На горочном светофоре используется сигнализация желтый и зеленый что она означает

Обновлено: 02.07.2024

2.15. На участках, оборудованных автоблокировкой с четырехзначной сигнализацией, проходными, входными, маршрутными по главному пути и выходными светофорами подаются сигналы:

один зеленый огонь впереди свободны три или более блок-участка; один желтый и один зеленый огни впереди свободны два блок-участка (рис. 2.18); один желтый огонь впереди свободен один блок-участок; один красный огонь "Стой! Запрещается проезжать сигнал".

Рис.2.17 Рис.2.18

2.16. На участках, оборудованных автоблокировкой с трехзначной или четырехзначной сигнализацией, на проходных светофорах, расположенных перед входными светофорами (предвходных), применяются, кроме того, сигналы: один желтый мигающий огонь "Разрешается движение с установленной скоростью; входной светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью; поезд принимается на боковой путь станции (рис. 2.19,а); один зеленый мигающий огонь "Разрешается движение с установленной скоростью; входной светофор открыт и требует проследования его со скоростью не более 80 км/ч; поезд принимается на боковой путь станции" (рис. 2.19,б).

Рис.2.19

На мачте предвходного светофора устанавливается оповестительная табличка с отражателями на ней (см. рис. 2.19).Предвходной светофор по неправильному пути, по которому движение осуществляется по сигналам локомотивного светофора, сигнализирует теми же сигналами, что и предвходной на участках, оборудованных автоблокировкой с трехзначной сигнализацией.2.17.Проходными светофорами на участках, оборудованных полуавтоматической блокировкой, подаются сигналы: один зеленый огонь "Разрешается движение с установленной скоростью; перегон до следующей станции (путевого поста) свободен" (рис. 2.20); один красный огонь "Стой! Запрещается проезжать сигнал" (рис. 2.21).

Рис.2.20 Рис.2.21

2.18. На участках, оборудованных автоблокировкой с трехзначной сигнализацией, на светофоре (входном, маршрутном, выходном или проходном), ограждающем на главном пути блок-участок длиной менее требуемого тормозного пути, устанавливается световой указатель белого цвета в виде двух вертикальных стрел (см. рис.2.16), а на предупредительном к нему светофоре - такой же указатель в виде одной стрелы (см. 2.15). __________________________________________________________________________________

УСЛОВНО-РАЗРЕШАЮЩИЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА

2.19. На участках с автоблокировкой условно-разрешающий сигнал проходного светофора, расположенного на затяжном подъеме, подаваемый щитом с отражательным знаком прозрачно-белого цвета в виде буквы "Т" (рис. 2.22), разрешает грузовому поезду проследование светофора с красным огнем со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

Рис.2.22

СВЕТОФОРЫ ПРИКРЫТИЯ И ЗАГРАДИТЕЛЬНЫЕ

2.20. Светофорами прикрытия подаются сигналы:

один зеленый огонь "Разрешается движение с установленной скоростью"; один красный огонь "Стой! Запрещается проезжать сигнал".

2.21. Заградительными светофорами подается сигнал один красный огонь - "Стой! Запрещается проезжать сигнал" (рис. 2.23,а).

Предупредительными светофорами перед заградительными подается сигнал один желтый огонь - "Разрешается движение с готовностью остановиться; основной заградительный светофор закрыт" (рис. 2.23,б).

Нормально сигнальные огни заградительных светофоров и предупредительных к ним не горят (рис. 2.23,в), и в этом положении светофоры сигнального значения не имеют. Мачты этих светофоров имеют отличительную окраску - чередующиеся черные и белые наклонные полосы.

а) б) в)

Рис.2.23

ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ И ПОВТОРИТЕЛЬНЫЕ СВЕТОФОРЫ

2.22. Предупредительными светофорами перед входными, проходными и светофорами прикрытия на участках, не оборудованных автоблокировкой, подаются сигналы:

один зеленый огонь "Разрешается движение с установленной скоростью; основной светофор открыт" (рис. 2.24); один желтый огонь "Разрешается движение с готовностью остановиться; основной светофор закрыт" (рис. 2.25); один желтый мигающий огонь "Разрешается движение с установленной скоростью; входной светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью; поезд принимается на боковой путь станции".

2.23. Повторительный светофор одним зеленым огнем указывает, что выходной или маршрутный светофор открыт (рис. 2.26).

Рис.2.24 Рис.2.25 Рис.2.26

Нормально сигнальные огни повторительных светофоров не горят, и в этом положении светофоры сигнального значения не имеют.

Пассажирские поезда, имеющие остановку на станции, могут быть приведены в движение только при наличии зеленого огня на повторительном светофоре. Если из-за неисправности повторительного светофора (или выходного) нельзя зажечь зеленый огонь, порядок его проезда устанавливается Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации.

ЛОКОМОТИВНЫЕ СВЕТОФОРЫ

2.24. На участках, оборудованных автоблокировкой и автоматической локомотивной сигнализацией, локомотивными светофорами подаются сигналы:

зеленый огонь "Разрешается движение; на путевом светофоре, к которому приближается поезд, горит зеленый огонь" (рис. 2.27,а); желтый огонь "Разрешается движение; на путевом светофоре, к которому приближается поезд, горит один или два желтых огня" (рис. 2.27,б); желтый огонь с красным "Разрешается движение с готовностью остановиться; на путевом светофоре, к которому приближается поезд, горит красный огонь" (рис. 2.27,в).

а) б) в)

Рис.2.27

В случае проезда путевого светофора с красным огнем на локомотивном светофоре загорается красный огонь (рис. 2.27,г).

Белый огонь (рис. 2.27,д) указывает, что локомотивные устройства включены, но показания путевых светофоров на локомотивный светофор не передаются и машинист должен руководствоваться только показаниями путевых светофоров.

Рис.2.27

Локомотивный светофор также сигнализирует:

зеленым огнем о приближении поезда к путевому светофору с одним желтым мигающим огнем, с одним зеленым мигающим огнем или с одним желтым и одним зеленым огнями; желтым огнем о приближении поезда к путевому светофору с двумя желтыми огнями, из них верхний мигающий, а также с другими огнями, указывающими на следование с отклонением по стрелочному переводу.

2.25. На участках, где автоматическая локомотивная сигнализация применяется как самостоятельное средство сигнализации и связи при движении поездов, локомотивными светофорами подаются сигналы:

зеленый огонь "Разрешается движение с установленной скоростью, впереди свободны два или более блок-участка"; желтый огонь "Разрешается движение с уменьшенной скоростью, впереди свободен один блок-участок"; желтый огонь с красным "Разрешается движение с готовностью остановиться на блок-участке; следующий блок-участок занят".

В случае вступления поезда на занятый блок-участок на локомотивном светофоре загорается красный огонь.

Белый огонь указывает, что локомотивные устройства включены, сигналы с пути на локомотив не передаются.

При подходе к путевым светофорам локомотивные светофоры подают сигналы, указанные в п. 2.24 настоящей Инструкции.

ОБОЗНАЧЕНИЕ НЕДЕЙСТВУЮЩИХ СВЕТОФОРОВ

2.26. Недействующие светофоры должны быть закрещены двумя планками, а сигнальные огни на них погашены (рис.2.28).

Даниил Коркин


Даниил Коркин

Едешь ты по станции поездным порядком и в маршруте имеется маневровый светофор горящий синим , а дальше ты знаешь что маршрутный тебе открыт , ты останавливаешься перед запрещающим маневровый ?

Дорси Вайолет

Даниил, просто недавно столкнулся с этим, никогда не было такой ситуации. И маневровые то синие, а тут красный, ни разу не проезжал маневровые поездным порядком, горящие красным.

Даниил Коркин


Даниил Коркин ответил Дорси

Виталий Радонежский

Константин Коняев

Даниил, синий поездным порядком игнорируется. Красный - НЕТ. Поэтому маневровые бывают синими и красными :)

Даниил Коркин


Даниил Коркин ответил Константину

Сергей Тучкин

Можно проезжать. У его красного требования: запрещается роспуск и маневровые передвижения. Почти как маневровый

Дорси Вайолет

Сергей, понятно, спасибо. Тоже так думал, ведь там если будет раз решающее показание, то маршрут будет на сортирлвояные пути приготовлен. Просто думал, что может в этих случаях на др останавливаться и требовать, чтобы маршрут маневровые порядком переделали.

Горочный светофор не может входить в маршрут следования поезда, т.к. горочный стоит на сортировочной горке. Повторитель горочного может входить в маршрут следования поезда, но не может иметь красного показания в таком случае. Если горочный повторитель имеет всё-таки красное показание это означает что это не приемоотправочные пути, а специальные пути для надвига где поезда ходить не могут. Любые маневровые сигнали стоящие на приемоотправочных путях имеют синее показание. Если ты едешь и видишь красное показание сигнала, ты в любом случае остановиться должен.

Дорси Вайолет

Alexander, но есть такие места, где гоночные входят в маршрут поезда. С парка приема до сортировочного парка около 100 метров и если следовать по этим путям поездным порядком в следующий парк то эти горочные светофоры как будто входят в маршрут следования и вводят в заблуждение. Если они будут гореть зеленым/жёлтым, то это будет маршрут приготовлен в сортировочный парк.

Дорси, ну какое может быть заблуждение. При следовании поездным порядком существуют красный, жёлтый, зелёный сигналы и их комбинации (также жёлтый с белым вместе может быть). При маневровой работе красный, синий, белый на всех светофорах кроме горочного. На горочном красный, белый, желый, зелёный. Вы едите поездным порядком и у вас красный горит путевой светофор, как его можно проследовать без приказа и остановки?! Существуют внештатные ситуации когда стрелки в поездном маршруте замыкается маневровыми белыми сигналами. Обратной ситуации быть не может что я еду по маневровым сигналам, а впереди маршрутный горит жёлтым или зелёным а дальше снова белый. В таком случае остановка и переход с маневровой работы на поездную и далее только по поездным сигналам. Если всё-таки на станции у горочного повторителя есть красный сигнал, то передавайте большой привет сцбистам. Либо они решили поржать над вами, либо у них не было синей линзы. Об этом пишите в книгу замечаний.

Сергей Толкачев

У маневрового светофора основной запрещающий сигнал красный, но если этот светофор расположен на путях приема отправления поездов в него разрешено ставить синюю линзу. И тогда для поездов он по. А в этом случае что- то не так с ТРА. Я бы стал. Это проезд красного.

СИГНАЛЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ

6.1. Маневровыми светофорами подаются сигналы: один лунно-белый огонь лРазрешается производить маневры╗ (рис. 6 .1);

один синий огонь лЗапрещается производить маневры╗ (рис. 6.2).


Разрешение производить маневры может подаваться выходными и маршрутными светофорами одним лунно-белым огнем при погашенном красном огне. Проезд красных огней выходных и маршрутных светофоров в районе маневров может также разрешаться лунно-белым огнем групповых маневровых светофоров.

На станциях однопутных линий, а также двухпутных, оборудованных автоматической блокировкой для двустороннего движения, на маневровом светофоре, расположенном на мачте входного светофора со стороны станции, может применяться сигнал один лунно-белый огонь Ч лРазрешается выход маневрирующего состава за границу станции╗.

Групповым маневровым светофором, разрешающим маневры в определенном районе станции, подаются сигналы в одну или обе стороны.

На маневровых светофорах в необходимых случаях с разрешения начальника железной дороги вместо синих могут применяться красные огни.

Для передачи сигналов при производстве маневров толчками на сортировочных вытяжных путях разрешается применение светофорной сигнализации в соответствии с порядком, установленным МПС России.

На станциях с электрической централизацией стрелок и сигналов на маневровых светофорах в необходимых случаях может применяться сигнал два лунно-белых огня Ч лРазрешается производить маневры; путь, огражденный этим светофором, свободен╗.


6.2. Горочными светофорами подаются сигналы (рис. 6.3):

один зеленый огонь Ч лРазрешается роспуск вагонов с установленной скоростью╗;

один желтый огонь- лРазрешается роспуск вагонов с уменьшенной скоростью╗;

один желтый и один зеленый огни Ч лРазрешается роспуск вагонов со скоростью, промежуточной между установленной и уменьшенной╗;

один красный огонь Ч лСтой! Запрещается роспуск╗;

буква лН╗ белого цвета на световом указателе, горящая одновременно с красным огнем, Ч лОсадить вагоны с горки на пути парка приема или вытяжной путь╗.

Скорость роспуска вагонов на сортировочных горках по одному зеленому огню, одному желтому и одному зеленому огням и одному желтому огню горочных светофоров устанавливается начальником железной дороги.

В тех случаях, когда видимость сигналов горочного светофора не обеспечивается, для информации машиниста о показании горочного светофора применяются повторительные светофоры или горочная автоматическая локомотивная сигнализации. Повторительные и локомотивные светофоры должны сигнализировать теми же огнями, что и основной горочный светофор. Па повторительных светофорах, расположенных в середине путей парка приема, вместо красного огня может устанавливаться синий.

Для разрешения подачи составов до горочного светофора на путях парка приема, а также для сигнализации на подгорочных путях могут применяться маневровые светофоры.

6.3. При отсутствии маневровых светофоров проезд выходных и маршрутных светофоров с красным огнем при маневрах разрешается дежурным по станции или по его указанию руководителем маневров лично, но радиосвязи, устройствам двусторонней парковой связи или по сигналу, подаваемому ручным сигнальным прибором.

6.4. При маневрах подаются ручные и звуковые сигналы:

лРазрешается локомотиву следовать управлением вперед╗ Ч днем движением поднятой вверх руки с развернутым желтым флагом; ночью Ч ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 6.4) или одним длинным звуком;


лРазрешается локомотиву следовать управлением назад╗ - днем движением опущенной вниз руки с развернутым желтым флагом; ночью Ч ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 6.5) или двумя длинными звуками;

лТише╗ Ч днем медленными движениями вверх и вниз развернутого желтого флага; ночью Чручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 6.6) или двумя короткими звуками;

лСтой!╗ Чднем движениями по кругу развернутого красного или желтого флага; ночью ручного фонаря с любым огнем (рис. 6.7) или тремя короткими звуками.



Звуковые сигналы при маневрах подаются ручным свистком или духовым рожком.

6.5. Сигналы при маневрах должны повторяться свистками локомотива (моторвагонного состава), специального самоходного подвижного состава, подтверждающими принятие их к исполнению.

Задание сигналисту или дежурному стрелочного поста установить стрелку на тот или иной путь может подаваться звуками различной продолжительности (свистками локомотивов и свистками руководителей маневров) или другими средствами в зависи мости от технического оснащения станции в соответствии с порядком, установленным техническо-распорядительным актом станции.

8.1. Предупредительными светофорами перед входными, проходными и светофорами прикрытия на участках, не оборудованных автоблокировкой, подаются сигналы:

один зеленый огонь – "Разрешается движение с установленной скоростью; основной светофор открыт" (рис. 5.16);

один желтый огонь – "Разрешается движение с готовностью остановиться; основной светофор закрыт" (рис. 5.17).


Рис. 5.16 Рис. 5.17

8.2. Повторительные светофоры указывают:

один зеленый огонь – "Открыт выходной или маршрутный светофор" (рис .5.18);

один лунно-белый огонь – "Открыт маневровый светофор" (рис. 5.19);

один желтый огонь – "Открыт технологический, въездной (выездной) светофор" (рис. 5.20).


Рис. 5.18 Рис. 5.19 Рис. 5.20

Нормально огни повторительных светофоров не горят, и в этом положении светофоры сигнального значения не имеют.

9. Маневровые светофоры

Маневровыми светофорами подаются сигналы:

один лунно-белый огонь – "Разрешается движение маневровому составу" (рис.5.21);

один синий огонь – "Стой! Запрещается маневровому составу проследовать светофор" (рис.5.22)


Рис. 5.21 Рис. 5.22

На станциях с электрической централизацией стрелок и сигналов на маневровых светофорах в необходимых случаях может применяться сигнал два лунно-белых огня – "Разрешается движение маневровому составу до следующего светофора; путь, ограждаемый этим светофором, свободен".

Разрешение на маневровые передвижения может подаваться входными, выходными и маршрутными светофорами одним лунно-белым огнем при погашенном красном огне.

На станциях однопутных линий, а также двухпутных, оборудованных автоматической блокировкой для двустороннего движения, на маневровом светофоре, расположенном на мачте входного светофора со стороны станции, может применяться сигнал один лунно-белый огонь – "Разрешается выход маневрового состава за границу станции".

Там, где нет поездного движения, на маневровых светофорах в необходимых случаях вместо синих могут применяться красные огни.

При отсутствии на станции маневровых светофоров проезд выходных и маршрутных светофоров с красным огнем при маневрах разрешается дежурным по станции или по его указанию руководителем маневров лично, по радиосвязи, устройствам двусторонней парковой связи или по сигналу, подаваемому ручным сигнальным прибором.

Приведенный порядок работы указывается в техническо-распорядительном акте станции.

10. Горочные светофоры

Горочными светофорами подаются сигналы (рис.5.23):

один зеленый огонь – "Разрешается роспуск вагонов с установленной скоростью";

один желтый огонь – "Разрешается роспуск вагонов с уменьшенной скоростью";

один красный огонь – "Стой! Запрещается роспуск";

буква "Н" белого цвета на световом указателе, горящая одновременно с красным огнем, - "Осадить вагоны с горки на пути приема или вытяжной путь".

В тех случаях, когда видимость сигналов горочного светофора не обеспечивается, могут устанавливаться повторительные светофоры.

Повторительные светофоры должны сигнализировать теми же огнями, что и основной горочный светофор.

На повторительных светофорах, установленных в середине путей парка приема, вместо красного огня может устанавливаться синий.

Для разрешения подачи составов до горочного светофора на путях парка приема, а также для сигнализации на подгорочных путях могут применяться маневровые светофоры.


Скорость роспуска вагонов на сортировочных горках по одному зеленому огню, одному желтому огню в зависимости от технической оснащенности горок устанавливается местной инструкцией и указывается в техническо-распорядительном акте станции.

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Мало кто знает, но на железной дороге аж 13 (!) видов светофоров. Сегодня я попробую рассказать о них и объяснить доступным (насколько это возможно) языком, зачем столько видов сигналов понадобилось на таком, казалось бы, ограниченном в свободах транспорте. О сигнальных значениях светофоров писать не буду, пост не об этом. Фото честно стырены из интернетов.
Ах, да. Опыт моих прошлых постов подсказывает, что на Пикабу сидит множество "буквоедов", которые цепляются к тексту, любят указывать на какие-то исключениях из правил, малейшие неточности в формулировках (несмотря на то, что я пишу "своим", а не техническим языком), поэтому сразу предупреждаю: я описываю работу в общих словах, не вдаюсь в мельчайшие подробности, которые только запутают человека, далёкого от ЖД. Да-да, я в курсе о существовании обгонных пунктов, путевых постов, разъездов и прочих редких вещей, но о них я писать не буду. Текст и так, думаю, будет сложным и местами "эльфийским", я уже молчу об объёме. Кому нужна точность определений и формулировок - гуглим ПТЭ, ИСИ и ИДП, общий курс железных дорог и изучаем сотни страниц текста.) Все остальные - милости прошу.)
***

Для начала стоит объяснить, что такое станция и перегон.
Из ПТЭ:

железнодорожная станция - пункт, который разделяет железнодорожную линию на перегоны или блок-участки, обеспечивает функционирование инфраструктуры железнодорожного транспорта, имеет путевое развитие, позволяющее выполнять операции по приему, отправлению и обгону поездов, обслуживанию пассажиров и приему, выдаче грузов, багажа и грузобагажа, а при развитых путевых устройствах - выполнять маневровые работы по расформированию и формированию поездов и технические операции с поездами

Для тех, кто не понял, станция - это пункт на ЖД, имеющий путевое развитие, то есть там есть несколько путей, к ним - стрелочный переводы. На станции может быть (а может и не быть) зал ожидания или вокзал; здание, где сидит дежурный по станции (пост ЭЦ), другие технические постройки.
Между двумя соседними станциями, как правило, находится перегон.

перегон - часть железнодорожной линии, ограниченная смежными железнодорожными станциями, разъездами, обгонными пунктами или путевыми постами;

Светофоры на ЖД. Мега-длиннопост. Машинист, Железная дорога, Светофор, Поезд, РЖД, Длиннопост

Светофоры на ЖД. Мега-длиннопост. Машинист, Железная дорога, Светофор, Поезд, РЖД, Длиннопост

Как видите, они почти не отличаются, но у выходного светофора есть номер. Н3 - выходной светофор с третьего пути, находящийся в чётной горловине станции (горловина станции - это место, где пути станции "сужаются" в пути перегона).
Маршрутные светофоры — разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района железнодорожной станции в другой. Дело в том, что иногда целесообразно делить путь станции на несколько участков. В таком случае их разделение будет осуществляться с помощью маршрутных светофоров. Выглядят маршрутные светофоры примерно так:

Светофоры на ЖД. Мега-длиннопост. Машинист, Железная дорога, Светофор, Поезд, РЖД, Длиннопост

Как видите, от выходного и входного он отличается буквой М в номере. То есть маршрутный.

Вот вам для наглядности схема простейших станций с входными, выходными и маршрутными светофорами (даже с некоторыми их сигналами):

Светофоры на ЖД. Мега-длиннопост. Машинист, Железная дорога, Светофор, Поезд, РЖД, Длиннопост

Теперь разберёмся, что такое поездная работа, а что такое - манёвры. Это важно, чтобы понимать назначение следующего типа светофоров. Поездная работа - это когда поезд следует по станциям и перегонам от станции отправления до станции назначения, имеет свой номер, то есть обычное следование поезда. Манёвры же - это когда поезд в пределах станции катается с одного пути на другой в целях формирования составов, перестановки вагонов, освобождения путей и т.п. Выезд под посадку электропоезда, который стоял где-то в отстое - тоже манёвры.

Маневровые светофоры — разрешающие или запрещающие производство манёвров. Выглядят так:

Светофоры на ЖД. Мега-длиннопост. Машинист, Железная дорога, Светофор, Поезд, РЖД, Длиннопост

Как видите, у них особые огни (лунно-белый и синий) в отличие от жёлто-зелёно-красной расцветки предыдущих светофоров. Маневровые светофоры имеют сигнальное значение только при маневровой работе, а когда поезд выполняет поездную работу - значения не имеют (кроме красного, он означает "Стой!" всегда), и на них внимание не обращается.

Иногда не обеспечивается нужна видимость выходного, маршрутного или выходного светофоров. Например, станция находится в кривой, и машинист физически не может видеть показание светофора, пока не будет уже поздно. В таком случае применяются повторительные светофоры:

Светофоры на ЖД. Мега-длиннопост. Машинист, Железная дорога, Светофор, Поезд, РЖД, Длиннопост

У повторительного светофора значение простое. Если он горит зелёным - значит, станционный светофор, к которому он относится, открыт и разрешает проследовать. Если не горит - значит, светофор, который он "повторяет", закрыт и имеет запрещающее показание (красный).

Таким образом мы разобрались (почти) со светофорами на станции. Теперь поговорим о перегонах.

Светофоры на ЖД. Мега-длиннопост. Машинист, Железная дорога, Светофор, Поезд, РЖД, Длиннопост

Нумерация проходных светофоров на чётном пути такая, например: 10, 8, 6, 4, 2. То есть по чётные числа убывают по мере приближения к станции. А на нечётном пути, соответственно, такая: 9, 7, 5, 3, 1. На фото проходной имеет номер 4. Это значит, что он является проходным для чётного пути, следующий проходной - светофор №2, который является "предвходным", то есть последним проходным светофором на перегоне, за ним уже будет входной светофор станции. Таким образом машинист ориентируется, сколько ему осталось блок-участков до станции.
Заградительные светофоры — требующие остановки при опасности для движения, возникшей на железнодорожных переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станционных железнодорожных путях. В моём посте Ведение поезда наощупь. была целая дискуссия насчёт этого вида светофоров, так как он ограждает переезды:

Светофоры на ЖД. Мега-длиннопост. Машинист, Железная дорога, Светофор, Поезд, РЖД, Длиннопост

Как видите, он не горит, и это его нормальное состояние. Загорается он красным в том случае, если его кто-то зажжёт (дежурный по переезду, например), а также при некоторых неисправностях сигнализации. Например, на переезде застрял автомобиль, и дежурный по переезду увидел это - он зажжёт заградительные светофоры, чтобы поезда, следующие на переезд, предприняли соответствующие меры.

Предупредительные светофоры — предупреждающие о показании основного светофора (входного, проходного, заградительного, прикрытия). Аналог повторительного светофора, но находится на перегоне, а не на станции, а так же имеет ещё жёлтый огонь. Выглядит так:

Светофоры на ЖД. Мега-длиннопост. Машинист, Железная дорога, Светофор, Поезд, РЖД, Длиннопост

Светофоры прикрытия — для ограждения мест пересечений железнодорожных путей в одном уровне другими железнодорожными путями, трамвайными путями и троллейбусными линиями, разводных мостов и участков, проходимых с проводником. Скажу честно, на моих участках обслуживания этого светофора нет. Выглядит он так же, как и предупредительный, только вместо зелёного и жёлтого огней имеет зелёный и красный, на табличке есть буквы ПС. Очень редкий светофор, которого на РЖД, наверно, единицы.

Локомотивные светофоры — для разрешения или запрещения поезду следовать по перегону с одного блок-участка на другой, а также предупреждения о показании путевого светофора, к которому приближается поезд:

Светофоры на ЖД. Мега-длиннопост. Машинист, Железная дорога, Светофор, Поезд, РЖД, Длиннопост

Находится в кабине, дублирует показания светофоров, к которым приближается поезд, так как по рельсам передаются соответствующие коды, которые считываются локомотивом. А также показывает, когда коды не передаются или не считываются.
***

С перечисленными вверху светофорами имеют дело машинисты магистральных локомотивов и МВПС. Но осталось ещё три вида, с которыми работают только "избранные".) А именно - машинисты маневровых локомотивов и локомотивов на путях необщего пользования, то есть на территориях каких-то предприятий и т.п.

Горочные светофоры — разрешающие или запрещающие роспуск вагонов с горки. Для формирования составов на ЖД станциях применяются так называемые горки. Для регулировки роспуска вагонов с них применяют горочные светофоры:

Светофоры на ЖД. Мега-длиннопост. Машинист, Железная дорога, Светофор, Поезд, РЖД, Длиннопост

Они чем-то смахивают на маршрутные, имеют на табличке букву Г, а также световой указатель, на котором может загораться буква Н.
На путях необщего пользования применяются два вида светофоров:

Въездные (выездные) — разрешающие или запрещающие въезд железнодорожного подвижного состава в производственное помещение и выезд из него.

Технологические — разрешающие или запрещающие подачу или уборку железнодорожного подвижного состава при обслуживании объектов, расположенных на железнодорожных путях необщего пользования (вагоноопрокидывателей, вагонных весов, устройств для восстановления сыпучести грузов, сливо-наливных устройств и др.).
В интернетах даже не нашлось фото этих светофоров, поэтому скидываю картинки из книжек по сигнализации.
Въездной:

Светофоры на ЖД. Мега-длиннопост. Машинист, Железная дорога, Светофор, Поезд, РЖД, Длиннопост

Светофоры на ЖД. Мега-длиннопост. Машинист, Железная дорога, Светофор, Поезд, РЖД, Длиннопост

Всё!)
Все тринадцать видов. Надеюсь, пост был для вас интересен.
Написал со второго раза без особого постредактирования, поэтому на возможные ошибки не злитесь.)

З.Ы. На Пикабу был схожий пост Глазами машиниста н.5 "О светофорах", но, имхо, он слишком "сухой".))

Читайте также: