Насос подачи вторичного воздуха шкода октавия а5

Обновлено: 05.07.2024

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Устройство системы вторичного воздуха

Система вторичного воздуха запускается при температуре ОЖ от +5 до +33°С и работает в течение 65–100 сек, затем система отключается. При температуре ниже +5°С система не активируется.

Основные элементы системы:

  • запорный клапан,
  • насос вторичного воздуха (представляет собой вентилятор с электроприводом),
  • подводные патрубки,
  • датчик давления.

На V-образных двигателях установлено в 2 раза больше компонентов.

Неисправности системы вторичного воздуха

Наиболее распространенные проблемы:

  • заклинивание клапанов,
  • выход из строя датчика давления,
  • поломка насоса.

Отказы насоса почти всегда вызваны коррозией, которая возникает из-за воды или влаги в выхлопных газах, попадающих в корпус насоса. В очень холодном климате вода может замерзнуть, что часто приводит к сгоранию двигателей насоса.

Неисправность системы вторичного воздуха


На изображении слева — коррозия входа насоса вторичного воздуха, на изображении справа — клапан, поврежденный коррозией, и новый для сравнения

Основные ошибки по вторичному воздуху

P0411 (Incorrect Flow Detected) — некорректный расход/недостаточный поток воздуха через систему.

P0410 (Malfunction) — неисправность СВВ.

Что делать с неисправной системой вторичного воздуха

Самая частая неполадка — заклинивший клапан. Это приводит к появлению индикатора «CHECK ENGINE» с последующим наступлением аварийного режима. Есть два пути решения проблемы:

  1. Ремонт системы.
    Потребуется диагностика, чтобы понять, где неисправность. Затем замена вышедших из строя компонентов. И так до следующей поломки.
  2. Программное отключение вторичного воздуха.
    Этот метод содержит в себе два действия: запись прошивки с отключенным контролем системы и установка заглушки. По желанию автовладельца возможно полное удаление СВВ, но это необязательно. Плюсы отключения: затраты в разы меньше, чем при ремонте, отсутствие поломок в будущем, возможность сразу улучшить динамику тюнинг-прошивкой.

Проконсультируйтесь по поводу ремонта или заглушки системы с официальными представителями АДАКТ в городе.

Реле вторичного воздушного насоса

Система подачи вторичного воздуха
Принцип действия
Система подачи вторичного воздуха включается при пуске холодного двигателя (температура ОЖ +5 °C…+33 °C) и в течение 100 секунд нагнетает атмосферный воздух в выпускной тракт, за выпускными клапанами. Это насыщает отработанные газы кислородом, запускает дожигание и таким образом ускоряет нагрев каталитического нейтрализатора. Управляет системой подачи вторичного воздуха блок управления двигателя (Motronic) -J220- посредством реле насоса вторичного воздуха -J299- , клапана управления подачей вторичного воздуха -N112- (переключающего клапана) и комбинированного клапана подачи вторичного воздуха. При каждом последующем пуске двигателя (до температуры ОЖ 96 °C) система подачи вторичного воздуха включается на холостом ходу на 10 секунд, при этом режим работы двигателя контролируется с помощью самодиагностики. При этом лямбда-регулирование должно быть активно.

заводим двигатель и глушим(что бы создался вакуум)
ВКЛЮЧАЕМ зажигание-запускаем VAG-COM .заходим в двигатель и тест исполнителей

Реле вторичного воздушного насоса

Реле вторичного воздушного насоса

Если тест пройдены насос включаеться.электроклапан щелкает.
надо смотреть ВСЕ шланги.
1.Шланг который идет от насоса
(насос снимать надо -возможно вода там.конденсат)
2. снимать комбинированный клапан.(проверка так. дуем в большое отверстие не продуваеться-хорошо. Создаем вакуум на маленьком шланге (можно ртом) продувается воздух. Клапан работает. Смотрим внутри на наличии ржавщины.
3. Меняемсмотрим все трубки на наличие трещин дыр.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Во время холодного пуска и первичного прогрева бензиновые двигатели выбрасывают в атмосферу наибольшее количество вредных веществ. Система подачи вторичного воздуха в выпускной коллектор призвана снизить токсичность выхлопных газов. Давайте рассмотрим устройство, принцип работы компонентов системы и их основные неисправности.

Общее устройство системы

Реле вторичного воздушного насоса

  1. Корпус воздушного фильтра. На некоторых автомобилях воздух забирается напрямую из подкапотного пространства. В таком случае в систему включен отдельный воздушный фильтр.
  2. Насос подачи воздуха в катализатор отработавших газов. Представляет собой обычный электродвигатель постоянного тока с закрепленной на валу ротора крыльчаткой.
  3. Блок управления двигателя (ECM). Управляет включением реле насоса, электропневматическим клапаном подачи воздуха.
  4. Реле насоса подачи воздуха в катализатор. Представляет собой обычное 4-контактное реле, позволяющее слаботочным сигналом коммутировать большой ток для питания насоса.
  5. Переключающий клапан. Используется обычный электропневматический клапан. Подача напряжения на катушку индуктивности ведет к открытию запорного механизма и подаче разряжения к комбинированному клапану.
  6. Комбинированный клапан.

Принцип работы

Реле вторичного воздушного насоса

Включение системы подачи вторичного воздуха на двигателе Skoda Octavia 2.0 MPI происходит после подачи управляющего напряжения на реле 4 и переключающий клапан. Под действием вакуума p открывается комбинированный клапан. Создаваемое насосом давление воздуха подается в выпускной коллектор. В качестве входных сигналов для включения насоса вторичного воздуха используются показания датчика температуры охлаждающей жидкости (t°) и лямбда-зонда (?).

Реле вторичного воздушного насоса

Проверка реле насоса вторичного воздуха — J299- и подачи управляющего сигнала

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства

Переносной мультиметр — V. A.G 1526 B — или — V. A.G 1526 A-

Тестер напряжения — V. A.G 1527 B-

Набор вспомогательных и измерительных средств — V. A.G 1594 C — или — V. A.G 1594 A-

Тестер — V. A.G 1598/22- (Автомобили с тросовым управлением дроссельной заслонкой)

Тестер — V. A.G 1598/31- (Автомобили с электронным приводом педали акселератора)

Диагностический комплекс — VAS 5051-

Диагностический комплекс — VAS 5051- подключен, самодиагностика двигателя и система автомобиля „01 — электроника двигателя“ выбраны. При этом зажигание должно быть включено.

Произведен опрос памяти неисправностей блока управления двигателя.

Индикация на — VAS 5051-

В меню -1- выбрать функцию диагностики „03 — Диагностика исполнительного элемента“.

Нажать на кнопку → несколько раз, пока не будет подан сигнал на реле насоса вторичного воздуха — J299- .

Реле вторичного воздушного насоса

Реле насоса вторичного воздуха — J299--поз. 2- (в коммутационном блоке водоотводящего короба) должно срабатывать и двигатель насоса вторичного воздуха — V101- должен работать с интервалами.

Завершить выполнение функции „03 — диагностика исполнительного элемента“ нажатием кнопки ← и выключить зажигание.

А — реле не срабатывает:

Проверить питание реле насоса вторичного воздуха — J299- → Символ, определяющий позицию иллюстрации.

Проверить подачу сигнала на реле насоса вторичного воздуха — J299- → Символ, определяющий позицию иллюстрации.

B — Если реле срабатывает, но двигатель насоса подачи вторичного воздуха — V101- не работает:

Проверить питание двигателя насоса вторичного воздуха — V101- → Символ, определяющий позицию иллюстрации.

Проверка питания реле насоса вторичного воздуха — J299-

Снять резиновое уплотнение крышки водоотводящего короба в — направлении стрелки- .

Снять крышку водоотводящего короба -1- по направлению вперед.

Снять крышку коммутационного блока водоотводящего короба — стрелки- .

Вынуть реле насоса вторичного воздуха — J299--поз. 2- .

Заданное значение: прибл. напряжение АКБ.

Если заданное значение не достигнуто:

Проверить предохранитель насоса вторичного воздуха — S130- гнездо -4- (в блоке реле и предохранителей в коммутационном блоке водоотводящего короба).

Проверить соединение от АКБ + (клемма 30) через предохранитель насоса вторичного воздуха — S130- гнездо -4- к реле насоса вторичного воздуха — J299- (в коммутационном блоке водоотводящего короба — поз. 2-) на наличие обрыва.

Подключить мультиметр для измерения напряжения между цоколем реле, контакт 4, и массой.

Запустить на короткое время стартер.

Заданное значение: прибл. напряжение АКБ.

Если заданное значение не достигнуто:

Устранить неисправность проводки по схеме электрооборудования.

Проверка управления реле насоса вторичного воздуха — J299-

Вынуть реле насоса вторичного воздуха — J299- .

Подключить тестер напряжения — V. A.G 1527 B — между цоколем реле, контакт -6- , и положительным выводом АКБ.

Повторить функцию „03 — Диагностика исполнительного элемента“.

Нажать на кнопку → несколько раз, пока не будет подан сигнал на реле насоса вторичного воздуха — J299- .

Светодиод должен мигать.

Завершить выполнение функции „03 — диагностика исполнительного элемента“ нажатием кнопки ← и выключить зажигание.

Если светодиод не мигает:

Подключить тестер — V. A.G 1598/22- или — V. A.G 1598/31- к жгуту проводки блока управления двигателя. Блок управления двигателя не подсоединять → Группа ремонта24.

Проверить следующие проводные соединения на наличие обрыва и замыкания на массу или плюс:

Автомобили с тросовым управлением дроссельной заслонкой:

Тестер — V. A.G 1598/22-
Гнездо

Автомобили с электронным приводом педали акселератора:

Тестер — V. A.G 1598/31-
Гнездо

При необходимости устранить повреждение проводные соединения.

Если неисправность в линии не обнаружена:

Заменить реле насоса вторичного воздуха — J299- .

Проверка питания двигателя насоса вторичного воздуха — V101-

В автомобилях с автономным отопителем отвернуть болты — стрелки- выпускной трубы автономного / дополнительного отопителя из шумоизоляционного экрана.

Снять шумоизоляционный экран — стрелки- .

Отсоединить штекерный разъем -1-двигателя насоса вторичного воздуха — V101--поз. 1- .

Подключить тестер напряжения — V. A.G 1527 B — между контактом -1- и -2- .

Повторить функцию „03 — Диагностика исполнительного элемента“.

Нажать на кнопку → несколько раз, пока не будет подан сигнал на реле насоса вторичного воздуха — J299- .

Светодиод должен мигать.

Завершить выполнение функции „03 — диагностика исполнительного элемента“ нажатием кнопки ← и выключить зажигание.

Если светодиод не мигает:

Проверить соединение от штекерного разъема двигателя насоса вторичного воздуха — V101- к реле насоса вторичного воздуха — J299- гнездо — поз. 2- (в коммутационном блоке водоотводящего короба) по схеме электрооборудования на наличие обрыва.

Проверить соединение от штекерного разъема двигателя насоса вторичного воздуха — V101- до массы по схеме электрооборудования на наличие обрыва.

Снятие, разбор и ремонт насоса вторичного воздуха(СВВ).

У меня все началось с того, что стало пропадать явление "газ в пол, спина в сиденье"
Снял ошибки по блоку двигателя (до этого снимал ошибки около 5 месяцев назад и ошибок не было.

17536 - Ряд 1, адаптация смеси (под нагрузкой): переобеднение смеси в системе
P1128 - 35-00 - -
16825 - Система вентиляции топливного бака: снижение пропускной способности
P0441 - 35-10 - - - Непостоянно
17522 - Ряд 1, зонд 2 внутреннее сопротивление слишком велико
P1114 - 35-10 - - - Непостоянно
16795 - Система подачи вторичного воздуха: снижение пропускной способности
P0411 - 35-00 - -


Почистил адсорбер и воскресил насос СВВ (у меня он был в тяжелом состоянии), выкладываю фото, может кому пригодится.
На фото ниже он уже снят, находится под фарой, возле ресивера кондиционера.


И чуть крупнее


Отверткой отбиваем, без фанатизма, заднюю крышку, ее потом посадил на герметик


У меня он оказался очень ржавый, вытрусил весь мусор и залил ВД-шкой, затем снимаем крышку


Так же брызнул ВД вот сюда, это облегчит изъятие двигателя


Пальцем можно нащупать крыльчатку и в ней шток ротора двигателя.
Затем завел провода, чтобы не мешали и постукивая пластиковым корпусом по полу выбил двигатель.
Вот он:


Видно сразу, не работал он давно, хотя ошибок не было, но были проседания напряжения при прогреве двигателя авто.
Далее вынимаем ротор.
У меня там заклинило подшипник:


Теперь все чистим, смазываем и собираем обратно, что бы вставить ротор.
Щетки держал крюками, на фото он один справа:


Проверяем работу мотора и назад его в корпус, в саму крыльчатку его нужно аккуратно вбить!

Все собрал, ошибок больше нет, но теперь слетают патрубки с интеркулера, причем если газ в пол, то слетают с хлопком.
Когда слетает патрубок есть ошибка:

17705 - Трубопроводы между турбиной и корпусом дроссельной заслонки: падение давления.
P1297 - 35-00 - -

Что впрочем логично.
Местные ребята говорят, что патрубки под замену, я подозреваю передув.
Динамика авто, даже со слетевшим патрубком, лучше чем до ремонта
------------------------------

Предлагаю маленький фотоотчет по разборке насоса дополнительного воздуха СВВ.
Причина была в том, что при прогревочных оборотах он гудел как ненормальный, свистел, кряхтел и т.п.
Почитал, поискал, так и не нашел ничего по разборке СВВ.
Выяснилось только одно, что он неразборной.
Но руки чесались и работа пошла.


1. Снимаем бампер. Видим этот насос, и вот он в руках.


Далее берем отвертку и поддеваем заднюю крышку насоса легким постукиванием, главное не перестараться и не поломать крышку, она держится на клею.


Вот теперь получаем доступ к заднему подшипнику.


Еще нада вытащить пластмассовую заглушку и резинку, типа пыльник, все это держится в пазах корпуса насоса, две отвертки помогают все это снять.
Вот последовательность снятия:

Далее смазываем подшипник, один готов.
Ко второму не добраться, там крыльчатка и все склеяно.
Я взял WD-40 и залил переднюю часть подшипника, поболтал, покрутил, высушил.
Затем собираем все обратно.
Крышку промазал герметиком и посадил на клей.
Результат - тишина, даже не слышно как включается.
Работой доволен на 100 процентов.
Всем спасибо за внимание.

Ключ на 10 Шкода Октавия


2. Снимите декоративный кожух двигателя.

Снять декоративный кожух двигателя Шкода Октавия

3. Сжав фиксирующее кольцо, отсоедините патрубок воздуха, нагнетаемого в выпускной коллектор.

отсоедините патрубок воздуха, нагнетаемого в выпускной коллектор Шкода Октавия

4. Аналогично, сжав фиксирующее кольцо, отсоедините патрубок впуска воздуха.

отсоедините патрубок впуска воздуха Шкода Октавия

5. Отверните три гайки крепления насоса подачи воздуха к кронштейну на блоке цилиндров. Понадобится ключ на 10.

три гайки крепления насоса подачи воздуха на блоке цилиндров Шкода ОКтавия

Ключ на 10 Шкода Октавия

6. Отсоедините клемму жгута проводов насоса.

Отсоединить клемму жгута проводов насоса Шкода Октавия

7. Снимите насос подачи воздуха в выпускной коллектор с кронштейна на блоке цилиндров.

Читайте также: