Настройка парктроников пассат б7 на головном устройстве

Обновлено: 05.07.2024

Установка парктроника своими руками на VW Passat B3 фото

05.08.2013 | Автор: admin

Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!

Установка парктроника своими руками на Фольксваген Пассат В3, ничего сложного казалось бы в этом нет, но всегда гораздо проще, когда прочитав и посмотрев фото или видео, начинаешь делать уже сам “по инструкции“.

Такую “парктроник инструкцию – установка парктроника своими руками на VW Passat B3“, любезно предоставил нам, читатель сайта и мой хороший знакомый Ldir/Юрий, за что отдельное, ОГРОМНОЕ СПАСИБО.

Из статьи, Вы поймёте, что самостоятельная установка датчиков заднего парктроника, не так уж и страшна, как мы себе это представляли – и самостоятельная установка парктроника, и подключение парктроника, под силу каждому владельцу автомобиля, разбирающемся в своём автомобиле.

И так, вернёмся к “инструкции” – установка парктроника своими руками на VW Passat B3:

После покупки автомобиля VW Passat B3 Variant, сразу понял, что машине нужен парктроник. Сдавать задним ходом, вечером, во дворе, было весьма рискованно. Хотя и был на авто фаркоп, но всё же хотелось надежности. Так как опыт владения парктрониками уже был, было принято решение о приобретении и установке парктроника и на Фольксваген Пассат В3.

Был куплен Spark 4-U за 2900,00 рублей . Не самая дешёвый, но с возможностью программирования.

Итак, понадобился след инструмент (сверло для датчиков идет в комплекте):

Рулетка, чтобы разметить установку датчиков, тестер, клемник для врезки в проводку. Палка, чтобы зафиксировать педаль тормоза (но благодаря этой инструкции, можно обойтись, и без палки, и без тестера)

Снимаем задний бампер.

Для этого надо снять брызговики, открутить болтики снизу бампера (указано стрелочками). Некоторые из них от времени, лопнули на корню.

Так же на фото выделены оптимальные места для установки датчиков в бампер.

И болты на 16 изнутри багажника.

После этого бампер можно снять , потянув на себя. У меня снялся без проблем. Весит где-то 15 кг. Заранее нужно побеспокоится о проводке к фаркопу – я её просто срезал, т.к. им не пользуюсь. (В последствии, можно будет поставить разъем/розетку.)

Сверлим дырки, вставляем датчики, прикручиваем бампер назад. На выходе имеем жгут проводов.

Теперь нужно подключить блок управления к след. проводам: земля/масса, задний ход, стоп-сигнал, левый поворотник.

Поворотник и задний ход берем с разъема заднего фонаря.

Вот и всё готово.

Куда прикрутить табло парктроника, ещё не решил. Тянуть к приборному щитку пока неохота. Пищит он громко, пущай пока где-нибудь сзади по будет.

Читатель сайта – Ldir/Юрий

г. Нижний Новгород.

Если будут какие либо вопросы или дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.

Здравствуйте, не получается сделать адаптацию блока парктроников, блок не принимает код доступа 71679. Выдает ошибку 37: Ожидайте дольше,пока рано. Время ожидания не влияет. Блок 1K0 919 475.

Здравствуйте, не получается сделать адаптацию блока парктроников, блок не принимает код доступа 71679. Выдает ошибку 37: Ожидайте дольше,пока рано. Время ожидания не влияет. Блок 1K0 919 475.

В 10 блоке(ассистент парковки), зайдя в адаптацию, в 07 группе надо поставить автоматическое определение, щас стоит 0. Код который выскакивает в подсказке не подходит. Вводили и сразу и после ожидания какого то времени. не пускает и все тут. Пишет ошибку 37 или что код не верный.

В 10 блоке(ассистент парковки), зайдя в адаптацию, в 07 группе надо поставить автоматическое определение, щас стоит 0. Код который выскакивает в подсказке не подходит. Вводили и сразу и после ожидания какого то времени. не пускает и все тут. Пишет ошибку 37 или что код не верный.


VIN: WVGZZZ1TZ8W137030 Гос. номер:


Тип авто: 1T (1K0)
Сканировать: 01 02 03 08 09 10 15 16 17 18 19 25 42 44 46 52 55 56 62 72
77

VIN: WVGZZZ1TZ8W137030 Пробег:: 123780km-76913miles

-------------------------------------------------------------------------------
Контроллер 01: Двигатель Описания: 03C-906-032-BLG.clb
Номер детали SW: 03C 906 032 H HW: 03C 906 032 C
Компонент:: MED17.5.1 G 2983
Ревизия: 96H07--- Номер лицензии: VWX7Z0H23N31NS
Кодировка: 0000075
Код сервиса:: WSC 67971 141 86667
VCID: 2241FDF8FD795F534E-8076

Ошибок не найдено.
Готовность: 0000 0000

-------------------------------------------------------------------------------
Контроллер 02: АКПП Описания: 02E-927-770.clb
Номер детали SW: 02E 300 050 M HW: 02E 927 770 AE
Компонент:: GSG DSG 082 1402
Ревизия: 04708020 Номер лицензии: 00000802071268
Кодировка: 0000020
Код сервиса:: WSC 01324 785 00200
VCID: 1C3DC300DF1D69A384-8048

Ошибок не найдено.

-------------------------------------------------------------------------------
Контроллер 03: ABS/ESP Описания: 1K0-614-517-MK60AT.clb
Номер детали SW: 1K0 614 517 AC HW: 1K0 614 517 AC
Компонент:: ESP FRONT MK60-AT 0102
Ревизия: 00H14001
Кодировка: 0004806
Код сервиса:: WSC 01324 785 00200
VCID: 68D5AFD05BC57503D0-803C

Ошибок не найдено.

-------------------------------------------------------------------------------
Контроллер 08: Климат-контроль Описания: 1K0-907-044.clb
Номер детали SW: 1K0 907 044 DC HW: 1K0 907 044 DC
Компонент:: ClimatronicPQ35 130 1213
Ревизия: 00130023 Номер лицензии: 00000000000000
Код сервиса:: WSC 00000 000 00000
VCID: 6BDFD0DC4A335E1BBD-803E

1 Ошибка найдена:
01592 - Датчик загрязнения воздуха(G238)
010 - Разорвана цепь или замыкание на плюс

-------------------------------------------------------------------------------
Контроллер 09: Центр.Электроника Описания: 3C0-937-049-30-H.clb
Номер детали SW: 3C0 937 049 AJ HW: 3C0 937 049 AJ
Компонент:: Bordnetz-SG H54 2202
Ревизия: 00H54000 Номер лицензии: 00000008146716
Кодировка: 0B8F8F2111040F0045120C0000000000001BFF0F5C000100000000000000
Код сервиса:: WSC 01324 785 00200
VCID: 71E3C2B4681FB4CB87-8024

Подсистема 1 - Номер детали: 2K1 955 119 C Описания: 1KX-955-119.CLB
Компонент:: Wischer 280208 021 0501
Кодировка: 00038805
Код сервиса:: WSC 01324

Ошибок не найдено.

-------------------------------------------------------------------------------
Контроллер 10: Ассист. парковки (J446) Описания: 1K0-919-475.clb
Номер детали SW: 1K0 919 475 HW: 1K0 919 475
Компонент:: PARKHILFE 005 1104
Ревизия: 00005000 Номер лицензии: 0 263 004 193
Кодировка: 000101
Код сервиса:: WSC 01324 785 00200
VCID: 6FE7C4CCBE2BA23B91-803A

Ошибок не найдено.

-------------------------------------------------------------------------------
Контроллер 15: Подушки безоп-ти Описания: 1T0-909-605.clb
Номер детали SW: 1T0 909 605 D HW: 1T0 909 605 D
Компонент:: 04 AIRBAG VW8 021 0100
Ревизия: 02021000 Номер лицензии: 003B9D085EXA
Кодировка: 0012340
Код сервиса:: WSC 01324 785 00200
VCID: 366931A841F1D3F392-8062

Подсистема 1 - Номер лицензии: 6332QSME57593303A

Подсистема 2 - Номер лицензии: 6342QSME575A0B45N

Подсистема 3 - Номер лицензии: 6352QSME545616116

Подсистема 4 - Номер лицензии: 6362QSME53792807J

Ошибок не найдено.

-------------------------------------------------------------------------------
Контроллер 16: Руль Описания: 1K0-953-549-MY8.clb
Номер детали SW: 1K0 953 549 BF HW: 1K0 953 549 BF
Компонент:: J0527 752 0100
Кодировка: 0010042
Код сервиса:: WSC 01324 785 00200
VCID: 77F7FCAC067BEAFB49-8022

Ошибок не найдено.

-------------------------------------------------------------------------------
Контроллер 17: Панель приборов Описания: 1K0-920-xxx-17.clb
Номер детали SW: 1T0 920 874 C HW: 1T0 920 874 C
Компонент:: KOMBIINSTRUMENT VDD 2216
Ревизия: V0002000 Номер лицензии: VWX7Z0H23N31NS
Кодировка: 0007103
Код сервиса:: WSC 55517 001 1048576
VCID: 366931A841F1D3F392-8062

Ошибок не найдено.

-------------------------------------------------------------------------------
Контроллер 18: Автон.отопитель Описания: 1K0-815-007.clb
Номер детали: 1K0 815 007 BF
Компонент:: Standheizer 021 3803
Ревизия: 00021000 Номер лицензии: 09011559000000
Кодировка: 0001012
Код сервиса:: WSC 67971 141 62230
VCID: 69D3AAD440CF4C0BCF-803C

Ошибок не найдено.

Ошибок не найдено.

-------------------------------------------------------------------------------
Контроллер 25: Иммобилайзер Описания: 1K0-920-xxx-25.clb
Номер детали SW: 1T0 920 874 C HW: 1T0 920 874 C
Компонент:: IMMO VDD 2216
Ревизия: V0002000 Номер лицензии: VWX7Z0H23N31NS
Код сервиса:: WSC 00000 000 00000
VCID: 366931A841F1D3F392-8062

1 Ошибка найдена:
00003 - Блок управления
014 - Неисправен
Момент неисправности:
Статус ошибки: 01101110
Приоритет ошибки: 2
Частота ошибки: 1
Сброс счетчика: 255
Пробег:: 0 km
Индикация времени: 0


-------------------------------------------------------------------------------
Контроллер 42: Дверь водителя Описания: 1K0-959-701-MIN3.clb
Номер детали SW: 1T0 959 701 D HW: 1T0 959 701 D
Компонент:: Tuer-SG 006 1201
Кодировка: 0000181
Код сервиса:: WSC 01324 785 00200
VCID: 38753F904BE5258380-806C

Ошибок не найдено.

-------------------------------------------------------------------------------
Контроллер 44: Ассист.рулевого Описания: 1Kx-909-14x-44.clb
Номер детали: 1K1 909 144 M
Компонент:: EPS_ZFLS Kl.071 H08 1901
Код сервиса:: WSC 01324 785 00200
VCID: 356B36A45CF7D8EB9B-8060

Ошибок не найдено.

-------------------------------------------------------------------------------
Контроллер 46: Блок комфорта Описания: 1K0-959-433-MAX.clb
Номер детали SW: 1K0 959 433 BT HW: 1K0 959 433 BT
Компонент:: KSG PQ35 G2 020 0204
Ревизия: 00020000 Номер лицензии: 00000000000000
Кодировка: 8090020851030C7F2D06840560084F03E0FC00
Код сервиса:: WSC 01324 785 00200
VCID: 030F987C42A3B65B65-8056

Подсистема 1 - Компонент:: Sounder n.mounted

Подсистема 2 - Компонент:: NGS n.mounted

Подсистема 3 - Компонент:: IRUE n.mounted

Ошибок не найдено.

-------------------------------------------------------------------------------
Контроллер 52: Дверь пассажира Описания: 1K0-959-702-MIN3.clb
Номер детали SW: 1T0 959 702 D HW: 1T0 959 702 D
Компонент:: Tuer-SG 006 1201
Кодировка: 0000180
Код сервиса:: WSC 01324 785 00200
VCID: 39733A9470EF3C8B7F-806C

Ошибок не найдено.

-------------------------------------------------------------------------------
Контроллер 55: Фары Описания: 5M0-907-357-V2.clb
Номер детали SW: 5M0 907 357 A HW: 5M0 907 357 A
Компонент:: AFS-Steuergeraet 0001
Ревизия: H02 Номер лицензии:
Кодировка: 3293188
Код сервиса:: WSC 01324 785 00200
VCID: 32610DB8AD99CFD3BE-8066

Подсистема 1 - Номер детали: 1K0 941 329 Описания: 3D0-941-329.CLB
Компонент:: AFS-Lst.-Modul l 0002
Кодировка: 00000050

Подсистема 2 - Номер детали: 1K0 941 329 Описания: 3D0-941-329.CLB
Компонент:: AFS-Lst.-Modul r 0002
Кодировка: 00000050

Ошибок не найдено.

-------------------------------------------------------------------------------
Контроллер 56: Радио (J503) Описания: Нет
Номер детали SW: 6RD 035 187 A HW: 6RD 035 187 A
Компонент:: MIB2-S-R-CN 025 0210
Ревизия: -----001 Номер лицензии: 09235GD2096566
Кодировка: 0000040004000A
Код сервиса:: WSC 32768 312 12345
VCID: 458B4664CC17486B0B-8010

2 ошибок найдено:
00876 - Высокочастотный динамик; задний левый(R14)
011 - Обрыв цепи
Момент неисправности:
Статус ошибки: 01101011
Приоритет ошибки: 5
Частота ошибки: 1
Сброс счетчика: 62
Пробег:: 123789 km
Индикация времени: 0
Дата: 2000.00.00
Время: 09:50:31

01317 - Блок управления в комбинации приборов(J285)
004 - Нет сигнала/связи
Момент неисправности:
Статус ошибки: 01100100
Приоритет ошибки: 6
Частота ошибки: 1
Сброс счетчика: 62
Пробег:: 123789 km
Индикация времени: 0
Дата: 2000.00.00
Время: 09:50:29


-------------------------------------------------------------------------------
Контроллер 62: Дверь задн.лев. Описания: 1K0-959-703-GEN3.clb
Номер детали SW: 1K0 959 703 J HW: 1K0 959 703 J
Компонент:: Tuer-SG 006 1302
Кодировка: 0000144
Код сервиса:: WSC 01324 785 1012552
VCID: 37773CAC46FB2AFB89-8062

Ошибок не найдено.

-------------------------------------------------------------------------------
Контроллер 72: Дверь задн.прав. Описания: 1K0-959-704-GEN3.clb
Номер детали SW: 1K0 959 704 J HW: 1K0 959 704 J
Компонент:: Tuer-SG 006 1302
Кодировка: 0000144
Код сервиса:: WSC 01324 785 1012552
VCID: 38753F904BE5258380-806C

Ошибок не найдено.

-------------------------------------------------------------------------------
Контроллер 77: Телефон Описания: 3C0-035-729.clb
Номер детали SW: 3C0 035 729 G HW: 3C0 035 729 G
Компонент:: Telefon 7609
Ревизия: 00012000 Номер лицензии: 0000B6A083331
Кодировка: 0016041
Код сервиса:: WSC 01324 785 00200
VCID: 2757ECEC965BBA7B19-8072

4 ошибок найдено:
00385 - Плюсовой выход аудиоканала голосового управления/телефона
011 - Обрыв цепи
Момент неисправности:
Статус ошибки: 01101011
Приоритет ошибки: 3
Частота ошибки: 1
Сброс счетчика: 43
Пробег:: 123398 km
Индикация времени: 0
Дата: 2000.00.00
Время: 17:59:45

00386 - Минусовой выход аудиоканала голосового управления/телефона
011 - Обрыв цепи
Момент неисправности:
Статус ошибки: 01101011
Приоритет ошибки: 3
Частота ошибки: 1
Сброс счетчика: 43
Пробег:: 123398 km
Индикация времени: 0
Дата: 2000.00.00
Время: 17:59:45

01304 - Магнитола
004 - Нет сигнала/связи - Периодически
Момент неисправности:
Статус ошибки: 00100100
Приоритет ошибки: 3
Частота ошибки: 27
Сброс счетчика: 87
Пробег:: 123398 km
Индикация времени: 0
Дата: 2000.00.00
Время: 18:09:42

00992 - Задействовано отключение потребителей
000 - - - Периодически
Момент неисправности:
Статус ошибки: 00100000
Приоритет ошибки: 3
Частота ошибки: 4
Сброс счетчика: 87
Пробег:: 123398 km
Индикация времени: 0
Дата: 2000.00.00
Время: 18:11:48

Своими руками: Кодировки блоков VW Passat B7 и VW Amarok (2012)

Некоторые кодировки, что удалось активировать, отличные от кодировок Jetta VI.

В силу скудности набора кодировок VW AMAROK (Trendline) сноска при доступности этой кодировки будет ссылка в строке абзацев, касаемо остального, при несовпадении, в конце текста.

Активацию остального можно найти в предыдущих темах по Jetta, потому как практически идентичные.

Баловаться со светом в 18 байте на ваше усмотрение. Выкладывать не буду. Можно поискать кодировки самому из общего доступного списка.

Стандартные кодировки 18 байта Passat B7 - 4E и в Amarok - 41 - не скрыты нулями (00).

Passat B7 (Trendline 2012)

46 блок (комфорта)

(то добавляют его в общий список, то убирают его, оставляя только 9-ый)

Изначальная кодировка - 00910A0002860E763404941570084F0B605801

1. Активация сигнализации и сигнала постановки на оную. (работает не у всех, динамик находится под правым подкрылком переднего колеса, скорее всего, при не срабатывании, надо пропаять контакт ли сменить его, динамик). При наличии MFA+ настройкипоявляются и в бортовике.

P.S. Сигнализацию удавалось активировать и на Passat B6 - 2007 года выпуска

а) Byte 10 - cтавим галочки Bit 0, Bit 1, Bit 2, Bit 3


б) Byte 11 - c тавим галочки Bit 1, Bit 3


в) Byt 12 - c тавим галочку Bit 7


г) Byte 15 - снимаем галочку Bit 0 и снимаем галочку, по желанию, Bit 3 ( при постановке галочек Bit 2 и Bit 5 что даёт не понятно, но ошибки не выдаёт, показалось что дверной замок ключом не даёт открыть сразу, а может ключ проворачивался )


д) Byte 16 - ставим галочки Bit 4, Bit 5 и Bit 6 – на своё усмотрение


ПРОВЕРЯЕМ НА НАЛИЧИЕ ОШИБОК И ЕСЛИ НЕТ, ТО ДОЛЖНО ВСЁ СРАБОТАТЬ

2. Автоматическое закрытие (доводчик) стёкол без постоянного нажатия на ключ брелка.

Byte 6 Bit 6 - поставить галочку


9 блок (Центральная электроника)

Изначальная кодировка - 000000000000000000180280500000E403014E88404C8F60648040200040

1. Погасание дневных ходовых огней при активации ручника

к числу byte 11 (в нашем случае 80) прибавить цифру 1


2. Стробоскоп типа - перемигивание дневных ходовых огней с дальним светом

к числу byte 12 прибавить цифру 2


P.S. Другие виды стробоскопов с противотуманками и с ближним светом фар активируются по типу как в описании в Jetta, только лишь возможно с другим порядковым байтом, но с тем же описанием и порядком действий и в этом блоке.


3. Дневные ходовые огни позволяют светить при 127% (чтобы активировалось надо поставить галочку ниже в Bit 7)

4. Ручное исполнение Coming home, Leaving home, у кого нет датчика света, активируются по той же "стандартной" схеме (как и со стандартным ближнем свете, так и при противотуманниках)

снизу вариация активации включения при открытии двери через ближний свет

а) Byte 12

Bit 0 и Bit 2 - cтавим галочки


б) Byte 7

Bit 5 и Bit 6 - ставим галочки


5. Автоматическая сигнализация об аварийном торможении посредством поворотников (аварийки)

Byte 16

Bit 1 снять галочку Bit 3 поставить


17 блок (панель приборов)

1. в разделе адаптация

выбираем, соответственно картинкам Display и Active



б) Изменение звучания гонга о не пристёгнутом ремне Version 1 или Version 4


в) Включение (нафиг не нужно) информации о зарядке гибридного авто


P.S. в этом блоке длинного кодирования отключаем сигнал о не пристёгнутом ремне, кому нужно

56 блок (Радио)

Активация музыкальной схемы

на штатную магнитолу RCD-310 с 4-мя динамиками "легли" все схемы

Для схемы Skoda Octavia (1Z). Skoda Superb (3T), Skoda Fabia/Roomster (5J) надо только её выбрать из списка


Для активации Volkswagen Sound System OR Dynaudio Sound System (РАБОТАЕТ НА VW AMAROK)

Надо выбрать акустическую систему, а затем активировать эту схему звучания

а) Byte 2 выбрать 00 из ниспадающего списка


б) Byte 4 выбираем 01


16 блок (Руль)

Активация звуковго сигнала только при заведённом автомобиле (РАБОТАЕТ НА VW AMAROK)

Byte 2 Bit 1 ставим галочку


VW AMAROK (Trendline 2012)

не предусмотрена в этой комплектации диагностика всех ламп, которую по желанию можно активировать и это даёт доступ для безболезненной замены их на диоды

9 блок (Центральная электроника)

1. Активация сигнализации и сигнала постановки на оную

Изначальная кодировка - 7C0002380C210000003808106C4B84D40080410F60860000300000000003

Из ниспадающего списка блоков выбираем 00


а) Byte 5

Bit 0, Bit 1, Bit 4, Bit 7 - ставим галочки для активации сигнала снятия/постановки на сигналку


а) Byte 6

Bit 2 - ставим галочку


автоматическая перепостановка на сигнализацию, если с сигналки сняли и не открыли водительскую не срабатывает

2. работает так же:

а) Byte 0

ставим галочки:

- Отпирание двери только водителя при первом нажатии снятия с сигнализации - Bit 0;

- Автоотпирание дверей при выключении зажигания - Bit 3;

- Закрытие дверей при достижении 15км/ч - Bit 4


б) Byte 21 Стробоскопы с противотуманниками

(с дневным ходовыми методом прибавлением цифр (+2) не пробовали)

Bit 5 поставить галочку;


в) Поворотные противотуманники Byte 21 Bit 2 поставить галочку;


г) Изменение работы дворников в зависимости от скорости - не работает; д) Дотирка дворниками Byte 14 Bit 4;


е) Погасание ходовых огней при постановке на ручник Byte 23 Bit 4 - не работает (кодировку +1 не добавляли);

ё) Функции Coming home и Leaving home - не работают, не хватает настроек.

ж) Автоматическое включение аварийки посредством сигналов поворота Byte 12 Bit 3 снять галочку Bit 4 поставить галочку


17 блок (панель приборов) (аналогично как в Passat выше)

а) Отключание сигнала о не пристёгнутом ремне б) Выключение/включение клаксона при заглушенной машине 3 блок ABS/ESP

Усилитель тормозов стоит в среднем avarage положении - не меняли на режим Strong - надо проверять.

В данный момент активно используются ультразвуковые и электромагнитные парктроники, которые отличаются по своему принципу действия. В России и странах СНГ более распространены ультразвуковые варианты системы, которые могут быть двух видов – проводные и беспроводные.

Стоит отметить, что ультразвуковые парковочные системы могут быть как проводными, то есть взаимодействие между элементами системы происходит напрямую при помощи проводов, так и беспроводными. Проводной вариант более распространенный и надежный.

Обратите внимание: В последнее время развитие парктроников шагнуло вперед. Сейчас зачастую парковочные радары являются частью системы кругового обзора автомобиля, которая позволяет еще лучше водителю контролировать наличие посторонних объектов вокруг машины при парковке.



Диагностика

В ежедневное ТО VW Passat B6 стоит включить осмотр бампера и решетки радиатора на предмет загрязнений, механических повреждений, правильности расположения датчиков парктроника. Реагирующие элементы должны находиться точно по центру установочного отверстия, не выступая и не заглубляясь относительно краев изолирующего кольца.


Проверить работоспособность датчика можно вдвоем с напарником. Один включает в заведенном автомобиле парктроник, а другой тем временем поочередно подносит палец к точкам расположения радара. Работающее устройство издаст звуковой сигнал. Молчание будет означать, что элемент не работает. Его нужно прочистить либо заменить.

Исправность проводки проверяют путем перестановки элементов радара Passat B6. Если компьютерная диагностика показывает, что один из датчиков неисправен, его ставят на место исправно работающего. Если ошибка высвечивается в том же месте, что и до перестановки, то виновата проводка. В противном случае, причина неисправности крылась в радаре.

Почему не работает парктроник

Как можно видеть из описанной выше конструкции парктроника, подобный радар – это очень простое устройство, которое состоит из минимального количества компонентов. Соответственно, причин неисправности парктроника не может быть много. Можно назвать следующие основные причины, почему не работает парктроник:



Пережатые или порванные провода. Как было сказано выше, парктроники могут взаимодействовать проводным или беспроводным способом. При работе системы через провода, велик риск их разрыва или пережатия, из-за чего возникнут проблемы в работоспособности системы;

Выше приведены основные причины, почему не работает парктроник. Как можно видеть, они довольно банальные и не сильно отличаются от причин неисправности другого электронного оборудования автомобиля.






Современные умные технологии — новые парктроники

Технологии каждый день развиваются, потому производители оборудования для автомобилей постоянно расширяют свой спектр предложений. Если раньше устройство парктроника было настоящей загадкой для большинства водителей, то сегодня при наличии нужных датчиков систему оповещения может создать каждый технически подкованный человек самостоятельно. Но намного дешевле и проще обратиться к уже существующим технологиям, выбирая дорогие и качественные варианты. Отличные технологии современных дорогих парктроников позволяют совмещать следующие функции:

  • сенсорный дисплей, который рисует на изображении зоны возможного движения автомобиля;
  • быстрая настройка режима изображения, приближение препятствий;
  • возможность прекрасно видеть ближайшую обстановку сзади авто на камеру парктроника даже ночью;
  • совмещение функций управления музыкой, климатом и прочими технологиями в автомобиле.


Последняя функция парктроников относится не столько к данному типу устройств, сколько к многофункциональным современным бортовым компьютерам, которые помогут совместить в себе управление всеми присутствующими технологиями на борту машины. С помощью такой возможности вы объедините контроль над важными особенностями оборудования в удобном и простом виде. Больше информации о важности выбора парктроника смотрите на следующем видео:

Как определить причину неисправности парктроника

Задача парктроника – определять наличие препятствия спереди или сзади автомобиля, и информировать о нем водителя. Если система этого не делает, либо же делает это с ошибками, следует разобраться в причине, чтобы полноценно впредь ею пользоваться.

Если парктроник недавно был установлен на автомобиль, и сразу он неправильно работает, скорее всего, причиной тому является заводской брак или неправильное крепление и соединение элементов системы, что и требуется проверить.

Диагностика датчика парктроника


В ситуации, когда перестал работать ранее функционировавший парктроник, первым лелом следует обратить внимание, не связано ли это с загрязнением датчиков, что является весьма распространенной проблемой. Осмотрите датчики на предмет наличия на них пыли и грязи. Лучше сразу при осмотре их очистить, чтобы исключить возможность их неправильной работы из-за загрязнения.

Важно: При очистке датчиков уделяйте внимание не только непосредственно их сенсорам, но и местам крепления, а также внимательно смотрите, что закреплены устройства были надежно.

Когда очистка датчиков не дает результата, необходимо убедиться, что они вообще работают. Определить работоспособность датчика очень просто:

Сложность ремонта датчика зависит от причины его выхода из строя. Некоторые проблемы можно устранить самостоятельно, некоторые смогут решить мастера в сервисных центрах.

Обратите внимание: Стоимость датчиков парктроника может сильно разниться, и от того будет отличаться целесообразность ремонта датчика у специалистов. Зачастую выгоднее просто заменить устройство на новое.

Довольно часто датчик парктроника выходит из строя из-за попадания в него воды. Это можно не заметить при визуальном осмотре устройства, поэтому первым делом при ремонте неисправного датчика его необходимо снять с автомобиля. Далее просушите датчик, вновь подключите к проводам и проверьте работоспособность. Если ситуация не изменилась, вероятнее всего проблема более серьезная. Попробуйте разобрать датчик и осмотреть установленную внутри мембрану на наличие повреждений. Если повреждения имеются, мембрану потребуется заменить. Важно отметить, что подобную работу лучше доверить специалистам сервисных центров.

Если датчик парктроника неисправен и требуется его заменить, сделать это крайне просто. Достаточно отсоединить от проводов старый датчик и установить новый, надежно закрепив на имеющееся место. Но здесь важно отметить несколько нюансов:

Диагностика металлизированной ленты парктроника



Диагностировать неисправность металлизированной ленты электромагнитных парктроников значительно проще, чем проверить исправность ультразвуковых датчиков. Простейшее устройство ленты указывает на то, что неправильно работать она может только при физическом повреждении. Осмотрите ее на наличие дефектов – глубоких царапин, трещин и других повреждений. Если лента невредима, следует искать причину неисправной работы парктроника в других элементах системы.

Реже всего из строя выходит блок управления парктроником, но подобная проблема все-таки может возникнуть, а значит, нужно рассмотреть способы диагностики устройства. Можно выделить два метода проверки прибора – визуальный осмотр и диагностика короткого замыкания:





ТЕСТЫ

Препятствие — щиток из ламинированной фанеры размерами 0,1 × 1,0 м располагаем вертикально на удалении 1,0; 0,5 и 0,3 м от датчиков и сравниваем эти величины с показаниями парктроников. Сначала при температуре воздуха 21 ºС. Оказалось, что SHO-ME Y-2612Р расстояние меньше 0,4 м вовсе не показывает. Может быть, это логично: нечего прижиматься! Остальные вполне справились с поставленной задачей — с погрешностью 5–8 см. При температуре —4 ºС точность измерений практически не изменилась. Неплохой результат.

Маскируем мишень водяным туманом из распылителя. Водяное облако висит перед датчиком, мишень постепенно приближаем к нему. На расстоянии 0,5 м от бампера все испытуемые обнаружили опасность и предупредили о ней. Но раньше всех отреагировали на нее системы AVILINE MP-218LCD-Y8 и PARK MASTER 8BJ12.

Залепим датчик бумажкой (она сымитирует загрязнение или, например, случайно прилипший листочек с дерева) — сможет ли видеть сквозь предмет? Увы, не смог! Но парктроники с самодиагностикой обнаруживали ослепший датчик — и каждый предупреждал об этом владельца по-своему. Не оснащенные такой функцией просто не видели препятствия. Мораль: держите датчики чистыми. Или полагайтесь только на себя.

Мишень расположили горизонтально, отклонив ее плоскость на 45º, чтобы отражала волны вверх. Обман не удался: все испытуемые легко обнаружили ее на расстоянии 0,5 м. Тоже неплохо.

Замкнутое пространство. Въехать в тесный гараж задним ходом и в темноте, ориентируясь на приборы, оказалось совсем не просто. Мы справились, но традиционным способом — ориентируясь по зеркалам и габаритным огням. Тут все парковочные устройства в большей или меньшей степени сходят с ума, надежды на них нет.

Как избежать поломок парктроника

От правильной работы парктроника зависит вероятность повреждения автомобиля при движении в ограниченном пространстве. Соответственно, важно соблюдать простые правила, чтобы всегда быть уверенным в работоспособности системы:



Обязательно очищайте датчики от грязи и влаги, особенно важно это делать на регулярной основе во время осадков и при наличии слякоти на дорогах;

(399 голос., средний: 4,56 из 5)

Похожие записи
Как определить допустимый износ тормозных дисков
Как проверить шаровую опору и определить неисправность



Замена датчиков парктроника VW Passat B6

  1. Открыть капот и вывинтить 6 верхних и 2 нижних винта.
  2. От датчика отсоединить разъем.
  3. Снаружи нажать на элемент, придерживая его внутри рукой.

Аналогично извлечь радары, расположенные на бамперах.


Порядок съема накладки переднего бампера:

  1. Снять передние колеса.
  2. Убрать локеры: открутить 5 винтов, выдвинуть заднюю часть, выкрутить оставшиеся 10 винтов и полностью снять локер.
  3. Вывинтить 6 верхних и 7 нижних метизов, а также 2 винта и 4 гайки, крепящие накладку к левому и правому крыльям.
  4. Отсоединить все разъемы и шланги.

Демонтаж накладки заднего бампера на примере седана:

  1. Выкрутить 4 винта и отщелкнуть 2 фиксатора локеров.
  2. Открутить 6 винтов и отжать стопорные лапки (с двух сторон) внизу бампера.
  3. Снять задние фонари: в багажнике открыть крышку сервисного лючка, отсоединить разъемы, и открутить 2 гайки.
  4. Выкрутить 2 винта, скрывающихся за задними фонарями.
  5. Снять накладку бампера, отсоединить разъемы.

Когда и как происходит замена

Нередко парковочные радары начинают показывать неправильные значения именно потому, что поврежден датчик. Причины подобной поломки могут быть самые разные. Это и некорректная установка самих парктроников, и низкое качество их сборки, и контакт проводки датчиков с водой, и многое другое. Предугадать, какая из них станет критичной именно для вашего автомобиля невозможно. Поэтому следует отправлять свой автомобиль на диагностику при возникновении первых же подозрений на наличие неисправности.

Что же до процесса замены, то проводится он в следующей последовательности:

Читайте также: