На каких колесах машина быстрее разгоняется

Обновлено: 05.07.2024

Большинство современных автомобилей имеют передний привод. Такая компоновка обладает рядом преимуществ по сравнению с RWD, и, как показывает практика во всем мире, для многих водителей лучше, когда крутящий момент передается на переднюю ось. В свою очередь, любители активной езды выбирают задний привод. При быстром разгоне у таких машин не разгружается ведущая ось, да и управлять автомобилями, где момент получают задние колеса, приятней (спросите у любого владельца BMW). Именно поэтому практически все спортивные машины имеют задне- либо полноприводную трансмиссию. Хотя некоторые производители не устают доказывать, что и автомобили с FWD умеют быстро ездить.

10 место. Fiat Coupe 2,0 Turbo



9 место. Ford Focus ST



8 место. Volkswagen Golf GTI



7 место. Alfa Romeo 147 GTA



6 место. Honda Accord Coupe V6

В ближайшем времени Honda собирается выпустить на рынок самый быстрый переднеприводной автомобиль в мире — очередное поколение Civic Type R. Но пока машину не представили официально, в топ-10 попал переднеприводной Accord Coupe c 3,5-литровым V6, который разгоняется до сотни за 6,2 секунды (у нынешнего Civic Type R этот показатель составляет 6,6 секунды).



5 место. Renault Megane RS



4 место. Mazda3 MPS


Максимальная скорость MPS составляет 250 км/ч, а средний расход топлива — 9,6 литра на сотню. Автомобиль выпускается с 2009 года и вскоре получит преемника. Официально о новом Mazda3 MPS пока ничего не известно.


3 место. Opel Astra GTC OPC


Модель способна разогнаться до скорости 250 км/ч, ее расход в среднем составляет чуть больше 8 литров бензина на сотню. Вскоре немцы начнут мелкосерийную сборку Astra OPC Extreme, мощность которой составит 300 л. с., но встретить такую на дорогах Беларуси будет сложнее, чем летающую тарелку над Мозырем.


2 место. Volkswagen Scirocco R



1 место. Seat Leon Cupra



Раньше, когда я был маленький, мы с друзьями оценивали машину по максималке. Потом, когда мы подросли, стало понятно, что максималка не так уж и важна, потому что до 200 км/ч все равно разгоняться негде. Потом мы получили права, стали гоняться и стало понятно, что решающую роль в споре, чья машина быстрее, играет разгон до сотни. Чем быстрее, тем круче.

10,7 секунды до 100 км/ч

Сегодня любая машина, которая выезжает из 10 секунд считается как бы быстрой. При этом показатель в 11−12 секунд вовсе не считается позорным, ведь многие кроссоверы именно так и едут.

За такое же время разгоняется до сотни Nissan Terrano с 2,0-литровым мотором, механикой и полным приводом. Как мы знаем, Terrano — это тот же Duster, но Duster с такими же агрегатами по паспорту значительно быстрее (о нём позже). Да и Kaptur будет быстрее. В общем, странно, почему так, но факт остается фактом. Самый быстрый Terrano доступен, начиная со средней комплектации.

10,6 секунды до 100 км/ч

Теперь о машинах, которые разгоняются на 0,1 доли секунды быстрее. В жизни такую разницу заметить сложно, но тем не менее. Начнем с Hyundai Tucson. С 2,0-литровым 150-сильным мотором, передним приводом и механикой он разгоняется как раз за 10,6 секунды. К слову сказать, такой машина может быть только в базе за 1 444 000 рублей. Модификации с автоматом, автоматом и полным приводом, механикой и полным приводом будут и медленнее, и дороже. А более мощные версии, которые быстрее, будут стоить уже около 2 миллионов и дороже.

За такое же время разгоняется Citroen C3 Aircross с 1,2-литровым 110-сильным турбомотором и 6-ступенчатым автоматом. Механики с таким мотором не бывает, как и полного привода, так что базовая комплектация Live с таким двигателем обойдется в 1 325 000 рублей. А в 1,5 миллиона укладывается и максимальная версия Shine.

10,5 секунды до 100 км/ч

10,5 — это самый многочисленный клуб кроссоверов. За это время, например, разгоняется Kia Sportage с 2,0-литровым мотором на механике с передним приводом. На автомате будет медленнее на 0,6 секунды. На механике с полным приводом снова медленнее, потому что полный привод добавляет массы. Да и дороже оговоренных полутора миллионов получится. В общем, если не считать дорогих 177 и 185-сильных модификаций, базовая версия с передним приводом и механикой за 1 389 900 будет самой быстрой.

За те же 10,5 секунды до 100 км/ч разгоняется Renault Kaptur с полным приводом, механикой и 2,0-литровым 143-сильным бензиновым мотором. Такие машины есть уже, начиная со второй комплектации. Минимальная цена — 1 139 990 рублей, а максимальная — 1 284 990. Версии с 1,6 CVT и 2,0 АКПП значительно медленнее.

Четвертым выступает китаец, новинка этого года — Chery Tiggo 7. Базовая модификация с 1,5-литровым турбомотором мощностью 152 л.с., 6-ступенчатой механикой и передним приводом оказывается самой быстрой. У более богатых и дорогих версий под капотом 2,0-литровый атмосферник (122 л.с.) с вариатором и спортом там не пахнет. Комплектация Sport с турбомотором обойдется в 1 199 900 рублей.

10,3 секунды до 100 км/ч

Вот мы и добрались до пятерки самых быстрых кроссоверов, но на пятом месте никого. А вот четвертое место делят две машины. Renault Duster и Mitsubishi Eclipse Cross.

Mitsubishi Eclipse Cross косит под спортсмена, так что его место в пятерке самых резвых выглядит оправданно. Под капотом будет стоять 1,5-литровый 150-сильный мотор и 6-ступенчатая механика. Привод будет передний, комплектация самая базовая, а цена 1 459 000 рублей. Следующая по стоимости машина будет дороже 1,5 миллиона рублей и к тому же с вариатором, который тормозит на целых 0,8 секунды.

Третье место

На третьем месте Zotye Coupa, которая разгоняется до 100 км/ч за 10 секунд ровно. Вообще в технических характеристиках указано, что за это время Coupa разгоняется и в паре с 5-ступенчатой механикой, и в паре с 6-ступенчатым автоматом. Мне лично верится с трудом, что время разгона действительно идентично, но с паспортными данными я спорить не буду. В движение машина приводится 1,5-литровым турбомотором мощностью 143 л.с. Привод исключительно передний. За машину с механикой придется отдать 1 100 000 рублей, за машину с автоматом на 110 000 больше, а топовая версия обойдется в 1 350 000 рублей.

Второе место

На втором месте новенький Nissan Qashqai. С 2,0-литровым атмосферным мотором мощностью 144 л.с., передним приводом и 6-ступенчатой механикой он делает сотню за 9,9 секунды. Весьма резво для почти полуторатонного кроссовера. Такую версию можно купить в первых четырех комплектациях, но нам по карману только базовая за 1 423 000 рублей. Версия с вариатором тоже укладывается в бюджет (1 484 000), но у нее разгон будет чуть медленнее — 10,1 секунды.

Первое место

На первом месте снова китаец и снова Zotye. Причем даже более старая модель — Zotye T600. У машины может быть два мотора: 1,5-литровый турбо (149 л.с.) и 2,0-литровый турбо (177 л.с.). Первый идет в паре только с 5-ступенчатой механикой и разгоняется до 100 км/ч за 9,76 секунды, а второй идет в паре только с 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач (по типу DSG) и разгоняется до сотни за 9,32 секунды. И та, и другая версия будут самыми быстрыми.

Версию с 1,5 Т можно купить за 882 000 рублей, а версий с 2,0-литровым турбированным двигателем уже может и не быть, потому что они выпускались до 2017 года включительно и сейчас распродаются остатки за 1 228 880 рублей.

Во-вторых, чаще именно базовая версия на механике оказывается самой быстрой, потому что в комплектациях побогаче механика не предлагается в принципе. В-третьих, удивили китайские машины. Их в списке оказалось аж пять.

Разгон до сотни фото

В характеристиках авто один из важный показателей — за сколько машина разгоняется до 100 км в час. Это показывает ее резвость, что особенно важно для тех, кто любит на всех порах стартовать со светофора. Так от чего зависит разгон автомобиля?

Что влияет на разгон?

Очевидно, что на тот факт, насколько быстро разгоняется авто, будет влиять прежде всего мощность мотора. Две машины, равных по весу, будут долетать до сотни в зависимости от того, сколько лошадок у них под капотом. Даже новичку понятно, что автомобиль с мотором в 82 лошадиных силы разгонится гораздо медленнее, чем спорткар с 250 лошадьми.

Еще один показатель, влияющий на резвость авто, — вес. Именно поэтому спорткары и особенно гоночные болиды производители облегчают, как только могут — чтобы быстрее стартовали и резво летели.

Двигатель фото

Конечно, на скорость разгона влияют и другие немаловажные факторы — например, аэродинамика, которой может похвастаться кузов, или тип коробки передач, или шины. А вот какой мотор, дизельный или бензиновый, для разгона неважно. В этом плане главное — мощность и крутящий момент.

Разгон до сотни фото

За секунды — до сотни

Обычные бюджетные автомобили разгоняются от 9 до 12 секунд до сотни. Это вполне неплохие показатели. За 4–5 секунд разгоняются только спорткары за сотни тысяч долларов.

Kalina NFR фото

Вот как официально измеряется разгон автомобиля с 0-100 км/час.

304

Вы смотрите на технические характеристики автомобиля перед покупкой? На что вы в первую очередь обращаете внимание? Конечно, большинство из нас после стоимости авто интересует динамика разгона машины и ее расход топлива. Но задумывались ли вы, как происходят замеры динамики автомобиля при разгоне с 0 до 100 км/ч? Как вы считаете, реальны ли цифры, указанные в технической спецификации на автомобиль? Давайте разбираться.

Каждый автопроизводитель, перед тем как запустить автомобиль в серию, проводит множество различных тестов, с помощью которых проверяет его на надежность, качество и безопасность. В случае выявления каких-то проблем инженеры вносят изменения в устройство машины. Далее перед самым серийным производством автомобили проходят тестирование для составления технических характеристик. Наибольший интерес, конечно, представляют тесты, которые замеряют расход топлива того или иного автомобиля в городском режиме и при движении по шоссе.

Затем производитель вычисляет средний расход топлива. Также для полных данных технической спецификации каждый автомобиль проходит тесты, определяющие динамику машины при разгоне с 0-100 км/час.

В некоторых случаях, например для спорткаров, автомобили проходят тесты на скорости 0-200 км/час и даже 0-300 км/час.

Как определяется динамика автомобиля, и как она связана с расходом топлива?

Как правило, динамику разгона в большинстве случаев определяет автопроизводитель во время специальных тестов. Обычно испытание на скорость разгона проходит на специальной динаметрической автодороге. Во время этого испытания тестируемый автомобиль проезжает определенную дистанцию, разгоняясь до 100 км/час. Сначала движение осуществляется в одну сторону, затем в другую.

Естественно, показатель динамики разгона зависит и от класса автомобиля, и от мощности двигателя. Не последнюю роль играет и тип коробки передач, которая передает крутящий момент на колеса. Также на скорость разгона автомобиля влияют аэродинамические характеристики кузова.

Итак, мощность двигателя в первую очередь влияет на максимальный крутящий момент (сила). И, как правило, чем больше мощность мотора, тем выше в нем крутящий момент. Таким образом, автомобили с более мощными двигателями более динамичные.

Кстати, тип двигателя не влияет обычно на динамику разгона. То есть неважно, какой двигатель стоит под капотом вашего авто – дизель или бензин. Если мотор имеет большую мощность, то автомобиль будет более динамичным.

Что касаемо коробки передач, то раньше считалось, что механическая коробка передач быстрее автоматической передает крутящий момент от двигателя на колеса. Соответственно, раньше автомобили с МКПП разгонялись быстрее с 0-100 км/час.

Сегодня утверждать это нельзя. Дело в том, что современные автоматические или полуавтоматические трансмиссии – сложные электронные устройства, управляющиеся компьютером, который по реакции значительно опережает реакцию даже профессионального водителя. То есть современные АКПП быстрее переключают передачи, чем человек. Следовательно, многие новые автоматические трансмиссии опережают переключение передач в механических коробках.

Самыми быстрыми по разгону автомобилями, как правило, являются спорткары и различные люксовые седаны и внедорожники, которые зачастую комплектуются новейшими мощными моторами и сложными коробками передач. В основном в таких автомобилях мощность двигателей начинается от 200 л. с.

Особый класс автомобилей с мощными двигателями начинается с мощности 250 л. с. Правда, автомобили с такой мощностью подлежат немаленькому налогообложению. Например, ставка транспортного налога на автомобили мощностью более 250 л. с. самая высокая в стране. Но, как правило, тех, кто может себе позволить купить автомобиль мощностью 250 л. с., не особо волнует ставка транспортного налога. Ведь купить мощный люксовый автомобиль могут сегодня только состоятельные водители.

Как определяется динамика разгона автомобиля, и как разгон влияет на расход топлива

В большинстве своем автомобили мощностью более 250 л. с. имеют динамику разгона с 0-100 км/час в среднем от 4 до 7 секунд. Автомобили, которые разгоняются быстрее 4 секунд, имеют очень большую мощность и стоят огромных денег. В этом диапазоне разгона представлены в основном одни премиальные спорткары.

Что касаемо динамики разгона обычных автомобилей, которые массово используются большинством автолюбителей, то в среднем такие автомобили разгоняются с места до 100 км/час примерно от 9 до 11 секунд. В секундах это небольшая разница, если сравнивать с более дорогими премиальными автомобилями. Но на дороге это огромная разница. Хотя для среднестатистического движения в городе динамики разгона в 10 секунд вполне достаточно. Больше и не нужно.

А как насчет минивэнов и внедорожников? Какой разгон у этого типа автомобилей? Большинство внедорожников и минивэнов не отличаются какой-то особо быстрой динамикой. В целом у реальных недорогих внедорожников и минивэнов разгон достаточно спокойный. Средний диапазон разгона до "сотни" – 11-13 секунд. Но этому классу автомобилей этого вполне достаточно, поскольку они предназначены для неторопливой езды в городе. Для внедорожников важна не динамика разгона, а возможности на бездорожье, по которому зачастую нужно передвигаться на небольшой скорости.

Правда ли, что стоимость обслуживания мощных автомобилей дороже?

Как определяется динамика разгона автомобиля, и как разгон влияет на расход топлива

Да, это действительно так. Большинство мощных машин обходятся владельцам намного дороже, чем менее мощные авто. Все дело в том, что более мощные автомобили оснащаются более сложными по конструкции двигателями. Также более мощные машины оснащаются более сложной тормозной системой, усиленной подвеской, более дорогими колесными дисками и резиной.

И самое важное, что большинству мощных автомобилей требуется более совершенное, дорогое моторное масло. А самое плохое то, что на более дорогих мощных автомобилях техническое обслуживание рекомендуется проходить чаще, чем на обычных современных авто.

Как динамика разгона влияет на расход топлива?

Как правило, в основное время мы не вжимаем педаль газа в пол, для того чтобы тронуться с места со светофора. Но если вам необходимо разогнаться с места за минимальное количество времени, то необходимо с большей силой надавить на педаль газа. В этом случае машина начнет разгоняться динамичнее. Но, как говорится, в жизни за все нужно платить. Помните, что при максимально возможной для вашей машины динамике разгона вы расплатитесь рублем. Нет-нет, мы не о штрафах за превышение скорости. Речь идет о расходе топлива, который вырастает чуть ли не в 2 раза при быстром разгоне с места.

Самое интересное, что производители в своих технических характеристиках стараются не указывать расход топлива при динамичном разгоне автомобиля с 0-100 км/ч, скрывая этот показатель своими обычными спецификациями потребления топлива в городе, на шоссе и в смешанном цикле.

Как динамика разгона автомобиля влияет на безопасность?

Как ни странно, динамика разгона автомобиля напрямую влияет на безопасность. Знаете, почему? Все дело в том, что очень часто на дороге происходят аварии по причине того, что какой-то автомобиль не успел завершить маневр. Но почему многие водители не успевают завершить маневр на дороге? Например, обгон. Как раз причина – в динамике разгона машины. Просто многие водители в момент начала обгона часто ошибочно полагают, что успеют его завершить, но в итоге их самоуверенность играет с ними злую шутку.

Да, быстрая динамика разгона в современном мире требуется не часто. Особенно в городе. Но чем мощнее и динамичнее автомобиль, тем меньше рисков аварии из-за маневров на дороге. Особенно при обгоне.

Кстати, в современном мире большинство автопроизводителей предлагают нам более широкий выбор автомобилей. Сегодня вы можете выбрать одну и ту же модель, но с разными моторами. Естественно, чем меньше мощность мотора, тем дешевле будет стоить машина. То есть в наши дни производители предлагают нам одинаковые модели под разный размер кошелька и разные предпочтения автолюбителей.

Так что при покупке автомобиля думайте, что вам важнее: экономичность или мощность. Ведь чем меньше мощность машины, тем меньше она будет расходовать топлива. Но за это вы расплатитесь динамикой разгона. Советуем вам при выборе автомобиля учитывать свой стиль вождения. Если вы предпочитаете более динамичный стиль управления транспортным средством, то советуем брать машину помощней. Если для вас неважна динамика разгона с 0 до 100 км/час и для вас самый важный показатель авто – это потребление топлива, то тогда покупайте автомобиль с немощным мотором. Он не только обойдется вам дешевле, но и сэкономит деньги при обслуживании и при заправке на АЗС.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читайте также: