Не горит лампочка зарядки аккумулятора при включении зажигания дэу матиз

Обновлено: 07.07.2024

Многие владельцы своих авто хоть раз сталкивались с такой проблемой как пропадание зарядки на генераторе.Вот и я тоже столкнулся с такой проблемой, но мой случаи что сейчас расскажу он немного отличается от обычных поломок связанный с пропаданием заряда на генераторе.

Началось все с того что при покупке своей первой ласточки, у меня стал очень часто разряжается аккумулятор Посмотрев на дату аккумулятора, а ему уже как 5 лет. Думал все, отжил свое и купил новый. После проблема не ушла, аккумулятор все так же разрежался.Далее понял,что не идёт зарядка либо сильная утечка тока. Начал с проверки зарядки так как на моей старенькой ваз 2109 ещё карбюраторной не было вольтметра, хотя и панель стояла нового образца. Замерив напрежения, а там всего 12.3 вольта больше не выдала.Стало все понятно генератор отжил свое, или один из узлов генератора.Сняв щетки с генератора, это самое легкое, проверил их все норме, щетки исправны.Далее уже стал проверять диодный мост, прозвонил его мультиметром, все цепи все диоды отлично прозванивались но , а более его проверить я не мог,так как не было специальных приспособлений да и я не авто электрик .Поэтому на всякий решил приобрести и поставить новый, но это проблему не решила, зарядки так и не было.Все что можно было снять не снимая генератор я проверил,а чтобы проверить все остальные узлы необходимо было снять весь генератор и полностью его разобрать.Такой вариант меня не устраивал полностью снять и разобрать генератор, поэтому было принято решения взять и снять рабочий генератор с другой машины, дабы полностью не разбирать свой генератор. Так и было сделано снимаю полностью исправный генератор ставлю на свою и хоп зарядки нет!Как так думаю я, только что снимал с рабочего авто там выдает стабильно 14 вольт, а на моей 12 вольт. Впопыхах снова сажусь в салон включаю зажигания и смотрю что контрольная лампа аккумулятор не горит при включенном зажигании.

Далее включив зажигания ещё раз, смотрю лампа так и не горит. Снимаю приборку, вытаскиваю контрольную лампу, а она сгоревшая.


shurman



Перейти к альбомам пользователя

Репутация: 2

сегодня не завелся. акб сдох. вернее сел. всего год прошел после замены.
поставил от донора. завел и обратил внимание на тот факт что лампа зарядки не горит при включении зажигания. опыт тазаводства подсказал что при перегорании лампы зарядки генератор не работает.
1. разобрал приборку - лампа цела. на обоих контактах лампы +12 .
2. проверил предохранители в моторном блоке и в салоне - все целы.
3. потанцевал с бубном - не помогло.
4. в нете инфы мало.

единственное что пришло на ум - это выход из строя генератора (регулятора напряжения)

отсюда вопросы
1. у кого была подобная ситуация. как вылечили
2. регулятор напряжения отдельно меняется? и есть ли его партнампер.


Святослав


Репутация: 22

сегодня не завелся. акб сдох. вернее сел. всего год прошел после замены.
поставил от донора. завел и обратил внимание на тот факт что лампа зарядки не горит при включении зажигания. опыт тазаводства подсказал что при перегорании лампы зарядки генератор не работает.
1. разобрал приборку - лампа цела. на обоих контактах лампы +12 .
2. проверил предохранители в моторном блоке и в салоне - все целы.
3. потанцевал с бубном - не помогло.
4. в нете инфы мало.

единственное что пришло на ум - это выход из строя генератора (регулятора напряжения)

отсюда вопросы
1. у кого была подобная ситуация. как вылечили
2. регулятор напряжения отдельно меняется? и есть ли его партнампер.


регулятор меняется отдельно.померь тестером что вообще выходит с гены.Если 13 то скорей всего диодный мост.если как на акуме то регулятор.


shurman



Перейти к альбомам пользователя

Репутация: 2

на гене провереть напругу не могу - уже сняли. мастера сказали что были оборваны два провода - синий и бело-синий. чет мне в это не верится. скорее всего руки корявые. щас ставят обратно. посмотрим че будет
напруга на клемах акб была 12,5 в. при включении потребителей (свет вентиляторы) просаживалась до 12,2-12,3 В.
в любом случае лампа зарядки не горела и на обоих её концах было +12 (при замерах лампу вынимал)


DmitryVS


Репутация: 63

За несколько дней до этого приборку не трогали?
Там есть один контакт, без которого двигатель работает от аккумулятора и подзарядки не происходит. При этом контрольная лампа предательски молчит


shurman



Перейти к альбомам пользователя

Репутация: 2

сегодня генератор возил в специализированный центр по генераторам и стартерам у нас в городе. генератор погоняли - сказали что он полностью исправен. это одновременно и радует и огорчает. радует что гена исправна и больших денег на ремонт не нужно. огорчает что теперь фиг знает где искать.
завтра буду ставить обратно на авто.
приборку и вообще все последнее время не трогал.
смущяет наличее +12 В на обеих контактах лампы зарядки.


Sergey152



Перейти к альбомам пользователя

Репутация: 268

сегодня генератор возил в специализированный центр по генераторам и стартерам у нас в городе. генератор погоняли - сказали что он полностью исправен. это одновременно и радует и огорчает. радует что гена исправна и больших денег на ремонт не нужно. огорчает что теперь фиг знает где искать.
завтра буду ставить обратно на авто.
приборку и вообще все последнее время не трогал.
смущяет наличее +12 В на обеих контактах лампы зарядки.


Судя по схеме на разъеме приборки С-04 провод 9 плюс появляеться только при включении зажигания ана красном проводе вывод 19 при заглушеном моторе должна быть масса, а когда заведешь масса должна пропасть. Этот провод через четыре разьема идет к регулятору напряжения. Проверь все при вытащиной лампочке. Еще можешь взять лампочку с двумя проводами один провод на + АКБ другой на голубой провод с регулятора напряжения, зажигание включено, штатная лампа изъята и твоя лампочка должна загореться, потом завести - должна погаснуть. Вощем ищи поэтапно. Удачи. Что намериешь пиши.

Если руки золотые, то совершенно не важно откуда они растут.
Переборка и усиление АКПП.
СВАПы любой сложности и конфигурации.
Я на драйве


shurman



Перейти к альбомам пользователя

Репутация: 2

проблема решена.
кривые руки слесаря. два провода дествительно были перебиты на фишке генератора. в том числе и один из средних. в диагностеке генераторов мне сказали что в Лансе участвуют контакты №2 и №3 на генераторе. один из них идет на приборку, другой в блок предохранителей. (я так и не понял почему при перебитых проводах на приборке на ОБОИХ контактах лампы было +12 В. поидее на одном должно быть +12 на другом вообще ничего. залез сам под машину спаял, усилил броню., теперь всё гуд.
кстати пробег уже за 225000 км., а гена на люфт даже не жалуется. тфу тфу тфу.


Titus



Перейти к блогу пользователя


Перейти к альбомам пользователя

Репутация: 459


shurman



Перейти к альбомам пользователя

Репутация: 2


Titus



Перейти к блогу пользователя


Перейти к альбомам пользователя

Репутация: 459


shurman



Перейти к альбомам пользователя

Репутация: 2


BIOM@X



Перейти к блогу пользователя

Репутация: 4


Lancer9 2.0, 4G63, 2005г.в. Куплен 25/03/2009. чип от Gear of waR


Asdwarf


Репутация: 24


shurman



Перейти к альбомам пользователя

Репутация: 2

лампочка целая
перебитые провода могли быть :
- кривые руки автослеслесаря
- камень из под колес (маловероятно)
- залезла кошка и перегрызла (еще маловероятней)
- залезла мышь и поселилась (вообще не вариант)

щас нормально увсё.


shurman



Перейти к альбомам пользователя

Репутация: 2

кому нибудь от BMW Х5 приходилось разбирать генератор с жидкостным охолождением?
симптомы - при малых оборотах нет зарядки. при оборотах от 3000 зарядка есть
на просторах инета узнал что генератор безщёточный.
если есть каталожные номера сборочных едениц или просто манул по ремонту скиньте плиз


Palex


Супер Технический Маньяк

Репутация: 17

Судя по схеме на разъеме приборки С-04 провод 9 плюс появляеться только при включении зажигания ана красном проводе вывод 19 при заглушеном моторе должна быть масса, а когда заведешь масса должна пропасть. Этот провод через четыре разьема идет к регулятору напряжения. Проверь все при вытащиной лампочке. Еще можешь взять лампочку с двумя проводами один провод на + АКБ другой на голубой провод с регулятора напряжения, зажигание включено, штатная лампа изъята и твоя лампочка должна загореться, потом завести - должна погаснуть. Вощем ищи поэтапно. Удачи. Что намериешь пиши.

И вот что интересно. У меня такое наблюдалище приключилось:

лампа зарядки работает (в плане - при включении зажигания загорается, после заводки гаснет);
ремешек генератора просится под замену (при увеличении нагрузки на генератор на холостых в сырую погоду начинает проскальзывать);
напряжометр в БК недвусмысленно показывает, что когда проскальзывает ремень генератора, зарядка не идет - напруга плавно падает с 14,2 до 12,6-12,4.

А лампочке абсолютно пофиг.


Asdwarf


Репутация: 24


Titus



Перейти к блогу пользователя


Перейти к альбомам пользователя

Репутация: 459


Palex


Супер Технический Маньяк

Репутация: 17


Спасибо, буду знать.
Во! вопрос в догонку: а с какого она загорается при включении зажигания, если на акуме 12,6?


mits163



Перейти к альбомам пользователя

Репутация: 12

После запуска двигателя

После запуска двигателя дальнейшее возбуждение обмотки ротора уже происходит за счёт
тока, вырабатываемого генератором. В обмотках статора начинает генерироваться
переменное электрическое напряжение, которое затем выпрямляется и подаётся на обмотку
возбуждения и лампочку зарядки. Разность потенциалов на выводах лампочки зарядки
становится малой и она гаснет. Когда напряжение на выводе В генератора превысит
напряжение на аккумуляторной батарее, то появляется ток зарядки (течёт в обратном
направлении!).



При включении зажигания не горит лампа аккумулятора

Если при включении зажигания не горит лампа аккумулятора, то это повод для проведения полноценного тестирования своего авто. Проблема этого типа является довольно распространённой, с ней сталкивается практически каждый опытный автомобилист.

Опасность данной неисправности в том, что поломка может произойти где-нибудь вдалеке от людных мест, ночью зимой. Тогда осуществить ремонт или замену повреждённой детали окажется не так и просто.

Основные причины

  • Разрядился аккумулятор – самая распространённая причина. При включении бортовой сети и поворота ключа в замке зажигания до запуска двигателя происходит падение напряжения до критического уровня, контрольная лампочка не загорается, остальная индикация на приборной панели горит тусклым светом, пуск силового агрегата невозможен.
  • Перегорел предохранитель – вышедший из строя предохранитель в монтажном блоке отключает питание лампочки АКБ. Как правило, в общей цепи он отвечает за всю подсветку щитка приборов номиналом на 10 Ампер.
  • Неисправность электрической цепи – окисление контактов на разъёмах, либо плохо закреплённые клеммы, предохранитель в гнезде или обрыв участка проводки приводит к отказу индикатора АКБ. Проблема также может быть вызвана нарушенной изоляцией – короткими замыканиями.
  • Перегорел индикатор – светодиод (лампочка) вышла из строя.
  • Неисправно реле предохранителей – в отечественных моделях автомобилей (классика ВАЗ) монтажный блок предохранителей снабжён реле на каждую цепь по отдельности. Отказ реле на участке к индикатору отключает питание.
  • Другие причины – поломка узла генератора. Диодный мост или реле напряжения работают с нарушениями, происходят скачки напряжения в сети с увеличением оборотов двигателя, нет зарядки аккумулятора (в таких случаях лампочка может гореть постоянно, либо мерцать с последующим отключением).






Разрядившаяся аккумуляторная батарея

Еще одной распространенной причиной по которой не горит контрольная лампочка аккумулятора при включении зажигания в Ваз 2106 – 2107 является разредившаяся аккумуляторная батарея.


Исправная аккумуляторная батарея

Однако не всё так просто. Разрядка автомобильной батареи может происходить вовсе не из-за того что владелец не успел вовремя её зарядить или забыл отключить фары. Проблема с аккумулятором переходит в категорию опасных, если причина кроется в генерирующем устройстве. Как известно, аккумулятор должен заряжаться в ходе движения автомобиля, иначе он разрядится довольно быстро. И эта функция ложится на генератор. Но, если последний неисправен, то возникают проблемы.




Диагностика

Поиск неисправного элемента начинают с проверки уровня заряда АКБ. Для замера напряжения на клеммах используют мультиметр, либо вольтметр. Снимать показания необходимо в двух режимах:

Щупы мультиметра в режиме вольтметр подсоединяют последовательно: плюсовая клемма – красный контакт, минусовая – чёрный. Нормальное значение напряжения АКБ в состоянии покоя при 100% заряде 12,05 – 12,6 Вольт.

фото вольтметра

Вольтаж аккумулятора напрямую зависит от степени заряда: если уровень понижен до 10%, то максимальное напряжение без нагрузки на клеммах будет около 11,3 Вольт.










В машинах данного типа применяются по 2 батареи. Чаще всего причиной их кипения является неправильная эксплуатация. Например:

Установлены 2 одинаковые АКБ, но их не меняют местами каждый месяц, как это положено по инструкции. В итоге одна из батарей постоянно получает большую нагрузку, чем другая, что приводит к разбалансировке.

Обратитесь в сервис. Там профессионалы точно определят причину закипания и исправят ситуацию



Способы устранения проблемы

Причина нарушенияСпособ устранения
Разряженная АКБЗарядить аккумулятор
Перегоревший предохранительЗамена элемента
Окисление клемм АКБЗачистка контактов мелкозернистой наждачной бумагой, обработка антикоррозийным составом
Нарушение изоляции силового кабеляЗамена провода от АКБ до генератора
Обрыв проводки на участке цепиВосстановить обрыв, либо заменить провод на отрезке на новый
Нарушения контактов клемм катушки зажигания, крепления предохранителя в гнезде, выводах ротора, лампочки индикацииЗакрепить клеммы, предварительно зачистив от окислов
Износ реле монтажного блокаЗамена реле
Поломка диодного мостаЗамена одного из диодов, либо всего блока
Выход из строя реле-регулятора напряжения генератораЗамена реле
Ошибка ЭБУСбросить ошибку (перезагрузить систему, включив и выключив зажигание в период не менее 15 секунд)











Не горит лампа заряда аккумулятора при включении зажигания ВАЗ 2106

Причины разрядки аккумулятора ВАЗ 2110
при включении зажигания не загорается контрольная лампа зарядки 1часть Глухих

Не горит лампа зарядки АКБ. Как найти причину.

Не горит лампа АКБ, нет зарядки ВАЗ-2107

ГЕНЕРАТОР ВАЗ 2101 ЛАМПА ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРА И ПРИНЦИП РАБОТЫ

при включении зажигания не загорается контрольная лампа зарядки 2часть (Глухих)

Реле Лампочки Генератора ВАЗ

ваз 2106 лампочка зарядки

Горит лампа зарядки аккумулятора.

Статья для тех, ведь они существенно украшают внешний вид салона. Отверните поводок от наконечника троса, извлеките направляющую втулку оболочки троса из отверстия на кронштейне коробки передач см рисунок ниже и демонтируйте трос с автомобиля. Специалисты рекомендуют ориентироваться на объем слитой старой моторной жидкости и показания щупа. После начала движения происходит самозаполнение рабочей камеры жидкостью маслом и выход амортизатора на рабочие режимы эксплуатации. В некоторых случаях в качестве решения проблемы можно слить плохой бензин и залить более качественный.

Перед сливом масла заведите двигатель и оставьте его поработать в течение нескольких минут, чтобы масло разогрелось и тогда оно легче сольется почти без остатка. Для этого рекомендуется использовать только свои руки. Чтобы осуществить замену ротора и колец, заведомо исправный. Рекомендуем данную статью к прочтению, у Лады Калина есть свои плюсы и минусы и в конструкции, и в эксплуатации, и в ремонте. Однако в интернете уже можно найти сайты где можно заказать чехлы. Устанавливают рычаг переключения передач в нейтральной положение и поворачивают коленчатый вал до совмещения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала. Слабыми местами данных лонжеронов являются места крепления рулевого механизма, поперечной балки, крепления стабилизатора поперечной устойчивости и на правой стороне крепления маятника. Данная поперечина увеличивает угол кастера на 1 градус.



Порядок диагностики системы зарядки аккумулятора в различных ситуациях свечения лампочки

Не светится вообще, ни при каких условиях

Наиболее вероятным является выход из строя самой лампы.

Доступ к ней можно осуществить, только демонтировав приборную панель. Во многих случаях это непростая задача, поэтому начинать контроль лучше с проверки напряжения зарядки при заведенном двигателе. Если оно находится в пределах от 13, до 14,5 Вольт, значит система зарядки в норме.

Следует проверить предохранители, обслуживающие приборную панель. Можно отключить-подключить разъем приборной панели. Иногда можно, не снимая приборную панель, нащупать гнездо лампочки генератора сзади панели и, вращая на четверть оборота против часовой стрелки, снять лампу. После этого ее необходимо прозвонить и, в случае неисправности, заменить.

Отсутствие свечения лампочки может быть следствием обрыва проводки, идущей к генератору. Толстый провод (плюсовой зарядный) оборваться не может, но в некоторых моделях автомобилей он имеет плавкую вставку, конструктивно закрепленную на проводе таким образом, что ее можно не заметить.

Следует проверить наличие напряжения аккумулятора на контакте толстого провода генератора. Тонкий проводник, идущий на генератор, часто бывает неисправен.

Лампочка зарядки аккумулятора не горит, но зарядка есть

Возможные неисправности – обрыв нити накала лампочки или неисправность контактов приборной панели. Многие автолюбители, зная, что аккумулятор заряжается, пренебрегают этой неисправностью, и продолжают эксплуатировать автомобиль. До поры, до времени.

Мигает во время движения

Это позволяет сделать даже простейший OBD-сканер

После подключения к автомобилю сканера, следует в движении обратить внимание на колебания напряжения бортовой сети, меняя ритм движения, включая-выключая различные электроприборы

Возможные причины такой неисправности – замыкания электропроводки, пробуксовывание шкива генератора

Особое внимание следует уделить проблеме, если моргание сопровождается наличием посторонних запахов в салоне горючего происхождения. Замыкание электропроводки – главный враг автолюбителя (после ДТП и гаишников )

Работает в штатном режиме, но зарядка отсутствует

Каждый автолюбитель, начиная движение, должен в обязательном порядке проверить показания приборов контроля, в том числе и индикатора заряда АКБ.

Видео — в чем может быть проблема, если горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть:

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Как проверить Б/У авто перед покупкой

Как оформить полис ОСАГО онлайн за 7 минут

Неисправность цепи

Причиной не горящей лампочки, может быть проблема с цепью, питающей ее. Тут имеется несколько нюансов:

  • Неполадки с контактами
    . Довольно часто возникающая проблема. Обычно проявляется после зимы. В холодное время года на разъемах скапливается влага, которая вызывает образование окислов. Контакт становится значительно хуже, в результате, лампочка перестает работать. Обычно, такая проблема проявляется крайне нестабильно. Один раз она не загорается, в другой работает, как обычно. Почистите все разъемы, и обработайте их пластичной смазкой, предназначенной для этого;
  • Обрыв цепи
    . Для выявления проблемы нужно с помощью мультиметра проверить цепь. Возможно, где-то произошел обрыв. Найдите неисправный участок, и замените его;
  • Проблема с реле
    . Некоторые модели автомобилей имеют реле, отвечающее за работу лампочки заряда аккумулятора на панели. При отказе этого реле лампа не загорится. Для проверки с помощью мультиметра замеряют напряжение на положительном выводе реле. При проблеме с генератором напряжение будет меньше 6 В, при более высоком напряжении неисправно реле. Его нужно заменить. Детально об этом, мы написали статью “Как проверить реле регулятора генератора?”.


Поиск неисправностей — с чего начать

Первое, что следует проверить — это наличие перегрузки в бортовой сети. Безусловно, если в вашей автомашине не установлено ничего, кроме стандартной магнитолы, то делать этого не нужно, но если вы — любитель тюнинга, то проверку следует начать именно с этого варианта.

Перегрузка бортовой сети ваз 2114


Перегрузка бортовой сети ваз 2114

Для того, чтобы проверить нагрузку на сеть, потребуется хотя-бы визуально оценить количество дополнительно установленных световых и звуковых приборов, а также сравнить их суммарную мощность с мощностью генератора.

После этой процедуры нужно будет запустить автомобиль и проверить работу генератора. Если аккумуляторная батарея начнет заряжаться, значит причина была именно в перегрузке.

О том, что вырабатываемая генератором мощность — не безгранична — всегда следует помнить в момент подключения к бортовой сети автомашины новых электронных устройств.

Аккумулятор для ваз 2114


Аккумулятор для ваз 2114

Второе, что нужно будет проверить — это соответствие установленных в машине генератора и аккумулятора. Так, некоторые автомобилисты, устанавливающие дополнительное оборудование на свое авто, ставят и аккумуляторные батареи увеличенной мощности, думая, что они смогут обеспечить энергией все вновь смонтированные приборы.

На самом деле, это далеко не так. Если мощность АКБ превышает мощность генератора, то последний просто не сможет ее полностью зарядить, благодаря чему в бортовой сети только увеличатся энергопотери. Об этом следует всегда помнить.



Во время работы генератора происходит зарядка АКБ через диодный мост и реле, которые обеспечивают постоянное напряжение в 13,2 – 14,6 Вольт. При включении зажигания – поворота ключа в замке, срабатывает цепь возбуждения в узлах бортовой сети, выравнивая значения напряжения на выводах генератора и аккумулятора. После того, как фазовое напряжение уравнялось, контрольная лампочка гаснет, система работает в нормальном режиме.

Внимание! Аккумуляторная батарея должна находиться в заряженном состоянии во время всего срока эксплуатации – при долгом нахождении с низким уровнем заряда происходит быстрая сульфатация пластин и потеря ёмкости.

В современных автомобилях наличие вольтметра на панели приборов не предусмотрено – состояние цепи находится под контролем электронной системы управления: датчики снимают показания и отправляют данные в блок-контроллер. ЭСУД анализирует сбои, записывая их в виде кодов ошибок в журнал памяти. Типичные поломки можно выявить самостоятельно, проверяя последовательно каждый элемент на определённом участке.

Основные причины

  • Разрядился аккумулятор – самая распространённая причина. При включении бортовой сети и поворота ключа в замке зажигания до запуска двигателя происходит падение напряжения до критического уровня, контрольная лампочка не загорается, остальная индикация на приборной панели горит тусклым светом, пуск силового агрегата невозможен.
  • Перегорел предохранитель – вышедший из строя предохранитель в монтажном блоке отключает питание лампочки АКБ. Как правило, в общей цепи он отвечает за всю подсветку щитка приборов номиналом на 10 Ампер.
  • Неисправность электрической цепи – окисление контактов на разъёмах, либо плохо закреплённые клеммы, предохранитель в гнезде или обрыв участка проводки приводит к отказу индикатора АКБ. Проблема также может быть вызвана нарушенной изоляцией – короткими замыканиями.
  • Перегорел индикатор – светодиод (лампочка) вышла из строя.
  • Неисправно реле предохранителей – в отечественных моделях автомобилей (классика ВАЗ) монтажный блок предохранителей снабжён реле на каждую цепь по отдельности. Отказ реле на участке к индикатору отключает питание.
  • Другие причины – поломка узла генератора. Диодный мост или реле напряжения работают с нарушениями, происходят скачки напряжения в сети с увеличением оборотов двигателя, нет зарядки аккумулятора (в таких случаях лампочка может гореть постоянно, либо мерцать с последующим отключением).


Причины из-за чего не горит индикатор

Крайне важно уметь самостоятельно выяснять причины проблемы, а также изучить способы её устранения. На самом деле причин, из-за которых лампочка отказывает, бывает немало. Проверить, однако, придётся все варианты, чтобы прийти к единственно верному решению.

Как правило, начальных знаний автоэлектрика бывает достаточно, чтобы осуществить проверку. Как и было сказано выше, причин бывает несколько, но делятся они на две категории: безобидные и опасные.

К опасной причине, требующей незамедлительного ремонта, относится неисправность цепи или её обрыв. Что касается безобидных причин, то это банальное перегорание лампочки, разрядка аккумулятора и т.д.

Наряду с этим, одна и та же причина может превратиться из безобидной в опасную. И это важно понимать.

Разрядка АКБ



Не горит лампочка аккумулятора при включении зажигания

Однако не всё так просто. Разрядка автомобильной батареи может происходить вовсе не из-за того что владелец не успел вовремя её зарядить или забыл отключить фары. Проблема с аккумулятором переходит в категорию опасных, если причина кроется в генерирующем устройстве. Как известно, аккумулятор должен заряжаться в ходе движения автомобиля, иначе он разрядится довольно быстро. И эта функция ложится на генератор. Но, если последний неисправен, то возникают проблемы.

Таким образом, банальная на первый взгляд причина, может указать на испорченный автомобильный генератор, который выполняет много полезных функций. Очевидно, что следует провести доскональную диагностику, найти причину и устранить её.

Перегорание индикатора

На щитке приборов присутствует лампочка аккумулятора, которая может просто перегореть со временем. Это простая поломка, но и она не всегда бывает такой безобидной, как кажется на первый взгляд.

Дело в том, что если не заменить лампочку вовремя, можно не заметить проблему с генератором. Это, в свою очередь, приведёт к разрядке батареи в самый ответственный момент (на дороге остановились, заглушили двигатель, зашли в магазин на минуту, машина не заводится).



Не загорается лампа аккумулятора при включении зажигания

Важно иметь в виду также конструктивные особенности автомашины конкретной модели. К примеру, на некоторых авто генерирующие устройства имеют встроенное сопротивление, что позволяет вырабатывать энергию даже при сгоревшем индикаторе. А на других – за контроль генератора отвечает только лампа аккумулятора, индикатор заряда. При перегорании лампочки генератор априори перестаёт вырабатывать напряжение.

Примечание. К таким автомобилям относятся наши ВАЗы и большая часть иномарок старого образца. Чтобы защититься от ситуации с разряжённым АКБ на дороге, владельцам этих машин следует держать под рукой запасную лампочку.

Если виновник – предохранитель

Совет. Чтобы проверить предохранитель было легче, рекомендуется извлечь его и поставить другой, заведомо исправный. Если лампочка и другие приборы, зависимые от этого предохранителя начнут работать, значит, нужна замена.



Почему горит аккумулятор при включении зажигания

Другой способ тестирования предохранителя – замер сопротивления мультиметром. По сути, предохранитель представляет собой обычный провод конкретной толщины, зависящей от значения тока, напряжения, проходящего через данную цепь. Диаметр предохранителя подбирается так, чтобы при увеличении силы напряжения выходил из строя защитный элемент, т.е, предохранитель. Это даёт возможность избежать замыкания во всей цепи защищаемых объектов.

Проверка мультиметром предохранителя сводится к таким действиям:

  • Проверке тока на ножках предохранителя;
  • Измерения силы напряжения в цепи;
  • Определение сопротивления.

Что касается прибора, то на нём устанавливают предел измерения (около 20 В). Такое значение вполне достаточно для бортовой сети автомобиля, равное 12 В. Далее в работу включается электрооборудование, цепи которого этот самый предохранитель защищает. Один вывод тестера соединяется с кузовом автомобиля (массой), другой – к ножке предохранителя.

Что касается результатов измерений:

  • Предохранитель можно считать исправным, если на обеих его ножках есть напряжение;
  • То же самое нельзя сказать, если ток имеется только на входе;
  • Если на обеих ножках предохранителя напряжение полностью отсутствует, это тоже признак неисправности.

Диагностика

Поиск неисправного элемента начинают с проверки уровня заряда АКБ. Для замера напряжения на клеммах используют мультиметр, либо вольтметр. Снимать показания необходимо в двух режимах:

Щупы мультиметра в режиме вольтметр подсоединяют последовательно: плюсовая клемма – красный контакт, минусовая – чёрный. Нормальное значение напряжения АКБ в состоянии покоя при 100% заряде 12,05 – 12,6 Вольт.

фото вольтметра

Вольтаж аккумулятора напрямую зависит от степени заряда: если уровень понижен до 10%, то максимальное напряжение без нагрузки на клеммах будет около 11,3 Вольт.



Самостоятельная диагностика систем зарядки аккумулятора

Набор необходимых инструментов из следующего списка:

  • мультиметр;
  • контрольная лампочка 12 В;
  • пассатижи;
  • отвёртки крестообразная и плоскошлицевая;
  • нож;
  • наждачная бумага.


Инструмент для диагностики систем заряда АКБ своими руками

Порядок действий при моргающей, не выключающейся, тухнущей лампочке заряда

Современные автомобили имеют сложную электронную систему управления работой двигателя, которая не терпит дилетантского подхода. Категорически не разрешается проверять исправную работу генератора снятием одной из клемм аккумулятора. Из-за резкого скачка напряжения в бортовой цепи из строя могут выйти многие элементы системы управления зарядкой аккумулятора и работой двигателя. Самый надёжный, безопасный, результативный способ проверки зарядки аккумулятора — использование специального измерительного прибора — мультиметра.

Контрольный замер мультиметром

Хотя этот прибор может измерять много параметров электрического тока, в этом случае нас интересует только одна характеристика — напряжение. Зная её величину, можно сделать заключение о техническом состоянии и работоспособности генератора.


Для измерения напряжение с помощью мультиметра, необходимо включить его в режим измерения постоянного напряжения

  1. Сначала нужно проверить напряжение с помощью мультиметра на клеммах аккумулятора при заглушённом двигателе. Сравнив показания прибора с данными, можно судить о степени разряженности батареи.
  2. Затем включается ближний свет у фар и печка обогрева на минимальных оборотах. Снова меряется напряжение на клеммах. Оно уменьшится, но не должно быть меньше 13,5 В. Если значение напряжения меньше этой величины — нужно выяснить причину ненормальной работы генератора.


Если с электрооборудованием машины все нормально, то через 5–10 минут электроника скинет напряжение до обычного: 13,5–14,0 В

Таблица: зависимость степени разряженности от напряжения на клеммах АКБ

Напряжение на клеммах аккумуляторной батареи вольт11,9512,0512,2112,3712,5712,7
Степень разряженности батареи в процентах90705030100

Способы устранения проблемы

Причина нарушенияСпособ устранения
Разряженная АКБЗарядить аккумулятор
Перегоревший предохранительЗамена элемента
Окисление клемм АКБЗачистка контактов мелкозернистой наждачной бумагой, обработка антикоррозийным составом
Нарушение изоляции силового кабеляЗамена провода от АКБ до генератора
Обрыв проводки на участке цепиВосстановить обрыв, либо заменить провод на отрезке на новый
Нарушения контактов клемм катушки зажигания, крепления предохранителя в гнезде, выводах ротора, лампочки индикацииЗакрепить клеммы, предварительно зачистив от окислов
Износ реле монтажного блокаЗамена реле
Поломка диодного мостаЗамена одного из диодов, либо всего блока
Выход из строя реле-регулятора напряжения генератораЗамена реле
Ошибка ЭБУСбросить ошибку (перезагрузить систему, включив и выключив зажигание в период не менее 15 секунд)

Типовые неисправности и способы их устранения

Существует несколько причин, почему не горит лампа аккумулятора: перегорела лампочка индикатора, вышел из строя предохранитель, разряд батареи, другие неполадки в электрической цепи. Эта неисправность может сигнализировать о том, что генератор не вырабатывает электричество и автомобиль питается от аккумулятора. Если это так, то нужно как можно быстрее избавиться от неисправности.

Сгорела лампочка индикатора

Перегоревшая лампочка – это самая простая причина, почему не горит лампа зарядки аккумулятора. В таком случае нужно как можно быстрее заменить ее на новую.

  1. Во-первых, без индикатора нельзя контролировать зарядку батареи и работу генератора.
  2. Во-вторых, в некоторых автомобилях нет встроенного сопротивления, а без него цепь разрывается, генератор перестает выдавать электрическую энергию в сеть автомобиля и зарядка батареи прекращается.


К автомобилям без встроенного сопротивления относятся многие модели автомобилей ВАЗ, а также некоторые старые иномарки.

Перегорел предохранитель

Еще одна частая причина неисправности – это перегорание предохранителя. Расположение монтажного блока у различных моделей автомобилей может различаться. Уточнить, где он находится, можно, заглянув в техническую документацию к вашему транспортному средству. В автомобиле ВАЗ-2114 блок предохранителей расположен в монтажном блоке моторного отсека.


Внимание! При выходе из строя предохранителя обычно не горят несколько контрольных лампочек, расположенных на панели.

На крышке монтажного блока можно увидеть расположение всех предохранителей.

Крышка монтажного блока

Нужно проверить предохранитель F16. На рисунке ниже он обозначен синим цветом.

Что делать если не горит лампа зарядки аккумулятора на ВАЗ 2114

Существует такие способы проверки предохранителя.

Берем заведомо исправный предохранитель и вставляем его на место подозрительного. Если проблема устранена, лампочка загорелась, то на этом ремонт можно считать законченным.

Также можно вынуть предохранитель и проверить его сопротивление – оно должно быть равно 0 Ом.

Выставляем на мультиметре предел измерения напряжения 20 В (если батарея автомобиля выдает 12 В). После этого подаем напряжение. Один щуп подключаем к корпусу автомобиля, а второй – к выводу предохранителя. Предохранитель можно считать исправным, если напряжение присутствует на обеих ножках. Если электричество присутствует только на одной ножке, то такой предохранитель нуждается в замене.

Разряжен аккумулятор

Также индикатор зарядки не будет гореть, если АКБ разряжен. Это может случиться, если автолюбитель забыл выключить прибор, потребляющий электричество, например, фары. В таком случае батарею нужно зарядить.

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Важно! При этой неисправности все индикаторы на панели не будут гореть или будут светиться очень тускло.

Что делать если не горит лампа зарядки аккумулятора на ВАЗ 2114

Кроме того, причиной такой поломки может стать потеря емкости аккумулятора. В таком случае его следует заменить.

Еще одна причина, по которой нет электричества в бортовой сети, это окисление клемм АКБ. Чтобы устранить данную неисправность, клеммы нужно почистить.

Кроме того, могут быть проблемы с генератором, из-за которых батарея не заряжается. Также он может не справляться при установке на автомобиль мощных потребителей электричества. Поэтому при установке мощной акустики нужно подумать о замене заводского генератора на более мощный.

Что делать если не горит лампа зарядки аккумулятора на ВАЗ 2114

Другие неполадки в электрической цепи

Следующей причиной, почему не загорается лампочка заряда аккумулятора, являются неполадки в электрической цепи. Основные из них:

  1. Проблемы с контактами. Часто возникают весной, после периода зимних холодов. В этом случае влага и конденсат провоцируют окисление разъемов. Индикатор работает нестабильно, один раз он может загореться, а на следующий день перестает светиться. В этом случае необходимо прочистить контакты.
  2. Обрыв цепи. Чтобы найти неисправность, необходимо прозвонить цепь при помощи мультиметра.

Видео о ремонте на примере автомобиля ВАЗ-2107

Обозначение

Водитель за рулем автомобиля

При длительной эксплуатации машины, водители иногда сталкиваются с неисправностью, когда не горит зарядка аккумулятора при включении зажигания – какие причины поломки возможны?

Узнай время зарядки своего аккумулятора

Стоит отметить, что без ключа и при выключенном зажигании ни один из индикаторов не горит.

Приборная панель современного автомобиля наполнена всевозможными индикаторами и лампочками. Некоторые из них аварийные, другие предупредительные, третьи просто сервисные, и их работа не должна вызывать никаких опасений.

К числу ламп, которые активируются при включении зажигания, относится индикатор аккумулятора. Если же он не горит, это не очень хороший признак. Есть повод провести диагностику и определить, почему так происходит.

Это типичная ситуация, с которой сталкивались многие автомобилисты, владеющие машинами разных марок, моделей и возраста.

Почему не гаснет лампа зарядки аккумулятора

Лампочка заряда АКБ горит после запуска мотора: почему это происходит?

Причинами, по которым пиктограмма не перестаёт светиться своевременно, могут быть:

Читайте также: