Не хватает топлива иж планета

Обновлено: 30.06.2024

II Эксплуатация
Итак, все отлажено и работает. Что же ожидать от Планеты в поездке.
При эксплуатации Планеты делаем скидку на ее характеристики за ее древность: двигатель и электрооборудование — это привет из 30-х от немецкого DKW350, а ходовая и и подвеска из 50-х от ИЖ-56. После этого ничего серьезно не менялось, кроме перехода на 12В генератор в начале 80-х на П4. Если иметь данный факт ввиду и не требовать от олдтаймера невозможного — Планета доставит вам много приятных впечатлений

Посадка и эргономика
Посадка на мотоцикле прямая с наклоном вперед. Высота по седлу около 750-780мм. Для моих 167см роста все было бы комфортно, если бы не постоянная опора на руки, что утомляет. На скорости все ок, с учетом разгружающего ветрового потока и полностью отсутствующей ветрозащиты. На более поздних ИЖах руль сделали выше, что добавило комфорта. П2 видно проектировалась с претензией на спортбайк 50-х :)
Хорошей оценки заслуживает и сиденье. Благодаря своему классическому ровному профилю сиденье отлично подходит для езды с пассажиром(-кой) или при острой необходимости даже двумя (одна моя подруга больше хвалила ИЖ за комфорт в пути, чем F650 с его ступенькой). В базе на П2 установлена жесткая анти-эротическая ручка-скоба между водителем и пассажиром. Ее я демонстрировать первым делом при переборке в 2000 года, да просит меня любители аутентичности.
С органами управления все не так хорошо. Привыкших к современной легкости управления Планета разочарует. Ни о каком управлении сцеплением и тормозом одним-двумя пальцами и речи нет. Рычаги приходится выжимали всей пятерней и до упора рычага в руль. Благо относительно низкий вес мотоцикла в 160кг позволяет удерживать его без проблем и так. Про слабость переднего тормоза и настоятельную потребность замены его на двухкулачковый от П5 я писал в Части 1.
Сцепление работает также туго и отключает привод на колесо только в полностью выжатом рычаге и при этом не полностью. Из-за этого бывает затруднительно поймать нейтральной на месте. Момент включения сцепления также довольно размыт. Не думаю, что это особенность моего экземпляра, хотя износ корзины и густое масло в коробке добавляют эффекта. В практике я не встречал ИЖей с чисто работающим сцеплением, в отличие, например, от Явы (ну, или моего нынешнего BMW F650).
Ходы лапки переключения скоростей по истине огромны. Если на Планете стоит одноплечевая лапка (иногда меняют на двухплечевую от Юпитера) Внимание: переключения вверх лучше делать пяткой, поддергивая лапку спереди вверх. Рекомендую не злоупотреблять способом в левом повороте из-за риска повредить ногу. Благо редко приходится переключиться вверх в глубоком повороте.

Управляемость и проходимость
Вот тут кроется главный секрет былого успеха ИЖа. Этим мотоциклом может управлять кто угодно и фактически без подготовки. Принеся в жертву точность и резкость управления, инженеры завода сделали действительно отличную модель для массового производства в СССР. Контрруление и кроссовое противосвешивание — это все не про Планету 2 с ее квадратными шинами. Водитель просто выбирает направление, а дальше главное — не мешать. Мотоцикл сам покажет, как нужно преодолевать бездорожье. Низкий центр тяжести, небольшой вес и относительно тяговитый с низов мотор делают чудеса. Те, кто ездил на средних турэндуро типа F650 или Трансальпа удивит, насколько устойчиво и легко для водителя Планета преодолевает грязь, колеи, песок и прочие буераки. Да, скорость передвижения при этом будет невысокой 20-30км/ч и почти не зависит от степени открытия газа, но устойчивость и уверенность на дороге будут на высоте. Безусловно, при должной подготовке современный турэндуро позволит проехать тот же отрезок в 2-3 раза быстрее. Но это при условии, что водитель обладаем хорошими навыками и не расшибется. Но нужно и возможно ли это было в 50-х? когда этот мотоцикл делали с приоритетом простоты управления, как транспорт на каждый день для всей семьи, а не развлечение выходного дня*.
Серьезное ограничение проходимости Планеты — это небольшой клиренс и два низко расположенных глушителя (П5 с одним высоким глушаком намного лучше в этом отношении). На эти глушители мотоцикл и стремиться лечь как только глубина колеи превысит норму в 150мм. С другой стороны, выхлопные патрубки являются отличной защитой картера и рамы от камней и прочих препятствий.
Мой личный опыт на трассе довольно ограничен, но в целом планета обеспечивала уверенное движение по прямой на скорости до 90 км/ч. Благодаря наследству от колясочного варианта — фрикционному демпферу — воблинг на аппарате исключен как класс. Да и на бездорожье этот простой до примитивности, но эффективный девайс, существенно сокращает рысканье руля и утомляемость, так что если бы не странная посадка с опорой на руки можно было бы ехать бесконечно.
* Благодаря Планете, до появления у меня BMW я вообще не понимал, зачем нужно учиться ездить на мотоцикле с инструктором, тем более по бездорожью. Единственный секрет управления, найденный мной эмпирически, это необходимость езды в натяг на пересеченке, особенно песок желательно преодолевать, слегка прибавляя газ

Всё никак не могу найти причину,опять возвращаюсь к теме: из-за чего планета может жрать литр на 10 км,иглу выставил на самый низ,уровень тоже регулировал,всё равно жрёт, цпг отработала 830 км,новая,какова может быть причина?

Ранее в этой же рубрике:

    // 2nd Сентябрь 2012 // 10 // 9th Июнь 2012 // 6 // 27th Март 2012 // 168 // 15th Февраль 2012 // 658 // 14th Декабрь 2012 // 3

К записи оставлено 78 коммент.

какой цвет нагара на свечке ?
зажигание как ?

цвет коричневый, а вот зажигание раннее

может колечки пора сменить уже))

может не правильно замеряешь ?
или цпг устала,попробуй компрессию промерять…

да не,рановато,причём жрёт так давно

компрессия нормальная,да и отъездила она всео 830 км

может че задрало там или хз,сними посмотри колца,может прилипли к поршню и вообще зазор заоодно проверишь)

сколько компрессия? У ПСина ехала нормально, но жрала под 15 литров. Компрессия 6 очков была

Славик, неделю назад притерал голову,зазор в норме

какой цвет нагара на свечке ?
зажигание как ?

цвет коричневый, а вот зажигание раннее

может колечки пора сменить уже))

может не правильно замеряешь ?
или цпг устала,попробуй компрессию промерять…

да не,рановато,причём жрёт так давно

компрессия нормальная,да и отъездила она всео 830 км

Сергей, монометром не замерял,под рукой нету

может че задрало там или хз,сними посмотри колца,может прилипли к поршню и вообще зазор заоодно проверишь)

может фильтр масляный засорился или хз даже что еще моет быть

сколько компрессия? У ПСина ехала нормально, но жрала под 15 литров. Компрессия 6 очков была

я вот тоже хз,ведь,из-за раннего зажигания такого быть не должно

Славик, неделю назад притерал голову,зазор в норме

может че в карбе с поплавковой камерой?типа залипла или че сбилось фиг знает..

Сергей, монометром не замерял,под рукой нету

может фильтр масляный засорился или хз даже что еще моет быть

я вот тоже хз,ведь,из-за раннего зажигания такого быть не должно

стопэ, компрессия тут не причем. Причина скорее всего в карбюраторе, хотя если нагар здоровый коричневый перерасход меня смущает.Можно исходить из нормы Литр 16 км (я не продвинут в мото так что возьму так)
итак
1.Берем качек и резко дуем в карбюратор(может вдруг поможет)
2. теперь разумнее. Посмотри уровень топлива в поплавковой камере не велик ли он
3. Винт обогащения — не завернут ли он.
4. Жиклеры — не поменяли ли на большие
5. Разобрать помыть карбюратор — несмотря на фильтры они любят забиваться.
И вопрос к тебе — как заводится на холодную? очень хорошо?

Димитрий, на холодную заводится отлично,правда,завожу с обогатителем,на горячую тоже,завтра ещё раз посмотрю всё,маслянный фильтр не мыл с весны,хотя карбюр промывал недели 2 назад,жиклёры стоят родные(какие,не помню,смотрел по книге)

Для таких мотоциклов как Планета и ИЖ пропорция для смеси с литром бензина равняется — 25 грамм на 1 л бензина. Для мотоцикла Тула нужно долить немного больше масла, на литр бензина понадобится 30 грамм. Для смеси с бензином подойдет любое отечественное дешевое моторное масло.

Сколько масла лить в бензин для ИЖ Планета?

Для двухтактных двигателей мотоциклов ИЖ Планета, ИЖ Юпитер, мотоцикла Тула очень хорошо подходит наше отечественное моторное масло М8В. Пропорция для смеси с 1 литром бензина равняется для мотоциклов ИЖ Юпитер и Планета – 25 грамм на один литр бензина.

Сколько масла лить в бензин ИЖ Планета 4?

По количеству жидкости: делаем так, на 1 литр бензина заливаем 25-30 грамм масла.

Как разбавлять бензин с маслом для мотоцикла?

Рекомендуемая пропорция для смеси масла с бензином составляет примерно 1:50. Если рассмотреть это на практике, тогда получается, что на каждый литр бензина марки АИ-92 добавляют около 25 грамм моторного масла. Для некоторых моделей, типа Урала, данную пропорцию следует увеличить до 30 грамм на литр топлива.

Сколько нужно масла на литр бензина для бензопилы?

Для заправки понадобится 92-й бензин и специальное масло для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением. Готовим смесь в пропорции масла и бензина — 1:40. Другими словами соблюдаем соотношение на 1 литр бензина — 25 грамм масла.

Какое масло лить в ИЖ Планета?

Для двухтактных двигателей мотоциклов ИЖ Планета, ИЖ Юпитер, мотоцикла Тула очень хорошо подходит наше отечественное моторное масло М8В. Пропорция для смеси с 1 литром бензина равняется для мотоциклов ИЖ Юпитер и Планета – 25 грамм на один литр бензина.

Как разбавлять бензин для ИЖ Планета?

Для таких мотоциклов как Планета и ИЖ пропорция для смеси с литром бензина равняется — 25 грамм на 1 л бензина. Для мотоцикла Тула нужно долить немного больше масла, на литр бензина понадобится 30 грамм. Для смеси с бензином подойдет любое отечественное дешевое моторное масло.

Сколько масла нужно заливать в двигатель ИЖ Планета 5?

Заправочная ёмкость картера системы раздельной смазки двигателя мотоцикла Иж П-5-01 — 0,75 л, масло для двухтактных двигателей МГД-14М или его зарубежные аналоги.

Какое масло нужно лить в двигатель ИЖ Планета 5?

В коробку передач мотоциклов Иж-планета 5, Юпитер отлично подойдет масло под старым названием Автол, теперь оно называется М8В. Является моторным и подходит для КПП. Но лучше залить специальное трансмиссионное масло ТАД-17 (ТМ-5-18). Для замены достаточно 1 литра жидкости.

Можно ли заливать 92 бензин в ИЖ Юпитер 5?

По паспорту в мотоциклы Иж юпитер и планета следует заливать топливо с октановым числом АИ-76, но сейчас такого бензина нет, поэтому можно заливать АИ-80, но лучше будет АИ-92, так как является средним по октановому числу и на нем мотоцикл поедет еще лучше чем на 80-м топливе.

Как развести масло для мотоцикла?

В какой пропорции разбавить масло для мотоцикла

В инструкции предлагают такое соотношение: для обкатанного двигателя — 1/25, для не обкатанного — 1/20. Не нужно тупо исполнять пропорции, все будет зависеть от того, как вы будете жать на газ.

Сколько нужно масла на 1 литр бензина для мотоцикла Минск?

Заливать вместе с бензином в соотношении 1:20. То есть на 20 литров бензина — 1 литр масла.

Какое масло заливать в коробку двухтактного мотоцикла?

Масла для коробки передач мотоцикла

Для скутеров с четырех и двухтактными двигателями используется трансмиссионное масло API GL-4 Motul Scooter Gear 80W-90. Трансмиссионное масло для коробок переключения передач, оснащенных сцеплением в масляной ванне, обычно должно соответствовать SAE 10W-40 или SAE 90.

Сколько нужно добавить масла в бензопилу?

Как правило пропорция масла и бензина к бензопиле именитых производителей это соотношение 1:40 или 1:50, что означает 1 часть масла на, например, 40 частей бензина. Теперь арифметика 1 л бензина = 1000 мл бензина, делим на 40 и получаем 25мл масла.

Сколько нужно масла на 10 литров бензина для лодочного мотора?

На период обкатки лодочного мотора добавляете 400 мл масла на 10 литров бензина. После прохождения обкатки лодочного мотора добавляете 200 мл. масла на 10 литров бензина.

Сколько заливать масла в бензопилу для смазки цепи?

Ещё один из плюсов - доступность и дешевизна запчастей ( наверное дешевле не бывает). Есть и китайские, и индийские запчасти.
Двигатель ИЖ Планета перебирается на коленку и очень быстро. Можно при наличии навыков и минимального инструмента вдвоём перебрать в поле. Особенно быстро меняется поршневая. Нужны только запасной поршень, кольца, палец и стопорные кольца с прокладко под цилиндр (ремкомплект), а так же ключ на 13,14, головка на 17, тяжёлый молоток.

Прошу выкладывать ваши мысли, как увеличить надёжность этого двигателя, ну и обыт эксплуатации на каракатах.

Мотор ИЖ-Планета

..забыл сказать, что среднегодовой пробег по рыбалкам 1500-2000 км. За одну зимнюю рыбалку (2 дня) около 100 км.

Алексей
Спасибо за тему!
Планетовский двиг очень распостранён.
У тебя есть фотографии своего вездехода?

Мотор ИЖ-Планета

Привет.Мне подогнали двиг П-5 ( собираюсь делать на лыже с переди ),но на нем стоит генератор без контактов,и нет схемки по зажиганию.Может у кого есть схема зажигания,Скинте сюда,может кому еще понадобиться.

Ребята! Вот интересная статья по установке зажигания от Восхода без АКБ! http://www.ranock.com/show_notes.php?id=139
О плюсах и минусах можно поинтересоваться у Uvata! Хотел ссылку в тему по выбору двигателя "Муравей или Планета" кинуть, но предлагаю развивать эту тему! Давайте будем описывать все переделки в сторону улучшения данного двигателя и ощущения от этих переделок! Очень полезная тема! Спасибо за создание темы, Алексей!

Ну, что касается перегрева , то лечится все очень просто переходом на жидкостное олаждение. Вариантов два: либо с помпой и маленьким радиатором от печки , либо если размеры позволяют термосифонка с большим радиаторм. По поводу поршней есть одно интересное наблюдение : нормальный палец поршня имеет длину ( по памяти) 63 мм. Так вот в "плохих" поршнях родной палец приходиться укорачивать, а в нормальных( как правило) все сходится. Такие поршни ходят довольно долго . Хотя недавно перебирал мужику двиг на минитрактор , так новый цилиндр ставил и плакал. Такое ощущение, что цилиндр просто проточили , а что такое хонингование ему неведомо! Тут уже никакая поршневая долго не выходит. А вот по зажиганию от " Восхода" я не сторонник , хотя про надежность спорить не буду - это действительно так. Мое мнение: для такой камеры сгорания как в планете мощности искры явно мало. Отсюда больше расход топлива , хуже тяга, менее стабильная работа двигателя. Не зря ведь на заводе сделали аккумуляторную систему зажигания , там я думаю тоже не дураки сидят.

Troffer, зря ты так. Я не сомневаюсь, что на заводе умные и граммотные люди. Сейчас, говорят, уже есть на Планетах зажигание без АКБ, на магнитах. (принцип, я думаю, такой же как и у Восхода) Вчера только ссылка попадалась на глаза. Найду, отпишусь. Думаю, вполне достаточно данной силы искры, а вообще зависит она от многих факторов. Основное, это от качественных статора и коммутатора.

А вот по зажиганию от " Восхода" я не сторонник , хотя про надежность спорить не буду - это действительно так. Мое мнение: для такой камеры сгорания как в планете мощности искры явно мало. Отсюда больше расход топлива , хуже тяга, менее стабильная работа двигателя. Не зря ведь на заводе сделали аккумуляторную систему зажигания , там я думаю тоже не дураки сидят.

P.S. Вот теперь подумайте, почему Планетовский двиг, есть самый долгоиграющий и неприхотливый среди СССР-РФ мотопрома.

P.P.S. (если кто не в курсе, я мотоциклист)

Лунатик я с тобой согласен,
а теперь по теме, так как имею продолжительный и успешный опыт эксплуатации СЗД
Опережение зажигания ставится по щупу, выворачивая свечу, если ездиш в натяг на низких оборотах, надо ставить позднее, иначе действительно сломает перегородки и низкое качество запчастей и свечей нипричём, их ломает детонацией, по скольку опережение не регулируется. Можно прпробовать заливать 92-й бензин.
В КБ сидят действительно дураки, они тупее многих из вас, большинство из них папинькины сынки.
ставить Восходовское не желательно, ген слабый не хватит на электровентилятор для обдува. Хотя у нас на мотоциклы ставили и радовались. Мощности того гена хватает только на лампочку фары и габарит причём один, при включении поворотника свет тухнет, знаю по опыту эксплуатации Восхода.
По охлажрению действительно как вариант жидкостное, себе буду тоже делать.

Привет всем!Я дак вообще магнето поставил,заводится и работает как часы.Вот только генератора нет,а это большой ---

Изображение

На СЗД в стандарте стоит ген от ГАЗ-51 на последних с движком П-5 стоял от ГАЗ-51 фотку скину на днях. Там другой коленвал, на правой полуоси(шейке) стоит венец стартера, на нём шкив и кулачёк контактов.
А по зажиганию фотка

Только после того, как затянул надо ещё раз проверить, очень часто сбивается и прилично.

Двигателю Планеты вполне достаточно "штатного" вентилятора, который ставится в варианте для инвалидки. Во время зимней эксплуатации такого мотора на каракате, при малых нагрузках, мотор даже не может прогреться. Летом же работает сколько угодно. Конечно если жарить не по децки, то можно сжечь любой мотор даже с жидкостным охлаждением.
По поводу зажигания. Восходовский генератор - хорошо. Минус мощность маленькая для электрооборудования. Честно говоря, и штатного планетовского генератора по большому счету недостаточно. Одну лампу, на мотоцикле он ещё худо-бедно терпит, а если на каракат поставить две таких то уже увы.
На своем мотоцикле по причине отсутствия родного генератора и хреновым положением в совковые времена с аккумуляторами, поставил восходовское зажигание. Проблем никаких не было, кроме мигающего счвта при включении поворотников. Потом, когда появилась возможность, поставил штатное электрооборудование и ни разу не пожалел. По надежности ни чуть не хуже. Про контакты "не помню" и не пойму, почему многие на них жалуются. Прошлым летом, за 200 км от дома, загорела лампочка зарядки. Ну думаю всё, хана тебе парень, вечер на дворе, фара нужна, ща АКБ сдохнет и ппипец. Открыл крышку генератора, оказалось провод на клемму одной фазы оттрясло. Ну это может с любым генератором случиться. Прикрутил его обратно и опять забыл про электрооборудование.
Считаю, что Планета, это самый надежный двигатель из всех совковых.

Romich писал(а): Двигателю Планеты вполне достаточно "штатного" вентилятора, который ставится в варианте для инвалидки. Во время зимней эксплуатации такого мотора на каракате, при малых нагрузках, мотор даже не может прогреться. Летом же работает сколько угодно. Конечно если жарить не по децки, то можно сжечь любой мотор даже с жидкостным охлаждением.
По поводу зажигания. Восходовский генератор - хорошо. Минус мощность маленькая для электрооборудования. Честно говоря, и штатного планетовского генератора по большому счету недостаточно. Одну лампу, на мотоцикле он ещё худо-бедно терпит, а если на каракат поставить две таких то уже увы.
На своем мотоцикле по причине отсутствия родного генератора и хреновым положением в совковые времена с аккумуляторами, поставил восходовское зажигание. Проблем никаких не было, кроме мигающего счвта при включении поворотников. Потом, когда появилась возможность, поставил штатное электрооборудование и ни разу не пожалел. По надежности ни чуть не хуже. Про контакты "не помню" и не пойму, почему многие на них жалуются. Прошлым летом, за 200 км от дома, загорела лампочка зарядки. Ну думаю всё, хана тебе парень, вечер на дворе, фара нужна, ща АКБ сдохнет и ппипец. Открыл крышку генератора, оказалось провод на клемму одной фазы оттрясло. Ну это может с любым генератором случиться. Прикрутил его обратно и опять забыл про электрооборудование.
Считаю, что Планета, это самый надежный двигатель из всех совковых.

Как видим по Восходовскому гену мнения совпадают.
Мощность штатного гена Ижа на 12 вольт, 100 Вт Восходовского вроде 60 Вт так что посчитайте сами, сколько останется после зажигания и фары, хватит ли этого на помпу и дополнительный вентилятор.
А по перегреву, так у меня двиг СЗД на тракторе и при +5 за 5 минут при полной нагрузке на 3-4 тыс обор появлялась детонация, а потом переставал тянуть, приходилось переключаться на более низкую передачу и ждать, пока цилиндр с меньшей нагрузкой остынет. К сталти поршневая в порядке! По тому и хочу жидкостное ставить. Только не определился термосифонка или с помпой. Штатного обдува должно хватить.

Читайте также: