На шиномонтаже можно заклеить велосипедную камеру

Обновлено: 04.07.2024

Самая распространенная проблема велосипедиста – пробитая велосипедная камера. Бывалые велосипедисты найдут и отремонтируют проколы за считанные минуты, ну а новичку приходиться потрудиться.

На самом деле если знать, как заклеить велокамеру, то это можно сделать просто, быстро, и без особых усилий.

При наличии ремкомплекта и минимального опыта в разбортировке колес велосипедную камеру можно отремонтировать в любых походных условиях.

Обязательный ремонтный комплект:

  1. Резиновый клей или гель;
  2. Резиновые заплатки разных диаметров;
  3. Торцевые и шестигранные ключи для колеса без эксцентриков;
  4. Монтажный инструмент (разбортировка (заменяется отверткой), необходим для отгиба шины от ободного кольца);
  5. Для точного определения места повреждения желателен тазик с водой;
  6. Зажим для скрепления велокамеры и заплатки;
  7. Насос.

Подробнее о наборе велоаптечки читайте в отдельной статье.

как заклеить велокамеру

Пошаговый инструктаж

Как правильно заклеить велокамеру стандартными способами:

1. Демонтаж

  1. Для капитального ремонта необходимо снять повреждённое колесо;
  2. Отсоединить тормозную систему и крылья;
  3. Установить велосипед вверх колесами;
  4. Открутить винты на втулке и эксцентрике;
  5. Снять колесо с втулки;
  6. Вынуть камеру;
  7. Открутить колпачок с ниппеля и спустить камеру;

Важно! Некоторые модели камер автоматически выпускают воздух при откручивании колпака, другие могут тормозить, поэтому следует придерживать пальцами выходное отверстие до полного освобождения камеры от воздуха.

С помощью двух монтажных лопаток снять камеру с обода.

как заклеить велокамеру

2. Способы нахождения проколов

Перед проверкой на проколы камеру необходимо накачать, после этого следует воспользоваться тазом с водой или определять повреждение на слух и на ощупь – следуя по направлению воздушного потока.

Выявленный дефект помечается контрастным маркером или мелом.

3. Заклеивание камеры

Как заклеить прокол:

  1. Поверхность очищается бензином, керосином, D-40 или влажной тряпочкой;
  2. Высушивается;
  3. Зачищается наждачной бумагой для лучшей адгезии;
  4. С заплатки снимается защитная пленка;
  5. Клей наносится на область заплатки и колеса;
  6. Завершающий этап – плотная стыковка приклеиваемых поверхностей, после фиксации объект желательно закрепить тисками.

Время склеивания варьируется в зависимости от качества и специфики клеевой основы. Растворы для моментального склеивания обычно требуют 30-ти минутной фиксации, клей для резиновой поверхности полностью высыхает только через сутки после нанесения.

Поэтому в домашних условиях лучше пользоваться клеем для резиновых поверхностей, а в походных подойдет клей с моментальным фиксированием.

После окончания работ камеру надо накачать и проверить все помеченные места. Саму заплатку не обязательно специально покупать, она может быть вырезана из старых камер.

как заклеить велокамеру

4. Сборка колеса

После полного склеивания резиновых поверхностей колесо устанавливается на велосипед: вначале проверяется изоляционная лента внутри обода, после этого устанавливается камера.

Слабо накаченное колесо укладывается под покрышку следующим образом:

  1. Вначале ниппель продевается сквозь проём;
  2. Покрышка помещается внутрь обода;
  3. Все края камеры аккуратно заправляются вовнутрь;
  4. Колесо накачивается насосом и полностью расправляется по периметру обода.

После установки камеры необходимо проконтролировать правильное расположение ниппеля.

Для того, чтобы поставить заднюю покрышку, необходимо приподнять переключатель, и установить цепь на звёздочку.

После этого колесо вставляется во втулку и закрепляется эксцентриками. При установке необходимо руководствоваться ротациями, определяющими сторону вращения колес.

как заклеить велокамеру

Ремонт колеса без клея

В крайнем положении можно заклеить велокамеру изолентой или смоченным отрезком полиэтиленового пакета. Эти нехитрые способы помогут доехать до места назначения, где можно профессионально отремонтировать камеру.

В данном случае покрышка зачищается, и прикладывается заплатка таким образом, чтобы ее прижимало давлением к поверхности камеры.

Этот способ недолговечен и требует соблюдения определенных правил:

  • Поверхность дороги должна быть сухой и гладкой;
  • Нельзя перегружать колесо;
  • На заплатку должно в постоянном режиме воздействовать давление, для этого рекомендуется ехать без остановок до места назначения.

Профессиональное заклеивание – вулканизация

Вулканизация – это еще один профессиональный способ как заклеить камеру без клея, способ скопирован из автомобильного сервиса. Вулканизацию можно произвести только при наличии специального оборудования.

Во время ремонта заплатка и камера состыковываются друг с другом, нагреваются и, сплавляясь, образуют единый неразрывный материал. Данный метод наиболее надежен и практичен, но не предотвращает образование новых проколов в других участках.

Предотвращение проколов

Один из оптимальных способов не прокалывать колеса — это приобрести самозаклеивающиеся камеры. Внутри такой конструкции находится специальная смола, которая в случае пробоев затекает в точку прокола и полностью герметизирует её.

Самозаклеивающиеся камеры позволяют забыть о ремонте, но стоят они дорого и превышают весовой стандарт обычных камер в два, два с половиной раза.

как заклеить велокамеру

Второй способ продлить эксплуатацию камеры – антипрокольная лента. Это приспособление прокладывается между покрышкой и камерой, тем самым уменьшая риск возможного прокола. Лента производится из плотной резины и является просто дополнительным слоем защиты.


Если вы любите велопрогулки и у вас есть собственный велосипед, вы наверняка сталкивались с такой неприятностью, как прокол камеры. Возможно, вам уже приходилось ремонтировать подобную поломку самостоятельно. Если нет – сегодняшняя статья даст необходимые подсказки и советы.

Из нее вы узнаете, как заклеить проколотую камеру велосипеда с помощью специальных средств и даже без клея. Такие знания обязательно пригодятся во время велопутешествия.

Инструкция: как заклеить камеру велосипеда своими руками

Конечно, проще всего не чинить пробитую камеру заплатками, а просто купить и установить новую. Но на самом деле, ремонт камеры велосипеда не представляет никаких сложностей. С этой задачей справятся даже новички, а сэкономленные средства можно будет потратить на что-то другое.


Чтобы отремонтировать эту деталь на велосипеде, вам понадобится специальная заплатка и клей. Стоят они недорого, занимают мало места, поэтому такой минимальный ремкомплект поместится даже в небольшой бардачок (рисунок 1).

Из необязательных инструментов вам могут понадобиться:

  1. Таз или любая другая емкость с водой, с помощью которой можно определить место прокола.
  2. Тиски помогут плотнее прижать камеру и край заплатки друг к другу.
  3. Монтажка (разбортовка) представляет собой небольшой инструмент, с помощью которого можно отогнуть покрышку от обода. Этот инструмент вполне полноценно может заменить обычная отвертка.
  4. Если колеса вашего велосипеда без эксцентрика, вам также понадобятся ключи и шестигранники.

Все составляющие необязательного рекомплекта практически никак не влияют на процесс ремонта, но все же лучше, чтобы они были под рукой. Конечно, если ремонт производится в условиях похода, заклейка без дополнительных инструментов займет немного больше времени, но все равно будет успешной.

Необходимые инструменты и материалы

Если вам удастся успешно заклеить пробитую камеру велосипеда с помощью минимального ремкомплекта всего один раз, аналогичный ремонт в будущем не будет вызывать никаких сложностей.


Выше мы уже упоминали, что выбор инвентаря для подобного ремонта не очень большой (рисунок 2). На современном рынке есть достаточно качественных заплаток и самоклеющих составов, которые помогут провести ремонт быстро и качественно. И, если заплатки в большинстве случаев являются стандартными, то к выбору клея следует подойти более ответственно. От его качества будет зависеть, насколько прочно заплатка будет держаться на камере.

Итак, в комплект для ремонта камеры велосипеда можно включить такие виды клея:

Как заклеить камеру велосипеда в домашних условиях

Заклеивать поврежденную камеру нужно в определенной последовательности. Если вы никогда не делали такой ремонт, просто следуйте инструкции, приведенной ниже, и все последующие разы не вызовут у вас никаких сложностей.

Демонтаж колеса и извлечение камеры

Первый этап велосипедного ремонта подразумевает демонтаж колеса и извлечение поврежденной детали (рисунок 3).

Чтобы снять колесо вместе с ободом и покрышкой, нужно сделать следующее:

  1. Ободные тормоза нужно отсоединить. Крылья тоже нужно снять, если они могут помешать работе с колесом. Потом переверните велосипед.
  2. Далее открутите болты, которые удерживают втулку или эксцентрику.
  3. Теперь нужно аккуратно извлечь колесо. Если вы снимаете заднее колесо, нужно слегка придержать цепь, отвести ось в сторону седла, слегка поднять колесо и вытащить его.

Демонтаж колеса – не самый сложный этап ремонта камеры, поврежденной дорожным покрытием. Гораздо сложнее извлечь саму камеру, но, после нескольких тренировок, у вас не будет возникать никаких сложностей.

Сначала колесо нужно разборотовать с помощью специальной монтажки или любого другого плоского предмета.

Чтобы заклеенная камера не повредилась повторно, нужно четко следовать инструкции по ее ремонту:

  1. Камеру нужно полностью спустить, выкрутив золотник из ниппеля. В хорошей резине достаточно нажать на паз на колпачке. В недорогих моделях придется придержать золотник рукой, пока не выйдет весь воздух.
  2. На обратной стороне колеса нужно выбрать подходящее место для разбортовки. Оно должно находиться на некотором расстоянии от ниппеля.
  3. Монтажку или отвертку нужно вставить вертикально вниз между ободом и покрышкой, не задевая резину внутри.
  4. Теперь отступаем 15 см от первой разбортовки и аналогичным образом вставляем вторую. Далее нужно осторожно приподнять покрышку, пока небольшая ее часть не окажется за пределами обода.

Когда все действия будут выполнены, оставшуюся часть покрышки можно будет извлечь руками, а потом вывести вентиль из паза в ободе и вынуть камеру.

Выявление повреждения и заклейка

Теперь переходим к самому важному и ответственному этапу ремонта – поиску и устранению повреждения. Чтобы найти дырочки на камере, многие советуют погрузить ее в воду. Это действительно очень простой и популярный способ, но далеко не единственный (рисунок 4).

Его основной недостаток в том, что быстро заклеить поврежденную камеру велосипеда в данном случае не получится. Вам придется ждать, пока она полностью высохнет, так как при попадании воды в ниппель может возникнуть необходимость более серьезного ремонта.

Гораздо лучше определять место повреждения на слух. Для этого нужно слегка подкачать камеру и поднести ее к уху. Ваша задача – определить, откуда идет воздух. Небольшие дырочки находят по слуху, а более серьезные видны визуально. Если повреждение находится на свободной части, можно просто заклеить дырку. Если же оно располагается рядом с вентилем, придется произвести более серьезный ремонт или вовсе купить новую камеру.


После обнаружения поврежденного участка переходим к непосредственному ремонту:

  1. Поверхность камеры нужно зачистить от жира. Дома это можно сделать с помощью бензина или ацентона. В полевых условиях будет достаточно протереть участок чистой тряпкой.
  2. Далее по поверхности нужно пройтись наждачной бумагой. Этот этап не обязательный, но желательный, так как после зачистки заплатка будет держаться прочнее.
  3. Теперь берем заплатку, снимаем с нее защитную пленку и наносим на нее слой клея. В данном случае нужно следовать инструкции на тюбике, так как, в зависимости от вида клея, он может наноситься на одну или на обе поверхности.

На завершающем этапе прикладываем заплатку к месту повреждения и сильно прижимаем к камере, не допуская смещения деталей. Останется только подождать, пока слои схватятся. Обычно это занимает от нескольких минут до получаса.

Если специальной заплатки под рукой не оказалось, можно использовать кусок старой резины. Главное, чтобы на ней не было повреждений, а поверхность была хорошо зачищена.

Как заклеить камеру велосипеда без клея

Бывают случаи, когда ремкомплекта под рукой нет, а на камере появился прокол. Что делать в таком случае? Чтобы доехать до дома или вообще до цивилизации, можно заклеить пробитую камеру велосипеда и без клея (рисунок 5).


Самый простой вариант – использовать обычную изоленту. Главная цель – создать в камере оптимальное давление воздуха, которое надежно прижмет заплатку и не даст камере спускаться. Такую заплатку можно сделать не только из изоленты, но даже из обычного полиэтиленового пакета или любого другого материала, не пропускающего воздух.

Чтобы провести ремонт велосипеда своими руками данным способом, следуйте такой инструкции:

  1. Переверните велосипед, зафиксируйте его и найдите место прокола камеры.
  2. На участке повреждения отогните покрышку от обода, достаньте камеру и завяжите ее узлом.
  3. Заведите края покрышки обратно под обод и накачайте камеру практически до максимума.

Некоторые народные умельцы предпочитают использовать сырую резину и метод вулканизации. Мы не рекомендуем этот метод по нескольким причинам. Во-первых, вам понадобится специальный нагревательный аппарат. Во-вторых, будет существовать высокий риск повреждения камеры. Некоторые советуют использовать для этой цели утюг, но без определенных навыков вы рискуете испортить не только саму камеру, но и утюг, поэтому лучше пользоваться более безопасными способами.

Методы предотвращения проколов

Если вам хотя бы раз приходилось заклеивать пробитую камеру велосипеда в домашних условиях, вы наверняка знаете, что после такого ремонта камера служит меньше. Поэтому гораздо эффективнее предпринять определенные меры, которые могут помочь избежать проколов (рисунок 6).


Чтобы камера служила долго, нужно:

  1. Правильно накачивать колесо: чрезмерное или недостаточное давление провоцирует быстрое повреждение камеры. Обычно на ней указан диапазон доступных значений, поэтому при накачивании следует придерживаться этих пределов.
  2. Следите за качеством покрышки: лучше регулярно их менять, так как изношенная покрышка гораздо хуже защищает от проколов.
  3. Внимательно смотрите на дорогу: старайтесь объезжать предметы, которые потенциально могут стать причиной повреждения. Это касается не только острых камней или осколков бутылок, но и наезда на бордюры.

Если вы все же наехали передним колесом на острый предмет, постарайтесь сманеврировать так, чтобы уберечь от прокола заднюю камеру.

Велосипедная камера очень уязвима к проколам. Наехав даже на маленькую колючку, можно пробить дырку. В походных условиях, далеко от дома, необходимо иметь при себе ремонтный набор для заклеивания, иначе езда на велосипеде может закончиться очень быстро. В домашних же условиях заклеить камеру велосипеда намного проще, так как всё необходимое под рукой.


Необходимые материалы и инструменты

  1. Ключи разной величины для снятия колеса.
  2. Ремнабор или сделанные латки.
  3. Клей для резины .
  4. Инструмент для разбортировки, чтобы достать камеру из-под покрышки. Используются две пластиковые лопатки/крючка. В крайнем случае можно использовать отвёртки или гаечные ключи, но действовать придётся очень аккуратно, ведь есть вероятность повреждения ими камеры. Да и риск испортить обод царапинами тоже возможен.
  5. Кусок мела, чтобы отметить место прокола.
  6. Наждачка средней зернистости для затирки и, желательно, обезжириватель.
  7. Дома – ванна или тазик с водой для обнаружения прокола.
  8. Груз, чтобы прижать латку, валик для прокатки (так достигается ещё лучшее соединение).
  9. Насос.

Чем заклеить камеру велосипеда

  • Самым простым является применение наборов для ремонта камер. Ремкоплекты отличаются по составу, включают в себя разные материалы. Например, могут быть заплатки разного размера и формы, наждачка или металлическая терка, клей, мелок. А иногда наждачной бумаги или мела нет. Продаются также большие велосипедные наборы, называемые велоаптечками, в состав которых входят как заплатки, так и другие материалы/инструменты для ремонта, обслуживания велосипеда (набор ключей, насос, отвёртки и другие). Нелишним будет наличие армированных латок для ремонта покрышки, в случае повреждения которой камерный прокол неизбежен, это лишь дело времени.
  • Самоклеящиеся латки. В упаковке лежат несколько круглых или прямоугольных резиновых заплат, одна из сторон которых смазана клеевым веществом, наждачка. Идеальный вариант, если при поездке пробилось колесо и надо срочно его заклеить. Достаточно зачистить место возле дырки, убрать с него всю грязь, пыль, наложить латку, подождать 50-10 минут.
  • Самодельные заплаты и правильно подобранный под них клей. Латки делаются из старой неиспользуемой камеры. Вырезаются заплаты по размеру прокола так, чтобы сам кусок латки был больше и перекрывал повреждение с запасом. По поводу клея, то подходит обычный резиновый клей. Недостаток – надо тратить время на изготовления латки и покупать клей. Также время высыхания долгое, надо прижимать камеру под большим грузом. Нельзя клеить составами быстрого затвердевания (суперклеями), их швы неэластичны, под механическими нагрузками, изгибами, будут трескаться. Клей должен образовывать эластичный шов.

Купить ремкомплекты для велосипеда можно в веломагазинах. Наборы разнятся по количеству, качеству комплектующих, ценой.

Для ремонта камеры достаточно будет:

  • гаечного ключа для откручивания гайки со втулки (если конструкция колеса без эксцентрика);
  • инструмента для снятия шины;
  • наждачки для зашкуривания поверхности;
  • заплат и клея (или латок самоклеек);
  • насоса.

Из ремнаборов популярен китайский Red Sun, в него входят латки и клей под таким же названием. Несмотря на страну производства (Китай) ремнабор не уступает в качестве более дорогим брендовым аналогам, но клея не хватает для приклеивания всех латок из набора. При нанесении нормального слоя клея, получится приклеить всего 10 латок, а в комплекте их идет 24 или 36 шт.


Стоит обратить внимание на такие наборы:

  • Rema Tip Top TT04 Sport;
  • Weldtite;
  • Park Tool Super Patch VP1.

Ремкоплекты перечислены по убыванию цены и качества. Так, Набор Tip top стоит 400 р, за Weldtite придётся отдать примерно 300 р, а цена последней аптечки около 200 рублей.

Если сравнивать наждачку и металлическую тёрку для зачистки резины, то разницы практически нет. Единственный нюанс касается погоды, когда идет дождь, тёркой намного легче зачистить даже мокрую поверхность камеры.

Клей из одного ремонтного набора может клеить латки из другого намного хуже. Клеевые составы в наборах разрабатываются специально под свои латки.

Касаемо самоклеящихся латок, то можно выбрать из:

  • Topeak;
  • Park Tool Super Patch GP-2;
  • Weldtite Red Devils .


По отзывам, латки прочно приклеиваются и хорошо держат при эксплуатации. В комлекте всегда идет определенное количество заплат (5-6 шт) и наждачка. Пакуется все в маленькую коробочку. Стоимость каждого набора примерно 200 р.

Каким клеем воспользоваться

Клей должен соответствовать ряду требований:

  • после высыхания шов не должен менять свойств во время накачивания/сдувания колеса;
  • сохнуть как можно быстрее (особенно актуально, когда пробоина случилась во время велопрогулки).

  1. Хорош клей Момент для резины . Стоит недорого, легко применяется, при попадании на руки легко отмыть. Недостаток – для быстрого ремонта не годится, так как сонет от 30 минут до двух часов.
  2. Клей для латок Tip-Top, правда, высыхает очень долго (2-4 ч).
  3. Быстросохнущий клей Red Sun, о котором упоминали выше (из одноимённого ремнабора). Чтобы полностью высохнуть, клею надо 5-15 минут. Отдельно не продаётся, можно получить только с набором.

Еще несколько представителей написаны в таблице.

Технология заклеивания камеры

Если вкратце, то работа заключается в следующем:

  • снять колесо;
  • достать камеру;
  • найти прокол;
  • заклеить повреждение;
  • собрать колесо, накачать и поставить обратно.

Сначала переверните велосипед, потом поставьте на пол так, чтобы он стоял на руле и седле (монтажное положение).

Как снять колесо с велосипеда

Сначала открутите гайки на втулке. В современных велосипедах размер гаек равен 14 мм, ключ нужен такой же. Если колесо закреплено эксцентриком, то просто разожмите его. Дальше выньте колесо и приступайте к следующему шагу.

Если на велосипеде стоит ободной тормоз, то колодки могут мешать. Тогда придётся ослабить тормоз, чтобы колесу было достаточно места для прохода. С дисковыми тормозами проблемы нет.

Как снять покрышку и достать камеру


  1. Полностью стравите воздух с камеры. Нажмите на золотник внутри нипеля и надавите на камеру, пока воздух не выйдет. Либо полностью выкрутите золотник.
  2. Монтажным инструментом аккуратно подденьте покрышку и движением рычага выдвиньте шину так, чтобы она выглянула за обод. Второй монтажкой на расстоянии 10-15 см аналогично оттопырьте покрышку. Когда часть покрышки уже выступает за обод, можно понемногу пальцами поддевать и вдоль обода двигаться, пока вся сторона шины не выйдет наружу. Вторую сторону покрышки извлекать необязательно.
  3. Выньте нипель из отверстия обода, затем полностью достаньте резиновую камеру.

Как найти прокол

  1. Если прокол большой, выпускающийся из него воздух будет очень слышно. Могут быть и другие мелкие повреждения, поэтому обязательно примените следующие методы.
  2. Насосом накачайте камеру, опустите в воду, либо полностью погружая, либо постепенно прокручивая. Там, где прокол, будут выделяться пузырьки воздуха. Выньте камеру из воды, протрите тряпкой, пометьте место повреждения мелом или маркером.
  3. Сделайте мыльный раствор. В проколотом месте будут надуваться пузырьки.

На прогулке, где нет воды, можно сильно надуть камеру и попытаться найти дырку с помощью мелкодисперсной пыли. Например, мелкая пыль или песок на дороге под потоком сильной струи будет раздуваться в стороны.

Когда прокол или разрез находится в месте соединения нипеля с самой камерой, лучше сразу полностью заменить камеру. Ремонт в таком случае будет недолговечным.

Как правильно заклеить камеру

  1. Убедитесь, что камера полностью спущена и высушена.
  2. Зачистите область прокола наждачкой так, чтобы поверхность стала негладкой, а матовой. Область зачистки должна быть больше примерно на 5-10 мм, чем размер заплатки.
  3. Снимите защитную плёнку с заплаты и смажьте её клеем. Метод нанесения клея зависит от самой смеси и ремкоплекта. Надо уточнять на тюбике с клеем или инструкции на упаковке набора. Иногда надо наносить клей аж на обе поверхности (камеру и заплату), а иногда достаточно смазать только латку.
  4. Выждите необходимое время после смазывания, если так указано в инструкции.
  5. Смазанной стороной наклейте латку, выдавите из-под неё воздух (движения пальцем от центра к краям). Дополнительно можно прокатать пластиковым валиком. Далее на необходимое время (зависит от клея) прижмите всю область весомым грузом. Например, положите сверху латки книгу, придавите журнальным столиком.
  6. Выжидаете время склейки, надуваете камеру и проверяем прочность склейки. Чтобы результат был наверняка выждите время большее, чем написано в инструкции.


Тщательно осмотрите покрышку перед обратным монтажом. В ней могут остаться мелкие иголки от колючек, которые сразу сделают дырки.

Как собрать колесо обратно

  1. Спущенную камеру руками помещаем внутрь колеса. Сначала вставляем нипель в обод, а потом руками заправляем камеру.
  2. Для удобства немного накачиванием колесо.
  3. С помощью монтажных крючков обратно устанавливаем покрышку.
  4. Полностью качаем колесо, устанавливаем обратно в велосипед. Хорошо закручиваем гайки, проверяем ровность установки, чтобы не затирали тормоза, а между вилкой/перьями и колесом не было сильно отличающихся промежутков. При необходимости делаем центровку.


Что делать, если нет клея

Отремонтировать камеру можно без клея. Чтобы быстро добраться домой, можно плотно перемотать заплату материалом, который не пропускает воздух, но плотно прилегает к резине. Это может быть какая-то плёнка, изолента, скотч.


Прочного соединения не будет, а значит надо придерживаться правил:

  • ехать постоянно, чтобы колесо и заплата всегда были под нагрузкой, а латка не сместилась внутри;
  • двигаться лучше по чистой, ровной дороге;
  • сильно не нагружать колесо.

Вулканизация – самый прочный способ ремонта. Плотно прижимается латка, далее делается нагрев высокой температурой, так обе поверхности сплавляются, образуя единый материал. Вулканизируют в шиномонтаже за пару минут.

Что делать, если камера спускает

Спускание после проведённого ремонта может говорить о следующем:

  • заплата отходит и пропускает воздух (опустите в воду для проверки);
  • на камере остались другие проколы, которые не были заклеены;
  • нипель пропускает воздух (можно подтянуть золотник или полностью поменять камеру в случае неудовлетворительного результата);
  • из покрышки вылез корд (металлическая тонкая проволока), который постоянно делает новые повреждения. Самым правильным будет замена камеры на новую.

Ремкоплект или запаска?

Выбор делается в сторону того, что удобнее применить в случае повреждения. Запасная камера стоит дороже, и весит больше. Для применения ремнабора нужны определенные условия.

Ремкоплект желательно иметь всегда. Запаску можно не покупать, если ездить приходится недалеко от дома. А вот для дальних поездок запаска обязательна.

Как избежать проколов

Основные правила касаются езды:

Требования предъявляются также к эксплуатации колёс.


    Соблюдайте правильное давление в колёсах. Слишком спущенные колёса более подвержены проколам. На покрышках должен указываться диапазон разрешённого давления. Например, на изображении ниже, минимальное давление 2,8 bar, максимальное – 4,5 bar.Также есть правило – накачивать зимой и в холодное время весны-осени сильнее, чем летом. Под действием холода в закрытом пространстве воздух уменьшает своё давление. Если летом вы качаете колёса до 2,8 bar, то зимой можете увеличить давление до 3,8 bar. Важно, чтобы верхняя граница не превышала допустимую норму, написанную на покрышке.

Для соблюдения необходимого значения приобретите насос со встроенным манометром. Цена может начинаться примерно от 600-700 р.


Современный рынок предлагает три инструмента на случай проколов.


  1. Антипрокольная лента – прорезиненная пластиковая или кевларовая лента (полоска), которая закладывается внутрь колёса между покрышкой и камерой. Создаёт дополнительный защитный слой.
  2. Герметик. Заливается внутрь камеры и в случае прокола затягивает дырку, помогая доехать до пункта назначения.
  3. Самозаклеивающиеся камеры. Внутри полости закачана специальная смола. Во время прокола она полностью герметизирует дырку.

Частые вопросы

  • Сколько латок можно клеить на одной камере? Есть примеры, когда велосипед долго ездит с 8 и даже 10 латками. Минимум можете ориентироваться на количество латок в 5-6 шт.
  • Как правильно подобрать камеру? При выборе надо учитывать размер колеса, ширину обода и отверстие в ободе, чтобы нипель легко проходил в него.

Заключение

Какой бы дорогой ни была камера или внешняя покрышка, прокол колеса велосипеда может случиться всегда. Поэтому мы настоятельно не рекомендуем выезжать из дома, особенно в дальний путь, без комплекта для ремонта.

Как правильно заклеить камеру велосипеда – инструкция

Даже с самым аккуратным и бдительным велосипедистом может произойти эта досадная неприятность – от прокола колеса не застрахован никто. Чтобы устранить дефект, нужно знать, как заклеить камеру велосипеда в домашних условиях. Тем более, в этом нет ничего сложного. Главное – придерживаться определенной последовательности действий и ответственно подойти к выполнению каждого этапа.

Стандартные действия при ремонте

действия при ремонте велокамеры

Ремонт камеры – привычное дело для велосипедистов. Приловчившись к этому процессу, можно заклеить камеру буквально за 15 минут. Новичкам же без должной сноровки потребуется чуть больше времени. В любом случае, алгоритм действий идентичен.

Инструменты

набор шестигранников

Из необязательных атрибутов понадобятся:

  • емкость с водой – поможет точнее определить место прокола;
  • тиски – позволят плотнее прижать камеру и край заплатки друг к другу;
  • монтажка – специальный инструмент, с помощью которого процесс отсоединения покрышки от обода пойдет гораздо легче и быстрее;
  • набор шестигранников и гаечные ключи.

Конечно же, можно обойтись и без вышеперечисленных предметов. Но с ними процесс ремонта велосипедной покрышки пойдет значительно быстрее.

Что же касается обязательных инструментов и материалов, то вам понадобятся:

RedSun

Стоит уделить внимание выбору клея, ведь именно от качества состава зависит, насколько прочно будет держаться заплатка на камере. В продаже встречаются бюджетные наборы для массового пользования и более дорогие комплекты, предназначенные для скорого ремонта в полевых условиях. Опытные велосипедисты положительно отзываются о следующих марках клея:

Пошаговая инструкция

Нужно придерживаться определенной последовательности. Если вы никогда не занимались ремонтом камеры, просто следуйте дальнейшей инструкции.

Демонтаж колеса

Чтобы заклеить прокол своими руками, нужно снять колесо вместе с ободом и покрышкой. Последовательность действий:

  1. Отсоедините ободные тормоза и снимите крылья, если они мешают. Переверните велосипед, поставив его на руль.
  2. Открутите болты, удерживающие втулку или эксцентрик.
  3. Аккуратно снимите колесо. Если речь идет о заднем колесе, придерживайте цепь, отводите ось в сторону седла, слегка поднимите колесо и вытащите его.

Это далеко не самый сложный этап в процессе ремонта. Куда большую сложность представляет демонтаж камеры, но со временем у вас не возникнет проблем и с этим процессом.

Извлечение камеры из колеса

Извлечение камеры из колеса

Для начала необходимо разбортировать колесо с помощью монтажки или любого другого подручного инструмента с плоской (не острой) поверхностью (например, отверткой). Алгоритм действий:

  1. Полностью выпустите воздух из камеры, выкрутив золотник из ниппеля.
  2. На обратной стороне колеса отыщите подходящее для разбортовки место. Оно должно находиться на некотором расстоянии от ниппеля.
  3. Отвертку либо мотнажку вставьте вертикально вниз между ободом и покрышкой, стараясь не задеть резину.
  4. Отступите 15 см от первой разбортовки и аналогичным образом вставляйте второй элемент. После этого аккуратно приподнимайте покрышку, пока ее небольшая часть не окажется за пределами обода.

Если вы все сделали правильно, остается только вытащить оставшуюся часть резины руками, а затем вывести вентиль из паза в ободе и вынуть камеру полностью.

Поиск повреждения

Переходим к самому важному и ответственному этапу – находим поврежденное место. Чтобы найти прокол, многие рекомендуют подкачать камеру и погрузить ее в воду. Это действительно один из самых действенных и эффективных способов, но не единственный.

Кроме того, данный метод обнаружения имеет весьма существенный недостаток – он не подходит в условиях ограниченного времени. Ведь после погружения в воду, колесо должно полностью высохнуть, чтобы можно было его клеить. Кроме того, при попадании воды в ниппель может возникнуть необходимость более серьезного ремонта.

Определить поврежденное место можно и на слух. Подкачайте камеру и прислушайтесь. Как правило, большие отверстия можно заметить визуально, а маленькие проколы легко определяются на слух. Если дефект расположен на свободной части камеры, достаточно просто заклеить дырку. Если же он находится рядом с вентилем – придется произвести более серьезный ремонт или вовсе заменить камеру.

Это факт! В подавляющем большинстве случаев дырка находится либо в зоне контакта с асфальтом, либо где-то со стороны обода.

Заклеивание

заклеивание прокола велокамеры

Найденные повреждения, если их несколько, лучше обозначить мелком или маркером для удобства. Теперь приступаем непосредственно к ремонту. Последовательность действий:

  1. Очищаем поврежденное место. Задача – обезжирить поверхность. В гаражных условиях для этого используем ацетон или бензин. В полевых условиях ограничиваемся чистой и сухой ветошью.
  2. Далее нужно зачистить это же место наждачной бумагой или мелкозернистой теркой. Это не обязательно, но на шероховатой поверхности заплатка будет держаться лучше.
  3. Берем заплатку подходящего размера, снимаем с нее защитную пленку и аккуратно наносим тонкий слой клея. Здесь руководствуйтесь инструкцией, указанной на тюбике. В некоторых случаях состав нужно наносить на обе клеящиеся поверхности.

Остается только аккуратно приложить заплатку к месту прокола и сильно прижать, не допуская смещения элементов. Теперь выжидаем положенное время. Если есть возможность, камеру можно зажать в тисках. Если под рукой не оказалось заплатки, можно использовать кусок старой резины от б/у камеры велосипеда.

Сбор колеса заново

В идеале, клееная камера должна спокойно полежать 24 часа. Даже если в инструкции к клею сказано, что достаточно 5 минут. Перед тем, как собирать колесо заново, подкачайте немного камеру – в таком виде с ней легче работать.

Для начала вставьте ниппель в отверстие в ободе. Затем аккуратно засуньте камеру в покрышку. Если вы снимали шину полностью, обратите внимание на направление вращения (обозначено стрелкой с надписью Rotation) – это необходимо для правильной работы протектора.

Теперь аккуратно вправляйте шину в обод. Сначала делайте это пальцами, а потом используйте отвертку либо монтажку. На завершающем этапе действуйте осторожно, чтобы не повредить инструментом только отремонтированное изделие.

Следующий шаг – обеспечить правильную укладку покрышки в ободе. Ее нужно поместить непосредственно в посадочные бортики. В процессе накачивания колеса учитывайте расположение бортиков на ободе: они не должны уходить внутрь, а боковина заминаться. Достичь хорошего результата можно двумя способами:

Остается только поставить колесо на место и оценить результат проделанной работы.

Альтернативный способ ремонта

К сожалению, многие велосипедисты не всегда держат при себе ремкомплект. В случае непредвиденной ситуации вам помогут способы, позволяющие заклеить велосипедную камеру без специальных атрибутов. Расскажем подробней о каждом из них.

Без использования клея

заклеивание изолентой велокамеры

Самый примитивный вариант – использование изоленты. Главная задача – создать в камере оптимальный уровень давления, который надежно прижмет заплатку и не позволит воздуху уходить. Заплатку можно сделать из той же изоленты или куска полиэтиленового пакета.

Еще один способ ремонта велосипедной камеры без клея:

  1. Переверните велик и поставьте его на руль. Определите место повреждения.
  2. На проколотом участке отогните покрышку от обода, достаньте камеру и завяжите ее узлом.
  3. Заведите края покрышки обратно под обод и накачайте камеру до максимально возможных пределов.

Экстремальный метод, который подходит для ситуаций, когда под рукой нет ничего подходящего:

  • вынимаем проколотую камеру;
  • плотно набиваем покрышку шишками и травой.

Это, конечно же, варварский метод, но лучше уж медленно ехать на колесе из шишек, чем тащить велосипед на своих плечах несколько километров. Методы ремонта в полевых условиях не отличаются надежностью, поэтому имеет смысл возить с собой хотя бы несколько самоклеящихся заплаток. Некоторые изделия отличаются вполне неплохой эффективностью, и позволяют добраться до места назначения без особых проблем.

Вулканизация

Некоторые народные умельцы эффективно ремонтируют пробитые колеса с помощью сырой резины или метода вулканизации. Но у данного метода есть существенные недостатки. Во-первых, далеко не всегда под рукой есть специальный аппарат. И даже если используете обыкновенный утюг, в лесу его негде подключить к сети. Во-вторых, этот метод чреват куда большими повреждениями резины.

Инновационные средства

Рекомендации по предотвращению проколов

проверка уровня давления в шинах велосипеда

Любую неприятность легче предотвратить, чем потом разбираться с последствиями. В любом случае, заклеенная камера прослужит вам гораздо меньше, чем новое колесо. Поэтому старайтесь соблюдать следующие рекомендации, чтобы как можно реже выполнять ремонт велосипедной камеры:

  • Следите за уровнем давления в колесах. Чрезмерно или избыточное количество воздуха в камере чревато проколами.
  • Следите за дорогой. Если есть возможность, старайтесь объезжать потенциально опасные участки.
  • Отдавайте предпочтение более плотным резиновым изделиям. Если есть возможность, пользуйтесь антипрокольными жидкостями и лентами.
  • Обращайте внимание на состояние покрышек. Любая потертость представляет угрозу для целостности камеры.

И последнее – берегите колеса велосипеда. Если ваш байк не предназначен для прыжков, не штурмуйте бордюры и лестницы. В противном случае одним лишь ремонтом покрышки дело не закончится.

Заключение

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Читайте также: