Не крутит стартер на исузу эльф

Обновлено: 25.06.2024

Окисление контактов, поломка втягивающего реле и другие неисправности, из-за которых не запускается двигатель.

Как понять, что стартер не крутит

Проблема довольно очевидна: при повороте ключа в замке зажигания ничего не происходит. В этот момент из-под капота могут раздаваться щелчки, жужжание, металлический скрежет и звон, либо, наоборот, не будет вообще никаких звуков.

Всё это указывает на неисправность самого стартера или одного из элементов системы его управления.

Как устроен автомобильный стартер

Это электродвигатель со втягивающим реле, включающим и отключающим стартер, и бендиксом, вращающим маховик двигателя.

В типичную конструкцию стартера входят ротор с коллектором, который размещён внутри корпуса со статором или постоянными магнитами. В задней части установлен щёточный узел и крышка с подшипником. В передней — редуктор, которого в старых моделях может не быть, бендикс и вторая крышка с подшипником. В верхней части располагается втягивающее реле, соединённое с приводом включения вилкой.

Стартер работает в три этапа.

  1. При повороте ключа зажигания ток проходит через управляющее реле стартера и подаётся на втягивающее реле. Последнее сдвигает по валу бендикс и сцепляет привод с венцом маховика.
  2. В это же время замыкаются силовые контакты втягивающего реле. Ток подаётся на щёточный узел стартера, и устройство начинает крутиться.
  3. После запуска двигателя скорость вращения маховика превышает обороты ротора. Срабатывает обгонная муфта бендикса, и он разъединяется с валом стартера. С возвратом ключа зажигания в исходное положение отключается втягивающее реле. Привод стартера отцепляется от маховика.

Почему не крутит стартер

1. Недостаточный заряд аккумулятора

Что происходит: стартер не крутит или крутит очень вяло, слышны щелчки, индикаторы на приборной панели гаснут.

При разряженном аккумуляторе энергии ещё хватает для включения втягивающего реле — те самые щелчки из-под капота, но уже недостаточно для вращения коленвала и запуска двигателя.

Что делать: проверить заряд аккумулятора и, если уровень менее 12 В, полностью зарядить его. Также устраните причину разрядки, чтобы проблема не повторилась.

2. Окисление контактов

Что происходит: стартер крутит плохо, а потом и вовсе перестаёт.

Со временем окисляются соединения на клеммах аккумулятора, втягивающего реле или проводе массы на двигателе. Плёнка окислов или даже налёт нарушают контакт и увеличивают сопротивление в этих местах. Подача тока уменьшается, и его не хватает для запуска двигателя. Со временем контакт и вовсе пропадает.

Что делать: проверьте все соединения. При необходимости зачистите их мелкой шлифовальной шкуркой или обработайте специальным спреем. Надёжно затяните.

3. Неисправности в цепи управления

Что происходит: стартер не крутит, никаких звуков не слышно.

Проблема редкая, но её необходимо исключить, чтобы упростить дальнейшую диагностику. Из-за поломки замка зажигания, выхода из строя реле управления или обрыва провода ток на втягивающее реле не идёт. Соответственно, оно не включает стартер.

Что делать: мультиметром или пробником с лампочкой проверьте, есть ли напряжение на тонком проводе втягивающего реле в момент поворота ключа зажигания. Если есть, значит, всё в порядке. Если нет, смотрите провод, проверяйте реле управления и замок зажигания.

Также можно подать на эту клемму питание напрямую от аккумулятора. Если стартер заработает, значит, неполадка в цепи управления. Если нет, нужно искать дальше.

4. Поломка втягивающего реле

Что происходит: стартер не крутит, никаких звуков не слышно.

Если при повороте ключа зажигания на управляющем (тонком) проводе втягивающего реле появляется напряжение, но само устройство не включается и даже не щёлкает, значит, оно неисправно. Причина в том, что нет контакта внутри катушек реле или подгорели так называемые пятаки.

Что делать: замените втягивающее реле. Если у него съёмная крышка, можно попытаться разобрать корпус и зачистить контактные площадки или сменить их.

5. Износ щёточного узла

Что происходит: стартер не крутит, но слышны щелчки при повороте ключа зажигания.

Если на всех соединениях надёжный контакт, втягивающее реле исправно включается, а стартер всё равно не крутит, то проблема, скорее всего, в износе графитовых щёток. Со временем они стираются, неплотно прилегают к коллектору ротора и не передают на него ток.

Подайте на стартер напряжение в обход управляющего реле или замкните отвёрткой две большие клеммы на втягивающем. Если он не крутится, необходимо проверять щёточный узел, обмотки якоря и статора на пробой или обрыв.

Что делать: снимите стартер, разберите его и замените щётки на новые.

В качестве временного решения постучите по корпусу стартера отвёрткой или гаечным ключом. Это может вернуть перекосившиеся щётки на место и восстановит прилегание к коллектору.

6. Пробой обмоток статора или ротора

Что происходит: стартер не крутит, но слышен отчётливый щелчок при повороте ключа зажигания.

В отличие от износа щёток эта неисправность встречается редко. Её суть в нарушении целостности обмоток статора, из-за чего они замыкаются между собой или на корпус. Попадание стружки между ламелями ротора приводит к аналогичному эффекту.

Что делать: обратитесь к автоэлектрику для ремонта или замены стартера. Самостоятельно дефектовать и устранить подобные неисправности довольно сложно.

7. Отклеивание магнитов

Что происходит: стартер не крутит, но слышен отчётливый щелчок при повороте ключа зажигания.

Другая редкая неисправность, которая встречается в стартерах на постоянных магнитах. Последние заменяют обмотки возбуждения статора и со временем могут отклеиться из-за сильного бокового воздействия магнитного поля. Стартер перестаёт работать.

Что делать: обратитесь к автоэлектрику для ремонта. Можно попытаться присоединить магниты самостоятельно, но для этого понадобится специальный клей.

8. Заклинивание обгонной муфты

Что происходит: стартер вращается вхолостую с жужжащим звуком, не прокручивая двигатель.

Для нормальной работы бендикса ролики внутри обгонной муфты должны свободно перемещаться в своих пазах. Из-за попадания смазки они залипают, и тогда бендикс не переходит в рабочее положение.

Что делать: снять стартер. Заменить бендикс на новый или разобрать и очистить муфту.

В экстренных случаях можно попытаться покрутить стартером 5–10 секунд, чтобы прогреть смазку внутри муфты и вернуть работоспособность. При последующем провороте двигатель запустится.

9. Износ втулок или подшипников ротора

Что происходит: стартер не крутит на прогретом двигателе или крутит с усилием и шумом.

Из-за выработки опорных втулок или подшипников вала появляются осевые люфты. После нагрева ротор расширяется и задевает статор. Это приводит к замыканиям и препятствует вращению. При очень сильном износе и многократных попытках запуска стартер может заклинить полностью.

Что делать: снять и разобрать стартер. Проверить и при необходимости заменить втулки или подшипники.

10. Поломка зубьев бендикса или венца маховика

Что происходит: стартер вращается со скрежетом и звоном.

Когда бендикс длительно эксплуатируется или не полностью сцепляется с маховиком, зубья венца и приводной шестерни съедаются. Это ухудшает зацеп, а в некоторых случая зубья шестерён даже не попадают друг на друга.

Что делать: снимите стартер, осмотрите бендикс и венец маховика. Замените изношенные детали. Снять и установить новый бендикс довольно просто, а вот венец — сложно и дорого.

Инженер-механик, хорошо разбираюсь в технике и технологиях. Более 10 лет пользуюсь Mac и iPhone, знаю всё об экосистеме и продуктах Apple. Не только пишу, но и умею и люблю работать руками. 3 года трудился автослесарем, машину чиню только сам. Спроектировал и с нуля построил дом своими руками, накопив по ходу немало опыта. Обожаю олдскульные видеоигры и комиксы, играю на гитаре.


здравствуйте, ребят, стал плохо запускаться двигатель на горячею,на isuzu Bighorn,отдал стартер на ремонт,на пуркаева,результат ноль,как крутил плохо так и крутит и так я туда ездил ремонтировать три раза,стал крутить получше,поменял аккумулятор новый,крутит стартер также плохо, уже массу дополнительную кинул на двигу, ничего не изменилось,честно сказать жалею что не отдал , стартер в ремонт на карьерную,там всегда качественно делают парни, может что нибудь посоветуете
спасибо

😉

Всем спасибо все кто про плунжер писал, вы просто оху специ,поменял стартер,и проблема ушла,повтарюсь,если плунжер умер,то рабочий стартер будет крутить как бешеный,а двигатель не запустится пока насос не остынит,вот так то


здрасьтеприехали

Как понять, что виноват именно стартер

Неисправности пускового оборудования авто делятся на два типа: отсутствие контакта (или замыкание), и механическую поломку (износ, или разрушение).

Различить их можно по обстоятельствам, при которых вы не смогли запустить мотор машины.

Четвертый — однозначно указывает на внутреннюю поломку: оторвались магниты, раскрошились щетки, либо — разрушился игольчатый подшипник.

Немного теории: что такое электростартер

Устройство стартера

Устройство стартера

Что проверять, если стартер не крутит

Демонтаж стартера

Демонтаж стартера

Еще две распространенные неполадки, связанные с АКБ: ошибка бортовой системы (если мозгам не хватает тока – БК не даст двигателю запуститься), а также — окислившиеся или незатянутые клеммы. Протрите выводы батареи от окисла, заново подключите провода, проверяя надежность затяжки.

Окисленная клемма АКБ

Окисленная клемма АКБ

Не включается втягивающее реле

Если машина не заводиться, нужно понять — это стартер не крутит, или просто до него не доходит напряжение. Для этого питание включается напрямую — от аккумулятора, минуя ключ зажигания. Провод с минусовой клеммы подключают на нижний силовой болт реле, а плюс — на короткое время подключают к его пусковой клемме. Происходит щелчок — значит, соленоид работает, а ток — не проходит на щеточный узел.

Схема втягивающего реле

Схема втягивающего реле

Подгорели контакты

Последовательно: аккумулятор, силовой провод, контактный диск втягивающего и щеточный узел электродвигателя — образуют цепь высокой нагрузки, пропускающую через себя ток силой от 150 до 300 А. При работе вся цепь ощутимо нагревается, а особенно — контактный диск. Если машина стала плохо заводиться и вам приходилось долго крутить стартер — клеммы силовых болтов оплавляются, их поверхность разрушается, перестает проводить ток.

Оплавленная клемма АКБ

Оплавленная клемма аккумулятора

Плохой контакт в замке зажигания

Неисправности цепи управления

Условно, цепь, управляющая пуском двигателя автомобиля состоит из:

  • Замка зажигания, подающего через разгрузочное реле стартера (есть не на всех машинах) пусковой импульс на обмотку тягового.
  • Предохранителя, жгутов проводов и разъемов — соединяющих основные приборы и датчики.
  • Датчика положения рычага селектора (в положениях P или N) — у машин с АКПП.
  • Датчика-прерывателя, регистрирующего положение педали сцепления (не на всех авто).

Схема подключения иммобилайзера

Схема подключения иммобилайзера

Отклеились магниты

Износ втулок или подшипников стартера

Износ коллектора якоря

Износ коллектора якоря

Неисправность щеточного узла

Даже одна поврежденная или сточенная щетка из четырех — фатально влияет на работу устройства.

Замкнули обмотки статора или ротора

Заклинило обгонную муфту

Если стартер издает звуки, но не крутит двигатель — для дальнейшей диагностики потребуется снять его с авто.

Поломка зубьев бендикса или венца маховика

Эта проблема проявляется обычно на автомобилях с солидным пробегом, особенно – после недавней замены маховика, или ремонта пускового механизма. При повороте ключа стартер – усиленно делает попытки запускать мотор: щелкает, жужжит (иногда с визгом), но ДВС не стартует. Здесь проблема в зацеплении.

Сломанные зубья бендикса

Поломанные зубья бендикса

Зубья маховика (на большинстве машин) имеют скос, помогающий шестерне бендикса плавнее войти в контакт. При значительной выработке, заедании вилки тягового реле, подклинивании или износе самой шестерни — она не доходит до места надежного контакта, не прилегает по рельефу зубьев. Пробуксовка приводит к большему износу, а, поскольку деталь не ремонтируется — к внеплановой замене.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

не заводится, нужен совет понимающих

Всем бодрого времени.
Проблема следующая не крутит стартер. Сигу проверял все работает, на данный момент вообще отключил. Аккумулятор живой, стартер тоже. Сегодня снял все работает, крутит и втягивает вытягивает )))). При повороте ключа гаснут часы и слышно как работает бензонасос, подсказали что есть реле стартера и где то предохранитель. Вопрос такой где искать?? Книги нету поэтому прошу помощи.
З.ы. После того как 5 месяцев не ездил на бБ доволен машиной как удав, жду решения проблемы и вашей помощи.


_________________
Автопарк:
Toyota Levin AE101 (типа гонка) 4A-GE
Toyota bB 1NZ-FE
Toyota Corolla AE120 3ZZ-FE
Тoyota Corolla АЕ85 (83 г.в.) строим гонку.
Хороших машин много не бывает.

Всем бодрого времени.
Проблема следующая не крутит стартер. Сигу проверял все работает, на данный момент вообще отключил. Аккумулятор живой, стартер тоже. Сегодня снял все работает, крутит и втягивает вытягивает )))). При повороте ключа гаснут часы и слышно как работает бензонасос, подсказали что есть реле стартера и где то предохранитель. Вопрос такой где искать?? Книги нету поэтому прошу помощи.
З.ы. После того как 5 месяцев не ездил на бБ доволен машиной как удав, жду решения проблемы и вашей помощи.

Нашел я мануал, Вить, тут клич кинул может у кого было и посоветует кто чего. Аею есле реле накрылось нету у меня на замену буду искать


_________________
Автопарк:
Toyota Levin AE101 (типа гонка) 4A-GE
Toyota bB 1NZ-FE
Toyota Corolla AE120 3ZZ-FE
Тoyota Corolla АЕ85 (83 г.в.) строим гонку.
Хороших машин много не бывает.

Так я и не понял что делать дальше. Поставил на место работающий стартер, посмотрел релюху: с виду живая. Попробовал завести без изменений, слышно что насос работает + что то щелкает справа в ногах, думаю ребе бензонасоса. А вот что дальше делать не знаю. К кому ее в Москве притащить? Кто из наших возьмется помочь? У кого есть реле стартера 100% рабочее попробовать поставить взамен моего. И как проверить приходит ли + на фишку что на стартере (не та что гайкой прикручена, именно фишка я так понимаю это управление??)


_________________
Автопарк:
Toyota Levin AE101 (типа гонка) 4A-GE
Toyota bB 1NZ-FE
Toyota Corolla AE120 3ZZ-FE
Тoyota Corolla АЕ85 (83 г.в.) строим гонку.
Хороших машин много не бывает.

По порядку:
1) блок в моторном отсеке,реле стартера-№ 6
2) снимаем фишку со стартера,подцепляем лампочку,поворачиваем ключ зажигания: загорелась лампочка-реле исправно,если нет-значит пункт 3.
3) вытаскиваем реле 6,вставляем лампочку-контрольку между фишками 1 и 2,поворачиваем ключ зажигания: загорелась-предохранитель исправен,нет-пункт 4.
4) проверяем предохранитель № 12(могу ошибаться,проверь тупо все 15-амперные преды)
Если пред целый,то остаётся либо замок зажигания,либо сам стартер-тут думаю электрика всё таки посетить придётся.
Удачи.

_________________

пробником(тестером..прозвонкой..лампочкой накройняк) пользоваться умеешь. проверь питание реле стартера и замкни его напрямую ..будет стартер крутить или нет
если с электрикой туго, то тупо проверяешь преды st1 am2, и главный на 60A.. и само реле( можно взять у кого нибудь на время проверки)
ps ты определись что щелкает, тк еще стоит блокировка на стартер( чтобы в нейтрали была кпп)

Дима а щелкает всего один раз т.е. Селектор в положении Р начинаешь ключ поворачивать и в тот момент когда должен стартер крутить слышен слабый щелчок в ногах слева и как начинает шуметь бензонасос вот и все + гаснут часы остальные лампы горят не тускнея.


_________________
Автопарк:
Toyota Levin AE101 (типа гонка) 4A-GE
Toyota bB 1NZ-FE
Toyota Corolla AE120 3ZZ-FE
Тoyota Corolla АЕ85 (83 г.в.) строим гонку.
Хороших машин много не бывает.


_________________
Автопарк:
Toyota Levin AE101 (типа гонка) 4A-GE
Toyota bB 1NZ-FE
Toyota Corolla AE120 3ZZ-FE
Тoyota Corolla АЕ85 (83 г.в.) строим гонку.
Хороших машин много не бывает.


Зачем его искать с акума крокодилами на прямую подай напряжение и сразу станет все понятно жив али нет, тока будь акуратнее смотри не коротни (+) на массу.


Зачем его искать с акума крокодилами на прямую подай напряжение и сразу станет все понятно жив али нет, тока будь акуратнее смотри не коротни (+) на массу.

Дело в том что я снимал свой стартер и проверял его он крутит и втягивающая работает. У знакомого была такая же проблема машина не заводилась и стартер тоже был "рабочий" и крутил и втягивающая срабатывала. Так вот пока он не поставил другой стартер машина так и не завелась. Поэтому я тоде хочу попробовать с другим стартером завести, т.к. другой причины поломки просто предположить не могу. сигу отрубил, сигнал на фишку идет, аккум свеже заряженный, что моежет быть не знаю.
З.Ы, дайте стартер на день два.


_________________
Автопарк:
Toyota Levin AE101 (типа гонка) 4A-GE
Toyota bB 1NZ-FE
Toyota Corolla AE120 3ZZ-FE
Тoyota Corolla АЕ85 (83 г.в.) строим гонку.
Хороших машин много не бывает.

была еще такая хрень..окислялся силовой провод на стартере. 3 раза это было у меня. тоже снимал..все работает-- ставлю тишина..потом тупо зачистил контакты на клемме, и на самом стартере.

А еще бывает так: посадочное место стартера закисло. Перед установкой стартера ВСЕГДА чистим металлической щеткой посадочное место на коробке и на самом стартере.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на конференции

Читайте также: