Не горит подсветка панели приборов матиз

Обновлено: 01.06.2024

Здравствуйте. Сегодня перегорела лампочка в приборной панели. Сколько штук нужно купить? какого цвета? какой мощности? Можно ли самому их поменять ? Матиз 0,8 2011 года выпуска.

Здравствуйте.
Как снять щиток приборов, как заменить лампы и какие лампы установлены (они разные) указано в приложенной инструкции. Так же можно установить светодиодные лампы (они практически не перегорают, только нужно учитывать полярность, после установки подключить щиток приборов и проверить горит ли лампа, потом уже все прикручивать).

Маргарита Расстригина

Светлана, лампочки меняются не сложно, но для этого придётся приборку аккуратно разобрать)
И лучше кого-то попросить )

Маргарита Расстригина

Все люди, угомонитесь!
Девушка просто не в курсе была, остряки бл*

Евгений Щербаков

Маргарита,
мы же не гадалки что там в приборке произошло. Поэтому предположили реально возможные версии с учётом что водитель девушка.
Нам бы посмотреть, тогда вопрос был бы решён. А так, только или наугад, или в направлении плоскости возможного решения

Маргарита Расстригина

Евгений, ну девушку обидели за зря !
Понимаю смешно, но все когда-то начинали ))


. и отводим накладку от панели приборов.

С внутренней стороны накладки отсоединяем колодки проводов от выключателя противотуманного света в заднем фонаре и выключателя аварийной сигнализации.


Выводим комбинацию приборов из панели и отсоединяем от ее печатной платы две колодки проводов — черного и белого цвета.

Если спидометр автомобиля имеет механический привод, отсоединяем гибкий вал привода от спидометра.


Аналогично извлекаем патрон лампы подсветки комбинации приборов. На лампе подсветки установлен колпачок-свето-фильтр синего цвета.


Лампы, установленные в плате комбинации приборов: 1 — лампы подсветки комбинации приборов (W5W, 5 Вт); 2 — лампа резерва топлива в баке (W3W, 3 Вт); 3 — контрольные лампы (W1.4W, 1,4 Вт).


Лампа резерва топлива в баке внешне одинакова с другими контрольными лампами, но имеет мощность 3 Вт и установлена в патрон серого цвета. Устанавливаем комбинацию приборов в обратной последовательности.

О проекте

Автосервис

Полезные статьи

Регламент Матиз

Видео


Вопрос довольно частый, особенно от водителей Матиз слабого пола . Еще чаще дополняется вопросом "И что делать, если загорелась?"


Собственно по порядку о приборах и индикаторах Матиз:

1 – индикатор включения противотуманных фар. Горит зеленым цветом. (На большинстве Matiz противотуманных фар просто нет, так что забудьте!)

2 – индикатор включения противотуманного света в заднем фонаре (это у автомобилей, которые на механической КПП, у "автоматов" здесь контрольная лампа АКПП)

3 – индикатор открытой двери. Если горит – одна из дверей открыта. Что делать? Проверить, не выпал ли случайно кто-нибудь из тех, с кем отправлялись в дорогу, и если все на месте – закрыть дверь. Если нет – звоните в МЧС.

4 – индикатор стояночного тормоза. Горит, если машина стоит на "ручнике". Крайне не советуем трогаться с места при горящей лампочке. Кроме того, это индикатор уровня тормозной жидкости в бачке: если зажигание включено, ручник снят, а она все равно горит, проверьте уровень тормозной жидкости.

5 – спидометр. Показывает скорость движения автомобиля. Также по нему можно примерно определять размеры штрафов за превышение.

6 – указатель поворота и аварийной остановки. Если при включеном повороте моргает очень часто – это говорит о перегоревшей лампочке в одном из указателей.

7 – указатель уровня топлива в баке.

8 – указатель температуры. ВНИМАНИЕ! Если стрелка зашла в красный сектор, движение продолжать нельзя! Угробите двигатель!

9 – датчик низкого уровня топлива в баке, загорается если осталось меньше 5 литров бензина. Если моргает бензина хватит примерно на 70-80 км, если горит, то на 15-20. Не допускайте остановки двигателя от полной выработки бензина – мало того, что прийдеться топать на заправку, так еще может выйти из строя топливный насос.

10 – устанавливается на Матиз с АБС (антиблокировочная система) и указывает на ее неисправность. На авто без АБС лампочка отсутствует.

11 – контрольная лампа указателя неисправности системы управления двигателем (СУД). Загорается после включения зажигания, гаснет через 4-5 секунд после старта двигателя. Если горит постоянно на работающем двигателе – неисправна СУД. Можно продолжать движение, поскольку СУД работает на резервной цепи, но по первой возможности в автосервис.

12 – индикатор непристегнутого ремня безопасности. Заботится о вашем здоровье и долголетии.

13 – индикатор отсутствия заряда аккумулятора. Горит если на работает генератор, оборван ремень или неисправны цепи. Энергии аккумулятора хватит очень ненадолго, эксплуатировать Матиз при горящей лампе нельзя.

14 – индикатор недостаточного давления масла. ВАЖНО! Если загорается – немедленно заглушить двигатель и проверить уровень масла. Недостаточное давление повлечет неисправность двигателя и дорогостоящий ремонт. Если уровень масла в порядке, возможно вышел из строя датчик давления масла.

15 – индикатор неисправности подушки безопасности. На большинстве Daewoo Matiz отсутствует.

16 – кнопа сброса показаний суточного пробега, нажатие обнуляет значение.

17 – одометр (счетчик пробега).

18 – счетчик сточного пробега автомобиля. Полезен для измерения расстояний от дома до работы.

19 – индикатор включения дальнего света. Горит синим цветом.

20 – на Матиз с автоматической коробкой – индикатор неисправности АКП. На Matiz с ручным переключением передач отсутствует.

Вот собственно и все. Совет напоследок – внимательно относитесь к показаниям индиакторов. Они не просто так придуманы!

Дэу Матиз отличается невысокой стоимостью и поэтому привлекает новичков и женщин. По сборке нареканий к машине нет, но электросистема имеет недочёты. Если случилось так, что какой-то из электроприборов перестал работать, то не следует паниковать. Достаточно воспользоваться информацией из данной статьи. В ней описано устройство узлов, которые отвечают за сохранность электросистемы Дэу Матиз. Приведённая ниже информация поможет найти и устранить неполадки в кратчайшие сроки.


Об устройстве защиты

Предохранитель – это устройство, которое служит для защиты от перегрузок в электрической цепи. При эксплуатации Дэу Матиз в электросистеме могут возникнуть неполадки:

Появление нештатной ситуации нанесёт непоправимый вред электроприборам Дэу Матиз.

При перегорании плавкой детали (предохранителя), водителю требуется произвести его замену и проверить электросистему Дэу Матиз на наличие неисправностей. Если предохранитель перегорает 2 раза, то обязательно необходимо искать причину и устранять её. Для этого потребуются специальные знания проводки автомобиля, включая то, за какие части системы отвечает каждый предохранитель.

Размещение блоков предохранителей и доступ к ним

Современные авто построены по определённым принципам стандартизации и унификации, от которых не отступает компания Дэу. Матиз содержит 2 блока, в которые помещены реле и предохранители:

  1. Возле водителя, в салоне.
  2. Под капотом, слева.

В данных 2-х блоках стоят устройства, предохранители, цель которых коммутировать определённые части электроцепи.

Салонный блок предохранителей Дэу Матиз представляет собой черную коробку, в которой в 2 ряда расположены плавкие. Каждый из них имеет своё обозначение, которое прописывается в схеме. Она имеется в инструкции к автомобилю. Статья также содержит информацию о предназначении каждого элемента блока.

Блок предохранителей в салоне Матиза размещён слева, под приборной панелью. Идеальное расположение человека для работы с ним:

  1. Сесть на место пассажира спереди.
  2. Лечь на водительское кресло.
  3. Голову расположить в бок – к педалям.
  4. Взгляд устремить на сам блок.

Есть 2-й способ размещения:

Для женщин, которые являются основными пользователями Дэу Матиза, предпочтительнее 1-й вариант. В любом случае необходимо добраться до блока любым удобным способом.

В моторном отсеке, под капотом Матиза, расположен второй блок предохранителей. Он находится слева от аккумулятора. Он расположен на относительно открытом пространстве и доступ к нему не затруднён.

Блок предохранителей в салоне

Замена предохранителя

Крышка блока крепится на 2-х защёлках, которые необходимо сжать при вскрытии. Наружная сторона содержит номиналы напряжения и назначение каждого предохранителя. У старых авто информация часто бывает затёртой. В таком случае информацию нужно брать из схемы в статье. Они ниже.

Описание предохранителей салонного блока и советы по поиску неисправностей


F1 отвечает за устройства приборной панели:

  1. датчиков и контрольных приборов;
  2. ламп;
  3. часов;
  4. сигнализации.

Если на приборной панели Дэу Матиз нет подсветки или она не работает, то нужно проверить сам предохранитель, а также его контакты, в том числе с обратной стороны блока. Возможно, контакты окислились и их необходимо прочистить.

F2 контролирует работу подушки безопасности, если она предусмотрена комплектацией версией Дэу Матиз.

F3 защищает работу моторчика стеклоподъёмника.Если стекло не поднимается, то необходимо ощупать провод между кузовом и дверью на наличие перегиба. Возможно, проблема:

  1. в перекосе стекла;
  2. из-за поломки устройства подъёмника;
  3. по причине отказа мотора системы.
  4. F4 регулирует работу системы поворотников Матиза, отвечает за лампы на панели приборов.

При нарушении работы системы возможна проблема в реле-повторителе. Реле может щёлкать, но не срабатывать. Если реле исправно, то проблема в переключателе, который расположен под рулём.

F5 – лампы стоп-сигналов.Возможны проблемы с лампами, контактами и проводкой. Выключатель, который расположен на тормозной педали Дэу Матиз часто выходит из строя из-за особенностей конструкции, но тогда должны не гореть оба стопа. Если контакты замыкают, то стопы будут гореть постоянно, даже если педаль не нажимать.

F6 – работа магнитолы.В стандартной комплектации Дэу Матиз оснащена магнитолой Клэрион. Напряжение на неё подается при 1-м и 2-м положениях зажигания. При поломке нужно проверить контакты магнитолы. Желательно прозвонить их и убедиться, поступает ли напряжение на проигрыватель. Если всё в порядке, то дело в самой магнитоле. Тогда ей просто не следует пользоваться до ремонта в специализированной мастерской.

F7 – гнездо прикуривателя.Поскольку гнездо используется для питания вспомогательных устройств (телефона, навигатора), то велик риск возникновения перегрузки.

Предохранитель, конечно же, защитит электросистему Дэу Матиз, но велик риск возгорания проводки. Поэтому не следует сильно нагружать гнездо прикуривателя. В случае поломки необходимо тщательно проверить всю проводку устройства на отсутствие повреждений и замыканий.

F8 – передние дворники. За исправную работу устройства отвечает также реле А, но об этом ниже. Проблемы могут возникнуть:

  1. в электроприводе дворников;
  2. при замыкании контактов выключателя под рулём;
  3. на проводке всех участков системы.

Если неисправности проявляются только в режиме прерывания, то проблема в реле или моторе привода системы. Возможно, заземление на корпус авто имеет плохой контакт. Потребуется проверка затяжки контактов, очистка их от коррозии.

F9 – задний дворник, омыватели стёкол, сигнал заднего хода. Система омывателя Дэу Матиз состоит из двух насосов – на переднее и на заднее стекло. В них возможны поломки из-за дополнительной нагрузки, так как часто выходят из строя щётки дворников. Работу насосов можно проверить переменой их клемм. Возможно, засорение дренажных каналов омывающей жидкости, что является причиной перегрузки насоса. Не помешает проверка выключателя под рулём.

В работе системы фонаря заднего хода Дэу Матиз проблемы, скорее всего, возникнут в лампе или проводке. Необходимо всё осмотреть. В фаре не должен образовываться конденсат – он может вызвать короткое замыкание. На ручке КПП Матиза располагается датчик включения фары, он должен быть исправен.

F10 – система привода боковых зеркал. Эта система отличается надёжностью, поскольку её редко используют. Но возможны проблемы с электроприводом из-за лишней влаги.

F11 – иммобилайзер, система аудиозвука, подсветка в салоне, индикатор открытых дверей на приборной панели. Как только, зажигание включено на панели начинает гореть индикатор поиска ключа. После успешного обнаружения он гаснет. Для установки нового ключа потребуется перепрошивка ЭБУ Дэу Матиза. Для этого потребуется помощь специалиста. При отсутствии света в салоне проблема кроется в:

Аудиосистему Дэу не следует перегружать высокой громкостью.

F12 – подача тока на сигнализацию, работа часов.

F13 – дверные замки. Блок центрального замка Дэу Матиз находится в двери водителя. Для доступа к нему потребуется снимать обшивку. Проблемы возможны в:

Тяга замка должна двигаться свободно, чтобы не создавать лишней нагрузки на моторчик.

F14 – реле стартера. Проблемы кроются в:

F15 – в некоторых модификациях Матиза тут расположены дополнительные предохранители.

Реле блока в салоне

  1. А – передние дворники. Смотрим информацию о предохранителе F8.
  2. В – указатели поворотов и аварийка. Смотрим про плавкий F4.
  3. С – задние противотуманки.

При неисправной работе необходимо проверить:

Таблица схемы блока и реле в салоне


Блок предохранителей под капотом


С левой стороны, возле аккумулятора, под капотом Дэу Матиз расположен блок с предохранителями и реле. Он также накрыт крышкой, которую необходимо снять, чтобы добраться до внутренностей. Процесс их замены ничем не отличается от замены в блоке, который расположен в салоне Матиза. Только предохранители и реле имеют другое предназначение. Об этом ниже.

Описание предохранителей блока под капотом и советы по поиску неисправностей

Вся необходимая информация представлена в таблице. Ниже описаны только проблемы важных систем Дэу Матиз.

F1 – работа системы ABS, если она имеется. Система отвечает за безопасное торможение, поэтому при неисправности лучше обратиться в сервисный центр.

F3 – работа насоса подачи топлива.При неисправности требуется проверить реле E. Возможны неисправности в самом насосе. Если установлена сигнализация, то необходимо проверить размыкатель сети. Возможно, провода, ведущие к насосу, перетёрлись.

F6 – вентилятор отопления. За работу печки в Матизе отвечает реле С, которое регулирует скорость вращения вентилятора. Во избежание неисправностей необходимо следить за системой отопления, а до наступления зимы проводить её диагностику в сервисе.

F7 – система обогрева заднего стекла. Большинство версий Дэу Матиз не оснащено отдельным реле, которое отвечает за обогрев заднего стекла. Из-за этого кнопка включения испытывает повышенные нагрузки. В идеале требуется поставить дополнительное реле, чтобы разгрузить кнопку. Сами элементы обогрева не должны быть повреждены, чтобы не возникло замыкание.

F8 и F9 – правые и левые фары соответственно. За переключение в режим дальнего света отвечает реле H.

Фары необходимо менять осторожно, пыльники необходимо поставить на место и хорошо зафиксировать, чтобы внутрь не попала влага. Попадание воды вызовет короткое замыкание.

F15 – система включения вентилятора радиатора охлаждения двигателя. За работу системы отвечают реле A, B, G. Кроме того, важна исправная работа термостата. Термовыключатель можно проверить достав и замкнув 2 провода, идущих к нему. Тогда мотор вентилятора должен включиться. Возможна его поломка.

F21 – это резервный предохранитель.

Реле блока под капотом

Ниже приведена информация, за работу каких систем отвечает то или иное реле подкапотного блока в Дэу Матиз:

  1. A – регулирует работу вентилятора радиатора охлаждения мотора.
  2. B – главное реле.
  3. C – отвечает за работу системы отопления салона и обогрева заднего стекла.
  4. D – регулирует работу задних противотуманок.
  5. E – регулирует работу топливного насоса.
  6. F – отвечает за сигнал.
  7. G – задаёт низкие обороты вентилятора радиатора.
  8. H – главный свет.
  9. I – габариты, свет приборной панели.
  10. J – компрессор кондиционера.


Итоги

На каждый предохранитель нанесена величина тока, на которую он рассчитан. Опираясь на неё можно найти аналог и поставить его вместо сгоревшего оригинала. Если устройство перегорает более двух раз, то замена бесполезна – требуется искать причину в проводке либо каком-то из устройств. Для этого по схеме необходимо посмотреть за что отвечает узел защиты. После этого производится диагностика и ремонт.


Внимание! Специалисты компании отвечают только на те вопросы, которые касаются автомобилей ТМ Uz-Daewoo: Daewoo Nexia и Daewoo Matiz.

Перед тем как задать вопрос, воспользуйтесь поиском и просмотрите эксплуатационное руководство по автомобилям Matiz и Nexia. Возможно на Ваш вопрос уже есть готовый ответ.

Чтобы задать вопрос, заполните все поля, отмеченные (*) . Вся введённая информация (кроме текста вопроса) - конфиденциальна и отображаться в консультации не будет.

Читайте также: