Надо ли менять спидометр при установке тахографа

Обновлено: 05.07.2024

Можно ли поставить тахограф при не работаюшем спидометре,чтоб данные считывал считывал откуда нибудь еше ?

не работает спидометр по какой причине?! если сам спидометр мертв, то это не имеет никакого значения, а вот если поврежден хвостовик на коробке откуда снимается сигнал, это уже хуже.

если датчик скорости выведен из строя или кабель датчика скорости, тоже особо критичного ничего нет, т.к. можно будет поставить новый датчик скорости и кинуть новый кабель в принципе.

тахограф НЕ БЕРЕТ СИГНАЛ СО СПИДОМЕТРА, наоборот сигнал скорости идет сначала на тахограф, а уже потом с тахографа на спидометр, насколько я помню.

тросовые спидометры подлежат замене на электронные, заодно и спидометр новый поставят работающий.

Мерседес. Хрен там что поставишь без танцев с бубнами, что бы еще спидометр работал
Я бы все к штатному приводил. Датчики и блок управления мерсовские вешал, пусть думает, что движка родная. С коробкой сложнее, коробка-то другая. Датчик скорости припиндюрить можно по штатному. Но опять же какая коробка, если автомат, то ХЗ. Смотреть надо. На родной писец как много датчиков и проводов. С полуавтоматом проще чуток, но тоже ХЗ.
Грустная затея. Машина постоянно ругаться будет на что-нибудь и это что-нибудь работать не будет. Если только все блоки выкидывать, в том числе передний и задний. И прокладывать новую проводку. Но получится ли оживить ABS, ESP и прочия?
До сих пор придерживаюсь мнения, что нужно было ставить мерсомотор со своей коробкой. Была бы полноценная иномарка, а не конструктор. Новый мотор с германии лям, с разборок 200-300тыр, коробас дешевле.
Не буду больше))) Успехов тебе, Бог в помощь, Серега!

Да , одно только датчик должен иметь длинну ,резьбу ( до колеса в коробке ) .
Если там мех. был то есть переходники с механики на электронику .
С 2012г в Европе идёт два сигнала один с коробки другой с АВС .

Мерседес. Хрен там что поставишь без танцев с бубнами, что бы еще спидометр работал
Я бы все к штатному приводил. Датчики и блок управления мерсовские вешал, пусть думает, что движка родная. С коробкой сложнее, коробка-то другая. Датчик скорости припиндюрить можно по штатному. Но опять же какая коробка, если автомат, то ХЗ. Смотреть надо. На родной писец как много датчиков и проводов. С полуавтоматом проще чуток, но тоже ХЗ.
Грустная затея. Машина постоянно ругаться будет на что-нибудь и это что-нибудь работать не будет. Если только все блоки выкидывать, в том числе передний и задний. И прокладывать новую проводку. Но получится ли оживить ABS, ESP и прочия?
До сих пор придерживаюсь мнения, что нужно было ставить мерсомотор со своей коробкой. Была бы полноценная иномарка, а не конструктор. Новый мотор с германии лям, с разборок 200-300тыр, коробас дешевле.
Не буду больше))) Успехов тебе, Бог в помощь, Серега!

Главная задача данного устройства — контроль режима труда и отдыха водителя. С цифровым тахографом водитель должен находиться за рулем не более 9 часов в день или 56 часов в неделю.

2. Можно ли избежать установки тахографа?

Необходимость в таком оборудовании отсутствует, если вы используете машину для личных целей. Если речь идет о транспортных средствах категории M2, M3, N2, N3, которые используются для грузовых или пассажирских перевозок, то, согласно приказу Министерства транспорта РФ №319, использование бортовых самописцев на них обязательно.

3. Можно ли перенести тахограф с одного автомобиля на другой?

Да, бортовой самописец можно установить на другое авто, но в этом случае потребуется обязательная замена блока СКЗИ, в котором хранятся сведения о предыдущем авто (использовать старый блок на новой машине категорически запрещено).

4. Какой мне надо поставить тахограф?

5. Кто имеет право производить монтаж тахографа на автомобиле?

6. Что будет, если проигнорировать требование по установке тахографа?

В законе по отношению к нарушителям предусмотрены штрафные санкции, размер которых зависит от того, кто допустил нарушение. Например, водителям придется заплатить от 1 до 3 тысяч рублей, а должностные лица за отсутствие бортового самописца должны заплатить от 5 до 10 тысяч рублей.

7. Можно ли карту водителя от российского тахографа использовать в европейских самописцах?

Нет, нельзя, поскольку в устройствах со СКЗИ (российские) и ЕСТР (европейские) применяются разные алгоритмы шифрования данных.

8. Сколько будет стоить установка тахографа?

9. Могут ли не совпадать данные самописца и спидометра?

Да, расхождение данных возможно. Оно объясняется тем, что погрешность при расчете пройденного пути у электронного спидометра составляет 4-5%, а суммарная погрешность при расчете пройденного пути по цифровому тахографу — 10%. Поэтому расхождения в показаниях не облагаются штрафами.

10. Существует ли возможность прошивки имеющейся карты водителя или предприятия?

11. Есть ли ограничения на продолжительность использования карт для тахографа?

Есть, причем эти ограничения зависят от типа карты. Например, срок действия карты водителя составляет до 3 лет. Аналогичный показатель у карты мастерской — до 1 года, а карту предприятия можно использовать не более 3 лет.

12. Обязательно ли сохранять данные с цифрового тахографа на внешних носителях?

Да, эту процедуру нужно выполнять в обязательном порядке. Юридическое лицо должно сохранять информацию за последний год не только с внутренней памяти бортового самописца, но и с карт водителя.

13. Может ли тахограф заменить спидометр?

Бортовой самописец может с высокой точностью определять скорость движения автомобиля — для этого нужно только выбрать соответствующий режим регистратора. Однако при поломке спидометра тахометр не получится использовать в качестве альтернативы. Дело в том, что, согласно ПДД, при возникновении поломок у штатных контрольно-измерительных приборов водитель должен самостоятельно устранить неисправность или следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением мер осторожности.

Доброе время суток! Сегодня мы будем обсуждать коммерческий транспорт. Речь пойдет о тех автомобилях, которые по закону должны быть оснащены тахографами. Требование это относительно новое и многие понимают условия эксплуатации тахографа по разному. При чем, это относится как к водителям так и сотрудникам ГИБДД.

До сих пор существуют случаи когда сотрудник ГИБДД останавливает автомобиль, оснащенный тахографом, и видит не соответствие пробега на панели приборов автомобиля тем, что на экране тахографа. Часто на этом основании водитель получает штраф за неисправность тахографа. Давайте попробуем разобраться насколько правомерны такие штрафы.

Для начала немного терминологии. Многие часто путают разные приборы. Дело в том, что прибор показывающий пробег не является спидометром. Этот прибор называется одометром. Спидометр показывает только скорость автомобиля. А тот факт, что они находятся в одном корпусе вообще ничего не значит. Этот два разных прибора. Далее.

Одометр, по правилам дорожного движения, не обязан быть исправным. Откройте перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация, и Вы не обнаружите среди них неисправный одометр. Фактически, он может вообще не работать и наказать водителя за его неисправность нельзя вообще никак. Более того, одометр не является средством измерения. Он не имеет паспорта, он не проходит процедуры калибровки и поверки.

Поэтому, если сотрудник ГИБДД пытается составить протокол, из-за такого несоответствия, то смело можете попросить его поискать неисправный одометр среди неисправностей при которых запрещена эксплуатация. Кстати, поддержание соответствия показании одометра и тахографа тоже нигде не прописано.

Если все же найти общий язык с сотрудником не удается, то попробуйте показать ему вот эти документы.

Установить тахограф в соответствии с российскими законами и при этом сэкономить не просто. Зачастую перевозчику сложно разобраться какое устройство подходит для его типа транспорта и вида деятельности. В данной статье мы постараемся ответить на большинство основных вопросов владельцев транспорта.

Российские и европейские законы, а также нормативные акты регламентируют в какие сроки установить тахограф на тот или иной тип автомобиля для грузовых и пассажирских перевозок.

На какие автомобили нужно установить тахограф?

Тахограф – современное устройство, разработанное для контроля выполнения режима труда и отдыха водителями. Современные цифровые тахографы защищены от манипуляций средствами криптозащиты, что позволяет избежать подделки и подкрутки информации с прибора учета. Поврежденный корпус, сорванная пломба и другие доказательства попыток вскрыть устройство являются основанием для наложения штрафных санкций административного характера на водителя и собственника автомобиля.

Согласно приложению № 2 приказа № 36 Минтранса РФ (распространяется на выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории России), контрольные устройства устанавливают на автотранспорт категорий:

  • категория М2;
  • категория М3;
  • категория N2;
  • категория N3;

На какие автомобили не нужно устанавливать тахограф?

Правила установки тахографа

Встраивание устройства с системой криптографической защиты на автомобиль осуществляется на основании постановлений Правительства РФ и Министерства транспорта. Монтировать прибор следует с соблюдением нормативных требований к этой процедуре. Строгое следование предписаниям позволяет избежать административного наказания, денежных потерь и утраты доверия со стороны партнеров и клиентов.

Чтобы установить тахограф по закону, нет необходимости знать содержание каждого нормативного акта и приказа, но важно знать порядок их применения.

Законодательные акты по тахографам

Большегрузные автомобили и транспортные средства, предназначенные для перевозки большого числа пассажиров (кат. М2, М3, N2, N3), должны быть оснащены приборами контроля режима труда и отдыха до ввода транспорта в эксплуатацию.

Если в транспортном средстве установлен цифровой тахограф без блока СКЗИ, установленный до апреля 2014 года, и при этом, Вы осуществляете перевозки только внутри РФ, менять его не нужно. Автовладельцы до 2018 года должны заменить тахограф на модель с модулем криптозащиты или на устройство, соответствующее европейскому регламенту ЕСТР для международных перевозок (при условии наличия разрешения на международные перевозки).

Установить тахограф и выполнить его сервисное обслуживание можно только в специализированной организации – мастерской, которая должна иметь лицензию ФСБ и клеймо Минтранса. Если компания оказывает услуги по монтажу приборов и работает без лицензии, высока вероятность некорректной установки тахографа и его поломки. При этом важно знать, что часть ответственности за поломку или некорректную установку прибора ляжет на перевозчика. Показания прибора, поставленного не правомочной на совершение этих действий компанией, считаются недействительными.

Как установить тахограф в мастерской

Как корректно установить тахограф?

Процедура установки должна выполняться в соответствии с предписаниями, указанных в нормативных актах (Приказ №36), а также в соответствии с требованиями производителей тахографов и заводов изготовителей транспортных средств.

Приступая к монтажу прибора, нужно определиться с местом его размещения. Водитель должен иметь удобный доступ к прибору, так как в начале каждой смены ему необходимо устанавливать индивидуальную карту тахографа и обозначать сведения о маршруте, а по окончании работы вытаскивать из слота карту. Также водителю должен быть хорошо виден экран прибора.

В автомобилях, произведенных после 2006 года, уже предусмотрен отсек для размещения тахографа. В более ранних транспортных средствах подобрать участок для фиксации прибора помогут специалисты нашей компании.

Чтобы корректно установить тахограф нужно следовать следующим этапам:

  • Анализ совместимости. Специалист определяет целесообразность снятия действующих спидометра и датчика скорости для замены их новыми, более современными, устройствами. Проверке подлежат транспортное средство и документация на него.
  • Установка других датчиков. Если специалист выявил необходимость в замене приборов на новые модели, сделать это нужно в обязательном порядке.
  • Соединение между собой спидометра, самописца и датчика скорости.
  • Проверка тахографа в действии.
  • Пломбировка и активация. Пломбы ставятся на все разъемы и участки соединения. Блок СКЗИ запускается с помощью карты мастерской.
  • Калибровка и настройка исходных параметров.

Можно ли установить тахограф самому?

Услуги специализированных организаций стоят недешево, но гарантируют монтаж устройства с соблюдением всех правил. Владельцу не запрещается самостоятельно фиксировать устройство в отсеке и соединять провода, но в любом случает, перевозчик не обладает знаниями регламента установки, а также не имеет оборудования для калибровки и активации устройства. Законом регламентирована установка ТОЛЬКО в сертифицированных мастерских.

Попытка сэкономить на услугах сертифицированных организаций может обернуться серьезными неприятностями, вплоть до административных наказаний.

Нужно ли устанавливать тахограф на личный грузовик?

По действующему законодательству установка тахографа обязательна для автотранспорта, который принадлежит юр.лицам и ИП. Для частных лиц тахограф не обязателен. Сейчас данный нюанс обсуждают в правительстве и в ближайшее время ситуация может измениться.

Ближайшие изменения в законодательстве связаны с тем, что большинство организаций проводят перерегистрацию автомобилей на физические лица. с целью экономии на оснащении транспорта устройствами контроля.

Установить тахограф и сэкономить

Специалисты нашей компании установят тахограф на Ваш транспорт, соблюдая все законодательные нормы. Богатый опыт и лицензии позволяют нам выполнять качественный и быстрый монтаж устройств. Вы можете осуществить установку контрольного прибора в нашей компании, как за наличный расчет, так и по банковским картам. Кроме того, мы предоставляем рассрочку на приобретение тахографа с установкой.

Получить бесплатную консультацию и установить тахограф Вы можете связавшись с нашими специалистами по телефону + 7 (812) 900-20-81

Его используют большинство строительных, транспортных и сельскохозяйственных предприятий. Первый КАМАЗ сошел с конвейера 1976 году и с начала 80-х готов завод КАМАЗ вывел производство на полную мощность.

Установка тахографа на автомобиль КАМАЗ

В настоящие время эти машины выпускающиеся уже больше чем 30 лет продолжают покорять Российские дороги и естественно как большинство большегрузной техники попали под оснащение тахографическим оборудованием.

Вашему вниманию я хочу предоставить установку цифрового тахографа АТОЛ Drive-5 на грузовой автомобиль КАМАЗ 5410 1989г.в.

Тахограф с блоком СКЗИ Атол Drive 5

На автомобиле установлен электрический спидометр диаметром 100мм и датчик скорости, все это нам придется заменить.

Подключение тахографа

Питание тахографа, протягиваем на прямую от аккумулятора вдоль рамы к кабине (не забываем поставить колодку под предохранитель), крепим нейлоновыми затяжками к металлическим хомутам штатной проводки.

Схема установки тахографа

Датчик скорости 4222.3843010

Сразу же выполняем замену штатного датчика скорости, на датчик 4222.3843010 и пломбируем датчик через основание коробки передач. Необходимо обратить внимание на работу привода в самой коробке передач (не редко бывает что шестеренки привода разрушены, необходима их замена). Провода от датчика тянем так же вдоль рамы вместе с проводами питания тахографа. Всю проводку заводим через штатное место под капотом.
Спидометр меняем на электронный 87.3802010 24в. 110мм, подключаем согласно руководству по эксплуатации. Пломбируем заданию крышку спидометра и тахографа.

Спидометр 87.3802010 24в. 110мм

Монтаж тахографа

Как расположить тахограф внутри автомобиля? Тахограф размещаем в верхней полке кабины (полки в старых КАМАЗах обычно нет, но некоторые водители их самостоятельно изготавливают). Заносим все необходимые данные в тахограф и проводим калибровку.

Тахограф на Камазе 5410

Нюансы при установке и ремонту тахографа с СКЗИ на грузовики КАМАЗ

Монтаж тахографа на автомобили КАМАЗ

Установка тахографа на авто Камаз

Нашим законодательством с недавних пор четко регулируется необходимость соблюдения всех норм для водителей автомобилей, которые занимаются грузовыми или пассажирскими перевозками. Связано это с тем, что водители часто нарушают не только правила дорожного движения, но и обязательный режим своего дня. К примеру, после нескольких часов непрерывного вождения у водителя должен быть отдых, но об этом забывается, когда нужно нагонять график или, когда машина еще в пути, а уже должна стоять под погрузкой.

Камаз

Наши отечественные автомобильные производители не отстают и тоже оснащают свои машины тахографами. Однако, на службе по всей стране до сих пор стоят машины, которые ими не оснащены, но ресурс которых существует с запасом еще на 10 лет вперед. Совсем не рентабельно покупать новый автомобиль, когда старый еще в порядке. Очень это распространено на КАМАЗ, эти машины ездят еще с советских времен и умирать не собираются еще очень долго.

Принципы установки

В современных машинах тахограф располагается так, чтобы водитель мог следить за всем, что показывает ему это устройство. Если же такового места нет вовсе, то тахограф на КАМАЗ придется как-то самому всунуть в такое место, где его будет видно. Дело в том, что на старых КамАЗах под него место не то что не предусмотрено, а даже и не планировалось его создавать. Так что установка может потребовать некоторых усилий и траты времени. Также нужен будет датчик скорости, установка которого также может потребовать массу усилий, если штатного крепления под него нет.

Всего же для установки нам потребуется:

  • Паяльник для спайки соединений и изоляционная лента.
  • Набор проводов.
  • Само устройство со всеми дополнительными устройствами.
  • Минимальный набор инструментов.
  • Контрольные приборы.

Подробную схему подключения стоит почитать перед тем, как начинать установку. Есть она в каждой комплектации.

Правильный монтаж

Установка тахографа на авто Камаз

Установка тахографа на авто Камаз

Главной составляющей тахографа является антенна, которая связывает машину со спутником. Ее располагать надо так, чтобы он видела небо. Ее не должны экранировать никакие электромагнитные излучения и металлические элементы кабины. Стоит подумать над тем, что установка на крыше, тогда связь будет самой лучшей, но нужен будет герметик, чтобы антенна не подвергалась воздействию воды. Плоская крыша КАМАЗа будет идеальна для того, чтобы установка на крышу оправдала себя. Провод от антенны к устройству тоже нужно проложить герметично.

Выбрав место под антенну и под тахограф нужно переходить к подключению устройства к узлам автомобиля.

Подключение тахографа

Теперь нам придется разобраться, как и в какой последовательности подключать устройство и все его многочисленные элементы к автомобилю. Нужен нам будет и учебник по электрооборудованию КАМАЗа, так как понять где какие кабели проложены проще по готовой схеме, потому, что искать их самому будет трудно.

Сначала нужно понять какой на автомобиле стоит спидометр. Если КАМАЗ еще советский, то стоит подумать о покупке заранее, так как обычный спидометр с тросиком не подходит вообще никак.

Нужен будет новый спидометр и датчик скорости, сколько он будет стоит, зависит от модели КАМАЗа и от количества средств в кармане владельца. На этих автомобилях может встречаться датчик скорости, в виде маленького электрического двигателя, который вырабатывает электричество и изменяют напряжение в зависимости от скорости машины. Напряжение подается на моторчик в спидометре по проводу, и он вращается в зависимости от величины напряжение. Такая конструкция будет оптимальна, чтобы установка тахографа прошла успешно.

Основными из них являются:

Как видим, в самостоятельном подключении какого-нибудь простого тахографа к КАМАЗу не особенно трудно своими руками и может быть успешно осуществимо любым человеком.

Установка тахографа на грузовой автомобиль КАМАЗ

установка тахографа на камаз

УСТАНОВКА ТАХОГРАФА НА ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ КАМАЗ

установка тахографа на камаз
КАК УСТАНОВИТЬ ТАХОГРАФ НА КАМАЗ

Самостоятельная установка тахографа на КАМАЗ – миф или реальность?

НУЖНО ЛИ УСТАНАВЛИВАТЬ ТАХОГРАФ НА КАМАЗ?

У многих предприятий очень редко проходит обновление автопарка. Чаще всего автомашины трудились ещё в СССР. Но длительный срок эксплуатации и ТХ не могут стать помехой для оснащения тахографами. Только нужно ли это делать?

Согласно Закону, тахографы необходимо устанавливать на грузовые автомобили коммерческого использования. Если же эксплуатация некоммерческая, установка по желанию.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА

Расположить устройство нужно так, чтобы было удобно с водительского сидения смотреть на дисплей. Дабы освободить пространство для тахографа, владелец должен иметь много терпимости. Иногда и датчик требует дополнительной установки.

Для самостоятельного монтажа необходимо иметь при себе паяльник, изоленту, проводку. Чтобы установить антенну, потребуется наличие герметика. Обязательны приобретённые контрольные устройства и сам тахограф. Ну и, конечно же, автомобильные инструменты. При имении всего необходимого следует начинать установку.

В техдокументации всегда можно найти схему по подключению. Сначала крепят спутниковую антенну. К ней должен быть беспрепятственный доступ, поэтому лучше поместить на крышу авто. Для самой антенны и проводки необходима надёжная защита от внешнего воздействия.

ЭТАПЫ ПОДКЛЮЧЕНИЯ

Подключать устройство надо согласно схеме. При надобности замените спидометр. Провода разделяются следующим образом:

  1. Провод для подключения питания к аккумуляторной батарее.
  2. Проводка, соединяющая массу с клеммой (проводится вдоль корпуса авто).
  3. Кабельный провод рядом с замком зажигания, фиксирующий запуск мотора машины.
  4. Проводка, соединяющая кнопку габаритов с дисплеем.
  5. Специальный кабель от датчика скорости к разъёму тахографа.
  6. И в завершение, подключаем спидометр и все дополнительные устройства.

Все эти этапы установки можно произвести самому, без обращения к специалистам. Если же вам затруднительно самостоятельное подключение, то в нашей мастерской в Санкт-Петербурге профессионалы за пару-тройку часов установят и подключат тахограф на ваш автомобиль.

Читайте также: