Не глушится машина с ключа после установки автозапуска

Обновлено: 05.07.2024

Автозапуск двигателя — удобнейшая штука. Но одновременно и очень опасная — и бутылка с балкона может прилететь, и мотор из строя выйти.

Плюсы автозапуска

Автозапуск очень нравится и водителю, и пассажирам: экономит драгоценное время и бережет бесценное здоровье. Садишься уже в теплый автомобиль и можешь сразу ехать.

Другое достоинство автозапуска — гарантия, что двигатель после долгой стоянки на морозе заведется и поездка состоится. Автоматика может несколько раз за ночь запускать мотор для поддержания температуры масла.

Однако у автозапуска есть и недостатки. И некоторые — очень неприятные и даже опасные.

Минусы автозапуска

1. Привлекает угонщиков

Чтобы завести двигатель, надо дезактивировать заводской иммобилайзер. Самый простой способ, который раньше использовали установщики систем автозапуска, — закрепить второй ключ зажигания внутри кожуха рулевой колонки. Соответственно, этот надежный рубеж обороны угонщику даже не нужно было преодолевать: провернул сверткой замок зажигания — и вперед. Правда, сейчас так уже системы не устанавливают. Но на вторичке автомобили с ними встречаются.

2. Повышает стоимость страховки

Страховые компании оценивают полисы каско для автомобилей с автозапуском дороже. Причем разница может достигать 15% и даже больше для моделей с высоким риском угона.

Страховые компании всегда интересуются, установлен ли на автомобиле автозапуск. При положительном ответе полис каско обойдется дороже.

Страховые компании всегда интересуются, установлен ли на автомобиле автозапуск. При положительном ответе полис каско обойдется дороже.

3. Увеличивает вероятность ДТП

Халатность при установке сигнализации с автозапуском на автомобиль с механической коробкой может привести к аварии. Если датчики нейтрального положения рычага позиционированы неточно, автоматика может дать разрешение на пуск мотора при включенной передаче. Автозапуск сработает, и машина поедет таранить соседние автомобили.

4. Грозит серьезными неисправностями

При автозапуске коммутируются силовые цепи автомобиля — стартера и управления двигателем. Водитель, услышав, например, что стартер не выключился, примет меры, а автозапуск этого даже не заметит, и стартер может сгореть. Да и автомобиль тоже.

Кроме того, от мороза может лопнуть патрубок системы охлаждения, треснуть некачественный масляный фильтр. И автоматика запустит двигатель без антифриза и масла… И тот будет работать, пока не выйдет из строя. Если только владелец не подоспеет раньше.

Водитель заметит неисправности в проводке и попытается обесточить автомобиль. Автозапуск пожар не предотвратит.

Водитель заметит неисправности в проводке и попытается обесточить автомобиль. Автозапуск пожар не предотвратит.

5. Сокращает ресурс масла

Большинство автолюбителей меняет масло по пробегу или по календарю. Но при прогреве мотора километры не бегут, а масло работает в тяжелом режиме. Происходит сильное разжижение масла топливом, и его характеристики ухудшаются.

6. Убивает АКБ

Каждый пуск двигателя отнимает заряд аккумуляторной батареи. А восполняется ли за время прогрева мотора? Холодная АКБ не принимает заряд — это доказали наши эксперименты. Батарея под капотом прогревается еле-еле.

7. Увеличивает износ двигателя

8. Провоцирует образование нагара

С автозапуском двигатель работает на прогревочных (около 1000–1100 об/мин), а потом на минимальных холостых оборотах. На этих режимах образуется много нагара и поршневые кольца быстрее теряют подвижность. Современные иридиевые свечи тоже страдают от нагара, вызванного долгой работой на холостом ходу.

9. Портит трансмиссию и ходовую часть

10. Вызывает агрессию у соседей

При прогреве двигателя нейтрализатор еще не начал работать эффективно и из выхлопной трубы идет неприятный запах. Это чувствуют жильцы расположенного рядом дома. При этом машина зачастую моргает аварийкой, четко показывая цель. Не удивляйтесь, если кто-то из соседей бросит бутылку на крышу.

Пара советов

  • Автозапуск хорош на свежих, абсолютно исправных автомобилях. Еще лучше, если он — штатный. Использовать его лучше перед самой поездкой, когда до выхода из дома к машине остается несколько минут.
  • Автозапуск по температуре стоит использовать, только если поездка жизненно необходима, а прогнозируемая температура ниже минус 30°С.

В общем, автозапуск — полезная зимняя опция… — если пользоваться ею разумно.

С истема автозапуска автомобиля – удобная опция, которая доступна в современных марках машин, и очень полезна в зимнее время года, когда с быстрым запуском двигателя внутреннего сгорания возникают проблемы. Блок автозапуска подключается к штатной системе электропитания и работает автономно, прогревая систему охлаждения.

Однако, вместо того, чтобы помочь быстро запустить мотор, автозапуск часто сам становится проблемой, мешающей завести машину. Особенно неприятно, когда такой сбой происходит в дороге, когда под руками нет диагностического оборудования.

фото 1

Возможности системы автозапуска авто

Система автозапуска в автомобиле многофункциональна и позволяет контролировать прогрев охлаждающей жидкости, работу системы зажигания, обороты двигателя, давление масла, состояние концевых выключателей в КПП, педали газа, стояночного тормоза и замка капота.

Ее основная функция – быстрый запуск двигателя машины по показаниям датчиков температуры в системе охлаждения, по таймеру, от брелка или сотового телефона. При получении сигнала с внешних устройств или встроенных контрольных датчиков, блок управления автозапуском:

Однако возможны и более серьезные поломки, из-за которых завести автомобиль будет проблемно. Разберемся в них детальнее.

Мотор глохнет после запуска

Если после включения системы автозапуска, двигатель авто запустился и заглох, то, вероятнее всего, проблема в штатном иммобилайзере, который дает команду на запуск. В этом случае есть несколько вариантов:

  • в ключевых сигнализациях - обходчик-транспондер имеет повреждения в микросхеме или ключ-чип оказался за пределами зоны приема процессора блока автозапуска;
  • в бесключевых сигнализациях – появились программные сбои в системе обходчика, что требует перепрограммирования.

Устранив неисправности в иммобилайзере, вы снимете блокировку с системы зажигания. Однако, если при включенном обходчике, стартер крутит, а мотор не запускается, дело не в иммобилайзере. Возможно, сигнализация просто не подключена к контрольной электроцепи двигателя, и требует более внимательной проверки и переподключения.

Неправильная настройка рабочих режимов сигнализации

Вторая по частоте причина отказа блока автозапуска работать – неправильная настройка режимов работы сигнальной системы автомобиля по установленному времени, по времени таймера, показателям температуры, по команде с брелока. Режимы следует перенастроить в соответствии с инструкциями по эксплуатации, которые поставляются производителями в комплекте сигнализации.

Кроме того, нарушение рабочих настроек может быть вызвано неисправностью брелока или термодатчика, неправильно передающего показания на блок автозапуска. Эти устройства следует продиагностировать, перепрограммировать или починить/заменить.

Неисправности брелока

Если автозапуск не срабатывает, то возможно неисправен сам пульт управления брелока сигнализации. Поломки могут быть банально простые:

  • разрядился аккумулятор (обычно индикатор заряда выдает эту информацию на дисплей коммуникатора);
  • брелок получил механическое повреждение при ударе, падении, попадании внутрь воды;
  • программный комплекс пульта получил сбой и требует перепрошивки.

Сигнализация была установлена некорректно

Следует также проверить исправность и правильность установки и подключения самой системы сигнализации. Ее неправильная работа может быть связана с:

  • естественным износом или отсоединением модулей, проводов, клемм;
  • неправильным подключением к контрольной электроцепи двигателя;
  • неправильным/плохим подключением к питающему кабелю;
  • неполным подключением зажигания и стартера (сигналка неправильно имитирует работу замка зажигания);
  • отсутствием считывание сигнала транспондером обходчика сигналки.

Нарушение контроля температуры

Одна из серьезных причин отсутствия автозапуска в холодную погоду или зимние морозы – отказ системы по температуре при наличии правильного подключения температурного контроллера. Связано это может быть с тем, что:

  • температурный датчик вышел из строя от естественного износа (нужна замена);
  • датчик установлен некорректно (нужно переустановить согласно рекомендациям производителя);
  • не настроен запуск двигателя по температурным показателям на дисплее коммуникатора.

Любая и вышеперечисленных причин может быть установлена и исправлена самим водителем, при условии, что диагностика выполняется правильно и последовательно.

фото 2

Диагностика и ремонт системы автозапуска

Диагностировать отказ работы системы автозапуска следует последовательно – это позволит быстро установить и устранить причину поломки на основании полученных результатов.

Проверяем работу аккумуляторной батареи

Слабый заряд аккумулятора автомобиля нарушает бесперебойную работу автозапуска. Поэтому проверку следует начинать именно с АКБ. Необходимо осмотреть батарею, клеммы и подключения, проверить уровень электролита внутри, проверить уровень заряда мультиметром (должно быть не менее 13.5 В). Если травмирован корпус, необходима замена АКБ, контакты зачищаются, электролит можно долить до уровня, подключения закрепить. При слабом заряде, необходима корректная дозарядка батареи.

Проверяем рабочее состояние пульта-коммуникатора

Необходимо провести визуальный осмотр устройства, проверить состояние кнопок и контактов, уровень заряда аккумулятора устройства. При незначительных неисправностях, пульт разбирается, высушивается и чистится, изношенные и поврежденные компоненты заменяются и перепаиваются.

Устанавливаем обходчик

Проверяем температурный датчик

Датчик устанавливается на патрубке трубопровода системы охлаждения или в салоне автомобиля, и его подключение (кабель, штекер) следует обязательно проверить, если двигатель запускается с брелока, но не запускается при настройке режима запуска по температуре. Следует также проверить надежность электроподключений и зачистить окисленные контакты.

Особенности автозапуска двигателя

Разные типы и модели автомоторов ведут себя по-разному при подключении автозапуска, и это следует учитывать при установке, подключении и настройке системы.

Зависимость от температуры

Проверьте работу зажигания и запуск двигателя с ключа: если движок запускается сразу, значит, отказ автозапуска связан с работой системы противоугонной сигнализации.

Зависимость от типа КПП (механическая коробка)

Если не срабатывает автозапуск в машинах с МКПП, попробуйте настроить опцию программной нейтрали. При включенном зажигании и стояночном тормозе, переключитесь на нейтральную передачу, нажмите на первую кнопку брелока и удерживайте ее 3 секунды, дождитесь одиночного сигнала устройства после чего быстро:

  • отключите зажигание, и извлеките ключ из замка (мотор должен продолжить работать);
  • выйдите из машины и закройте двери (двигатель должен отключиться самостоятельно, а сигнализация сработает на активацию).

Если после этих манипуляций, автозапуск по-прежнему не срабатывает, значит, либо сигналка не фиксирует работу дверных замков (система установлена неправильно и требует переустановки), либо не работают концевые переключатели на дверях (их следует переустановить).

Отказ автозапуска с тройн ой вспышкой сигналки

Если при автозапуске, машина не заводится, а габариты трижды вспыхнули, значит, в электроцепях имеется падение напряжения. Это может быть связано с неисправной/разряженной АКБ, окислением клемм, либо использованием в электропроводке кабелей с неправильным сечением.

фото 3

В завершении следует отметить, что система автозапуска – удобная и полезная для автомобиля опция, которая упрощает быстрый запуск и управление запуском ДВС машины удаленно. Однако, блок автозапуска может получить повреждения или работать некорректно, что создаст серьезные проблемы.

Чтобы избежать выхода из строя системы автозапуска, противоугонного устройства и более важных функциональных узлов автомобиля, вам следует тщательно следить за машиной, своевременно выполнять плановые ТО, установить качественную систему противоугонной сигнализации контролировать заряд аккумулятора, корректность и надежность подключений электропроводки и контролирующих датчиков. А при первых же симптомах неисправности немедленно обращайтесь к профессионалам СТО!

Не глохнет двигатель при выключении замка зажигания ⇐ Noah Town\Lite Ace. Электрооборудование, оптика

Модератор: Карпуха

Помогите советом. Глушу машину(поворачиваю ключ, все лампочки на приборке тухнут) а машина не глохнет так дальше и работает! Открываю капот, снимаю клему с аккумулятора -заглохла.На следующий день тоже самое! И так несколько дней подряд. Не поездив пару дней (машина стояла в гараже) решил попробовать завести. Поворачиваю ключ- никакой реакции даже лампочки на приборке не загорелись(сел аккумулятор).Снял аккумулятор и зарядил его, машину завел, но заглушить ключом также не могу!Что делать?Куда смотреть? Двигатель 3S-FE. сигнализация Ягуар с авто-запуском.

похоже на включенный турбо-таймер на сигнализации(обычно минут 5 работает мотор после того, как ключем повернул). но вот, что сигнализация посадила аккум за 2 дня..может аккум дохлый.

А раньше такое было? Или машина только куплена?
Если раньше не было, то скорее всего это глюк сигналки, которая теперь постоянно запитывает ЭБУ машины (или реле заклинило, или сама сига навернулась). Поэтому и двигатель не глохнет и аккум разряжается.
Если машина только куплена, то скорее всего так оно и было всегда. Это штатная функция сигналки для проверки нейтрали на механике. Вынул ключ - машина работает, закрыл дверь - заглохла(если концевик двери исправен).

ELF.Aiira: похоже на включенный турбо-таймер на сигнализации(обычно минут 5 работает мотор после того, как ключем повернул). но вот, что сигнализация посадила аккум за 2 дня..может аккум дохлый.

скорее всего сигналка либо тупит, либо подготовка к запуску с пульта. Попробуйте заведенную машину поставить на охрану. У меня с сигнализацией starline чтобы заглушить машину нужно было нажать на тормоз, или выйти и поставить на охрану (закрыть с пульта). На вашем месте, я бы поискал инструкцию к сигнализации.

Байкалец: А раньше такое было? Или машина только куплена?
Если раньше не было, то скорее всего это глюк сигналки, которая теперь постоянно запитывает ЭБУ машины (или реле заклинило, или сама сига навернулась). Поэтому и двигатель не глохнет и аккум разряжается.
Если машина только куплена, то скорее всего так оно и было всегда. Это штатная функция сигналки для проверки нейтрали на механике. Вынул ключ - машина работает, закрыл дверь - заглохла(если концевик двери исправен).

Машина у меня уже 6 лет - неисправностей такого рода еще не было. Коробка автомат (не механика) - в таком случае какое реле могло заклинить и где по расположению оно находится!?

Danil_ace: скорее всего сигналка либо тупит, либо подготовка к запуску с пульта. Попробуйте заведенную машину поставить на охрану. У меня с сигнализацией starline чтобы заглушить машину нужно было нажать на тормоз, или выйти и поставить на охрану (закрыть с пульта). На вашем месте, я бы поискал инструкцию к сигнализации.

На тормоз жать бесполезно - все равно не глохнет, на охрану ставится и в работающем состоянии (только получается работает система не от генератора, а на прямую от аккумулятора!

Авто — KIA Sportage 2012, безключевой доступ, АКПП, кнопка Start/Stop.

Сигнализация Pandora DXL 3500, работает в Slave режиме.

Запускаем дистанционно двигатель с брелока, авто находится в режиме охраны. Подходим к авто, снимаем с брелока с охраны, двигатель глушится по истечении 1 минуты с момента снятия с охраны, как и указано в инструкции по эксплуатации. Двигатель не заглушится, если в течении этой минуты начать движение.

А как отключить функцию глушения двигателя по истечении 1 минуты после снятия с охраны?

Т.е. я хочу подойти к заведенному дистанционно авто, снять его с охраны, посидеть в авто до окончания времени установленного на дистанционный запуск, либо почистить авто от снега, а не начинать сразу же движение.

Присоединяюсь к вопросу. На 3300 и 3000 можно замочек нажать и продлить, а вот на 5000 не получается

Добрый день, отключить функцию глушения двигателя по истечении 1 минуты после снятия с охраны никак нельзя. Если хотите почистить машину от снега тогда есть 2 варианта в случае бесключевого доступа:

1) После снятия с охраны нажать педаль тормоза
2) Заново поставить систему в охрану с брелока системы (если он с собой)

Попробуйте завести двигатель штатно подождать секунд 20 и нажать и удерживая педаль тормоза нажать кнопку вызова водителя, если вместе с вызовом CALL загорится иконка (Р) значит всё должно работать, если нет — необходимо правильно подключить педаль тормоза…

Еще раз спасибо за подсказку.
Действительно значек тормоза (Р) не появляется. Значит нужно подключать педаль тормоза по аналогу, так как на данный момент она подключена через CAN, и не отрабатывается должным образом.

Странно, у меня показывает, но нажав на тормоз — тупо глохнет

Чтобы двигатель работал долго, делаю так:
1. Дистанционно запустил двигатель.
2. Подошел к авто, снял с охраны.
3. Вставил ключ зажигания, повернул в состояние ON (включение зажигания без стартера).
4. Вышел из машины.
Двигатель работает сколько нужно.

Это все понятно, только
1 — небезопасно
2 — двери могут закрыться

Спасибо за оперативный ответ.
Испробовал 1-й способ. Несработало.
Вот мои действия, возможно в чем то ошибся:
1. Дистанционно запустил двигатель.
2. Подошел к авто, снял с охраны.
3. Нажал на педаль тормоза, подержал несколько секунд, отпустил.
4. Вышел из машины, на охрану систему не ставил.
По истечении 1-мин. двигатель все равно заглох.

Поясните пожалуйста, как правильно реализовать данный способ отмены глушения двигателя?

Не совсем ясна суть существования данной функции (глушение двигателя после 1-й минуты). Ведь существует множество ситуаций, при которых, после снятия с охраны, требуется провести некоторые подготовительные действия для начала двиджения (подождать пока двигатель прогреется до рабочей температуры, смести снег, протереть стекла от пыли, подкачать колесо, заглянуть в багажник…). Живу в районе крайнего севера. Дистанционным запуском пользуюсь по несколько раз в течение дня, ежедневно. Данная функция системы наиболее востребованная.

Читайте также: