Не горят габариты матиз

Обновлено: 18.05.2024

Навигация

Daewoo Matiz Клуб > Прочий Форум > Доска объявлений > Не горят правый ближний ,левый габариты.Как думаете перегорели лампы или

поменяй местами предохранители.. если будет гореть, дело в них.. если ниче не изменится, меняй лампочки)

Смотри под капотом

предохранитель стоит рублей 10, лампа от 100. Я бы начал с преда. Кстати, у меня он щёлкнул тоже на днях. Отвечает за габариты, свет и даже подсветку управления печки.

Большинство цепей питания электрооборудования хетчбэка защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и моторном отсеке.


Рассмотрены автомобили Дэу Матиз (M150) 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска с малолитражными двигателями 0.8 и 1.0 литра..

В салоне


Блок находится под приборной панелью с левой стороны.

Для доступа к элемента нужно одновременно сжать две защелки крышки и снять ее.

Фото - пример.

Схема элементов в салонном блоке
Описание Ток, А
1 Предохранитель прикуривателя матиз 20
2 Аудиосистема 10
3 Лампы сигналов торможения 15
4 Лампы указателей поворота и контрольных ламп указателей поворота 10
5 Электростеклоподъемники 25
6 Подушка безопасности (опция) 10
7 Приборы и контрольные лампы комбинации приборов, часы, иммобилайзер, ох­ранная сигнализация 10
8 Очиститель ветрового стекла 15
9 Очиститель стекла двери задка, омыватели ветрового стекла и стекла двери задка, лампа света заднего хода 15
10 Электропривод наружного зеркала заднего вида 10
11 Аудиосистема, плафоны освещения салона и багажного отделения, контроль­ная лампа открытых дверей в комбинации приборов, иммобилайзер 10
12 Постоянное электропитание аварийной сигнализации при выключенном зажи­гании, часы 15
13 Электроприводы замков дверей (центральный замок) 20
14 Тяговое реле стартера 20
К11 Реле указателей поворота и аварийной сигнализации
К12 Реле очистителя ветрового стекла
К13 Реле противотуманного света в заднем фонаре

В моторном отсеке


Блок расположен под защитной крышкой с левой стороны.

Для доступа к элементам блока нужно нажать на фиксатор пластиковой крышки и сдвигая ее назад снять ее.

Фото - пример.

Авто: нексия. Включив вчера вечером габаритные огни, увидел отсутствие подсветки панели проборов и блока вентиляции. В азбуке номера ответственного предохранителя не нашел.
Пред цепи "Щиток приборов, цифровые часы, прикуриватель, зуммер, фонари света заднего хода, генератор, обогрев заднего стекла" номер 13 на 20А живой, зуммер и часы точно работают.
Куда копать?

А там еще релюшка есть. Задние габариты горят?

Матиз не Нексия, но все-таки: в нем кроме преда есть и релюшка на которой висят задние габариты, подсветка приборов и еще чего-то.

Попробуй ее найти и подергать. У моего Матиза там иногда контакт теряется.

Проверил релюшку - НЕ она :( габаритов нет - перед, зад, подсветка приборов.

Где еще можно копать?

всем привет. Подскажите пожалуйста, на Дэу Матиз не горят габаритные огни, лапочки и предохранители целы. Что можно еще посмотреть?

Да Део Матиз машинка маневренная, легкая и динамичная, минусы это тесный салон и невероятно нищенская отделка дверей, да еще зимой нужна чистая дорога. Ребята по такой цене у Matiz нет конкурентов.

Расход топлива очень большой, 12 литров. Подскажите пожалуйста, где можно настроить это в Казани? В УЗ ДЭУ ничем помочь не могут. Заранее благодарна!

Вчера купили мне Матиса. Стали менять лампочки на габаритах…еле нашли причину, поменяли лампочки, поменяли предохранитель, в итоге оказалось, что лампочка должна быль с двойной нитью и все заработало)).

Брал себе Деу Матиз как и большинство, наверное, – из соображений экономии и из-за размеров. Не то, чтобы денег хотелось сэкономить, просто было их очень немного, а машину сменить пора уже. ВАЗы за машины не рассматривал, б/у не хотелось, вот и приобрел в апреле месяце Бест с литровым двигателем.
Проблем за все время с машиной серьезных не было, так, по мелочи. Центральный замок на водительской двери работать перестал где-то на третьем месяце жизни машины, но по гарантии поправили. Не очень нравится, что поскрипывают дворники при работе, но пока, вроде как, не раздражает, а там поменяю, как руки дойдут.
А в остальном машина мне нравится. Изнутри она оказалась попросторнее, чем выглядела снаружи, в салоне достаточно удобно, с водительского места отличный обзор. Конечно, для гонок она не предназначена, но не для того и брал, а как городской автомобиль – удобно. И маневренность, и с парковкой проблем нет. Заготовил уже комплект зимних шин, ездить по нашему гололеду на демисезонной совершенно не хочется.
Кстати, по поводу вместительности – если скажут, что совсем ничего не помещается в багажник, можете смело не верить, в принципе, уложить туда можно достаточно много, главное аккуратность. Если заднее сиденье в пол убрать, то проблемы с местом под груз в салоне исчезают в принципе.
Расход очень небольшой. По смешанному циклу – литров 7 92-го, не больше. Заправлять 95-ым пробовал, но особой разницы не почувствовал и решил, что можно и не переплачивать по такому поводу. А вот масло беру только качественно синтетическое, здесь почему-то экономить рука не поднимается. Посмотрим, правда, как зимой себя поведет, но не думаю, что все будет намного хуже, чем сейчас.
Пока вроде больше и рассказать нечего, по весне постараюсь отписаться, как пережили зиму, а так – вполне пристойная машина. Может, не мечта, но лично я покупкой доволен вполне, думаю, что пока серьезно ломаться не начнет, и менять не стану.

Подскажите, с матизиком возникает проблема в зимний период при первом прогреве не прожимается педаль тормоза и соответственно не переключается передача на АКПП. не могу найти причину. после прогрева и интенсивной работы педалью тормоза порядком 10-20 мин. начинает нормально работать. в чем может быть причина??

Подскажите пожалуйста, как Део Матиз ведет себя в зимнее время, особенно после снегопада и в мороз?? И по трассе мне придется ездить раз в месяц??

Всем здравствуйте. В июне 2012 купила свою Стрекотушу (део матиз), купила правда с рук, но при покупке пробег у нее был всего 2700 и куплена она была прежними хозяевами в ноябре 2011 года, на вопрос причина продажи ответили-жена хочет коробку автомат, а эта механика и в городе не очень удобно. Она даже пахла новизной, при этом установлена сигнализация, чехлы…+зимние резины, в общем полностью готова к эксплуатации. Вообще машина СУПЕР! Я конкретный “чайник”, но на ней так легко, и тепло, и вполне большой салон, несмотря на вид снаружи. Из минусов мне как женщине маловат бардачок, хотя, как мне кажется, можно было сделать его по больше, запотевают окна зимой и боковые стекла покрываются льдом и не оттаивают. Ну а багажник для меня не так важен. Я ее купила не как грузовую, а чтоб детей в школу и в садик отвозить и самой на работу ехать. А еще в морозы столкнулась с тем, что аккумулятор садится и не включается машина. Сегодня ночью тоже был мороз, но я не стала доставать аккумулятор, каждые 2-3 часа ставила на автоподзаводку и прогревала ее (по любому ночью встаю ребятишек посмотреть укрыть. Тем более можно прям из дома включать. Чем слушать ворчание мужа-пусть лучше за бензин переплачу). В итоге утром спокойно завелась. Я раньше не понимала любовь мужчин к машине-после покупки Стрекотуши поняла))) Всем удачи на дорогах. Я не жалею, что купила именно део матиз.

Для начала рассмотрим схему отключения ближнего света фар при вытаскивании ключа из замка зажигания. В последних матизах (где-то после 2006 г.в.) это уже реализовано штатно. А вот более старые матизы не имею такой схемы отключения, и ближний свет продолжает гореть.

Итак, нам понадобятся обычное автомобильное реле в корпусе с ушком для крепления, полметра провода, две соединительные муфты,




Теперь при включении зажигания фары загорятся автоматически и, самое главное, автоматически погаснут с его выключением. Есть и бонус: в дневном режиме не будут напрасно гореть габаритные фонари и подсветка знака – значит, реже придется менять лампочки, да и нагрузка на генератор чуть меньше. В темное время суток используем штатный подрулевой переключатель света – в темноте вы вряд ли оставите фары включенными. (За рулем 2006, №8)

Теперь перейдем непосредственно к реализации схем вынесенных в заголовок данной статьи

Схема 1


Данная схема основана на том, что сигнализация не даст закрыть Вам машину когда открыта хотя бы одна дверь. Но лучше это сделать не для двери, а для капота или двери багажника, не надо ползать под панелью согнувшись в букву зю. Концевик капота или багажника и фара с габаритами в одном доступном месте. Реле закрепляется на свое усмотрение, где удобнее.

У данной схемы есть очевидные минусы

– постоянно горящая лампочка (при включенных габаритах) открытых дверей на панели приборов

– в ночное время не возможно оставить машину с включенными габаритами

Схема 2



При не выключенных габаритах будет раздаваться сигнал. Себестоимость данного девайса минимальна. Зуммер берется в любом радиомагазине, диод там же, любой маркировки. Зуммер будет включаться всегда при открытии любой двери при включенных габаритах.

Схема 3


Но все, что продается, можно собрать и самому. Например, вот так:


Схема 4

Предыдущая схема достаточно проста, но имеет один существенный недостаток – не позволяет оставить габариты включенными, например на неосвещенных участках дорог в темное время суток, как того требуют ПДД. Ну или позволяет, но будет постоянно пищать. Данного недостатка лишена эта схема.


Принцип работы: сели, завели, поехали. Понадобилось включить габариты/свет – включили, пищалка молчит. Приехали, заглушили, габариты выключить забыли, вытащили ключ – пищалка начала пищать, водитель предупрежден, габариты выключаем. Но понадобилось нам включить габариты, чтобы пищалка при этом молчала. Для этого нужно включить габариты при выключенном зажигании – пищалка будет молчать при включенных габаритах и отсутствующем в замке ключе.

Схема 5


Это доработанная предыдущая схема, но вместо пищалки – НЗ реле в разрыв габаритов.
Логика такова – при вынимании ключа габариты гаснут, если после этого выключить и тут же включить их, то они останутся гореть (идея взята у рязанского реле 66.3777-02).
Предохранитель на 20А нужен для защиты автомобиля от всего этого творчества, номинал соответственно равен сумме номиналов Еf12 и Еf13.

Из минусов – при работе системы два из трех реле (левое и правое по схеме) находятся под напряжением, но это все равно гораздо меньше суммарной мощности габаритов.

Схема 6

Вместо всех пищалок можно использовать готовые модули от других авто, например от нексии. Звук таких модулей куда приятнее каких-то зуммеров, есть дополнительно предупреждение не пристегнутого ремня, превышения скорости, если разбраться, то часть опций можно и к матизу подключить. Однако, и цена у них немалая. Но рассмотреть все же стоит. Схема выводов модуля:


Как и в большинстве машин, у Деу Матиз (Deawoo Matiz) 2 блока предохранителей и реле. Один блок расположен в подкапотном пространстве, с левой стороны. Второй в салоне, со стороны места водителя. В каждом из блоков установлены предохранители и реле, коммутирующие определенные цепи. В этой статье приведена информация о расположении предохранителей и реле в каждом из этих блоков, с уточняющей информацией об их предназначении и номинале. Итак, о каждом из блоков по порядку.

Блок предохранителей и реле расположенный в подкапотном пространстве Deawoo Matiz

Расположен с левой стороны в моторном отсеке.


Для того чтобы добраться до места установки предохранителей и реле, достаточно снять крышку, установленную на данном блоке. Лучше всего для этого использовать отвертку с плоским лезвием.



Первоначально о предохранителях. Для установки предохранителей реализовано 21 место, но не все из установочных мест используются.


Так есть резервные места, а также есть места под определенные опции, установленные лишь на некоторых автомобилях.

1 – 50 А ABS (опция)
2 – 40 А Замок зажигания. Также через этот предохранитель происходит питание в блок предохранителей салона предохранителей F11-F13
3 – 10 А Инерционный выключатель подачи топлива
4 – 10 А Генератор, датчик скорости, топливный насос – реле, катушка зажигания, главное реле
5 – Резервный предохранитель (как и 21 предохранитель)
6 – 20 А Вентилятор отопителя (печки)
7 – 15 А Обогрев заднего стекла
8 – 10 А Дальний свет – правая фара
9 – 10 А Дальний свет – левая фара
10 – 10 А Ближний свет – правая фара
11 – 10 А Ближний свет – левая фара
12 – 10 А Задние фонари и габаритное освещение – правый борт
13 – 10 А Задние фонари и габаритное освещение – левый борт
14 – 15 А Предохранитель компрессора кондиционера в блоке Дэу Матиза
15 – 30 А Вентилятор радиатора
16 – 10 А Запасной
17 – 10 А Звуковой сигнал
18 – 20 А Реле фар/переключатель дальнего света
19 – 15 А Электронный блок управления (ЭБУ)/главное реле
20 – 15 А Противотуманные фары
21 – 15 А Запасной предохранитель (резерв, как и 5)

Теперь о реле, установленных в том же блоке. Под реле выделено 10 мест и каждое из них имеет свое функциональное предназначение в соответствии с установленным местом.

Итак, проверку предохранителей можно легко осуществить визуальным осмотром. Проверку реле можно осуществить на слух. В случае срабатывания реле будет слышен щелчок, хотя такая проверка не гарантирует 100 % проверки. Для проверки реле лучше использовать универсальный прибор, измеряющий сопротивление и питающее напряжение для его срабатывания.

Блок предохранителей и реле в салоне Deawoo Matiz

Где находится блок предохранителей в салоне Deawoo Matiz? Блок предохранителей находится за заглушкой внизу слева в ногах места водителя. Заглушка поддевается отверткой и снимается. В блоке предохранителей салона имеется 14 штатных мест…


1 – 20 А Прикуриватель
2 – 10 А SDM
3 – 25 А Аварийно-световая сигнализация
4 – 10 А Повороты
5 – 15 А Стоп-сигнал, стеклоподъемники
6 – 20 А Стереосистема
7 – 10 А Панель приборов Часы
8 – 15 А Предохранитель переднего стеклоочистителя
9 – 15 А Предохранитель заднего стеклоочистителя, омывателей стекла, фонаря заднего хода
10 – 10 А Электропривод зеркал
11 – 10 А Освещение салона, стереосистема
12 – 15 А Аварийный световой сигнал Часы
13 – 15 А Замки дверей электропривод
14 – 20 А Предохранитель стартера

… также 3 места под реле

11 – реле указателей поворота и аварийной сигнализации
12- реле очистителя ветрового стекла (дворников)
13- реле задней противотуманной фары

Проверка предохранителе и реле осуществляется в соответствии с принципами упомянутыми в абзаце выше.

Недавно заметил что не горят передние габариты, с двух сторон, они оба сгорели или предохранитель полетел?
Если это предохранитель - то где именно находится для габаритов и какой купить на замену?
Спасибо!

Если честно - не понял какой. и там справа я так понимаю расположены запасные? Ими можно будет заменить?

Миниатюры

Миниатюры

На крышке не нарисовано а написано и в этих сокращениях я не понимаю, если тот третий синий - я его снять не могу - все пальцы болят, замучался с этими предохранителями. пипец.

Миниатюры

Миниатюры

Красным это реле фар а не предохранитель. А реле габаритов я обвел красным. Попробуй его поменять с сосдедним. Лампочки то проверил? Предохранитель габаритов обвел зеленым.

Миниатюры

Миниатюры

За габариты отвечает предохранитель TAIL 15A причем и зи задние и за передние и плюс еще за подсветку номера. Так, что если бы он сгорел, то неработало бы все. Больше там предохранителей нет. В твоем случае либо лампочки, либо проводка (если остальное работает). Кстати если бы сдохло реле то тоже бы ни работало ничего из перечисленного.

а если задние габариты горят, значит даже и нечего тут думать перегорели лампочки!
а предохранитель еще можно попробовать снять пинцетом.

Читайте также: