникновения подобной проблемы можно отнести:

- забитые газовые форсунки или их раскалибровка;

- присутствие подсоса воздуха;

- нестабильное питание, идущее к блоку управления ГБО;

- проблемы с дросселем и регулятором холостого хода;

Если проблема была вызвана забитыми газовыми форсунками, то её решение заключается либо в очистке форсунок, либо в их замене на новые. В свою очередь, дешёвые форсунки по прошествии определённого промежутка времени могут начать по-разному впрыскивать топливо в цилиндры. Во избежание этого форсунки необходимо калибровать после каждых пройденных 30 тысяч километров. Кроме того, форсунки изначально могут не соответствовать конкретному двигателю, поэтому также подлежат замене.

Проблема с нестабильным питанием блока управления приводит к сбоям в работе ГБО 4 поколения разных торговых марок (Ловато, Диджитроник и др.). Вследствие нехватки мощности блок не может передавать импульс полноценной силы, чтобы открыть форсунки. Данная проблема обнаруживается путём проверки напряжения газового блока: если оно падает меньше чем на 12,3 Вольт, то следует проверить клеммы, аккумулятор и заряд генератора.

Во избежание проблем с дросселем и регулятором холостого хода необходимо регулярно чистить дроссельный узел и менять датчики холостого хода. Что касается причины, связанной с неотрегулированными клапанами, то она устраняется специалистами сервисных центров. Согласно регламенту, ряд двигателей (например, газель: 405 двигатель) нуждаются в регулировке клапанов после каждых пройденных 40 тысяч километров. Если пренебречь этим, двигатель станет работать с некоторыми перебоями.

Плавают обороты на холостом ходу на газу: вывод

Таким образом, самое первое, что необходимо проверить, когда плавают обороты на холостом ходу на газу, это электрические компоненты транспортного средства (свечи зажигания, коммутатор и пр.). Если же с этими элементами всё в порядке, а проблема остаётся, то следует проверить составляющие части ГБО (форсунки, редуктор, фильтры). Стоит отметить, что с подобной проблемой чаще всего сталкиваются владельцы автомобилей таких марок, как ВАЗ 2110, Лада Приора и Лада Ларгус.

Если самостоятельно не удаётся выявить причину плавающих оборотов двигателя в режиме холостого хода, то следует довериться квалифицированным специалистам СТО. Так, сотрудники компании Пропан Авто проведут качественную диагностику вашего транспортного средства, установят причину плавающих оборотов на холостом ходу и оперативно устранят её.

Плавают обороты на ГАЗу оборудование Lovato впрыск

Модератор: SKAZLAZHOP

Плавают обороты на ГАЗу оборудование Lovato впрыск

Edeburg Вт окт 13, 2009 7:54 am

ww Ср окт 14, 2009 5:54 pm

Edeburg Чт окт 15, 2009 8:45 am

я бы тоже так подумал, но когда некоторое время поездишь на бензине то после переключения на газ все работает замечательно, но к сожалению тоже только некоторое время

ww Чт окт 15, 2009 5:39 pm

Газовые форсунки перегреваються и начинают переливать, потому и плавают обороты.
Есть такой у них глюк.

Edeburg Пт окт 16, 2009 9:53 pm

дело в том что при утреннем запуске, как только двигатель прогревается и переходит автоматически на газ, обороты начинают плавать сразу же. форсунки вряд ли могут к тому моменту уже нагреться. и опять же- как состояние форсунок может повлиять на изменение времени впрыска, которое отображается на диагностическом мониторе ноутбука.
Подскажите тогда пожалуйста, каким образом можно определить рабочая форсунка или нет?

ww Вс окт 18, 2009 7:53 pm

Edeburg Ср окт 21, 2009 9:12 pm

Время на бензине . по моему 35, на газу сначала тоже через некоторое время оно становится 22. но что бы быть уверенным завтра уточню. Еще происходит следующее. после длительной работы только на бензине газовое оборудование работает тоже нормально, но к сожалению только некоторое время. И второе. Обороты начинают плавать с большей амплитудой особенно после того как сработает эелектровентилятор (двигатель шел с электромагнитной муфтой, но для надежности переделали на 406 помпа без крыльчатки + электровентилятор Лузар).

ww Чт окт 22, 2009 12:21 pm

35 такого времени не бывает . На холостых время бензина от 1.8 м/с до 5.0 м/с в зависимости от марки автомобиля.

Edeburg Пт окт 23, 2009 4:25 pm

Время уточнил. нормальное время впрыска на моем двигателе на диагностическом мониторе показывает 3,5. на газу тоже сначала оно такое же, но спутя некоторое время оно двигается и становится 2,2

ww Пт окт 23, 2009 6:37 pm

Edeburg Пн окт 26, 2009 2:24 pm

ну смесь то богатая, что подтверждает периодическое всплытие ошибки на панели приборов, но ведь они мне закрутили уже до такой степени что машина толком не едет. а карта сама собой двигается, причем на еще и влияет на настройки смеси бензина. Только уже после того как некоторое время поездишь на бензине обе карты приходят в порядок.
Может ли это быть из за лямбда зонда к примеру.

ww Пн окт 26, 2009 3:22 pm

Edeburg писал(а): ну смесь то богатая, что подтверждает периодическое всплытие ошибки на панели приборов, но ведь они мне закрутили уже до такой степени что машина толком не едет. а карта сама собой двигается, причем на еще и влияет на настройки смеси бензина. Только уже после того как некоторое время поездишь на бензине обе карты приходят в порядок.
Может ли это быть из за лямбда зонда к примеру.

Лямбде по барабану на каком топливе двигатель работает, если уводит карты то на всех топливах.
Проверить нужно ход штока у форсунок. Если по разному отрегулированы то может тоже подобное происходить, хотя у тебя Ловато, ну значит на замену если по разному подают топливо.
Тут прям сегодня видел машина в ремонт приходила, у нее две прошивки и газовая стала глючить , может и такой вариант.

Edeburg Вт окт 27, 2009 5:45 am

ww Вт окт 27, 2009 10:10 am

Pavel1125 Ср ноя 04, 2009 2:22 pm

Доброго времени суток. У меня подобная проблема. Оборудование. Форсунки "Валтер", борткомп что-то польское. Когда машина прогревается до нормы или чуть выше, иногда!(бывает нормально ездишь, а потом начинают плавать) начинают плавать обороты, то вверх на 500, иногда вниз, где-то так же на 500. При движение машина подёргивается когда это приключается. Если началось плавание оборотов, машина на верхах начинает дёргаться (5-6 тыс) как будто не хватает топлива. Когда обороты не плавают заметил потерю мощности после 5 тыс, обороты растут но как-то слабо и двигатель как-то не так работает. Пред история. Машина на газу прошла 3 тыс (заправлял на разных заправках по трассе) стала есть много и чаще переключаться с газа на бензин. Выставил зазоры открывания форсунок (где ставили сказали что оно должно быть 0,55мм) после перегона по трассе это значение отклонилось местами до 0,05-0,1 мм. Стал кататься, вроде чуть лучше, но проблема с переходом на бензин не решилась, открыл фильтр был весь в грязи, ржавчине и волосах. Заменил, продули газопровод от баллона до редуктора. Теперь имею, плавание оборотов, и нехватку мощности после 5тыс расход по моему снова увеличился. Что подскажите, что может ещё забиться что проверить где посмотреть. Думаю снова снять форсунки, проверить зазор, может изменился.

Случай из практики. Я не люблю плавающие дефекты. Они мучают клиентов, но как правило проходят, когда автомобиль находится под наблюдением мастера. Особенно тяжело бывает, когда клиент не может внятно объяснить симптомы и путается в показаниях. Итак, автомобиль - внедорожник Toyota.

Стоит у нас на обслуживании уже давно. И всё было хорошо, пока не начал капризничать. Это проявлялось, со слов хозяина, в плавании холостых оборотов двигателя. Причем, с утра это проявлялось сильнее (опять же со слов хозяина) и визит к нам результата не давал: все показатели были в норме. И вот, в один из дней удача улыбнулась нам. Болезнь прогрессировала и проявила себя прямо на осмотре, в момент диагностики. Что же было причиной гуляющих оборотов холостого хода? Напряжение питания газового блока управления! На этот показатель редко обращают внимание, но именно он очень сильно влияет на производительность газовых форсунок на малых временах впрыска, то есть на холостом ходу. В любой компьютерной программе настройки ГБО есть этот неприметный показатель:

На нашем же автомобиле этот параметр изменялся в пределах 10 - 14 вольт. Этого было достаточно, чтобы газовый блок не фиксировал ошибку и продолжал работать. Поиски дефектного узла длились не долго, секунд 5. Так как возможных дефектных участков в схеме питания любого ГБО всего несколько, а точнее 3. Клеммы питания, колодка предохранителя и сам разъем блока управления.

Самым слабым звеном в этот раз оказалась колодка предохранителя. С тех пор, при каждой установке, особое внимание уделяется надежности клемм питания. Даже если колодка предохранителя от известного производителя, нужно проверить плотность посадки в ней предохранителя.

Окисления и слабый физический контакт со временем приводят к повышению сопротивления. Контакт начинает подгорать и, если повезет, в какой-то момент процесс может развиваться лавинообразно. А если не повезет, то такой дефект может греть голову владельцу. А от этого мастера плохо спят. В дальнейшем рассмотрим этот случай с точки зрения науки.

Обороты двигателя плавают: симптомы и основные причины

Прежде всего, заметить плавающие обороты помогает тахометр. Чаще всего плавание оборотов проявляется на холостом ходу. В норме даже на слегка прогретом двигателе стрелка тахометра во время работы на холостых должна стабильно держаться на отметке около 800 об/мин.

Исключением являются только прогревочные обороты ХХ, когда ЭБУ на инжекторных моторах сам поднимает обороты до 1000-1100 об/мин. При этом после того, как температура двигателя немного повысится, блок управления опустит обороты холостого хода до нужной отметки 750-800 об/мин.

Также скачки оборотов можно наблюдать в том случае, если увеличить нагрузку на двигатель (нажать на педаль тормоза, покрутить рулем на машине с гидроусилителем, включить кондиционер или климат-контроль и т.д.). Еще обороты могут плавать в движении на переходных режимах.

В этом случае без дополнительной нагрузки двигатель может на ХХ держать обороты стабильными, однако как только нагрузка появляется, обороты падают, двигатель почти или полностью глохнет.

Также водитель может заметить значительное увеличение расхода топлива, изменяется приемистость мотора при выходе из переходных режимов, возможно появление рывков и провалов при разгоне и т.д.

Распространенные причины плавающих оборотов

Итак, с основными симптомами разобрались. Теперь перейдем к причинам. Сразу отметим, плавающие обороты на холостом ходу чаще являются проблемой инжекторных двигателей. Дело в том, что за холостой ход в этом случае отвечает сложная система ЭСУД.

Указанная система предполагает наличие контроллера, датчиков и исполнительных устройств. Блок управления получает сигналы от датчиков и передает команды на исполнительные устройства, (например, РХХ), поддерживая стабильные обороты двигателя на холостом ходу и других режимах независимо от нагрузки на ДВС.

Однако любые сбои, которые связаны с подачей воздуха, топлива, нарушением состава рабочей топливно-воздушной смеси или ее воспламенением, а также различные механические поломки приведут к плаванию оборотов.

  • Как правило, на практике немало проблем водителям доставляет регулятор холостого хода. Фактически это шаговый электромотор, который имеет конусную запорную иглу. Когда дроссельная заслонка закрыта, воздух идет в обход заслонки по каналу, который перекрывается иглой.
  • Отдельного внимания также заслуживает датчик массового расхода воздуха. ДМРВ в процессе эксплуатации может загрязняться или возникает его поломка.

Так или иначе, на ЭБУ не поступает корректных данных о расходе воздуха, что приводит к нарушению смесеобразования и скачкам оборотов двигателя.

  • Часто плавание оборотов мотора может быть связано с сильным загрязнением самой дроссельной заслонки или механическими поломками дросселя, повреждениями, деформацией. Заслонка может клинить, не закрываться до конца.

Для предотвращения подобных осложнений необходимо периодически чистить дроссель от грязи, а также на многих автомобилях после чистки требуется дополнительное обучение дроссельной заслонки.

  • Еще при диагностике следует проверить клапана вентиляции картера. В норме картерные газы перенаправляются во впуск, где смешиваются с воздухом и топливом, после чего дожигаются в цилиндрах.
  • Кстати, если затрагивать карбюраторные двигатели, плавают обороты на карбюраторе обычно по причине сбитых настроек и регулировок данного устройства. Также не следует исключать вероятность поломки электромагнитного клапана карбюратора, засорение жиклера холостого хода.

Еще добавим, если плавают обороты дизельного двигателя, к этому часто приводит ржавчина ржавчины на лопастях ТНВД. Коррозия образуется по причине наличия воды в дизтопливе.

Kia Cerato. Прыгают обороты двигателя на холостых

Прыгают (плавают) обороты двигателя

Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ. Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.

Неустойчивые обороты холостого хода: причины

Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.

На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.

Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС. Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси. Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса. Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть. Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.

Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:

Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы. Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха. Регулятор холостого хода. Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ. Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС. Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.

В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.

в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:

-впускная система; -система питания; -система зажигания; -механизм газораспределения; -система рециркуляции отработавших газов;

Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.

содержание .. 103 104 105 106 ..

Советы и рекомендации

Давайте рассмотрим, как можно устранить некоторые неисправности, которые приводят к плаванию и скачкам оборотов, причем сделать это своими руками.

  • Как уже говорилось выше, подсос лишнего воздуха может оказаться причиной скачков. Чтобы исключить или подтвердить вероятность подачи такого воздуха, нужно проверить герметичность системы подачи воздуха во впуск. Можно снять воздушный шланг и подать в него воздух от компрессора или насоса, поместив шланг в емкость с водой. Этот способ помогает выявить трещины.
  • Что касается регулятора холостого хода, мультиметром нужно замерить сопротивление. Если сопротивление находится на отметке от 40 до 80 Ом, это значит, что устройство не рабочее.
  • Также в рамках диагностических процедур в ряде случаев нужно заняться прочисткой клапана вентиляции картерных газов. Клапан нужно извлечь, промыть его жидкостью для чистки карбюраторов или керосином. Такой подход позволит удалить отложения из клапана.
  • Что касается датчиков ЭСУД, в этом случае пытаться ремонтировать такие элементы нецелесообразно. Например, если неисправен датчик массового расхода воздуха, его лучше сразу менять на новый.
  • Промывку дроссельной заслонки без надлежащего опыта лучше доверять специалистам, особенно если такая промывка необходима со снятием заслонки. Если же говорить о способе промывки дросселя без снятия, процедуру можно сделать самостоятельно. От заслонки отсоединяются шланги, затем в дроссель впрыскивается аэрозоль-очиститель.

Газовые форсунки


Если нет возможности подключиться к ЭБУ, то можно по очереди пережать шланги, ведущие от каждой форсунки к врезке, и таким образом обнаружить неисправность. Так же следует проверить, поступает ли импульс от ЭБУ на форсунки, попеременно отключая их. Вероятные проблемы и неисправности:

  • Естественный износ ГФ или её загрязнение посторонними включениями в топливе;
  • Изначально несоответствующие конкретному двигателю форсунки;
  • Не поступает импульс (или поступает с перебоями) от ЭБУ;
  • Подсос воздуха, который обедняет топливовоздушную смесь на пути к врезке или в месте врезки в коллектор;
  • Подсос воздуха через прохудившуюся прокладку коллектора – этот дефект также часто встречается.

Подведем итоги

Как видно, существует много причин, по которым скачут и плавают обороты двигателя. При этом в ряде случаев нестабильные обороты могут проявляться как на холодном, так и на горячем двигателе, в режиме холостого хода, на переходных режимах, под нагрузкой и т.д.

Важно понимать, если скачут обороты двигателя (на горячую, на холодную или постоянно), данная неисправность является достаточно серьезной и требует быстрого решения возникшей проблемы. В противном случае дальнейшая эксплуатация двигателя может привести к поломкам силового агрегата и его дорогостоящему ремонту.

Почему периодически нужно чистить дроссельную заслонку. Как почистить заслонку, обучение и адапатация дроссельной заслонки после чистки, полезные советы.

На холостом ходу “плавают” обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором.

Почему падают обороты и двигатель глохнет при выжиме сцепления: возможные причины неисправности. Диагностика проблемы, проверка, замена отдельных элементов.

Мотор глохнет на холостых оборотах: что проверить. Возможные причины неисправности на двигателях с карбюратором, инжектором, дизельных силовых установках.

Плавающие холостые обороты двигателя “на холодную”. Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.

Что делать, если плавают обороты на холостом ходу?

Поломки в системе подачи топлива и неправильная настройка компьютерных систем управления двигателем – самые распространенные неполадки в современных автомобилях. Тысяч водителей ежедневно появляются на станциях с такими проблемами, но еще миллионы эксплуатируют авто с повышенным расходом топлива и прочими неполадками, даже не догадываясь, что в их автомобиле есть серьезная поломка.

Самым первым и важным показателем такой неполадки является неравномерность оборотов. Если у вашего автомобиля плавают обороты на холостом ходу, можете быть уверены, что он потребляется на 15-20 процентов больше топлива, чем написано в паспорте. Как только заметите такую неполадку, следует обратиться в профессиональный сервис и устранить все неполадки.

Наиболее распространенные причины плавающих оборотов в машине

Дизельные двигатели крайне редко страдают такой проблемой. Плавание оборотов в дизельном агрегате может говорить о поломке системы ТНВД и прочих дорогих и сложных узлах. В карбюраторных бензиновых силовых агрегатах плавающие обороты говорят о плохой настройке карбюратора или поломке электронных датчиков холостого хода.

Наиболее часто эта проблема возникает в инжекторных силовых агрегатах. И самые распространенные причины нестабильных оборотов в бензиновом инжекторном двигателе следующие:

Чем дороже ваш автомобиль, тем больше в нем технологических загадок, которые могут стать причинами плавающих оборотов. Мы считаем тихую и спокойную работу силового агрегата современного авто преимуществом. Но иногда за этой тишиной и комфортом можно пропустить серьезную неполадку, которая приводит к необходимости замены дорогих узлов автомобиля.

Как только вы обратили внимание на плавающие обороты на холостом ходу, обязательно обратитесь к специалистам и устраните все возможные причины этого явления.

Проверка работы датчиков в двигателе авто

Как только холостые обороты начали показывать неоднородные данные, следует проверить ряд датчиков. Перед началом работы сделайте наиболее простые задачи. Проверьте целостность и исправность свеч и проводов. Самым простым способом является поочередное выдергивание проводов при рабочем двигателе. Это дает возможность определить, какая свеча не работает, и выполнить необходимые действия по ее замене.

Если свечи работают нормально, пришло врем заняться датчиками:

  • главным виновником нестабильных оборотов является датчик холостого хода – его проверка выполняется замером сопротивлений в рабочем и нерабочем состоянии;
  • датчик открывания дроссельной заслонки иногда также вызывает такие проблемы – проверить его можно визуально в момент разогрева двигателя;
  • ДМРВ (датчик массового расхода топлива) также часто становится виновников плавающих оборотов, его проверяют при включенном зажигании и выключенном двигателе путем замера напряжения на контактах (должно быть порядка 1 Вольта);
  • датчик EGR (рециркуляции отработанных газов) при наличии также стоит проверить и прочистить.

Более полную информацию по проверке датчиков вы сможете получить из видео, представленного ниже.

После тестирования всех датчиков и проверки их работоспособности следует снова завести автомобиль, полностью прогреть его до рабочего состояния и посмотреть на стрелку тахометра. Если обороты все еще плавают, следует обратиться к профессионалам. Самостоятельно решить эту проблему будет невозможно, необходимо профессиональное оборудование.

Подводим итоги

С помощью проверки датчиков и контролеров вы сможете обрести достоверные знания о состоянии вашего авто, а также о возможных неполадках еще до их реальных последствий. Если же проблема с неравномерными оборотами не была выявлена, причина может быть в компьютере, в сбое программы или пробое проводки в неизвестном для вас месте. На карбюраторных двигателях причиной таких сбоев может также быть датчик Холла, который не рекомендуется разбирать самостоятельно.

Обязательно приводите обороты вашего двигателя в порядок, ведь это влияет не только на удобство поездки, но и на экономичность эксплуатации автомобиля. С помощью идеальной работы двигателя достигается хороший расход, плавный набор скорости и отсутствие риска повышенного или слишком быстрого износа силового агрегата.

Читайте также: