На занятиях с будущими водителями изучается от каких параметров зависит тормозной путь автомобиля

Обновлено: 05.07.2024

3 Вопрос 2/2. На занятиях с будущими водителями изучается, от каких параметров зависит тормозной путь автомобиля. Для расчёта ориентировочной длины тормозного пути легкового автомобиля на практике используют формулу: 2 v S =, где 254 k S тормозной путь (в метрах), v скорость автомобиля в момент начала торможения (в км/ч), k коэффициент сцепления шин с дорогой. Эта формула удобна тем, что скорость в ней подставляется в км/ч, а длина выражается в метрах. Значения k коэффициента сцепления шин с дорогой приведены в таблице: Особенности движения автомобиля Значение k по сухому асфальту 0,7 по мокрой дороге 0,4 по укатанному снегу 0,2 по обледенелой дороге 0,1 Автомобиль, двигавшийся по мокрой дороге со скоростью 60 км/ч, начал торможение. Вычислите его тормозной путь, результат округлите до целого. 7 класс Мониторинг формирования и оценки функциональной грамотности 3 стр. из 9

6 Вопрос 1/2. На рисунке изображён график зависимости расстояния между бугелем и нижней станцией подъемника от времени движения. По горизонтальной оси отложено время движения бугеля (в минутах), по вертикальной оси расстояние от бугеля до нижней станции (в метрах). Посмотрите на график и ответьте на вопросы: А) Какое расстояние будет между бугелем и нижней станцией через 3 минуты после начала подъёма? Б) Для какого подъёмника (А или Б) представлен график зависимости? 7 класс Мониторинг формирования и оценки функциональной грамотности 6 стр. из 9

7 Вопрос 2/2. Пропускная способность подъёмника это количество лыжников, которые могут подняться от нижней станции до верхней в течение одного часа. Что необходимо знать из приведённого ниже списка, чтобы подсчитать пропускную способность подъёмника? Поставьте V: Характеристика 1) Длина трассы подъёмника 2) Вместимость одного бугеля 3) Время подъёма бугеля с нижней станции до верхней 4) Общее количество бугелей на подъёмнике 5) Перепад высот между нижней и верхней станциями 7 класс Мониторинг формирования и оценки функциональной грамотности 7 стр. из 9

9 Вопрос 2/2. Семья Ивановых решила купить телевизор и повесить его на кухне в нише шкафа. Размер ниши: ширина 80 см, высота 60 см. Сможет ли семья Ивановых разместить в нише широкоформатный телевизор с диагональю экрана 37 дюймов, если его высота равна 18 дюймам? Запишите ответ и приведите соответствующее обоснование. Обоснование: 7 класс Мониторинг формирования и оценки функциональной грамотности 9 стр. из 9

В обиходе этот термин часто путают с остановочным, однако тормозной и остановочный путь – разные понятия. В последнем случае учитывается расстояние, прошедшее с момента осознания водителем необходимости торможения до скорости 0 км/ч. Тормозной путь – часть остановочного.

От чего зависит тормозной путь

Рассматриваемый показатель не является постоянной величиной и может варьировать по ряду причин. Все факторы, влияющие на путь торможения, можно разделить на две большие группы: зависящие от водителя и независящие от водителя. К числу причин, не зависящих от человека за рулем, относят:

Несложно догадаться, что в дождь, снег или гололед расстояние, которое потребуется для остановки автомобиля, будет большим, чем на сухом асфальте. Торможение окажется длительным и при движении по гладкому асфальту, в который не была добавлена каменная крошка. Здесь колесам не за что зацепиться, в отличие от шершавых покрытий.

На заметку: стоит заметить, что плохое качество дороги (ямы, выбоины) не приводит к удлинению расстояния, необходимого для остановки. Здесь играет роль человеческий фактор. Пытаясь сберечь подвеску, водители редко развивают высокую скорость на подобных дорогах. Соответственно, путь торможения здесь минимален.

Факторы, зависящие от водителя или владельца авто:

  • состояние тормозов;
  • устройство системы; ;
  • вид покрышек;
  • загруженность ТС;
  • скорость движения.

Тормозить на лысой резине

Тот факт, что длина тормозного пути автомобиля напрямую зависит от исправности системы торможения, не требует доказательств. Машина с неработающим тормозным контуром или изношенными колодками никогда не сможет остановиться также быстро, как исправное ТС.

От устройства тормозных агрегатов зависит многое. Современные машины, оснащенные задними дисковыми тормозами и системами помощи при торможении, имеют гораздо лучшее сцепление с дорогой и короткий отрезок торможения.

Понятно, что легковесный автомобиль при скорости 60 км/ч остановится быстрее, чем грузовик, загруженный под завязку и движущийся со скоростью 80-100 км/ч. Последнему не позволит быстро остановиться слишком высокая для него скорость и инерция.

Когда и как производится замер

Расчет тормозного пути может потребоваться в следующих случаях:

  • технические испытания транспортного средства;
  • проверка возможностей машины после доработки тормозов;
  • криминалистическая экспертиза.

Как правило, при расчете используют формулу S=Кэ*V*V/(254*Фс). Здесь S – тормозной путь; Кэ – тормозной коэффициент; V₀ — скорость на момент начала торможения; Фс – коэффициент сцепления с покрытием.

Коэффициент сцепления с дорогой изменяется в зависимости от состояния покрытия и определяется по следующей таблице:

Состояние дороги Фс
Сухая 0.7
Мокрая 0.4
Снег 0.2
Лед 0.1

Коэффициент Кэ является статической величиной и составляет единицу для всех наиболее распространенных легковых транспортных средств.

Пример: как рассчитать тормозной путь автомобиля при цифре 60 км/ч на спидометре в дождь? Дано: скорость 60 км/ч, тормозной коэффициент – 1, коэффициент сцепления – 0.4. Считаем: 1*60*60/(254*0.4). В итоге получаем цифру 35.4, что и является длиной тормозного пути в метрах.

В таблице указано сколько метров машина будет продолжать движение до полной остановки. Следует учитывать, что в расчет не берутся никакие иные показатели (повороты, выбоины на дороге, встречный поток и т.д.). Сомнительно, что в реальных условиях на обледенелой дороге, автомобиль сможет проскользить километр и не встретить столб или отбойник.

Скорость Сухо Дождь Снег Лед
км/ч метры
60 20,2 35,4 70,8 141,7
70 27,5 48,2 96,4 192,9
80 35,9 62,9 125,9 251,9
90 45,5 79,7 159,4 318,8
100 56,2 98,4 196,8 393,7
110 68 119 238,1 476,3
120 80,9 141,7 283,4 566,9
130 95 166,3 332,6 665,3
140 110,2 192,9 385,8 771,6
150 126,5 221,4 442,9 885,8
160 143,9 251,9 503,9 1007,8
170 162,5 284,4 568,8 1137,7
180 182,2 318,8 637,7 1275,5
190 203 355,3 710,6 1421,2
200 224,9 393,7 787,4 1574,8

Мы нашли интересный калькулятор, который не только рассчитывает показатель в зависимости от скорости и состояния дороги, но и наглядно показывает весь процесс. Находится здесь.

Как увеличить интенсивность замедления

Из вышесказанного стало понятно, что называется тормозным путем и от чего зависит этот показатель. Однако возможно ли сократить расстояние, которое необходимо для остановки автомобиля? Возможно! Для этого существует два пути – поведенческий и технический. Идеально, если водитель сочетает оба способа.

Торможение автомобиля на скорости. Каков тормозной путь на скорости 50, 80 и 110 км/час.


Большинство автопроизводителей любят хвастаться своей продукцией рекламируя таким образом различные технические характеристики машин, заостряя в основном внимание на динамике разгона с 0 - до 100 км/ч. Но ни одна автомобильная компания практически не говорит о том, насколько быстро останавливается на месте тот или иной их автомобиль. По нашему мнению, подобные данные крайне необходимы водителям, чтобы напоминать им о том, что движущейся по дороге объект невозможно остановить мгновенно. Естественно, что у каждого автомобиля из-за особенностей тормозной системы свой индивидуальный тормозной путь. Но все-же, существует конкретная таблица усредненных значений показывающая, какой тормозной путь бывает фактически у любого автомобиля на определенной скорости движения. Советуем со своей стороны заучить ее на зубок каждому водителю.

Всем естественно и так понятно и об этом надо помнить, чем выше скорость вашего автомобиля, тем длиннее будет тормозной путь при внезапном экстренном торможении. Также надо учитывать и погодные условия, а заодно дорожное покрытие и само состояние автомобильной резины. Заучив как таблицу умножения параметры тормозного пути на разной скорости, вы сможете лучше контролировать свой автомобиль во время движения, поддерживать правильную дистанцию и в случае необходимости сможете вовремя и экстренно затормозить, избегая тем самым аварии. Особенно это важно для начинающих водителей-новичков, которые только недавно получили права и сели за руль автомобиля.

От чего зависит средний тормозной путь любого автомобиля.


Безусловно, тормозной путь любого автомобиля зависит от его скорости движения. Но это еще не все. От того, какой итоговый результат покажет та или иная машина зависит от ее технических характеристик, а также от дорожных и погодных условий, самого технического состояние автомобиля и естественно от износа резины.

Но и это еще не все друзья. Важную роль также играет и реакция водителя на препятствие образовавшееся на дороге. Да, от того как мы с вами среагируем на опасность в пути на дороге, зависит итоговый (окончательный) тормозной путь автомобиля.

Вот дорогие друзья таблица средних значений тормозного пути при определенных скоростях, из которой Вы можете увидеть два основных и очень важных параметра, которые по-настоящему влияют на пройденное итоговое расстояние автомобиля при торможении.


Как мы с вами можем увидеть из таблицы, тормозной путь на прямую зависит от вашей скорости и от вашей реакции перед началом торможения. Ведь мы знаем, чем больше скорость движения тем быстрее вы должны среагировать, приняв решение нажать на педаль тормоза. Но на большой скорости и пока вы за считанные доли секунды примете свое решение о торможении, а далее нажмете на педаль тормоза, за это время автомобиль проедет уже определенное расстояние, что в конечном итоге и отразится на итоговом значении тормозного пути машины.

Недавно было проведено исследование, которое показало, какое лишнее расстояние пути в среднем проезжает водитель на автомобиле, прежде чем он примет решение нажать на педаль тормоза. В конечном итоге полученные результаты сложили со средними значениями тормозного пути на определенных скоростях (замер с момента нажатия педали тормоза). В результате исследования были получены окончательные итоговые данные о длине тормозного пути с учетом нашей (водительской) реакции перед нажатием на педаль тормоза.

Тормозной путь с момента начала торможения

(с момента нажатия педали тормоза)

Общая длина тормозного пути

Что может влиять на тормозной путь.


Как мы уже выше сказали, тормозной путь автомобилей друг от друга может отличаться в зависимости от различных факторов. Вот главные факторы, которые напрямую влияют на тормозной путь машины:

Скорость.


Как вы можете видеть выше на картинке и в самой таблице, высокая скорость автомобиля приводит к увеличенному тормозному пути. Но помимо самой скорости как видно, немаловажную роль играет и скорость вашей реакции перед тем, как вы нажмете на педаль тормоза. В среднем у большинства водителей скорость реакции на экстренную ситуацию на дороге при принятии решения о торможении, примерно одинаковая. Как мы видим из таблицы, чем выше скорость, тем длиннее будет пройденный путь до того самого момента, пока мы не нажмем на педаль тормоза. И это с учетом того, что скорость нашей с вами реакции не изменяется.

Это весомый аргумент тому, чтобы побудить водителей не нарушать скоростной режим движения. Особенно это необходимо в населенных пунктах в черте города. Вот почему во многих городах установлены ограничения скорости в пределах 40 км/час.

Дорожные условия.

Также необходимо знать и о том, что на мокрой или обледенелой дороге тормозной путь конечно же увеличивается. Дело в том, что на скользкой поверхности сцепление автомобиля с дорогой сильно снижается, что и приводит в случае торможения к увеличению тормозного пути.

Например, в гололед тормозной путь любого автомобиля может увеличиться в десятки раз!

Состояние алкогольного или наркотического опьянения.


Управление автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения на самом деле тоже влияет на итоговый тормозной путь машины. Дело в том, что алкоголь или наркотики снижают и замедляют скорость реакции водителя в несколько раз. Соответственно все движения за рулем будут осуществляться медленнее. Хотя это может быть и не заметным со стороны, но на самом деле реакция пьяного водителя при торможении (и не только) действительно будет снижена. А на дороге, как мы с вами знаем, все решают обычно какие-то миллисекунды. Именно поэтому водитель в пьяном состоянии за рулем очень опасен. Ведь в случае экстренного торможения водитель в состоянии алкогольного или наркотического опьянения при необходимости нажмет на педаль тормоза с запоздалой реакцией. В итоге автомобиль, прежде чем начнет останавливаться, проедет дополнительно еще какое-то приличное расстояние, что в конечном итоге добавит к тормозному пути еще лишних метров.


Шины авто также являются важным фактором, который влияет на итоговый тормозной путь автомобиля. Во-первых, такая длина тормозного пути зависит от степени износа протектора резины, а также и от марки покрышек. Естественно, чем дороже марка и модель резины, тем больше и надежней она обеспечивает автомобилю сцепление с дорогой. Кроме того, на мокрой дороге тормозной путь зависит еще и от состояния протектора резины и от самой ее спецификации. Если резина в достаточной степени изношена, то глубина протектора шины будет небольшой, что приведет к недостаточному отводу воды с покрышек. В результате чего уменьшиться сцепление с дорогой, а это в свою очередь повлияет на тормозной путь машины при торможении.

В том числе не стоит забывать и о давлении в шинах, которое необходимо поддерживать в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Помните друзья, что низкое давление в шинах (или слишком высокое) приведет к увеличению тормозного пути на любой впринципе дороге. Поэтому очень важно не только следить за самим состоянием покрышек, но и вовремя менять их на новые, проверяя периодически давление в них.

Техническое состояние транспортного средства.


Конечно же, любой автомобиль должен выезжать на дорогу только в приемлемом исправном техническом состоянии. Для этого необходимо периодически проводить плановую диагностику всех важных систем автомобиля, а также заодно вовремя проводить техническое обслуживание и необходимый ремонт.

Помните пожалуйста о том, что техническое состояние автомобиля напрямую влияет на ее тормозной путь в случае экстренного торможения.

Например, плохие тормозные колодки, тормозные диски или барабаны, а также старая тормозная жидкость могут привести к увеличению тормозного пути автомобиля в два раза.

Помните также и о том, что помимо технического состояния транспортного средства вы должны содержать машину в чистом виде. Например, грязное лобовое стекло может стать причиной тому, что вы можете не увидеть (или не вовремя заметите) на дороге препятствие и слишком поздно нажмете на педаль тормоза. В итоге тормозной путь машины может существенно увеличиться, что естественно может привести к аварии.

В том числе и грязные передние фары могут недостаточно освещать дорогу в темное время суток. В таком случае вы друзья рискуете по-просту не заметить вовремя опасность на дороге и среагируете на нее слишком поздно, увеличив тем самым тормозной путь своего автомобиля.

Отвлечение внимания на дороге.


Когда мы находимся за рулем, то мы должны быть максимально внимательны и сосредоточены конкретно на дороге. Но к большому сожалению, нас часто и что-то отвлекает на дороге, в результате чего наша реакция за рулем снижается и это обычно приводит к ДТП (к аварии).

К примеру, тот же главный враг водителя - мобильный телефон, или смартфон, или планшет. Согласно действующего законодательства в нашей стране действует запрет на использование мобильных устройств во время движения за рулем автомобиля. Но к нашему сожалению, этот действующий закон мало кто из водителей в России соблюдает.

Но этот запрет друзья на самом деле сделан неспроста. Дело в следующем, согласно проведенным исследованиям такие разговоры по сотовому телефону за рулем автомобиля отвлекают водителя и снижают его внимание. В том числе, из-за мобильного телефона реакция водителя также сильно падает. Например, было официально установлено, что ведущий разговоры по мобильному телефону водитель, во время движения на машине начинает себя вести точно также, как и водитель управляющий автомобилем в состоянии легкого алкогольного опьянения. Почему же так происходит? А дело все в том, что наш с вами мозг не безграничен и не может обрабатывать слишком много информации одновременно. В итоге получается, когда мы с вами разговариваем по телефону за рулем машины, то наша реакция снижается в несколько раз, что часто и становится причиной аварий. Например, из-за того что водитель не вовремя начал тормозить, это в итоге привело к увеличению тормозного пути машины.

Все вышеуказанные факторы напрямую влияют на итоговый тормозной путь в случае торможения автомобиля. Ведь все эти вещи приводят к увеличению времени для полной остановки машины, что в конечном итоге ведет к более длинному тормозному пути.

Конечно же, в нашей статье мы указали друзья не все причины, по которым может увеличиться тормозной путь. На самом деле их существует огромное количество. Но мы указали самые важные причины и факторы, которые оказывают непосредственное влияние на тормозной путь любого транспортного средства.

Оценить 194 0

-закрепление знаний о светофоре и некоторых дорожных знаках;

-формирование чувства опасности перехода проезжей части дороги перед близко идущим транспортом;

-расширение словарного запаса учащихся.

Оборудование:

• фишки в виде светофоров по количеству участников;

• флажки зелёного, жёлтого, красного цветов;

• табло для игры с девятью пронумерованными ячейками;

• медали победителям игры.


Ход классного часа

Все мы учим правила дорожного движения, чтобы движение на улице было безопасным. И водитель каждой машины заботится об этом же. Самое главное для него – хорошее техническое состояние машины. Водитель всегда следит, чтобы его автомобиль всегда был в порядке. Но самое главное для него – надежная работа тормозов. Они спасут его и на забитой машинами дороге, и в том случае, если на дорогу внезапно выбежит пешеход.

Учитель: У меня на столе в перевёрнутом виде разложены 15 фишек в виде светофоров, на которых раскрашен только один цвет: зелёный, жёлтый или красный. Выбранный вами цвет определит, в какой команде вы будете сегодня играть.

♦ Участники команд выбирают капитанов.

Быстрая в городе очень езда.

Правила знаешь движения? (Да.)

Вот в светофоре горит красный свет.

ВкМожно пройти через улицу? (Нет.)

Ну а зелёный горит, вот тогда

Можно идти через улицу? (Да.)

Сел в автобус и не взял билет.

Так поступить полагается? (Нет.)

Старушке в преклонные очень года

Ты место в автобусе уступишь? (Да.)

Учитель: Сколько сигналов у светофора? Можно ли начинать переход на жёлтый свет? Что означает красный сигнал светофора? Можно ли перебегать дорогу? Почему зимой на дорогах нужно быть особенно осторожными? Как вы поступите, если вдруг, готовясь к переходу через проезжую часть, увидите машину, которая не успела затормозить? Когда легче затормозить машине — летом или зимой? Почему?

♦ Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Соблюдать безопасность на улицах и дорогах необходимо в любое время года. Но особая осторожность нужна зимой. Как вы думаете почему?

Учитель: Движущаяся машина не может сразу остановиться, а на скользкой дороге сделать это ещё труднее. В морозную погоду стёкла машины покрываются льдом и обзор у водителя уменьшается. Дождь и туман тоже ухудшают видимость, вдобавок во время дождя дорога становится скользкой. Поэтому никогда не надо спешить и перебегать проезжую часть перед близко идущим транспортом. В плохую погоду даже самый опытный водитель может не успеть затормозить.

При внезапном появлении опасности на дороге водитель жмёт на тормоза. Сразу ли машина остановится?

Учитель: Запомните: расстояние, которое машина проходит с момента срабатывания тормозной системы до полной остановки, называется тормозным путём.

Как вы думаете, от чего зависит длина тормозного пути?

Учитель: Правильно, а ещё от эффективности тормозной системы, состояния шин, а также от массы, если считать, что у транспортных средств эффективность тормозной системы одинаковая, и если они движутся с одинаковой скоростью.

А как вы думаете, что такое остановочный путь?

♦ Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Остановочный путь — это расстояние, которое проходит транспортное средство от момента обнаружения опасности водителем до полной остановки транспортного средства.

Здесь особенно важно, как быстро среагирует водитель.

Теперь вы понимаете, почему нельзя внезапно выбегать на проезжую часть и переходить её перед приближающимся автомобилем.

Учитель: Тормозной путь, остановочный путь автомобиля, состояние дороги — всё это надо учитывать при переходе проезжей части дороги.

1. В каком случае тормозной путь длиннее?

а) Скорость машины большая, дорожное покрытие сухое.

б) Скорость машины небольшая, дорожное покрытие мокрое.

в) Скорость машины большая, дорожное покрытие мокрое.

Верный ответ: в).

2. От чего зависит тормозной путь автомобиля?

Верный ответ. Длина тормозного пути автомобиля зависит от его скорости, массы, силы сцепления колёс с дорогой, от эффективности тормозной системы.

3. Что такое тормозной путь автомобиля?

Верный ответ. Тормозной путь — это расстояние, которое транспортное средство проходит с момента срабатывания тормозной системы до полной остановки.

4. Что такое остановочный путь автомобиля?

Верный ответ. Остановочный путь — это расстояние с момента, когда водитель обнаруживает опасность, до полной остановки автомобиля.

5. Выбери верное высказывание.

а) Тормозной путь длиннее остановочного.

б) Остановочный путь длиннее тормозного.

в) Время реакции водителя не влияет на остановочный путь.

Верный ответ: б).

6. Как называются эти дорожные знаки?


7. Какой дорожный знак не предупреждает о состоянии дороги?

Верный ответ: в).

8. Какой знак предупреждает о приближении к железнодорожному переезду со шлагбаумом?


Верный ответ: в).

9. Что означает сочетание красного и жёлтого сигналов светофора?

а) Светофор неисправен.

б) Вскоре будет включён зелёный сигнал.

в) Вскоре будет включён красный сигнал.

Верный ответ: б).

Учитель: Что нового вы узнали сегодня на занятии? Где вы можете использовать полученные знания?

♦ Заслушиваются ответы учащихся.

♦ Учитель объявляет итоги игры. Проходит награждение победителей игры медалями.

Оборудование: метровая линейка; модель автомобиля; пружина; динамометр; нить; весы; учебник [1].

Мыслящий ум не чувствует себя счастливым,
пока не удастся связать воедино
раздробленные факты, им наблюдаемые.
Д. Хевеши

I. Вводный этап (5 мин)

  • на территории нашей области отмечается высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма. За 8 месяцев этого года произошло 167 ДТП с участием детей, в которых получили ранения 185 подростков в возрасте до 16 лет, двое погибли;
  • по вине детей в области произошло 21 ДТП, из них 15 – в Липецке.
  • среди пострадавших в ДТП основную долю составили дети-пассажиры – 90 несовершеннолетних, 68 человек пострадали в качестве пешеходов, их них 14 – по собственной неосторожности.

Познакомившись с этими данными, мы задались вопросами: каковы причины ДТП? можно ли их учесть? можно ли сделать безопасным дорожное движение?

II. Решение экспериментальных и количественных задач на определение тормозного пути (15 мин)

Учитель. Обратимся к эксперименту [3]. Слово предоставляется первой группе экспериментаторов.

Чтобы выяснить зависимость тормозного пути от начальной скорости, мы проведём эксперимент.

  1. Закрепим колёса модели автомобиля так, чтобы они не могли вращаться. Прикрепим к модели динамометр и измерим силу трения при равномерном движении модели по горизонтальной поверхности.
  2. Поставим модель на весы и измерим её массу. Рассчитаем начальную скорость, с которой должен двигаться наш автомобиль, чтобы его тормозной путь был равен 50 см.
  3. Прикрепим динамометр к пружине. Растянем пружину, измерим силу упругости Fупр и деформацию пружины х. Вычислим жёсткость пружины k.
  4. Вычислим деформацию пружины х1, при которой модель автомобиля начнёт двигаться с требуемой скоростью.
  5. Закрепим один конец пружины, а к другому привяжем длинной нитью модель автомобиля. Оттягивая модель, растянем пружину на х1 и отпустим модель. Измерим тормозной путь.

Вывод. Тормозной путь зависит от начальной скорости.

Учитель. Ребята! Проверим правильность выводов группы экспериментаторов. решим количественную задачу.

  1. Автомобиль, двигаясь со скоростью 60 км/ч, останавливается при торможении за 6 с. Какой путь при этом проходит автомобиль?

Кто желает выполнить задачу у доски? Внимательно следим за решением.

  1. Оцените самостоятельно, по вариантам, путь, проходимый автомобилем при торможении, если он движется со скоростью (по вариантам) 20 км/ч; 40 км/ч; 80 км/ч; 100 км/ч. (От каждого варианта у доски решает задачу один ученик, остальные – в тетрадях.)

Проверим ваши ответы. Ребята, проанализируйте полученную таблицу и скажите: почему в населённых пунктах ограничивают скорость движения автотранспорта? почему нельзя перебегать дорогу перед приближающимся транспортом?

Читайте также: