Набор для снятия и установки сайлентблоков задней подвески opel

Обновлено: 05.07.2024

Эта часть подвески состоит из прецизионных втулок, объединенных эластомером. Она гасит вибрации (торсионные, радиальные, осевые и пр.) и регулярно “терпит” высокие нагрузки. В результате интенсивного воздействия узел изнашивается — придется отдать его на ремонт или поменять механизм. Чтобы провести ее качественно и быстро, обратитесь в автосервис.

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Меняем сайлентблок продольного заднего рычага

Производители продумывают конструкцию виброизолятора таким образом, чтобы узел прослужил положенный срок (как правило, это 100 тыс. км пробега). Спортивный стиль вождения и дорожное покрытие низкого качества сокращают эксплуатационный срок. Основные признаки неполадки приведены ниже:

  • неравномерное истирание резины;
  • авто менее устойчиво в движении (ощутимо, например, на поворотах);
  • скрипы в задней части машины;
  • удары по поверхности кузова при езде.

Если появились такие признаки, возможно, необходима замена сайлентблоков продольных рычагов задней подвески.

Если вовремя не устранить проблему, вырастает риск попадания в аварию. Могут появиться дополнительные неисправности подвески и ходовой части машины.

Выбор новых элементов для замены сайлентблоков задних рычагов

Замена сайлентблоков задних продольных рычагов требует наличия специального съемника (при необходимости его можно изготовить самостоятельно — найти видео-инструкцию в сети несложно). Алгоритм работы приведен ниже:

  • установите авто на эстакаду/яму;
  • колеса зафиксируйте упорами (“башмаками”);
  • демонтируйте заднее колесо (это обеспечит доступ к нужному участку);
  • отсоедините тягу тормозных регуляторов от балки (расположена слева);
  • сдвиньте трос “ручника”;
  • гаечным 19 ключом отверните крепежную гайку (она соединяет заднюю балку и кронштейн);
  • приподнимите авто домкратом;
  • установите между кузовом и балкой брус;
  • демонтируйте старый элемент;
  • очистите посадочное место и все запчасти от пыли и грязи;
  • съемником запрессуйте новый агрегат;
  • верните все на место в обратном порядке;
  • восстановите углы монтажа автомобильных колес.

Если разрушены шарнирные “гнезда”, требуется установка нового переднего рычага подвески авто.

Как изготовить съемник для замены сайлентблока заднего рычага подвески

Прежде всего подберите подходящий чертеж и изображения агрегата, на которые можно ориентироваться. Он состоит из болтов и металлических деталей определенного размера. Универсальный вариант — гидравлический (он поможет при снятии и запрессовке). На изготовление “домашнего” аппарата уйдет примерно два часа. Для процедуры понадобятся:

  • отрезок металлической трубы (необходим диаметр немного больше выбранного сайлентблока);
  • набор отверток и ключей;
  • длинный болт с хорошей резьбой;
  • стальные шайбы;
  • спецодежда и перчатки.

Сначала изучите устройство подвески (не забывайте про инструкцию производителя). С одной стороны трубы вставьте старое устройство, с другой — новое. Необходимо “выдавить” один механизм вторым. Исправный механизм направьте точно в посадочное место и закрутите в центре болт. Если возникают трудности, немного постучите молотком по деталям — дело должно пойти легче (будьте осторожны — лучше надеть перчатки). Если планируете сохранить изношенную деталь, подставьте лоток (иначе есть риск загрязнения). Создавая приспособление для съема, учитывайте размер и структуру узла вашей машины.

Какие элементы выбрать для замены задних сайлентблоков

Если в машине установлены резиновые запчасти, то выбор в пользу полиуретановых аналогов улучшит работу подвески — их продолжительность “жизни” длиннее раз в пять. Помимо этого, авто лучше ведет себя в дороге за счет снижения деформаций подвески.

У резины есть следующие недостатки:

  • теряет эластичность в результате высыхания (образовываются трещины и разрывы);
  • реагенты разъедают материал (например, масло);
  • возможна ошибка установки (если болты утягивают на весу, есть риск перекручивания материала).

Замена сайлентблоков балки должна производится строго с учетом ее конструкции. Если этого не учесть при монтаже варианта с перегородками, нагрузка на эти элементы будет чрезмерная и механизм быстро откажет.

Как провести диагностику перед заменой сайлентблоков задней балки

Выше мы упоминали, что система может “пройти” 100 тыс. км пробега при нормальных условиях. Если водитель предпочитает агрессивный стиль вождения или авто часто эксплуатируется на плохих дорогах, правильным будет обследовать элементы каждые 15 тыс. км пробега. Без специальной подготовки догадаться о надвигающейся проблеме можно по “ватным” движениям рулевого колеса и плохой управляемости при маневрах (например, на поворотах). Чтобы проверить догадки, необходимо внимательно осмотреть блок. Для этого понадобится установить авто на яму, очистить механизм от грязи и провести визуальную диагностику на целостность деталей (пример “замусоленного” элемента смотрите на фото ниже).

Замена балочных сайлентблоков — как отыскать “сухие шарниры”?

Такое альтернативное название узла используют из-за его конструктивных особенностей — механизм эффективно работает без смазки. Эластичная балка двигается между втулками, при этом поворотный радиус рычага ограничен скручивающимися свойствами материала (полимера или резины). Тем не менее этого достаточно для нормальной работы узла.

CT-1023-B - Сервисный ключ GM 46 мм

Сервисный ключ GM размером 46 мм предназначен для натяжения приводного ремня у OHC-двигателей Opel, Vauxhall и GM, а так же для демонтажа водяного насоса.

CT-1153 - Фиксатор маховика для двигателей Opel GM

Данное приспособление является полным аналогом оригинального стопора маховика для Opel KM-652.

CT-1265 - Набор инструмента для Opel/GM 1.0/1.2/1.4L

Набор инструмента для настройки системы газораспределения на автомобилях OPEL/GM с моторами 1/ 1,2/1,4 литра.

CT-1286 - Набор для установки ГРМ OPEL 2.0DTi / 2.2DTi

Установочный набор инструментов для ремонта газораспределительного механизма двигателей OPEL / SAAB последних моделей с дизельным впрыском (цепной привод ГРМ) двигателя объемом 2 и 2,2 литра.

CT-1289 - Приспособления для установки фаз двигателей OPEL

Набор приспособлений предназначен для установки фаз ГРМ большинства дизельных автомобилей OPEL, начиная с 1986 года выпуска. Модификации двигателей 1.6D и 1.7D с ременным приводом ГРМ.

CT-1357 - Набор для установки ГРМ GM 1.3 CDTi

С помощью данного комплекта приспособлений производится настройка фаз ГРМ двигателей GM 1.3 CDTi с цепным приводом.

CT-1358 - Фиксаторы распредвала Vauxhall / Opel EcoTec

Фиксаторы распредвала предназначены для установки между шкивами распрдеваала на Vauxhall / Opel с двигателями EcoTec. Используется для установки фаз ГРМ двигателя.

CT-1371 - Набор инструментов для установки ГРМ OPEL 1.9D CDTi

Набор приспособлений и инструментов предназначен для установки фаз ГРМ дизельных двигателей последних моделей OPEL с объемом 1.9 CDTi.

CT-1385 - Рассухариватель клапанов OPEL / GM

Сервисное приспособление представляет собой рассухариватель клапанов двигателей GM. Двигатели с одним верхним расположением распределительного вала с бензиновым и дизельным впрыском.

CT-1443 - Ключ топливного фильтра Opel

Специальный набор представляет собой ключ для замены топливного фильтра дизельных двигателей Opel, Fiat, Alfa Romeo 1.9 JTD и Saab 1.9D. Набор является аналогом оригинального инструмента KM EN-46784.

CT-1443A - Ключ топливного фильтра GM

Ключ топливного фильтра предназначен для монтажа и демонтажа топливного фильтра автомобилей с дизельным двигателем таких марок, как Chevrolet, Citroen, Fiat, Peugeot, Saab, Suzuki, Opel, LANCIA.

CT-1546 - Универсальный набор для моторов Opel

Универсальный набор специнструмента предназначен для профессионального ремонта двигателей Opel. Набор упакован в пластиковый кейс, что удобно для транспортировки и хранения.

CT-1579 - Приспособления для установки ГРМ GM V6 ECOTEC

Комплект приспособлений предназначен для установки механизма газораспределения двигателя в правильном положении.

CT-1669 - Стопор распредвала для Opel / GM

Набор инструментов предназначен для блокировки распредвала бензинового двигателя - Vauxhall / Opel 1.6-1.8 и установки заводских значений ГРМ

CT-1741 - Приспособление для регулировки клапанов

На двигателях, у которых отсутствуют гидрокомпенсаторы, есть необходимость использовать данное приспособление при регулировке клапанов с помощью регулировочных шайб.

CT-4007 - Съемник сайлентблоков для Opel

Съемник сайлентблоков Opel предназначен для монтажа / демонтажа сайлентблоков подвески автомобилей Opel Vectra (95-02).

CT-1479 - Съемник форсунок FIAT JTD

Универсальный съемник дизельных форсунок Фиат.

CT-1266 - Установочный набор для ГРМ Renault DCI

Набор приспособлений и инструментов предназначен для установки фаз ГРМ дизельных двигателей DCI с разными объемами: 1.5L, 1.9L, 2.2L и 2.5L.

CT-1268 - Инструмент для Renault

Набор приспособлений и специнструмента для автомобилей Renault используется при замене и регулировки механизма газораспределения различный двигателей.

CT-A1197 - Инструмент для фиксации распредвала 2.5 L

Специнструмент используется для фиксации распределительного вала на автомобилях Subaru Forester с мотором 2,5 L , что обеспечивает легкое откручивание болта, фиксирующего шкивы распредвала.

CT-7128 - Набор для ремонта пластика

Данный набор предназначен для ремонта сильно поврежденных элементов, в том числе воспринимающих значительные механические нагрузки.

CT-8770-02 - Приспособление для кузовного ремонта

Специальное приспособление представляет собой специальный кронштейн который используется во время кузовных работ. Кронштейн изготовлен из алюминиевого сплава, что облегчает работу с данным устройством.

CT-8770-03 - Система быстрой вытяжки для споттера

Данный комплект позволяет качественно проводить рихтовку кузова, не допуская перетяжки металла. Как правило, используется для ремонта небольших поврежденных участков.

CT-G045 - Набор для кузовного ремонта

Данный набор особенно удобен для труднодоступных внутренних сторон кузовных панелей автомобиля, например, крыши, двери, капота и т.п.


Не знаете что выбрать?

Обратитесь к нашим специалистам! Мы поможем подобрать оборудование подходящее под ваши нужды.

Обратитесь к нашим специалистам! Мы поможем подобрать оборудование подходящее под ваши нужды.



Модель легкового автомобиля Opel Astra H – третье поколение марки Астра, автомобиль выпускался с 2004 по 2009 год. Немецкая модель авто отличается высокой надежностью, детали ходовой части также служат достаточно долгий срок.

Снятие задней балки Opel Astra H

Если вы поставили цель поменять сайлентблоки, надо снять саму опору. Исполняем работу в последующем порядке (в варианте без подъемника либо ямы):

  • поддомкрачиваем заднюю часть кузова, снимаем задние колеса, устанавливаем автомобиль на подпорки;
  • отсоединяем от задних суппортов тросы ручного тормоза;
  • отворачиваем крепления обоих суппортов, на тормозных шлангах отводим суппорты в сторону (сами шланги отворачивать не нужно);
  • разъединяем штекеры датчиков Абс;
  • устанавливаем стяжки на задние пружины, стягиваем пружины пока, пока они не будут свободно ходить в собственных посадочных местах (пригодится четыре стяжки);
  • отворачиваем нижние крепления (болты) амортизаторов с обеих сторон, отводим в сторону рессоры от балки;
  • снимаем пружины;
  • с каждой стороны откручиваем по три болта крепления балки к кузову;

Сайлентблоки задней балки Opel Astra H


Задняя подвеска Опель Астра H – балочного типа, с пружинами и амортизаторами, с продольным рычагом. Устроена подвеска очень просто, и ломаться здесь практически нечему. Балка крепится к кузову авто через сайлентблоки, резинометаллические шарниры обеспечивают мягкость хода задней оси, снижают передачу вибраций ходовой части на кузов.

На задней оси Астры имеется два сайлентблока, они устанавливаются в тело балки методом запрессовки. Цена деталей может быть разной, и она зависит от производителя, выпускающего детали. Сайлентблоки могут быть как резинометаллическими, так и полиуретановыми, полиуретан считается более долговечным материалом, выдерживает высокие нагрузки и любые температуры. Купить детали можно по цене от 400 до 3500 рублей за 1 шт., запчасти выпускаются различными фирмами:


Резинометаллические опоры имеют наружный диаметр 70 миллиметров, внутренний – 13 мм. Длина опоры – 90 мм, оригинальные номера деталей – 5402637 и 402952.

Наиболее дорогими являются запчасти производство General Motors, цена в немалой степени зависит от срока доставки деталей под заказ. Чем дольше доставляются запчасти по времени, тем меньше у них стоимость, и цена может отличаться в некоторых случаях чуть ли не в два, а то и в три раза.

Замена задних сайленблоков на опель астра н

Меняем задние сайленблоки без снятия задней балки и колес.

Опель Астра смена сайлентблоков задней балки/Опель Astra the rear beam

Опель Астра смена сайлентблоков задней балки/Опель Astra Replacement of silent blocks of the rear beam .

Смена сайлентблоков задней балки опель

Смена сайлентблоков задней балки автомобиля опель ЗАФИРА В. Без снятия балки с автомобиля. Канал.

Задняя подвеска на автомобиле этой марки имеет простейшее устройство, потому ломается очень изредка. Подвеска по сути есть опору, прикрепленную к кузову при помощи сайлетнтблоков – прорезиненных железных шарниров, обеспечивающих плавный ход задней оси автомобиля.

Замена Сайлентблоков Задней Балки Опель Астра G

В тело задней балки встроено два сайлентблока, которые инсталлируются методом запрессовки. На данный момент времени российского автопрома выпускают как дешевенькие резинометаллические детали, так и дорогостоящие полимерные. Сайлентблоки из полиуретана отличаются долговечностью, высочайшей прочностью, и устойчивостью к хоть каким температурам.

Для смены сайлентблоков задней балки Опель Астра Н нужно демонтировать ее. Чтоб это сделать, необходимо выполнить последующий порядок действий:

  1. поддомкратить авто кузов так, чтоб снять задние колеса, потом необходимо установить его на подпорки;
  2. отсоединить трос ручного тормоза от суппортов;
  3. крепления суппортов отвернуть, а сами суппорты отвести в сторону;
  4. отсоединить датчики Абс;
  5. при помощи 4 стяжек стянуть задние пружины так, чтоб они свободно передвигались;
  6. открутить болты с амортизаторов;
  7. снять пружины;
  8. открутить нашему клиенту остается болты, которые укрепляют опору к кузову (по три с каждой стороны);
  9. снять заднюю опору.

После снятия балки необходимо снять с нее крепления, которыми она крепится к авто кузову. Для этой цели необходимо одним ключом задерживать кронштейн, другим – открутить гайку и вышибить кронштейн из резинометаллической иначе говоря полимерной опоры.

После отсоединения нужно вышибить сайлентблоки. Это сделать есть вариант последующим методом:

  • вырезать опору так, чтоб в опоре осталась только обойма;
  • при помощи ножовочного полотна распилить обойму и извлечь ее.

Замена Сайлентблоков Задней Балки Опель Астра G

Выпрессовка второго сайлентблока происходит аналогично.

2-ой метод демонтажа старенькых опор – при помощи горелки. Сущность способа – выжечь резину. Втулка при нагреве выйдет без помощи других, для этой цели вам необходимо только постучать по внешней обойме из металла.

Когда изношенные опоры демонтированы есть вариант перебегать к запрессовке новых. Для этой цели вам пригодится особая оправка, по другому подручные инструменты:

  • длина шпилька;
  • две гайки с толстыми шайбами;
  • два накидных гаечных ключа.

Чтоб смена сайлентблоков задней балки на Опель Астра Н прошла удачно, нужно выполнить ее таким образом: навести его по собственному расположению, продеть через него шпильку, закрутив гайку, запрессовать опору в опору. На видео показано, как поменять сайлентблоки на автомобиле Опель Астра:

Чтоб новые сайлентблоки не в такой степени стремительно изнашивались, нужно брать качественные детали и проводить работы по ремонту на соответствующем уровне.

Снятие передней и задней балок

Для замены сайлентблоков на опель астра h необходимо снять заднюю и переднюю балки. Чтобы снять переднюю балку необходимо придерживаться следующего порядка действий:

  1. снять крышку, закрывающую двигатель;
  2. мотор приподнять и открутить крепления его опор;
  3. переднюю часть машины поднять домкратом и снять переднее колесо;
  4. открутить нижний усилитель и отсоединить от балки датчик клиренса;
  5. по бокам отсоединить поперечный рычаг;
  6. отсоединить шаровой шарнир;
  7. отвернуть и снять рулевой механизм;
  8. в центре балки установить подъемник и подпереть балку;
  9. открутить болты, которыми держится балка;
  10. осторожно демонтировать балку.

Задняя подвеска на автомобиле этой марки имеет более простое устройство, поэтому ломается очень редко. Подвеска представляет собой балку, прикрепленную к кузову с помощью сайлетнтблоков – прорезиненных металлических шарниров, обеспечивающих плавный ход задней оси автомобиля.


В тело задней балки встроено два сайлентблока, которые устанавливаются способом запрессовки. На сегодняшний день производители выпускают как дешевые резинометаллические детали, так и дорогостоящие полиуретановые. Сайлентблоки из полиуретана отличаются долговечностью, высокой прочностью, и устойчивостью к любым температурам.

Для замены сайлентблоков задней балки Опель Астра Н необходимо демонтировать ее. Чтобы сделать это, нужно выполнить следующий порядок действий:

  1. поддомкратить автомобильный кузов так, чтобы снять задние колеса, после этого нужно установить его на подпорки;
  2. отсоединить трос ручного тормоза от суппортов;
  3. крепления суппортов отвернуть, а сами суппорты отвести в сторону;
  4. отсоединить датчики ABS;
  5. с помощью четырех стяжек стянуть задние пружины так, чтобы они свободно перемещались;
  6. открутить болты с амортизаторов;
  7. снять пружины;
  8. открутить все болты, которые крепят балку к кузову (по три с каждой стороны);
  9. снять заднюю балку.

После снятия балки нужно снять с нее кронштейны, которыми она крепится к автомобильному кузову. Для этого нужно одним ключом удерживать кронштейн, другим – открутить гайку и выбить кронштейн из резинометаллической или полиуретановой опоры.

После отсоединения необходимо выбить сайлентблоки. Сделать это можно следующим способом:

  • вырезать опору так, чтобы в балке осталась лишь обойма;
  • с помощью ножовочного полотна распилить обойму и извлечь ее.


Выпрессовка второго сайлентблока происходит аналогично.

Второй способ демонтажа старых опор – с помощью горелки. Суть метода – выжечь резину. Втулка при нагреве выйдет самостоятельно, для этого нужно только постучать по наружной обойме из металла.

Когда изношенные опоры демонтированы можно переходить к запрессовке новых. Для этого понадобится специальная оправка, или подручные инструменты:

  • длина шпилька;
  • две гайки с толстыми шайбами;
  • два накидных гаечных ключа.

Чтобы новые сайлентблоки не так быстро изнашивались, необходимо покупать высококачественные детали и проводить ремонтные работы на должном уровне.

Кол-во блоков: 8 | Общее кол-во символов: 9034
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:


Съемник сайлентблоков гидравлический, 20 т ТИТАН ТТН-20

Съемник сайлентблоков оси SAF гидравлический, 20 т ТИТАН ТТН-20-01

Набор оправок для монтажа и демонтажа сайлентблоков MB, гидравлический, кейс, 24 предмета МАСТАК 110-22024C

Набор оправок для монтажа и демонтажа сайлентблоков BMW, гидравлический, кейс, 26 предметов МАСТАК 110-23026C

Цилиндр гидравлический для набора 110-20049C МАСТАК 110-20650

Набор оправок для монтажа и демонтажа сайлентблоков, 34-82 мм, кейс, 24 предмета МАСТАК 110-20024C

Набор оправок для монтажа и демонтажа сайлентблоков, кейс, 26 предметов МАСТАК 110-20026C

Набор оправок для монтажа и демонтажа сайлентблоков FORD, кейс, 2 предмета МАСТАК 110-20002C

Набор оправок для монтажа и демонтажа сайлентблоков, 34-82 мм, кейс, 6 предметов МАСТАК 110-20006C

Рамка для набора 110-20049C, 2 предмета МАСТАК 110-20150

Набор оправок для монтажа и демонтажа сайлентблоков, кейс, 26 предметов AFFIX AF11020026C

Набор оправок для монтажа и демонтажа сайлентблоков MB, кейс, 8 предметов МАСТАК 110-20008C

Набор оправок для монтажа и демонтажа сайлентблоков, кейс, 10 предметов МАСТАК 110-20010C

Набор инструментов для сайлентблоков заднего подрамника BMW, кейс, 6 предметов МАСТАК 100-20006C

Набор оправок для монтажа и демонтажа сайлентблоков, кейс, 10 предметов AFFIX AF11020010C

Читайте также: