Не крутит стартер пока не постучишь по нему

Обновлено: 16.05.2024

Уже два раза появлялся такой глюк, который очень насторожил:
После длительной поездки (около 40 км) заглушил машину, а через 5 мин. снова стал заводить, повернул ключ, а в ответ тишина. Зажигание включается, а дальше стартер вообще молчит, не жужжит, не щелкает, полная тишина. Толкнули - машина завелась. После этого заводилась хорошо -как обычно. Что бы это могло быть?

Оракул

Уже два раза появлялся такой глюк, который очень насторожил:
После длительной поездки (около 40 км) заглушил машину, а через 5 мин. снова стал заводить, повернул ключ, а в ответ тишина. Зажигание включается, а дальше стартер вообще молчит, не жужжит, не щелкает, полная тишина. Толкнули - машина завелась. После этого заводилась хорошо -как обычно. Что бы это могло быть?


Проверьте состояние заряда и систему зарядки аккумулятора. Возможен спорадический недозаряд. Подачу напряжения в режиме стартера на тяговое реле.

Адепт интернета
Оракул


Когда будет повторение глюка проверить напряжение на АБ. В том числе
при положении ЦЗ- СТАРТЕР.
1 Если напряжение в норме 12,5 проверить подачу питания на втягивающем реле стартера. Если питание присутствует- глюк втягивающего. Если нет проверить ЦЗ, проводку.
2 Если напряжение АБ окажется низким, даже при включении зажиганя(можно включить дальний) -разряжена АБ или нет нормального контакта в цепях : клеммы, земля двигателя, или КПП.
3 Проверить зарядку АБ, при работающем двигателе не менее 13, 5 в
Это не гарантия нормальной работы. При неконтактах в щеточном узле
неисправность может носить хаотический характер.

Saver

Какой я,блин,оракул?

Ну,чтож так пугать то человека
Самый простой способ-постучать по стартеру во время глюка.Заведется-втягивающее залипает значит

Оракул

Ну,чтож так пугать то человека
Самый простой способ-постучать по стартеру во время глюка.Заведется-втягивающее залипает значит

lingus

Go!фли - животные прожорливые :)

у друга было дело в реле, пока не перепаял - ездил с своеобразной секреткой, перед заводом надо было пошевелить релюху и тогда все крутилось, первый раз как то гнал его машину - незнал, так заглушил двигло и потом шаманил вокруг машины минут 20 кругами плюнул - хлопнул капотом и видать на реле передалось завелась но потом друг рассказал что куда гг

eramzes

Участник


Или щёткам стартера приходит кирдык(99%).Повесь контрольку во время глюка на нижнюю клемму(болт) втягивающего.Сразу всё станет ясно.

mescalito

обер-лейтенант

блин, у меня та же фигня, почти..
стартер крутит, но еле-еле, будто аккум севший,
гаснут часы на MFA и все электроприборы.
раз покрутил, два, три, покурил, опять покрутил..
не крутится, и вдруг закрутилось, и с полпинка завелось.
неделю спустя глюк повторился. замерял падение
напряжения в момент кручения стртером - в норме,
заряд в норме. че такое - хз.

Просто заглянул

У меня такая же байда. То крутит нормально, то не крутит ваще, даже не щёлкает ничё. Иногда через 1-2 сек включится, иногда раз 15-20 ключём поработать надо. Стартер перебрал (всё рабочее было), не помогло. Грешу на проводку или контакт какой-то. Куда лезть пока не знаю. А чё за релюху перпаять надо?

Просто заглянул

Готовь блок щеток, это точно. Менял аккумулятор, паял, только замена всего блока счеток Теперь можно ездить на одном стартере (без двигателя). Удачи.

moto59

бла-бла-бла.

Поддерживаю мысль об умирающих счётках. Аналогично было на Фольксваген Гольф 2, некоторое время работало с перебоями то запустица, то нет, а иной раз и молоток помогал Но в один "прерасный" момент воще отмерло. разобрали. Счётки максимально износились и их закусывало Так что с ремонтом лучше не тянуть B)
А ещё у меня на Фольксваген Гольф 3 бывает такая фигня: включаешь зажигание, поворачиваешь ключ на старт а там. стартер крутит но впустую. реакции никаких. А приборке все лампочки гаснут. пробую еще раз и всё Ок.

_Freeman_

Я здесь живу

А ещё у меня на Фольксваген Гольф 3 бывает такая фигня: включаешь зажигание, поворачиваешь ключ на старт а там. стартер крутит но впустую. реакции никаких. А приборке все лампочки гаснут. пробую еще раз и всё Ок.


Такая же байда и у меня бывает, но еще бывает, что только ключ отпускаю -сразу схватывается. И можно так долго крутить, а все равно только ключ отпустишь - сразу хватает.
КГ менял на оригипнал. К ней претензий нет. Грешил на старенький свой бензонасос.
Но сегодня глюк проявился с новой стороны. Т.е. поворачиваю ключ - во ответ только жужжание какое-то. Вышел, подергал клеммы на стартере. Завелась с полпинка.
Так что теперь буду копать в сторону стартера. Возможно, втягивающему капец пришел.

Big John

Профессиональный советчик
Мастер советчик

Уже два раза появлялся такой глюк, который очень насторожил:
После длительной поездки (около 40 км) заглушил машину, а через 5 мин. снова стал заводить, повернул ключ, а в ответ тишина. Зажигание включается, а дальше стартер вообще молчит, не жужжит, не щелкает, полная тишина. Толкнули - машина завелась. После этого заводилась хорошо -как обычно. Что бы это могло быть?

epson

Любитель профессионально ремонтировать


Каждый конкретный случай индивидуален. Помимо КГ, с равной вероятностью, это может быть личинка замка или, как писали выше, щётки.

kwick

Просто заглянул

коробка Автомат VW 1.9 tdi 2000а.
Проблема следующая: При вкл. зажигания лампочки загораются,а когда поворачиваю дальше ,то тишина со стороны стартера ,а рэле щелкают!
Я перепробовал все что только знал!
В итоге у меня сейчас в салоне 2 проводка которыми завоже машину

Дефекты следующие:
1.при включении задней скорости не горит задний ход,
2.на коробке,когда отпускаю тормоз должна загораться лампочка(мол блокировка ) а она вообще не горит! (тольки при включении зажигание раз моргает)
3.На магнитофоне не выставляется время само.
4.на заведенную машину,при включенном дальнем (точнее,как только даю газу,фары ярче гореть начинают)

error911

Просто заглянул

У меня проблема один в один.
VW Golf II, автомат. До стартера не дотянутся, он за двожком.
В городских условиях никаких проблем НИКОГДА не возникало, но стоит только выехать загород, проехать минут 20, заглушить машину и болт!
Ниче никогда не делал, стоял курил минут 20-30, как двигатель остывал, сразу все начало крутиться.
Больше всего смутило - когда еду долго без остановок!

Pitkin

Участник

Опишу и свою проблему. Стартер периодически очень медленно крутит на горячую, притухает подсветка, если машина всеже заводится то при повторном пуске как ни вчем не бывало крутит быстро. Обороты стартера на холодном двигателе тоже не ахти большие. после таких мучений подгорает коллектор.

_Freeman_

Я здесь живу

Такая же байда и у меня бывает, но еще бывает, что только ключ отпускаю -сразу схватывается. И можно так долго крутить, а все равно только ключ отпустишь - сразу хватает.
КГ менял на оригипнал. К ней претензий нет. Грешил на старенький свой бензонасос.
Но сегодня глюк проявился с новой стороны. Т.е. поворачиваю ключ - во ответ только жужжание какое-то. Вышел, подергал клеммы на стартере. Завелась с полпинка.
Так что теперь буду копать в сторону стартера. Возможно, втягивающему капец пришел.

Вообщем, добрался я до стратера на днях.
Машина вообще перестала заводиться, только с наката удавалось. А так только стартер жужжал и все.
Снял стратер и увидел, что отгнил контакт между втягивающем и стартером.
Пришлось ехать сдаваться к мастеру по стартерам, чтоб он этот контакт перепаял. Заодно у него и бендикс заменил, чтоб спать спокойно.
Теперь машинка на ура заводится.

Кстати, как снимать всякую навесную приблуду у стартера нет ни в одной инструкции. А это тоже увлекательное занятие

1) Ремонт стартера в сервисе (может кто посоветует проверенный)
2) Покупка на разборке бу. хз сколько но сразу, но без гарантий.
3) Покупка нового 12000р и 20 дней ждать.

Сам склоняюсь к новому стартеру, т.к. задолбался перед каждым стартом, как ТАЗовод, ковырятся в капоте. Хочу забыть раз и навсегда. Или первые 2 варианта сравнимы понадежности?

ИТОГ! Стерлись медные пятаки. По деньгам Новый оригинальный блок в целофанчике и коробочке - 1500р. Снять, поставить, перебрать, почистить стартер 1500р. Выезд прям к машине - 500р. 300р "на чай" мастеру.
За бу стартер после капиталки просили 9 тыщ с работой.
На всё про всё - 1 час.
Насчёт "там работы на 5 минут, самомму можно сделать" - согласен. Имея гораж, инструмент, пару приятелей, готовых с тобой в это время пивко попить - можно.
Посреди рабочей недели, когда из инструмента у меня в машине один только балонник - нафик. Снимать там неудобно, воздушный фильтр снимали, аккумулятор снимали, сам стартер не с пол пинка разобрался.
В общем, для себя вывод - ещё такое будет - отдам ещё 4 тысячи.

Ключ в замке зажигания, но стартер не реагирует

В процессе эксплуатации транспортных средств независимо от типа установленного двигателя распространенной неисправностью является отказ стартера, в результате чего не получается запустить мотор после включения зажигания. Другими словами, стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания. В таких ситуациях после поворота ключа вместо прокручивания коленвала ДВС стартер полностью молчит, жужжит или издает щелчки, но не крутит двигатель. Далее мы рассмотрим основные неисправности, когда стартер никак не реагирует на поворот ключа в замке зажигания, а также другие причины, которые могут вызывать неработоспособность стартера.

Почему стартер не работает

Устройство стартера автомобиля

Стартер автомобиля представляет собой электродвигатель, который питается от АКБ и предназначен для запуска бензинового или дизельного мотора. По этой причине данному устройству свойственны как механические поломки, так и проблемы в электрических силовых цепях или неполадки в области контактов. Если стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания и не издает звуков (при определенных проблемах стартер щелкает или жужжит), тогда проверку следует начать со следующего:

  • определить полноту заряда аккумуляторной батареи (АКБ);
  • произвести диагностику контактной группы замка зажигания;
  • осуществить проверку тягового реле (втягивающего)
  • проверить работоспособность бендикса и самого стартера;

Контактную группу замка зажигания можно проверить очень быстро. Для этого достаточно вставить ключ и включить зажигание. Загорание лампочек на приборной панели четко укажет на то, что контактная группа находится в рабочем состоянии, то есть искать неполадки в замке зажигания следует только в том случае, если на приборной панели указанные лампочки после поворота ключа не горят.

Чтобы проверить аккумулятор на автомобиле своими руками нужно снять минусовую клемму, после чего мультиметром замеряется напряжение на выходах АКБ. Показатель ниже 9В будет означать, что аккумулятор разряжен и его необходимо зарядить.

Присутствие характерных щелчков стартера при попытке запуска двигателя, которые также сопровождаются заметным снижением яркости или полным затуханием лампочек на приборной панели, говорит о том, что щелкает втягивающее реле. Указанное реле может щелкать как в случае с разряженным аккумулятором, так и в результате неисправностей самого втягивающего или стартера.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему стартер щелкает, но не крутит двигатель. Из этой статьи вы узнаете о возможных неисправностях, которые вызывают щелчки тягового реле вместо запуска двигателя, а также о том, как самому проверить стартер автомобиля.

Другие причины, по которым стартер может не реагировать на включение зажигания

В отдельных случаях отмечаются сбои в работе автомобильных противоугонных систем (автосигнализаций, иммобилайзеров). Такие системы попросту блокируют подачу электрического тока на стартер после снятия режима охраны. При этом диагностика показывает полную работоспособность АКБ, силовых контактов и других элементов электрооборудования, которые задействованы при запуске мотора от стартера. Для точного определения необходимо напрямую подать питание от аккумулятора на стартер, то есть в обход других систем. Если стартер работает, тогда высока вероятность выхода из строя противоугонной системы или имммобилайзера автомобиля.

Следующим элементом для проверки является втягивающее реле. При его поломке стартер может:

Бендикс и втягивающее

Бендикс, втягивающее, стартер

Указанные выше симптомы укажут на то, что неисправность локализуется во втягивающее реле или бендикс не входит в зацепление с маховиком. Отметим, что в случае с бендиксом более характерным признаком является то, что стартер хрустит и не крутит двигатель. Также распространенным признаком поломки стартера является то, что стартер жужжит, но не крутит двигатель.

Для проверки тягового реле следует осуществить подачу напряжения с АКБ на силовую клемму реле. Если двигатель начнет прокручиваться, тогда очевидна неисправность втягивающего стартера. Частой поломкой является подгорание пятаков контактов. Для устранения понадобится осуществить снятие реле для зачистки пятаков. После зачистки необходимо все равно быть готовым к скорой замене тягового реле, так как в заводских условиях контактные пятаки покрываются особой защитой, которая противостоит подгоранию в процессе эксплуатации. Зачистка будет означать, что указанный слой снимается, в результате чего сложно предугадать момент повторного подгорания пятаков втягивающего.

После запуска мотора (коленвал начинает вращаться самостоятельно) с исправным стартером ключ в замке зажигания отбрасывается назад, электрический ток на тяговое реле больше не поступает. Отсутствие напряжения приводит к тому, что втягивающее выводит бендикс из зацепления с маховиком, в результате чего стартер перестает крутиться.

Износ шестерни бендикса означает, что нормального соединения с венцом маховика не происходит. По этой причине может быть слышен треск во время запуска мотора, а также стартер может свободно крутиться без зацепления и жужжать. Аналогичная ситуация возникает в том случае, если сильно изношены зубья венца маховика. Ремонт предполагает разбор стартера для замены бендикса и/или снятие трансмиссии для замены маховика. Чтобы самостоятельно проверить бендикс, понадобится замкнуть два силовых контакта на тяговом реле. Электрический ток пойдет в обход реле, что позволит определить вращение стартера. В том случае, если стартер легко вращается и жужжит, следует проверять качество зацепления бендикса с маховиком.

Втулки стартера

Опорная втулка стартера

Частой поломкой также является неисправность втулок стартера. Втулки стартера (подшипники стартера) находятся в передней и задней части устройства. Указанные подшипники необходимы для вращения вала стартера. В результате износа подшипников вала стартера тяговое реле щелкает, но стартер не крутится сам и не прокручивает двигатель. Такая неисправность заключается в следующем:

  • вал стартера не занимает правильного расположения по оси;
  • также происходит замыкание первичной и вторичной обмотки;

Если стартер не крутит на горячую или плохо крутит двигатель после прогрева, тогда необходимо:

  • проверить АКБ, клеммы аккумулятора и силовые контакты. Если аккумулятор исправен и перед поездкой был 100% заряжен, но после разрядился, тогда следует проверить реле регулятор генератора, ремень генератора, натяжной ролик и сам генератор. Это позволит исключить разряд аккумулятора и его последующий недозаряд в движении;
  • затем следует уделить внимание системе зажигания и системе топливоподачи, проверить свечи зажигания. Отсутствие замечаний к работе указанных систем, которое сопровождается тем, что плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе, укажет на неисправность стартера.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Из этой статьи вы узнаете об основных требованиях и рекомендациях для правильной зарядки аккумулятора, а также о том, как зарядить аккумулятор без зарядного устройства.

Обратите внимание, устройство сильно нагревается вместе с мотором в подкапотном пространстве. Нагрев стартера приводит к тому, что происходит тепловое расширение определенных элементов внутри устройства. После ремонта стартера и замены втулок указанное расширение происходит с подшипниками стартера. Ошибка при подборе нужных размеров втулок может приводить к подклиниванию вала, в результате чего стартер не крутится или крутится очень вяло на прогретом моторе.

Щетки и обмотка стартера

Щетки и обмотка стартера

Так как стартер является электромотором, электродвигатель работает во время подачи напряжения на первичную обмотку от аккумулятора через щетки. Щетки выполнены из графита, в результате чего они стираются за довольно короткий промежуток времени.

Достаточно распространена схема, когда по достижении критического износа щеток стартера электричество не подается на втягивающее реле. В этом случае после поворота ключа зажигания стартер никак не будет реагировать, то есть водитель не услышит жужжания электромотора или щелчков тягового реле стартера. Для ремонта потребуется осуществить разбор стартер, после чего необходимо осмотреть щетки, которые могут отработать свой ресурс и требовать замены.

В конструкции автомобильного стартера также подвержены износу обмотки. Характерным признаком является горелый запах во время запуска мотора, который укажет на скорую поломку стартера. Как и в случае со щетками, стартер нужно разбирать, после чего производится оценка состояния обмоток. Сгоревшие обмотки темнеют, слой лака на них выгорает. Добавим, что обычно обмотка стартера горит от перегрева в том случае, если двигатель долго крутят при осложнении запуска ДВС.

Подводя итоги хотлось бы отметить, что стартер можно крутить не более 5-10 сек, после чего обязательна пауза на 1-3 мин. Игнорирование этого правила приводит к тому, что неопытные водители умудряются посадить АКБ и быстро спалить полностью исправный стартер в том случае, если мотор долго не заводится. В подобной ситуации стартер зачастую необходимо менять, так как качественно перемотать сгоревшие обмотки стартера по цене выходит не намного дешевле, чем купить новый стартер.

Навигация

Достал этот стартер, на днях его переберали и в итоге даже от другой камри поставили т.к. в старом одному подшипнику хана оказалась, думал уже забуду про эту проблему, и сегодня опять тоже самое. Ключ на старт, а она не заводится, только панель чуть притухает. Как обычно открываешь капот, стучишь по стартеру, и о чудо!
Кто мне может объяснит, что конкретно вызывает этот глюк? Износ Щеток? Или это косяк "втягивающего"?

Вот нашел такую же тему.
Не нашли еще решение?
Втягивающее разбирали, пятаки чистили, на пятаках износ конечно имеется, реально их новые найти?

Крепится стартер к каробке болтами, я согласен, но передняя крышка стартера которая крепится к коробке не из сплава алюминия?, может снять его и почистить все места где одно к другому прилегает, хуже не будет, а как вариант можно проверить. И ещё если бы стартер был заклинен или зажат, то когда на него подается питание, напряжение приседает, и панель не чуть будет притухать, а очень даже хорошо. Поэтому снять и почистьть как все плюсовые контакты, так и соединения с коробкой(массу).По идее должно помочь!!

Денис Родионов

Копать в сторону стартера, пред, втягивающее. Во всех непонятных ситуациях, скидывай клеммы. Мож поможет.

Ирек Газизуллин

😂

Втягивающее, постучи по нему, заведётся )
Я сам неделю гонял, постучу на него и сразу заводилась

Сергей Филатов


Сергей Филатов

Читайте также: