Настройка иж юпитер 4

Обновлено: 05.07.2024

Интересные факты

История

Ниже приведены основные параметры технического плана рассматриваемой модификации:

  • мощность силовой установки составляет 28 лошадиных сил;
  • максимальный показатель скорости – 140 километров в час;
  • снаряженная масса аппарата – 160 килограмм;
  • оборотистость мотора по максимуму – 7800 вращений в минуту;
  • клиренс – тринадцать сантиметров;
  • трансмиссия – четырехступенчатая полуавтоматическая коробка передач;
  • узел сцепления – многодисковый, размещенный в масляной ванночке;
  • рекомендуемое топливо — воздушно-бензиновая смесь, смешанная со специальным маслом (АИ–76, АИ–80);
  • карбюратор с парой тактов и двумя цилиндрами.

Увлажнение Ваших глаз под защитой серебра!*
Флакон с серебряной пружинойНе содержит консервантовПроизведено в ГерманииУЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Недостатки

О недостатках

В вышеперечисленном уверена большая часть владельцев советских мотоциклов. Особое внимание необходимо уделять именно системе зажигания. На самом деле процесс установки момента зажигания не требует феноменальных умений или особых знаний.

Отличия от предшественника

Увы, но гонка в скоростных и ходовых показателях с конкурентами негативно отобразилась на общем качестве и надежности транспортного средства. В блоке цилиндров не предусмотрено повышение прочности деталей, что повлекло снижение рабочего ресурса силовой установки. Среди новшеств можно отметить современное электрическое оборудование, работающее от напряжения в двенадцать вольт. Это дало возможность улучшить освещение при перемещении вечером, а также создать более мощную искру при запуске.

дело было не в бабине…

Давно уже не было записей и вот пришло время. Как-то я уже писал о такой проблеме как переливание правого цилиндра. В прошлый раз я просто поменял поршневую и всё, но в этот раз этот трюк не прокатил. Пришлось снимать двигатель с рамы, я сильно грешил на сальник коленвала.

Про­да­вец: Ин­тер­нет Ма­га­зин мо­то­зап­ча­стей MopedMarket. ОГР­НИП: 315183100002508

Двигатель был благополучно снят и первым делом я полез в картер маховика.

Вместо 200г масла я увидел смесь бензина с маслом + вода. Значит дело действительно в сальнике! Располовинил двигу, снял крышку кривошипа, достал колено и тут мой взгляд упал на правый сальник. Его корпус каким-то немысленным образом лопнул, что очень меня удивило. Снимаю правый сальник, а там неведомые куски грязи.

Ещё была проблема во втулке верхней головки шатуна, её попросту разбило. Нормальных втулок нигде не продают, так что я решил особо не заморачиваться и просто поставить другой двигатель, предварительно поставив на него моторную передачу и цпг. На следующий день двигатель был готов.

Ну собрал, поставил, начинаю заводить. Он завёлся! И что? Этот грёбаный правый цилиндр по прежнему переливает. Далее пошла туева куча матов с непониманием происходящего. Я решил опять попробовать заменить свечку, у меня всегда стояли свечи с 17 числом, но в этот раз самая чистая свеча оказалась 14. Поставил завёл и он прекрасно и стабильно работает, ни намёка на какой-то малейший глюк! Ставлю 17 свечу опять ничего не работает, в общем всё что требовалось изначально сделать- это поменять на 11 или 14 свечу…. В общем вот такие дела, за то сальники поменял и правый коленвал. Сейчас движок уже прекрасно работает две недели и заводится даже от руки с пол тыка.
Следующий пост будет скорее всего про переднюю вилку и сальник вторичного вала, так что следите за новостями.

Модернизация

В первом случае потребуется запастись терпением и внимательностью, поскольку процесс довольно трудоемкий и непростой. При этом затраты всего лишь минимально окупаются за счет незначительного увеличения мощности силовой установки.

Второй вариант более продуктивный, позволяет достичь приличного усиления мощности. Чтобы скорректировать работу мотора в новом режиме, потребуется освоить навыки правильного изменения фаз газораспределения. В двухтактном агрегате они регулируются при помощи специальных окошек в рабочих цилиндрах.

Вытачивая различного размера гнезда, можно добиться лучшей тяги или оборотистости двигателя. Усовершенствованная силовая установка потребует больше топлива, следовательно, необходимо расширить впускную часть. Главное – не перестараться, так как чрезмерно расточенная входящая фаза будет провоцировать выплески топливно-воздушной смеси (обратный выброс).

При неправильной настройке горючее попадает в атмосферу, что снижает мощность и ресурс работы движка. Чтобы решить данную проблему, потребуется монтаж обратного клапана лепесткового типа, который позволит проникать горючему на входе и предохранит от обратного выброса. В итоге входную часть мотора можно расширить до 360 градусов.

Отзывы

Конструкционные нюансы

Если учесть, что на основе старой рамы была смонтирована абсолютно новая противовибрационная система и принципиально другая конфигурация топливного бака, рассматриваемый байк стал настоящим прорывом в сегменте отечественной двухколесной моторизированной техники. Более мощное многодисковое сцепление также можно отнести к преимуществам модели.

Новый ИЖ Юпитер-4 1982 года с коляской (20 фото)

Данный аппарат был обнаружен в городе Кременчуг, что в Полтавской области: бирюзовый ИЖ Юпитер-4 с коляской 1982-го года выпуска. По словам прежнего владельца — абсолютно новый и никогда не запускался.

На спидометре значится пробег в 31 километр: эти показатели могли появиться во время заводской калибровки приборов.

Мотоцикл еще никогда не стоял на учете, а из документов на него есть только советская справка-счет. Изучив ее, я сильно удивился: оказывается мотоцикл был куплен 17 сентября 1982 года аж в поселке Талнах (сейчас это район города Норильск), что на севере Красноярского края. Оттуда до Кременчуга — целых 3600 километров!

По советской классификации ИЖ Юпитер-4 — это дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для передвижения по дорогам, имеющим разное покрытие. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом в период с 1980 по 1985 год.

Также на модель стали устанавливать принципиально новое 12-вольтное электрооборудование. Новая фара большего диаметра имеет рассеиватель с асимметричным распределением пучка света, исключающий ослепление. Изменено место установки заднего фонаря: теперь его свет виден лучше. Светотехнические приборы отвечают требованиям отечественных и зарубежных стандартов и повышают безопасность и комфорт водителя и пассажиров.

Хорошо вписался в облик машины новый щиток приборов. Он объединил спидометр, контрольные и сигнальные лампы, а также замок зажигания автомобильного типа с номерными ключами.

Из минусов конструкции можно отметить большое количество клеммных соединений в электропроводке мотоцикла, чем обусловлены нередкие отказы различных узлов электрооборудования. В моторе — слабый коленчатый вал, который был улучшен в 1983 году. Двигатель по сравнению с третьей и пятой моделями серии имеет более высокие обороты максимальной мощности, что в отсутствии качественных смазочных материалов приводило к быстрому износу и выходу из строя деталей цилиндро-поршневой группы мотоцикла.

Кроме того, это смещало максимальный крутящий момент к более высоким оборотам что плохо сказывалось на эксплуатационных качествах мотоцикла при его использовании на пересеченной местности. В последующих версиях мотоциклы этой серии лишились части лошадиных сил в угоду смещения крутящего момента в нижний диапазон оборотов и увеличения ресурса их выработки.

В ходовой части благодаря модернизации передней вилки и задних амортизаторов увеличен ход колес. Это повысило комфортабельность и проходимость мотоцикла.

В завершение


Всем привет, дорогие друзья! Как я и планировал — заканчиваю восстановительные работы по мотоциклу ИЖ-Юпитер 4.
Объём работ получился довольно большой, поэтому постараюсь всё уместить в один пост.
Всем, кому интересно — подходим под кат.

Для тех, кто не знаком с началом этой истории — можете прочитать здесь.
1 часть
2 часть


Прошлую часть закончил на подготовке утопленного двигателя к реанимации.


Валы поставил перепрессованные на шатуны USS. Такие валы гораздо лучше четвёровских, на которых палец НГШ большего диаметра. Плюс, в нижней головке шатуна есть каналы для смазки роликового подшипника. Теперь валов хватит надолго.
Ну и плюсом — хорошие коренные подшипники.


Теперь ещё раз тщательно промываю все детали, продуваю каждый закуток, каждый канал и резьбовые отверстия, так как там было полно грязи. Пациент готов.


Левая половина картера собрана, за исключением одной мелочи…


Вот эта мелочь, которая очень бросается в глаза, если ей не уделить внимание. Думаю, большинство помнят, что у многих ИЖей на скорости горит лампа нейтрали. А всё потому, что не обеспечен нужный зазор усика фиксатора передач на датчик нейтрали. Теперь этой проблемы не будет.


В собранной правой половине картера собираем КПП. На этот раз нашёл у себя практически новую четвёрошную коробку. Решил поставить её. А тут началась святая святых — установка зазоров на валах коробки передач.


После установки коробки передач, выравнивания и затяжки маховика — споловинил двигатель и начал собирать муфту сцепления, предварительно с помощью регулировочных шайб обеспечив соосность моторной звезде и корзине сцепления.
Моторная цель — Латвия, куда лучше Кировских, у которых качество упало на глазах. Так же использую стопорную шайбу на гайку первичного вала с моторной звезды планеты 5, так как с её усиками удобно стопорить гайку, вместо родной зубчатой.


Установлена ЦПГ. Порнши 2 ремонта, производства Челябинск. Из всех новодельных поршней — эти лучше всех, правда пришлось хорошенько повыбирать в магазине с микрометром близкие к заводским размерам. После бережной обкатки будет ездить долго и счастливо.


Устанавливаем звёздочку и сальник генератора. Так же обеспечиваем нужный зазор для кулачка полуавтомата сцепления.


И теперь устанавливаем головки цилиндров, с отполированной камерой сгорания. Устанавливаем впускной патрубок и затягиваем всю конструкцию.


Красавец собран. Для неспешной и качественной сборки ушёл 1 день. Люблю я собирать двигателя, когда всё запчасти готовы, всё идеально почищено и подготовлено — сплошная радость от такой сборки.


Вот и двигатель встал на своё место. Вся конструкция начинает походить на мотоцикл.


Полированная крышка сцепления очень хорошо смотрится с обновлённым лючком.


Привёз с покраски облицовку. Всё-таки не ошибся с цветом. Очень радужный яркий цвет. С ним сразу будет выделяться из серой массы (ну это я к тому, что теперь мало техники с ярким приятным цветом). Может кто-то не разделит моё мнение…


Собираем органы управления.


Пробная примерка новой облицовки. Мне нравится! Крылья хоть и не хром, но так тоже ничего! На всех мотоциклах стоят хромированные, а тут можно в цвет поставить для разнообразия.

Красив… Почти как новый!



Установка системы зажигания. Кулачки!? ДА! Кулачки. Очень мне не хочется городить всю эту систему бсз, так как с контактами у меня ни разу проблем не было. Кто бы что не говорил, а кулачки тоже надёжные если купить ПРАВИЛЬНЫЕ, не кривые, у которых кулачки из текстолита, а не из пластика. Так же, один раз настроив зажигание с помощью индикатора часового типа и щупов, потом всё затянув, смазав войлочную набивку — можно забыть про проблемы с зажиганием. На планете 4 с 2009 года зажигание не настраивал, а на Юпитере-4 с 2016 вроде, так что смысл менять. Тем более я хочу сделать максимально оригинальное состояние.


Тааак, а теперь надо правильно протянуть проводку… Так как это чётвёрка- тут очень много штекеров, и их надо правильно разместить.


Поставил на временные колёса. Колёса решил ставить хромированные, так как с этими надо долго возиться, чего я не захотел. А так по гаражу хоть катать удобнее.


Устанавливаем диски сцепления. Я это делаю на мотоцикле, чтобы идеально отрегулировать выжим, отрегулировать работу сцепления и полуавтомата. Да, диски китайские. НО! Вот начнут писать китаененавистники, что детали шлак полный. Всё немного не так, есть Китай хороший, а есть плохой. Эти диски практически не отличаются от заводских, они ровные, без горы заусенцев, а есть дешёвый Китай, который кривой и косой. А когда заводских деталей нет, то ищется лучшая альтернатива. Эти диски уже верой и правдой служат с 2015 года на Юпитере-4. Что смешно, эти диски стоят дешевле голимого Китая, о как.


Готовим систему питания. Ёп… Родной фильтр, видимо, ни разу не чистился. Сколько ИЖей не чинил, у большинства похожа ситуация. А потом вопросы, почему оно сломалось.

Собираем передний барабан.


Почти новый карбюратор… ммм, красота!


А вот и колёса нашлись. Смотрится отлично.


Знали ли вы или нет, но тут даже есть родные подушки под воздушный фильтр)))


Система питания собрана. Даже регулирующий флажок есть.


А это был мне небольшой подарок на Новый Год))) Ещё оцинкованный крепёж примерно на 3-4 мотоцикла и необходимая мелочь на этот Юпитер для завершения сборки. Вобщем всё зацинковал))))))


Подсоединяем все тяги и прочую мелочь. Вот как раз на такую мелочь уходит много времени. Зато выглядит всё потом замечательно.


Готовим заднее крыло с родным крепежом.


Крепим фильтр…


Укладываем все тросики, предварительно закачав в них смазку. Сказать правильно — наводим фен-шуй.

Оооо, да! Прожёг и почистил выхлопную систему. Теперь всё на своём месте. Чёрт, ну как же хорош!
После всей проделанной работы смотришь и думаешь, что не зря всё это делал.


Но чего-то не хватает…
Седло. Оно так преобразилось, что у меня слов не было, каким классным оно стало.


Заканчиваем последние штрихи с сиденьем. Ремешок решил не ставить, так как он не будет смотреться на такой обшивке.


Чуть не забыл инструментальный ящик)

И вот, 95% готовность. Остаётся надеть высоковольтные провода и найти нужный сигнал. Электрика прошла испытания — всё работает, всё включается. Это радует.


Вот он, интригующий момент первого запуска. Залил свежего бензина с маслом, протопнул и с 3 раза двигатель заработал. Выработав излишки масла из цилиндров двигатель заработал ровно, а после настройки карбюратора стал просто шептать. Много кто писал, что нужны видосы работы, дабы не описывать словами. Ну что ж, пришлось делать канал и заливать туда видео. Видимо, придётся обзаводиться нормальной камерой для таких дел… Вобщем смотрите)

А теперь уже всё закончил. Устранил мелкие недостатки. Окончательно всё отрегулировал и подготовил к поездкам, ну… когда погода позволит. А теперь консервация и хранение до тепла.

А теперь можно подводить итоги.
Не ожидал я что вот из такого хлама получится такой красавец. На этот раз пришлось использовать 2,5 донора, да и не то чтобы пришлось, а так получилось. Выбор был: либо собирать, либо чермет или пускать в разбор. Но вот рука не поднялась. Всё-таки у каждого из этих мотоциклов была своя история, скорее всего сложная и печальная, но теперь они переродились в одно целое и начали новый путь. Это радует!
А было нелегко…






Электросхемы отечественных мотоциклов ИЖ юпитер-5, планета, ИЖ юнкер, ИЖ49. Для увеличения схемы нажмите на неё. Так-же вы можете скачать бесплатно и по прямой ссылке архив со схемами иж.

Электросхемы систем зажигания мотоцикла ИЖ юпитер 5




Мотоцикл Иж Юпитер 5 — технические характеристики и фото

Советские мотоциклы сегодня считаются ценным транспортом, ведь тогда выпускали действительно качественную и быструю технику. Одним из таких легенд СССР считается мотоцикл Иж Юпитер 5.

На Ижевском заводе выпускали несколько моделей, среди которых Планета 5 и другие. Но Юпитер 5 запомнился, прежде всего, своей неприхотливостью к дорогам и маневренностью. С небольшими габаритами модель смогла получить низкий расход топлива.

Плюсы

  • мощный двигатель;
  • резкий при старте;
  • запчасти на иж юпитер 5 недорогие и доступные;
  • мягкая подвеска;
  • небольшая стоимость;
  • имеет 2 цилиндра.

Минусы

  • слабая передняя вилка;
  • требует хорошей настройки зажигания;
  • большой расход топлива;
  • сегодня мотоциклы требуют частого ремонта.

Технические характеристики Иж Юпитер 5

Конструкция мотоцикла была создана так, что в итоге Иж мог ездить одинаково удобно как по трассе, так и по неровностям. В отличие от своего брата ИЖ Планета 5, данная модель имела 2 цилиндра, а это большая мощность. Также владелец мотоцикла мог легче завести мотор, что объясняется отсутствием возврата ножки при заведении.

Обзор

Классический транспорт всегда ценился с СССР, и еще 20 лет назад Юпитер 5 был одним из лучших.

Сегодня же, большинство гонщиков ездят на иностранных быстрых мотоциклах, но изредка можно встретить былую легенду 80-90-х годов.

Конкуренцию в те года Юпитеру составлял только его брат Планета 5, но он не мог сравниться с мотоциклом по характеристикам. Главным их отличием была разница в цилиндрах, и соответственно мощности.

Если продолжить сравнивать эти два конкурента, то можно выделить тот факт, что обе модели имели практически одинаковые данные.

Например, у них была одна трубчатая рама, а для лучшего крепления заднего колеса был установлен специальный подрамник.

Вообще вся конструкция Юпитер 5 была достаточно стандартная и простая, к раме крепился мотор, выше стоял топливный бак, а на руль была установлена фара и приборная панель.

Также были установлены 2 выхлопные трубы, которые проходили через весь мотоцикл. Иногда трубы нагревались, и можно было получить ожёг, но производитель установил их ниже подножек, чтобы максимально обезопасить пассажира.

Еще первые модели мотоцикла Иж Юпитер 5 имели простые барабанные тормоза с механическим приводом, но последующие модификации получили дисковый передний тормоз с гидравлическим приводом.

Внешний вид мотоцикла

Когда вышла модель Юпитер 5, ее дизайн был уже известным, ведь он достался от мотоцикла Юпитер 4. Но вскоре в продаже появился Иж Планета 5, и разработчики увидели, что можно позаимствовать несколько элементов дизайна.

Первая модификация имела квадратную форму приборной панели, которая состояла из нескольких индикаторов, замка зажигания и спидометра. Но вскоре ее внешность была переработана, и вместо одной приборной доски появилось две. На первой части разместили контрольные лампы, а на второй части решили поставить спидометр.

Дизайн топливного бака также был немного переработан, ведь на коленях появились резиновые накладки, а сама форма бака стала немного другой. Соответственно в новых модификациях мото иж юпитер 5 получил другое, более длинное сиденье, которое заканчивалось на стоп-сигнале. Такое нововведение для сих пор считается стильным и современным.

Это вполне стандартный показатель, ведь другой представитель Днепр мог выдать максималку в 110 км/час. В сильный мороз до 30 градусов агрегат заводился на отлично, его не скажешь про нынешние новинки.

К сожалению, многие владельцы жалуются на частые поломки двигателя, что обусловлено долгим сроком их жизни.

Сегодня мотоцикл данной модели найти не так сложно, в советское время его покупали в больших количествах, поэтому сегодня нужно лишь узнать, сколько стоит Иж Юпитер 5. Разумеется, цена зависит от состояния, ведь за такой долгий период многие детали могли придти в неисправность.





Еще во время выпуска мотоцикла Иж Юпитер 5 его цена была достаточно большой — 1 050 рублей. Но покупателей это не останавливало, они хотели комфортный и быстрый мотоцикл, который тогда был лучшим. Но все равно по сравнению с другими мотоциклами эта модель имела относительно небольшую цену. Например, тогда новые мотоциклы урал имели цену в 1 870 рублей.

Если вы захотите купить сегодня легенду СССР, будьте готовы выложить за новый мотоцикл 55 000 рублей. Да, они до сих пор уверенно производятся. Если же эта цена слишком большая для вас, купите б/у модель — ее цена колеблется от 5 до 40 тыс. рублей.

Оригинальная и цветная схема проводки ИЖ Планета 3

Спустя 4 года с момента появления второй Планеты (1966г.), заводчане внесли в ее конструкцию ряд изменений, призванных улучшить технические параметры и внешний облик мотоцикла. Так на свет появилась ИЖ Планета 3, ставшая для многих наших соотечественников настоящим символом свободы.


Несмотря на преклонный возраст, ИЖ Планета 3 все еще исправно служит владельцам

Модернизация

проводка иж планета 4

Отличия от второй Планеты

Для многих современных граждан информация о том, что отечественные мотопроизводители неустанно трудились над улучшением своих моделей в эпоху тотального дефицита, может оказаться неожиданной.

Обратите внимание! Факт имеет место, более того, подкреплен официальными документами, в частности 1970N04P16-17 – это исходящий номер заводского информационного бюллетеня, в котором рассказывалось о проведенных изменениях.


На фото – официальные материалы КБ Ижмаша

Мотоцикл нового поколения получил:

  1. Фонари указателей поворотов – впервые в отечественной практике;
  2. Полупроводниковое реле управления указателями поворотов (устанавливалось в фаре);
  3. Новой размерности колеса и шины (3,50х18 против прежних — 3,25х19);
  4. Новый аккумулятор увеличенной емкости марки (старый на ИЖ Планета 2 — ЗМТ-6);
  5. И, конечно же, большую мощность двигателя. Силовой агрегат теперь развивал 18 л.с.

Модификации

Но и на этом инженеры-создатели не остановились и, выпустив с конвейера пятимиллионную машину, представили модификацию ИЖ Планета 3-01.


Зеркало и дуги безопасности – отличительные особенности новой модификации

В числе нововведений следует отметить:

  1. Подножки для заднего пассажира;
  2. Дуги безопасности;
  3. Зеркало заднего вида;
  4. Руль новой конструкции.

Особенности мотоцикла

Электропроводка ИЖ Планета 3 была рассчитана на 6 вольт. Она послужила базой для других моделей мотоциклов, выпускавшихся позднее (см. также схему проводки ИЖ Планета 5).

Среди особенностей можно отметить:

  1. Генератор Г36М7, который позднее модифицировали;
  2. Реле-регулятор напряжения РР-1;
  3. Катушку зажигания ИЖ 56;
  4. Реле указателей поворотов РС419.

Справочно: Установка габаритов и поворотников применялась впервые на отечественных мотоциклах. В целом, за прогрессивность конструкции и высокое качество модель ИЖ Планета 3 получила государственный знак качества, который можно увидеть на видео прошлых лет.












Генератор

— статор генератора вместе с обмотками;

— кулачок батарейной системы зажигания и контактный узел системы зажигания;

Этапы доработки электрооборудования

Вся процедура перехода на без аккумуляторную схему сводится к:

  1. Замене компонентов на 12 вольтовое оборудование;
  2. Переделке генератора, а иногда и его заимствовании с другой модели;
  3. Замене ламп с 6В на 12 В.

Справочно: схема проводки на ИЖ Планета 3 существенно не меняется – заменяются лишь цепи генератора, катушки и реле-регулятора напряжения.

Генератор

Основная сложность переделки генератора заключается в изготовлении специального промежуточного кольца. Для этого требуется помощь токаря – кольцо вытачивается на токарном станке .


  1. Просверливаются два 6 мм отверстия — для возможности закрепления кольца на правой половине картера;
  2. Для крепления генератора к кольцу просверливаются три М5;
  3. На кольце вырезается сегмент, облегчающий установку под перегородкой правой половины картера;
  4. Вырезы под приливы крышки картера делаются справа и снизу.

На схеме цифрами обозначено:

  1. Картер – правая половина;
  2. Коленвал силового агрегата;
  3. Винты крепления промежуточного фланца;
  4. Сам промежуточный фланец;
  5. Изготовленная из жести конусная втулка (S 0,8 мм);
  6. Статор генератора;
  7. Винты М5 крепления генератора;
  8. Ротор генератора;
  9. Датчик вращения;
  10. Болт крепления ротора.

Электросхема

При переделке на работу без аккумулятора схема электропроводки ИЖ Планета 3 мотоцикла остается штатной:

  1. Провода к потребителям электроэнергии (габаритам, стоп-сигналам, головному свету и приборам) остаются без изменения;
  2. Штатная катушка зажигания заменяется на другую – типа Б300Б;
  3. электронный коммутатор КЭТ-1 можно расположить в инструментальном ящике, что способствует его защите от внешних факторов.

Совет: мотоциклисты, проделавшие данную переделку, отмечают несомненные плюсы перехода на бесконтактное зажигание. Проводка ИЖ Планета 3 остается почти без изменений, зато происходит полный отказ от использования аккумулятора. Да и цена реконструкции небольшая.

Выводы: предложенный способ переделки опробован на тысячах мотоциклах отечественных владельцев (см. также схему проводки ИЖ Юпитер 5). И доказал свою состоятельность безотказной работой, улучшенным искрообразованием и уверенным пуском двигателя в суровых зимних условиях.

Необходимые детали


Чтобы система зажигания работала правильно, потребуется ряд вспомогательных деталей. Они перечислены ниже:

  • Коммутатор для БСЗ машины марки ВАЗ. Не стоит выбирать исключительно из низкого ценового сегмента. Множество положительных отзывов имеет коммутатор Астро;
  • Датчик Холла. Оптимальный вариант на юпитер 5 — аналогичный производитель ВАЗ. Приобретая его в фирменной упаковке, вы защищаете себя от подделок;
  • Бобина зажигания с двумя выводами. Следует выбирать между двигателем газели номер 406 или Окой с электронной системой зажигания;
  • Пара броне-проводов из силикона с колпачками из резины;
  • Модулятор — это пластинка , имеющая форму бабочки, изготавливаемая из железа.

Модулятор


Наиболее трудный этап — производство модулятора

Важно сохранить необходимую форму. Чем достовернее соблюдены необходимые размеры, тем ниже вероятность возникновения неполадок после внедрения системы, то есть не будет необходимости его корректировки при помощи напильника

Углы опережения зажигания должны совпадать на любом используемом цилиндре.

Болтовое отверстие необходимо расположить посередине. В противном случае работа двигателя будет не синхронизирована. Также рекомендуется проверить целостность подшипников коленного вала. Если вы обнаружили дефекты, то следует незамедлительно произвести замену.

Зажигание контакта не способно работать нормально при убитых подшипниках. Толщина детали не должна превышать полутора миллиметров. Если она будет тонкая, то не удастся избежать деформации, а толстая соприкасается с поверхностью корпуса датчика холла.

Для создания пластины разрешается применять любой материал, кроме стали. Алюминий и прочие не следует применять, так как они не магнитятся. Чертеж, которого необходимо придерживаться, можно найти в открытом доступе. Представленная схема будет полезна тем лицам, которые решили модернизировать устройство зажигания транспортного средства. Ниже приведены методики установки электрических устройств зажигания в Юпитер.



Его необходимо вытачивать у профессионального токаря. Он сделает простой диск и начертит на нем разметку элементарных расстояний между углами. После чего в соответствии с ней вы выпилите дома необходимые сектора. Стоимость модулятора составляет семьдесят рублей.

Нецелесообразно использовать обыкновенную пластину, поскольку её ширина менее двенадцати миллиметров. Этого не будет хватать для полномерного накопления энергетического ресурса в катушке. Конечно, его можно установить, но достижение четырех тысяч оборотов за минуту станет невозможным.

Помимо указанного потребуются:

Шпилька с нанесенной резьбой семь миллиметров шаг 1, а так же пару гаек с шайбами соответствующих параметров. Приоритетный материал для данных компонентов — латунь. Это объясняется наименьшим намагничиванием пластины от генераторного ротора.

Если использовать штатный болт, то могут появиться трудности с внедрением зажигания. Болт стремится прокрутить следом модулятор при закручивании. Однако необходимо наблюдать за опережающим индикатором, сохранять единое положение ротора и модулятора, закручивать болт. Целесообразно применить шпильку, так как многие не способны произвести все необходимые действия в совокупности;

Комплект проводов с разъемами под зажигание без контакта от фирмы ВАЗ. Данную деталь можно приобрести или сделать собственными руками.

Схема проводки ИЖ Юпитер 4 стала революционным решением для всей отечественной мототехники. Именно с данной модели Ижевский мотозавод стал комплектовать мотоциклы 12 вольтовым оборудованием, существенно увеличившим искрообразование в системе зажигания.

Проводка на ИЖ Юпитер 4 модернизирована с учетом новой системы зажигания

Проводка на ИЖ Юпитер 4 модернизирована с учетом новой системы зажигания

Улучшения мотоцикла

На мотоцикле появились новые электрические устройства:

  1. Генератор переменного тока нового поколения мощностью 100 Вт,
  2. Новый электронный блок, состоящий из выпрямителя и регулятора напряжения БПВ14-10,
  3. Электронный коммутатор,
  4. Катушка зажигания ИЖ-ПС,
  5. Современные приборы и контрольные лампы.

Кроме того, возросла мощность приборов освещения, в сравнении, например, со схемой проводки ИЖ Планета 2:

  1. Головного света фар,
  2. Габаритных огней,
  3. Указателей поворотов,
  4. Стоп-сигналов.

Справочно: сочетание надежности работы двигателя и улучшения заметности повысило безопасность транспортного средства на дорогах общего пользования.

Бесконтактная система зажигания

Схема электропроводки ИЖ Юпитер 4 имела еще одно отличие от мотоциклов прошлых лет выпуска, например от схемы проводки ИЖ Юпитер 3.

На него устанавливалось бесконтактное электронное зажигание, позволявшее улучшить все рабочие характеристики:

Настройка угла опережения зажигания

В отличие от классической схемы контактного зажигания, как в электропроводке Ява 350 где время размыкания контактов можно определить и отрегулировать с помощью сигнальной лампочки, в бесконтактной системе зажигания (БСЖ) подобные методы неприменимы.

Наглядная инструкция по настройке угла опережения зажигания БСЖ

Наглядная инструкция по настройке угла опережения зажигания БСЖ

Для выставления угла опережения зажигания необходимо:

Схема проводки на ИЖ Юпитер 4 со штатным вольтметром

Схема проводки на ИЖ Юпитер 4 со штатным вольтметром

Совет: Используйте вольтметр сопротивлением 10-50 кОм, оснащенный шкалой не менее 15 В. Такой вольтметр позволит более точно считывать показания.

Электронный коммутатор

Особенностью бесконтактной системы зажигания является электронный коммутатор. По сути, на всех без исключения мотоциклах и автомобилях, оснащаемых трехфазным асинхронным генератором с электромагнитным возбуждением он абсолютно одинаков.

Фото электронного коммутатора на ИЖ со снятой крышкой

Фото электронного коммутатора на ИЖ со снятой крышкой

  1. принцип действия у них одинаков,
  2. параметры работы схожие,
  3. габаритные размеры допускают монтаж на мотоцикле в ящике для инструментов.

Регулятор напряжения

Еще одной особенностью отличается ИЖ Юпитер 4 – блоком выпрямителя и регулятора напряжения БПВ14-10:

  1. Он замеряет напряжение в сети,
  2. При падении (низкие обороты генератора), реле увеличивает подачу тока подмагничивания,
  3. При увеличении (высокие обороты генератора) реле уменьшает подмагничивание.

В результате подобной работы напряжение в бортовой сети мотоцикла постоянно удерживается на уровне 14-14,5 В. Сделано это специально, чтобы аккумулятор не участвовал в процессе искрообразования и постоянно заряжался.

Щиток приборов

В облик новой модели мотоцикла хорошо вписался новый щиток приборов, объединивший:

  1. Спидометр,
  2. Замок зажигания автомобильного типа,
  3. Контрольные и сигнальные лампы.

Новый блок приборов ИЖ Юпитер 4

Новый блок приборов ИЖ Юпитер 4

Вывод контрольных ламп отдельно от шкал приборов положительно сказался на информативности. Теперь водителю легко увидеть их показания дополнительно снабженные надписями.

Также легко осуществлять и замену перегоревших ламп:

  1. Используя крестообразную отвертку,
  2. Вывернуть 3 шурупа (на схеме вверху под №3),
  3. Снять крышку,
  4. Извлечь вышедшую из строя лампу,
  5. Установить рабочую,
  6. Собрать щиток в обратной последовательности.

Выводы

Надеемся, что представленные в статье схемы электрооборудования и видео материал помогут вам в обслуживании и техническом уходе за мотоциклом ИЖ Юпитер 4. И благодаря вашей заботе он будет безотказно служить еще не один десяток лет.

юпитер 4

В 1980 году на Ижевском машиностроительном заводе был запущен для серийного производства дорожный мотоцикл ИЖ Юпитер 4. Четвертое поколение сменило на конвейере своего предшественника Иж Юпитер 3 и выпускалось до 1986 года.

Юпитер 4 мог уверенно передвигаться по дорогам с любым покрытием, а ключевой его особенностью была возможность совместной эксплуатации с пассажирским боковым прицепом, что позволяло сразу перевозить двух пассажиров или использовать прицеп для транспортировки небольших грузов.

Именно увеличенная пассажировместимость стала важной составляющей популярности мотоциклов. Кроме того, он обладал следующими достоинствами:

  • хорошие динамические характеристики;
  • простота в ремонте;
  • высокая проходимость;
  • доступная цена;
  • высокая надежность;
  • низкая восприимчивость к качеству топлива.

К существовавшим недостаткам ИЖ Юпитер 4, по отзывам владельцев, следует отнести:

  • низкое качество сборки на заводе (не затянуты соединения, плохие контакты, протечки масла);
  • нарушение синхронизации в работе цилиндров мотора;
  • неудачная схема электропроводки;
  • частые перегревы мотора при полной загрузке в теплое время.

Но за счет соответствующих достоинств мотоцикл пользовался наибольшей популярностью у сельских жителей, как универсальное транспортное средство.

История

юпитер иж 4











Технические характеристики, рекомендации

  • мощность двигателя – 28 л. с.;
  • предельная скорость – 130 км/час;
  • масса – 160 килограмм (со снаряжением);
  • максимальные обороты двигателя – 7800 об/минуту;
  • дорожный просвет – 130 мм;
  • КПП 4-х ступенчатая, полуавтоматическая;
  • многодисковая система сцепления в масляной ванне;
  • тип топлива — воздушно-бензиновая смесь (Аи – 76, Аи – 80 совместно с маслом);
  • двухцилиндровый карбюраторный двухтактник.

иж юпитер 4

Время от времени не помешает осматривать элементы зажигания. Советские инженеры не предусмотрели, чтобы машина бесперебойно работала в режиме попадания воды или влажности. Поэтому, если возникают проблемы с искрой, нужно осмотреть контакты зажигания на предмет их окисления.

Подобные процедуры не помешает проводить с остальными электрическими системами и контактами.

Конструкционные нюансы

Если учесть, что на основе старой рамы была смонтирована абсолютно новая противовибрационная система и принципиально другая конфигурация топливного бака, рассматриваемый байк стал настоящим прорывом в сегменте отечественной двухколесной моторизированной техники. Более мощное многодисковое сцепление также можно отнести к преимуществам модели.

иж юпитер 4 технические характеристики

Модернизация

В первом случае потребуется запастись терпением и внимательностью, поскольку процесс довольно трудоемкий и непростой. При этом затраты всего лишь минимально окупаются за счет незначительного увеличения мощности силовой установки.

Второй вариант более продуктивный, позволяет достичь приличного усиления мощности. Чтобы скорректировать работу мотора в новом режиме, потребуется освоить навыки правильного изменения фаз газораспределения. В двухтактном агрегате они регулируются при помощи специальных окошек в рабочих цилиндрах.

Вытачивая различного размера гнезда, можно добиться лучшей тяги или оборотистости двигателя. Усовершенствованная силовая установка потребует больше топлива, следовательно, необходимо расширить впускную часть. Главное – не перестараться, так как чрезмерно расточенная входящая фаза будет провоцировать выплески топливно-воздушной смеси (обратный выброс).

иж юпитер 4 характеристики

При неправильной настройке горючее попадает в атмосферу, что снижает мощность и ресурс работы движка. Чтобы решить данную проблему, потребуется монтаж обратного клапана лепесткового типа, который позволит проникать горючему на входе и предохранит от обратного выброса. В итоге входную часть мотора можно расширить до 360 градусов.

О недостатках

В вышеперечисленном уверена большая часть владельцев советских мотоциклов. Особое внимание необходимо уделять именно системе зажигания. На самом деле процесс установки момента зажигания не требует феноменальных умений или особых знаний.

ИЖ Юпитер-4К с коляской: восставший из пыли

Кто здесь?


Методом дедукции



Ты живой?


Топливный вопрос


Дым Отечества

Потом была первая поездка – поиски ближайшего магазина, где я купил полторы дюжины круглых батареек. Нарезав кольца-стяжки из старой автомобильной камеры, я долго соединял ими батарейки в последовательные и параллельные группы, чтобы получить емкий 12-вольтный источник питания. Им я заменил свою батарею от ноутбука, которой вряд ли была полезна зарядка от бортовой энергосистемы мотоцикла.

С ветерком

С коляской

Экипажная часть Иж Юпитер-4К вообще хорошо подходит мотоциклу в той ипостаси, в какой он был задуман конструкторами: подвеска энергоемкая и длинноходная, притом комфортная, мягкая. Между прочим, на задних амортизаторах имеется возможность регулировки жесткости, но я опробовал самый мягкий вариант, поскольку пассажиров не брал. Можно было бы еще рассказать о достаточно острых ощущениях пассажира в коляске, но, пожалуй, напряга и адреналина в этой статье и без того достаточно…

Отзывы

иж юпитер 4 характеристика

Жалобы в основном касаются неустойчивого реле-регулятора напряжения, проблем с системой зажигания и быстрого износа элементов двигателя.

Чтобы правильно отрегулировать момент зажигания, необходимо придерживаться следующих пунктов:

Читайте также: