На какой двигатель можно установить газ на

Обновлено: 16.06.2024

Благодаря активному развитию технологий двигателестроения современные моторы становятся все более технологичными и высокопроизводительными. Более того, сегодня рабочий объем силового агрегата не играет ключевой роли для определения таких показателей, как мощность и крутящий момент.

Это стало возможным благодаря тому, что инженеры активно практикуют форсирование двигателя, увеличение степени сжатия и т.д. Также повсеместно применяется установка высокоточных систем прямого топливного впрыска, реализуется возможность динамичного изменения фаз газораспределения и целый ряд других конструкторских решений в сочетании с турбонаддувом или компрессором.

Такой подход позволяет добиться от изначально небольшого по своему физическому объему ДВС весьма впечатляющих характеристик. Однако увеличение мощности, так или иначе, означает одновременное увеличение расхода топлива.

Отметим, что на фоне глобального удорожания нефтепродуктов по всему миру уже много лет достаточно выгодной альтернативой является возможность перевести автомобиль на газ, то есть установить на машину газобаллонное оборудование.

Если с более простыми атмосферными моторами предыдущих поколений особых проблем не возникало, то с новыми конструктивно сложными агрегатами актуален вопрос, можно ли ставить ГБО на турбированные двигатели. Далее мы рассмотрим особенности установки ГБО на турбодвигатель.

Какой тип ГБО на турбированный двигатель лучше установить

ГБО 5 поколение

Как уже было сказано выше, внедрение различных инноваций все равно не смогло существенно повлиять на такие важные показатели, как расход топлива и топливная экономичность. Даже небольшой бензиновый турбодвигатель со скромным аппетитом потребляет, в среднем, не менее 7-8 литров бензина в городском цикле при умеренной езде.

Естественно, вопросы расхода и стоимости горючего в большей или меньшей степени заботят каждого автовладельца. По этой причине многие принимают решение установить на свой автомобиль ГБО. Что касается самих производителей такого оборудования, в этой области прогресс также не стоит на месте.

Параллельно различным усовершенствованиям и модернизации ДВС активно развивались и системы подачи в двигатель сжиженного газа. Опытные автолюбители хорошо знакомы с такими решениями, как ГБО-I (первого поколения), газовыми установками второго поколения и т.д.

Каждое поколение в разное время предназначалось для установки на карбюраторные моторы, двигатели с распределенным впрыском и т.д. Если же владелец намерен поставить газ на двигатель с турбиной, тогда нужно обращать внимание на газовые установки не ранее четвертого и пятого поколения (ГБО 4 и ГБО 5).

Как работает турбированный двигатель на газу

Турбомотор на газу ГБО

Как видно, поставить газ на турбомотор не является проблемой. Главное, чтобы оборудование было правильно подобрано применительно к конкретному типу мотора. Дело в том, что разные типы газовых установок отличаются реализацией схемы управления подачей топлива, а также имеют некоторые отличия в способе самого впрыска газа.

Основной задачей разработчиков газобаллонного оборудования является максимально деликатная и функциональная интеграция подачи газа параллельно штатным системам управления и питания двигателя.

Дальнейшее развитие системы подачи газа в виде ГБО 5-го поколения позволило полностью объединить такую установку со штатным оборудованием. ЭБУ автомобиля не воспринимает газовую систему как стороннюю, то есть не возникает конфликтов устройств и различных ошибок. Более того, газ подается в двигатель не в испаренном, а уже в сжиженном виде.

Следует добавить, что октановое число газа больше по сравнению с бензином. Контроллер сразу учитывает такие изменения, автоматически корректируя настройки и параметры работы ДВС. Получается, происходит динамическая адаптация системы питания под сжиженный газ.

Такая особенность позволяет турбокомпрессору работать в штатном режиме, плавно, без провалов. Установка этой системы позволяет даже запускать холодный мотор на газу, а не на бензине. При этом значительно снижаются риски причинения ущерба ДВС и сокращения его ресурса.

Также для справки добавим, что с появлением указанных систем также стало возможным поставить газ на дизельный двигатель. Турбодизель на газу часто называется газодизелем, предполагая наличие ГБО на дизельном двигателе.

Сразу отметим, такая установка является сложным решением, для реализации которого нужны серьезные переделки, конструктивные доработки и настройки дизельного ДВС. Однако при наличии ГБО на дизеле водитель получает возможность одновременного комбинированного использования как более дорогой солярки, так и дешевого газа. Среднее соотношение получается около 70% газа на 30% дизтоплива.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие лучше выбрать газовые форсунки для ГБО 4-го поколения. Из этой статьи вы узнаете о различных типах форсунок, их отличиях, а также на каких вариантах лучше остановить свое внимание на рынке СНГ.

В двух словах, для воспламенения газа нужна более высокая температура. По этой причине в цилиндры сначала впрыскивается немного дизельного топлива, которое воспламеняется и далее поджигает газ. Результатом работы такой схемы питания становится ощутимая экономия дизельного топлива, которое попросту замещается дешевым газом.

Переоборудовать можно любой дизельный двигатель, даже с системой Common Rail Euro-4. При этом, как правило, для гражданских легковых и небольших коммерческих авто устанавливать подобное оборудование нецелесообразно по причине высокой стоимости проекта. Дело в том, что дизельные двигатели изначально отличаются высокими показателями топливной экономичности.

Однако газодизель полностью оправдывает вложения в том случае, когда пробеги коммерческого транспорта очень большие. Простыми словами, указанное решение хорошо подходит для тяжелых турбодизельных грузовиков, которые регулярно перевозят грузы на большие расстояния.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что можно установить ГБО на любой турбированный двигатель или атмосферный ДВС, а также на дизель. Единственное условие, на моторы с прямым впрыском нужно ставить инжекторное газобаллонное оборудование.

Такая установка должна впрыскивать строго ограниченное количество газа, при этом количество воздуха, поступающего в двигатель, никак не влияет на работу ГБО инжекторного типа.

Также важно учитывать, что правильный монтаж газового оборудования на автомобиль является достаточно трудоемким и сложным процессом. Чем технологичнее двигатель, тем сложнее не только установить, но и корректно настроить ДВС и оборудование для эффективной и исправной работы.

По этой причине необходимо с большой ответственностью подходить к выбору самих установщиков, так как недостаточная квалификация специалистов в различных сервисных центрах по монтажу газобаллонного оборудования может обернуться серьезными неприятностями в виде поломок газовой установки и самого автомобильного двигателя.

Напоследок добавим, что в ряде случаев монтажный комплект ГБО не является готовым продуктом одного производителя. Другими словами, газовые форсунки могут быть одной фирмы, баллон для накопления и хранения сжиженного газа другого производителя, блок управления выпущен третьей фирмой и т.п.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие плюсы и минусы ГБО можно отметить после установки данного оборудования на автомобиль. Из этой статьи вы узнаете об основных преимуществах и недостатках ГБО.

Такая особенность позволяет владельцу самостоятельно подбирать отдельные компоненты, выбирая оптимальные решения по качеству и цене. Также возможность подбора элементов позволяет влиять на конечную стоимость, качество и некоторые рабочие характеристики комплекта ГБО, который планируется собрать и установить на автомобиль.

Как газ влияет на двигатель и его ресурс

Как установка ГБО и переход на газ влияет на двигатель и моторесурс. Особенности настройки газового оборудования, подбор масла и обслуживание ДВС на газу.

Преимущества и недостатки использования газобалонного оборудования. Обслуживание и эксплуатация ГБО, польза и вред газа для двигателя и штатных систем.

Газовые форсунки ГБО

Принцип работы и отличительные особенности газовых форсунок. Основные парметры при выборе форсунок для ГБО 4. Какие газовые форсунки лучше купить.

Глохнет при нажатии на газ

Причины, по кторым после нажатия на педаль газа возникают провалы и двигатель начинает захлебываться. Провалы мотора с ГБО при переходе с бензина на газ.

Стреляет хлопает в глушитель

Причины появления выстрелов и хлопков в глушителе на разных режимах работы двигателя: холостой ход, перегазовки и т.п. Как найти и устранить неисправность.

Основные причины, кторые приводят к обеднению рабочей смеси. Бедная смесь на карбюраторных и инжекторных ДВС, а также на моторах с ГБО. Диагностика, ремонт.

ГБО на дизель

Всеобщий процесс перевода двигателей автомобилей на пропано-бутановую смесь, с целью экономии на цене топлива и улучшения экологического положения, охвативший все страны, не обошел и владельцев автомобилей с дизельными двигателями. Темой нашей сегодняшней статьи станет установка ГБО на дизель, мы попробуем рассказать какие подводные камни ждут владельцев дизельных двигателей, которые решились перевести свой автомобиль на газ.

Отличие бензинового ГБО от газодизеля

Так ставят ли гбо на дизель? Если с бензиновым двигателями дела обстоят более-менее понятно — заменили бензиновую смесь газовой, оставив при этом штатное воспламенение смеси от искрового разряда, и получили функциональный автомобиль на пропан-бутане. В дизельном же двигателе воспламенение смеси происходит за счет воспламенения дизельного топлива от высокого давления в конце такта сжатия.

Пропано-бутановая смесь от высокого давления не воспламеняется, именно этот факт и являлся серьезной проблемой при переводе дизельного агрегата на газ. Поэтому перевод дизельного двигателя для работы на пропано-бутановой смеси требует впрыскивать некоторое количество дизельного топлива для нормальной работы двигателя. Нужно это в первую очередь для обеспечения надежного воспламенения пропано-бутановой смеси и стабильной работы всей системы газодизеля.

Принцип работы газодизеля заключается в следующем.


ГБО на дизель. Камаз на метане


Преимущества установки ГБО на дизель

К преимуществам газо-дизеля относится:

Недостатки газодизеля :

Следует выделить так же ряд недостатков, с которыми могут столкнуться владельцы автомобилей с дизельными агрегатами, работающими на газу.

  • Высокие требования к качеству используемых материалов;
  • Наличие спец оборудования для одновременного дозирования дизельного топлива и газа;
  • Сложный процесс настройки и регулировки;
  • Наличие газового баллона в багажнике автомобиля.

ГБО на дизель. Камаз

Следует также отметить тот факт, что установка ГБО на дизельный легковой автомобиль довольно затратная и ее окупаемость, по сравнению установкой на бензиновый двигатель, происходит намного дольше.

Установка гбо на турбированный двигатель

Здесь следует понимать, что турбированный дизельный двигатель практически нечем не отличается от атмосферного агрегата, а следовательно технология и сама установка гбо на турбированный двигатель нечем не отличается от установки ГБО на атмосферный мотор.

Комплектующие для установки ГБО на дизель

Состоит система газобаллонного оборудования для дизельного автомобиля из:

  • Баллона или связки баллонов. Это одна из самых громоздких частей системы. Следует помнить, что газовый баллон для пропан-бутана отличается от баллона для метана. Последние должны иметь более толстые стенки и выдерживать значительно большее давление.
  • Газового клапана.
  • Редуктора-испарителя. В отличие от пропан-бутана метан находится в баллоне в газообразном состоянии, но для его полноценной работы все же необходим редуктор- испаритель.
  • Газовых форсунок. Форсунки обеспечивают попадания газа в камеру сгорания.
  • Электронный блок управления (газодизельных мозгов). Считываем все показания системы и руководит работой газобаллонного оборудования в целом.
  • Датчиков акселератора,оборотов двигателя, давления газа в системе, температуры и прочих. Наличие датчиков помогает электронному блоку управления руководить процессами в системе ГБО и обеспечивает слаженную и безопасную работу ГБО.
  • Дизельных форсунок. обеспечивают попадания солярки в камеру сгорания.
  • Топливный насос высокого давления для дизельного топлива. Один из ключевых узлов системы. От правильного переоборудования и настройки этого узла зависит работоспособность ГБО на дизельном двигателе.
  • Переключатель вида топлива. Обычно состоит в виде кнопки или тумблера и устанавливается в кабине автомобиля в непосредственной близости к водителю.
  • Магистраль высокого давления. По магистрали газ попадает из баллона в редуктор-испаритель.
  • Мультиклапан. Устанавливается в баллон, выполняет защитную функцию и обеспечивает попадание газа в баллон и подачу газа в систему.
  • Газовые фильтры. Обеспечивают предварительную и тонкую очистку газа перед попаданием его в форсунки и двигатель автомобиля.


Перевод дизельного двигателя на газо-дизельный режим работы обходится почти в 2 раза дороже, и соответственно окупается дольше, чем при переводе бензинового двигателя на газовое топливо.

Переоборудование газового двигателя для работы на газе.

Интересный факт из истории: в конце 90-х некоторые специалисты и маленькие фирмы по установке ГБО переделывали дизельные двигатели путем понижения степени сжатия двигателя до 12-13 единиц. Заменялись форсунки для впрыска дизельного топлива на искровые свечи зажигания, а также производилась замена топливного насоса высокого давления на магнето или систему зажигания.

Дальнейшее переоборудование на газ производилось как для обычного двигателя внутреннего сгорания с бензиновым питанием и искровой системой зажигания. Т.е дизель превращался в подобие карбюраторного двигателя. Разумеется такой вариант установки ГБО на дизель не обрел широкой популярности, и на данный момент времени практически не используется, уступив свое место газодизелю.

Подорожание бензина не прекращается, и о старых ценах осталось только вспоминать. На момент написания этой публикации средняя стоимость литра АИ-95 составляет 45 рублей на проверенных заправках. Это значит, что расходы владельцев автомобилей на содержание и эксплуатацию транспорта заметны выросли. Конечно, такая ситуация не устраивает большинство автомобилистов. Для многих это подорожание стало поворотным моментом в выборе вида транспорта для передвижения. Соответственно, начался поиск альтернативных методов передвижения. Сегодня одним из самых популярных методов снизить расходы на эксплуатацию авто является установка ГБО. И над этим задумались практически все владельцы транспорта в бюджетном и среднем сегменте. Газовая установка еще год назад была непонятной многим автомобилистам. На форумах владельцы машин недоумевали, зачем вообще ставить газ на машину. Но сегодня все поменялось, а соответственно, появились новые вопросы.


Стоит ли игра свеч? Рассуждаем с примерами на практике

Конечно, невозможно однозначно ответить на вопрос, можно ли поставить ГБО на машины с двигателем V6 или V8. У каждого мотора свои требования по этому поводу. Проблема в том, что некоторые производители в инструкции по эксплуатации указывают, что ставить ГБО или другие альтернативные установки не следует, это снижает ресурс мотора. Правда, и этим заявлениям безусловно верить не стоит. Лучшим способом проверить совместимость вашей машины с газом является изучение тематических форумов.

По поводу выгод установки газа стоит учитывать такие расчеты:

  • вы не будете тратить намного больше денег на ТО, нужно лишь немного сократить интервал и выбрать другое масло, которое подходит для использования в двигателях на газу;
  • расход на многих авто можно удержать в том же режиме, что и паспортный расход бензина, максимальный прирост для мощных моторов составит 10-15% от паспортных показателей;
  • цена на автогаз не меняется так быстро, как на бензин, а соотношение часто оказывает 1 к двум (бензин во всех окружающих странах в два и более раза дороже газа, и это стабильный показатель);
  • в долгосрочной перспективе вы будете неплохо экономить, а также экономия будет ощутима сразу же при первой заправке, когда на те самые 500 рублей ваше авто проедет намного больше;
  • ресурс мотора не будет сокращаться катастрофически, но на совсем старые машины действительно лучше ставить газ с пониманием возможных последствий повышенного износа деталей.


Все зависит еще и от качества установки. Если на Ладу 1.6 можно установить практически любой вид газовой установки, включая варианты по 20 000 рублей с монтажом, то на дорогую машину с мотором V6 придется подыскать качественное итальянское или, минимум, польское оборудование. Китайские системы с низким ценником не смогут обеспечить нормальную эксплуатацию вашего авто на газу. Нужно посчитать потенциальную выгоду, учитывая и стоимость выбранной установки.

Когда ставить газ вообще не стоит?

Установка ГБО имеет смысл в том случае, если вы ездите на автомобиле достаточно много. В такой ситуации экономия будет ощутимой, а покупка установки окупится в ближайшие несколько месяцев. Если же потенциальная окупаемость составляет больше 3 лет, ставить ГБО вообще не имеет смысла. Добавив немного повышенные расходы на ТО и потенциальную продажу машины в этот период, вы поймете, что по деньгам эта процедура не может быть выгодной.

Ставить ГБО также не стоит в таких ситуациях:

  • возраст машины более 10 лет - в этом случае нужно крайне аккуратно подходить к любым изменениям, иначе мотор может посыпаться практически сразу же при переводе на другой вид топлива;
  • вы выбираете самые дешевые варианты установок из-за минимального бюджета, лучше потратить эти деньги на заправку хорошим бензином и обновить машину при возможности в будущем;
  • пробег двигателя свыше 200 000 км, в такой ситуации можно довольно просто убить мотор, несмотря на его более серьезный потенциал пробега, лучше уже ничего не менять и ездить дальше;
  • вы не собираетесь менять свечи, масло, фильтры и проводить прочие рекомендованные процедуры - эта недоработка окажется настоящей проблемой для вас, мотор будет изнашиваться быстрее;
  • расстояние до ближайшей газовой заправки от вашего дома или гаража составляет более 10-12 км, вы будете просто проезжать сэкономленные литры газа на заправку и не сможете много экономить.


Также учтите, что ежегодно ГБО нужно обслуживать с заменой ремкомплектов и уплотнителей. Если обслуживания не будет 3 и более лет, установка начнет пропускать газ и может отравить владельца такой машины. Также можно отказаться от установки газа в том случае, если вы любите динамичную поездку и будете давить на педаль в пол. Во-первых, мотор будет изнашиваться быстрее, а во-вторых, будут присутствовать проблемы с расходом. Потребление топлива увеличится на 4-5 литров в таком режиме.

Проблемы двигателей V6 и более мощных агрегатов

ГБО на таких моторах всегда вызывало вопросы. В России не так много двигателей устанавливают подобные установки. Но в Украине, Турции и других странах с высокой стоимостью бензина газовые установки ставят практически на всю бензиновую технику. Поэтому можно посмотреть на опыт других стран и использовать его в своих целях. Действительно, не все машины с V6 позволят установить газовое оборудование для поездки на альтернативном топлива.

Проблемы могут возникнуть следующие:

  • турбина - любые турбомоторы нуждаются в установке только 5 поколения ГБО от ведущих производителей, цена такого комплекта может составить от 2000 евро и выше, что экономически невыгодно;
  • конструкция агрегата - очень плохо приживаются ГБО на премиальных двигателях Audi или BMW с 6 или 8 цилиндрами, здесь настройка мотора с заводе идеальная, и лезть в нее чаще всего не следует;
  • сложность монтажа - чаще всего под капотом у таких автомобилей очень мало свободного места, так что монтаж ГБО вызывает трудности или является вообще невозможным;
  • предостережения производителей - компания Lexus, к примеру, заявляет открыто, что монтаж ГБО на их автомобили снижает ресурс двигателя вдвое и даже больше, так что нужно на это смотреть;
  • выбранные комплекты газовой установки - монтаж дешевой системы приведет к тому, что ваш мотор перестанет тянуть, а автомобиль не будет ехать вообще, не говоря уже о динамичной эксплуатации.


Многие владельцы Пассатов с двигателями V6 говорят о том, что моторы перестали ехать после установки ГБО. Заводской расход на таких двигателях составляет порядка 16 литров на сотню, а газа они будут расходовать от 22 литров. Экономия сомнительная, так что устанавливать газ на такие машины не стоит. Также есть предостережения по типам установок и контролю переключения с бензина на газ. Нужно разогревать машину только на бензине, а затем переключаться на ГБО.

Вопросы о ресурсе мотора - сокращается ли он с ГБО?

Сегодня есть очень много информации по опыту соседних стран с переходом на ГБО. Поэтому байки производителей о том, что сокращение ресурса втрое станет причиной быстрой поломки двигателя не проходят в массы. Есть свидетельства, что элитные Лексусы на газу проходят 350-400 тысяч км без изменения режимов ТО и прочих серьезных доработок. Поэтому опыт говорит о том, что ресурс двигателя не слишком сильно меняется. Но и в этом случае есть разные мнения.

В частности, стоит учитывать такие предостережения:

  • практически всегда ГБО ухудшают работу мотора в том случае, если присутствует уже конкретная поломка двигателя, эта неполадка будет проявляться намного хуже и быстрее, чем при работе на бензине;
  • нагрузки на двигатель при работе на газу не слишком хорошо переносятся, ресурс может действительно сильно пострадать, если вы будете тянуть прицепы или лафеты с лодками на буксире;
  • нужно учитывать и режимы эксплуатации - на газу необходимо ездить неспешно и спокойно, никаких превышений рекомендованных оборотов на V6 допускать не стоит, это может стать причиной поломки;
  • ресурс будет снижен в том случае, если двигатель слишком старый или с огромным пробегом, ГБО может добить мотор намного быстрее, чем вы думаете, так что стоит быть осторожным;
  • на многих авто для нормальной эксплуатации на газу нужно перепрошить ЭБУ двигателя, иначе компьютер будет подавать неверные сигналы и рано или поздно вызовет проблемы для двигателя.


Вот такие непростые рекомендации приходится соблюдать владельцам автомобилей с большими двигателями. Впрочем, большинство этих советов актуальны и для тех людей, которые владеют транспортом с менее объемистыми двигателями. Так что устанавливать газ нужно аккуратно, используя только проверенные качественные комплекты. Это поможет вам снизить расходы на эксплуатацию машины, а не получить дополнительные проблемы с мотором.

Предлагаем посмотреть видео с разгоном на газу:

Подводим итоги

Сегодня автомобильный мир меняется не только от подорожания бензина. Повышение стоимости владения автомобилем связано и с другими факторами. Так что владельцы постоянно ищут возможность экономить деньги и снижать расходы на транспорт. ГБО является одним из неплохих вариантов экономии для тех людей, которые много ездят на машине и активно эксплуатируют ее в самых разных режимах. Конечно, придется потерпеть низкую динамику, плохие характеристики работы в зимнее время. Но установка газа принесет долгожданное снижение расходов на топливо, и это очень важно для большинства автомобилистов.

Прежде чем решиться на монтаж системы ГБО, нужно взять калькулятор и подсчитать, какие расходы вы несете сейчас, а также какие расходы будете нести после монтажа установки. Учитывать нужно и стоимость комплекта оборудования. Подсчитайте, за сколько времени вы окупите потраченные средства. Если придется ждать более 3 лет, такой шаг не имеет смысла. Вы можете продать машину за этот период, поэтому не окупите даже стоимости монтажа устройств, не говоря уже о получении выгод. А что вы думаете о возможности поставить газовую установку на авто и начать серьезно экономит на покупке топлива?


С постоянным ростом цен на топливо, установка газобаллонного оборудования на автомобиль становится все более популярной. Это не удивительно. Потратив несколько тысяч рублей на ГБО, можно ездить на топливе, цена которого вдвое ниже, чем бензина. Обычно установку газобаллонного оборудования осуществляют на бензиновые авто. Их двигателя более пригодны для эксплуатации на природном или сниженном газу. Но также встречаются дизельные автомобили с ГБО. Можно ли дизельный двигатель перевести на газ? Стоит ли устанавливать такое оборудование? Ответы на эти вопросы смотрите в нашей сегодняшней статье.

Особенности дизеля

Как мы уже сказали ранее, ГБО устанавливается в основном на бензиновые моторы. Если рассматривать газодизель, примером могут послужить лишь отечественные грузовики МАЗ и КамАЗ. На легковых автомобилях такое оборудование не встречается. Почему так редко устанавливают газ на дизельный двигатель? Ответ простой, и заключается он в принципе воспламенения топлива.

на дизельный двигатель можно поставить газ

переделка дизельного двигателя на газ

Что касается дизельных моторов, здесь отсутствуют классические свечи зажигания. Смесь воспламеняется от большой степени сжатия. Воздух разогревается под давлением настолько, что температура в камере достигает 400 градусов Цельсия. В результате, смесь воспламеняется и поршень производит рабочий ход. Кто-то скажет, мол, в дизельном двигателе есть свечи. Да, на некоторых моторах они есть. Но это вовсе другие – свечи накаливания. Они позволяют производить холодный запуск без затруднений, предварительно подогревая топливо. Такие свечи имеют вовсе другую структуру и принцип работы. Кстати, минимальная степень сжатия у дизельного мотора – 20 единиц. Если показатель будет меньше, двигатель попросту не заведется. У двигателей современных авто степень сжатия может достигать и 30-ти единиц.

переделка дизельного двигателя на газ

Почему трудно перевести дизельный двигатель на газ?

Существует несколько факторов, которые усложняют процесс установки и эксплуатации ГБО на таком ДВС:

  • Температура воспламенения. Если у дизельного двигателя топливо самовоспламеняется при 400 градусах, то газ горит при 700 и выше. И неважно, метан это или пропан-бутан.
  • Отсутствие свечей. Какой бы степень сжатия ни была в дизельном двигателе, ее не хватит, чтобы разогреть газовую смесь до температуры самовоспламенения. Поэтому без установки сторонних свечей зажигания не обойтись.
  • Октановое число. У дизельного топлива ОЧ составляет 50 единиц. У газа – не менее 102. Если такое топливо попадет в дизельный двигатель, он уйдет вразнос (это неконтролируемая работа мотора на высоких оборотах). Способов решения проблемы несколько. Это коррекция степени сжатия, либо уменьшение октанового числа газовой смеси.

Методы установки

Существует несколько способов монтажа:

  • С полной переделкой двигателя.
  • С внедрением системы Dual Fuel.

Какой лучше использовать? Ниже мы рассмотрим, в чем особенности каждой технологии.

Полная переделка

газ на дизельный двигатель

перевести дизельный двигатель на газ

В чем недостаток такой переделки? Ввиду необходимости проведения целого комплекса работ, стоимость переустановки может достигать 200 и более тысяч рублей. Это в десятки раз дороже, чем перевод бензинового авто на газ. Поэтому экономия весьма сомнительная. Тем более что у такого мотора снизится мощность и крутящий момент.

Система Dual Fuel

Именно такая схема используется на некоторых модификациях грузовиков МАЗ и КамАЗ. Это комбинированная система подачи топлива. На данный момент это самый дешевый, правильный и легкореализуемый вариант. Стоимость переделки составляет около 70-85 тысяч рублей. Особенность системы в том, что здесь нет необходимости в установке свечей зажигания. Чтобы воспламенить метан (или пропан-бутан), используется само дизельное топливо. Что касается основных составляющих системы, это все тот же газовый редуктор, шланги и магистрали, а также баллоны для хранения топлива.

Как это работает?

Запуск двигателя осуществляется только на дизельном топливе. После этого в ход идет уже газовый редуктор. Он подает смесь в камеру сгорания через впускной клапан. Газ идет вместе с кислородом. Наряду с этим, в камеру попадает небольшая порция дизеля. Когда поршень почти достигает верхней мертвой точки, дизельное топливо воспламеняется. Его температура составляет около 900 градусов, чего уже достаточно для самовозгорания метана или пропана. Таким образом, в камере горит сразу два вида топлива. КПД у такого мотора неизменный, за исключением того, что порция дизеля на порядок уменьшается.

установка газа на дизельный двигатель

Какой газ можно поставить на дизельный двигатель? Установить можно как пропановую систему, так и метановую. Но здесь есть подводные камни. Как отмечают отзывы, газ, на дизельный двигатель установленный, по-разному себя показывает. Если говорить о пропане, его процент содержания в смеси относительно небольшой – до 50 процентов. В случае с метаном, используется до 60 процентов газа. Таким образом, порция подаваемого в камеру дизеля уменьшается. Это положительно сказывается на экономии. Но полностью ограничить подачу дизеля нельзя. Иначе такая смесь просто не воспламенится без посторонних источников.

Выгодно ли это?

Рассмотрим целесообразность переделки дизельного двигателя на газ. Поскольку для работы такого двигателя все равно нужна порция оригинального топлива (в нашем случае – ДТ), то экономия не столь существенная. Если бензиновый мотор полностью работает на газу, стоимость затрат на топливо уменьшается ровно в два раза. Но в нашем случае экономия будет только на 25 процентов, тобишь в полтора раза. И это при том, что цена установки системы Dual Fuel – не менее 70 тысяч рублей.

газ на дизельный двигатель отзывы

Нетрудно подсчитать, через какой пробег окупится данная система. При благоприятных условиях, окупаемость ГБО на дизеле наступит через 70-100 тысяч километров. И только после этого пробега вы начнете экономить. Вот почему газ на дизельный двигатель ставят лишь в редких случаях, да и то – на отечественные грузовики. На легковых автомобилях такая система практически не встречается.

Подводим итоги

Читайте также: