Насос не качает колесо велосипеда

Обновлено: 04.07.2024

Как накачать колесо велосипеда- пошаговая инструкция, советы по выбору оптимального давления

Ездить на спущенных колесах на велосипеде не только неудобно, но и опасно. Спущенные шины снижают маневренность и скорость велосипеда, увеличивают риск деформации ободов, проколов колеса и других повреждений.

Вопрос о том, как накачать колесо актуален для каждого владельца велосипеда. Существует несколько способов.

Мы поможем Вам разобраться в данном вопросе и расскажем, как грамотно накачать колесо любого байка.

Что надо знать, чтобы накачать колесо велосипеда?

  • Какое давление должно быть в велосипедных шинах

Давление в шинах — ключевой вопрос. Для определения давления используется манометр. Необходимо соотносить показания на манометре с данными, указанными на самой покрышке.

На фирменных покрышках производитель всегда указывает минимальное и максимальное значение давления (в PSI и bar). Посередине этих значений находится оптимальное давление. Иногда разброс довольно большой. На покрышке может быть указано 2.6 BAR (35 PSI) – 4.0 BAR (55 PSI).

То есть минимальное давление, на которое рассчитана покрышка 2,6 атм., а максимальное — 4 атмосфер. Величина PSI более распространена на западе: оно означает давление в фунтах на дюйм2. Возможные пределы здесь от 40 до 65. Иногда давление может указываться в kPa (килопаскали). Данное значение получено при умножении BAR на 100. Производители указывают допустимое давление от 280 до 460 kPa.

Информация, указанная на шинах, определяет лишь допустимые границы. Чтобы найти идеальное давление для Вашего велосипеда, необходимо учитывать и другие параметры. Давление напрямую зависит от типа велосипеда и дороги, по которой Вы будете кататься. Также на выбор влияет вес самого велосипедиста.

Общей рекомендацией в зависимости от типа дороги является выбор большего давления для ровной дороги (шоссейная прогулка) и меньшего давления для прогулке по пересеченной местности. При плохо накачанных шинах шоссейная прогулка будет менее комфортна. Там, где можно было бы развить большую скорость, велосипед будет тормозиться излишним трением об асфальт.

Для поездок по пересеченной местности (грунтовые дороги, поле, лес), выбирается атмосферное давление чуть выше меньшего значения, указанного производителем. Такое давление будет амортизировать неровности дороги, а также добавит необходимого сцепления при катании на трудных участках.

Таблица давления в шинах велосипеда в зависимости от веса владельца

Вес велосипедиста и выбор давления

  • Давление в шинах кросс-кантри и горных велосипедов. Езда по пересеченной местности

Для езды по каменистой трассе, например, прогулок в стиле кросс-кантри, шины подкачивают чуть сильнее. Это поможет увеличить устойчивость и маневренность велосипеда. Рекомендуемое давление 2,2 — 4 атм.

Для катания по грунту рекомендуется устанавливать давление, лишь немного превышающее минимальную рекомендацию производителя. Низкое давление поможет амортизировать катание, погасит вибрацию от ухабов и кочек, смягчит катание по бездорожью, улучшит сцепление с дорогой. Вы обязательно почувствуете это на крутом повороте или резком спуске: правильно выбранное давление добавим Вам устойчивости.

В шинах дорожных велосипедов объем воздуха меньше, чем в моделях, предназначенных для бездорожья. Это обусловлено, прежде всего, меньшей шириной колес. Накачивать их нужно до 7-9 атмосфер. Если Вы не планируете никакого экстрима, накачивайте шины до среднего значения, указанного производителем.

Шоссейники можно накачивать на максимум, при условии, что вы не едите на очень сильной жаре. Высокое давление уменьшит трение и позволит Вам развить максимальную скорость на трассе.

  • Измерение давления в шинах велосипеда манометром

Определить давление в шинах поможет манометр. Он не является обязательным условием удачной накачки шин. Однако, его рекомендуется все же иметь. Существуют совсем недорогие модели насоса со встроенным манометром.

Переходим к действию! Накачиваем шины самостоятельно

Ручным насосом

Работа ручным насосом — самый привычный и популярный вид накачивания колеса велосипеда. Процесс работы состоит из следующих этапов:

  1. Колесо необходимо расположить ниппелем книзу
  2. Необходимо аккуратно снять защитный колпачок
  3. Шланг насоса вставляют в золотник и закручивают до герметичности
  4. Устанавливаем насос вертикально и накачиваем воздух движением ручки
  5. Завершаем накачку: отсоединяем шланг насоса, возвращаем колпачок ниппеля на место.

Перед тем, как накачать шины на гибриде или шоссейнике, осмотрите внимательно ниппель. Часто такие модели имеют устройство Pesta и требуют переходника для насоса.

Перед тем, как накачать шины на гибриде или шоссейнике, осмотрите внимательно ниппель

Автомобильным насосом

Большинство современных моделей велосипеда имеют в комплекте автомобильный ниппель Шредер. Такой велосипед можно накачать дома от машинного насоса или на любой автозаправке. Алгоритм работы здесь следующий:

  1. Снимаем с ниппеля колпачок, присоединяем шланг насоса
  2. Если мы работаем обычным компрессором, необходимо перед работой зафиксировать перемычку широким концом наружу
  3. Закрываем переднюю крышку, подключаем устройство
  4. Внимательно следим за уровнем давления в шинах! Велосипедные шины накачиваются довольно быстро. Ни в коем случае не отходит от устройства.
  5. Выключаем насос, отсоединяем. Плотно закручиваем колпачок ниппеля.

ВАЖНО! Если мы накачиваем шины с переходником для устройства Pesta, перемычка ставится тонким концом наружу.

Без насоса

Возможно, Вы удивитесь, но велосипедное колесо можно накачать и без насоса! Конечно, к данным видам накачки прибегают только при отсутствии лучших вариантов. Неожиданная ситуация спуска колеса может застать любого велосипедиста в дороге или в гостях.

Есть несколько способов подкачать колесо без специального устройства:

  1. Пылесос. Если в модели пылесоса есть функция выдува воздуха, Вы вполне можете использовать его как насос для велосипеда в домашних условиях. Самый сложный вопрос здесь — обеспечение герметичности. Используются подручные средства: кусочки резины, шланги, пластмасса от бутылок, скотч и т.д.
  2. Насос из бутылок. Потребуется соорудить насос из двух пластиковых бутылок. Одна из них будет штоком, а другая — самим насосом. Необходимо отрезать дно одной из бутылок и вставить их в одну в другую. Опять же, герметичность — главный вопрос.
  3. Рот. Процедура довольно сложна. Требуются определенные усилия и сноровка. Однако, такой метод подкачки может здорово выручить велосипедиста, если шина спустила в дороге вдали от мест, где можно получить помощь.

! ВАЖНО.

Для любой поездки на велосипеде, короткой или длинной, мы рекомендуем всегда иметь в запасе небольшой велонасос. Такое устройство занимает совсем немного места, однако, его наличие поможет Вам избежать многих неприятных ситуаций. Мини-насос можно приобрести не только в веломагазине.

Как часто необходимо накачивать шины велосипеда

Подкачку любого байка как и любое техническое обслуживание, необходимо производить регулярно. Любые качественные шины держат давление, максимум, два месяца. Периодичность подкачки также зависит от вашего стиля катания. Горные модели проверяются и подкачиваются каждые 2-3 недели, а вот шоссейники — ежедневно перед выходом на трассу!

Заключение

Хорошо накачанные шины — залог комфортной и безопасной езды. Не пренебрегайте советами по безопасности. Всегда проверяйте уровень давления в шинах перед катанием.

Как накачать колесо велосипеда – способы, инструкция

На спущенных колесах далеко не уедешь. Чтобы в одно мгновение не превратиться в унылого пешехода, нужно знать, как накачать колесо велосипеда ручным насосом. Кому-то может показаться, что ничего мудреного здесь нет, однако знать некоторые нюансы все-таки нужно, и о них сегодня пойдет речь.

Необходимый инструмент

насос с монометром

Чтобы накачать колесо, нужен ручной насос. Есть два вида прибора:

Оснащенный измерительным прибором, насос является более практичным решением, поскольку позволяет контролировать уровень давления в велосипедной камере и не допустить превышения рекомендованных параметров.

Как правильно качать колеса ручным насосом

  1. Снять колпачок ниппеля.
  2. Спустить воздух, придерживая золотник.
  3. Вставить выходной патрубок и провернуть клапан до максимального предела.
  4. Взять шток и начать поступательные движения, тем самым наполняя камеру воздухом.

В процессе следует периодически щупать колесо руками, оценивая количество воздушной массы внутри нее. Если же насос оснащен манометром, то регулировать давление можно с помощью соответствующего прибора.

Каким должно быть давление

давление в колесах велосипеда

Рекомендованное значение указано в техническом паспорте. Понятно, что документы не всегда могут оказаться под рукой, поэтому нужный параметр можно найти на шине. Средние показатели:

  • по асфальту – от 2 до 3,5 атм.
  • по пересеченной местности – от 2,5 до 2,8 атм.

Определить можно условно, прощупав камеру по периметру. Если прогибов не чувствуется, значит все в порядке. Однако более опытные велосипедисты и мастера рекомендуют использовать для этих целей манометр – устройство, которым комплектуется большинство современных велосипедных насосов. Надо сказать, что недостаточное количество воздуха в камере чревато не самыми приятными последствиями:

  • плохая маневренность;
  • большая вероятность прокола;
  • приходится крутить педали с большим усилием.

Примерно также обстоят дела и с колесами, уровень давления в которых превышает допустимые нормы. Это чревато:

  • недостаточным сцеплением колеса с дорогой;
  • большой вероятностью возникновения на дороге аварийной ситуации;
  • проколом шины.

Оптимальное количество воздуха в колесах – обязательное условие для комфортного и безопасного движения.

Как накачать колесо автомобильным насосом

накачивание велосипедных колес автомобильным насосом

А что если приходится иметь дело с Presta? Здесь понадобится специальный переходник, к которому можно подсоединить компрессор. Можно также выставить перемычку наружу тонким концом. Накачать колесо в соответствии с рекомендуемыми нормами.

Как накачать колесо без насоса

безнасосный способ накачивания велоколеса

Подкачать колесо привычным способом не всегда представляется возможным. Но выход можно найти в любой ситуации. Существует несколько способов:

  • Пылесосом с функцией обдува. Для соединения бытовой техники с ниппелем используют гибкий шланг. Для лучшей герметизации можно применить изоленту, скотч, куски ткани и т.д.
  • Обычными бутылками из пластика (2 шт.). От одной отрезать нижнюю часть и, пропустив тонкий шланг через горлышко, соединить с выходом камеры. В эту конструкцию нужно вставить вторую бутылку и закачать воздух.
  • Ртом. Как воздушный шарик.

Заключение

Хорошо накаченные колеса – это залог безопасной и комфортной езды. Создавая нужное давление, важно учитывать тип ниппеля и рекомендуемые параметры, указанные производителем.

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Как избавиться от громоздкого насоса в дальних поездках или как накачать колесо без насоса?


Насос при дальних поездках на велосипеде – вещь очень важная, а наученные собственным горьким опытом велосипедисты знают, что даже незаменимая! Кто поможет, если в велопоходе или просто вдалеке от дома произошел прокол колеса? И вообще, что делать в таком случае?

Опытные велотуристы или велосипедисты, не привыкшие наматывать круги вокруг дома, дадут вам следующие советы, если вы попросите их об этом:

1. Взять с собой самоклеющиеся заплатки.
2. Взять с собой запасную колесную камеру, в том случае если вы выезжаете в велопоход на несколько дней, с ночевкой.

Два лайфхака:

Ремонт при помощи заплаток можно производить без снятия колеса – достаточно, выявив прокол и разбортировав покрышку, вытащить камеру и добраться до отверстия для устранения проблемы.
Тем не менее не забудьте положить с собой в рюкзак набор шестигранников и рожковый ключ, которые помогут вам снять колесо, если потребуется заменить камеру на новую.

3. Взять с собой насос. Но здесь появляются некоторые проблемы. Первая состоит в том, что, как правило, мощные велосипедные насосы хоть и не очень велики по сравнению с автомобильными ножными аналогами, но тем не менее они не вполне удобны для перевозки.


Особенно с тем учетом, что воспользоваться ими вам доведется в лучшем случае два раза в сезон, все остальное время девайс будет валяться балластом в рюкзаке или висеть на раме вашего велосипеда, а это лишний вес, грамотное распределение которого в дальних изматывающих поездках в буквальном смысле на вес золота.


Вторая проблема диаметрально противоположная. Компактные ручные велосипедные насосы действительно невелики по размерам и весят немного. Но вы проклянете все на свете, пока будете качать таким насосом сдувшуюся в ноль покрышку. Атмосферу, возможно, и нагоните, но дальше все будет очень и очень сложно. Просто адское занятие – накачивать таким насосом покрышку. Кто пробовал, тот поймет. В общем, полумера и в некоторых случаях не подойдет для полноценного использования.

Как накачать колесо без насоса?


Что же делать? Воспользоваться современными разработками и накачать камеру не при помощи воздуха, а с помощью углекислого газа, CO2.

Как это сделать? Очень легко и просто: взять специальный насос, который и на насос-то не похож, а представляет собой обычный компактный маленький баллончик с накачанным в него под давлением CO2 и переходником под клапан Шрадера (автомобильный тип) или Presta (велосипедный ниппель).

В общих чертах вариант выглядит таким образом:


Но есть различные интерпретации на тему: с баллончиками побольше, дизайном покрасивее и так далее.

В конце концов, картридж CO2 – это просто углекислый газ, загнанный под давлением в компактную тару. Принципиальной разницы в том, что вы закачаете в шину вашего велосипеда, нет никакой – воздух из окружающей среды, азот или CO2.

При этом скорость накачки шины просто феноменальная. Пять-десять секунд – и покрышка накачана! В примере, конечно, использована небольшая шоссейная камера, но из практики пользования подобным девайсом можно утверждать, что даже среднеразмерного баллона на 16 граммов может запросто хватить на накачивание 26" колеса кантрийного велосипеда с достаточно широкой покрышкой и вместительной камерой до давления более 3.5 атмосфер.


А 25-граммового баллончика хватит, по всей видимости, уже для одной покрышки новомодного фэтбайка, тем более давление там нужно совсем небольшое. Наверняка видели такие велосипеды с очень толстыми покрышками.


Сколько стоит такой набор?

Как мы сказали ранее, стоимость может быть разная в зависимости от дополнительных элементов. Самые простые наборы стоят от 1000 рублей с переходником и баллоном. Но мы советуем приобрести варианты более продвинутые, с клапаном контроля давления – с его помощью вы, накачав требуемое давление, не растратите остатки и сможете использовать их в будущем при следующем проколе (главное не забудьте взять запасной баллон в следующую поездку).

Также неплохо, если переходник будет на резьбе. Все давление пойдет в камеру, а не в окружающую среду.


Сами баллончики также стоят разных денег. Как видно, три картриджа на 16 граммов C02 обойдутся в районе 350 рублей. На 25 граммов – 750 рублей за три картриджа в наборе. При условии, что проколоться трижды за велосезон еще умудриться нужно, этих хранилищ давления хватит надолго.

Если вы хотите выйти на более продвинутый уровень, вот несколько функций, которые могут помочь сделать устройство более удобным в использовании:

Манометр. Чтобы вы знали, сколько CO2 ушло в шину (штука, безусловно, удобная, особенно при первых знакомствах с устройством).

Кожух или рукав для защиты вашей руки и пальцев от переохлажденного фитинга. На металле при работе устройства появится даже изморозь. Можно получить ожог холодом (обморожение). Впрочем, можно работать с устройством в перчатках.

Инструкция к применению еще раз:

1. Присоединить баллон к переходнику насоса.
2. Навинтить/надеть наконечник насоса на ниппель.
3. Нажать на спуск (если с клапаном) или прижать к ниппелю.
4. Следить за надуванием покрышки. Она должна быть хорошо забортирована, а камера – нигде не закусывать между бортом шины и ободом, иначе вас ждет внезапный и очень неприятный сюрприз в виде сильного БАХ!

P. S. Кстати, некоторые производители рекомендуют не ездить долго на углекислом газе. Он быстрее проходит сквозь резину и улетучивается из камеры. Вариант – спустить его и закачать воздух.

P. P. S. Возможно, в случае с углекислым газом помогут бескамерные покрышки на велосипед. Резина там толще, значит, будет меньше травить давление, да и проколоться на бескамерке точно сложнее. Как вариант неплохо!

Велосипедный насос – это, пожалуй, один из самых главных аксессуаров для велосипеда. Особенно его необходимость ощущается в дальних поездках. Когда необходимо подкачать спущенную камеру. Либо, в случае прокола полностью накачать новую велокамеру или заклеенную.

Накачивание колеса велосипеда

Конечно же, всегда можно воспользоваться помощью автомобилистов. Однако, существует множество разных ситуаций, когда даже они вам не помогут. К примеру, что делать, когда на вашем велосипеде установлены камеры с французским ниппелем? Тут обычный автомобильный насос не поможет. Поскольку, нужен специальный переходник. Или вы поехали в такие места, где на много километров пути, нет ни поселений, ни автомобилей.

В результате, без новой камеры (или ремкомплекта) и насоса, лучше все же не выезжать. Чтобы не пришлось вам тащить велосипед на себе.

Подберите правильный насос

Частая ошибка велосипедистов перед накачкой колёс – выбор насоса, с неправильной насадкой на ниппель. На машинный ниппель пытаются надеть насадку под престу и наоборот – на престу пытаются накинуть ниппель для машинного ниппеля.

Виды ниппелей

В производстве велосипедных камер на сегодняшний день используется 2 типа ниппелей – широкий и плоский на конце “шредер”, который также используется в автомобильных камерах, и тонкий высокий ниппель “преста” со стопорной гайкой. Часто случается так, что даже на шиномонтаже не могут помочь с накачкой колёс через ниппель преста – для этого нужен специальный переходник, которого у шиномонтажа может не быть.

Многие современные велосипедные насосы имеют конструкцию, позволяющую за полминуты поменять тип насадки для ниппеля. Такой возможностью могут обладать как портативные насосы, так и большие напольные насосы со шлангом.

Как работает ниппель преста

Если камеры на вашем велосипеде имеют ниппель “преста”, то перед покупкой насоса обязательно уточните(у продавца, или в инструкции к насосу) есть ли у него переходник под такой ниппель!

После того, как вы приобрели или достали подходящий насос, можно приступать к накачиванию колеса.

Приготовьте ниппель

В первую очередь необходимо открутить защитный колпачок. Если ниппель – шредер, то он не требует подготовки перед накачиванием. Если же ниппель – преста, то необходимо открутить сверху стопорную гайку. Довольно частая проблема состоит в том, что перед накачкой гайку забывают открутить, поэтому накачать колесо никак не получается. После откручивания гайки можно нажать на неё, чтобы стравить немного воздуха и прочистить клапан, если он закис.

Уточните нужное давление

Перед накачкой колёс надо понять – а сколько качать? Эта информация находится на самой покрышке сбоку. Необходимое давление указано в системе PSI (pounds-per-square-inch). Средние рекомендации выглядят так:

  • шоссейный велосипед – 80-130 psi (6-9 атмосфер)
  • маунтинбайк – 30-50 psi (2-3,5 атмосферы)
  • гибрид и городской велосипед – 50-70 psi (3-5 атмосферы)

Давление в колесной камере велосипеда — это важнейший показатель, который следует учитывать при подкачке колес. Наличие избыточного количества воздуха грозит следующими последствиями:

  • ухудшение сцепления с дорогой;
  • повышенная вероятность прокола;
  • ухудшение управляемости.

В свою очередь недостаточное давление также сулит неприятности:

  • снижение динамики езды;
  • ухудшение маневренности;
  • повышенная вероятность прокола;
  • повреждение колес;
  • ухудшение амортизации.

Считается, что оптимальным давлением для езды по асфальту составляет 3,5 атм., а по внедорожью — 2.6 – 2.8 атм. Но как определить степень накачки в полевых условиях?

Процесс накачивания колеса

Тем не менее, каждый велосипедист может накачивать колёса под то давление, которое ему больше нравится, исходя из дорожных условий и веса велосипедиста.

Присоедините насос

Установите головку шланга на ниппель. На головках шланга расположена специальная защелка(или резьба), которая держит её на месте, чтобы при высоком давлении её не сорвало с ниппеля. В зависимости от производителя головка защёлкивается либо вверх, либо вниз. Если вы заметили, что воздух не поступает в колесо, а выходит где-то на полпути, повторите операцию заново.

Накачайте до нужного давления

Накачка колес, особенно шоссейных, где требуется высокое давление, требует от вас определенных физических усилий.

Из-за небольшой воздушной камеры накачка стандартной покрышки маленьким ручным насосом может потребовать 200-300 циклов прогона поршня.

Можно подключать как руки, так и ноги – приседания на прямых руках можно использовать даже в качестве небольшой разминки! Но помните – вы качаете колеса, а не мышцы, поэтому следите за давлением на манометре.

Как видите, сама процедура накачки колеса не представляет ничего сложного, но вам точно придется запастись временем и силами.

Читайте также: