Найдите ошибку в оформлении обращения ты идешь моя бедная странница поклониться любви и кресту

Обновлено: 05.07.2024

Каждый вечер, как синь затуманится,
Как повиснет заря на мосту,
Ты идешь, моя бедная странница,
Поклониться любви и кресту.

Там с утра над церковными главами
Голубеет небесный песок,
И звенит придорожными травами
От озер водяной ветерок.

Не за песни весны над равниною
Дорога мне зеленая ширь -
Полюбил я тоской журавлиною
На высокой горе монастырь.

Кроток дух монастырского жителя,
Жадно слушаешь ты ектенью,
Помолись перед ликом Спасителя
За погибшую душу мою.

Размышления поэта о духе, боге и вере. Есенин был искренне духовным человеком, но бога он видел не в церквях, а в окружающей природе.

Лучшие произведения:

Шел Господь пытать людей в любови

Шел Господь пытать людей в любови,
Выходил он нищим на кулижку.
Старый дед на пне сухом в дуброве
Жамкал деснами зачерствелую пышку.

Пойду в скуфейке, светлый инок,
Степной тропой к монастырям;
Сухой кошель из хворостинок
Повешу за плечи к кудрям.
Хочу концы твои измерить,
Родная Русь, я по росе
И в счастье ближнего поверить
На взбороненной полосе.
Иду. В траве звенит мой посох,
В лицо махает шаль зари;
Сгребая сено на покосах,
Поют мне песни косари.
Глядя за кольца лычных прясел,
Одной лишь грезой мыслю я:
Счастлив, кто жизнь свою украсил
Трудом земного бытия.
С улыбкой радостного счастья
Иду в другие берега,
Вкусив бесплотного причастья,
Молясь на копны и стога.

За горами, за желтыми долами

За горами, за желтыми долами
Протянулась тропа деревень.
Вижу лес и вечернее полымя,
И обвитый крапивой плетень.

Там с утра над церковными главами
Голубеет небесный песок,
И звенит придорожными травами
От озер водяной ветерок.

Не за песни весны над равниною
Дорога мне зеленая ширь -
Полюбил я тоской журавлиною
На высокой горе монастырь.

Каждый вечер, как синь затуманится,
Как повиснет заря на мосту,
Ты идешь, моя бедная странница,
Поклониться любви и кресту.

Кроток дух монастырского жителя,
Жадно слушаешь ты ектенью,
Помолись перед ликом спасителя
За погибшую душу мою.

Я странник убогий

Я странник убогий.
С вечерней звездой
Пою я о Боге
Касаткой степной.

На шелковом блюде
Опада осин,
Послухайте, люди,
Ухлюпы трясин.

Ширком в луговины,
Целуя сосну,
Поют быстровины
Про рай и весну.

Я, странник убогий,
Молюсь в синеву.
На палой дороге
Ложуся в траву.

Покоюся сладко
Меж росновых бус;
На сердце лампадка,
А в сердце Исус.

Каждый вечер, как синь затуманится,
Как повиснет заря на мосту,
Ты идёшь, моя бедная странница,
Поклониться любви и кресту.

Там с утра над церковными главами
Голубеет небесный песок,
И звенит придорожными травами
От озёр водяной ветерок.

Не за песни весны над равниною
Дорога мне зелёная ширь —
Полюбил я тоской журавлиною
На высокой горе монастырь.

Кроток дух монастырского жителя,
Жадно слушаешь ты ектенью,
Помолись перед ликом Спасителя
За погибшую душу мою.

А1. Найдите предложение с распространенными однородными членами:

1) Костер горел щедро, дымно, в полную силу.

Ленька схватил кота за шиворот и поднял над землей.

В осенней природе было уныло и грустно в этот час.

Ни горизонта, ни земли не видно за стеной бурана.

А2. Найдите предложение, в котором однородные члены выражены словами разных частей речи:

1) Иней покрыл ветки, крыши и землю.

2) Химики выпускают разнообразные волокна и нити, игрушки и красители.

3) Пушкин изумительно, с блестящим юмором изложил мудрые сказки русского народа.

4) Силу гнева, пламя страсти и уверенность в победе слышат тучи в этом крике.

А3. Найдите предложение, в котором однородные члены связаны соединительными союзами:

1) Надо человеку и знать, и любить, и беречь свою землю.

2) Приют наш мал, зато спокоен.

3) Всю ночь огонь костра то разгорается, то гаснет.

4) Моряки весело, шумно, с задором беседовали до позднего вечера.

А4. Противительным союзом является:

как. так и . 2) или 3) зато 4) не то – не то'

А5. Найдите предложение, соответствующее схеме (знаки препинания не расставлены): [О, О]

1) Шумит лес со спины пробирается колючий холод.

2) Над моею головой листья клена сверкали от лучей солнца бледно рисовались на темно-синем фоне.

3) Еще трава полна прозрачных слез гром вдали гремит раскатом.

4) Каждый день дул страшный ветер за ночь образовался твердый пласт наста.

А6. Найдите ошибку в употреблении однородных членов:

1) По вечерам члены семьи собирались за столом и читали вслух.

2) В Москве ему нравились и улицы, и неумолкаемый шум, и люди.

3) В самой малой капле отражается калейдоскоп света и красок.

4) Требуется сосредоточить все усилия на достижении цели и хорошей организации дела.

А7. Найдите ошибку в постановке знаков препинания:

1) Римская ночь была полна тьмы, огней, затихающего грохота колес и запаха жасмина.

2) Сразу воробьи не решились напасть на ларек, а расселись на соседних крышах, и часа два дразнили ворону. 3) Берега наплывали медленно, однообразно, не радуя глаз.

4) С обрыва видны два синих озера, лесистый холм и вековечное небо.

А8. Однородные члены отсутствуют в предложении:

1) За деревней леса, леса, леса. 2) Ветер бросал горсти листьев на стол, на койку, на пол.

3) В непроглядные и тихие ночи она снова просыпается и играет.

4) Из окна каюты видны небо, облака, высокие сосны.

А9. Найдите предложение с однородными определениями (знаки препинания не расставлены):

1) Прошел серый пассажирский поезд. 2) Снова потянулись длинные однообразные дни.

3) Шел надоедливый октябрьский дождь. 4) Полоса яркого вечернего света легла на старый стол.

А10. Найдите ошибку в постановке знаков препинания при определении:

1) Осторожные, хитрые птицы эти прыгали по веткам.

2) Маленькая седая женщина ухватилась за край перекладины.

3) Огромный, старый сад нависал над двором.

4) Был жаркий, томительный день.

А11. Укажите слово, которое не может быть в роли обобщающего:
1) всюду 2) юноша 3) фрукты 4) ничего

А12. Найдите ошибку в постановке знаков препинания:

1) Всюду: на столе, на тумбочке – разложены были книги.

2) Агрономы, полеводы, инженеры – все спешили к Дому культуры.

3) Рассуждали они о всякой всячине: о худе, о добре, о дружбе.

4) Он тут все: от края до края знает и землю, и самые малые мостики.

А13. Неверно выделено обобщающее слово:

1) Все эти разнообразные лица : деловые, знакомые, родственные – были одинаково хорошо к нему расположены.

2) Тонкий нос, смелый очерк бровей, впалые щеки – все черты ее милого лица выражали своенравную страсть.

3) И плетни, и белевшая на дворах скотина, и крыши домов – все спало здоровым сном.

4) Он знает, что до смерти будет все то же: грязное окно под потолком камеры, вонь от крыс и отчаяние.

А14. Укажите, какую пару знаков препинания следует выбрать для оформления предложения: Все в облике матроса (1) русые волосы, белые глаза, тонкие губы (2) напоминало скорее Финляндию, чем Кострому.
1) 1 – тире, 2 – двоеточие 2) 1 – тире, 2 – тире 3) 1 – двоеточие, 2 – запятая 4) 1 – двоеточие, 2 – тире

А15. Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены):

1) Примите древние дубравы под тень свою питомца муз.

2) Свистит теперь жужжит свинец.

3) Широко Русь по лицу земли раскинулась.

4) Отъезжающие в спортивный лагерь возьмут с собой теплые вещи.

А16. Найдите ошибку в оформлении обращения:

1) И опять мы к тебе, Россия, добрели из чужой земли.

2) Дорогая, сядем рядом, поглядим в глаза друг другу.

3) Впредь, тебе невежа, наука: не садися не в свои сани!

4) Разбуди меня завтра рано, о моя терпеливая мать.

А17. Найдите лишнее значение вводных слов:

1) различная степень уверенности 2) перечисление фактов

А18. Найдите предложение с вводным словом (знаки препинания не расставлены):

1) Оказывается за этой звездой скрывается новое звездное небо.

2) Остапу казалось был на роду написан битвенный путь.

3) Это место казалось ему наилучшим выражением русской природы.

4) Что же оказывается?

3) степень уверенности 4) способ оформления мыслей

А20. Найдите вводное предложение:

1) к радости 2) таким образом 3) я уверен 4) пожалуй

А21. Найдите ошибку в оформлении вводного слова:

Но, может быть, вы хотите знать окончание истории Бэлы?

По словам, капитана до ближайшего порта остаётся два дня пути.

Платок был отличный и, наверное, стоил копеек сорок.

Но, по слухам, какая-то часть упорно сражалась под Каменском.

А22. В каком предложении для оформления вводного предложения следует использовать скобки (знаки

препинания не расставлены):

В Дарьяльском ущелье пишет один путешественник так узко что чувствуешь тесноту.

Король его ласкает и говорят подмогу обещал.

Вы я думаю привыкли к этим великолепным картинам.

Однажды вечером это было в мае сидел я дома один.

А23. Найдите ошибку в оформлении вводного предложения:

Ведь я как вам, известно, из рядовых. 2) Вот у меня, я думаю, получше глаза.

3) Душа моя, я помню, с детских лет чудесного искала. 4) Он меня, вы знаете, очень уважает.

А24. Найдите предложение с междометием:

3) Эх да ты слова не даёшь вымолвить. 4) Ну как же не помочь им?

А25. Найдите ошибку в оформлении междометия:

1) Ах, вы здесь не один! 3) Чу, за тучей прогремело, принахмурилась земля. 2) О, только дайте греться у огня! 4) Увы как северное лето, был мимолётным гостем он!

В1. Дополните: Однородные члены – это такие члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же слову и являются одним и тем же . …………………

В2. Дополните: Сочинительные союзы, соединяющие однородные члены предложения, называются .

В4. Дополните: Слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращаются с речью, называется .

Часть А

Найдите предложение с распространенными однородными членами:

1) Все собрались в дорогу дружно, без суеты, без споров. 2) Старший брат был высок и красив.

3) Сухо, чисто, светло от листьев в лесу.

4) Саша стал на замшелый камень и снял бескозырку.

А2. Найдите предложение, в котором однородные члены выражены словами разных частей речи:

1) Работу выполнили быстро, с удивительной ловкостью.

2) Ты сядешь с книгой в кресло, забудешь свист пурги.

3) Через речную спину, через лучистый плес чугунной паутиной повис тяжелый мост.

4) Надо всё производить с наименьшими издержками, с высоким качеством.

А3. Найдите предложение, в котором однородные члены связаны противительными союзами:

1) У Сибири есть много особенностей как в природе, так и в людских нравах.

2) Приют наш мал, зато спокоен. 3) Либо дождик, либо снег, либо любит, либо нет.

4) Осинник зябкий, да речушка, да желтые поля.

А4. Противительным союзом является:
1) но 2) и 3) не то … не то 4) не только, но и …

А5. Найдите предложение, соответствующее схеме (знаки препинания не расставлены): [О и О]

1) Небо над землей выцвело и совершенно отчетливо была видна луна.

2) Дышать стало легче и голоса под липами теперь звучали мягче.

3) Темное небо смотрит сверху и будто дышит своими огнями.

4) Мелкий дождь льет и ветер дует все в одну сторону.

А6. Найдите ошибку в употреблении однородных членов:

1) Он живет в глубине сыроватых аллей, в пустых комнатах большого дома.

2) Там меня дожидаются ивы, туманные равнины и друзья.

3) Творчество Маяковского учит распознавать врагов, борьбе за счастливую жизнь народов.

4) Японка заметила мой взгляд и залилась смуглым румянцем.

А7. Найдите ошибку в постановке знаков препинания:

1) Я встречал ее то в Михайловском, то в Тригорском, то в погосте Вороничи.

2) Краски Кипренского рождают резкие переходы, от улыбки к необъяснимой печали, от восторга к задумчивости.

3) Начались с той поры листопады и мокрая осень, листобойные ветры и зимы.

4) От этих солнечных пятен глубина парка кажется таинственной и нереальной.

А8. Однородные члены отсутствуют в предложении:

1) В лесу уже отошли земляника, черника, малина. 2) Зимы ждала, ждала природа.

3) Дождь внезапно и весело зашумел с неба.

4) В музее нам рассказывали о жизни Сеченова, Пирогова, Боткина.

А9. Найдите предложение с однородными определениями (знаки препинания не расставлены):

1) Мы купили для рыбной ловли надувную резиновую лодку.

2) Сладкий конский щавель хлестал нас по груди.

3) Варюша нашла в лесу старую еловую ветку.

4) Около города протекает теплая мелкая речка.

А10. Найдите ошибку в постановке знаков препинания при определении:

1) Книга должна развивать здоровую творческую фантазию ребенка.

2) В низком солнце весело кудрявилась молодая, сосновая рощица.

3) Мы шли по лесу по нехоженым, диким местам.

4) Критика – это целеустремленный, напряженный мозг искусства.

А11. Укажите слово, которое не может быть в роли обобщающего:
1) фильмы 2) нигде 3) друг 4) всегда

А 12. Найдите ошибку в постановке знаков препинания:

1) Все вокруг казалось необыкновенным: и тишина, и тусклые краски, и лесные запахи.

2) Осенью все потускнело: и цветы, и травы, и деревья.

3) Где бы не выступали артисты: на стройплощадке, в клубе, в вагончике всюду они встречали горячий прием.

Ни столба, ни стога, ни забора – ничего не было видно.

А13. Неверно выделено обобщающее слово:

1) Все стало розовым: заря, камыши, вода.

3) Разве все эти вещи: карандаши, записная книжка, часы – не говорят больше всяких слов о хозяине?

4) Приметы связаны со всем: с цветом неба, с росой, с туманами, с криком птиц и яркостью неба.

А14. Укажите, какую пару знаков препинания следует выбрать для оформления предложения:

Во всех языках мира (1) арабском, китайском, эскимосском (2) есть глаголы и существительные.

1) 1– двоеточие, 2 – тире 2) 1 – двоеточие, 2 – запятая
3) 1 – тире, 2 – запятая 4) 1 – тире, 2 – тире

А15. Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены):

1) Летают ядра и картечи.

2) Друзья здесь светит нам луна здесь кров небес над нами.

3) Сегодня ночью звездной здесь слезы лил пастух.

4) Прошу вас не забывать о моей просьбе.

А16. Найдите ошибку в оформлении обращения:

1) Ты идешь моя бедная странница, поклониться любви и кресту.

2) Зажужжи, коса, как пчелиный рой!

3) Скажи-ка, дядя, ведь недаром Москва, спаленная пожаром, французу отдана?

4) Ой вы, гости-господа, долго ль ездили, куда?

А17. Найдите лишнее значение вводных слов:

А18. Найдите предложение с вводным словом (знаки препинания не расставлены):

1) Ваше предложение может быть принято на определенных условиях.

2) Сегодня может быть дождь с градом.

3) Что может быть освежительное купания в такое беспощадное от жары утро?

4) На берегу за проливом может быть кочуют туркмены.

3) степень уверенности 4) способ оформления мыслей

А20. Найдите вводное предложение:

1) словом 2) думаю 3) по мнению автора 4) к несчастью

А21. Найдите ошибку в оформлении вводного слова:

1) Отец, по-видимому, находился в самом благодушном настроении.

2) К своему полному разочарованию, мальчик не видел ни плакучих ив, ни серого неба.

3) Словом, они были счастливы.

4) Руки мои к страшной моей досаде, слегка дрожали.

А22. В каком предложении для оформления вводного предложения следует использовать скобки

(знаки препинания не расставлены):

1) Однажды это было летом 1918 года в штаб пришел худенький мальчик.

2) Есть у нас везде думалось мне свои люди.

3) У нее как говорят писатели вырвался вздох облегчения.

4) На этой стороне как он думал к самой реке подходили австрийские окопы.

А23. Найдите ошибку в оформлении вводного предложения:

1) Вы, я вижу, любите природу.

2) Ты сказывают, петь великая мастерица.

3) Пожар в лесу, как говорят очевидцы, был быстро ликвидирован.

4) Погода, я вам доложу, нестерпимая.

А24. Найдите предложение с междометием:

1) Да домишко очень недурен! 2) Да обо мне-то что сказано?

3) Да в нашей реке и рыбы-то нету. 4) Да здравствует пена высокая пена морская!

А25. Найдите ошибку в оформлении междометия:

1) Ах, своей столицей новой недоволен государь. 2) Увы, не долетают жизни звуки до сердца моего.

3) О да любовь вольна, как птица. 4) Ох, я дышу еще болезненно и трудно.

Часть В

В1. Дополните: Однородные члены предложения равноправны по отношению друг к другу и соединены между собой . связью.

В2. Дополните: Сочинительные союзы, противопоставляющие один однородный член другому, называются. ………………………….

2) Друзья здесь светит нам луна здесь кров небес над нами.

3) Сегодня ночью звездной здесь слезы лил пастух вас не забывать о моей А2.Найдите ошибку в оформлении обращения:

1) Ты идешь моя бедная странница, поклониться любви и кресту.

2)Зажужжи, коса, как пчелиный рой!

3) Скажи-ка, дядя, ведь недаром Москва, спаленная пожаром, французу отдана?

4) Ой вы, гости-господа, долго ль ездили, куда?

А3.Найдите лишнее значение вводных слов:

1) сравнение 3) замечания о оформления мыслей

А4.Найдите предложение с вводным словом (знаки препинания не расставлены):

1) Ваше предложение может быть принято на определенных условиях.

2) Сегодня может быть дождь с градом.

3) Что может быть освежительнее купания в такое беспощадное от жары утро?

4) На берегу за проливом может быть кочуют туркмены.

3) степень уверенности оформления мыслей

А6.Найдите вводное предложение:

1) словом 2) думаю 3) по мнению автора 4) к несчастью

А7 .Найдите ошибку в оформлении вводного слова:

1) Отец, по-видимому, находился в самом благодушном настроении.

2) К своему полному разочарованию, мальчик не видел ни плакучих ив, ни серого неба.

3) Словом, они были счастливы.

4) Руки мои к страшной моей досаде, слегка дрожали.

А8.В каком предложении для оформления вводного предложения следует использовать скобки (знаки препинания не расставлены):

1) Однажды это было летом 1918 года в штаб пришел худенький мальчик.

2) Есть у нас везде думалось мне свои люди.

3) У нее как говорят писатели вырвался вздох облегчения.

4) На этой стороне как он думал к самой реке подходили австрийские окопы.

А9.Найдите ошибку в оформлении вводного предложения:

1) Вы, я вижу, любите природу.

2) Ты сказывают, петь великая мастерица.

3) Пожар в лесу, как говорят очевидцы, был быстро ликвидирован.

4) Погода, я вам доложу, нестерпимая.

А10.Найдите предложение с междометием:1) Да домишко очень недурен!

2) Да обо мне-то что сказано?

3) Да в нашей реке и рыбы-то нету.

4) Да здравствует пена высокая пена морская

А11.Найдите ошибку в оформлении междометия:

1) Ах, своей Столицей новой недоволен государь.

2) Увы, не долетают жизни звуки до сердца моего.

3) О да любовь вольна, как птица.

4) Ох, я дышу еще болезненно и трудно.

Однородные члены предложения равноправны по отношению друг к другу и соединены между собой связью.

Сочинительные союзы, противопоставляющие один однородный член другому, называются……

Читайте также: